МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВАНИНСКИЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ
(ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)»
(КГБ ПОУ ВМК ЦОПП)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07. Основы специальной психологии и педагогики
Ванино, 2020
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1351 от 27 октября 2014г. по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 Дошкольное образование.
Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ванинский межотраслевой колледж (Центр опережающей профессиональной подготовки)»
Разработчики:
Воронина Ирина Анатольевна, методист
Координатор (ответственный за разработку) – Бурдина А.С., заместитель директора по УР.
Программа учебной дисциплины ОП.07. «Основы специальной психологии и педагогики» по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии общегуманитарного цикла
Протокол № 6 от 25.02.2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 19 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПЕДАГОГИКА
1.1. Область применения программы:
1.1. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и может быть взята за основу при изучении дисциплины «ОП.07. Основы специальной психологии и педагогики».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые имеют среднее профессиональное (педагогическое) образование.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: рабочая программа по учебной дисциплине, является частью вариативной части общепрофессиональных дисциплин
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание учебной дисциплины ориентировано на формирование у обучающегося следующих компетенций (общих и профессиональных):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-
уметь анализировать психологическую структуру отклонения в развитии;
-
уметь различать процессы коррекции, компенсации, реабилитации, абилитации в контексте практических ситуаций;
-
определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ;
-
ориентироваться в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;
-
ориентироваться в нормативно-правовом поле общего и специального образования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
-
знать общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики;
-
знать причины возникновения отклонений в развитии;
-
знать особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;
-
знать формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
-
знать понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;
-
знать особенности работы с детьми с особенными образовательными потребностями, девиантным поведением.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов/зачетных единиц |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 96 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 28 |
Самостоятельная работа студента (всего) | 24 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы специальной психологии и педагогики»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Психологические основы специального (коррекционного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | 64 | |
Тема 1.1. Общие вопросы специальной психологии | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
1 | Предметное содержание современной специальной психологии |
2 | Принципы и методы специальной психологии |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
1 | Поиск определений основных понятий, характеризующих отклоняющееся развитие |
Тема1.2. Этиология нарушений психофизического развития | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
1 | Причины отклонений в развитии и факторы, их опосредующие |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | 3 |
1 | Разработка проектных идей для решения проблем профилактики возникновения нарушений в детском возрасте. |
Тема1.3. Структура и отклоняющегося развития | Содержание учебного материала | 4 | 3 |
1 | Параметры нарушенного развития и механизмы возникновения отклонений в развитии |
Практические занятия | 6 | 3 |
1 | Описание и обоснование структуры различных нарушений |
Тема1.4. Основные категории специальной психологии | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
1 | Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии |
Практические занятия | 6 | 3 |
1 | Дифференциация понятий «компенсация», «реабилитация», абилитация», «кореркция» в решении практических задач |
Тема1.5. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | Содержание учебного материала | 12 | 3 |
1 | Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями интеллекта и с задержкой психического развития |
2 | Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями речи |
3 | Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата |
4 | Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями зрения |
5 | Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями слуха |
6 | Психолого-педагогическая характеристика лиц с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения |
7 | Сложные нарушения, анализ структуры |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | 3 |
1 | Решение психологических задач по теме «Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и ЗПР» |
Раздел 2. Педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья | 56 | |
Тема 2.1. Теория и история специальной педагогики | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
1 | Объект, предмет, цель, задачи специальной педагогики. |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
1 | Заполнение таблицы: Сравнительный анализ периодов эволюции отношения государства и общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Тема 2.2. Специальное образование лиц с особыми образовательны ми потребностями | Содержание учебного материала | 6 | 3 |
1 | Основы дидактики коррекционной педагогики |
2 | Современная система специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Практические занятия | 6 | 3 |
1 | Применение дидактических принципов в практике деятельности воспитателя |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
1 | Составление и решение проблемных ситуаций |
Тема 2.3. Педагогические системы специального образования лиц раннего и дошкольного возраста | Содержание учебного материала | 12 | |
1 | Основы компенсации нарушений интеллекта детей средствами специального образования |
2 | Основы компенсации нарушений речи у детей средствами специального образования |
3 | Основы компенсации нарушений слуха у детей средствами специального образования |
4 | Основы компенсации нарушений зрения у детей средствами специального образования |
5 | Основы компенсации нарушений опорно-двигательного аппарата у детей средствами специального образования |
6 | Основы компенсации недостатков эмоционально-личностных отношений и поведения у детей средствами специального образования. |
7 | Особенности образования лиц с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии |
Практические занятия | 6 | 3 |
1 | Определение специфики комплексной помощи лицам с нарушениями в развитии слухового восприятия |
Самостоятельная работа студентов | 4 | 3 |
1 | Сравнительная таблица средств обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования. |
Тема 2.4. Перспективы развития специальной педагогики и специального образования | Содержание учебного материала | 8 | 3 |
1 | Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. |
2 | Перспективы развития специальной педагогики и специального образования |
| | Промежуточная аттестация | Экзамен | |
| | Всего Теоретических Практических Самостоятельная работа | 120 68 28 24 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета специальной психологии и педагогики.
Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места для обучающихся;
-рабочее место преподавателя,
-шкаф для учебно-методического материала,
-информационный стенд,
-учебная доска;
-учебно-методические комплексы по разделам учебной дисциплины
-таблицы, схемы по темам дисциплины;
-комплект нормативно-правовых документов: Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, ФГТ, ФГОС дошкольного образования. Технические средства обучения: -компьютер со стандартным программным обеспечением;-мультимедиа-проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. М.: Изд-во «Академия», 2016
2.Специальная педагогика / под ред. Назаровой Н.М.. –11-е изд., перераб. и доп.М.: Издательский центр «Академия»,–2017
Дополнительные источники:
1.Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. -М.: Просвещение, 2017.
2.Власова Т. А. Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии.-М.: Просвещение, 2017.
3.Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб., 2016
4.Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017.
5.Декларация о правах инвалидов ООН 1975
6.Декларация о правах умственно отсталых лиц. ООН 1971
7.Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. Под ред. К. С. Лебединской. -М.: Просвещение, 2018.
8.Ермаков В.П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.-М.: ВЛАДОС, 2018.
9.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. –М. 2016
10.Кащенко В. П. Педагогическая коррекция.-М.: Просвещение, 2017.
11.Краткий психологический словарь. М., 2018
12.Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. –М.: Академия, 2017
13.Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. –М.: Академия, 2018.
14.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. –М.: Изд-во «Академия», 2016
15.Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики: Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии/ Под ред. В.И. Селиверстова, Б.П. Пузанова. –М., 2016 Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М.: Изд-во «Владос», 2017
16.Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова. –М., 199717.Психологический словарь. –М., 2016
18.Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. –М.: Педагогика, 2017.
19.Словарь логопеда. Под ред. В. И. Селиверстова. -М.:ВЛАДОС, 2018.
20.Сорокин В.М. Специальная психология/ Под научн. Ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Изд-во «Речь», 2017
21.Шипицына Л.М. Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе. –СПб., 2016
22.Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. –М.: Изд-во «Владос», 2017
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты освоения учебной дисциплины | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. | -знает причины возникновения отклонений в развитии; -знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования; -знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников. | -умеет анализировать психологическую структуру отклонения в развитии; -определяет педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ; -ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние; -знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования; -знает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими). | -ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние; -знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; -знает особенности работы с детьми с особенными образовательными потребностями, девиантным поведением. | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья. | -умеет анализировать психологическую структуру отклоненияв развитии; -ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние; -знает причины возникновения отклонений в развитии; -знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; -знает особенности работы с детьми с особенными образовательными потребностями, девиантным поведением. | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. | -умеет анализировать психологическую структуру отклонения в развитии; -умеет различать процессы коррекции, компенсации, реабилитации, абилитации в контексте практических ситуаций; -определяет педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ; -ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние; -знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования; -знает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | -умеет анализировать психологическую структуру отклонения в развитии; -умеет различать процессы коррекции, компенсации, реабилитации, абилитации в контексте практических ситуаций; -определяет педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ; -ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние; -знает общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики; -знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования; -знает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | -ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние; -знает общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики; -знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику. | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования | -ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние; -знает общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики; -знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику. | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние; -знает общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики; -знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику. | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние; -знает общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики; -знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику. | |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | -определяет педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ; -знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования; -знает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние; -знает общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики; -знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику. | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | -определяет педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ; -ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние; -знает причины возникновения отклонений в развитии; -знает особенности работы с детьми с особенными образовательными потребностями, девиантным поведением. | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | -ориентируется в современных проблемах специального(коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние; -знает общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики; -знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику; -ориентироваться в нормативно-правовом поле общего и специального образования. | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | -умеет анализировать психологическую структуру отклонения в развитии; -умеет различать процессы коррекции, компенсации, реабилитации, абилитации в контексте практических ситуаций; -определяет педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ; -знает причины возникновения отклонений в развитии; -знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования; -знает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние; -знает причины возникновения отклонений в развитии; -знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования; -знает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | -ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | -определяет педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ; -знает причины возникновения отклонений в развитии; -знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования; -знает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | -ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние; -ориентироваться в нормативно-правовом поле общего и специального образования. | Письменный экспресс-опрос Практическая работа |
6