СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.07. "Основы специальной психологии и педагогики" для специальности 44.02.01. "Дошкольное образование"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  N  1351 от  27 октября 2014г.    по специальности  среднего профессионального образования (далее СПО)  44.02.01 Дошкольное образование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.07. "Основы специальной психологии и педагогики" для специальности 44.02.01. "Дошкольное образование"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВАНИНСКИЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОЛЛЕДЖ

(ЦЕНТР ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ)»

(КГБ ПОУ ВМК ЦОПП)

















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.07. Основы специальной психологии и педагогики


















Ванино, 2020


Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1351 от 27 октября 2014г. по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.01 Дошкольное образование.


Организация-разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ванинский межотраслевой колледж (Центр опережающей профессиональной подготовки)»




Разработчики:

Воронина Ирина Анатольевна, методист


Координатор (ответственный за разработку) – Бурдина А.С., заместитель директора по УР.





Программа учебной дисциплины ОП.07. «Основы специальной психологии и педагогики» по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», обсуждена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии общегуманитарного цикла


Протокол № 6 от 25.02.2020 г.



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ












19






1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПЕДАГОГИКА


1.1. Область применения программы: 

1.1. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и может быть взята за основу при изучении дисциплины «ОП.07. Основы специальной психологии и педагогики».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на курсах повышения квалификации воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые имеют среднее профессиональное (педагогическое) образование.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: рабочая программа по учебной дисциплине, является частью вариативной части общепрофессиональных дисциплин


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание учебной дисциплины ориентировано на формирование у обучающегося следующих компетенций (общих и профессиональных):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • уметь анализировать психологическую структуру отклонения в развитии;

  • уметь различать процессы коррекции, компенсации, реабилитации, абилитации в контексте практических ситуаций;

  • определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ;

  • ориентироваться в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

  • ориентироваться в нормативно-правовом поле общего и специального образования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • знать общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики;

  • знать причины возникновения отклонений в развитии;

  • знать особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

  • знать формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

  • знать понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

  • знать особенности работы с детьми с особенными образовательными потребностями, девиантным поведением.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов/зачетных единиц

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

28

Самостоятельная работа студента (всего)

24

Промежуточная аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы специальной психологии и педагогики»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Психологические основы специального (коррекционного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

64


Тема 1.1. Общие вопросы специальной психологии

Содержание учебного материала

6

3

1

Предметное содержание современной специальной психологии

2

Принципы и методы специальной психологии

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

1

Поиск определений основных понятий, характеризующих отклоняющееся развитие

Тема1.2. Этиология нарушений психофизического развития

Содержание учебного материала

6

3

1

Причины отклонений в развитии и факторы, их опосредующие

Самостоятельная работа обучающихся

6

3

1

Разработка проектных идей для решения проблем профилактики возникновения нарушений в детском возрасте.

Тема1.3. Структура и отклоняющегося развития

Содержание учебного материала

4

3

1

Параметры нарушенного развития и механизмы возникновения отклонений в развитии

Практические занятия

6

3

1

Описание и обоснование структуры различных нарушений

Тема1.4. Основные категории специальной психологии

Содержание учебного материала

8

3

1

Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии

Практические занятия

6

3

1

Дифференциация понятий «компенсация», «реабилитация», абилитация», «кореркция» в решении практических задач

Тема1.5. Психолого-педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Содержание учебного материала

12

3

1

Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями интеллекта и с задержкой психического развития

2

Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями речи

3

Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

4

Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями зрения

5

Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями слуха

6

Психолого-педагогическая характеристика лиц с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения

7

Сложные нарушения, анализ структуры

Самостоятельная работа обучающихся

6

3

1

Решение психологических задач по теме «Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и ЗПР»

Раздел 2.

Педагогические основы специального (коррекционного) образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

56


Тема 2.1.

Теория и история специальной педагогики

Содержание учебного материала

6

3

1

Объект, предмет, цель, задачи специальной педагогики.

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

1

Заполнение таблицы: Сравнительный анализ периодов эволюции отношения государства и общества к лицам с ограниченными возможностями здоровья

Тема 2.2.

Специальное образование лиц с особыми образовательны ми потребностями

Содержание учебного материала

6

3

1

Основы дидактики коррекционной педагогики

2

Современная система специальной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия

6

3

1

Применение дидактических принципов в практике деятельности воспитателя

Самостоятельная работа обучающихся

4

3

1

Составление и решение проблемных ситуаций

Тема 2.3.

Педагогические системы специального образования лиц раннего и дошкольного возраста

Содержание учебного материала

12


1

Основы компенсации нарушений интеллекта детей средствами специального образования

2

Основы компенсации нарушений речи у детей средствами специального образования

3

Основы компенсации нарушений слуха у детей средствами специального образования

4

Основы компенсации нарушений зрения у детей средствами специального образования

5

Основы компенсации нарушений опорно-двигательного аппарата у детей средствами специального образования

6

Основы компенсации недостатков эмоционально-личностных отношений и поведения у детей средствами специального образования.

7

Особенности образования лиц с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

Практические занятия

6

3

1

Определение специфики комплексной помощи лицам с нарушениями в развитии слухового восприятия

Самостоятельная работа студентов

4

3

1

Сравнительная таблица средств обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.

Тема 2.4.

Перспективы развития специальной педагогики и специального образования

Содержание учебного материала

8

3

1

Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.

2

Перспективы развития специальной педагогики и специального образования



Промежуточная аттестация

Экзамен




Всего

Теоретических

Практических

Самостоятельная работа

120

68

28

24



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета специальной психологии и педагогики.

Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места для обучающихся;

-рабочее место преподавателя,

-шкаф для учебно-методического материала,

-информационный стенд,

-учебная доска;

-учебно-методические комплексы по разделам учебной дисциплины

-таблицы, схемы по темам дисциплины;

-комплект нормативно-правовых документов: Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, ФГТ, ФГОС дошкольного образования. Технические средства обучения: -компьютер со стандартным программным обеспечением;-мультимедиа-проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1.Основы специальной психологии / Под ред. Л.В. Кузнецовой. М.: Изд-во «Академия», 2016

2.Специальная педагогика / под ред. Назаровой Н.М.. –11-е изд., перераб. и доп.М.: Издательский центр «Академия»,–2017


Дополнительные источники:

1.Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. -М.: Просвещение, 2017.

2.Власова Т. А. Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии.-М.: Просвещение, 2017.

3.Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб., 2016

4.Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017.

5.Декларация о правах инвалидов ООН 1975

6.Декларация о правах умственно отсталых лиц. ООН 1971

7.Дети с нарушениями общения: ранний детский аутизм. Под ред. К. С. Лебединской. -М.: Просвещение, 2018.

8.Ермаков В.П., Якунин Г. А. Основы тифлопедагогики: Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения.-М.: ВЛАДОС, 2018.

9.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика. –М. 2016

10.Кащенко В. П. Педагогическая коррекция.-М.: Просвещение, 2017.

11.Краткий психологический словарь. М., 2018

12.Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. –М.: Академия, 2017

13.Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. –М.: Академия, 2018.

14.Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. –М.: Изд-во «Академия», 2016

15.Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики: Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии/ Под ред. В.И. Селиверстова, Б.П. Пузанова. –М., 2016 Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М.: Изд-во «Владос», 2017

16.Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред. В.И. Селиверстова. –М., 199717.Психологический словарь. –М., 2016

18.Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир. –М.: Педагогика, 2017.

19.Словарь логопеда. Под ред. В. И. Селиверстова. -М.:ВЛАДОС, 2018.

20.Сорокин В.М. Специальная психология/ Под научн. Ред. Л.М. Шипицыной. СПб.: Изд-во «Речь», 2017

21.Шипицына Л.М. Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе. –СПб., 2016

22.Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. –М.: Изд-во «Владос», 2017


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты освоения учебной дисциплины

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

-знает причины возникновения отклонений в развитии;

-знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

-знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

-умеет анализировать психологическую структуру отклонения в развитии;

-определяет педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ;

-ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

-знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

-знает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими).

-ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

-знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

-знает особенности работы с детьми с особенными образовательными потребностями, девиантным поведением.

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, в том числе имеющего ограниченные возможности здоровья.

-умеет анализировать психологическую структуру отклоненияв развитии;

-ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

-знает причины возникновения отклонений в развитии;

-знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

-знает особенности работы с детьми с особенными образовательными потребностями, девиантным поведением.

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

-умеет анализировать психологическую структуру отклонения в развитии;

-умеет различать процессы коррекции, компенсации, реабилитации, абилитации в контексте практических ситуаций;

-определяет педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ;

-ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

-знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

-знает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения.

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

-умеет анализировать психологическую структуру отклонения в развитии;

-умеет различать процессы коррекции, компенсации, реабилитации, абилитации в контексте практических ситуаций;

-определяет педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ;

-ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

-знает общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики;

-знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

-знает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения.

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

-ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

-знает общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики;

-знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику.

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

-ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

-знает общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики;

-знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику.

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

-знает общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики;

-знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику.

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

-знает общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики;

-знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику.


ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

-определяет педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ;

-знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

-знает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения.

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

-знает общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики;

-знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику.

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

-определяет педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ;

-ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

-знает причины возникновения отклонений в развитии;

-знает особенности работы с детьми с особенными образовательными потребностями, девиантным поведением.

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

-ориентируется в современных проблемах специального(коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

-знает общие теоретические и методологические основы специальной психологии и специальной педагогики;

-знает понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

-ориентироваться в нормативно-правовом поле общего и специального образования.

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

-умеет анализировать психологическую структуру отклонения в развитии;

-умеет различать процессы коррекции, компенсации, реабилитации, абилитации в контексте практических ситуаций;

-определяет педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ;

-знает причины возникновения отклонений в развитии;

-знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

-знает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения.

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

-ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

-знает причины возникновения отклонений в развитии;

-знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

-знает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения.

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

-ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

-определяет педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания детей с ОВЗ;

-знает причины возникновения отклонений в развитии;

-знает особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;

-знает формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

-ориентируется в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования и высказывать свою точку зрения на его состояние;

-ориентироваться в нормативно-правовом поле общего и специального образования.

Письменный экспресс-опрос

Практическая работа


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!