Министерство здравоохранения Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский медицинский техникум»
Утверждаю
директор ГБПОУ
«Саткинский медицинский техникум»
___________________Н.М. Исламова
«_____»____________________2018г.
Рабочая программа
ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Специальность: 34.02.01. «Сестринское дело»
2018
Рассмотрено на цикловой методической комиссии «ОГСЭ, ОПД, ЕН» ___________________ ___________________ | Утверждаю Зам директора по учебной работе _________________ _________________ |
Разработчик: Васильева А. Т.− преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рецензент:________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ | |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ………………………………………………………...……...… | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ………………………………………………………………..… | 5 |
3. СТРУКТУРА и содержание рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ……………………………………………………………….… | 6 |
4.условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ…………………………………………………………………. | 16 |
5. Контроль и оценка результатов ОсвоенияУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ……………………………………………………………..…... | 17 |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ 1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплиныОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01. «Сестринское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– консультировать по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения;
– рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья и населения;
– вести утвержденную медицинскую документацию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– факторы, определяющие здоровье населения, методику их расчета и анализа;
– первичные учетные и статистические документы;
– основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения;
– систему организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению;
– законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;
– принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения;
– принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
всего –57 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 57 часов, в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 38 часов;
– теория 14 часов, практика 24 часа;
– самостоятельной работы обучающегося – 19 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Результатом освоения ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Общественное здоровье и здравоохранение, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
OK 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
OK 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
3. СТРУКТУРА и содержание рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 57 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 24 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 19 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
расчетно-графическая работа, изучение нормативных документов, составление плана, таблиц, кроссвордов, подготовка сообщений, рефератов, докладов, презентаций, работа с компьютерной техникой и интернет-ресурсами. | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Управление кадрами здравоохранения | | 14 | |
Тема 1.1. Основы менеджмента. Медицинский маркетинг | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Определение понятия "менеджмент". Роль руководителя ЛПУ как менеджера. Особенности системы управления в здравоохранении, компоненты управления и их качественные характеристики. Суть управления - наиболее эффективное достижение поставленных системой целей. Элементы управления. Субъект и объект управления. Уровни системы управления - стратегический, тактический, оперативный, их задачи. Механизмы управления, процесс управления. Цели, принципы, методы, функции управления. Цели управления: новаторские, решение проблем, обычных рабочих обязанностей, самосовершенствование. | | 1-2 |
2. | Стиль руководства. Типы руководителей. Концепция организационных изменений в управлении России кадрами здравоохранения. Ассоциация медсестер. Приоритетные направления. Управление кадрами. Компоненты управления: планирование, подготовка и использование персонала. Взаимозависимое функционирование компонентов управления. Интегрированное развитие медицинских кадров и системы здравоохранения. | | 1-2 |
3 | Определение понятия "маркетинг". Современная концепция маркетинга. Сущность бытового и маркетингового подхода. Понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка, рынок. Формирование образа жизни в результате действия рыночных отношений. Задачи менеджера больницы: маркетинг услуг, маркетинг организаций, маркетинг места, отдельных лиц и маркетинг идей. Особенности медицинского маркетинга услуг: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянность качества, несохраняемость. Понятие о маркетинговой среде здравоохранения. Особенности маркетинговой макро- и микросреды. Экономическая среда. Ускорение научно-технического процесса, технизация медицины. | | 1-2 |
Практические занятия | 4 | |
1 | Основы менеджмента. Медицинский маркетинг | | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
| Составление плана, таблиц, кроссвордов, подготовка сообщений. | | |
Тема 1.2. Организация работы главной медицинской сестры. Система управления средним и младшим медицинским персоналом ЛПУ | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Положение о специалистах со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Специальность: "Организация сестринского дела". Общие положения. Обязанности. Права, ответственность. Квалификационные характеристики специалиста по специальности "Организация сестринского дела". Общие знания. Общие умения. Специальные знания. Специальные умения. Организация работы и контроль главной медсестры за деятельностью среднего и младшего медперсонала. Роль Совета медсестер. | | 1-2 |
2 | Основные принципы организации работы общественного Совета сестер. Задачи, функции, права и обязанности председателя совета медсестер и членов совета сестер. Общие положения о группе НОТ лечебно-профилактического учреждения. Основные задачи и функции НОТ. Права группы НОТ. Составление, представление к утверждению и контроль выполнения индивидуально-должностных инструкций сестринского и младшего медперсонала. Организация взаимодействия с общественными организациями и сестринскими ассоциациями. | | 1-2 |
Практические занятия | 2 | |
1. Организация работы главной медицинской сестры. Система управления средним и младшим медицинским персоналом ЛПУ | | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
| Расчетно-графическая работа, изучение нормативных документов, составление плана. | | |
Тема 1.3. Допуск к практике. Номенклатура специальностей среднего медицинского и фармацевтического образования. Подготовка средних медицинских кадров | Содержание учебного материала | - | |
1 | Порядок допуска к осуществлению профессиональной медицинской и фармацевтической деятельности. Соответствие специальности подготовке, полученной в учреждениях профессионального образования, присвоенной квалификации - должности, сертификата, аттестации специалиста. Перечень документов, предоставляемых медицинскими и фармацевтическими работниками для получения сертификата специалиста. Требования к допуску лиц, не имеющих законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, претендующих на занятие профессиональной деятельностью. Сертификат специалиста. Положение о квалификационном экзамене на получение сертификата специалиста. Номенклатура должностей в ЛПУ. Руководители учреждений и их заместители. Руководители структурных подразделений. Номенклатура специальностей среднего медицинского персонала. Перечень соответствия специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала должностям специалистов. | | 1-2 |
2 | Додипломная подготовка. Формы. Постдипломная подготовка. Единая государственная система повышения квалификации. Формы подготовки кадров и повышение квалификации средних медработников в учреждениях постдипломного образования и в условиях ЛПУ. Смотры конкурсы. Освоение смежных специальностей. Организация и проведение научно-практических конференций (методика проведения). Аттестация средних медработников и квалификационная категория. | | 1-2 |
3 | Роль главной (старшей) медсестры в подготовке медперсонала ЛПУ к аттестации (практическая и методическая помощь).Основные регламентирующие приказы, инструкции по аттестации средних медработников. Профессионально - должностные обязанности младшего и среднего медперсонала. Требования к квалификационным категориям. | | 1-2 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Подготовка средних медицинских кадров | | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
| Подготовка рефератов. | | |
Тема 1.4. Организация и контроль главной медицинской сестрой производственной практики | Содержание учебного материала | - | |
1 | Организация производственной практики. Роль главной (старшей) медсестры в осуществлении организации и контроля прохождения производственной практики. | | 1-2 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Организация и контроль главной медицинской сестрой производственной практики | | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
| Изучение нормативных документов, составление плана. | | |
Раздел 2. Управление материальными ресурсами здравоохранения. Учет и материальная ответственность | | 16 | |
Тема 2.1. Управление материальными ресурсами здравоохранения | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Понятие о материальных ресурсах здравоохранения и роль главной медсестры в их использовании. Вопросы материальной ответственности работников. Гарантии и компенсации. Понятие о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или перемещения в процессе производства. Типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Рациональное использование ресурсов ЛПУ: экономия тепла, электроэнергии. Пути эффективного использования коечного фонда. Условия обеспечения сохранности государственного имущества. Особенности организации работы главной медсестры по рациональному использованию ресурсов ЛПУ в новых условиях хозяйствования. | | 1-2 |
2 | Учет белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в лечебно- профилактических и других учреждениях, состоящих на государственном бюджете. Общие положения. Особенности учета белья на центральном и бельевом складах. Учет белья в отделениях. Учет белья находящегося в стирке, дезинфекции и в ремонте. Списание белья, пришедшего в ветхость и негодность. Учет белья в централизованной бухгалтерии и бухгалтерии учреждения. Инвентаризация белья в учреждениях. Прием, хранение и выдача вещей, денег, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным, находящимся в ЛПУ здравоохранения. Порядок оприходования, хранения и выдача денег, принятых у больных на хранение. Прием, хранение и выдача денежных документов, принадлежностей больным. Прием, хранение документов, ценностей, принадлежащих больным. Учет в бухгалтерии учреждения денег, денежных документов, принятых на хранение от больных. Учет продуктов питания в ЛПУ здравоохранения, состоящих на государственном бюджете. Учет продуктов питания на складе (кладовой). Учет продуктов в пищеблоке. Инвентаризация продуктов питания и тары. Учет перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ здравоохранения, состоящих на государственном бюджете: медикаменты – лекарственные средства, сыворотки и вакцины, дезинфицирующие средства и т.п. Перевязочные средства: марля, бинты, вата, компрессная клеенка и бумага и т.п. Вспомогательные материалы – бумага вощенная, пергаментная, фильтровальная, коробки и мешочки, пробки и т.п. Тара - склянки, банки, бутыли, бидоны и т.п. Особенности учета лекарственных средств в учреждениях имеющих и не имеющих аптек. Учет лекарственных средств в бухгалтерии учреждения. Нормативы потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения. Ориентировочные нормы расхода этилового спирта на медицинские процедуры | | 1-2 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Управление материальными ресурсами здравоохранения Учет продуктов питания в ЛПУ. | | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
| Изучение нормативных документов, составление презентаций, работа с компьютерной техникой и интернет-ресурсами. | | |
Тема 2.2. Управление фармацевтическим обеспечением учреждений здравоохранения | Содержание учебного материала | - | |
1 | Основные требования к лекарственному обеспечению в ЛПУ в условиях рыночных отношений. Роль главной медсестры. Нормы запасов лекарственных препаратов у главной медсестры и на посту. Информация о новинках поступлений медикаментов в ЛПУ. Контроль заполнения требований. Приказы по лекарственному обеспечению ЛПУ. Хранение и учет различных лекарственных средств. Правила списания различных лекарственных средств. Роль главной медсестры в рациональном использовании лекарственных средств ЛПУ. Распределение по отделениям. Осуществление контроля и своевременного пополнения наборов лекарственных средств по оказанию неотложной помощи. Современное состояние и перспективы использования лекарственных растений в стране. Источники фитотерапии. Показания, противопоказания и организация фитотерапии. Правила фитотерапии. Формы применения фитотерапевтических средств. Сбор сушка лекарственных средств. Гомеопатия. Порядок хранения рецептурных бланков в учреждениях здравоохранения. Акт получения и акт расходования учетных бланков. Основные правила выписывания рецептов на лекарства. | | 1-2 |
2 | Правила прописывания ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств. Организация хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Требования к устройству и эксплуатации помещений хранения. Общие требования к организации хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, хранение различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Хранение дезинфицирующих средств. Хранение изделий медицинского назначения. Требования к таре. Лекарственные средства, подлежащие хранению в защищенном от света месте, хранению в прохладном месте. Порядок получения лекарств из аптек. Правила хранения лекарств в отделениях. Препараты списка “В”. Препараты, имеющие ограниченный срок годности. Сроки годности лекарственных форм, изготовленных в аптеке больницы и укупоренных “под обвязку”. Сроки годности растворов для инъекций и глазных капель, герметически укупоренных резиновыми пробками "под обкатку”. Ужесточение порядка отпуска лекарств из аптеки и ЛПУ. Роль главной медсестры в организации и контроле лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения. | | 1-2 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Управление фармацевтическим обеспечением учреждений здравоохранения | | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
| Изучение нормативных документов, составление плана. | | |
Тема 2.3. Получение, учет, хранение, расходование и сдача в государственный фонд изделий, содержащих драгоценные металлы. | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Порядок получения изделий, содержащих драгоценные металлы. Сбор, хранение и сдача драгоценных металлов и их транспортировка. Инвентаризация и учет. Порядок формирования планов сдачи в государственный фонд драгоценных металлов в виде лома и отходов. Учет медицинских и других изделий, а также содержащихся в них драгоценных металлов. Инвентаризация драгоценных металлов в виде лома и отходов. Формы первичного учета. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы. Роль главной медсестры в организации и контроле получения, учета, хранения, расходования и сдачи в государственный фонд изделий содержащих драгоценные металлы. | | 1-2 |
Практические занятия | 2 | |
1. Получение, учет, хранение, расходование и сдача в государственный фонд изделий, содержащих драгоценные металлы | | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
| Изучение нормативных документов, подготовка сообщений. | | |
Тема 2.4. Медицинская техника. Техника безопасности в учреждениях здравоохранения | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Организация работы главной медсестры ЛПУ по медицинскому обеспечению лечебно-профилактического учреждения медтехникой, медицинским инструментарием, предметами ухода. Связь с аптекой, “Медтехникой”. Составление требований, заявок на ремонт оборудования. Информация о новинках и новых поступлениях. Расчет экономической эффективности стандартизации медицинской техники. Организация работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы министерства здравоохранения Российской Федерации. Обязанности руководителей учреждений по охране труда. | | |
| 1-2 |
2 | Обязанности руководителя подразделения по охране труда. Обязанности работника по вопросам труда. Основные задачи службы охраны труда. Функции. Права работников службы охраны труда. Организация обучения и проверки знаний по охране труда. Организация и порядок работы комиссии по проверке знаний охраны труда. Порядок хранения и обращения в аптечных учреждениях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами. Перечень огнеопасных и взрывчатых веществ. Особенности хранения и обращения с кислородными баллонами. Роль главной медсестры в организации и контроле соблюдения техники безопасности в лечебно-профилактических учреждениях. | | 1-2 |
Практические занятия | 2 | |
1. Медицинская техника. Техника безопасности в учреждениях здравоохранения | | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
| Подготовка рефератов. | | |
Раздел 3. Нормирование труда среднего медицинского персонала | | | 8 | |
Тема 3.1. Раздел 3. Нормирование труда среднего медицинского персонала | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Понятие о нормировании труда. Состояние. Задачи нормирования труда в учреждениях здравоохранения в условиях перехода к рыночной экономике, создание новой модели финансирования в здравоохранении. Проблемы. Норма времени. Нормы нагрузки. Нормативы численности. Порядок определения должностей. Показатели для определения должности среднего медицинского персонала: - численность должностей врачебного персонала; - число коек; - численность населения; - объем работы; - другие показатели (в целом на учреждение, сменность работы и т.д. ). | | 1-2 |
2 | Нормативное число должностей среднего медицинского персонала в расчете на 1 должность врача амбулаторного приема. Понятие об аналитических методах нормирования труда. Установление дополнительного количества должностей или уменьшение его численности, основываясь на объеме работы различных подразделений ЛПУ с учетом затрат рабочего времени на определенный вид работы. Роль главной медсестры в расчете штата медицинского персонала в амбулаторно-поликлинических учреждениях. | | 1-2 |
Практические занятия | 2 | |
1 | Штатные нормативы медицинского персонала амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений | | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
| Изучение нормативных документов, составление презентаций, работа с компьютерной техникой и интернет-ресурсами | | |
Тема 3.2. Оплата труда работников здравоохранения Российской Федерации | Содержание учебного материала | 2 | |
1 | Понятие о единой тарифной сетке. Разряды оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников здравоохранения Российской Федерации. Руководители. Специалисты. Младший медицинский персонал. Работники аптечных учреждений. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников здравоохранения Российской Федерации. | | 1-2 |
2 | Положение об оплате труда работников здравоохранения. Российской Федерации. Порядок определения окладов (ставок). Определение разрядов оплаты труда и тарифных коэффициентов по категориям работников. Повышение окладов. Доплаты. Надбавки. Другие вопросы оплаты труда. Особенности оплаты труда в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда. Совместительство в учреждениях здравоохранения. Оплата труда и отпуска совместителей. Особенности оплаты труда, надбавки за осуществление лечения, обследования, диагностики ВИЧ-инфицированных пациентов. Особенности расчета оплаты труда среднего и младшего медицинского персонала при 2- степенной и З – степенной системе обслуживания. | | 1-2 |
Практические занятия | 2 | |
1. Оплата труда работников здравоохранения Российской Федерации. Зачет | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | | |
| Изучение нормативных документов | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ 4.1 Материально-техническое обеспечение.
Учебный кабинет общественных дисциплин
Оборудование учебного кабинета.
Инструктивно-нормативная документация: государственные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета.
Учебно-программная документация: рабочая программа, календарно-тематический план.
Методические материалы: учебно-методические комплексы, контролирующие и обучающие программы, учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе, ориентировочных основ действий, контрольно-оценочные средства.
Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование, видео-аудиовизуальные средства обучения.
4.2. Информационное обеспечение обучения Основная:
1. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник / В. А. Медик, В. К. Юрьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
2.Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников. учеб.пособие / под ред. С.И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
3. Организационно-аналитическая деятельность. Учебник / С. И. Двойников и др.; под ред. С. И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
4. Организация сестринской деятельности / под ред. С.И. Двойникова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
5. Контроль и оценка результатов ОсвоенияУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | Формы контроля знаний: - индивидуальный; групповой; комбинированный; самоконтроль; фронтальный; Методы контроля знаний: - устный; письменный; практический; поурочный балл (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка); |
консультировать по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения; | - анализ основных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность различных структур |
рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья и населения; | - оформление понятийных словарей; - анализ предложенных понятий по изучаемой теме; - анализ и оценка друг у друга факторов риска здоровья; - оценка собственного рациона питания; - составление собственного оптимального рациона с позиции рационального питания; - проведение медико-социального обследования больного по заданной схеме; - тестирование; |
вести утвержденную медицинскую документацию; | - составление структурной схемы порядка ведения медицинской документации |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | Формы контроля знаний: - индивидуальный; групповой; комбинированный; самоконтроль; фронтальный; Методы контроля знаний: - устный; письменный; практический; поурочный балл (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка); |
факторы, определяющие здоровье населения, методику их расчета и анализа; | - анализ и оценка друг у друга факторов риска здоровья; - оценка собственного рациона питания; - составление собственного оптимального рациона с позиции рационального питания; - оценка двигательной активности |
первичные учетные и статистические документы; | - составление первичных учетных и статистических документов |
основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения; | - составление основных показателей, используемых для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения |
систему организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению; | - анализ и оценка системы организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению; |
законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию; | - анализ и оценка основных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность различных структур |
принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения; | - знание принципов организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения |
принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях | - знание принципов организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях |
Аттестация по разделу | Проводится в форме Зачета – проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность ПК. Зачет состоит из тестовых заданий |