СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2018

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

 

 

 

ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

 

Специальность: 34.02.01. «Сестринское дело» 2018

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 2018»



Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»


Утверждаю

директор ГБПОУ

«Саткинский медицинский техникум»

___________________Н.М. Исламова

«_____»____________________2018г.









Рабочая программа




ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ



Специальность: 34.02.01. «Сестринское дело»



















2018

Рассмотрено на цикловой

методической комиссии

«ОГСЭ, ОПД, ЕН»

___________________

___________________

Утверждаю

Зам директора

по учебной работе

_________________

_________________








Разработчик: Васильева А. Т.− преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»

























Рецензент:________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________











СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ………………………………………………………...……...…



4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ………………………………………………………………..…



5

3. СТРУКТУРА и содержание рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ……………………………………………………………….…



6

4.условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ………………………………………………………………….



16

5. Контроль и оценка результатов ОсвоенияУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ……………………………………………………………..…...



17





1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплиныОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01. «Сестринское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– консультировать по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения;

– рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья и населения;

– вести утвержденную медицинскую документацию.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– факторы, определяющие здоровье населения, методику их расчета и анализа;

– первичные учетные и статистические документы;

– основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения;

– систему организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению;

– законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;

– принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения;

– принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

всего –57 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 57 часов, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 38 часов;

– теория 14 часов, практика 24 часа;

– самостоятельной работы обучающегося – 19 часов.





2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ


Результатом освоения ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Общественное здоровье и здравоохранение, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.


ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

OK 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей



3. СТРУКТУРА и содержание рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

24

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

расчетно-графическая работа, изучение нормативных документов, составление плана, таблиц, кроссвордов, подготовка сообщений, рефератов, докладов, презентаций, работа с компьютерной техникой и интернет-ресурсами.

-


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Управление кадрами здравоохранения


14


Тема 1.1.

Основы менеджмента. Медицинский маркетинг

Содержание учебного материала

2


1

Определение понятия "менеджмент". Роль руководителя ЛПУ как менеджера. Особенности системы управления в здравоохранении, компоненты управления и их качественные характеристики. Суть управления - наиболее эффективное достижение поставленных системой целей. Элементы управления. Субъект и объект управления. Уровни системы управления - стратегический, тактический, оперативный, их задачи. Механизмы управления, процесс управления. Цели, принципы, методы, функции управления. Цели управления: новаторские, решение проблем, обычных рабочих обязанностей, самосовершенствование.


1-2

2.

Стиль руководства. Типы руководителей. Концепция организационных изменений в управлении России кадрами здравоохранения. Ассоциация медсестер. Приоритетные направления. Управление кадрами. Компоненты управления: планирование, подготовка и использование персонала. Взаимозависимое функционирование компонентов управления. Интегрированное развитие медицинских кадров и системы здравоохранения.


1-2

3

Определение понятия "маркетинг". Современная концепция маркетинга. Сущность бытового и маркетингового подхода. Поня­тия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка, рынок. Формирование образа жизни в результате действия ры­ночных отношений. Задачи менеджера больницы: маркетинг ус­луг, маркетинг организаций, маркетинг места, отдельных лиц и маркетинг идей. Особенности медицинского маркетинга ус­луг: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоян­ность качества, несохраняемость. Понятие о маркетинговой среде здравоохранения. Особенности маркетинговой макро- и микросреды. Экономическая среда. Ускорение научно-техничес­кого процесса, технизация медицины.



1-2

Практические занятия

4


1

Основы менеджмента. Медицинский маркетинг



Самостоятельная работа обучающихся




Составление плана, таблиц, кроссвордов, подготовка сообщений.



Тема 1.2.

Организация работы главной медицинской сестры. Система управления средним и младшим медицинским персоналом ЛПУ

Содержание учебного материала

2


1

Положение о специалистах со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Специальность: "Организация сестринского дела". Общие положения. Обязанности. Права, ответственность. Квалификационные характеристики специалиста по специальности "Организация сестринского дела". Общие зна­ния. Общие умения. Специальные знания. Специальные умения. Организация работы и контроль главной медсестры за деятель­ностью среднего и младшего медперсонала. Роль Совета мед­сестер.


1-2

2

Основные принципы организации работы общественного Совета сестер. Задачи, функции, права и обязанности председателя совета медсестер и членов совета сестер. Общие положения о группе НОТ лечебно-профилактического учрежде­ния. Основные задачи и функции НОТ. Права группы НОТ. Сос­тавление, представление к утверждению и контроль выполнения индивидуально-должностных инструкций сестринского и младшего медперсонала. Организация взаимодействия с общественными организациями и сестринскими ассоциациями.


1-2

Практические занятия

2


1. Организация работы главной медицинской сестры. Система управления средним и младшим медицинским персоналом ЛПУ



Самостоятельная работа обучающихся




Расчетно-графическая работа, изучение нормативных документов, составление плана.



Тема 1.3.

Допуск к практике. Номенклатура специальностей среднего медицинского и фармацевтического образования. Подготовка средних медицинских кадров

Содержание учебного материала

-


1

Порядок допуска к осуществлению профессиональной медицинской и фармацевтической деятельности. Соответствие специальности подготовке, полученной в учреждениях профессионального образования, присвоенной квалификации - должности, сертификата, аттестации специалиста. Перечень документов, предоставляемых медицинскими и фармацевтическими работниками для получения сертификата специалиста. Требования к допуску лиц, не имеющих законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, претендующих на занятие профессиональной деятельностью. Сертификат специалиста. Положение о квалификационном экзамене на получение сертификата специалиста. Номенклатура должностей в ЛПУ. Руководители учреждений и их заместители. Руководители структурных подразделений. Номенклатура специальностей среднего медицинского персонала. Перечень соответствия специальностей среднего медицинского и фармацевтического персонала должностям специалистов.


1-2

2

Додипломная подготовка. Формы. Постдипломная подготовка. Единая государственная система повышения квалификации. Формы подготовки кадров и повышение квалификации средних медработников в учреждениях постдипломного образования и в условиях ЛПУ. Смотры конкурсы. Освоение смежных специальностей. Организация и проведение научно-практических конференций (методика проведения). Аттестация средних медработников и квалификационная категория.


1-2

3

Роль главной (старшей) медсестры в подготовке медперсонала ЛПУ к аттестации (практическая и методическая помощь).Основные регламентирующие приказы, инструкции по аттестации средних медработников. Профессионально - должностные обязанности младшего и среднего медперсонала. Требования к квалификационным категориям.


1-2

Практические занятия

2


1

Подготовка средних медицинских кадров



Самостоятельная работа обучающихся




Подготовка рефератов.



Тема 1.4.

Организация и контроль главной медицинской сестрой производственной практики

Содержание учебного материала

-


1

Организация производственной практики. Роль главной (старшей) медсестры в осуществлении организации и контроля прохождения производственной практики.


1-2

Практические занятия

2


1

Организация и контроль главной медицинской сестрой производственной практики



Самостоятельная работа обучающихся




Изучение нормативных документов, составление плана.






Раздел 2.

Управление материальными ресурсами здравоохранения. Учет и материальная ответственность


16









Тема 2.1.

Управление материальными ресурсами здравоохранения

Содержание учебного материала

2


1

Понятие о материальных ресурсах здравоохранения и роль главной медсестры в их использовании. Вопросы материальной ответственности работников. Гарантии и компенсации. Понятие о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или перемещения в процессе производства. Типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Рациональное использование ресурсов ЛПУ: экономия тепла, электроэнергии. Пути эффективного использования коечного фонда. Условия обеспечения сохранности государственного имущества. Особенности организации работы главной медсестры по рациональному использованию ресурсов ЛПУ в новых условиях хозяйствования.


1-2

2

Учет белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в лечебно- профилактических и других учреждениях, состоящих на государственном бюджете. Общие положения. Особенности учета белья на центральном и бельевом складах. Учет белья в отделениях. Учет белья находящегося в стирке, дезинфекции и в ремонте. Списание белья, пришедшего в ветхость и негодность. Учет белья в централизованной бухгалтерии и бухгалтерии учреждения. Инвентаризация белья в учреждениях. Прием, хранение и выдача вещей, денег, денежных документов и ценностей, принадлежащих больным, находящимся в ЛПУ здравоохранения. Порядок оприходования, хранения и выдача денег, принятых у больных на хранение. Прием, хранение и выдача денежных документов, принадлежностей больным. Прием, хранение документов, ценностей, принадлежащих больным. Учет в бухгалтерии учреждения денег, денежных документов, принятых на хранение от больных. Учет продуктов питания в ЛПУ здравоохранения, состоящих на государственном бюджете. Учет продуктов питания на складе (кладовой). Учет продуктов в пищеблоке. Инвентаризация продуктов питания и тары. Учет перевязочных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ здравоохранения, состоящих на государственном бюджете: медикаменты – лекарственные средства, сыворотки и вакцины, дезинфицирующие средства и т.п. Перевязочные средства: марля, бинты, вата, компрессная клеенка и бумага и т.п. Вспомогательные материалы – бумага вощенная, пергаментная, фильтровальная, коробки и мешочки, пробки и т.п. Тара - склянки, банки, бутыли, бидоны и т.п. Особенности учета лекарственных средств в учреждениях имеющих и не имеющих аптек. Учет лекарственных средств в бухгалтерии учреждения. Нормативы потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения. Ориентировочные нормы расхода этилового спирта на медицинские процедуры


1-2

Практические занятия

2


1

Управление материальными ресурсами здравоохранения

Учет продуктов питания в ЛПУ.



Самостоятельная работа обучающихся




Изучение нормативных документов, составление презентаций, работа с компьютерной техникой и интернет-ресурсами.



Тема 2.2.

Управление фармацевтическим обеспечением учреждений здравоохранения

Содержание учебного материала

-


1

Основные требования к лекарственному обеспечению в ЛПУ в условиях рыночных отношений. Роль главной медсестры. Нормы запасов лекарственных препаратов у главной медсестры и на посту. Информация о новинках поступлений медикаментов в ЛПУ. Контроль заполнения требований. Приказы по лекарственному обеспечению ЛПУ. Хранение и учет различных лекарственных средств. Правила списания различных лекарственных средств. Роль главной медсестры в рациональном использовании лекарственных средств ЛПУ. Распределение по отделениям. Осуществление контроля и своевременного пополнения наборов ле­карственных средств по оказанию неотложной помощи. Современ­ное состояние и перспективы использования лекарственных растений в стране. Источники фитотерапии. Показания, противопо­казания и организация фитотерапии. Правила фитотерапии. Формы применения фитотерапевтических средств. Сбор сушка ле­карственных средств. Гомеопатия. Порядок хранения рецептур­ных бланков в учреждениях здравоохранения. Акт получения и акт расходования учетных бланков. Основные правила выписыва­ния рецептов на лекарства.


1-2

2

Правила прописывания ядовитых, наркотических и сильнодействующих лекарственных средств. Организация хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Требования к устройству и эксплуатации помещений хранения. Общие требования к организации хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, хранение различ­ных групп лекарственных средств и изделий медицинского наз­начения. Хранение дезинфицирующих средств. Хранение изделий медицинского назначения. Требования к таре. Лекарственные средства, подлежащие хранению в защищенном от света месте, хранению в прохладном месте. Порядок получения лекарств из аптек. Правила хранения лекарств в отделениях. Препараты списка “В”. Препараты, имеющие ограниченный срок годности. Сроки годности лекарственных форм, изготовленных в аптеке больницы и укупоренных “под обвязку”. Сроки годности раство­ров для инъекций и глазных капель, герметически укупоренных резиновыми пробками "под обкатку”. Ужесточение порядка от­пуска лекарств из аптеки и ЛПУ. Роль главной медсестры в организации и контроле лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения.


1-2

Практические занятия

2


1

Управление фармацевтическим обеспечением учреждений здравоохранения



Самостоятельная работа обучающихся




Изучение нормативных документов, составление плана.



Тема 2.3.

Получение, учет, хранение, расходование и сдача в государственный фонд изделий, содержащих драгоценные металлы.

Содержание учебного материала

2


1

Порядок получения изделий, содержащих драгоценные металлы. Сбор, хранение и сдача драгоценных металлов и их транспортировка. Инвентаризация и учет. Порядок формирования планов сдачи в государственный фонд драгоценных металлов в виде лома и отходов. Учет медицинских и других изделий, а также содержащихся в них драгоценных металлов. Инвентаризация драгоценных металлов в виде лома и отходов. Формы первичного учета. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы. Роль главной медсестры в организации и контроле получения, учета, хранения, расходования и сдачи в государственный фонд изделий содержащих драгоценные металлы.


1-2

Практические занятия

2


1. Получение, учет, хранение, расходование и сдача в государственный фонд изделий, содержащих драгоценные металлы



Самостоятельная работа обучающихся




Изучение нормативных документов, подготовка сообщений.




Тема 2.4.

Медицинская техника. Техника безопасности в учреждениях здравоохранения

Содержание учебного материала

2


1

Организация работы главной медсестры ЛПУ по медицинскому обеспечению лечебно-профилактического учреждения медтехникой, медицинским инструментарием, предметами ухода. Связь с аптекой, “Медтехникой”. Составление требований, заявок на ремонт оборудования. Информация о новинках и новых поступле­ниях. Расчет экономической эффективности стандартизации ме­дицинской техники. Организация работы по охране труда в ор­ганах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы министерства здравоохранения Российской Федерации. Обязанности руководителей учреждений по охране труда.




1-2

2

Обязанности руководителя подразделения по охране труда. Обязанности работника по вопросам труда. Основные задачи службы охраны труда. Функции. Права работников службы охраны труда. Организация обучения и проверки знаний по охране труда. Организация и порядок работы комиссии по проверке зна­ний охраны труда. Порядок хранения и обращения в аптечных учреждениях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами. Перечень огнеопасных и взрывчатых веществ. Особенности хранения и обращения с кислородными баллонами. Роль главной медсестры в организации и контроле соблюдения техники безопасности в лечебно-профилактических учреждениях.


1-2

Практические занятия

2


1. Медицинская техника. Техника безопасности в учреждениях здравоохранения



Самостоятельная работа обучающихся




Подготовка рефератов.



Раздел 3.

Нормирование труда среднего медицинского персонала



8


Тема 3.1.

Раздел 3.

Нормирование труда среднего медицинского персонала

Содержание учебного материала

2


1

Понятие о нормировании труда. Состояние. Задачи нормирования труда в учреждениях здравоохранения в условиях перехода к рыночной экономике, создание новой модели финансирования в здравоохранении. Проблемы. Норма времени. Нормы нагрузки. Нормативы численности. Порядок определения должностей. Показатели для определения должности среднего медицинского персонала: - численность должностей врачебного персонала; - число коек; - численность населения;

- объем работы; - другие показатели (в целом на учреждение, сменность работы и т.д. ).


1-2

2

Нормативное число должностей среднего медицинского персонала в расчете на 1 должность врача амбулаторного приема. Понятие об аналитических методах нормирования труда. Установление дополнительного количества должностей или уменьшение его численности, основываясь на объеме работы различных подразделений ЛПУ с учетом затрат рабочего времени на определенный вид работы. Роль главной медсестры в расчете штата медицинского персонала в амбулаторно-поликлинических учреждениях.


1-2

Практические занятия

2


1

Штатные нормативы медицинского персонала амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений



Самостоятельная работа обучающихся




Изучение нормативных документов, составление презентаций, работа с компьютерной техникой и интернет-ресурсами



Тема 3.2.

Оплата труда работников здравоохранения Российской Федерации

Содержание учебного материала

2


1

Понятие о единой тарифной сетке. Разряды оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников здравоохранения Российской Федерации. Руководители. Специалисты. Младший медицинский персонал. Работники аптечных учреждений. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников здравоохранения Российской Федерации.


1-2

2

Положение об оплате труда работников здравоохранения. Российской Федерации. Порядок определения окладов (ставок). Определение разрядов оплаты труда и тарифных коэффициентов по категориям работников. Повышение окладов. Доплаты. Надбавки. Другие вопросы оплаты труда. Особенности оплаты труда в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда. Совместительство в учреждениях здравоохранения. Оплата труда и отпуска совместителей. Особенности оплаты труда, надбавки за осуществление лечения, обследования, диагностики ВИЧ-инфицированных пациентов. Особенности расчета оплаты труда среднего и младшего медицинского персонала при 2- степенной и З – степенной системе обслуживания.


1-2

Практические занятия

2


1. Оплата труда работников здравоохранения Российской Федерации.

Зачет


2


Самостоятельная работа обучающихся




Изучение нормативных документов






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



4. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ

4.1 Материально-техническое обеспечение.

Учебный кабинет общественных дисциплин

Оборудование учебного кабинета.

Инструктивно-нормативная документация: государственные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета.

Учебно-программная документация: рабочая программа, календарно-тематический план.

Методические материалы: учебно-методические комплексы, контролирующие и обучающие программы, учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе, ориентировочных основ действий, контрольно-оценочные средства.

Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование, видео-аудиовизуальные средства обучения.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Основная:

1. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник / В. А. Медик, В. К. Юрьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

2.Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников. учеб.пособие / под ред. С.И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

3. Организационно-аналитическая деятельность. Учебник / С. И. Двойников и др.; под ред. С. И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

4. Организация сестринской деятельности / под ред. С.И. Двойникова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
















5. Контроль и оценка результатов ОсвоенияУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРОВООХРАНЕНИЕ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Формы контроля знаний:

- индивидуальный; групповой; комбинированный; самоконтроль; фронтальный;

Методы контроля знаний:

- устный; письменный; практический; поурочный балл (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка);

консультировать по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения;

- анализ основных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность различных структур

рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья и населения;

- оформление понятийных словарей;

- анализ предложенных понятий по изучаемой теме;

- анализ и оценка друг у друга факторов риска здоровья;

- оценка собственного рациона питания;

- составление собственного оптимального рациона с позиции рационального питания;

- проведение медико-социального обследования больного по заданной схеме;

- тестирование;

вести утвержденную медицинскую документацию;

- составление структурной схемы порядка ведения медицинской документации

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Формы контроля знаний:

- индивидуальный; групповой; комбинированный; самоконтроль; фронтальный;

Методы контроля знаний:

- устный; письменный; практический; поурочный балл (оценивается деятельность студентов на всех этапах занятия и выводится итоговая оценка);

факторы, определяющие здоровье населения, методику их расчета и анализа;

- анализ и оценка друг у друга факторов риска здоровья;

- оценка собственного рациона питания;

- составление собственного оптимального рациона с позиции рационального питания;

- оценка двигательной активности

первичные учетные и статистические документы;

- составление первичных учетных и статистических документов

основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения;

- составление основных показателей, используемых для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения

систему организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению;

- анализ и оценка системы организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению;

законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;

- анализ и оценка основных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность различных структур

принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения;

- знание принципов организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения

принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях


- знание принципов организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях


Аттестация по разделу

Проводится в форме

Зачета – проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность ПК.

Зачет состоит из тестовых заданий