СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП 08

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОП 08 Основы бухгалтерского учета

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП 08»


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



СОГЛАСОВАНО

Директор ООО «ПП Солинг»

____________ В.В.Чижикова

«___»______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

__________________ Ю.А.Назаров

«___»__________________20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По учебной дисциплине

ОП 08 основы бухгалтерского учета



по специальности 080114 (38.02.01) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(углубленная подготовка)





















2015

Рабочая программа ОП 08 «Основы бухгалтерского учета» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Организация разработчика: ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Разработчики: Цыбанева Н.А.


Рассмотрено и одобрено

цикловой комиссией общепрофессиональных

и специальных дисциплин

Протокол №_____ от «_____»__________20_____________

___________________/Трыкова Л.М./
































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Заочное отделение.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся


должен уметь:

−применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

-ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

-соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

-следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

-использовать формы и счета бухгалтерского учета;


должен знать:

− нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

- национальную систему нормативного регулирования;

- международные стандарты финансовой отчетности;

- понятие бухгалтерского учета;

- сущность и значение бухгалтерского учета;

- историю бухгалтерского учета;

- основные требования к ведению бухгалтерского учета;

- предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

- план счетов бухгалтерского учета;

- формы бухгалтерского учета.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:


Максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;

самостоятельной работы обучающегося 53 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

10

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

2

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

53

Итоговая аттестация в форме диф.зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы бухгалтерского учета»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Бухгалтерский учет, его объекты и задачи.



43


Тема 1.1. Хозяйственный учет, его сущность и значение.

Содержание учебного материала

-


Содержание дисциплины и её задачи. Связь с другими дисциплинами с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины в условиях многообразия и равноправия форм собственности. История бухгалтерского учета.

Понятие о хозяйственном учете. Виды хозяйственного учета, сущность и содержание оперативного, статического и бухгалтерского учета. Управленческий, налоговый финансовый учет. Измерители, применяемые в учете: натуральные, трудовые, денежные. Задачи бухгалтерского учета. Принципы бухгалтерского учета.

Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету.
Регулирование бухгалтерского учета в России.
Международная стандартизация бухгалтерского учета


Самостоятельная работа обучающихся

8


Изучить Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 26.11.96г. № 129-ФЗ.
Составить сравнительную характеристику видов бухгалтерского учета, результаты оформить в таблице.



Тема 1.2. Предмет бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

2


Предмет бухгалтерского учета.
Хозяйственные процессы, хозяйственные средства предприятий. Классификация хозяйственных средств предприятия по видам и размещению.
Классификация хозяйственных средств по источникам образования.




Практические занятия

2



Сгруппировать хозяйственные средства по видам и размещению по источникам образования в таблице.




Самостоятельная работа обучающихся.

Изучить Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»

8


Тема 1.3. Метод бухгалтерского учета




Содержание учебного материала


2





Метод бухгалтерского учета. Элементы метода бухгалтерского учета их характеристика (документация, оценка, счета бухгалтерского учета, двойная запись, калькуляция себестоимости, инвентаризация, бухгалтерский баланс, бухгалтерская отчетность).

Понятие и структура баланса. Связь баланса со способами классификации. Баланс как форма отчетности предприятия. Информационное содержание бухгалтерского баланса его статистические свойства. Изменения в бухгалтерском балансе под влиянием хозяйственных операций, их характеристика.
Классификация документов. Реквизиты документов. Формы документов. Порядок составления документов.
Понятие документооборота и порядок хранения документов.
Понятие о счетах бухгалтерского учета, как способе группировки, обобщения и контроля данных о хозяйственных операциях. Бухгалтерские счета, их назначение и структура. Счета активные и пассивные.
Понятие двойной записи операций на счетах. Бухгалтерские записи, их виды. Корреспонденция счетов. Понятие и характеристика синтетического и аналитического счетов, их назначение и взаимосвязь. Обобщение данных текущего учета. Оборотные ведомости по счетам синтетического и аналитического учета. Значение оборотных ведомостей и их связь с балансом.







Практические занятия

-


Составление бухгалтерского баланса организации.
Отражение изменений в балансе, вызванных хозяйственными операциями на начало и конец года.
Отражение на счетах двойной записи.
Составление оборотной ведомости по синтетическим счетам.
Составление оборотной ведомости количественно-суммовой формы.
Составление оборотной ведомости суммовой формы.
Составление сальдовой ведомости.





Самостоятельная работа обучающихся

10


Изучить План счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по применению плана счетов.
Изучить методические рекомендации по инвентаризации имущества организаций.





Тема 1.4 Классификация счетов бухгалтерского учета.

Содержание учебного материала

2


Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре и по экономическому содержанию.
Состав бухгалтерских счетов. Основные счета. Инвентарные, денежные счета.
Счета расчетов. Формирование развернутого сальдо по активно-пассивными счетам. Счета капитала.
Регулирующие счета. Операционные счета. Собирательно распределительные счета. Бюджетно-распределительные счета. Калькуляционные счета. Отражающие счета. Сопоставляющие счета.
Операционно-результативные, финансово-результативные, забалансовые счета.




Практические занятия

-


Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, составление оборотно-сальдовой ведомости и бухгалтерского баланса.




Тема 1.5
Учет хозяйственных процессов

Содержание учебного материала

-


Документальное оформление движения материалов в организации.
Способы оценки материалов на складе и при их списании. Отражение в учете списания материалов в производство.
Учет процесса производства. Основные задачи учета производства. Основные задачи учета производства. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции. Понятие прямых и косвенных затрат. Учет распределения общехозяйственных и общепроизводственных затрат. Понятие калькуляции себестоимости продукции.
Учет готовой продукции на складе, её реализация. Понятие НДС. Учет отклонения в стоимости готовой продукции.

Документальное оформление процесса продажи.




Практические занятия

-


Отражение в учете движения материалов, способы их списания в производство.
Составление калькуляции себестоимости готовой продукции.
Учет отклонения в стоимости готовой продукции.

Учет реализации готовой продукции.




Самостоятельная работа обучающихся:

9


Ознакомится с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации».




Раздел 2
Учетные регистры, формы и техника бухгалтерского учета на предприятии



20


Тема 2.1
Учетные регистры

Содержание учебного материала

2


Учетные регистры, их сущность и роль в бухгалтерском учете. Виды и форма учетных регистров. Классификация учетных регистров. Порядок записей в учетные регистры.
Хронологическая и систематическая, шахматная и линейная записи. Ошибки в счетных записях. Способы исправления ошибок в учетных регистрах: корректурный, способ «Крастное сторно» и способ дополнительной записи.





Практические занятия

-


Составление шахматной ведомости .
Оформление журнала-ордера и ведомости по сводным документам и составление регистров линейно-позиционной формы.




Самостоятельная работа обучающегося


9


Изучить журнально-ордерную форму учёта в соответствии с нормативными документами.




Тема 2.2.
Формы бухгалтерского учета

Содержание учебного материала

-


Понятие о формах бухгалтерского учета. Признаки, определяющие форму учета, и их характеристика. Журнально-ордерная форма учета.
Мемориально-ордерная форма учета. Автоматизированная и упрошенная формы бухгалтерского учета.




Практические занятие

-


Занятие главной книги на основании журналов-ордеров.
Заполнение книги К-1.



Самостоятельная работа обучающихся

9


Изучить упрощенную форму ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях.



Всего:

63


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории.
«Основы бухгалтерского учета» и лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основы бухгалтерского учета»

-комплект законодательных и нормативных документов;

-комплект бланков бухгалтерской документации;

-комплект учебно-методической документации;

-комплект образцов оформления бухгалтерских документов;

-комплект учебно-методических материалов.


Технические средства обучения:

-мультимедиа проектор;

-интерактивная доска;

-компьютеры;

-принтер;

-программное обеспечение.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Компьютерной обработки экономической информации»:

Компьютеры, принтер, сканер, мультимедиапроектор, экран, программное обеспечение общего и профессионального назначения (бухгалтерские программы), комплект учебно-методической документации.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Федеральный закон от 21ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп.).

  2. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

  3. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»

  4. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому «Доходы организации» ПБУ 9/99 (с изм. и доп)

  5. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету» Расходы организаций» ПБУ 10/99 (с изм. и доп)

  6. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01»

  7. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105 по согласованию с ЦСУ СССР)

  8. Письмо Минфина СССР от 7 марта 1960 г. № 63 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства»



Дополнительные источники:

  1. Бабаева. Ю.А. Теория бухгалтерского учета: учебник/Ю. А. Бабаева. -М.: Проспект, 2010 г.-256 с.

  2. Мизиковский Е.А. Основы бухгалтерского учета: учебное пособие/ Е. А. Мизиковский. – М.:Экономист, 2009 г. – 400 с.

  3. Попова П.В. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие / П.В. Попова.- М.: ДИС, 2011 г. – 208 с.

  4. Осипова. И.В. Теория бухгалтерского учета: сборник задач / И.В. Осипова. – М.:КРОНУС, - 2009г. – 296 с.

  5. Куттер. М.И. Теория бухгалтерского учета: учебник / М. И. Кутер. – М.: Финансы и кредит, - 2010 г. – 592 с.

  6. Сергеева. С.А. Теория бухгалтерского учета в таблицах и схемах / С.А. Сергеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2010-186, [2] с. : ил. – (Библиотека бухгалтера и аудитора).

  7. Соколов. Ю. А. Практическое пособие по ведению, учету и оформлению: учебное пособие / Ю.А. Соколов. – М.: Альфа Пресс, 2011 г. – 116 с.

  8. Кислов. Д. В. Расчетный счет и касса: учебное пособие / Д. В. Кислов. М.: налог ИНФ, Статус Кво, - 2011 г.- 97 с.

  9. Русалева. Л.А. Бухгалтерский учет: учебное пособие / Л. А. Русалева. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 г. – 416 с.

  10. Справочно–правовая система «Гарант»

  11. Бух.учет. Теория и практика бух.учета. – http://www.bookhuchet.ru/

  12. Электронная библиотека - /www.fictonbook.ru/


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Уметь:


- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;

Оценка результатов выполнения практической работы.

- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;

Оценка результатов выполнения задания.

- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;

Наблюдение и оценка выполнения практической работы.

- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;

Оценка защиты исследовательских работ.

- использовать формы и счета бухгалтерского учета;

Оценка выполнения практической работы.

Знать:


- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

Оценка умения работать с нормативными документами.

- национальную систему нормативного регулирования;

Тестирование теоретического материала.

- международные стандарты финансовой отчетности;

Оценка сравнительного анализа международных и национальных стандартов финансовой отчетности.

- понятие бухгалтерского учета;

Тестирование теоретического материала.

- сущность и значение бухгалтерского учета;

Тестирование теоретического материала.

- историю бухгалтерского учета;

Оценка презентационных материалов.

- основные требования к ведению бухгалтерского учета;

Проверка и оценка заполненных документов.

- предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;

Оценка исследования студентов.

- план счетов бухгалтерского учета;

Тестирование теоретического материала.

- формы бухгалтерского учета.

Оценка результатов выполнения практической работы.


5




Скачать

© 2018, 280 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!