СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по физической культуре для 7 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования по физической культуре для 7 классов»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов



Рабочая программа учебного предмета "физическая культура" составлена для 7 класса 2022 - 2023 учебного года на основании:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г.) или ФГОС ООО ( 2010г.) или ФГОС СОО общего образования (2012г.) 3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ».

4. Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2022 - 2023 учебный год.

5. Рабочей программы воспитания МБОУ «Кардымовская СШ» на 2022-2023учебный год


Воспитательный потенциал урока реализуется путем привлечение внимания школьников к центральному аспекту изучаемых на уроках явлений.

Для реализации рабочей программы используется учебник Ляха В. И., Зданевича А. А. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб, для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2014.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявление человеколюбия и добросердечности.

Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся :интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников.

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников, реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

Выявление наиболее способных и одаренных детей,привлечение их для проведения предметных недель и участие в предметных недель и участие в предметных олимпиадах с целью стимулирования углубленного изучения предмета.

На изучение данного предмета отводится 105 часов в год.

Форма промежуточной аттестации – тестирование.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою, очередь специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,
воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

« формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

  • владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

  • владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

  • способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

  • формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

  • формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоро­вительной деятельностью, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

владение умениями:

  • в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

  • в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

  • в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

  • в единоборствах: осуществлять подводящие упражнения по овладению приёмами техники и борьбы в партере и в стойке (юноши);

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

« демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

  • владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

  • владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

  • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

« умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

  • овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

  • понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

  • понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

  • бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

  • проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  • ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

  • приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

  • закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил приро­ды для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

  • понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

  • владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

  • владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в орга­низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры:

  • знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

  • знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

» способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

  • умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

  • способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

  • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

  • умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

  • умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;

  • умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

  • способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

  • умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

о способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих проце­дур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

  • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб­людения.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ



Выпускник научится:

-рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

-использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

-вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

-проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его ра­ботоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

-выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

-выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

-выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

-выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Учебно-методическое обеспечение:

для учителя: Физическая культура. 5-7 классы / Под редакцией М.Я.Виленского. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013.







Литература

  1. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И. Лях, А.А.Зданевич. – М.:Просвещение, 2011.

  2. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г.И.Погадаев; под ред. Л.Б.Кофмана. –М.: Физкультура и спорт, 1998.

  3. Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод, пособие/сост. Б.И.Мишин. – М.: ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Изд-во Астрель», 2003.

  4. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / авт. – сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова – М. Дрофа, 2001.

  5. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура ы школе. – 2006.- №6.

  6. Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича / авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова. – Волгоград: Учитель, 2011.

  7. В.И.Лях. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского. В.И.Ляха 5-7, 8-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016.

  8. Учебники и пособия, которые входят в предметную линию учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха

Физическая культура. 5-7 классы / Под редакцией М.Я.Виленского. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013.

  1. Всероссийский физкультурно - оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), документы и методические материалы. - М.: Советский спорт, 2014.







Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в7 классе



Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

19

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

20

1.4

Легкая атлетика (с элементами кроссовой подготовки)

21

1.5

Лыжная подготовка

15

2

Вариативная часть

24

2.1

Баскетбол

22

2.2

Футбол

8


Итого

105




  • Воспитательный потенциал урока реализуется путем

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников, реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов,

выявление наиболее способных и одаренных детей, привлечение их для проведения предметных недель и участия в предметных олимпиадах с целью стимулирования













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


7 Г класса

Общее количество часов на 2022 -2023 учебный год


п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт


Легкая атлетика (16ч)


1

Высокий старт (15–30 м), стартовый
разгон, бег по дистанции (40–50 м). Инструктаж по ТБ.

02.09


2

Высокий старт (15–30 м).Финиширование.

05.09


3

Высокий старт (15–30 м). Финиширование. Бег (3 ×50 м). Специальные беговые упражнения.

07.09


4

Бег 60 метров. Специальные беговые упражнения. Стартовая диагностика

09.09


5

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты..

12.09


6

Бег 60 метров. Специальные беговые упражнения

14.09


7

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

16.09


8

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. .

19.09


9

Равномерный бег (12 мин).Бег в гору. Преодоление препятствий.

21.09


10

Равномерный бег (15 мин). Бег под гору. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости

23.09


11

Равномерный бег (17 мин). Бег под гору. Бег в гору.

26.09


12

Бег (2000) Развитие выносливости

В рамках комплекса ГТО

28.09


13

Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание». Подбор

разбега и отталкивание. ОРУ.

30.09


14

Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание».

03.10


15

Прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега способом «перешагивание».

05.10


16

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

07.10



Волейбол (10ч)



17

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

10.10


18

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Эстафеты.

12.10


19

Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой.

14.10


20

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты.

17.10


21

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку.

19.10


22

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

21.10


23

Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону. Нижняя прямая подача мяча.

31.10


24

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

02.11


25

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

07.11


26

. Прием мяча снизу двумя рукам после подачи. Эстафеты.

09.11



Гимнастика (20 ч)



27

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор.

11.11


28

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.).

14.11


29

Вис лежа. Вис присев (д.). Эстафеты.

16.11


30

Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа.

18.11


31

Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м.). Вис лежа.

21.11


32

Выполнение на технику. Подъем переворотом в упор. Сед ноги врозь (м

23.11


33

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты

25.11


34

. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие скоростно-силовых способностей

28.11


35

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты.

30.11


36

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ в движении. Эстафеты.

02.12


37

Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100–110 см). ОРУ с обручем. Эстафеты.

05.12


38

Выполнение прыжка ноги врозь (на оценку). Выполнение комплекса ОРУ с обручем (5–6 упражнений).

07.12


39

Кувырки вперед, назад, стойка на лопатках – выполнение комбинации. Два кувырка вперед слитно. ОРУ с мячом. Развитие координационных способностей

09.12


40

Два кувырка вперед слитно.
.

12.12


41

Развитие координационных способностей
с мячом.

14.12


42

Два кувырка вперед слитно. «Мост
из положения стоя (с помощью

16.12





43

Комбинация из разученных приемов. Комбинация ОРУ с мячом.

19.12


44

Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом.

21.12


45

Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом.

23.12


46

Выполнение комбинации из разученных элементов. Выполнение комбинации ОРУ с мячом.

09.01


Лыжная подготовка (15) часов

47

Основы знаний. Правила ТБ на уроках по лыжной подготовке. Одежда и обувь лыжника, подгонка инвентаря. Попеременный двухшажный ход

11.01


48

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двушажный ход. Игры на лыжах встречные эстафеты.

13.01


49

Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подвижная игра «Салки»

16.01


50

Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.»

18.01


51

Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.

20.01


52

Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение 3 км. Игры на лыжах

23.01


53

Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение 3 км. Игры на лыжах. Встречная эстафета

25.01


54

Подъем на склон елочкой. Медленное передвижение 3 км.

27.01


55

Подъем на склон елочкой. Медленное передвижение 3 км.

30.01


56

Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3 км.

01.02


57

Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3 км.

03.02


58

Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3 км.

06.02


59

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км.

08.02


60

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км.

10.02


61

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км.

13.02


Волейбол (9ч)

62

Прием мяча снизу двумя руками в парах.

15.02


63

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой.

17.02


64

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и через зону, над собой

20.02


65

. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону и через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

22.02







66

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах, тройках через зону и в зоне, через сетку.

27.02


67

Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону

01.03


68

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

03.03


69

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

06.03


70

. Прием мяча снизу двумя руками в парах.

10.03




Баскетбол (22ч)



71

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча правой (левой) рукой. Перехват мяча

13.03


72

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

15.03


73

Передачи мяча в тройках в движении со сменой места. Позиционное нападение через заслон.

17.03


74

. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении

27.03


75

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

29.03


76

Стойки и передвижения игрока. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки.

31.03


77

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке на месте.

03.04


78

Ведение мяча в средней стойке на месте. Остановка двумя шагами

05.04


79

Остановка мяча двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении.

07.04


80

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в высокой стойке.

10.04


81

Остановка двумя шагами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте.

12.04


82

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча в низкой стойке. Остановка двумя шагами.

14.04


83

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

17,04


84

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча

19.04


85

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.

21.04


86

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.

24.04


87

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока..

26.04


88

Бросок одной рукой от плеча после остановки

28.04


89

Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки.

03.05


90

Стойки и передвижения игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Промежуточная аттестация


05.05


91

Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении

10.05


92

Бросок двумя руками от головы после остановки.


12.05



Легкая атлетика (5 ч)



93

Равномерный бег (15 мин). Бег в гору. Преодоление препятствий. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Терминология кроссового бега

15.05


94

Равномерный бег (16 мин). Бег в гору.

Преодоление препятствий.

17.05


95

Равномерный бег (16 мин). Бег под гору.

Преодоление препятствий.

19.05


96

Равномерный бег (17 мин). Бег в гору.

Преодоление препятствий.

22.05


97

Равномерный бег по пересеченный
местности (18 мин). Преодоление препятствий

24.05



Футбол (8ч)

98-99


Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами в сторону

26.05


100

Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъема.).



101

Техника удара (совершенствование



102-103

Остановки мяча стопой, подошвой, остановка мяча.




104-105

Двусторонняя игра



Корректировка: в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ «Кардымовская СШ» на 2022 – 2023 учебный год по предмету «Физическая культура» количество учебных часов сократилось. В связи с этим темы уроков №90 и №91, №92 и 93,№ и №94 и95, №96 и97,№98 и 99, №100и №101,№102 и 103,№ 104и-105 были обьеденены.



20


Похожие файлы