СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа основного общего образования по второму иностранному языку для 6 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ООО по второму иностранному языку для 6 класса. Составлена на конструкторе рабочих программ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа основного общего образования по второму иностранному языку для 6 класса»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3 с.Толбазы

Муниципального района Аургазинский район РБ





Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании ШМО Заместитель дир.по УВР Директор школы:

протокол №1 от Г.М.Бикбаева Р.Р.Абсалямов

« » 2022 г. Приказ № от « » 2022 г.












Рабочая программа

основного общего образования

по второму иностранному (немецкому) языку для 6 класса

( срок реализации 2 года )







Разработана на основе авторской программы «Немецкий язык»,М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. Предметная линия учебников "Горизонты").-М, Просвещение, 2013.




Составитель:

Рамазанова Э.А.,

учитель иностранного языка



Толбазы, 2022



Планируемы результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование ценностей многонационального российского общества;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • обучение смысловому чтению;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • планирование и регуляцию своей деятельности;

  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие и воспитание у обучающихся качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В результате изучения курса немецкого языка как второго иностранного в 6,7 классах:

Коммуникативные умения:

Говорение. Монологическая речь:

Обучающийся научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему.

Аудирование

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух текст;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание содержания прочитанного.



Обучающийся получит возможность научиться:

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания.

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка

Обучающийся получит возможность научиться:

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация.

Обучающийся научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения.

Фонетическая сторона речи.

Обучающийся научится:

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

Лексическая сторона речи.

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fern sehen;

  • имена существительные при помощи суффиксов -ung (die Ordnung), heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik);

  • имена существительные и прилагательные с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

  • имена прилагательные при помощи аффиксов -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

  • имена числительные при помощи суффиксов -zig, -βig.

Грамматическая сторона речи.

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество viele, einige, wenige;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Präsens;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги.

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в Perfekt, Präteritum;

Социокультурные знания и умения.

Обучающийся научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на немецком языке;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения.

Обучающийся научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.


Содержание предмета


1.Взаимоотношения в семье и с друзьями.

2.Внешность и характер человека.

3.Досуг и увлечения .

4.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача.

5. Спорт. виды спорта. соревнования и выдающиеся спортсмены

6.Школа, школьная жизнь и школьная форма.

7.Путешествия по России и зарубежным странам. Каникулы в различное время

8.Мир профессий.

9.Природа.Погода.

10.Жизнь в городе и сельской местности.

11.Современные средства коммуникации.

12.Родная страна и страны изучаемого языка .















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название раздела/темы

Количество часов

Примечание

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями

3


2

Внешность и характер человека.

3


3

Досуг и увлечения

4


4

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача.

4


5

Спорт. виды спорта. соревнования и выдающиеся спортсмены

3


6

Школа, школьная жизнь и школьная форма.


3


7

Путешествия по России и зарубежным странам. Каникулы в различное время.

3


8

Мир профессий

2


9

Природа. Погода

2


10

Жизнь в городе и сельской местности

2


11

Современные средства коммуникации

2


12

Родная страна и страны изучаемого языка

3



Всего часов

34






































7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!