Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 с.Толбазы
Муниципального района Аургазинский район РБ
Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:
на заседании ШМО Заместитель дир.по УВР Директор школы:
протокол №1 от Г.М.Бикбаева Р.Р.Абсалямов
« » 2022 г. Приказ № от « » 2022 г.
Рабочая программа
основного общего образования
по второму иностранному (немецкому) языку для 6 класса
( срок реализации 2 года )
Разработана на основе авторской программы «Немецкий язык»,М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. Предметная линия учебников "Горизонты").-М, Просвещение, 2013.
Составитель:
Рамазанова Э.А.,
учитель иностранного языка
Толбазы, 2022
Планируемы результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
обучение смысловому чтению;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
формирование умения работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирование и регуляцию своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- развитие и воспитание у обучающихся качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В результате изучения курса немецкого языка как второго иностранного в 6,7 классах:
Коммуникативные умения:
Говорение. Монологическая речь:
Обучающийся научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
Аудирование
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух текст;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание содержания прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания.
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка
Обучающийся получит возможность научиться:
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения.
Фонетическая сторона речи.
Обучающийся научится:
Лексическая сторона речи.
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fern sehen;
имена существительные при помощи суффиксов -ung (die Ordnung), heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft), -or (der Proffessor), -um (das Datum), -ik (die Musik);
имена существительные и прилагательные с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
имена прилагательные при помощи аффиксов -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);
имена числительные при помощи суффиксов -zig, -βig.
Грамматическая сторона речи.
Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество viele, einige, wenige;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Präsens;
распознавать и употреблять в речи предлоги.
распознавать и употреблять в речи глаголы в Perfekt, Präteritum;
Социокультурные знания и умения.
Обучающийся научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на немецком языке;
Обучающийся получит возможность научиться:
Компенсаторные умения.
Обучающийся научится:
Содержание предмета
1.Взаимоотношения в семье и с друзьями.
2.Внешность и характер человека.
3.Досуг и увлечения .
4.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача.
5. Спорт. виды спорта. соревнования и выдающиеся спортсмены
6.Школа, школьная жизнь и школьная форма.
7.Путешествия по России и зарубежным странам. Каникулы в различное время
8.Мир профессий.
9.Природа.Погода.
10.Жизнь в городе и сельской местности.
11.Современные средства коммуникации.
12.Родная страна и страны изучаемого языка .
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Название раздела/темы | Количество часов | Примечание |
1 | Взаимоотношения в семье и с друзьями | 3 | |
2 | Внешность и характер человека. | 3 | |
3 | Досуг и увлечения | 4 | |
4 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, сбалансированное питание, посещение врача. | 4 | |
5 | Спорт. виды спорта. соревнования и выдающиеся спортсмены | 3 | |
6 | Школа, школьная жизнь и школьная форма. | 3 | |
7 | Путешествия по России и зарубежным странам. Каникулы в различное время. | 3 | |
8 | Мир профессий | 2 | |
9 | Природа. Погода | 2 | |
10 | Жизнь в городе и сельской местности | 2 | |
11 | Современные средства коммуникации | 2 | |
12 | Родная страна и страны изучаемого языка | 3 | |
| Всего часов | 34 | |
7