СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" 3-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы финансовой грамотности" 3-4 класс»


Планируемые результаты изучения финансовой грамотности


Выпускник 3 класса научиться:

Объяснять причины появления монет.

Описывать купюры и монеты.

Сравнивать металлические и бумажные деньги.

Объяснять происхождение названий денег.

Описывать современные деньги.

Решать задачи с элементарными денежными расчетами.

Объяснять, что такое безналичный расчет и пластиковая карта.

Приводить примеры иностранных валют.

Получит возможность научиться:

Отличать настоящие купюры от подделок.

Составлять план доходов и расходов семьи, не имея наличных денег, помогая родителям избежать финансовых проблем.

Делать сбережения.


Выпускник 4 класса научиться:

Объяснять причины появления бумажных денег.

Описывать первые российские бумажные деньги.

Сравнивать металлические и бумажные деньги.

Объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.

Описывать современные деньги.

Решать задачи с элементарными денежными расчетами.

Объяснять, что такое безналичный расчет и пластиковая карта.

Приводить примеры иностранных валют.

Объяснять, как связаны профессии и образование.

Получит возможность научиться:

Отличать настоящие купюры от подделок.

Составлять план доходов и расходов семьи, не имея наличных денег, помогая родителям избежать финансовых проблем.

Изучить принцип работы пластиковой карты


Содержание программы «Финансовая грамотность» 3 класс

0, 25 часа в неделю (8 часов)

Тема 1. Обмен и деньги (4 часа)

Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег – товаров с высокой ликвидностью. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств.

Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег.

Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты.

Современные деньги России. Современные деньги мира.

Основные понятия. Товар. Деньги. Продажа. Ликвидность. Драгоценные металлы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры. Гурт. Аверс. Реверс. «Орел». «Решка». Номинал. Фальшивые деньги. Фальшивомонетчики. «Меховые деньги». Куны. Копейка. Гривна. Рубль. Гривенник. Полтинник.

Тема 2. Семейный бюджет (4 часа)

Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти как клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получить арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.

Деньги тратятся на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки.

Бюджет- план доходов и расходов. Как избежать финансовых проблем. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.

Основные понятия. Доход. Клад. Лотерея. Наследство. Товар. Услуга. Заработная плата. Профессия. Пенсия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Кредиты. Расходы. Коммунальные платежи. Счет. Одежда. Долги. Хобби. Вредные привычки. Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад. Недвижимость.




Содержание программы «Финансовая грамотность» 4 класс

0, 25 часа в неделю (8 часов)

Тема 1. Что такое деньги и какими они бывают (4ч)

Монеты и купюры являются наличными деньгами. Первоначально бумажные деньги были обеспечены золотом. История появления бумажных денег. Бумажные деньги удобны в обращении, но менее долговечны. Бумажные деньги защищают от подделок. Изготовление фальшивых денег является преступлением.

Безналичные деньги являются информацией на банковских счетах. Современные банки используют пластиковые карты.

Валюта разных стран.

Основные понятия. Наличные деньги. Безналичные деньги. Купюры. Водяные знаки. Фальшивомонетчики. Банковские карты. Банкоматы. Пин-код. Доллар. Евро.

Тема 2. Из чего складываются доходы и расходы семьи(2ч)

Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти как клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от профессии. Собственник может получить арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взаймы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.

Деньги тратятся на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки.

Основные понятия: доход. Зарплата. Клад. Выигрыш в лотерею. Премия. Гонорар. Прожиточный минимум. Пенсия. Стипендия. Наследство. Собственность. Необходимые расходы. Питание. Одежда. Жилье. Коммунальные услуги. Обязательные расходы. Налоги. Долги. Штрафы.

Тема 3. Деньги счет любят или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал (2ч)

Бюджет- план доходов и расходов. Как избежать финансовых проблем. Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход. Если расходы превышают доходы, образуются долги. В этом случае необходимо либо сократить расходы, либо найти дополнительный источник доходов. Для крупных покупок или непредвиденных расходов надо делать сбережения. В противном случае придется брать кредит и платить проценты.

Основные понятия: семейный бюджет. Бюджет РФ. Сбережения. Долг.


Учебно-тематический план для 3 класса

Тема занятия

Кол-во ча-сов

Основные виды деятельности

Тема 1. Обмен и деньги (4ч)

1

Что такое деньги и от куда они взялись.

1

Беседуют, играют

2

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок.

1

Беседа, практические занятия

3

Какие деньги были раньше в России

1

Беседа, практические занятия

4

Современные деньги России и других стран.

1

Беседа, практические занятия, сюжетно-ролевая игра

Тема 2. Семейный бюджет (4ч)

5

Откуда в семье деньги.

1

Беседа, практические занятия, исследования

6

На что тратятся деньги.

1

Беседа, практические занятия, мини-исследование

7

Как умно управлять своими деньгами.

1

Беседа, практические занятия

8

Итоговый урок.

1

Тест, творческая работа

Итого часов: 8


Учебно-тематический план для 4 класса

Тема занятия

Кол-во ча-сов

Основные виды деятельности

Тема.1 Что такое деньги и какими они бывают (4ч)

1

Как появились деньги. История монет

1

Беседа, сюжетная игра

2

Бумажные деньги

1

Беседа, практическое занятие

3

Безналичные деньги

1

Беседе, сюжетно-ролевая игра

4

Валюты

1

Беседа, практическое занятие

Тема 2. Из чего складываются доходы и расходы семьи(2ч)

5

Откуда в семье берутся деньги

1

Беседа, практическое занятие

6

На что семьи тратят деньги

1

Беседа, практические занятия

Тема 3. Деньги счет любят или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал (2ч)

7

Как правильно планировать семейный бюджет

1

Беседа, практические занятия

8

Итоговая работа

1

Экскурсия, тест

Итого: 8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!