Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Рабочая ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.05 Основы материаловедения
адаптированной основной образовательной программы
профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих: 19727 Штукатур, Маляр строительный
с. Большое Болдино, 2022 г
Рабочая программа адаптационной учебной дисциплины ОПД.05 Основы материаловедения разработана для реализации адаптированной основной образовательной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих: 19727 Штукатур, Маляр строительный
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Разработчик: Накузин А.В. - мастер производственного обучения Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.05 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ 9
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.05 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД. 05 Основы материаловедения является частью адаптированной основной образовательной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих: 19727 Штукатур, Маляр строительный
Учебная дисциплина ОПД.05 Основы материаловедения относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- По маркировки и внешним признакам определять вид и качество строительных материалов и изделий;
- Использовать материалы в соответствии с их назначением;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- Правила приёмки, хранения и дефекты материалов, их достоинства и недостатки;
- Требования техники безопасности при работе с материалами;
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе.
ОК 3. Соблюдать культуру труда, технологическую и трудовую дисциплину.
ОК 4. Обеспечивать собственную безопасность и безопасность окружающих в процессе труда и в быту.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем образовательной программы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Всего часов | 80 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 70 |
практические занятия | 8 |
Промежуточная аттестация (зачет) | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПД.05 Основы материаловедения
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Раздел 1 | Содержание учебного материала | 2 |
Введение | Общие сведения о предмете Материаловедение. Строительные материалы-материальная основа строительства | 2 |
Раздел 2 | Содержание учебного материала | 10 |
Общие сведения о строительных материалах | Классификация строительных материалов по происхождению. Природные и искусственные материалы | 2 |
Природные материалы: древесина, горные породы, природный битум | 4 |
Фундаментные, стеновые, отделочные (стеновые)теплоизоляционный материал Искусственные материалы: цемент, кирпич, стекло, ж/бетон | 4 |
Раздел 3 | Содержание учебного материала | 12 |
Основные свойства строительных материалов | Физическое свойство материалов | 2 |
Механическое свойство материалов. | 2 |
Химическое свойство материалов. | 2 |
Технологическое свойство материалов | 4 |
| П.З определение пластичности глины | 2 |
Раздел 4 | | 10 |
Пигменты и наполнители | Общие сведения о пигменте, их классификация и назначение составов | 2 |
| Классификация и назначение пигмента | 2 |
| П.З лабораторные и полевые способы определения качества пигментов | 2 |
| П.З определение пигментов по внешним признакам | 2 |
| Изучение свойства и применение наиболее распространенных пигментов по цветовым группам | 2 |
Раздел 5 | | 10 |
Олифы и смолы | Назначения и классификация связывающих материалов для неводных составов | 2 |
Разновидность олиф | 4 |
Свойство олиф и масленой пленки презентационного оборудования. | 2 |
| П.З определение вязкости олифы и сроки ее хранения | 2 |
Раздел 6 | Содержание учебного материала | 8 |
Вспомогательные работы | Шпаклевка под водоразбавляемые краски и под масляные и эмалевые краски обработка числовых данных. | 2 |
Замазки, грунтовки, сиккативы | 4 |
СНиП на отделочные покрытия ГОСТы на материал | 2 |
Раздел 7 | Содержание учебного материала | 10 |
Обои и другие клеящие материалы | Обои бумажные для внутренней отделки потолков и стен. Их виды | 4 |
Обои обычные, водостойкие, звукопоглощающие | 4 |
| Виды, характеристика, ГОСТы на обойные материалы, применение их в отделочных работах | 2 |
Раздел 8 | Содержание учебного материала | 18 |
Готовые лакокрасочные материалы | Водоразбавляемые и летучесмолянистые составы. Краски на минеральных основах | 2 |
Эмалевые и масляные окрасочные составы | 6 |
| Лаки масляно-смоляные и без масляные синтетические на основе битумов и асфальтов | 4 |
| Номенклатура, характеристика и область применения лакокрасочных материалов их расход и ГОСТы | 4 |
| Зачет | 2 |
Итого | 80 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.05 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации рабочей программы дисциплины ОПД.05 Основы материаловедения в наличии учебный кабинет Материаловедения
Оборудование учебного кабинета:
Доска учебная, рабочее место преподавателя, столы и стулья (по числу обучающихся), шкафы для хранения раздаточного и дидактического материала и др.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основная литература
Красовский, П. С. Строительные материалы: учебное пособие / П.С. Красовский. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. — 256 с
Дополнительная литература
Володина, Е. Б. Материаловедение: дизайн, архитектура: учебное пособие: в 2 томах. Том 1 / Е.Б. Володина. — Москва: ИНФРА-М, 2022. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — 388 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.05 ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: - По маркировки и внешним признакам определять вид и качество строительных материалов и изделий; - Использовать материалы в соответствии с их назначением; | проверка домашних заданий; оценка деятельности обучающихся во время работ на занятиях; зачет. |
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: - Правила приёмки, хранения и дефекты материалов, их достоинства и недостатки; - Требования техники безопасности при работе с материалами; | проверка домашних заданий; оценка деятельности обучающихся во время работ на занятиях; зачет. |