СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа овз 7,2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

АОП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Вариант 7.2.

 (обучение на дому)

 

учебного предмета (курса)     основы мировых религиозных культур в 4а классе

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа овз 7,2»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Семибратовская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрена

Заседание МО

протокол № 1

от « 30»_августа__2021г.

Согласована

Руководитель МО

___________ _/ Н. А. Кулькова/__

Согласована

Зам. директора по УВР

_____________/Т.А. Капралова/


Утверждена

Директор школы


__________________/С.Д. Лысюк/


Приказ по школе № 141

от «01 » сентября 2021 г.










Рабочая программа

АОП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Вариант 7.2.

(обучение на дому)


учебного предмета (курса) основы мировых религиозных культур в 4а классе


(наименование предмета)








Учитель: Отрывина Наталия Евгеньвна






2021–2022уч.г.


Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития по предмету основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы мировых религиозных культур») составлена в соответствии с

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598);

  • АООП МОУ Семибратовская СОШ;

  • авторской программы Основы религиозных культур и светской этики. Сборник рабочих программ. 4 класс :



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


На изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») в 4 классе отводится 1 ч в неделю – 34 часа (34 учебные недели)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


Шемшурина А.И. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.И. Шемшурина. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2019.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Освоение АООП НОО (вариант 7.2) обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.


Личностные результаты:

• формирование основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину;

• формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; воспитание доверия и уважения к представителям разных народов и вероисповеданий, уважительного и бережного отношения к их культуре;

• становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; осознание ценности человеческой жизни;

• формирование национальной и гражданской самоиденичности, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общечеловеческих ценностях, социальной справедливости и свободе;

• развитие этических чувств как регулятора морального по- ведения;

• воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав- ственной отзывчивости, понимания и сопереживания; • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональ- ных состояний и рефлексии; • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер- стниками в различных социальных ситуациях, умений не созда- вать конфликтов, искать компромиссы в спорных ситуациях и договариваться о конструктивном решении спорных вопросов;

• развитие мотивации к продуктивной созидательной дея- тельности;

• формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

• овладение способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности, поиска оптимальных средств их достижения;

• формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учёта характера ошибок, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

• совершенствование умений в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях; адекватное использование речевых средств и средств информационноком- муникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

• совершенствование умений в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполне- ния учебных заданий;

• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

• овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную, умений излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• совершенствование организационных умений в области коллективной деятельности, умения определять общую цель; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

• знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиознокультурной традиции многонационального народа России;

• знакомство с общечеловеческими нормами морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

• формирование первоначальных представлений о традиционных религиях, об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе много- национального и многоконфессионального народа России;

• освоение основополагающих понятий учебного модуля «Основы буддийской культуры»; знакомство с историей возникновения и распространения буддийской культуры; знание и понимание основ духовной традиции буддизма;

• формирование умений устанавливать связь между религиозной культурой и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозной культуры; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности;

• знакомство с описанием содержания священных книг, с историей, описанием и архитектурно-художественными особенностями священных сооружений, с историей и традициями основных религиозных праздников;

• осознание места и роли буддийской культуры в истории России;

• формирование умения проводить параллели между раз- личными религиозными культурами на основе понимания общечеловеческих духовных и этических ценностей;

• развитие эстетической сферы, способности к эмоциональному отклику на произведения искусства, ценностного отношения к памятникам истории и культуры; формирование общекультурной эрудиции;

• формирование умений устанавливать связь между культурой, моралью и повседневным поведением людей, анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами культуры и морали; формирование личностной и гражданской позиции по отношению к различным явлениям действительности.

Содержание учебного предмета с учётом программы воспитания

Программы модулей учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования и результатам освоения основной образовательной программы начального обще- го образования, а также требованиям, изложенным в приказе Минобрнауки РФ № 69 от 31.01.2012 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов…».

В современном мире особое значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения, развитие у детей таких качеств, как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству. Всё это подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, понимание культурологических основ социальных явлений и традиций. Для многоконфессиональной и поликультурной России особенно актуально получение знаний об основах духовно-нравственной культуры, исторических, культурных и религиозных традициях народов, населяющих нашу страну. В ФГОС начального общего образования с этой целью введена предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», в рамках которой в программу начального общего образования включён обязательный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), знакомящий учащихся с основами православной, буддийской, иудейской, исламской и светской культур. Общая историческая судьба народов России, единое географическое пространство, социально-политическое единство сформировали общую духовную культуру народов России. Именно поэтому в основе содержания предмета лежит принцип диалога религиозных и светской культур в пространстве куль- турноисторической и современной жизни России. В процессе изучения предмета ОРКСЭ у школьников появится возможность осознать себя гражданами России, живущими в мире культурного и религиозного разнообразия. В результате освоения данного предмета школьниками должны быть усвоены следующие идеи: каждая духовная культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития современного человечества ценностным содержанием. Всё это обеспечивается новыми стандартами, принципами и подходами к образованию: культурологическим, коммуникативным, деятельностным. Вышеназванные подходы особенно важны для методики преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики». Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: « Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент. Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1и30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела- духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2-29), дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей. Изучая курс, обучающийся в соответствии с выбранным модулем получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Россия — наша Родина. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религии и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и отношение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Творческие работы учащихся.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

N

Тема

Количество часов

ЦОР

1.

Россия - наша Родина.

1

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2018/12/27/obychai-obryady-i-traditsii-russkogo

2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2015/09/28/metodicheskaya-razrabotka-uroka-rossiya-mnogonatsionalnoe

2.

Культура и религия.

2

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/02/20/mirovye-religii

2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2020/04/17/prezentatsiya-svyatyni-osnovnyh-mirovyh-religiy

3.

Возникновение религий.

2

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/02/26/orkse-osnovy-mirovykh-religioznykh-kultur

4..

Священные книги мира.

2

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2019/03/28/prezentatsiya-k-uroku-orkse-svyashchennye-knigi-religiy-mira

2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2014/12/13/svyashchennye-knigi-religiy-mira

5.

Хранители и предания в религиях мира..

1

1.https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/08/16/hraniteli-predaniya

6.

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

2

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2019/11/02/prezentatsiya-k-uroku-orkse-dobro-i-zlo-v-religiyah

2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/11/11/omrk-dobro-i-zlo

7.

Человек в религиозных традициях мира.

1

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2019/12/15/chelovek-v-religioznyh-traditsiyah-mira

2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2015/01/30/chelovek-v-religioznykh-traditsiyakh-mira-4-klass

8.

Священные сооружения.

2

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2014/06/17/prezentatsiya-k-materialu-svyashchennye-sooruzheniya-v-mirovykh

2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2012/04/25/prezentatsiya-svyashchennye-sooruzheniya

9.

Искусство в религиозной культуре.

2

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2018/03/23/prezentatsiya-k-uroku-omrk-4-klass-iskusstvo-v-religioznoy

2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2018/11/20/orkse-iskusstvo-v-religioznoy-kulture-4-klass

10.

Творческие работы учащихся.

2

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/10/16/rabota-s-informatsionnymi-istochnikami

2.https://nsportal.ru/user/80324/page/tsikl-urokov-orkse-s-multimediynymi-prezentatsiyami-4-klass

11.

История религий в России.

4

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2015/01/06/prezentatsiya-k-uroku-orkse-modul-osnovy-mirovykh-religioznykh

2.https://uchitelya.com/orkse/96549-prezentaciya-aistriya-religiy-v-rossii-4-klass.html

3.https://pptcloud.ru/obshh/istoriya-religiy-v-rossii

12.

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

2

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2017/06/14/prezentatsiya-religioznye-ritualy-obychai-i-obryady

2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/02/05/prezentatsiya-k-kursu-orkse-modul-osnovy-mirovykh-religioznykh

13.

Паломничества и святыни.

1

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2016/02/16/prezentatsiya-palomnichestva-i-svyatyni

2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/09/25/prezentatsiya-na-temu-palomnichestva-i-svyatyni

14.

Праздники и календари.

2

1.https://cloud.mail.ru/public/3657/7N3qpUTbk

15.

Религия и мораль.

2

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2018/03/14/prezentatsiya-k-uroku-po-teme-religiya-i-moral-nravstvennye

2.https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/71775-prezentaciya-religiya-i-moral-nravstvennye-zapovedi-v-religiyah-mira.html 

16.

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

1

1https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2014/06/01/prezentatsiya-k-uroku-miloserdie-zabota-o-slabykhvzaimopomoshch4

2.https://uchitelya.com/orkse/26001-prezentaciya-miloserdie-zabota-o-slabyh-vzaimopomosch-4-klass.html

17.

Семья.

1

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/05/17/prezentatsiya-k-uroku-orkse-na-temu-semya

2. https://pptcloud.ru/4klass/obshh/socialnaya-sfera/semiya

18.

Долг, свобода, ответственность, труд.

1

1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2020/05/08/prezentatsiya-dolg-svoboda-otvetstvennost-trud-orkse-4-klass

2.https://uchitelya.com/orkse/10199-prezentaciya-dolg-svoboda-otvetstvennost-uchenie-i-trud-4-klass.html

3.https://slide-share.ru/tema-urokadolg-svobodaotvetstvennostuchenie-trudkurs-orkseh-klass-567738

19.

Любовь и уважение к Отечеству.

3

1.https://cloud.mail.ru/public/5H39/4pXke56Gt


Итого:

34



Поурочное планирование

N

Дата факт

Наименование тем урока

Содержание по ФГОС

Россия - наша Родина.

1.

10.09

Вводный урок. Знакомство с культурными традициями нашей многонациональной страны.

Возникновение и распространение православной, исламской, иудейской, буддийской культуры.

Культура и религия

2.

17.09

Знакомство с мировыми религиями: Христианством, Исламом, Буддизмом.

Основы духовных традиций мировых религий.

3.

24.09

Изучение памятников материальной и духовной культуры.

Возникновение религий.

4.

1.10

Урок- исследование: «Как возникли религии?»

Основные понятия мировых религий

5.

8.10

Знакомство с основателями мировых религий мира: Христосом, Мухаммадом, Буддой.

Священные книги мира.

6.

15.10

Знакомство со священными книгами Буддизма, Иудаизма и Христианства.

Взаимосвязь между религиозными культурами и поведением людей.

7.

22.10

Знакомство со священной книгой ислама: Коран.

Хранители и предания в религиях мира.

8.

12.11

Работа в группах. Урок- исследование: «Кто хранит предания в религиях мира».

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

9.

19.11

Наблюдения над понятиями «добро» и «зло» в мировых религиях.

Основные содержательные составляющие священных книг, описание священных сооружений религиозных праздников и святынь различных культур.

10.

26.11

Изучение понятий «грех», «раскаяние», «воздаяние» в мировых религиях.

Человек в религиозных традициях мира.

11.

3.12

Изучение религиозных традиций в мировых религиях.

Религиозные традиции в мировых религиях.

Священные сооружения.

12.

10.12

Сравнение священных сооружений мировых религий: Храма, Синагоги, Мечети.

Священные сооружения мировых религий: Храма, Синагоги, Мечети.


13.

17.12

Изучение правил поведения в Храме, Синагоге, Мечети.

Искусство в религиозной культуре.

14.

24.12

Изучение роли искусства в религиозной культуре.

Описание различных явлений в мировых религиях.

15.

14.01

Наблюдение над ролью искусства в мировых религиях.

Творческие работы учащихся.

16.

21.01

Творческая работа в группах. Подготовка сообщений об истории, культуре, традициях мировых религий.

Значение мировых религий в жизни людей.

17.

28.01

Творческая работа. Составление статьи исторической энциклопедии с опорой на ключевые слова, различные источники информации.

История религий в России.

18.

4.02

Изучение роли Православия в истории России.

Развитие мировых религий в истории России.

19.

11.02

Наблюдение над ролью в истории России католической, протестантской веры.

20.

18.02

Наблюдение над ролью в истории России Ислама.

21.

25.02

Наблюдение над ролью в истории России Иудаизма, Буддизма.

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

22.

4.03

Изучение религиозных ритуалов, обычаев, обрядов Христианства.

Анализ жизненных ситуаций, выбор нравственных форм поведения, сопоставление их с нормами религиозных культур.

23.

11.03

Изучение религиозных ритуалов, обычаев, обрядов Ислама, Иудаизма, Буддизма.

Паломничества и святыни.

24.

18.03

Знакомство с понятием паломничество.

Толерантное отношение к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

Праздники и календари.

25.

25.03

Знакомство с главными праздниками Иудаизма, Христианства.

Примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнение их.

26.

8.04

Знакомство с главными праздниками Ислама, Буддизма.

Религия и мораль.

27.

15.04

Сравнение заповедей Иудаизма, Христианства.

Поиск необходимой информации для выполнения заданий.

28.

22.04

Знакомство с нравственным учением Ислама. Знакомство с учением о поведении человека в Буддизме.

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

29.

29.04

Сравнение понятий: милосердие, сострадание в мировых религиях.

Поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Семья.

30.

6.05

Сравнение отношений в семье традиционных религиях России.

Поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Долг, свобода, ответственность, труд.

31.

13.05

Изучение понятий «долг», свобода», «ответственность», «труд» в мировых религиях.

Сообщения по выбранным темам (теме).

Любовь и уважение к Отечеству.

32.

20.05

Воспитание любви и уважения к Отечеству, на основе духовных традиций нашей страны.

Сообщения по выбранным темам (теме). Проект«Основные понятия в мировых религиозных культурах».

33.

27.05

Подготовка к проекту: «Основные понятия в мировых религиозных культурах. Защита проекта: «Основные понятия в мировых религиозных культурах».

34.


Защита проекта: «Основные понятия в мировых религиозных культурах».





Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

4 А

Защита проекта: «Основные понятия в мировых религиозных культурах».



Объединение тем

27.05