СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа овз 7,2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

АОП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Вариант 7.2.

 (обучение на дому)

учебного предмета (курса) Русский язык в 4 а классе

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа овз 7,2»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Семибратовская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена

Заседание МО

протокол №1

от «30 » августа 2021г.

Согласована

Руководитель МО

___________ _/ Н. А. Кулькова/__

Согласована

Зам. директора по УВР

_____________/Т.А. Капралова/


Утверждена

Директор школы


__________________/С.Д. Лысюк/


Приказ по школе № 141

от «01» сентября 2021 г.




Рабочая программа

АОП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Вариант 7.2.

(обучение на дому)

учебного предмета (курса) Русский язык в 4 а классе





Учитель: Отрывина Наталия Евгеньевна




2021–2022 учебный год




Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития по предмету русский язык составлена в соответствии с

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598);

  • АООП МОУ Семибратовская СОШ;

  • авторской программой Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


На изучение курса «Русский язык» в 4 классе отводится 4 ч в неделю – 136 часов (34 учебные недели)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


Канакина В.П. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – Москва Просвещение» 2019


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты освоения ПРП для 3-го класса по учебному предмету «Русский язык» оцениваются по следующим параметрам и конкретизирующим их дескрипторам:

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя);

  • старательности;

  • подчинении дисциплинарным требованиям;

  • адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя;

  • стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе;

  • порядке в учебных принадлежностях;

  • бережном отношении к учебникам, школьному имуществу;

  • выполнении порученных учителем заданий неучебного характера;

  • самостоятельных вопросах по содержанию учебного материала;

  • проявлении ответственного поведения (беспокойство по поводу соблюдения требований).

Сформированность речевых умений проявляется в:

  • владении связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения);

  • грамматически правильной речи;

  • овладении чтением и письмом для реализации коммуникации;

  • возможности аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);

  • возможности выразительно читать текст;

  • стремлении улучшать качество речи (лучше читать или писать).

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать;

  • понимании того, что каждый продукт и каждая вещь является результатом чьего-то труда и бережном отношении к вещам;

  • невербально проявляемой вежливость (улыбка при встрече, обращении);

  • умение проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях;

  • согласие (стремлении) делиться своими имуществом или знаниями;

  • умении сделать правильный реальный поведенческий выбор в конфликтной ситуации на основе представлений о нравственных нормах и справедливости.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • желании поддерживать порядок и чистоту вокруг себя;

  • способности следить за своим внешним видом;

  • заинтересованности в процессе прослушивания литературных произведений.

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;

  • возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре, не разрушая общего замысла;

  • способности объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение коммуникативного партнера;

  • умении справедливо распределять обязанности в паре;

  • умении договариваться, вести себя в соответствии с договоренностью;

  • умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения;

  • умении проявлять внимание к настроению партнера по общению.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • умении обозначить свою социальную роль (школьник, ученик) и порожденные ею обязанности (ходить в школу, делать уроки, учиться новому и т.д.);

  • осознании разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности);

  • осознании собственных потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);

  • осознании затруднений (не понимаю, не успел);

  • возможности анализировать причины успехов и неудач;

  • разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога;

  • умении прогнозировать последствия своего поведения и поведения других по отношению к себе.


Метапредметные результаты освоения ПРП для 3-го класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

  • умении формулировать (воспроизводить) правило, необходимое для объяснения написания орфограмм;

  • умении определять подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения;

  • умении классифицировать предложения по интонации;

  • умении использовать схему для конструирования предложения по заданным условиям;

  • находить нужную информацию в словарях учебника;

  • умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;

  • осуществлять элементарный синтаксический и морфологический разбор;

  • сравнивать, группировать объекты: находить общее и различие в однокоренных словах;

  • умении называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты: части речи, простые и сложные предложения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге языковых явлений: сколько в слове гласных, столько и слогов;

  • овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: корень, приставка, окончание, суффикс, существительное, прилагательное, глагол.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

  • понимании инструкции, предложенной классу;

  • удержании инструкции;

  • умении составить план действий;

  • умении придерживаться плана (на материале разных учебных заданий: написание текста, проверка безударной гласной, синтаксический разбор предложения);

  • умении оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному действию);

  • умении выслушивать не перебивая;

  • умении сопоставлять результат с образцом;

  • умение найти ошибки у соседа;

  • умении найти ошибки у себя.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

  • умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи;

  • умении высказывать свое мнение по поводу коммуникативных ситуаций;

  • умении рассказывать о событии;

  • умении решить спор договоренностью;

  • умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п.;

  • умении аргументировать свое мнение;

  • умении убеждать;

  • умении распределить функции.

Сформированные личностные универсальные учебные действия проявляются в:

  • способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел);

  • стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность);

  • беспокойстве о выполнении домашнего задания или поручения (ответственность);

  • беспокойстве о некачественно выполненной работе и стремление это исправить (в т.ч. плохую оценку);

  • умении адекватно оценить свое поведение;

  • умении адекватно оценить поведение партнера;

  • умении предложить способ решения, удовлетворяющий обоих (не жребий);

  • готовности помочь партнеру в решении проблемы.


Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

предметные результаты:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. формирование интереса к изучению родного (русского) языка;

  3. овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;

  4. овладение основами грамотного письма;

  5. овладение обучающимися коммуникативно-речевыми умениями, необходимыми для совершенствования их речевой практики;

  6. формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  7. использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.


Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

  • осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

  • практическое овладение формой диалогической речи; овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);

  • выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

  • использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • владеть монологической формой речи; умение под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

  • работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

  • пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;

  • составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);

  • письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;

  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);

  • различать звуки и буквы;

  • классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;

  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

  • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

  • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);

  • подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

  • понимать этимологию мотивированных слов-названий;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);

  • находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс, (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладение алгоритмом опознавания изучаемых морфем;

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;

  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

  • самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

  • понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;

  • образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).

Морфология

  • определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

  • пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;

  • выявлять роль и значение слов частей речи в речи;

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;

  • распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;

  • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;

  • распознавать наречия как части речи; понимать их роль и значение в речи;

  • различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;

  • понимать роль союзов и частицы не в речи;

  • подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.

Синтаксис

  • различать предложение, словосочетание и слово;

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

  • составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);

  • выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;

  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;

  • распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;

  • составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.

Орфография и пунктуация

а) применять ранее изученные правила правописания:

раздельное написание слов;

  • сочетания жи—шича—щачу—щу в положении под ударением;

  • сочетания чк—чнчтнчщн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

  • разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки;

  • мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных (речьброшьмышь);

  • соединительныео и е в сложных словах (самолётвездеход);

  • е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключиказамочек — замочка);

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя-ий-ье-ия-ов-ин);

  • безударные падежные окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;

  • мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-ого лица единственного числа (читаешьпишешь);

  • мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

  • безударные личные окончания глаголов;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

б) подбирать примеры с определённой орфограммой;

в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;

е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов);

з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

и) проверять собственный и предложенный текстs, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Создание небольших собственных текстов по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков. Мягкие и твердые согласные звуки, различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки, различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Ударение, нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Деление слов на слоги. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами: умение найти слово в школьном орфографическом словаре по первой букве, умение расположить слова в алфавитном порядке (например, фамилии, имена).

Состав слова (морфемика). Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе, окончании. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

Корень, общее понятие о корне слова. Однокоренные слова, овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразием написания корней (корм — кормить — кормушка, лес — лесник — лесной). Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Представление о значении суффиксов и приставок. Умение отличать приставку от предлога. Умение подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами.

Различение изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слова по составу.

Морфология. Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Его значение и употребление в речи. Вопросы, различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Умение опознавать имена собственные.

Род существительных: мужской, женский, средний. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.

Изменение имен существительных по числам.

Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (склонение). 1, 2, 3-е склонение, определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3­му склонению. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Умение правильно употреблять предлоги с именами существительными в различных падежах.

Склонение имен существительных во множественном числе.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Его значение и употребление в речи, вопросы. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, в сочетании с существительными (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ов, -ин). Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Правильное употребление местоимений в речи (меня, мною, у него, с ней, о нем).

Глагол. Его значение и употребление в речи, вопросы. Общее понятие о неопределенной форме глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Лексика. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Умение выделить словосочетания (пары слов), связанные между собой по смыслу (без предлога и с предлогом); составить предложение с изученными грамматическими формами и распространить предложение.

Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Выделение голосом важного по смыслу слова в предложении.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без разделения на виды). Нахождение главных членов предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Предложения с однородными членами с союзами и (без перечисления), а, но и без союзов. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами, запятая при перечислении. Умение составить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Знакомство со сложным предложением. Сложные предложения, состоящие из двух простых. Различение простых и сложных предложений. Запятая в сложных предложениях. Умение составить сложное предложение и поставить запятую перед союзами и, а, но.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

сочетания чк—чн, чт, щн;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);

безударные окончания имён прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

не с глаголами;

мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа (пишешь, учишь);

мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться;

безударные личные окончания глаголов;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Овладение краткими и полными ответами на вопросы. Составление вопросов устно и письменно. Составление диалогов в форме вопросов и ответов.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (повествование, описание). Составление и запись рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, с помощью вопросов; составление сюжетных рассказов по готовому плану (в форме вопросов, повествовательных предложений). Введение в рассказы элементов описания. Построение устного ответа по учебному материалу (специфика учебно-деловой речи).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Понятие об изложении и сочинении. Изложение под руководством учителя, по готовому и коллективно составленному плану. Подробный и сжатый рассказ (сочинение) по картинке и серии картинок.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ









Раздел

Количество часов по

программе

Количество контрольных работ, проверочных

Количество работ по развитию речи

ЦОР

1

Повторение

10

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-obuchayuschee-izlozhenie-pervaya-vahta-klass-umk-shkola-rossii-2012365.html

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-obraschenie-klass-2435154.html

2

Предложение

8

1

1

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-odnorodnie-chleni-predlozheniya-klass-881294.html

http://www.myshared.ru/slide/1020571/

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-znaki-prepinaniya-zapyataya-v-slozhnih-predlozheniyah-klass-3190738.html

3

Слово в языке и речи

13

1

2

http://www.myshared.ru/slide/824537/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/01/24/razdelitelnye-i-znaki

4

Части речи

6

1

1

https://infourok.ru/urok-i-prezentaciya-po-russkomu-yazyku-na-temu-chasti-rechi-morfologicheskie-priznaki-chastej-rechi-4-klass-4339431.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/10/28/prezentatsiya-znakomstvo-s-osobennostyami-narechiya-kak

https://uchi.ru/teachers/groups/10647106/subjects/2/course_programs/4/lessons/17442

5

Имя существительное

36

3

3

https://uchi.ru/teachers/groups/10647106/subjects/2/course_programs/4/lessons/22143

https://uchi.ru/teachers/groups/10647106/subjects/2/course_programs/4/lessons/22144

https://uchi.ru/teachers/groups/10647106/subjects/2/course_programs/4/lessons/22145

https://infourok.ru/prezentaciya-sochinenie-po-reprodukcii-kartini-hudozhnika-aaplastova-perviy-sneg-1895761.html

6

Имя прилагательное

28

1

5

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-klass-na-temuobuchayuschee-sochinenie-opisanie-lyubimaya-igrushka-838771.html

https://uchi.ru/teachers/groups/10647106/subjects/2/course_programs/4/lessons/22148

https://uchi.ru/teachers/groups/10647106/subjects/2/course_programs/4/lessons/22149

7

Местоимения

7

2

-

https://uchi.ru/teachers/groups/10647106/subjects/2/course_programs/4/lessons/78706

https://uchi.ru/teachers/groups/10647106/subjects/2/course_programs/4/lessons/78707

8

Глагол

28

1

2

https://uchi.ru/teachers/groups/10647106/subjects/2/course_programs/4/lessons/17428

https://uchi.ru/teachers/groups/10647106/subjects/2/course_programs/4/cards/58404

https://uchi.ru/teachers/groups/10647106/subjects/2/course_programs/4/cards/58405

https://uchi.ru/teachers/groups/10647106/subjects/2/course_programs/4/lessons/17433

https://uchi.ru/teachers/groups/10647106/subjects/2/course_programs/4/cards/73730

https://uchi.ru/teachers/groups/10647106/subjects/2/course_programs/4/cards/73731


Итого

136

11

15







  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков русского языка в 4 а классе 2021-2022учебный год



Тема урока

Основные виды деятельности

план

факт

Повторение

1(1)

Наблюдение над значением языка и речи в жизни людей.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни.

2.09

2.09

2(2)

Упражнение в определении темы и главной мысли текста.

Определять тему и главную мысль текста. Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, подбирать заголовок к тексту, соотносить заголовок и текст. Составлять план текста, соблюдать нормы построения текста.

3.09

3.09

3(3)

Корректировка порядка предложений и частей текста(абзацев). Озаглавливание текста.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста(абзацев).

6.09

6.09

4(4)

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно-составленному плану

Познакомятся с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений, диалога. Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова «каникулы».

7.09

7.09

5(5)

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Моделирование предложений.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложений. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Моделировать предложения (распространять и сокращать).

8.09

8.09

6(6)

Упражнение в постановке знаков препинания в конце предложения.


Научатся находить значения слова в словаре, различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Составление предложения и его запись.

9.09

9.09

7(7)

Составление предложений с обращением.

Находить обращение в предложении. Научатся составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме.

13.09

13.09

8(8)

Анализ простого предложения.

Устанавливать связи между словами в предложении. Находить главные члены предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Моделирование предложений. Разбор предложения по членам.

14.09

14.09

9(9)

Сравнение предложения, словосочетания и слова, их сходство и различие.

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Выделять в предложении словосочетания.

15.09

15.09

10 (10)

Входной диктант по теме «Повторение» с грамматическим заданием

Писать слова под диктовку, используя изученные правила.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

16.09

16.09

Предложение

11(1)

Работа над ошибками допущенными в диктанте. Знакомство с особенностями предложений с однородными членами.

Знать признаки однородных членов предложения.

20.09

20.09

12(2)

Наблюдение над связью однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов.

21.09

21.09

13(3)

Наблюдение над расстановкой знаков препинания в предложениях с однородными членами, соединенными бессоюзной связью, одиночным союзом и.

22.09

22.09

14(4)

Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Формирование уважительного отношения к труду и людям труда. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.

23.09

23.09

15(5)

Упражнение в различении простого предложения от сложного. Постановка знаков препинания

Знать признаки сложного предложения. Научатся расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. Анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

27.09

27.09

16(6)

Сравнение сложных предложений и предложений с однородными членами. Союзы в сложном предложении.

Знать признаки сложного предложения. Научатся расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях. Анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.



28.09

28.09

17(7)

Пунктуационное оформление сложных предложений с союзами и, а, но.

Уметь применять практически

основные правила письма при работе со сложными и простыми пердложениями.


29.09

29.09

18(8)

Контрольное списывание. Пунктуационное оформление предложений с однородными членами.

30.09

30.09

Слово в языке и речи

19(1)

Определение

значения слова с помощью толкового

словаря

Анализировать высказывания о русском языке. Выделять слова, значение которых требует уточнения. Научатся определять значение слова по тексту ли уточнять с помощью толкового словаря. Выписывать значение слова, пользуясь толковым словарем.

4.10

4.10

20(2)

Уточнение представлений об

однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях

слов, устаревших и новых словах.

5.10

5.10

21(3)

Подбор к слову синонимов, антонимов. Работа с лингвистическими

словарями синонимов, антонимов, омонимов.

Научатся подбирать к слову синонимы, антонимы. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.

6.10

6.10

22(4)

Р.р. Уточнение представлений о фразеологизмах.

Подбор текста к фразеологизму.

Наблюдение за изобразительно-выразительными средствами языка, составление текста по рисунку и фразеологизму.

7.10

7.10

23(5)

Упражнение в распознавании однокоренных слов. Разбор слова по составу.

Развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части слова. Научатся контролировать правильность объединения слов в группу, обнаруживать лишнее слово. Научатся различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

11.10

11.10

24(6)

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

12.10

12.10

25(7)

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

Разбор слова по составу.

Развивать умение распознавать морфемный состав слова. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

13.10

13.10

26(8)

Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов.

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.

Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орографического правила при обосновании написания слова.

14.10

14.10

27(9)

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким

знаками.

Узнают о роли мягкого и твердого разделительных знаков в слове. Научатся различать на слух и зрительно слова с мягким и твердым Ь И Ъ в середине слова перед другим согласным; обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком.

18.10

18.10

28

(10)

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть

Писать слова под диктовку, используя изученные правила.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

19.10

19.10

29

(11)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в написании гласных и согласных в приставке и суффиксе.

Уточнить правила написания гласных и согласных в приставках и суффиксах.

20.10

20.10

30

(12)


Р.р. Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.


Письменное изложение деформированного текста.

Развитие речи: работа с текстом (восстановление последовательности

частей текста, самостоятельное составление плана текста).


21.10

21.10

31

(13)

Работа над ошибками, допущенными в изложении.


25.10

25.10

Части речи

32(1)

Деление частей речи

на самостоятельные и служебные.

Классифицировать слова по частям речи. Научатся анализировать изученные грамматические признаки частей речи. Научатся различать изученные части речи.

26.10

26.10

33(2)

Грамматические признаки изученных частей речи.


27.10

27.10

34(3)

Произношение имён числительных в соответствии с литературной нормой.

Научатся определять признаки глагола, изменять глагол по временам. Воспроизведут правила написания приставок, предлогов со словами, частицы не с глаголами.

8.11

8.11

35(4)

Знакомство с наречием как частью речи.

Определение роли наречия в предложении и тексте.


Развивать умения определять наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте.

9.11

9.11

36(5)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи»

Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имен прилагательных.

10.11

10.11

37(6)

Р. р. Обучающее сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

Развивать умения соотносить содержание текста-образца и картины. Научатся определять тему, главную мысль. Составлять план текста. Дополнять содержание текста описанием портрета. Высказывать свое отношение к содержанию текста и картины.

11.11

11.11

Имя сществительное

38

(1)

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

Различать имена существительные, уточнить представление об определении падежа существительных. Научатся определять признаки, присущие имени существительному. Изменять существительные по падежам.

15.11

15.11

39(2)

Упражнение в распознавании именительного, родительного винительного падежей.

Различение падежных и смысловых (синтаксически) вопросов. Научатся различать падежные и смысловые вопросы. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имен существительных.

16.11

16.11

40(3)

Распознавание одушевленных имён существительных в родительном, винительном падежах. Нахождение существительных в Д. п.

Развитие умения сознательно использовать падежные формы имен существительных для точного выражения мысли. Формирование навыка правописания безударных падежных окончаний существительных в единственном и множественном числах.

17.11

17.11

41(4)

Упражнение в различении имён существительных в творительном и предложных падежах. Несклоняемые имена существительные.

Развивать умение определять падеж имён существительных.

18.11

18.11

42(5)

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.


22.11

22.11

43(6)

Наблюдение за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений.

Познакомятся с признаками 1-го склонения. Научатся распознавать имена существительные 1-го склонения. Умение правильно определять принадлежность существительных к 1-му склонению.

23.11

23.11

44(7)

Выделение признаков имён существительных 1-го склонения.

Развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения. Научатся обосновывать правильность определения 1-го склонения сущ. Подбирать примеры существительных 1-го склонения.

24.11

24.11

45(8)

Сопоставление ударных и безударных окончаний имён

существительных 1-го склонения в одном и том же падеже.

Сравнивать существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие, классифицировать существительные по склонениям.

25.11

25.11

46(9)

Выделение признаков имён существительных 2-го склонения.

29.11

29.11

47

(10)

Сопоставление ударных и безударных окончаний имён

существительных 2-го склонения в одном и том же падеже.

30.11

30.11

48

(11)

Выделение признаков имён существительных

3-го склонения.

Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 3-го склонения.

1.12

1.12

49

(12)

Сопоставление ударных и безударных окончаний имён

существительных 3-го склонения в одном и том же падеже.

2.12

2.12

50

(13)

Р. р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Научатся распознавать имена существительные 1,2,3 -го склонения.

6.12

6.12

51

(14)

Р. р. Обучающее сочинение-описание по репродукции картины художника А. А Пластова «Первый снег» по готовому плану.

Развивать умения соотносить содержание текста-образца и картины. Научатся определять тему, главную мысль. Составлять план текста. Дополнять содержание текста описанием портрета. Высказывать свое отношение к содержанию текста и картины.

7.12

7.12

52 (15)


Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений .


Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания. Определять способ проверки окончаний.

8.12

8.12

53

(16)

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в

единственном числе в именительном и винительном падежах.

Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания. Выбирать нужный способ проверки при написании слова.

9.12

9.12

54

(17)

Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном падеже.

Обучать умению определять окончания имён существительных. Научатся обосновывать правильность написания падежного окончания. Определять окончания имени существительного в родительном падеже.

13.12

13.12

55

(18)

Упражнение в правописании одушевленных имён существительных в родительном падеже и в винительном падеже.

14.12

14.12

56

(19)

Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном падеже.

Ознакомить с окончаниями существительных дательного падежа.

15.12

15.12

57

(20)

Упражнение в правописании имён существительных в дательном падеже.

16.12

16.12

58

(21)

Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

Ознакомить с окончаниями существительных. Научатся проверять безударные падежные окончания существительных. Контролировать правильность записи окончаний существительных дательного падежа.

20.12

20.12

59

(22)

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием за 2 четверть

Писать слова под диктовку, используя изученные правила.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.



21.12

21.12

60

(23)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже.

Ознакомить с окончаниями существительных. Научатся проверять безударные падежные окончания существительных. Контролировать правильность записи окончаний существительных дательного падежа.

22.12

22.12

61

(24)

Правописание падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.

Воспроизведение знаний об окончаниях существительных в предложном падеже. Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями.

23.12

23.12

62

(25)

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах.

Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями.

27.12

27.12

63

(26)

Упражнение в правописании падежных безударных окончаний имён существительных.

Воспроизведение знаний о способах проверки написания безударных окончаний существительных. Совершенствовать умения проверять написание безударных окончаний существительных. Выбирать нужный способ проверки при написании слова.

28.12

28.12

64

(27)

Закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Обосновывать правильность написания безударных падежных окончаний имен существительных.

10.01

10.01

65

(28)

Проверочная работа по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Воспроизведение знаний о приемах распознавания падежей имен существительных.

Обосновывать правильность написания безударных падежных окончаний имен существительных.

11.01

11.01

66

(29)

Склонение имён существительных во множественном числе

Научиться распознавать именительный и винительный падежи существительных множественного числа.


12.01

12.01

67

(30)

Распознавание именительного и винительного падежей существительных множественного числа

13.01

13.01

68

(31)

Образование и употребление в речи формы родительного падежа имен существительных множественного числа.

Ознакомить с окончаниями имен существительных множественного числа в родительном падеже. Научатся правильно образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа имен существительных множественного числа.

17.01

17.01

69

(32)

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в дательном падеже.

18.01

18.01

70

(33)

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в творительном падеже.


Воспроизведение знаний об окончаниях имён существительных множественного числа.

19.01

19.01

71

(34)

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в предложном падеже.

20.01

20.01

72

(35)

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание окончаний имён существительных множественного числа».

Умение распознавать падежи имён существительных.


24.01

24.01

73

(36)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

25.01

25.01

Имя прилагательное

74(1)

Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление имён прилагательных в речи.

Научатся распознавать имена прилагательные в тексте, определять роль имени прилагательного в предложении.

Научатся образовывать имена прилагательные от данных имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов.

26.01

26.01

75(2)

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

Научатся определять род имён прилагательных.


27.01

27.01

76(3)

Упражнение в определении рода и в правописании родовых окончаний имён прилагательных.

31.01

31.01

77(4)

Р.р. Обучающее сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» по коллективно-составленному плану.


1.02

1.02

78(5)

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе.

Научатся определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения.

2.02

2.02

79(6)

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.

Научатся определять способы проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Определять написания пропущенных окончаний имён прилагательных.

3.02

3.02

80(7)

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Знать падежные окончания имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже, распознавать имена существительные мужского и среднего рода в родительном падеже и правильно записывать падежные окончания. Умение ставить имена прилагательные в форму родительного падежа, выделять окончания имён прилагательных.

7.02

7.02

81(8)

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

Познакомятся с падежными окончаниями имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в дательном падеже. Научатся распознавать имена существительные мужского и среднего рода в дательном падеже и правильно записывать падежные окончания.

8.02

8.02

82(9)

Упражнение в различении имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах и правописании их падежных окончаниях.

Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.


9.02

9.02

83

(10)

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

10.02

10.02

84

(11)

Упражнение в правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

Знания зависимость падежа имён прилагательных от падежа имён существительных


14.02

14.02

85

(12)

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов».


15.02

15.02

86

(13)

Работа над ошибками, допущенными в тексте. Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода.

Научатся проверять написание падежных окончаний прилагательных. Научатся сопоставлять окончания имён прилагательных женского рода в винительном и именительном падежах. Обосновывать их написание.

16.02

16.02

87

(14)

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

17.02

17.02

88

(15)

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном падежах.

Научатся сопоставлять правописание падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падеже.


21.02

21.02

89

(16)

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в творительном и предложном падежах.

22.02

22.02

90

(17)

Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

Научатся образовывать падежные формы имён прилагательных и имён существительных, обосновывать правильность написания падежных окончаний.

24.02

24.02

91

(18)

Склонение имён прилагательных множественного числа.

Познакомятся с особенностями склонения имён прилагательных множественного числа.


28.02

28.02

92

(19)

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

Познакомятся с окончаниями имён прилагательных в именительном и винительном падежах.

1.03

1.03

93

(20)


Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

Познакомятся с окончаниями имён прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

2.03

2.03

94

(21)

Правописание окончаний имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах.

Познакомятся с окончаниями имён прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах.

3.03

3.03

95

(22)

Правописание безударных окончаний имён прилагательных множественного числа во всех падежах

Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных. Научатся определять падежи и обосновывать правильность написания окончания.

5.03

5.03

96

(23)

Р.р Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно-составленному плану.


9.03

9.03

97

(24)

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Р.р. Восстановление деформированного текста.


10.03

10.03

98

(25)

Р.р. Составление устного сообщения по репродукции картины И. Э. Грабаря

«Февральская лазурь».

Научатся самостоятельно подбирать правильно и точно использовать в речи имена существительные и имена прилагательные. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных.

14.03

14.03

99

(26)

Итоговый контрольный диктант за 3 четверть с грамматическим заданием.

15.03

15.03

100

(27)

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Упражнение в морфологическом разборе имен прилагательных.

16.03

16.03

101

(28)

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

17.03

17.03

Местоимение

102

(1)

Нахождение местоимений в тексте. Употребление местоимений вместо существительных.

Научатся распознавать личные местоимения среди других слов и предложении. Научатся определять роль каждому местоимению в предложении, употреблять местоимение вместо существительных.


21.03

21.03

103

(2)

Знакомство с личными местоимениями единственного и множественного числа.

22.03

22.03

104

(3)

Склонение местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.

Проверочная работа по теме «Местоимения»

Познакомятся со склонением местоимений, образованием падежных форм, написанием местоимений в этих формах.


23.03

23.03

105

(4)

Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Научатся определять лицо, число, падеж местоимений.


24.03

24.03

106

(5)

Правописание личных местоимений в косвенных формах и местоимений с предлогами.

Научатся определять лицо, число, падеж местоимений.


4.04

4.04

107

(6)

Обобщение знаний и проверочная работа по теме «Местоимение»

Научатся писать местоимения отдельно от других слов.


5.04

5.04

108

(7)

Контрольное списывание. Замена имен существительных местоимениями.

6.04

6.04

Глагол

109

(1)

Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении

Научатся видеть глаголы в речи. Научатся распознавать глаголы среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи.


7.04

7.04

110

(2)

Изменение глаголов по временам.

Научатся определять формы времени глагола, изменять глаголы по временам.


11.04

11.04

111

(3)

Распознавание неопределённой формы глагола среди других форм глагола.

Научатся различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. Научатся находить в тексте глаголы в неопределённой форме и слова, от которых они зависят.

12.04

12.04

112

(4)

Образование временных форм от глагола в неопределённой форме.


13.04

13.04

113

(5)

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

Научатся классифицировать и исправлять ошибки. Использование алгоритма анализа ошибок.


14.04

14.04

114

(6)

Р.р Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Подробно излагать содержание повествовательного текста.

Самостоятельно составлять план текста.

18.04

18.04

115

(7)

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Спряжение глаголов.

Познакомятся учебнике с таблицей изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. (Спряжение). Научатся распознавать лица глаголов.


19.04

19.04

116

(8)

Определение лица и числа глаголов по местоимению и по вопросу.

Научатся определять лицо и число глагола по местоимению, по вопросу.


20.04

20.04

117

(9)

Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа.

Познакомятся с особенностью окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа.


21.04

21.04

118

(10)

Упражнение в правописании глаголов во 2-м лице единственного числа и в правописании НЕ с глаголами.

Научатся совершенствовать умение различать лицо глаголов, писать частицу не с глаголом.

25.04

25.04

119

(11)

Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

Познакомятся с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения.


26.04

26.04

120

(12)

Личные окончания глаголов І и ІІ спряжения.

Научатся различать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.


27.04

27.04


121

(13)

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Научатся моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

28.04

28.04

122

(14)

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме.

Научатся определять спряжения глаголов и правильно записывать с безударными личными окончаниями.

4.05

4.05

123

(15)

Упражнение в правописании глагольных форм.

5.05

5.05

124

(16)

Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.

11.05

11.05

125

(17)

Морфологический разбор глаголов.

12.05

12.05

126

(18)

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

16.05

16.05

127

(19)

Итоговый контрольный диктант за год.


17.05

17.05

128

(20)

Работа над ошибками допущенными в диктанте.


Подробно излагать содержание повествовательного текста.

Самостоятельно составлять план текста.

18.05

18.05

129

(21)

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Научатся обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола.


19.05

19.05

130

(22)

Возвратные глаголы. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

Познакомятся с правописанием –тся,-ться в возвратных глаголах.

23.05

23.05

131

(23)

Упражнение в правописании безударных личных окончаний в возвратных глаголах.

Научатся отличать возвратные глаголы, употреблённые в форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени.


24.05

24.05

132

(24)

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

Познакомятся с родовыми окончаниями глаголов в прошедшем времени по таблице и вопросам.

25.05

25.05

133

(25)

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Научатся изменять глаголы прошедшего времени по родам, выделять родовые окончания.


26.05

26.05

134

(26)

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

Знания, умения, навыки по изученным темам.

Написание слов с изученными орфограммами, определение изученных грамматических признаков глаголов и обосновывать правильность их выделения.

30.05

30.05

135

(27)

Морфологический и морфемный разбор глаголов. Обобщение знаний о глаголе.

Научатся разбирать глаголы как часть речи. Научатся обосновывать написание изученных орфограмм в словах.


31.05

31.05

136

(28)

Обобщение знаний о глаголе.



31.05



ВСЕГО

135

135






Лист корректировки рабочей программы


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

Обобщение знаний о глаголе.



Объединение тем

31.05