муниципальное общеобразовательное учреждение
Семибратовская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена Заседание МО протокол № 1 от «30» августа 2021г. Согласована Руководитель МО ___________ _/ Н. А. Кулькова/__ Согласована Зам. директора по УВР _____________/Т.А. Капралова/ | Утверждена Директор школы __________________/С.Д. Лысюк/ Приказ по школе №141 от «01» августа 2021 г. |
Рабочая программа
АОП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Вариант 7.2.
(обучение на дому)
учебного предмета (курса) Технология в 4 а классе
(наименование предмета)
Учитель: Отрывина Наталия Евгеньевна
2020–2021 учебный год
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития по предмету окружающий мир составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598);
АООП МОУ Семибратовская СОШ;
авторской программой Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На изучение курса «Технология» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 часа.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Лутцева Е.А., Зуев Т.П. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2019
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ АООП
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения рабочей программы для 3-го класса по учебному предмету «Технология» оцениваются по следующим направлениям:
Осознание себя как гражданина России проявляется в:
знании различных профессий, ремеслах и промыслах народов России
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
умении организовывать рабочее место и рабочее пространство (рациональная организация рабочего пространства);
проявлении ответственного поведения (соблюдение требований, выполнение обещаний);
соблюдении школьных правил (соблюдение правил безопасного труда);
соответствии поведения дисциплинарным требованиям;
социально одобряемых действиях в отношении к предметам окружающей действительности;
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
умении устанавливать коммуникацию с партнером, учителем для реализации собственной потребности;
описывать порядок получения результата своего труда, говорить об испытываемых эмоциях,
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
умении действовать, согласно принятым группой правилам, при выполнении коллективной работы.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
стремлении украшать предметы окружающей действительности,
интересе к произведениям скульптуры, живописи, красоте природы и предметного мира,
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:
осознании своих возможностей при выполнении индивидуальной и коллективной работы (выбор приемов реализации задуманного),
умении получить одобряемый результат своего труда,
Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах проявляется в умениях:
рационально организовывать рабочее место;
рационально использовать инструменты и приспособления для обработки материалов в соответствии с их свойствами.
Метапредметные результаты освоения ПРП для 3-го класса по учебному предмету «Технология» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в умении:
оперировать известными понятиями.
самостоятельно сравнивать, группировать предметы, объекты
самостоятельно отличать новое от уже известного;
самостоятельно обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.
самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в умении:
- самостоятельно определять цель выполнения заданий;
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;
самостоятельно ориентироваться в задании;
– самостоятельно планировать последовательность выполнения действий при выполнении заданий;
– контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
- определять конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа, освоенных, работая по составленному плану, осуществлять контроль точности выполнения операций;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью измерительных инструментов;
исправлять допущенные ошибки, самостоятельно соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в умении:
вести диалог по обозначенной теме;
договариваться о своей роли в коллективных работах, работе в парах и группах;
приходить в обсуждении к общему решению;
учитывать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
использовать допустимые адекватные речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
Предметные результаты
По итогам обучения в 3 классе можно проверять сформированность следующих знаний, представлений и умений:
- умение работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
- умение правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д;
- навыки самообслуживания, овладение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
– различение видов материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; – овладение неподвижным и подвижным способами соединения деталей и использования соединительных материалов (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка); – освоение понятий о чертеже и линиях чертежа, новых терминов (макраме, коллаж); – знакомство со свойствами новых материалов (стеарин, тесто); уточнение представлений о новых свойствах уже встречавшихся материалов;
– освоение приемов разметки деталей из бумаги: с помощью линейки, на глаз, с помощью шаблонов;
– освоение новых видов лепки, аппликации, мозаики, плетения, приемов комбинирования в одном изделии различных материалов;
–– создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения; – владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности.
- работать с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, циркулем;
- различать виды декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись, городецкая роспись, дымковская игрушка), их особенности, способы создания.
В разделе «Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности»:
- Называть и различать обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
- Называть и различать свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе (гибкость, пластичность, промокаемость, сминаемость);
- различать натуральные ткани (хлопчатобумахные, шерстяные, шелковые);
- Осуществлять основные способы соединения деталей из разных материалов, изученными соединительными материалами (клей, нитки, пластилин);
- различать чертеж и эскиз;
- Называть и различать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
- Называть и различать устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
- Читать простейшие чертежи (эскизы);
- Выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
- соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
- выполнять доступные практические(технологические) задания с опорой на образец.
В разделе «Конструирование и моделирование»:
- Называть и различать, использовать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
- Конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
- Определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей известными способами (клей, нитки, пластилин).
Примеры контрольно-оценочных мероприятий:
Текущий контроль:
А) оценка качества работы на уроке.
Проводится по следующим параметрам (условная балльная оценка):
Адекватность действий:
5 – выполняет задания, в парной и подгрупповой работе целенаправлен, решает поставленные задачи адекватным способом.
4 – выполняет задания, в парной и подгрупповой работе может уходить от задания, решать поставленную задачу недостаточно адекватными способами, но подобные проявления удалось скорректировать.
3 – затрудняется выполнить задание, но это удается скорректировать. Поведение в парной и подгрупповой работе не способствует выполнению задания.
2 – задание не выполняет, коррекция не удается. Поведение в парной и подгрупповой работе препятствует выполнению задания партнерами по взаимодействию.
Правильность действий:
5 – выполняет задание правильно или нужна небольшая (стимулирующая, организующая) помощь
4 - выполняет задание правильно, но нужна небольшая обучающая помощь
3 – выполняет задание правильно, но нужна существенная обучающая помощь
2 – задание не выполняет, помощь не принимает.
Вербальное оформление ответов:
5 – оформление ответа грамматически и стилистически правильное или с минимальными недочетами.
4 – недочеты в построении фразы или словоупотреблении, не затрудняющие понимание.
3 – Неточное словоупотребление, смысл фраз улавливается с трудом или шаблонный ответ, копирование ответа предшественника.
2 – ответ представляет собой отдельные, иногда не связанные по смыслу, слова.
Качество выполнения работы.
5 – работа выполнена аккуратно, точно, внесены творческие эстетические преобразования, соответствующие общему замыслу
4 – работа выполнена аккуратно, с небольшими неточностями, без творческих эстетических преобразований.
3 – работа выполнена неаккуратно с большими недочетами
2 – работа не выполнена
Итоговая оценка может быть установлена с учетом балльных показателей:
18-20 баллов – «отлично».
13-17 баллов – «хорошо».
10-12 баллов - «удовлетворительно».
8-9 баллов – «неудовлетворительно».
Оценка может выставляться на основе качественной характеристики:
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; - правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; - изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена на 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Текущий контроль должен быть постоянным, а не эпизодическим.
Промежуточный контроль (в конце четверти). Успешность выполнения заданий на обобщающих уроках, ориентировка в представляемых проектах, тестирование.
Оценка «отлично» ставится при основном соответствии перечисленным выше требованиям текущего контроля.
Оценка «хорошо» ставится при наличии различных недочетов по выделенным параметрам.
Оценка «удовлетворительно» ставится при соответствии минимальным требованиям по всем выделенным разделам.
Оценка «неудовлетворительно» означает отсутствие необходимых навыков.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
N | Наименование разделов и тем | Количество часов | ЦОР |
1. | Информационная мастерская | 7 | 1.https://pandia.ru/text/80/407/274.php 2.https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/10/24/prezentatsiya-evolyutsiya-klaviatury |
2. | Студия «Реклама» | 3 | 1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2020/12/14/konspekt-uroka-po-teme-marketing-i-reklama 2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/10/24/rebristaya-upakovka-sekretik-tekhnologiya-4-klass 3.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/11/08/izgotovlenie-podarochnoy-upakovki-piramidka |
3. | Студия «Декор интерьера» | 7 | 1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/12/27/interer-urok-tekhnologii-4-klass-shkola-2100 2.https://pptcloud.ru/tehnologi/interier-zhilogo-pomescheniya |
4. | Новогодняя студия | 2 | 1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2017/01/31/podelka-iz-plastilina-i-trubochek-dlya-kokteylya 2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2019/07/16/konspekt-uroka-po-tehnologii-dlya-4-klassa-na-temu |
5. | Студия «Подарки» | 2 | 1.https://pptcloud.ru/okruzhayushchij-mir/podarki-darit-priyatnee-chem-poluchat 2.https://uchitelya.com/tehnologiya/52456-prezentaciya-korobochki-dlya-podarkov-4-klass.html |
6. | Студия «Мода» | 7 | 1.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2019/01/30/tehnologicheskaya-karta-uroka-istoriya-odezhdy-i 2.https://uchitelya.com/tehnologiya/161602-konspekt-uroka-istoricheskiy-kostyum-izgotovlenie-ploskostnoy.html |
7. | Студия «Подарки» | 2 | 1.https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2018/10/22/iskusstvo-darit-podarki 2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/10/28/prezentatsiya-po-tehnologii-v-4-klasse-otkrytka-syurpriz |
8. | Студия «Игрушки» | 4 | 1.https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2011/12/29/sistema-zanyatiy-po-izgotovleniyu-dinamicheskoy |
| Итого: | 34 | |
Календарно-тематическое планирование
№ | ТЕМА УРОКА | Содержание по ФГОС | Дата план | Дата факт |
Информационная мастерская (7 часов) |
| Общее представление о требованиях к изделиям (прочность, удобство, аккуратность). Решение и составление кроссвордов на конструкторско-технологическую тематику. | Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint. | 7.09 | 7.09 |
| Введение понятий «информация», «Интернет». Повторение правил работы на компьютере, названий и назначений частей компьютера. | 14.09 | 14.09 |
| Знакомство с назначением и возможностями сканера. | 21.09 | 21.09 |
| Освоение алгоритма поиска информации технологического и другого учебного содержания в Интернете. | 28.09 | 28.09 |
| История пишущей машинки, её сходства и различия с компьютером (назначение, возможности), его клавиатурой. Освоение навыка набора текста на клавиатуре. | 5.10 | 5.10 |
| Программа MicrosoftWord, её назначение, возможности. Набор текстов, изменение шрифтов, форматирование текста. Контрольная работа по разделу «Информационная мастерская» | 12.10 | 12.10 |
| Алгоритм создания таблиц в программе Word. Использование таблиц для выполнения учебных заданий. Контрольная работа по разделу «Информационная мастерская» | 19.10 | 19.10 |
Студия «Реклама» (3 часа) |
| Виды и назначение рекламы. Художественные приёмы, используемые в рекламе. Групповая работа по созданию рекламы. | Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). | 26.10 | 26.10 |
| Работа с бумагой. Виды упаковок. Изготовление упаковок из развёрток разных форм по шаблонам. | 9.11 | 9.11 |
| Работа с бумагой. Расчёт размеров упаковок пирамид с помощью шаблонов и с помощью циркуля. Изготовление упаковок пирамидальной формы | 16.11 | 16.11 |
Студия «Декор интерьера» (7 часов) |
| Знакомство с понятием «интерьер». Использование разных материалов, элементов декора в интерьерах разных эпох. | Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты). | 23.11 | 23.11 |
| Работа с бумагой. Знакомство с художественной техникой декупаж. История и приёмы выполнения декупажа. Декорирование в технике «декупаж». | 30.11 | 30.11 |
| Работа с бумагой. Различное назначение салфеток. Изготовление плетёных салфеток. | 7.12 | 7.12 |
| Работа с бумагой. Креповая бумага, её свойства. Сравнение свойств креповой бумаги со свойствами других видов бумаги. Изготовление цветов из креповой бумаги | 14.12 | 14.12 |
| Работа с бумагой. Расчет размеров упаковок и их развёрток. Изготовление коробочек для сюрпризов из развёрток. | 21.12 | 21.12 |
| Работа с разными материалами. Соединение деталей на проволочных крючках. Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями. | 28.12 | 28.12 |
| Работа с разными материалами. Использование полимеров в нашей жизни. ТБ при работе с канцелярским ножом. Изготовление изделий из тонкого пенопласта. | 11.01 | 11.01 |
Новогодняя студия (2 часа) |
| Работа с разными материалами. Изготовление игрушек из трубочек для коктейля путём их нанизывания на нитку. | Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным | 18.01 | 18.01 |
| Работа с разными материалами. Изготовление объёмных геометрических форм из зубочисток . Контрольная работа по разделу «Студия «Декор интерьера». | 25.01 | 25.01 |
Студия «Подарки» (2 часа) |
| Работа с бумагой. Беседа о наиболее значимых победах Российского государства в разные времена. Изготовление объемного макета Царь-пушки. | День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. | 1.02 | 1.02 |
| Работа с бумагой. Беседа об истории Международного женского дня 8 Марта. Изготовление открытки с цветками сложных конструкций. | 8.02 | 8.02 |
| Студия «Мода» (7 часов) |
| Беседа «История одежды и текстильных материалов». Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натурального и искусственного происхождения. | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. | 15.02 | 15.02 |
| Работа с разными материалами. Оклеивание картонных деталей тканью. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи. | 22.02 | 22.02 |
| Работа с разными материалами. История женских головных уборов, их современные фасоны. Изготовление плоскостной картонной модели народного костюма жителей России | 1.03 | 1.03 |
| Работа с тканью. Свойства синтетических тканей. Сравнение свойств синтетических и натуральных тканей. Изготовление коллекции тканей. | 15.03 | 15.03 |
| Об истории школьной формы. Назначение школьной формы, требования к ней (фасоны, материалы). Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол. | 22.03 | 22.03 |
| Работа с тканью. Освоение строчки крестообразного и петлеобразного стежков. Отделка готовых изделий строчкой крестообразного стежка и его вариантами. | 5.04 | 5.04 |
| Работа с тканью. Беседа об истории вышивки лентами. Изготовление вышивок тонкими лентами. | 12.04 | 12.04 |
Студия «Подарки» (2 часа) |
| Работа с бумагой. Плетёная открытка, её конструктивная особенность. Изготовление открытки по заданным требованиям к ней (размер, оформление)Контрольная работа по разделу «Студия «Мода» | Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. | 19.04 | 19.04 |
| Работа с бумагой. Конструктивная особенность открытки с лабиринтом. Изготовление открытки с параллельными разрезами | 26.04 | 26.04 |
Студия «Игрушки» (4 часа) |
| Работа с бумагой. Беседа «Российские традиционные игрушечные промыслы». Изготовление игрушки с подвижными механизмами. Работа с бумагой. Изготовление объёмных рамок для плоскостных изделий с помощью чертёжных инструментов. | Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей. | 17.05 | 17.05 |
| Работа с бумагой. Изготовление объёмных рамок для плоскостных изделий с помощью чертёжных инструментов. | 24.05 | 17.05 |
| Работа с бумагой. Знакомство с подвижным механизмом типа Щелкунчик, особенностями его конструкции. Изготовление игрушек с подвижным механизмом типа Щелкунчик. | 31.05 | 24.05 |
| Работа с бумагой. Знакомство с рычажным механизмом. Особенности его конструкции и изготовления. Изготовление игрушек с рычажным механизмом | | 31.05 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
4 А | Работа с бумагой. Изготовление объёмных рамок для плоскостных изделий с помощью чертёжных инструментов. | 24.05 | | Объединение тем | 17.05 |
Критерии оценивания практических работ по технологии
Оценка «5»
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
в основном правильно выполняются приемы труда;
работа выполнялась самостоятельно;
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
самостоятельность в работе была низкой;
норма времени недовыполнена на 15-20 %;
не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «2»
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
неправильно выполнялись многие приемы труда;
самостоятельность в работе почти отсутствовала;
норма времени недовыполнена на 20-30 %;
не соблюдались многие правила техники безопасности.
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)
Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание.
Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.
Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.