СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПДД»



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подарок своими руками» реализует социальное направление и составлена в соответствии со следующими документами: Годовой календарный учебный график, план внеурочной деятельности ОУ, ФГОС НОО, основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Поломошенская СОШ», Положение о рабочей программе по учебным предметам, учебным курсам и внеурочной деятельности по ФГОС НОО.

Программа составлена для учащихся 1-4 классов.


Новизна: Обучаясь в кружке «Подарок своими руками» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. А постоянное контактирование с различными материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.

Актуальность. «Подарок» в справочной литературе определяется как художественное изделие, какой-либо предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу. В каждом доме есть вещи, связанные с яркими эмоциями, светлыми мыслями и радостными минутами, которые непременно связывают нас с людьми, сделавшими их или подарившими эти дорогие сердцу вещицы.

В программе «Подарок своими руками» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям.


Обоснование выбора используемой программы

Особенности программы состоит в том, что в отличие от различных используемых программ данная программа представлена расширенным содержания курса по трем направлениям трудовой деятельности: аппликация, моделирование, конструирование.


Основная цель:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.


Основные задачи:

  • научить детей основным техникам изготовления поделок;

  • привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;

  • развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;

  • организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;

  • содействовать нравственно-эстетическому развитию ребёнка.



Ценностные ориентиры содержания программы

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к

другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.


Общая характеристика программы

Формы организации :

  • фронтальная (все обучающиеся одновременно выполняют одинаковую работу под руководством педагога);

  • групповая (для выполнения работы обучающиеся объединяются в группы в зависимости от уровня сформированных умений и навыков, взаимодействуя друг с другом);

  • коллективная (обучающиеся выполняют общую работу, проявляя самостоятельность и взаимопомощь);

  • индивидуальная (самостоятельная работа обучающегося при выполнении индивидуального задания).

Особое внимание уделяется дифференцированному подходу.

Методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

  • иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

  • проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);

  • эвристический (проблемы ставятся детьми, ими и предлагаются способы ее решения;

  • интеграционный (проведение занятий с использованием различных средств искусства);

Данные методы конкретизируются по трем группам:

-словесные - устное изложение, рассказ, объяснение, лекция;

-наглядные - показ технических приемов демонстрация наглядных пособий и образцов изделий;

-практические – упражнения по выполнению приемов работы, комплексные работы, самостоятельные работы

Принципы обучения:

  • «От простого к сложному» Усложнение материала осуществляется с учетом возможностей детей, переход на более высокий уровень знаний происходит после усвоения простых основ.

  • Знай, где узнать”. Трудно переоценить эмоциональное воздействие визуальных образов на развитие художественного творчества обучающихся. Необходимо максимально разнообразить наглядный материал занятий: технические средства, репродукции, пособия, раздаточный материал, литература и т. д.

  • От повтора через вариации к импровизации”. Системная работа по подготовке к самостоятельному творчеству должна проходить через поисковый подход к деятельности.

  • Творим вместе”. Использование коллективных форм работы необходимы для углубления знаний о процессе творческой деятельности, для применения знаний и умений в новой ситуации.

  • Творим рядом”. В качестве педагогической помощи, для создания элемента новизны в обучающем процессе использован вариант совместного творчества педагога, детей разного опыта и способностей.

  • Проверь себя”. Необходимым условием эффективного влияния на развитие ребенка является включение в структуру занятий художественно-дидактических игр и элементов соревнований.

Технологии: проблемно-поисковая, групповые, интеграционные

Режим занятий: 1 час в неделю, продолжительность занятия 40 минут

Межпредметные связи: технология, ИЗО, окружающий мир, литературное чтение.



Место предмета в плане внеурочной деятельности

На реализацию программы « Подарок своими руками» в плане внеурочной деятельности (социальное направление) отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 недели).


Планируемые результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;


  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успеха творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

— проявлять познавательную инициативу;

— преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 — самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

 — допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

— договариваться, приходить к общему решению;

— соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

 — с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру

необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 — осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;

— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

— анализировать объекты, выделять главное;

— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

— устанавливать аналогии;

— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской

задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

— использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Уровни результатов внеурочной деятельности

В результате обучения в кружке в учащиеся должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

  • о видах декоративно- прикладного искусства;

  • в области композиции, формообразовании;

  • о способах аппликации в народном искусстве;

  • о проектной деятельности.

умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • последовательно вести работу;

  • работать в программе Power Point.


Содержание программы

На 1-й год обучения

  1. Вводное занятие. (1 ч.)

Беседа по охране труда. Введение в программу. Знакомство с обучающимися, собеседование, правила поведения и содержание программы занятий, инструктаж по охране труда.

  1. История различных техник работы с бумагой.(1 ч.)

История возникновения бумаги.

  1. Аппликация и моделирование из картона и бумаги. (7 ч.)

«Рамочка для фотографии» Аппликация из цветной бумаги

  1. Конструирование объёмных фигур из бумаги. (4 ч.)

«Вертушка», «Заяц», «Цыпленок», «Сумочка», «Туфелька», «Лебедь», «Улитка». Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Игрушки позволяют организовать общение ребёнка с родителями, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.

  1. Аппликация и моделирование. (18 ч.)

Мозаика из бумаги (торцевание):

«Одуванчик», «Ландыш»

Коллективная работа

«Времена года»:

«Лето», «Осень», «Зима», «Весна»

Изготовление поздравительных открыток

Оригинальную открытку своими руками можно сделать, приложив немного фантазии. Открытки могут быть как дополнением к основному подарку, так и отдельным подарком для любого торжества – дня рождения, открытки можно дарить на 8 марта, 23 февраля, поздравлять с днем святого Валентина и т.п.

  1. Лепка из пластилина на картоне. (3 ч.)

«Чудо дерево», «Золотая рыбка», «Бабочки», «Цветы»

  1. Оформление выставочных работ. (2 ч.)

Коллективная работа:

«Ваза с цветами», «Корзина с цветами»


Занятия предполагают теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Для оказания помощи детям в создании ярких образов рекомендуется проводить эмоциональную беседу, задавать вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения.

Практическая часть предполагает работу с технологическими картами, схемами (чтение и составление), использование дидактических, развивающих и познавательных игр; игр на развитие внимания, памяти, глазомера; разработку и защиту творческих проектов.

Особое место уделяется экскурсиям. Посещение музеев, выставочных залов, галерей повышает общий культурный уровень, способствует эстетическому развитию обучающихся.


На 2-й год обучения

  1. Вводное занятие. (1 ч.)

Беседа по охране труда. Введение в программу. Знакомство с обучающимися, собеседование, правила поведения и содержание программы занятий, инструктаж по охране труда.

  1. История различных техник работы с бумагой.(1 ч.)

История возникновения бумаги.

  1. Моделирование из картона и бумаги. (10 ч.)

«Изготовление цветов», «Подушки – смайлики», «Гирлянда с бабочками», «Бумажная корона с цветами», «Сувениры»

  1. Конструирование объёмных фигур из бумаги. (9ч.)

«Бумажные подарки», «Упаковка для маленьких презентов», «Многоразовые наклейки -снежинки на окна», «Новогодние трафареты», «Игольница – кактус», «Корзиночка»,

  1. Оформление открыток. (13 ч.)

Изготовление открыток:

«К Дню пожилого человека», «С Днем рождения», «С Днем матери», «С Новым годом!», «С Днем Святого Валентина», «С 23 февраля», «С 8 марта», «С Днем Пасхи», «Пригласительные»


Занятия предполагают теоретическую и практическую части.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Для оказания помощи детям в создании ярких образов рекомендуется проводить эмоциональную беседу, задавать вопросы, которые способствуют активизации мышления, творческого воображения.

Практическая часть предполагает работу с технологическими картами, схемами (чтение и составление), использование дидактических, развивающих и познавательных игр; игр на развитие внимания, памяти, глазомера; разработку и защиту творческих проектов.

Особое место уделяется экскурсиям. Посещение музеев, выставочных залов, галерей повышает общий культурный уровень, способствует эстетическому развитию обучающихся.




Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 у/г

на 1-й год обучения


Тема занятия

Кол-во часов

Деятельность учащихся

дата

план

факт

1

Беседа по охране труда


1

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

5 09


2

История различных техник работы с бумагой

1

Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Рассказ «Из истории бумаги. Изучение свойств бумаги и картона

12 09


Аппликация и моделирование из картона и бумаги.


3

«Рамочка для фотографии»


1

1.Оформление рамочки. 2.Приложение 1.

Аппликация и моделирование из картона и бумаги.

Приложение 2




Приложение 3

19 09


4

5

6

7

8

9

Аппликация из цветной бумаги

6

3 10

10 10

17 10

24 10

7 11

14 11




10

11

Мозаика из бумаги (торцевание):

«Одуванчик»

«Ландыш»

2



28 11

5 12




12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Изготовление поздравительных открыток:

День пожилых людей

День матери

Новый год

День Святого Валентина

День Защитника Отечества

Международный женский день

Всемирный день космонавтики

Пасхальная открытка

Праздник труда

День Победы

10

3.Оформление поздравительных открыток. 4.Приложение 4.




26.10

21.11

19.12

6.02

20.02

27.02

10.04

17.04

24.04

8.05




22

23

24

25

Коллективная работа

«Времена года»:

«Зима»

«Весна»

«Лето»

«Осень»

4

5.Оформление композиций. 6.Приложение 5.




12 12

26 12

16 01

23 01


Конструирование объёмных фигур из бумаги.


26

27

28

29

«Вертушка»

«Заяц», «Цыпленок»

«Сумочка», «Туфелька»

«Лебедь», «Улитка»

4

Конструирование из бумаги.

7.Приложение 6.


30 01

6 03

13 03

20 03


Лепка из пластилина на картоне.


30

31

32

«Чудо дерево»

«Золотая рыбка»

«Бабочки», «Цветы»

3

Изготовление рисунка на картоне.

27 03

3 04

15 05


Оформление выставочных работ



33

34

Коллективная работа:

«Ваза с цветами»

«Корзина с цветами»

2


Подведение итогов работы за год.

Выставка моделей, изготовленных в течение года.


22 05

29 05

















Календарно – тематическое планирование на 2017-2018 у/г

на 2-й год обучения


Тема занятия

Кол-во часов

Деятельность учащихся

дата

план

факт

1

Беседа по охране труда


1

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

6.09


2

История различных техник работы с бумагой

1

Знакомство с видами бумаги и её основными свойствами, с инструментами для обработки.

Рассказ «Из истории бумаги. Изучение свойств бумаги и картона

13.09


3

Открытка к Дню пожилого человека

1

Приложение 1

Изготовление открыток.

20.09



4

5

6

Изготовление цветов.

3

Приложение 2

Изготовление цветов:

27.09

4.10

11.10


7

8

.Бумажные подарки

2

Приложение 3

Изготовление бумажных подарков

18.10

25.10


9

Упаковка для маленьких презентов

1

Приложение 4

Изготовление упаковки

1.11


10

Открытка с Днем рождения

1

Приложение 5

Изготовление открыток.

8.11


11

12

Подушки - смайлики

2

Приложение 6

Изготовление подушки из ткани

15.11

22.11


13

Открытка к Дню матери

1

Приложение 7

8.Оформление поздравительных открыток.

29.11


14

Многоразовые наклейки -снежинки на окна

1

Приложение 8

Изготовление снежинки

6.12



15

16

Новогодние трафареты

2

Приложение 9

Изготовление трафаретов из бумаги

13.12

20.12


17

Новогодняя открытка


Приложение 10

9.Оформление поздравительных открыток.

27.12


18

19

Игольница – кактус

2

Приложение 11

Изготовление кактусов из ткани

17.01

24.01


20

Коробочка в форме сердца

1

Приложение 12

Конструирование из картона

31.01



21

Корзиночка

1

Приложение 13

Конструирование корзины из ниток

7.02


22


Открытка с Днем Валентина

1

Приложение 14

Оформление поздравительных открыток.

14.02



23

Мужская открытка

1

Приложение 15

Оформление поздравительных открыток.

21.02


24

25

Открытка на 8 марта

2

Приложение 16

Оформление поздравительных открыток.

28.02

7.03


26

27

28

Гирлянда с бабочками.

3

Приложение 17

Изготовление гирлянды

14.03

21.03

28.03


29

Бумажная корона с цветами

1

Приложение 18

Изготовление короны из картона

4.04


30

Пасхальное яйцо

1

Приложение 19

Изготовление поздравительной открытки

11.04



31

32

Сувениры

2

Приложение 20

Конструирование из бумаги.

18.04

25.04


33

34

Пригласительные

2

Приложение 21

Оформление пригласительных

9.05

16.05














Материально – техническое и методическое обеспечение


Наименование средств материально-технического обеспечения

1

Библиотечный фонд

1

Наш рукотворный мир (от мира природы – к миру вещей): учебник для учащихся начальной школы. Конышева Н.М. – 3-е изд. – М.: Ассоциация XII век. 2000. – 160с.

2

Уроки занимательного труда. Васильева – Гангнус Л.П.. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1987. – 120с.

3

Сто затей для детей. Для младшего школьного возраста. Абрамова А. М.: Издательство «Малыш» 1997.

2

Технические средства обучения


Ноутбук

Мультимедиа

Интерактивная доска

3

Для работы в кружке необходимы следующие предметы:


Для работы в кружке необходимы следующие предметы:

  • альбом;

  • картон, цветная и бархатная бумага, обрезки картинок из журналов;

  • цветные нитки;

  • карандаши, фломастеры, линейка, ластик, краски и кисточка;

  • клей ПВА;

  • рамочки деревянные;

  • ножницы с тупыми концами, иголки, наперсток;

  • пластилин;

  • растительные сухие материалы;

  • крупа и макароны;

  • салфетки разных цветов.

4

Интернет -ресурсы


Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru


Сайт Всё для детей http://allforchildren.ru


Сайт для детей поделкино: http://podelkino.com/tag/podelki-iz-nitok/









Лист внесения изменений


Дата по журналу

Номера скорректированных

уроков

Содержание

темы

Основание























































Скачать

© 2020, 103 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!