СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа педагога Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет (младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа педагога (далее – Программа)  разработана с целью  организации образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 3-4  года (младшая группа)  МБДОУ «Светлячок» (далее – Учреждение) в соответствии со статьёй 48  Федерального закона  от 29.12.2012 г. № 273– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа педагога Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет (младшая группа)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»



Утверждена

Приказ № ___

от «____»__________2017 г.

Заведующий МБДОУ

____________ /Юкова Т.И./





Рабочая программа педагога


Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

(младшая группа)

(Наименование группы)



1 год

(Срок реализации программы)









Черемисина Е.А. Солопченко Е.В., воспитатели

(Ф.И.О. педагога (ов), должность)






г. Черногорск


2018-2019




Пояснительная записка


Рабочая программа педагога (далее – Программа) разработана с целью организации образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 3-4 года (младшая группа) МБДОУ «Светлячок» (далее – Учреждение) в соответствии со статьёй 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Содержание Программы регламентировано нормативной правовой основой:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

Программа является составным компонентом Образовательной программы Учреждения, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов с детьми младшей группы, определяет содержание непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.

Программа разработана с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе использования образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО:

  • Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой,

  • Парциальная образовательная программа «Театр-творчество-дети», автор Н.Ф. Сорокина.

  • Авторская программа «Хакасия – земля родная», авторский коллектив Асочакова Л.В. и др.

Парциальная образовательная программа «Театр-творчество-дети», автор Н.Ф. Сорокина, включена в образовательную деятельность с целью наполнения содержания образовательной области «Речевое развитие».

Авторская программа «Хакасия – земля родная», авторский коллектив Асочакова Л.В. и др. включена в образовательную деятельность для реализации задач национального регионального компонента.

Содержание программы реализуется через образовательную деятельность, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.



Цели и задачи образовательной деятельности по Программе


Цели:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

  2. Создание условий для своевременного и полноценного психического развития каждого ребёнка.

  3. Создание условий, обеспечивающих каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.


Задачи:


Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой:


Образовательная область «Социально–коммуникативное развитие»:

  • Создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

  • Содействовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

  • Способствовать формированию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

  • Создать условия для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

  • Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации;

  • Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

  • Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы);

  • Создавать условия для инициативного общения ребёнка со сверстниками и взрослыми в процессе детской игры, различных видов детской деятельности;

  • Обогащать словарь детей;

  • Формировать грамматический строй речи;

  • Развивать произносительную сторону речи;

  • Способствовать формированию предпосылок связной речи детей;

  • Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, вводить их в мир художественного слова.


Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Создать условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

  • Формировать познавательные действия, становление сознания;

  • Развивать воображение и творческую активность;

  • Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

  • Способствовать формированию познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира - форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др..


Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Создать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

  • Содействовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;

  • Формировать элементарные представления о видах искусства;

  • Создать условия для восприятия музыки, фольклора;

  • Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).


Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Содействовать полноценному физическому развитию каждого ребёнка;

  • Обеспечить безопасность жизнедеятельности детей;

  • Создать условия для укрепления здоровья детей;

  • Формировать основы культуры здоровья, ответственное отношение ребёнка к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • Содействовать привитию простейших культурно–гигиенических навыков и навыков самообслуживания.


Парциальная образовательная программа «Театр–творчество-дети» автор Н.Ф. Сорокина:

  • Создать условия для развития творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Авторская программа «Хакасия – земля родная», авторский коллектив Асочакова Л.В. и др.:

    • Создать условия для ознакомления детей с народным творчеством хакасского народа, художественной литературой, национальными праздниками и пр.



Значимые характеристики для разработки и реализации Программы

Количественный состав младшей группы на 01.09.2018 г.


Возраст детей

Списочный состав

В том числе:

мальчики

девочки

3 – 4 года

28

8

20



Характеристика возрастных особенностей развития детей


Дошкольный возраст

3-4 года

Дети этого возраста – неутомимые деятели, они постоянно готовы что-то строить, заниматься любым продуктивным трудом (клеить, рисовать, лепить), осваивать новые способы деятельности, обожают возиться с самыми разными конструкторами, хотя собрать изделие в соответствии с образцом не могут – что создаёт уникальную возможность для становления ручной умелости.

Мышление носит наглядно-образный характер (от манипулирования объектами ребёнок способен перейти к манипулированию представлениями о них и образами во внутреннем плане, при этом сфера познавательной деятельности по-прежнему сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем ребёнка в данный момент. Чтобы осваивать материал, дети должны действовать, слушать педагога они могут в пределах 5 минут.

У детей активизируются речевые навыки за счёт расширения словарного запаса, формируются начальные математические представления о количестве, величине, признаках и свойствах предметов.

Для детей этого возраста характерна яркость и непосредственность эмоций, лёгкая переключаемость.


Особенности семей воспитанников


Анализ социального статуса семей воспитанников показал:

  • 15 % детей из многодетных семей,

  • 89% детей воспитываются в полных семьях,

  • 93% родителей имеют высшее или среднее профессиональное образование,

  • 100 % воспитанников группы из благополучных семей,

  • 97% семей воспитанников имеют удовлетворительные жилищные условия.

Результаты анализа позволяют сделать вывод, что родители (законные представители) воспитанников имеют высокий потенциал для участия в образовательном процессе совместно с педагогами Учреждения.


Содержание образовательной деятельности


Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой:


1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

    • Расширять круг знаемых мотивов человеческой деятельности посредством расширения представлений детей о целях человеческой деятельности (покупка продуктов и приготовление еды, стирка и уборка, строительство, лечение болезней и др.) в процессе игры, на познавательных занятиях, экскурсиях по детскому саду;

    • Поддерживать в детях мотивацию к познанию, созиданию, общению, игре;

    • Расширять поле знаемых и реализуемых в деятельности целей, способствовать осознанию ребёнком его собственных целей посредством создания условий для самостоятельной постановки детьми целей, способствовать осознанию этих целей;

    • Формировать способность реализовать цепочку из 2 – 3 соподчиненных целей через задания и поручения, требующие выполнения нескольких последовательных действий;

    • Помогать ребёнку овладевать различными способами достижения собственных целей посредством пользования различными орудиями в продуктивной деятельности (кисть, карандаш);

    • Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию: пользование детей ножом и вилкой, обучение пользованию предметами личной гигиены (полотенце, расчёска, носовой платок, одежда);

    • Начать формировать способность к принятию критических замечаний относительно результатов собственной деятельности от лица игрового персонажа - высказывать пожелания по усовершенствованию результатов работы ребёнка, мотивируя просьбу потребностями этого персонажа;

    • Поддерживать стремление детей помогать по мере сил взрослым в их трудовой деятельности, обеспечивать детей необходимыми, соответствующими их возрастным возможностям привлекательными орудиями труда.

    • Продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы);

    • Создавать условия для инициативного общения со сверстниками и взрослыми, закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, знакомство);

    • Продолжать транслировать традиционную культуру (фольклор);

    • Закладывать основу представления о себе, обогащать образ Я ребёнка представлениями о его прошлом и настоящем;

    • Формировать способность различать отношение к себе и критику продуктов своей деятельности, развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность посредством рассказывания детям об их реальных и возможных в будущем достижениях, отмечать и публично поддерживать любые успехи детей, поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу, поддерживать стремление научиться делать что – то и радостное ощущение возрастающей умелости;

    • Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, предотвращать негативное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов, устанавливать вместе с детьми причины конфликтов, привлекать детей к поиску их решения, формировать представления о положительных и отрицательных действиях;

    • Привлекать детей к поочередному выполнению коротких привлекательных заданий;

    • Формировать отношения со взрослыми из ближнего окружения;

    • Преодолевать проявления жестокости в отношении живых существ, закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру, формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы, привлекать детей к уходу за растениями;

    • Поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия;

    • Поддерживать познавательный интерес к миру;

    • Упражнять в проявлении бережного отношения к предметам и внимательного, заботливого отношения к окружающим людям;

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

      • Поддерживать в детях мотивацию познания, созидания;

      • Расширять представления детей о целях человеческой деятельности (покупка продуктов и приготовление еды, стирка и уборка, строительство, лечение болезней и др.);

      • Поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами;

      • Поощрять проявление интереса детей к окружающему, организовывать наблюдения за объектами и явлениями природы, рукотворными предметами;

      • Расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения;

      • Поощрять проявления самостоятельной познавательной активности;

      • Развивать представления о мире человека: продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов), начать целенаправленно знакомить с различной деятельностью людей в обществе и дома (предметы – помощники, трудовые действия), в игровой форме начать знакомить со строением собственного тела, формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулка, движение, гигиена);

      • Развивать представления о мире природы: передавать информацию об отдельных представителях растительного и животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности), знакомить с некоторыми природными материалами (дерево, глина), выделять их свойства и качества;

      • Формировать отношение к окружающему миру, поддерживать у детей интерес к познанию окружающей действительности, показывать детям пример бережного отношения к природе, к другим людям;

      • Развивать представления о мире человека: упражнять в проявлении бережного отношения к предметам и внимательного, заботливого отношения к окружающим, ввести традицию «Исправляем - помогаем», проводить мини – праздники с рукотворными предметами и материалами;

      • Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними, осуществлять уход за растениями, проводить мини – праздники с природным материалом (шишки, вода, снег, песок и пр.), формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы;

      • Знакомить с различными способами и источниками получения информации (книга, телевидение, компьютер, микроскоп и пр.), показывать их роль и значение в жизни человека, формировать интерес к книге;

      • Формировать основы экологической этики, разъяснять особое место человека и роль человека в системе жизни на Земле, активизировать посильную деятельность детей по охране окружающей среды.

      • Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности путём развития навыков простейшего экспериментирования для исследования свойств предметов и материалов;

      • Формировать представления:

        • о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства др.), различать и называть простейшие геометрические формы (круг, треугольник, шар, куб);

        • различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый;

        • различать и называть признаки величины: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий и др.;

        • осуществлять классификацию по одному признаку или свойству; выделять группу предметов, имеющих общее название; выделять группу предметов, имеющих общий сенсорный признак;

        • осуществлять сериацию – построение упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию какого – либо признака без соответствующих обозначений степеней его выраженности в речи ребёнка;

        • сравнивать предметы по одному признаку или свойству;

        • устанавливать сходство, тождество или различие предметов по одному заданному признаку или свойству; учить понимать слова, выражающие контрастные качества: чистый – грязный, пустой – полный, светлый – тёмный и др.;

        • различать количество в пределах 3 без пересчёта, порядок следования числительных в пределах 5;

          • Знакомить с простейшими примерами упорядоченной временной последовательности; порядок следования сюжета, роста и развития растения, производства предмета;

          • Знакомить с названиями частей суток: утро, вечер, день, ночь, с понятиями: вчера, сегодня, завтра;

          • Знакомить со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами (над, под, около, перед, за, в), наречиями (спереди – сзади, вверху – внизу, близко – далеко);

          • Создавать условия для формирования представления об упорядоченной последовательности, знакомя детей со сказками, песенками и потешками с циклическим сюжетом;

          • Поддерживать интерес к собиранию конструкций и созданию построек и композиций из различного материала, не имеющих опредмеченного названия или назначения.


  1. Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства детей с окружающей действительностью и углубления представлений о ней;

  • Знакомить со словами – обобщениями, обозначающими родовые понятия (игрушки, мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты и т.п.);

  • Расширять словарь, обозначающий действия (деятельность и действия людей, движения животных);

  • Упражнять детей в использовании определений (характеристика предметов и явлений, внешний вид людей и животных, их эмоциональное состояние);

  • Упражнять в согласовании слов в роде. числе, лице, падеже;

  • Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (у, в, под, с, из, к. за, на);

  • Упражнять в употреблении имён существительных в единственном и множественном числе;

  • Закреплять умение называть животных и их детёнышей в единственном и множественном числе (волк – волчонок – волчата);

  • Начать формировать процессы словообразования;

  • Упражнять распространять предложения за счёт однородных членов предложения;

  • Развивать речевой слух;

  • Упражнять речевой аппарат (артикуляционный и дыхательный) для закрепления и появления правильного звукопроизношения звуков родного языка (гласных и части согласных);

  • Дифференцировать слова, близкие по слоговой структуре (с опорой на картинки: дом – кот, машина – барабан);

  • Дифференцировать слова, близкие по звучанию (с опорой на картинки: дом – ком, уточка – удочка);

  • Вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством игр – драматизаций, игровых сюжетов, чтения и воспроизведения простейших попевок, потешек, отрывков авторских произведений;

  • Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь;

  • Закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, знакомство);

  • Упражнять в воспроизведении простых коротких текстов (повествовательного типа), в том числе с помощью различных театров (настольного, пальчикового, бибабо);

  • Упражнять в дополнении высказываний описательного типа перечислительным рядом (определений, существительных, глаголов);

  • Рассказывать народные и авторские сказки, читать художественные произведения, потешки, песенки, стихи


  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Знакомить с простейшими способами изобразительной деятельности в рисовании красками и кистью, мелками и карандашами; в лепке из глины, пластилина, иных пластичных материалов;

  • Создать условия для пения;

  • Проводить игры и упражнения, направленные на сенсорное развитие в области восприятия звука;

  • Создавать условия для шумового ритмического музицирования;

  • Содействовать становлению целеполагания в продуктивной деятельности;

  • Развивать звуковысотный слух и чувство ритма;

  • Поощрять детей свободно выразительно двигаться под музыку;

  • Знакомить с произведениями живописи, декоративно – прикладного искусства, музыки;

  • Знакомить с образом животных в скульптуре малых форм, живописи, книжной графике, в музыке;

  • Знакомить со звучанием и внешним видом различных музыкальных инструментов;

  • Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения;

  • Использовать музыку как средство регуляции настроения детей, создания благоприятного эмоционального фона;

  • Побуждать детей формировать и выражать собственные эстетические вкусы и предпочтения;

  • Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности;

  • Обращать внимание детей на красоту природы и создавать благоприятные условия для её созерцания;

  • Создавать условия для сосредоточенного любования отдельными эстетическими предметами, объектами, музыкальными явлениями.


  1. Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности;

  • Укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правильной осанки;

  • Обеспечивать необходимый двигательный режим в течении дня; Создавать условия для активного движения в группе, на участке; обогащать опыт детей подвижными играми, движениями под музыку;

  • Создавать условия для игр с мячом;

  • Обогащать двигательный опыт детей;

  • Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, строго соблюдая санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей;

  • Предупреждать детские заболевания, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учётом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребёнка;

  • Укреплять организм, используя естественные природные закаливающие факторы (солнечный свет, воздух, вода);

  • Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, обязательный дневной сон, достаточное пребывание на свежем воздухе;

  • Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения её качества;

  • Совершенствовать культурно – гигиенические навыки, начинать формировать навыки культурного поведения;

  • Начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движения, гигиена);

  • Формировать начальные представления о правилах безопасного поведения; воспитывать осторожность поведения в быту, на природе, на улице.


Парциальная образовательная программа «Театр-творчество-дети» автор Н.Ф. Сорокина:

  • Закреплять интерес детей к театрально – игровой деятельности и желание участвовать в ней;

  • Продолжать знакомить детей с приёмами кукловождения;

  • Развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным сопровождением;

  • Поощрять стремление детей выполнять музыкально – ритмические движения;

  • Вызвать желание участвовать в оркестре, используя детские музыкальные инструменты;

  • Формировать желание перевоплощаться в желаемые образы, использовать различные средства выразительности (позу, жест, движение);

  • Побуждать принимать участие в кукольных спектаклях;

  • Развивать речь детей средствами кукольного театра. Расширять словарный запас, формировать артикуляцию, добиваясь правильного и чёткого произнесения слов при разучивании произведений устного народного творчества;

  • Познакомить ребят с театром кружек, театром картинок, с настольным театром, с перчаточным театром, театром картинок на фланелеграфе.


Авторская программа «Хакасия – земля родная», авторский коллектив Асочакова Л.В. и др.:

  • Прививать у детей любовь к малой родине;

  • Дать представления о национальных предметах быта;

  • Познакомить с названиями распространённых растений и животных (2-3 вида);

  • Способствовать развитию познавательной активности, обогащать представления детей об окружающей среде, формировать бережное отношение к природе Хакасии.



Продолжительность учебного года по Программе устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Объем образовательной деятельности по используемым  образовательным программам дошкольного образования устанавливается


Учебным планом: 


Длительность образовательной деятельности



Образователь-ные области ( в соответст-вии с ФГОС ДО) Образовательные ситуации В неделю За учебный год
Количество образова-тельных ситуаций Длитель-ность

(мин.)

Коли-чество образова-тельных ситуаций Длитель-ность


Речевое развитие

Развитие речи

1

15 27 6 ч. 45 мин.

Познавательное развитие

Познаю мир

1

15 27 6 ч. 45мин.
Математика 1 15 27 6 ч. 45 мин.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование, лепка 1 15 27 6 ч. 45 мин.
«Уроки театральной азбуки» 1 15 27 6 ч. 45 мин.

Итого


5
1 ч. 15мин. 135

33 ч. 75мин.


Примерная длительность образовательной деятельности,

осуществляемой в ходе режимных моментов


Интеграция образовательных областей:

- физическое развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно-эстетическое развитие

В день В неделю За учебный год



5 ч. 05 мин.



25 ч. 25 мин


762 ч.30 мин.

Примерная длительность самостоятельной деятельности детей


Интеграция различных видов детской деятельности

4 ч.

20 ч. 600 ч.



Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности

по Образовательной программе дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой и

Парциальной образовательной программе «Театр – творчество - дети» автор Н.Ф. Сорокина



Образова-тельные области

Речевое развитие


Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие


Образова-тельные ситуации

Развитие

речи

«Уроки театральной азбуки»

Познаю

мир

Математика

Рисование

Лепка

Дата

Тематичес-кая неделя

Темы образовательных ситуаций

2-5 октября

«В мире животных»

«Давайте познакомимся»№1

(Т.И. Гризик с. 25)

«Волк на лужайке» с.148

«Лиса-лисонька-лиса» с.149

«Дикие и домашние животные»

Тема: Цвет. «Город цветных человечков. Красный»

(Соловьева с .51)

Угостим медведя малиной

(с.30. ЛыковаИ.А.)

8-12 октября

«Птицы наши друзья».

Звуковая культура речи: звук А №2

(Т.И. Гризик с. 25)

Знакомство детей с приёмами кукловождения театра картинок с.144 - 148

«Кто-кто в этом доме живёт?» с. 33

Тема: Цвет. «Город цветных человечков. Жёлтый»

(Соловьева с .51)

«Падают, падают листья в нашем саду листопад»

(с.44. ЛыковаИ.А.)


15-19 октября «Обитатели рек, озёр»

«Фронтальное занятие»№3

Занятие №7 «В гости к золотой рыбке»

с.149 - 151

«Рыбы» с. 31

Тема:Цвет.«Город цветных человечков. Синий»

(Соловьева с .51)


«Рыбки» в аквариуме»

(с.54. ЛыковаИ.А.)

22-26 октября «Юные путешествен-ники»

Рассматривание картины«Лесной детский сад» и беседа по ней.№4

(Т.И. Гризик с. 27)

Привлекаем детей к участию в спектакле театра картинок.

Занятие № 8

с. 151 – 154


Традиция «Наши гости»

с. 36

Тема: Размер. «Длинный - короткий»

(Соловьева с .53)


«Витамины»

(с.50. ЛыковаИ.А.)



30-2 ноября «Страна в которой я живу»


ЗКР. Звук «У». №5

(Т.И. Гризик с. 30)


Упражнения с платочками.

с. 154


«С чего начинается Родина» («Экскурсия в прачечную » с. 38)


Тема: Размер. «Высокий-низкий»

(Соловьева с .53)



«Продолжи дорожку из камешков для богатыря»

(с. 34. Лыкова И.А.)

6-9 ноября «Уроки безопаснос-ти»

Звуковая культура речи: звук «И».№6


Настольный кукольный спектакль «Колосок» с. 156 - 159

«О профессии полицейского»

Тема: Форма.

Круг.

(Соловьева с .54)


«Светлячок»

(с.56. Лыкова И.А.)


12-16ноября «Ноябрь – внук сентября»

«Дидактические игры и упражнения с овощами»№7

(Т.И. Гризик с. 31)

Побуждаем детей к двигательной активности под стихотворное сопровождение.

с. 159 - 164

«Подарки осени»9 с.41)

Тема: Форма.

Треугольник.

(Соловьева с .54)



«Сороконожка»

(с. 58. Лыкова И.А.)

19-23ноября «Мама главное слово»

Фронтальное занятие №8

(Т.И. Гризик с. 32)

Поддерживать интерес детей к кукловождению.

«Умница Танечка».

«Предметы вокруг нас» (посуда, с.40)

Тема: Форма.

Четырехугольник.

(Соловьева с .54)


«Полотенца для мам» (с. 64. Лыкова И.А.)



27-30 ноября «Азбука вежливости»

Рассматривание картины «Мышиная семья» и беседа по ней. №9

Игры с музыкальным сопровождением. Игра на муз. инструментах. с.172

Экскурсия в методический кабинет

(с.47)

Тема: «Упорядоченные последоват - ти»

(Соловьева с .55)



«Я пеку, пеку, пеку…

(с.78. Лыкова И.А.)

3-7декабря

«Здравствуй гостья, Зима»

ЗКР. [О]. №10

(Т.И. Гризик с. 38)

Настольный кукольный спектакль «Зайчик в ямке» с. 167


«Птицы зимой»

(с.43)

Тема: «Упорядоченные последоват - ти»

(Соловьева с .56)


«Вьюга – завитуха»

(с.66. Лыкова И.А.).


10-14 декабря «Наша Родина - Россия»

Рассматривание картины «Встречаем Новый год» и беседа по ней.№13

(Т.И. Гризик с. 40)

Познакомить детей с кукольным спектаклем «Зимовье зверей» с. 169. Танцевальные импровизации с лентами.


«Моя семья»

Тема: Сериация. Форма: Круг. Снеговик.

(Соловьева с .58)



«Дымковская уточка»

(с.130. Лыкова И.А.)


9- 11 января «Неделя зимних праздников»


«Элин домик» №11.

(Т.И. Гризик с. 38)

ЗКР.



Познакомить детей с театром кружек. Приёмами кукловождения.

с. 171


«Наш новый зеленый друг»

(с.49)

Тема: Сериация. Форма:Треугольник. Ёлочка. (Соловьева с .58)


«Снеговик»


14-18 января «Там чудеса, там леший бродит»

ЗКР [М]. №12

(Т.И. Гризик с. 39)

Формировать желание перевоплощаться в желаемый образ.

с. 179

«Предметы вокруг нас» (мебель, с.52)

Тема: Сериация. Форма: Четырехугольник. Башенка.



«Лепим сказку Колобок»

(с.94. Лыкова И.А.)

21-25 января

«Мир предметов и техники»


Фронтальное занятие №14

(Т.И. Гризик с. 43)

Спектакль театра кружек «Заяц - Хваста» с. 182

Экскурсия на кухню

Классификация по одному признаку. «Геометрические салфетки»

(Соловьева с .61)

Рисование – эксперимент. «Глянь - баранки, калачи»

(с.84. Лыкова И.А.)

29 января- 1 февраля

«Транспорт»


Звуковая культура речи: звук П (ПЬ)

(Т.И. Гризик с. 44)

№15,16.

Народная игра «Прыг да скок» с.180

«Виды транспорта»

Классификация по одному признаку. Транспорт.

(Соловьева с .61)


«Мы едим в лесной магазин»

(с.62. Лыкова И.А.)

4-8 февраля «Неделя добрых дел, поступков, добра и доброты»


ЗКР [б, бь] №19

(Т.И. Гризик с. 50)


Развивать речь детей средствами кукольного театра, расширять словарный запас. с. 190 - 193

Экскурсия в медицинский кабинет

Правила, связанные с неживой природой (огонь, вода)

Классификация по одному признаку«Овощи. Фрукты» (Соловьева с .60)



«Робин-Бобин Барабек»

(с.98. Лыкова И.А.).

11-15февраля

«Неделя поэзии»

Фронтальное занятие №17

(Т.И. Гризик с. 46)


17 – февраля – день рождения Агнии Барто.

Поэтический фестиваль.



Подарки зимы


Классификация по одному признаку. Дикие и домашние животные .

(Соловьева с .60)

«Постираем платочки и полотенца»

(с.64. Лыкова И.А.).


18-22 февраля «Неделя, посвященная Дню защитника Отечества»

Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней. №18

(Т.И. Гризик с. 47)


Разучивание произведений устного народного творчества.

с. 187

«Предметы вокруг нас» (обувь)

« Знакомство с числительным и счётом».

(Соловьева с .58)



«Летят самолёты»

Подарок для папы

26 февраля – 1 марта

«Широкая Масленица»

Литературный калейдоскоп. Русский фольклор.

Спектакль театра кружек «Крошка - Малышка» с. 192

«Как мы Масленицу провожаем»

« Знакомство с числительным и счётом».

«Солнышко, солнышко раскидай колечки» (с.120. ).


4-7 марта Тематическая неделя, посвящённая международному женскому дню



ЗКР.[Ф]

Заучивание стихотворения к празднику.№20

(Т.И. Гризик с. 51)


Разучивание произведений устного народного творчества. с. 187



«Предметы вокруг нас» (мебель)

Классификация по одному признаку«Три букета для мамы» (Соловьева с .60)

«Букет цветов для мамочки»

(с.108. Лыкова И.А.).








11-15марта «Ласточка с весною в гости к нам летит»

ЗКР.[Ф] . №21

(Т.И. Гризик с. 51)



Разучивание танца к потешке «Девочки и мальчики» с. 196


«Посадка цветов на ракссаду»

(С. 61)

Тема: Свойства.

«Что плавает – что тонет?»

(Соловьева с .62)



«Сосулька воображулька»

(с.110. Лыкова И.А.).

18-22марта «Хакасия – край мой»



Звуковая культура речи. № 22

Разучивание хакасской народной потешки или игры.

Растения Хакасии

Тема: Свойства.

«Что растворяется в воде?»

(Соловьева с .62)Закрепление умения разли-чать количество в пределах 5

Животные Хакасии

.

25-29 марта «Театральная неделя»

Рассматривание картины «Мы играем.Малыши.» и беседа по ней. №23

(Т.И. Гризик с. 53)


Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки. с. 197 - 199

«Предметы вокруг нас» (одежда)

Тема: Свойства.

«Что притягивает магнит?»

(Соловьева с .62)



«Мостик»

(с.124 Лыкова И.А.)

1-5 апреля «Книжкин дом»


Звуковая культура речи: № 24

(Т.И. Гризик с. 56)


Кукольный спектакль «Теремок» с. 201 - 202

«Какие бывают книги?»

Закрепление умения различать количество в пределах 5

«Ручеёк и кораблик» (с.122 Лыкова И.А.)


8-12 апреля Тематическая неделя, пос-вященная дню космонавтики


Звуковая культура речи. № 25



Театральный этюд «Серый кот» с. 202


«Предметы вокруг нас» (Небо какое оно?)

Пространственное расположение предметов

(Соловьева с .63)



«В космос я хочу»

15-19 апреля «Город, в котором я живу»

Звуковая культура речи. №26

Подыгрывание персонажам на детских музыкальных инструментах. с. 205 «Как у нашего Данилы».


Экскурсия вокруг детского сада.

Пространственное расположение предметов

(Соловьева с .64)


«Цыплята и одуванчики»

(с.142 Лыкова И.А.)



22-26 апреля Экологичес-кая неделя «Жалобная книга природы»


Рассматривание картины «В парке.Малыши » и беседа по ней. №27

(Т.И. Гризик с. 58)

Закреплять интерес детей к театрально – игровой деятельности. с. 206 - 207


Подарки весны


Временные представления


«Птенчики в гнездышке».

(с.128 Лыкова И.А.)

Итого количество образовательных ситуаций

27

27

27

27

27



Авторская программа «Хакасия – земля родная» реализуется через все образовательные области в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов в соответствии с Образовательной программой Учреждения.


Планирование конструкторской деятельности

(совместная деятельность, реализуемая в режимные моменты)


Дата / Тематическая неделя

Темы образовательных ситуаций

неделя «В мире животных»

Аппликация «Мышка и репка»

неделя «Птицы наши друзья».

Конструирование «домики для животных» (строительный материал)

неделя «Обитатели рек, озёр»

Аппликация «Рыбы в речке»

неделя «Юные путешественники»

Ловкие пальчики «За синими морями за высокими горами» (бумажная пластика)

неделя «Страна в которой я живу»

«Флажок» (из бумаги)

неделя «Уроки безопасности»

Конструирование «Мостик» (строительный материал)

неделя «Ноябрь – внук сентября»

Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло»

неделя «Мама главное слово»

Конструирование «Мебель для кукол» (строительный материал)

неделя «Здравствуй гостья, Зима»

«Новогодние игрушки» (бумажная пластика)

неделя «Наша Родина - Россия»

«Башня» (строительный материал)

неделя «Азбука вежливости»

Аппликация «Неваляшка»

неделя «Неделя зимних праздников»

«Лебедь» (шишки + пластилин)

неделя «Там чудеса, там леший бродит»

«Колобок на окошке» (бумажная пластика)

неделя «Мир предметов и техники»

«Пирамидка» (строительный материал)

неделя «Транспорт»

Конструирование по замыслу (строительный материал)

неделя «Неделя поэзии»

«Снежинки – сестрички»

«Неделя, посвященная Дню защитника Отечества»

Подарок для папы

«Неделя добрых дел, поступков, добра и доброты»

«Подарок для друга» (конструирование из бросового материала)

Тематическая неделя, посвящённая международному женскому дню

Подарок для мамы

неделя «Широкая Масленица»

Конструирование по образцу «Теремок» (строительный материал)

неделя «Ласточка с весною в гости к нам летит»

«Журавлик» (бумажная пластика)

неделя «Хакасия – край мой»

«Юрта» по шаблонам

«Театральная неделя»

Аппликация «Делаем себе маску»

неделя «Книжкин дом»

«Книжкина больница»

Тематическая неделя, посвященная дню космонавтики

«Ракета» (строительный материал)

неделя «Город, в котором я живу»

«Улица моего города»

Экологическая неделя «Жалобная книга природы»

Аппликация «Лес»

Итого количество образовательных ситуаций

27

Планируемые результаты освоения Программы


В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представляют собой характеристики возможных достижений воспитанников к концу возрастного периода (3-4 года).


При реализации задач образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой»:


1. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»:

  • Понимает, принимает и выполняет нормы жизни группы;

  • Знает всех детей группы по именам;

  • Имеет представление о себе – гендерное, некоторые качества, вкусы и особенности, пользуется местоимением «я»;

  • Способен выражать в речи свои намерения, просьбы, пожелания, предложения;

  • Внимателен к действиям взрослого и с удовольствием подражает им;

  • Имеет положительный общий фон настроения;

  • Двигательно активен в течение дня;


  1. Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Способен самостоятельно найти для себя занятие; самостоятельно играть и исследовать предметы в течение 10 – 15 минут;

  • Отличает живое от неживого.

  • Показывает на картинке красный (синий, жёлтый) предмет;

  • Показывает круг (треугольник, шар, куб);

  • Показывает большой (маленький) предмет при выборе из двух;

  • Показывает длинную (короткую) ленту;

  • Собирает пирамидку на конусной основе из пяти колец, собирает трёхместную матрёшку;

  • Раскладывает по порядку иллюстрации к сказке (например, к сказке «Репка»);

  • Считает до 5, показывает картинку, на которой изображено один, два, три предмета;

  • Раскладывает предметы на группы (не более трёх) по общему названию, цвету (форме, размеру);

  • Показывает предмет, который находится над…, под…, перед…, за…, около…

  • Отвечает на вопрос: «Что находится спереди – сзади (вверху – внизу, близко – далеко) от тебя?» (или показывает предметы, которые удовлетворяют ответу на поставленный вопрос);

  • Выполняет задания: «Покажи такой же мяч, как у меня. Найди два одинаковых мяча. Найди мяч другого цвета.»;

  • Показывает группу, в которой пять, четыре предмета.


  1. Образовательная область «Речевое развитие»:

    • Стремится расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства с окружающей действительностью;

    • Рассказывает русские народные сказки, стихотворения;

    • Использует в речи распространённые предложения, использует в рассказывании жесты, мимику и т.д.;

    • Знаком со словами – обобщениями, обозначающими родовые понятия (игрушки, мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты и т.п.);

    • Использует определения (характеристика предметов и явлений, внешний вид людей и животных, их эмоциональное состояние);

    • Правильно употребляет предлоги, выражающие различные пространственные отношения (у, в, под, с, из, к. за, на), старается согласовывать слова в роде, числе, лице, падеже;

    • Употребляет имёна существительные в единственном и множественном числе;

    • Умеет называть животных и их детёнышей в единственном и множественном числе (волк – волчонок – волчата);

    • Пытается правильно произносить звуки родного языка (гласные и часть согласных);

    • Проявляет внимание детей к незнакомым словам и желает узнать, что они обозначают, Умеет подбирать и активно использовать в речи определения к предметам, объектам, явлениям (качества, свойства) и глаголы, обозначающие их действия и действия с ними;

    • Самостоятельно использует в речи наречия (холодно, горячо, тепло, весело, красиво и т.п.);

    • Обращает внимание на слова, противоположные по смыслу (антонимы);

    • Различает лексическое значение многозначных слов разных частей речи (ручка, ножка, новый, сильный и т.п.);

    • Способен различать жанровое многообразием художественной литературы (стихотворение, сказка, загадка);

    • Существует потребность ежедневного обращения к художественной литературе. Рассматривает как вместе со взрослыми, так и самостоятельно.


  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

      • Способен назвать цель своей работы и оценить, достигнута ли она;

      • С удовольствием напевает, пританцовывает, смотрит кукольные представления и пробует в них участвовать;

      • Любит рисовать гуашью, карандашами, лепить из глины и пластилина;

      • С интересом рассматривает иллюстрации в детских книгах, может оценить их красоту;

      • Способен оценить красоту природы.


  1. Образовательная область «Физическое развитие»:

Диагностика физического развития проводится инструктором по физической культуре в соответствии с возрастными нормативами и рекомендациями специалистов.

При реализации задач парциальной образовательной программы «Театр –творчество -дети», автор Н.Ф Сорокина :

  • Проявляет интерес к театрально – игровой деятельности и желает участвовать в ней;

  • Владеет простейшими приёмами кукловождения, желает принимать участие в кукольных спектаклях;

  • Активен в играх с музыкальным сопровождением;

  • Стремится выполнять музыкально – ритмические движения, участвовать в оркестре, используя детские музыкальные инструменты;

  • Способен перевоплощаться в желаемые образы, использовать различные средства выразительности (позу, жест, движение);

  • Имеет представление о театре кружек, театре картинок, настольном театре, перчаточном театре.


При реализации задач Авторской программы «Хакасия – земля родная», авторский коллектив Асочакова Л.В. и др.

  • Положительно относится к хакасской культуре;

  • Эмоционально реагирует на эстетические впечатления природы родного края.



Система мониторинга


Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, которая включает:

  • педагогическую диагностику,

  • исследование уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах,

Педагогическая диагностика связанна с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации, проводится в форме наблюдения за деятельностью детей, беседы, анализа детских работ.

Исследование уровня межличностных взаимоотношений проводится посредством исследования сформированности потребности в общении детей 2-4 лет.

В таблице представлена информация о методическом обеспечении, сроках, ответственных за проведение мониторинга динамики развития детей:



Виды мониторинга, методическое обеспечение

Сроки

Ответственные

1

Педагогическая диагностика по методике речевого развития дошкольников, рекомендована комплексной образовательной программой дошкольного образо-вания «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой



2 раза в год – в начале учебного года и в конце учебного года (сентябрь, май)







Воспитатели


2

Педагогическая диагностика познавательного развития дошкольников по плану обследования, рекомендованному комплексной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой

3

Анализ детских работ (по рисованию, лепке) с ориентацией на планируемый результат по художественно-эстетическому раз-витию (изобразительная деятельность) комплексной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Е.В.Соловьёвой

4

Исследование уровня межличностных взаимоотношений в детских коллективах:

- Методика Лисиной М.И. «Потребность в общении детей от года до 4 лет»

В конце учебного года (апрель)


Воспитатели


По результатам мониторинга педагоги заполняют протоколы, планируют коррекционную работу.

Результаты системы мониторинга являются ориентиром для построения педагогами образовательной деятельности с воспитанниками:

  • индивидуальной работы,

  • оптимизация работы с группой детей.

































Организация развивающей предметно пространственной среды


Центры развития

Наполняемость

«Игровой центр»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница»(шапочка с красным крестом, халат, атрибуты), «Шофер» (мотоциклист – ремень безопасности, шлем, перчатки, копии разных инструментов, бензоколонка, рули), «Повар» – колпак и фартук, посуда, продукты. «Летчик» – фуражка, пилотка, атрибуты, пульт управления с функциональными кнопками. «Машинист» – фуражка, инструменты, пульт. «Парикмахер» – халат, расчески, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце. «Моряк» - бескозырка, воротник, фуражка, бинокль, якорь на шнуре, мачта с флагом, спасательный круг, подзорная труба. «Уголок ряженья»

«Хочу все знать»

(Уголок природы)

Ящик замечательных вещей – колпачки, бобины, катушки, трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, выключатели, всевозможные пробки, пластины из фанеры, веревки, кусочки поролона, цветные лоскутки. Природный материал, муляжи овощей, макет аквариум, календарь природы, папки по временам года. Комнатные растения. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: леечки, опрыскиватели, палочки, для рыхления почвы, кисточки и т.п.Папки: «Животные», «Растения», «Овощи», «Фрукты»...Опытно-экспериментальная лаборатория: Материал для экспериментальной деятельности, различные емкости для воды, оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формочки (в том числе пустые упаковки разной формы), плавающие игрушки, ведерки и лейки; банки разного размера; пособия для развития мелкой моторики рук - шнуровки, застегивающиеся коврики; предметы «взрослого обихода», которые можно разбирать на части, - сломанные часы, фотоаппараты; емкости для хранения мелких предметов - сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и т.п.;

«Художественно-творческий центр»

Шаблоны, трафареты, полочка красоты (Первая неделя –народная игрушка. Вторая неделя – книга с иллюстрациями Третья неделя – произведения декоративно-прикладного искусства. Четвертая неделя – репродукции с произведениями живописи.), пластилин, кисточки, карандаши, папки народно прикладного искусства, Росписи: Каргопольская, Филимоновская, Дымковская. восковые мелки.Сангина, пастель, цветная, гуашь. Шариковые ручки. Белая и красная глина. Пластилин. Специальная мастика. Бумага различных форматов и цветов.

«Книжный центр»

Книги с хорошей иллюстрацией, изображающие предметы реального окружения ребенка; книги сказок о животных; Произведения малых форм русского народного и фольклора народов мира. Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки. Русские народные и сказки народов мира. Небылицы. Серии сюжетных картинок.

«Юный архитектор»

Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых); строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке;  природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей.

«Мини- театр»,

Музыкальный центр

Различные виды театров: настольный, перчаточный, пальчиковый. Игры с ширмами. Костюмерная, подборка, по сказкам,песням.

Музыкальный центр: игрушки с разным принципом звукоизвлечения - пианино, арфа или гитара, дудочки, гармошка, маракасы и бубен, трещотка, рубель, колокольчики, ксилофон; аудиокассеты с записями классической музыки в обработке для детей, детских песенок, танцевальных мелодий, звуков природы; электронные игры.

«Юный патриот»

Подборка иллюстраций по русским и хакасским костюмам, жилье. Образцы народно-декоративного прикладного искусства. Подобран материал о Хакасии и родном городе Черногорске.

«ПДД»

Светофорчик” ; Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать); Средний транспорт; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).


«Центр здоровья»

Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка  гимнастическая; мячи;  корзина для метания мечей; обручи;    скакалка;   кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с грузом (150-200 гр.); ленты, флажки. Атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, ленты и т. д. Массажеры для стоп ног, cу-джок, ортопедические коврики, мягкие обручи, кольцеброс, cултанчики, скакалки.


«Центр интеллектуального развития»

Парные картинки; трехместные матрешки, пирамидки на конусной основе из 5 колец, формы - вкладыши; 2-3 вида мелкой и крупной мозаики (в том числе геометрической); разнообразные некомплектные конструкторы - без образцов изделий;

Материалы по сенсорике и математике

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на “липучках”.

5.Доски-вкладыши, рамки-

6. Разрезные (складные) квадраты с предметными картинками (4-6 частей).

7. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Материалы по развитию речи и познавательной деятельности.

1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социо-бытовые ситуации).

4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, сказочной, бытовой).

7. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.






































Циклограмма сменяемости (обновления) игрового, дидактического, познавательного материала в группе в течение учебного года.


Объекты предметно-развивающей среды

Периодичность смены (обновления) материала

Еженедель-

но (в понедельник)

Ежемесячно (в первый день месяца)

2 раза в месяц (1 и 15 числа)

1 раз в квартал

(в первый день)

Выставки художественной литературы в книжном уголке





«Полочка умных книг» (книги с познавательным содержанием)





«Полочка красоты»






Пооперационные карты по рисованию, шаблоны и пр.





Сюжетно-ролевые игры






Игровые макеты






Оборудование для исследовательской деятельности (измерительные приборы, часы, мерные сосуды и пр.)





«Природный уголок»






Оборудование для двигательной активности





Настольно-печатные игры






Конструкторский материал






Оборудование и материалы для театральной деятельности





















Список используемой литературы.


  1. Бударина Т.А: Маркеева О.А, Куприна А.С. Знакомство детей с русским народным творчеством; конспекты занятий и сценарий календарно-обрядовых праздников. Методические пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Санкт – Петербург. «Детство – Пресс».- 2001г.

  2. Гербова В.В. Учусь говорить; Методические рекомендации, для воспитателей работающие с детьми 3-6лет по программе «Радуга».- Москва, Просвещение. 2008г.

  3. Гризик Т.И. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». Москва. Просвещение 2010 г.

  4. Гризик Т.И. Речевое развитие детей 3 -4 лет. Методическое пособие для воспитателей, работающих по программе «Радуга». Москва. Просвещение 2015 г.

  5. Доронова Т.Н., Гербова В.В. Гризик Т.И. и др. Радуга: Программа для воспитателей детского сада. Москва. Просвещение, 2008 г.

  6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры; Пособие для воспитателей детского сада. Москва. Просвещение, 2006 г.

  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду вторая младшая группа. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2017г

  8. Осокина Т.И, Тимофеева Е.А. Фурмина Л.С. Игры и развлечение детей на воздухе.

  9. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа». Я – и природа; Учебно – методический комплект по экологическому образованию дошкольников.- Москва «Линка – Пресс»,2006г.

  10. Рыжова Н.А. «Наш – дом природа». Воздух – невидимка Пособие по экологическому образованию дошкольников. Москва «Линка – Пресс» 1998г.

  11. Рыжова Н.А. «Наш – дом природа». Волшебница вода. Учебно- методический комплект по экологическому образованию дошкольников. Москва; «Линка – Пресс».2007г.

  12. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов: Москва: ООО «Издательство АСТ» - 2001.

  13. Соловьёва Е.В. Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». Москва. Просвещение 2008 г.

  14. Театр – творчество – дети. /Программа развития творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства: авт. Сорокина Н.Ф. М.: 2009

  15. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Программа для дошкольных образовательных учреждений: авт. Стёркина Р.Б. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2009


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!