от «____»__________2017 г.
(Ф.И.О. педагога (ов), должность)
г. Черногорск
Рабочая программа педагога (далее – Программа) разработана с целью организации образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 3-4 года (младшая группа) МБДОУ «Светлячок» (далее – Учреждение) в соответствии со статьёй 48 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Программа является составным компонентом Образовательной программы Учреждения, характеризует систему организации образовательной деятельности педагогов с детьми младшей группы, определяет содержание непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет.
Программа разработана с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе использования образовательных программ дошкольного образования, обеспечивающих развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО:
Парциальная образовательная программа «Театр-творчество-дети», автор Н.Ф. Сорокина, включена в образовательную деятельность с целью наполнения содержания образовательной области «Речевое развитие».
Авторская программа «Хакасия – земля родная», авторский коллектив Асочакова Л.В. и др. включена в образовательную деятельность для реализации задач национального регионального компонента.
Содержание программы реализуется через образовательную деятельность, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей.
Количественный состав младшей группы на 01.09.2018 г.
Результаты анализа позволяют сделать вывод, что родители (законные представители) воспитанников имеют высокий потенциал для участия в образовательном процессе совместно с педагогами Учреждения.
Расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства детей с окружающей действительностью и углубления представлений о ней;
Знакомить со словами – обобщениями, обозначающими родовые понятия (игрушки, мебель, посуда, одежда, овощи, фрукты и т.п.);
Расширять словарь, обозначающий действия (деятельность и действия людей, движения животных);
Упражнять детей в использовании определений (характеристика предметов и явлений, внешний вид людей и животных, их эмоциональное состояние);
Упражнять в согласовании слов в роде. числе, лице, падеже;
Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (у, в, под, с, из, к. за, на);
Упражнять в употреблении имён существительных в единственном и множественном числе;
Закреплять умение называть животных и их детёнышей в единственном и множественном числе (волк – волчонок – волчата);
Начать формировать процессы словообразования;
Упражнять распространять предложения за счёт однородных членов предложения;
Развивать речевой слух;
Упражнять речевой аппарат (артикуляционный и дыхательный) для закрепления и появления правильного звукопроизношения звуков родного языка (гласных и части согласных);
Дифференцировать слова, близкие по слоговой структуре (с опорой на картинки: дом – кот, машина – барабан);
Дифференцировать слова, близкие по звучанию (с опорой на картинки: дом – ком, уточка – удочка);
Вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством игр – драматизаций, игровых сюжетов, чтения и воспроизведения простейших попевок, потешек, отрывков авторских произведений;
Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь;
Закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, знакомство);
Упражнять в воспроизведении простых коротких текстов (повествовательного типа), в том числе с помощью различных театров (настольного, пальчикового, бибабо);
Упражнять в дополнении высказываний описательного типа перечислительным рядом (определений, существительных, глаголов);
Рассказывать народные и авторские сказки, читать художественные произведения, потешки, песенки, стихи
Продолжительность учебного года по Программе устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Объем образовательной деятельности по используемым образовательным программам дошкольного образования устанавливается
Образова-тельные области | Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно – эстетическое развитие |
Образова-тельные ситуации | Развитие речи | «Уроки театральной азбуки» | Познаю мир | Математика | Рисование | Лепка |
Дата Тематичес-кая неделя | Темы образовательных ситуаций |
2-5 октября «В мире животных» | «Давайте познакомимся»№1 (Т.И. Гризик с. 25) | «Волк на лужайке» с.148 «Лиса-лисонька-лиса» с.149 | «Дикие и домашние животные» | Тема: Цвет. «Город цветных человечков. Красный» (Соловьева с .51) | | Угостим медведя малиной (с.30. ЛыковаИ.А.) |
8-12 октября «Птицы наши друзья». | Звуковая культура речи: звук А №2 (Т.И. Гризик с. 25) | Знакомство детей с приёмами кукловождения театра картинок с.144 - 148 | «Кто-кто в этом доме живёт?» с. 33 | Тема: Цвет. «Город цветных человечков. Жёлтый» (Соловьева с .51) | «Падают, падают листья в нашем саду листопад» (с.44. ЛыковаИ.А.) | |
15-19 октября «Обитатели рек, озёр» | «Фронтальное занятие»№3 | Занятие №7 «В гости к золотой рыбке» с.149 - 151 | «Рыбы» с. 31 | Тема:Цвет.«Город цветных человечков. Синий» (Соловьева с .51) | | «Рыбки» в аквариуме» (с.54. ЛыковаИ.А.) |
22-26 октября «Юные путешествен-ники» | Рассматривание картины«Лесной детский сад» и беседа по ней.№4 (Т.И. Гризик с. 27) | Привлекаем детей к участию в спектакле театра картинок. Занятие № 8 с. 151 – 154 | Традиция «Наши гости» с. 36 | Тема: Размер. «Длинный - короткий» (Соловьева с .53) | «Витамины» (с.50. ЛыковаИ.А.) | |
30-2 ноября «Страна в которой я живу» | ЗКР. Звук «У». №5 (Т.И. Гризик с. 30) | Упражнения с платочками. с. 154 | «С чего начинается Родина» («Экскурсия в прачечную » с. 38) | Тема: Размер. «Высокий-низкий» (Соловьева с .53) | | «Продолжи дорожку из камешков для богатыря» (с. 34. Лыкова И.А.) |
6-9 ноября «Уроки безопаснос-ти» | Звуковая культура речи: звук «И».№6 | Настольный кукольный спектакль «Колосок» с. 156 - 159 | «О профессии полицейского» | Тема: Форма. Круг. (Соловьева с .54) | «Светлячок» (с.56. Лыкова И.А.) | |
12-16ноября «Ноябрь – внук сентября» | «Дидактические игры и упражнения с овощами»№7 (Т.И. Гризик с. 31) | Побуждаем детей к двигательной активности под стихотворное сопровождение. с. 159 - 164 | «Подарки осени»9 с.41) | Тема: Форма. Треугольник. (Соловьева с .54) | | «Сороконожка» (с. 58. Лыкова И.А.) |
19-23ноября «Мама главное слово» | Фронтальное занятие №8 (Т.И. Гризик с. 32) | Поддерживать интерес детей к кукловождению. «Умница Танечка». | «Предметы вокруг нас» (посуда, с.40) | Тема: Форма. Четырехугольник. (Соловьева с .54) | «Полотенца для мам» (с. 64. Лыкова И.А.) | |
27-30 ноября «Азбука вежливости» | Рассматривание картины «Мышиная семья» и беседа по ней. №9 | Игры с музыкальным сопровождением. Игра на муз. инструментах. с.172 | Экскурсия в методический кабинет (с.47) | Тема: «Упорядоченные последоват - ти» (Соловьева с .55) | | «Я пеку, пеку, пеку… (с.78. Лыкова И.А.) |
3-7декабря «Здравствуй гостья, Зима» | ЗКР. [О]. №10 (Т.И. Гризик с. 38) | Настольный кукольный спектакль «Зайчик в ямке» с. 167 | «Птицы зимой» (с.43) | Тема: «Упорядоченные последоват - ти» (Соловьева с .56) | «Вьюга – завитуха» (с.66. Лыкова И.А.). | |
10-14 декабря «Наша Родина - Россия» | Рассматривание картины «Встречаем Новый год» и беседа по ней.№13 (Т.И. Гризик с. 40) | Познакомить детей с кукольным спектаклем «Зимовье зверей» с. 169. Танцевальные импровизации с лентами. | «Моя семья» | Тема: Сериация. Форма: Круг. Снеговик. (Соловьева с .58) | | «Дымковская уточка» (с.130. Лыкова И.А.) |
9- 11 января «Неделя зимних праздников» | «Элин домик» №11. (Т.И. Гризик с. 38) ЗКР. | Познакомить детей с театром кружек. Приёмами кукловождения. с. 171 | «Наш новый зеленый друг» (с.49) | Тема: Сериация. Форма:Треугольник. Ёлочка. (Соловьева с .58) | «Снеговик» | |
14-18 января «Там чудеса, там леший бродит» | ЗКР [М]. №12 (Т.И. Гризик с. 39) | Формировать желание перевоплощаться в желаемый образ. с. 179 | «Предметы вокруг нас» (мебель, с.52) | Тема: Сериация. Форма: Четырехугольник. Башенка. | | «Лепим сказку Колобок» (с.94. Лыкова И.А.) |
21-25 января «Мир предметов и техники» | Фронтальное занятие №14 (Т.И. Гризик с. 43) | Спектакль театра кружек «Заяц - Хваста» с. 182 | Экскурсия на кухню | Классификация по одному признаку. «Геометрические салфетки» (Соловьева с .61) | Рисование – эксперимент. «Глянь - баранки, калачи» (с.84. Лыкова И.А.) | |
29 января- 1 февраля «Транспорт» | Звуковая культура речи: звук П (ПЬ) (Т.И. Гризик с. 44) №15,16. | Народная игра «Прыг да скок» с.180 | «Виды транспорта» | Классификация по одному признаку. Транспорт. (Соловьева с .61) | | «Мы едим в лесной магазин» (с.62. Лыкова И.А.) |
4-8 февраля «Неделя добрых дел, поступков, добра и доброты» | ЗКР [б, бь] №19 (Т.И. Гризик с. 50) | Развивать речь детей средствами кукольного театра, расширять словарный запас. с. 190 - 193 | Экскурсия в медицинский кабинет Правила, связанные с неживой природой (огонь, вода) | Классификация по одному признаку«Овощи. Фрукты» (Соловьева с .60) | | «Робин-Бобин Барабек» (с.98. Лыкова И.А.). |
11-15февраля «Неделя поэзии» | Фронтальное занятие №17 (Т.И. Гризик с. 46) | 17 – февраля – день рождения Агнии Барто. Поэтический фестиваль. | Подарки зимы | Классификация по одному признаку. Дикие и домашние животные . (Соловьева с .60) | «Постираем платочки и полотенца» (с.64. Лыкова И.А.). | |
18-22 февраля «Неделя, посвященная Дню защитника Отечества» | Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней. №18 (Т.И. Гризик с. 47) | Разучивание произведений устного народного творчества. с. 187 | «Предметы вокруг нас» (обувь) | « Знакомство с числительным и счётом». (Соловьева с .58) | | «Летят самолёты» Подарок для папы |
26 февраля – 1 марта «Широкая Масленица» | Литературный калейдоскоп. Русский фольклор. | Спектакль театра кружек «Крошка - Малышка» с. 192 | «Как мы Масленицу провожаем» | « Знакомство с числительным и счётом». | «Солнышко, солнышко раскидай колечки» (с.120. ). | |
4-7 марта Тематическая неделя, посвящённая международному женскому дню | ЗКР.[Ф] Заучивание стихотворения к празднику.№20 (Т.И. Гризик с. 51) | Разучивание произведений устного народного творчества. с. 187 | «Предметы вокруг нас» (мебель) | Классификация по одному признаку«Три букета для мамы» (Соловьева с .60) | «Букет цветов для мамочки» (с.108. Лыкова И.А.). | |
11-15марта «Ласточка с весною в гости к нам летит» | ЗКР.[Ф] . №21 (Т.И. Гризик с. 51) | Разучивание танца к потешке «Девочки и мальчики» с. 196 | «Посадка цветов на ракссаду» (С. 61) | Тема: Свойства. «Что плавает – что тонет?» (Соловьева с .62) | | «Сосулька воображулька» (с.110. Лыкова И.А.). |
18-22марта «Хакасия – край мой» | Звуковая культура речи. № 22 | Разучивание хакасской народной потешки или игры. | Растения Хакасии | Тема: Свойства. «Что растворяется в воде?» (Соловьева с .62)Закрепление умения разли-чать количество в пределах 5 | Животные Хакасии | . |
25-29 марта «Театральная неделя» | Рассматривание картины «Мы играем.Малыши.» и беседа по ней. №23 (Т.И. Гризик с. 53) | Знакомить детей с приёмами кукловождения театра народной игрушки. с. 197 - 199 | «Предметы вокруг нас» (одежда) | Тема: Свойства. «Что притягивает магнит?» (Соловьева с .62) | | «Мостик» (с.124 Лыкова И.А.) |
1-5 апреля «Книжкин дом» | Звуковая культура речи: № 24 (Т.И. Гризик с. 56) | Кукольный спектакль «Теремок» с. 201 - 202 | «Какие бывают книги?» | Закрепление умения различать количество в пределах 5 | «Ручеёк и кораблик» (с.122 Лыкова И.А.) | |
8-12 апреля Тематическая неделя, пос-вященная дню космонавтики | Звуковая культура речи. № 25 | Театральный этюд «Серый кот» с. 202 | «Предметы вокруг нас» (Небо какое оно?) | Пространственное расположение предметов (Соловьева с .63) | | «В космос я хочу» |
15-19 апреля «Город, в котором я живу» | Звуковая культура речи. №26 | Подыгрывание персонажам на детских музыкальных инструментах. с. 205 «Как у нашего Данилы». | Экскурсия вокруг детского сада. | Пространственное расположение предметов (Соловьева с .64) | «Цыплята и одуванчики» (с.142 Лыкова И.А.) | |
22-26 апреля Экологичес-кая неделя «Жалобная книга природы» | Рассматривание картины «В парке.Малыши » и беседа по ней. №27 (Т.И. Гризик с. 58) | Закреплять интерес детей к театрально – игровой деятельности. с. 206 - 207 | Подарки весны | Временные представления | | «Птенчики в гнездышке». (с.128 Лыкова И.А.) |
Итого количество образовательных ситуаций | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Авторская программа «Хакасия – земля родная» реализуется через все образовательные области в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов в соответствии с Образовательной программой Учреждения.
Дата / Тематическая неделя | Темы образовательных ситуаций |
неделя «В мире животных» | Аппликация «Мышка и репка» |
неделя «Птицы наши друзья». | Конструирование «домики для животных» (строительный материал) |
неделя «Обитатели рек, озёр» | Аппликация «Рыбы в речке» |
неделя «Юные путешественники» | Ловкие пальчики «За синими морями за высокими горами» (бумажная пластика) |
неделя «Страна в которой я живу» | «Флажок» (из бумаги) |
неделя «Уроки безопасности» | Конструирование «Мостик» (строительный материал) |
неделя «Ноябрь – внук сентября» | Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло» |
неделя «Мама главное слово» | Конструирование «Мебель для кукол» (строительный материал) |
неделя «Здравствуй гостья, Зима» | «Новогодние игрушки» (бумажная пластика) |
неделя «Наша Родина - Россия» | «Башня» (строительный материал) |
неделя «Азбука вежливости» | Аппликация «Неваляшка» |
неделя «Неделя зимних праздников» | «Лебедь» (шишки + пластилин) |
неделя «Там чудеса, там леший бродит» | «Колобок на окошке» (бумажная пластика) |
неделя «Мир предметов и техники» | «Пирамидка» (строительный материал) |
неделя «Транспорт» | Конструирование по замыслу (строительный материал) |
неделя «Неделя поэзии» | «Снежинки – сестрички» |
«Неделя, посвященная Дню защитника Отечества» | Подарок для папы |
«Неделя добрых дел, поступков, добра и доброты» | «Подарок для друга» (конструирование из бросового материала) |
Тематическая неделя, посвящённая международному женскому дню | Подарок для мамы |
неделя «Широкая Масленица» | Конструирование по образцу «Теремок» (строительный материал) |
неделя «Ласточка с весною в гости к нам летит» | «Журавлик» (бумажная пластика) |
неделя «Хакасия – край мой» | «Юрта» по шаблонам |
«Театральная неделя» | Аппликация «Делаем себе маску» |
неделя «Книжкин дом» | «Книжкина больница» |
Тематическая неделя, посвященная дню космонавтики | «Ракета» (строительный материал) |
неделя «Город, в котором я живу» | «Улица моего города» |
Экологическая неделя «Жалобная книга природы» | Аппликация «Лес» |
Итого количество образовательных ситуаций | 27 |
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представляют собой характеристики возможных достижений воспитанников к концу возрастного периода (3-4 года).
Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, которая включает:
Педагогическая диагностика связанна с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации, проводится в форме наблюдения за деятельностью детей, беседы, анализа детских работ.
Исследование уровня межличностных взаимоотношений проводится посредством исследования сформированности потребности в общении детей 2-4 лет.
В таблице представлена информация о методическом обеспечении, сроках, ответственных за проведение мониторинга динамики развития детей:
По результатам мониторинга педагоги заполняют протоколы, планируют коррекционную работу.
Результаты системы мониторинга являются ориентиром для построения педагогами образовательной деятельности с воспитанниками:
Центры развития | Наполняемость |
«Игровой центр» | Сюжетно-ролевые игры: «Больница»(шапочка с красным крестом, халат, атрибуты), «Шофер» (мотоциклист – ремень безопасности, шлем, перчатки, копии разных инструментов, бензоколонка, рули), «Повар» – колпак и фартук, посуда, продукты. «Летчик» – фуражка, пилотка, атрибуты, пульт управления с функциональными кнопками. «Машинист» – фуражка, инструменты, пульт. «Парикмахер» – халат, расчески, ножницы, тазик, шампуни, духи, мыло, полотенце. «Моряк» - бескозырка, воротник, фуражка, бинокль, якорь на шнуре, мачта с флагом, спасательный круг, подзорная труба. «Уголок ряженья» |
«Хочу все знать» (Уголок природы) | Ящик замечательных вещей – колпачки, бобины, катушки, трубки, кубики, бруски, цилиндры, кегли, палочки, звонки, выключатели, всевозможные пробки, пластины из фанеры, веревки, кусочки поролона, цветные лоскутки. Природный материал, муляжи овощей, макет аквариум, календарь природы, папки по временам года. Комнатные растения. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: леечки, опрыскиватели, палочки, для рыхления почвы, кисточки и т.п.Папки: «Животные», «Растения», «Овощи», «Фрукты»...Опытно-экспериментальная лаборатория: Материал для экспериментальной деятельности, различные емкости для воды, оборудование для игр с песком и водой, разнообразные формочки (в том числе пустые упаковки разной формы), плавающие игрушки, ведерки и лейки; банки разного размера; пособия для развития мелкой моторики рук - шнуровки, застегивающиеся коврики; предметы «взрослого обихода», которые можно разбирать на части, - сломанные часы, фотоаппараты; емкости для хранения мелких предметов - сумочки, кошельки, сундучки, шкатулки и т.п.; |
«Художественно-творческий центр» | Шаблоны, трафареты, полочка красоты (Первая неделя –народная игрушка. Вторая неделя – книга с иллюстрациями Третья неделя – произведения декоративно-прикладного искусства. Четвертая неделя – репродукции с произведениями живописи.), пластилин, кисточки, карандаши, папки народно прикладного искусства, Росписи: Каргопольская, Филимоновская, Дымковская. восковые мелки.Сангина, пастель, цветная, гуашь. Шариковые ручки. Белая и красная глина. Пластилин. Специальная мастика. Бумага различных форматов и цветов. |
«Книжный центр» | Книги с хорошей иллюстрацией, изображающие предметы реального окружения ребенка; книги сказок о животных; Произведения малых форм русского народного и фольклора народов мира. Произведения поэтов и писателей России. Литературные сказки. Русские народные и сказки народов мира. Небылицы. Серии сюжетных картинок. |
«Юный архитектор» | Материалы для конструирования: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей (в течение года желательно использовать 2-3 новых); строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками; маленькие игрушечные персонажи (котята, собачки и др.), машинки, для обыгрывания. Материалы для ручного труда: бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.); вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); проволока в цветной оболочке; природные материалы; инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. |
«Мини- театр», Музыкальный центр | Различные виды театров: настольный, перчаточный, пальчиковый. Игры с ширмами. Костюмерная, подборка, по сказкам,песням. Музыкальный центр: игрушки с разным принципом звукоизвлечения - пианино, арфа или гитара, дудочки, гармошка, маракасы и бубен, трещотка, рубель, колокольчики, ксилофон; аудиокассеты с записями классической музыки в обработке для детей, детских песенок, танцевальных мелодий, звуков природы; электронные игры. |
«Юный патриот» | Подборка иллюстраций по русским и хакасским костюмам, жилье. Образцы народно-декоративного прикладного искусства. Подобран материал о Хакасии и родном городе Черногорске. |
«ПДД» | Светофорчик” ; Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать); Средний транспорт; Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; Небольшие игрушки (фигурки людей, животных). |
«Центр здоровья» | Коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палка гимнастическая; мячи; корзина для метания мечей; обручи; скакалка; кегли; дуга; кубы; скамейка; мат гимнастический; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с грузом (150-200 гр.); ленты, флажки. Атрибуты к подвижным играм, разнообразные игрушки стимулирующие двигательную активность: мячи, кубики, ленты и т. д. Массажеры для стоп ног, cу-джок, ортопедические коврики, мягкие обручи, кольцеброс, cултанчики, скакалки. |
«Центр интеллектуального развития» | Парные картинки; трехместные матрешки, пирамидки на конусной основе из 5 колец, формы - вкладыши; 2-3 вида мелкой и крупной мозаики (в том числе геометрической); разнообразные некомплектные конструкторы - без образцов изделий; Материалы по сенсорике и математике 1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания. 3. Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска. 4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на “липучках”. 5.Доски-вкладыши, рамки- 6. Разрезные (складные) квадраты с предметными картинками (4-6 частей). 7. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. 1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. 2. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.). 3. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социо-бытовые ситуации). 4. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). 5. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). 6. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, сказочной, бытовой). 7. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания. |