РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
5 класс
Учитель :Зайрулина Анастасия Анатольевна
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Нормативно – правовые документы.
1. «Закон об образовании в Российской Федерации» ФЗ № 73 (от 12 декабря 2012г)
2. Федеральный государственный стандарт начального (основного, среднего) общего образования
4. Образовательной программы МОУ-ООШ с. Караман, учебного плана МОУ-ООШ с. Караман на учебный 2019-2020 год.
5. Локальный акт «Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов в МОУ-ООШ с. Караман».
6. Программа по математике для 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. :Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)
2. Сведения о программе. Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. :Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)
3. Цели и задачи курса:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
4. Обоснование выбора программы. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2011). Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта.
5. Сведения об УМК.
1. Учебник «Математика. 5 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б.Полонского, М.С.Якира.
2. Математика: дидактические материалы: 5класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вента-Граф, 2016. – 144с.
3. Математика 5класс: Рабочая тетрадь №1, №2 пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вента-Граф, 2016.
4. Математика 5класс: методическое пособие /Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.: Вента-Граф, 2016.
6. Место и роль учебного курса, предмета.
Роль учебного предмета «Математика» заключается в органическом сочетании обучения и воспитания, усвоении знаний и развитии познавательных способностей;
в изучении начального курса математики как части школьного математического образования;
в создании прочной основы для дальнейшего обучения этому предмету;
содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).
7. Информация о количестве учебных часов.
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в 5 классе выделяется 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недели).
8. Формы организации образовательного процесса:
парные;
групповые;
коллективные
9. Образовательные технологии и формы работы
Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:
– технологии обучения на основе решения задач;
– технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
– технологии проблемного обучения.
Доминирующей технологией обучения является гуманитарно-ориентированная технология. также используются:
задачная технология (введение задач с жизненно-практическим содержанием в образовательный процесс);
технология «имитационные игры»;
технология опорных схем (автор В. Ф. Шаталов);
элементы технологии дифференцированного обучения.
10. Система оценки достижения учащихся:
текущий (проект, тест, к/р);
промежуточный (к/р по четвертям);
итоговый (ИКР, тест).
III. Содержание учебного предмета.
Натуральные числа. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами. Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения. Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи Представление данных в виде таблиц, графиков. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин. Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии слияниями развития средствами предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
независимость мышления;
воля и настойчивость в достижении цели;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
развить представления о буквенных выражениях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять их градусную меру;
распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики,вероятности.
Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
Координатный луч. Шкала.
Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Величины. Зависимости между величинами
Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин
Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников
Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/
2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400
4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629
5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230
6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666
7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985
8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619
9. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729
10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/
11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx
12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx
13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
14. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
15. Федеральный портал «Информационнокоммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru
16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru
17. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org
18. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm
19. Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/
20. Сайт «Электронные образовательные ресурсы» http://eorhelp.ru/
21. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
22. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
23. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/
24. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/
25. Сайт учителя математики Е.М.Савченкоhttp://powerpoint.net.ru/
26. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/
Методическая литература:
1.УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
2.Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010
4.Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.
График выполнения практической части программы по математике
в 5 классе(контрольные работы)
№ п/п | Контрольная работа | Дата |
План | Фактически |
1 | Входная работа. | | |
2 | Линейные уравнения с одной переменой. №1 | | |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. №2 | | |
4 | Уравнение. Угол. Многоугольники. №3 | | |
5 | Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. №4 | | |
6 | Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. №5 | | |
7 | Обыкновенные дроби. №6 | | |
8 | Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. №7 | | |
9 | Умножение и деление десятичных дробей. №8 | | |
10 | Среднее арифметическое. Проценты. №9 | | |
11 | Итоговая контрольная работа. № 10 | | |
Контрольные работы - 11
Самостоятельные работы – 13
Практические работы – 4
Тесты – 6
Математические диктанты – 1
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе
(по учебнику Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс - 5 часов в неделю.Всего 175 часов)
№п/п | Наименование темы | | Тип /форма урока | дата |
план | факт |
1 | Повторение за курс начальной школы | 1 | | | |
Глава 1. Натуральные числа. (23 часа) |
2 3 | Ряд натуральных чисел. Запись натуральных чисел. | 2 | ИНМ ЗИМ | | |
| |
4 5 6 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Решение задач. Математический диктант (10 мин). | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
7 8 9 | Отрезок. Длина отрезка. Построение и измерение отрезков. Ломаная. Практическая работа (15 мин). | 2 1 | ИНМ ЗИМ | | |
| |
| |
10 11 12 | Плоскость. Прямая. Луч. Построение и обозначение прямых и лучей. Решение задач. Практическая работа (15 мин). | 3 | ИНМ ЗИМ | | |
| |
| |
13 14 15 | Шкала. Координатный луч. Решение задач. Самостоятельная работа (20 мин). | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
16 17 18 | Сравнение натуральных чисел. Решение задач. Сравнение натуральных чисел. Подготовка к контрольной работе. | 2 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН УОСЗ | | |
| |
| |
| |
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа» (45 мин). | 1 | КЗУ | | |
20 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
21 | Резерв. Повторение. Подготовка к контрольной работе. | 1 | УОСЗ | | |
22 | Резерв. Входная работа (45 мин). | 1 | КЗУ | | |
23, 24 | Резерв. | 2 | | | |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (34 часа) |
25 26 27 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Упрощение выражений. Решение задач. Тест (15 мин). | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
28 29 30 31 32 | Вычитание натуральных чисел. Вычитание суммы двух слагаемых из числа. Вычитание числа из суммы двух слагаемых. Решение задач по теме «Вычитание». Решение задач. Самостоятельная работа (35 мин). | 5 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
| |
| |
33 34 35 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. Подготовка к контрольной работе. | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
36 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (45 мин). | 1 | КЗУ | | |
37 38 39 40 | Работа над ошибками. Уравнение. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Решение уравнений. Самостоятельная работа (20 мин). | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
| |
41 42 | Угол. Обозначение углов. Построение и обозначение углов. | 2 | ИНМ ЗИМ | | |
| |
43 44 45 46 47 | Виды углов. Транспортир. Измерение углов. Построение и измерение углов. Построение и измерение углов. Биссектриса угла. Построение. Практическая работа (30 мин). | 5 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
| |
| |
48 49 | Многоугольники. Равные фигуры. Построение многоугольников. | 2 | ИНМ ЗИМ | | |
| |
50 51 52 | Треугольник, его виды (классификация по углам). Классификация треугольников по количеству равных сторон. Построение треугольников. | 2 1 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
53 54 55 | Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры. Нахождение периметра квадрата, прямоугольника. Самостоятельная работа (30 мин) | 3 | ИНМ ЗИМ | | |
| |
| |
56 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | УОСЗ | | |
57 | Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | 1 | КЗУ | | |
58 | Резерв | 1 | | | |
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (36 часов) |
59 60 61 62 | Работа над ошибками. Умножение. Переместительное свойство умножения. Вычисление значений выражений. Решение текстовых задач. | 4 | ИНМ ЗИМ | | |
63 64 65 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. Упрощение выражений. Нахождение значений выражений наиболее удобным способом.Самост. работа (30 мин). | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
66 67 68 69 70 71 72 | Деление. Деление многозначных чисел. Решение уравнений. Нахождение значений выражений. Решение текстовых задач. Решение задач на движение. Решение задач. Самостоятельная работа (30 мин). | 7 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
73 74 75 | Деление с остатком. Нахождение остатка от деления. Решение текстовых задач. | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
76 77 | Степень числа. Подготовка к контрольной работе. | 2 | ИНМ ЗИМ | | |
| |
78 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (45 мин). | 1 | КЗУ | | |
79 80 81 82 | Работа над ошибками. Площадь. Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Практическая работа по теме «Площадь прямоугольника» (30 мин). | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
| |
83 84 85 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед». | 3 | ИНМ ЗИМ | | |
86 87 88 89 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. Решение задач. Вычисление объемов фигур. Решение задач. Самостоятельная работа (35 мин). | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
| |
90 91 92 | Комбинаторные задачи. Решение комбинаторных задач. Подготовка к контрольной работе. | 3 | ИНМ ЗИМ | | |
| |
| |
93 | Контрольная работа № 5 «Площади и объемы» (45 мин) | 1 | КЗУ | | |
94 | Резерв. | 1 | | | |
Глава 4 Обыкновенные дроби . (17 часов) | |
95 96 97 98 99 | Работа над ошибками Понятие обыкновенной дроби. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. Решение текстовых задач. Решение задач. Тест (20 мин). | 5 | ИНМ ЗИМ | | |
| |
| |
| |
| |
100 101 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
102 103 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач и уравнений. | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
104 | Дроби и деление натуральных чисел. | 1 | ИНМ | | |
105 106 107 108 109 | Смешанные числа. Выделение из неправильной дроби целой части. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Нахождение значений выражений. Решение задач. Самостоятельная работа (35 мин). Подготовка к контрольной работе. | 5 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
110 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» (45 мин). | 1 | КЗУ | | |
111 | Резерв. | 1 | | | |
Глава 5. Десятичные дроби. (50 часов) |
112 113 114 | Представление о десятичных дробях. Запись десятичных дробей. Решение задач по теме «Десятичные дроби». | 3 | ИНМ ЗИМ | | |
| |
| |
| |
115 116 | Сравнение десятичных дробей. Решение задач по теме «Сравнение десятичных дробей» | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
117 118 119 | Округление чисел. Прикидки. Решение текстовых задач. Тест (15 мин). | 3 | ИНМ ЗИМ | | |
| |
| |
120 121 122 123 124 125 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений. Решение текстовых задач на движение. Решение текстовых задач. Самостоятельная работа (35 мин). Подготовка к контрольной работе. | 6 | ИНМ ЗИМ СЗУН УОСЗ | | |
| |
| |
| |
| |
| |
126 | Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание десятичных дробей» (45 мин). | 1 | КЗУ | | |
127 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
128 129 130 131 132 133 134 | Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д, 0,1, 0,01 и т.д. Упрощение выражений. Нахождение значений выражений. Тест (20 мин). Решение текстовых задач. Решение задач по теме «Умножение десятичных дробей». Самостоятельная работа (30 мин). | 7 | ИНМ ЗИМ СЗУН УОСЗ | | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
135 136 137 138 139 140 141 142 143 | Деление десятичных дробей. Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д, 0,1, 0,01 и т.д. Решение задач по теме «Деление десятичных дробей». Решение уравнений. Решение уравнений. Тест (25 мин). Решение текстовых задач. Решение текстовых задач на движение. Самостоятельная работа (35 мин). Подготовка к контрольной работе. | 9 | ИНМ ЗИМ СЗУН УОСЗ | | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
144 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» (45 мин). | 1 | КЗУ | | |
145 146 147 | Работа над ошибками. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Решение текстовых задач. Тест (15 мин). | 3 | ИНМ ЗИМ | | |
| |
| |
148 149 150 151 152 | Проценты. Нахождение процентов от числа. Решение текстовых задач на проценты. Стандартные способы решения задач на проценты. Нестандартные способы решения задач на проценты. Самостоятельная работа (35 мин). | 5 | ИНМ ЗИМ | | |
| |
| |
| |
| |
153 154 155 156 157 | Нахождение числа по его процентам. Решение текстовых задач на проценты. Стандартные способы решения задач на проценты. Нестандартные способы решения задач на проценты. Самостоятельная работа (35 мин). | 5 | ИНМ ЗИМ СЗУН | | |
| |
| |
| |
| |
158 159 | Решение задач по теме «Проценты». Подготовка к контрольной работе. | 2 | УОСЗ | | |
160 | Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты» (45 мин). | 1 | КЗУ | | |
161 | Резерв. | 1 | | | |
Повторение и систематизация учебного материала. (14 часов) |
162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 | Повторение. Решение примеров на все действия. Повторение. Упрощение выражений. Повторение. Решение уравнений. Повторение. Решение уравнений. Повторение. Решение задач на нахождение части от числа и числа по его части. Повторение. Решение текстовых задач. Повторение. Решение задач на движение. Повторение. Решение задач на проценты. Повторение. Решение геометрических задач. Подготовка к контрольной работе. | 10 | УОСЗ | | |
| |
172 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 | КЗУ | | |
173-175 | Резерв | 3 | | | |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха.Математика.5 класс.Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010
13