СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа педагога - психолога ОВЗ 6 класс

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработа для обучащегося ОВЗ 6 класса с учётом индивидуальных особенностей

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа педагога - психолога ОВЗ 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Семикаракорского района Ростовской области





УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Кузнецовская СОШ


______________ Е.В.Жировова


Приказ от 28.08.2018 № 224








Рабочая программа педагога – психолога для


обучающегося 6 класса с ОВЗ


Глебова Александра










учитель Макарова Оксана Фёдоровна









2018-2019 учебный год




Пояснительная записка.

Программа разработана на основе

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5-6 классы). – М.: Генезис, 2006.


Планируемые результаты работы.

Планируемые результаты определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1. Изменения в модели поведения школьника:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

- активное участие в различной деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

- создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.


Календарно - тематический план.

Дата

Тема занятия.

Содержание занятия.

Агрессия и ее роль в развитии человека.

1

14.09.

Я повзрослел.

1.Сказка «Лабиринт души».

2.Символ моего Я.

3.Игра «Спрячь игрушку».

2

21.019.

У меня появилась агрессия.

1.Различия между агрессией и агрессивностью. 2.Как научиться контролировать собственной агрессивное поведение и правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других.

3.Золотые мысли.

4.Ассоциации. Сказка про Рона.

3

28.09.

Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия?

1.Как распознать агрессивного человека. 2.Трудности агрессивного человека и причины агрессивного поведения.

3.Игра «Покажи агрессию».

4.Отбрось старое, чтобы измениться. 5.Агрессивный …продавец».

4

05.10.

Конструктивное реагирование на агрессию.

1.Упражнение «Моя реакция на агрессию».

2.Если я сильный…

3.Притча «Живот с пристежками».

5

12.10.

Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми.

1.Часто между родителями и подростками присутствует агрессия.

2.Как искать точки понимания в семье и учиться договариваться.

6

19.10.

Учимся договариваться.

1.Игра «На приеме у психолога».

2.Мои маски. Притча «Дом масок».

Уверенность в себе и ее роль в развитии человека.

7

26.10

Зачем человеку нужна уверенность в себе?

1.Портрет.

2.Моделирование ситуаций «В чем проблема?». 3.Символ моей веры в себя.

8


Источники уверенности в себе.

1.Источники уверенности в себе.

2.Копилка источников уверенности.

3.Мои ресурсы.

9


Какого человека мы называем неуверенным в себе?

1.Маски неуверенности: застенчивость и самоуверенность.

2.Работа с рассказом.

3На приеме у психолога.

4.Сказка «Маленькая волна».

10


Я становлюсь увереннее.

1.Поражение-прекрасная возможность научиться чему-то новому.

2.Высказывания.

3.Сказка «Молодое дерево».

11


Уверенность и самоуважение.

1.Понятие «Уважение», «самоуважение», «самопринятие».

2. «Я горжусь».

3.Звезда самоуважения.

4.Игра «Волшебное зеркало».

5.Сказка «На дне моря».

12


Уверенность и уважение к другим.

1.За что я уважаю…

2.Качества в других людях, достойные уважения. 3.Бывает ли так, что человека не за что уважать?

13


Уверенность в себе и милосердие.

1.Понятие «Милосердие».

2.Кто нуждается в милосердии?

3.Качества милосердного человека.

4.С чем бы я мог согласиться?

14


Уверенность в себе и непокорность.

1.Коллективный портрет ученика.

2.Непокорность мешает, когда…

3.Непокорность помогает, когда…

4.Корзинка непослушания.

Конфликты и их роль в усилении Я.

15


Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице.

1.Роль конфликта в жизни человека.

2.Как научиться конструктивно разрешать конфликты.

3.Первый шаг разрешения конфликта – умение его предвидеть.

4.Сигналы конфликта.

5.Конфликт – это хорошо или плохо? Стиль входа в конфликт.

6.Как выглядит человек в конфликте?

16


Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта.

1.Поведение в процессе конфликта: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. 2.Какой способ быстрее ведет к конфликту и почему.

3.Как проявляются способы поведения в конфликте?

4.Конфликтные ситуации.

17


Конструктивное разрешение конфликтов.

1.Лучшее разрешение конфликта — то, при котором выигрывают оба участника.

2.Моделирование ситуации «Конфликт». 3.Типичные конфликтные ситуации шестиклассников.

4.Как выиграть обоим участникам конфликта. Как оставаться спокойным.


18


Конфликт как возможность развития.

1.Творческий подход к конфликту позволяет превратить проблемы в возможности.

2.Конфликт как возможность. Пробуем договориться.

19


Готовность к разрешению конфликта.

1.Иногда конфликт может быть приятным и желательным. В чем выгода?

2.Игра «В стране вещей».

Ценности и их роль в жизни человека.

20


Что такое ценности?

1.Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности.

2.Основные ценности взрослых.

3.Я в будущем.

21


Ценности и жизненный путь человека.

1.Ценности человека во многом определяют его жизненный путь.

2.Связаны ли ценности с выбором профессии. 3.Определи ценности.

4.Какие события могут привести к переоценке его ценностей.

22


Мои ценности.

1.Каждый человек имеет право утверждать свои ценности, если это не вредит другим.

2.Спор ценностей.

3.Общий герб ценностей класса.






Литература


1.Лабиринт души. Терапевтический сказки. Под редакцией О.В. Хахлаевой.

2. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» Семенович А.В., М., «Генезис».

3.Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). Генезис, М., 2005.



5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!