Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа педагога - психолога ОВЗ 6 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»
Семикаракорского района Ростовской области
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Кузнецовская СОШ ______________ Е.В.Жировова Приказ от 28.08.2018 № 224 |
Рабочая программа педагога – психолога для
обучающегося 6 класса с ОВЗ
Глебова Александра
учитель Макарова Оксана Фёдоровна
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (5-6 классы). – М.: Генезис, 2006.
Планируемые результаты работы.
Планируемые результаты определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.
1. Изменения в модели поведения школьника:
- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);
- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;
- активное участие в различной деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
- создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.
2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:
- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;
- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:
- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,
- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.
Календарно - тематический план.
№ | Дата | Тема занятия. | Содержание занятия. |
Агрессия и ее роль в развитии человека. |
1 | 14.09. | Я повзрослел. | 1.Сказка «Лабиринт души». 2.Символ моего Я. 3.Игра «Спрячь игрушку». |
2 | 21.019. | У меня появилась агрессия. | 1.Различия между агрессией и агрессивностью. 2.Как научиться контролировать собственной агрессивное поведение и правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других. 3.Золотые мысли. 4.Ассоциации. Сказка про Рона. |
3 | 28.09. | Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия? | 1.Как распознать агрессивного человека. 2.Трудности агрессивного человека и причины агрессивного поведения. 3.Игра «Покажи агрессию». 4.Отбрось старое, чтобы измениться. 5.Агрессивный …продавец». |
4 | 05.10. | Конструктивное реагирование на агрессию. | 1.Упражнение «Моя реакция на агрессию». 2.Если я сильный… 3.Притча «Живот с пристежками». |
5 | 12.10. | Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми. | 1.Часто между родителями и подростками присутствует агрессия. 2.Как искать точки понимания в семье и учиться договариваться. |
6 | 19.10. | Учимся договариваться. | 1.Игра «На приеме у психолога». 2.Мои маски. Притча «Дом масок». |
Уверенность в себе и ее роль в развитии человека. |
7 | 26.10 | Зачем человеку нужна уверенность в себе? | 1.Портрет. 2.Моделирование ситуаций «В чем проблема?». 3.Символ моей веры в себя. |
8 | | Источники уверенности в себе. | 1.Источники уверенности в себе. 2.Копилка источников уверенности. 3.Мои ресурсы. |
9 | | Какого человека мы называем неуверенным в себе? | 1.Маски неуверенности: застенчивость и самоуверенность. 2.Работа с рассказом. 3На приеме у психолога. 4.Сказка «Маленькая волна». |
10 | | Я становлюсь увереннее. | 1.Поражение-прекрасная возможность научиться чему-то новому. 2.Высказывания. 3.Сказка «Молодое дерево». |
11 | | Уверенность и самоуважение. | 1.Понятие «Уважение», «самоуважение», «самопринятие». 2. «Я горжусь». 3.Звезда самоуважения. 4.Игра «Волшебное зеркало». 5.Сказка «На дне моря». |
12 | | Уверенность и уважение к другим. | 1.За что я уважаю… 2.Качества в других людях, достойные уважения. 3.Бывает ли так, что человека не за что уважать? |
13 | | Уверенность в себе и милосердие. | 1.Понятие «Милосердие». 2.Кто нуждается в милосердии? 3.Качества милосердного человека. 4.С чем бы я мог согласиться? |
14 | | Уверенность в себе и непокорность. | 1.Коллективный портрет ученика. 2.Непокорность мешает, когда… 3.Непокорность помогает, когда… 4.Корзинка непослушания. |
Конфликты и их роль в усилении Я. |
15 | | Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице. | 1.Роль конфликта в жизни человека. 2.Как научиться конструктивно разрешать конфликты. 3.Первый шаг разрешения конфликта – умение его предвидеть. 4.Сигналы конфликта. 5.Конфликт – это хорошо или плохо? Стиль входа в конфликт. 6.Как выглядит человек в конфликте? |
16 | | Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. | 1.Поведение в процессе конфликта: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. 2.Какой способ быстрее ведет к конфликту и почему. 3.Как проявляются способы поведения в конфликте? 4.Конфликтные ситуации. |
17 | | Конструктивное разрешение конфликтов. | 1.Лучшее разрешение конфликта — то, при котором выигрывают оба участника. 2.Моделирование ситуации «Конфликт». 3.Типичные конфликтные ситуации шестиклассников. 4.Как выиграть обоим участникам конфликта. Как оставаться спокойным. |
18 | | Конфликт как возможность развития. | 1.Творческий подход к конфликту позволяет превратить проблемы в возможности. 2.Конфликт как возможность. Пробуем договориться. |
19 | | Готовность к разрешению конфликта. | 1.Иногда конфликт может быть приятным и желательным. В чем выгода? 2.Игра «В стране вещей». |
Ценности и их роль в жизни человека. |
20 | | Что такое ценности? | 1.Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности. 2.Основные ценности взрослых. 3.Я в будущем. |
21 | | Ценности и жизненный путь человека. | 1.Ценности человека во многом определяют его жизненный путь. 2.Связаны ли ценности с выбором профессии. 3.Определи ценности. 4.Какие события могут привести к переоценке его ценностей. |
22 | | Мои ценности. | 1.Каждый человек имеет право утверждать свои ценности, если это не вредит другим. 2.Спор ценностей. 3.Общий герб ценностей класса. |
Литература
1.Лабиринт души. Терапевтический сказки. Под редакцией О.В. Хахлаевой.
2. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте» Семенович А.В., М., «Генезис».
3.Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). Генезис, М., 2005.
5