СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа педагога - психолога ОВЗ 5 класс

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для обучающегося ОВЗ 5 класса. с учётом индивидуальных особенностей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа педагога - психолога ОВЗ 5 класс»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Семикаракорского района Ростовской области




УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Кузнецовская СОШ

______________ Е.В.Жировова

Приказ 228 от 28.08.2018




Рабочая программа педагога – психолога для


обучающегося 5 класса с ОВЗ


Фурзикова Дениса




Педагог - психолог Макарова Оксана Фёдоровна





2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Коррекционно – развивающая программа «Психологическое развитие» составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Программы коррекционной работы в школе: Психолого – педагогическое обеспечение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция в школе / А.В.Семенович. – М.: Дрофа, 2015.

- Психологической программы развития когнитивной сферы учащихся Н.П.Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников» - М.: «Ось - 89», 2006.


Ожидаемые конечные результаты Программы:

  • Обеспечение базового уровня образования для обучающихся, имеющих трудности в освоении ООП НОО, для обучающихся с ЗПР.


Учебно – календарное планирование


№ п/п

Дата

Тема

Содержание, методики

1

06.09.

Диагностика познавательных процессов.

Проба О.М. Дьяченко «Художник», методика «Завершение рассказа».

2

13.09.

Диагностика эмоционально-личностной сферы.

Проективные тесты-рисунки «Несуществующее животное», «Мой класс».

3

20.09.

Формирование положительной мотивации

Игры: «Чувство», «Волшебный мешочек».

4

27.09.

Формирование положительной школьной мотивации

Методика М.Р.Гинзбурга

5

04.10.

Мотивационная и волевая сфера личности.

Анкета «Познавательные потребности».

6

11.10.

Мотивационная и волевая сфера личности.

Методика «Неоконченные предложения»

7

18.10.

Внимание. Оценка свойств внимания.

Игры: «Найди пару», «Найди, где спрятано»

8

25.10.

Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль.

«Запретный номер».

9

08.11.

Память. Виды, свойства памяти.

Игры: «Разведчики»,

10

15.11.

Увеличение объема внимания и кратковременной памяти

«Запомни предметы»

11

22.11.

Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции.

«Графический диктант», «Путаница», «Корректурная проба».

12

29.11.

Тренировка в умении действовать по образцу.

Игры и упражнения: «Имена»

13

06.12.

Развитие механической, зрительной и слуховой памяти.

«Геометрические фигуры».

14

13.12.

Развитие механической, зрительной и слуховой памяти.

Игры и упражнения: «Запомни и найди»

15

20.12.

Обучение способам эффективного запоминания.

«Бессмысленные слова».

16

27.12.

Тренировка памяти. Эффективные способы запоминания.

Игры и упражнения: «Пять цыплят»


17

10.01.

Логическое и понятийное мышление.

«Кто что  делает?»

18

17.01.

Логическое и понятийное мышление.

Игры и упражнения: «Бывает - не бывает»


19

24.01

Установление причинно-следственных отношений.

«Веселые ассоциации»

20

31.01.

Установление причинно-следственных отношений. Тренировочные упражнения.

«Чей домик».

21

07.02.

Установление причинно-следственных отношений. Тренировочные упражнения.

Игры и упражнения: «Найди отличия»

22

14.02.

Обобщение и нахождение противоположностей.

«Назови, что это»

23

21.02.

Обобщение и нахождение противоположностей.

«Слова наоборот».

24

28.02.

Анализ, сравнение, классификация, обобщение

«Лишнее слово»

25

07.03.

Анализ, сравнение, классификация, обобщение

«Продолжи ряд»

26

14.03.

Развитие зрительного восприятия.

«Разложи рисунки».

27

21.03.

Развитие, тренировка зрительного восприятия.

Игры «Найди окошко для фигуры»

28

04.04.

Развитие творческого воображения.

«Копирование точек»

29

11.04.

Творческие способности и воображение.

«Составь предмет из геометрических фигур», «Кляксы», «Необычные рисунки».

30

18.04.

Диагностика сформированности учебных навыков и приёмов учебной деятельности.

Методики: «Домик», «Рисование по точкам»

31

25.04.

Тренировка устного чтения и чтения «про себя», навыков грамотного письма.

Игры: «Страна слов», «Путешествие в Страну гномов»

32

16.05

Развитие математических навыков, формирование приёмов самоконтроля.

Упражнения: «Число – контролёр», «Сорбонки», «Помогалки».

33

23.05.

Диагностика познавательных процессов.

Проба О.М. Дьяченко «Художник», методика «Завершение рассказа».

34

30.05.

Диагностика эмоционально-личностной сферы.

Проективные тесты-рисунки «Несуществующее животное», «Мой класс».


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!