Коррекционно – развивающая программа «Психологическое развитие» составлена на основе:
- Психологической программы развития когнитивной сферы учащихся Н.П.Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников» - М.: «Ось - 89», 2006.
№ п/п | Дата | Тема | Содержание, методики |
1 | 06.09. | Диагностика познавательных процессов. | Проба О.М. Дьяченко «Художник», методика «Завершение рассказа». |
2 | 13.09. | Диагностика эмоционально-личностной сферы. | Проективные тесты-рисунки «Несуществующее животное», «Мой класс». |
3 | 20.09. | Формирование положительной мотивации | Игры: «Чувство», «Волшебный мешочек». |
4 | 27.09. | Формирование положительной школьной мотивации | Методика М.Р.Гинзбурга |
5 | 04.10. | Мотивационная и волевая сфера личности. | Анкета «Познавательные потребности». |
6 | 11.10. | Мотивационная и волевая сфера личности. | Методика «Неоконченные предложения» |
7 | 18.10. | Внимание. Оценка свойств внимания. | Игры: «Найди пару», «Найди, где спрятано» |
8 | 25.10. | Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль. | «Запретный номер». |
9 | 08.11. | Память. Виды, свойства памяти. | Игры: «Разведчики», |
10 | 15.11. | Увеличение объема внимания и кратковременной памяти | «Запомни предметы» |
11 | 22.11. | Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции. | «Графический диктант», «Путаница», «Корректурная проба». |
12 | 29.11. | Тренировка в умении действовать по образцу. | Игры и упражнения: «Имена» |
13 | 06.12. | Развитие механической, зрительной и слуховой памяти. | «Геометрические фигуры». |
14 | 13.12. | Развитие механической, зрительной и слуховой памяти. | Игры и упражнения: «Запомни и найди» |
15 | 20.12. | Обучение способам эффективного запоминания. | «Бессмысленные слова». |
16 | 27.12. | Тренировка памяти. Эффективные способы запоминания. | Игры и упражнения: «Пять цыплят» |
17 | 10.01. | Логическое и понятийное мышление. | «Кто что делает?» |
18 | 17.01. | Логическое и понятийное мышление. | Игры и упражнения: «Бывает - не бывает» |
19 | 24.01 | Установление причинно-следственных отношений. | «Веселые ассоциации» |
20 | 31.01. | Установление причинно-следственных отношений. Тренировочные упражнения. | «Чей домик». |
21 | 07.02. | Установление причинно-следственных отношений. Тренировочные упражнения. | Игры и упражнения: «Найди отличия» |
22 | 14.02. | Обобщение и нахождение противоположностей. | «Назови, что это» |
23 | 21.02. | Обобщение и нахождение противоположностей. | «Слова наоборот». |
24 | 28.02. | Анализ, сравнение, классификация, обобщение | «Лишнее слово» |
25 | 07.03. | Анализ, сравнение, классификация, обобщение | «Продолжи ряд» |
26 | 14.03. | Развитие зрительного восприятия. | «Разложи рисунки». |
27 | 21.03. | Развитие, тренировка зрительного восприятия. | Игры «Найди окошко для фигуры» |
28 | 04.04. | Развитие творческого воображения. | «Копирование точек» |
29 | 11.04. | Творческие способности и воображение. | «Составь предмет из геометрических фигур», «Кляксы», «Необычные рисунки». |
30 | 18.04. | Диагностика сформированности учебных навыков и приёмов учебной деятельности. | Методики: «Домик», «Рисование по точкам» |
31 | 25.04. | Тренировка устного чтения и чтения «про себя», навыков грамотного письма. | Игры: «Страна слов», «Путешествие в Страну гномов» |
32 | 16.05 | Развитие математических навыков, формирование приёмов самоконтроля. | Упражнения: «Число – контролёр», «Сорбонки», «Помогалки». |
33 | 23.05. | Диагностика познавательных процессов. | Проба О.М. Дьяченко «Художник», методика «Завершение рассказа». |
34 | 30.05. | Диагностика эмоционально-личностной сферы. | Проективные тесты-рисунки «Несуществующее животное», «Мой класс». |