Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Солнышко»
Утверждаю:___________
Заведующая МБДОУ
Детским садом №2 «Солнышко»
Никульшина Н. В.
Рабочая программа
Первой группы раннего развития
Разработал воспитатель:
Платонова С.А.
Рассмотрено на педсовете №___
Протокол №
Шира, 2019 года.
Содержание
Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка.
1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы
1.3.Возрастные и индивидуальные особенности
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
Содержательный раздел
2.1.образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка.
2.2.Комплексно- тематическое планирование.
Организационный раздел
3.1. Распорядок дня, распределение образовательной деятельности в различных видах деятельности.
Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе.
Пояснительная записка.
1.1.Рабочая программа для подготовительной группы составлена на основе:
Федеральный закон об образовании РФ № 273-Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ № 1155 от 17.10.2013г. министерства образования и науки РФ.
Закон Республики Хакассия от 22.10.2013 №85-ЗРХ «Об образовании в Республики Хакассия»
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Приказ министерства образования и Науки РФ от 30 августа 2013г №1014 Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Концепция развития поликультурного образования в Республики Хакассия.
Образовательная программа МБДОУ Д\с №2 «Солнышко», реализующая:
Образовательная деятельность осуществляется в игровой форме.
Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности, и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.
Рабочая программа направлена с учетом интеграции по следующим областям:
Социально – коммуникативное.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно эстетическое развитие.
Физическое развитие.
1.2.Цели и задачи реализации рабочей программы
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период детства независимо от места жительства, пола, языка, психофизиологических и других особенностей.
Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых норм правил и норм поведения.
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ЗОЖ. Развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, самостоятельности и ответственности, создание предпосылок к учебной деятельности.
Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Формирование социокультурной среды в соответствии с возрастными, психофизиологическими особенностями детей.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования детей.
Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
приобщить к истории возникновения родного города (села, поселка); знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Республику Хакасия.
формировать представление о достопримечательностях родного города (района); его государственных символах.
воспитывать любовь к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.
формировать и развивать познавательный интерес к народному творчеству и миру ремесел в родном городе (районе; селе)
формировать представление о животном и растительном мире родного края; о Красной книге Республики Хакасия.
ознакомление с картой Республики Хакасия (своего города, поселка).
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В летний период непосредственно- образовательная деятельность с детьми не проводятся. Проводятся мероприятия только эстетически- оздоровительного цикла, преимущественно развлекательного характера (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). Увеличивается продолжительность прогулок.
Каникулярное время:
- зимние каникулы: 01.01.2019-08.01.2019 г.
-летние каникулы: 01.06.2019-31.08.2019 г.
Работа по поликультурному развитию детей проводится через знакомство с традициями и обычаями хакасской культуры, русской культуры. Формируются элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. При составлении программы учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Ребята подвижные, любознательные, физически развитые.
1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников
Физическое развитие.
Темпы роста и физического развития по сравнению с младенческим возрастом несколько снижаются. Однако постепенно увеличивается подвижность нервных процессов, их уравновешенность, повышается функциональная работоспособность, увеличивается период активного бодрствования ребенка. Интенсивно созревают сенсорная и моторная зоны коры мозга; отмечается тесная взаимосвязь физического и нервно-психического развития. Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции, организм лучше приспосабливается к условиям окружающей среды. Своеобразие психо-физического развития ребенка на стыке первого и второго года жизни в значительной мере обусловлено овладением ходьбой. Двигательная активность на втором и третьем году жизни детей строится преимущественно на ходьбе. Новые приобретения на этом возрастном этапе – попытки бега, лазание, прыжки с места. Детям второго и третьего года жизни свойственна частая смена движений и поз – до 550-1000раз в день, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых групп мышц, поэтому дети не устают. В этом возрасте не отмечается существенных различий двигательной активности мальчиков и девочек.
Социально-личностное развитие.
В период от года до двух лет существенно изменяется социальная ситуация развития ребенка. Наряду с близкими взрослыми в круг общения ребенка начинают включаться и другие взрослые (персонал детского учреждения), которые должны удовлетворять в первую очередь потребность ребенка в доброжелательном внимании и заботе. На этом фоне у детей раннего возраста развивается потребность в общении со взрослым по поводу предметов, игрушек и действий с ними. В первые дни и месяцы посещения дошкольного учреждения для маленького ребенка самое сложное - отрыв от матери и замена ее другим, незнакомым взрослым, потому что происходит ломка привычного для его образа жизни. Это вызывает у многих детей негативные эмоции. При доброжелательном и терпеливом отношении педагогов эти нарушения проходят в течении3-6 недель, хотя у некоторых детей могут встречаться и дольше. У ребенка этого возраста развивается способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты со взрослыми, которые помогают ему приспособиться к новым условиям жизни. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его эмоциональные связи в системе отношений «ребенок – взрослый» дополняются отношениями «ребенок – сверстник». На третьем году жизни дети активно подражают друг другу, стремятся продемонстрировать себя и в тоже время начинают чувствовать отношение к себе; появляются первые речевые диалоги. Дети раннего возраста большую часть времени проводят в одиночных играх, играх рядом. Детские игровые объединения - диады (по двое), возникающие по их инициативе, неустойчивы. К концу первого года жизни ребенок начинает выделять себя, свое тело из окружающего пространства. В результате предметного действия в новых условиях и переноса его на другие предметы на третьем году жизни возникает такой важный момент в развитии самосознания, как отделением ребенком своего действия от предмета, за которым раннее оно было жестоко закреплено. У детей порой возникают желания, не совпадающие с желаниями взрослых, действия, к которым ребенок относится как к своим: «Я играю», «Я ем». Происходит переход от обозначения себя в третьем лице к личному местоимению «Я». Самооценка ребенка ярко эмоционально окрашена, связана с его стремлением быть хорошим, соответствовать требованиям взрослых, получить их одобрение. Ребенок по внешним признакам начинает различать свою половую принадлежность: «Я – мальчик!», «Я – девочка!». К трем годам возникает «система Я». Она включает познание ребенком себя через свое имя ( «Я Саша»), представление о своей половой принадлежности, потребность в одобрении, признании («Я хороший») и самостоятельности («Я сам»)!
Познавательно-речевое развитие.
Стремление к познанию окружающего пронизывает все сферы детской деятельности, придавая ребенку раннего возраста неповторимый облик практического исследователя. Большое значение для развития познавательной активности детей раннего возраста имеет стремление не только рассматривать предметы, но и действовать с ними: расчленять, сочленять, конструировать из предметов, экспериментировать с ними.Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. Наиболее интенсивно развивается восприятие.Оно составляет центр сознания ребенка. Восприятие – фундаментальная психическая функция, обеспечивающая ориентацию ребенка в окружающем.Развитие восприятия детей этого возраста связано с практическими действиями; путем проб и ошибок ребенок может собрать пирамидку, вложить предмет в отверстие соответствующей формы и размера.Практический результат ребенок получает в процессе многократных сравнений величины, формы, цвета, подбора одинаковых или подходящих друг к другу предметов или их частей. К 1году 9меяцам у ребенка формируется зрительное восприятие, и он может оценивать отношения между предметами (статичных и динамичных). Развитие восприятия связано со словом. Слово, обозначающее предмет, несет в себе обобщенное знание. Что создает для ребенка зону его дальнейшего развития. Ребенок усваивает слова - названия для обозначения величины, формы, цвета. В практической деятельности у ребенка развивается не только восприятие, но и мышление, которое в этот период имеет наглядно – действенный характер. Путем практического экспериментирования ребенок открывает новые средства для достижения целей (например, достает закатившийся мяч палкой). На основе опыта практических действий с предметами, общения со взрослыми дети строят собственные представления об окружающем.
Художественно-эстетическое развитие.
В раннем возрасте формируются предпосылки эстетического отношения к окружающему и элементарные виды художественной деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой. С раннего детства ребенок впитывает в себя мелодии и ритмы народных песен и стихов, образы словесного фольклора; знакомится с формами и красками орнаментов на игрушках и предметах интерьера. У большинства детей система музыкальности представлена высокой эмоциональной отзывчивостью на музыку и элементарными компонентами познавательных и музыкальных способностей – сенсорных, интеллектуальных и музыкальной памяти. Отличительная особенность художественной деятельности – ее синкретичность и импровизационность: в своих свободных творческих построениях дети легко объединяют различные виды искусства. Дети второго года жизни еще не могут изображать предметы. Этот период исследователи называют доизобразительным. Деятельность носит характер манипуляций с карандашом. Ребенок перекладывает его, стучит по столу, прислушивается к стуку, шуршанию листа бумаги. В процессе этих действий у него случайно возникают на листе линии, штрихи, точки. У детей от полутора до двух лет постепенно исчезает хаотичное нагромождение линий, и появляются округлые и удлиненные изображения форм. Ребенка привлекает протяженность линий. Получившиеся изображения он ассоциирует по форме, цвету с известными ему предметами. Возникают первые попытки назвать изображение. Доизобразительный период очень важен для развития изобразительной деятельности. От манипуляций карандашом, комком пластилина ребенок постепенно переходит к изображению простейших предметов и явлений. У ребенка нет замысла, рисование и лепка имеют характер игры. Постепенно ребенок переходит от непроизвольных действий кпроизвольным, стремясь еще и еще увидеть изображение на листе, объемную форму в лепке. Узнаваемость получаемых в рисунке, лепке образов изменяет характер деятельности: возникает связь движений руки с графическим или пластическим изображением. Это уже не те случайно возникшие ассоциации, которые были раннее. Преднамеренность действий помогает ребенку передать элементарное сходство с предметом, явлением.
1.4.Планируемые результаты освоения программы:
В результате освоения Программы ребенок к двум годам:
Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, с
удовольствием исследует их свойства. Проявляет настойчивость в достижении
результата своих действий.Проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Используетспецифические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет
пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания.
Владеет активной и пассивной речью, включённой в общение; может
обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. Знает названия
окружающих предметов и игрушек.Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях идействиях. Появляются короткие отобразительные игры, в которых малышвоспроизводит действия взрослого. Возникают первые игровые замещения.Проявляет интерес к сверстникам; с удовольствием наблюдает за их
действиями и подражает им, взаимодействие с ровесниками окрашено яркими
эмоциями.Любит слушать стихи, песни и короткие сказки, рассматривать картинки,
двигаться под музыку. Появляется живой эмоциональный отклик на
эстетические впечатления.С удовольствием двигается, ловко встраивается в пространство, стремитсяосваивать различные виды движения (бег, подпрыгивание, лазанье,
перешагивание, и пр.).
2.Содержательный раздел:
2.1.Содержание психолого-педагогической работы в подготовительной группе.
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
2.2. Комплексно – тематическое планирование, включающее в себя содержание пяти образовательных областей на 2019-2020 учебный год.
План воспитательной-образовательной деятельности на адаптационный период в группе раннего возраста:
№ | Дни недели | Вид работы | Цель |
1 неделя | Вводное занятие. Знакомство родителей и детей друг с другом, с детским садом, группой, воспитателем. Экскурсия по детскому саду. | Создать положительный настрой |
2 неделя | Понедельник | Утро | Дидактическая игра: «Давайте познакомимся» | Создать положительный настрой на совместную игру |
Прогулка | Подвижная игра «Найдем игрушки» | Учить ходить за воспитателем |
Вечер | Консультация с родителями: «Возрастные особенности от 1до 2. | Обратить внимание на особенности своих детей. |
| Вторник | Утро | Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» | Учить внимательно слушать стихотворение, понимать содержание. |
Прогулка | Подвижная игра «Послушный мяч» | Обучать бросанию. |
Вечер | Консультация : «Значение режима дня, сохранение эмоционального благополучия ребенка» | Обратить внимание на режим дня, чтобы родители его соблюдали. |
| Среда | Утро | Дидактическая игра «Кто это?» | Учить строить отношение со взрослыми и сверстниками. |
Прогулка | Подвижная игра «Догони мяч» | Развивать двигательную активность детей |
Вечер | Консультация: «Значение предметной деятельности ребенка для его психического развития» | Познакомить с предметной деятельностью ребенка и ее назначением. |
| Четверг | Утро | Дидактическая игра «Соберем колечки» | Развивать восприятие цвета, величины. |
Прогулка | Подвижная игра «Найдем игрушки» | Учить ходить за воспитателем |
Вечер | Беседа о каждом ребенке | |
| Пятница | Утро | Чтение потешки: «Сорока-Сорока» | Научить воспроизводить доступные звукосочетания слова –текста. |
Прогулка | Подвижная игра «Послушный мяч» | Обучать бросанию. |
Вечер | Пальчиковая игра «Серый зайка умывается» | Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действия. |
3 неделя | Понедельник | Утро | Дидактическая игра «Загляни ко мне в окошко» | Создать положительный настрой на совместную игру |
Прогулка | Подвижная игра «Догони собачку» | Развивать двигательную активность |
Вечер | Игра «Плавает-тонет» | Совершенствовать обследовательские действия детей. Учить играть с водой. |
| Вторник | Утро | Дидактическая игра «Гуси-гуси» | Развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки |
Прогулка | Подвижная игра «Маленькие и большие» | Познакомить с величиной |
Вечер | Игра «Воздушные шары» | Учить устанавливать соответствие предметов по цвету. |
| Среда | Утро | Музыкально- дидактическая игра «Да –да-да» | Обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма. |
Прогулка | П/И «Догони мяч» | Развивать ловкость |
Вечер | Игра «Что катится» | Знакомить с формой предметов. |
| Четверг | Утро | Дидактическая игра «Выбери игрушку» | Приучать ориентироваться в пространстве. |
Прогулка | Подвижная игра «Кто попадет?» | Развивать двигательную активность |
Вечер | Музыкально-дидактическая игра «Мы идем» | Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения. |
| Пятница | Утро | Дидактическая игра «Посади бабочку» | Развивать восприятие цвета |
Прогулка | Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки» | Развивать ловкость, быстроту. |
Вечер | Беседа с родителями Алмаза.об условиях воспитания в семье | Облегчение адаптации Алмаза |
4 неделя | Понедельник | Утро | Дидактическая игра «Что изменилось?» | Развитие внимания, правильное произнесение название предметов. |
Прогулка | Подвижная игра «Кто попадёт?» | Развитие ловкости, цепкости, развитие умения играть в мяч. |
Вечер | Консультация с родителями “Индивидуальный подход к ребенку” | Обратить внимание родителей на формирование определенных черт характера ребенка |
Вторник | Утро | Дидактическая игра «Что ещё такой же формы?» | Учить детей находить предметы одинаковой формы. |
Прогулка | Подвижная игра «Мыльные пузыри!» | Учить называть форму, размер; развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками. |
Вечер | Беседа с родителями “Ваш ребенок” | Выявление негативных черт характера и индивидуальных особенностей ребенка |
Среда | Утро | Повторение потешки«Каку нашего кота» | Повторить знакомую потешку, создать радостное настроение |
Прогулка | Подвижная игра «Подпрыгни до ладошки» | Развитие ловкости, быстроты реакции и движений |
Вечер | Пальчиковая игра по потешки «Как у нашего кота» | Развивать мелкую моторику рук. |
Четверг | Утро | Дидактическая игра «Отражение в зеркале» | Учить идентифицировать отражение в зеркале с объектом. Понимать и отвечать на вопросы воспитателя. |
Прогулка | Подвижная игра игра «Кто попадет в корзину?» | Развитие ловкости, развитие умения играть в мяч. |
Вечер | Групповое родительское собрание “Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании” | Показать значимость самостоятельности в самообслуживании в воспитании детей |
Пятница | Утро | Чтение А. Барто«Лошадка» | Познакомить с содержанием стихотворения. Воспитывать любовь к животным |
Прогулка | Подвижная игра «Кошечка крадётся» | Тренировка вестибулярного аппарата. |
Вечер | Пальчиковая игра «Мальчик с пальчик» | Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действие. |
Комплексно-тематическое планирование в первой группе раннего возраста:
период | тема | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» |
Первый квартал | 2-6 | «Что такое детский сад?» | Создание условий для ознакомления детей с группой, с игрушками - помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. В адаптационный период познакомить детей с малыми фольклорными произведениями (пестушки, потешки, песенки, уговорушки, припевки и т. д). | Экскурсия по саду. Игры с мыльными пузырями. |
| 9-13 | «Давайте ознакомимся» |
| 16-20 | «Наша группа» |
| 23-30 | «Фольклор для малышей» |
Октябрь | «Осень, осень, в гости просим» |
| 1-4 | «Мы веселые ребята» | Создание условий для развития интереса к различным видам игр.Содействие детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Поощрение участия детей в совместных играх. | Театрализованное представление «День рождения плюшевого мишки» |
| 7-11 | «Дары осени» | Создание условий для формирования представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая. Дать первичные представления о сборе урожая. | Выставка осенних поделок «Дары осени». Образовательная деятельность «Корзинка бабушки Арины» (овощи) |
| 14-18 | «Ходит осень по дорожкам» | Создание условий для ознакомления с многообразием красок золотой осени. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. | Праздник осени. Сбор осенних листьев. Коллективная работа (совместно с родителями) поделок из листьев – «Осеннее панно». |
| 21-25 | «Путешествие осеннего листочка» | Создание условий для формирования у воспитанников элементарные представления об осени.Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Формирование умения определять погоду по внешним признакам, умение выделять ствол, ветки, листочки у деревьев. | Развивающая ситуация на игровой основе «Разноцветные листочки» |
| 28-31 | «Осень - дворы опустели, наши улыбки стали грустнее» | Создание условий для формирования элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада). | Рисование пальчиками «Мой любимый дождик». |
Ноябрь | «Животный мир вокруг нас» |
| 1-8 | «Кто с нами рядом живёт» | Создание условий для ознакомления детей с домашними животными и птицами, их повадками.Развитие умения внимательно рассматривать изображения домашних животных и птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.Развитие умения отличать животных и птиц друг от друга по внешним признакам. Воспитывать гуманное отношение к животным. | Игра-развлечение «Кто, кто в теремочке живет?» |
| 11-15 | «Дикие животные» | Создание условий для формирования умения узнавать и правильно называть диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, ежик, белка) и их детенышей. Закрепление знаний о строении тела животных, среде обитания и питания. Развитие умения находить сходство и различие между ними. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Кукольный театр «Колобок» |
| 18-22 | «Птицы» | Создание условий для формирования первичного представления о птицах – «пернатых друзьях», их видах . Формирование умения вести наблюдение за птицами: летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду. Воспитание бережного отношения к птицам. | Акция «Птичья столовая» Развлечение «Сорока- белобока» |
| 25-29 | «Насекомые» | Создание условий для расширения представлений о насекомых (бабочка, божья коровка и т.д.), их признаках, чем питаются, как передвигаются. Развитие умения сравнивать насекомых по внешним признакам. Воспитание бережного отношения к насекомым. | Изготовление коллажа «Братья наши меньшие» |
Декабрь | «Здравствуй, зимушка-зима!» |
Второй квартал | 2-6 9-13 | «В гости к нам спешит зима» | Создание условий для расширения представлений о зиме(идёт снег, кружатся снежинки, холодно, мороз, сугробы, лед, скользко, можно упасть).Расширение представлений детей об особенностях жизни людей, животных и птиц в зимнее время.Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы, вести наблюдение за погодой. Формированиепредставления о безопасном поведении зимой. | Познавательное развлечение «День первой снежинки» Физкультурное развлечение на воздухе «Пришла зима, снег и радость принесла» |
| 16-20 | «Зимние забавы» | Создание условий для ознакомления детей с зимними играми, забавами и развлечениями. Формирование представления о безопасном поведении во время игр. | Развлечение на воздухе «Мы слепили снеговика» |
| 23-31 | «Новогодний калейдоскоп» | Создание условий для формирования интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия. Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | Новогодний праздник |
Январь | «В январе, январе, много снега во дворе…» |
| 7-10 | «Сенсорный калейдоскоп» | Создание условий для расширения навыков сенсорного обследования предметов, используя органы чувств (осязание, зрение, слух, обоняние).Формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т.д. Расширять знания о материалах, из которых состоят предметы. Развивать внимание, наблюдательность. | Игры с использованием блоков Дьенеша |
| 13-17 | «Что за чудесница, водица – волшебница» | Создание условий для ознакомления со свойствами воды, льда, снега. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой, льдом и снегом. Развитие наблюдательности, любознательности, воображения, мышления. | Развлечение «Играем с водой» |
| 20-31 | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий…» | Создание условий для развития доброжелательного отношения к сверстникам, побуждать к проявлению сочувствия и внимания. Формирование у детей гендерной принадлежности. Обогащать социальные представления о детях: особенностях внешности, отличий, любимых занятий, игрушках. | Развлечение «Мы вежливые детки» |
Февраль | «Мир вокруг нас» |
| 3-7 | Одежда. Обувь. | Создание условий для ознакомления детей с многообразием одежды. Формирование обобщающих понятий «одежда», «обувь». Уточнить названия и назначение обуви и одежды. Развитие умения группировать одежду и обувь по сезонному признаку. | Развлечение «Ах, какая я нарядная!» |
| 10-14 | Игрушки | Создание условий для формирования первых представлений о материалах, из которых сделаны игрушки (мяч – резиновый и т.д.). Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними. Развитие умения выделять составные части, форму, цвет, материал, сравнивать знакомые игрушки, подбирать игрушки по тождеству (найди такую же, подбери пару), группировать их по способу использования. | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки» |
| 17-21 | «Мой любимый дом и мебель в нем» | Создание условий для ознакомления детей с домом и его частями, с предметами домашнего обихода, мебелью. Развитие умения делать постройки для сказочных персонажей. Ознакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать). Формирование первичных представленийо правилах поведения в быту. | Конструирование из строительного материала «Мебель» |
| 24-28 | Посуда. Продукты питания | Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда. Развитие умения сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования. Формировать навыки безопасного обращения с посудой. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом. | Игра – забава «Чаепитие» Театрализованное представление «Федорино горе» |
Март | «Весна идет, и все ей рады» |
Третий квартал | 2-6 | «Вот какая мама, золотая прямо» | Создание условий для формирования первоначальных представлений о празднике 8 марта. Формирование представления о труде мамы дома.Воспитывать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами. | Развлечение «Малыши встречают праздник мам» |
| 9-13 | «Тает снежок, оживает лужок» | Создание условий для ознакомления детей с сезонными изменениями в природе. Формирование первичных представлений о явлениях ранней весны(пригревает солнышко, тает снег, появились сосульки, текут ручейки). Воспитывать бережное отношения к природе. | Нетрадиционное рисование «Сосульки» |
| 16-20 | «Наши сказки хороши, любят слушать малыши!» | Создание условий для расширения представления о книжках – малышках. Формирование интереса к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. | Выставка «Наши любимые книжки»Кукольный театр «Теремок» |
| 23-31 | «Волшебный мир театра» | Создание условий для ознакомления детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности. Формирование умения слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки. Способствовать формированию творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации). | Показ педагогом пальчикового, кукольного и др. театров |
Апрель | «Сам себе я помогу и здоровье сберегу» |
| 1-3 | «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети» | Создание условий для расширения знаний о предметах личной гигиены и необходимости их наличия, важности своевременного использования. Продолжать формирование элементарных культурно-гигиенических навыков, умения выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры. | Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Девочка чумазая» |
| 6-10 | «Быть здоровыми хотим» | Создание условий для формирования представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье. Формирование культурно-гигиенических навыков. Способствовать формированию навыков здоровьесберегающего поведения (при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком). | Спортивный досуг «Будь здоров, малыш» Фоторепортаж из жизни группы «Быть здоровыми хотим» |
| 13-17 | «Азбука безопасности» | Создание условий для расширения знаний о транспорте, учить различать и называть транспортные средства, их составные части, сравнивать транспорт (одинаковые – разные машины; большие – маленькие автомобили); различать грузовой и легковой транспорт, его части и их назначение (колеса нужны, чтобы машина ехала; окно нужно, чтобы шофер видел дорогу). Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми). | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Игра «Можно - нельзя» |
| 20-30 | «Природа проснулась – весне улыбнулась» | Создание условий для формирования элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы, у них появляются птенцы и т. д.). Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, рассматривать животных, птиц и насекомых, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать и др.). | НОД «Мы с тобой весенним днём на прогулку в лес пойдём» |
Май | «Я в мире человек» |
| 1-8 | Предметы вокруг нас (материалы: дерево, бумага, ткань, глина) | Создание условий для ознакомления со свойствами стекла, пластмассы, дерева; развитие любознательности, тактильной памяти, внимания. Расширение представления о свойствах материала (прочность, твердость, мягкость, дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет — не тонет, рвется — не рвется). | Практическое упражнение «Что из чего сделано» |
| 11-15 | «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» | Создание условий для ознакомления с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка, ванька-встанька). Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).Приучать детей слушать народные песенки, сказки, потешки, пестушки, авторские произведения (договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений, драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок), следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать интерес к музыке, музыкальным инструментам (погремушки, барабан, бубен, металлофон). | Фольклорный праздник «В гости к матрешке» |
| 18-22 | «Мир профессий» | Создание условий для ознакомления с профессиями (шофер, повар, швея, строитель, врач и т. д.). Развитие интереса к труду взрослых. Привлечение внимания детей к тому, что и как делает взрослый, объяснение, зачем он выполняет те или иные действия. | Создание альбома «Профессии» |
| 25-29 | «Вот какие мы стали большие!» | Создание условий для формирования элементарных представлений о росте и развитии детей. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада. Обогащать представления о человеке и о себе.Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду. | Праздник «До свидания ясли, здравствуй детский сад!» |
3. Организационный раздел
3.1. Режим дня, распределение образовательной деятельности в различных видах деятельности
Режим дня соответствует возрастным особенностям и возможностям детей, способствует укреплению здоровья, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Кроме этого, на протяжении всего режима дня предусмотрено проведение образовательной деятельности, в соответствии с учетом требований постановления Главного санитарного врача РФ Сан ПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержании. И организации режима работы дошкольных образовательных организаций
Теплый период
Время | Режимные моменты |
7:30-8:15 | Утренний прием детей, самостоятельная деятельность (игры, гигиенические процедуры, индивидуальная работа, физическое воспитание) |
8:15-8:20 | Утренняя гимнастика |
8:20-8:40 | Игры (самостоятельная деятельность детей), подготовка к завтраку, гигиенические процедуры |
8:40-9:00 | Завтрак |
9:00-9:20 | Привитие культурно – гигиенических навыков |
9:20-9:50 | Игры, наблюдения, труд, музыкальная, физическая деятельность, закаливающие процедуры, развлечения (на воздухе). |
9:50-10:00 | Второй завтрак |
10:00-11:00 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
11:00-11:30 | Подготовка к обеду, обед |
11:30-14:30 | Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, сон |
14:30-15:00 | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные, гигиенические процедуры |
15:00-15:15 | Полдник |
15:15-15:45 | Игры, наблюдения, труд, музыкальная, физическая деятельность, закаливающие процедуры, развлечения (на воздухе). |
15:45-17:15 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
17:15-17:45 | Подготовка к ужину, ужин |
17:45-18:00 | Игры (самостоятельная деятельность детей). Уход домой. |
Холодный период
Время | Режимные моменты |
7:30-8:15 | Утренний прием детей, образовательная деятельность в режимных моментах (игры, гигиенические процедуры, индивидуальная работа, физическое воспитание) |
8:15-8:20 | Утренняя гимнастика |
8:20-8:40 | Игры (самостоятельная деятельность детей), подготовка к завтраку, гигиенические процедуры |
8:40-9:00 | Завтрак |
9:00-9:20 | Привитие культурно – гигиенических навыков |
9:20-9:50 | Совместная взросло – детская деятельность |
9:50-10:00 | Второй завтрак |
10:00-11:00 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
11:00-11:30 | Подготовка к обеду, обед |
11:30-14:30 | Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, сон |
14:30-15:00 | Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные, гигиенические процедуры |
15:00-15:15 | Полдник |
15:15-15:45 | Совместная взросло – детская деятельность |
15:45-17:15 | Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
17:15-17:45 | Подготовка к ужину, ужин |
17:45-18:00 | Игры (самостоятельная деятельность детей). Уход домой. |
Расписание образовательной деятельности на 2019- 2020 учебный год
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Первая группа раннего развития | 1.Позновательное развитие 2.Физическое развитие 9-30 | 1.Речевое развитие 2.Художественно- эстетическое развитие(музыка) 9-15 | 1.Речевое развитие 2.Физическое развитие 9-30 | 1.ХЭР(игра с дидактическим материалом) 2.Художественно- эстетическое развитие(Музыка) | 1.Речевое развитие 2.Физическое развитие |
Перечень основных игр–занятий
Виды игр-занятий | Количество |
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3 |
Развитие движений | 2 |
Со строительным материалом | 1 |
С дидактический материалом | 2 |
Музыкальное | 2 |
Общее количество игр -занятий | 10 |