СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.02 по профессии Управляющий сельской усадьбой

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.02 по профессии Управляющий сельской усадьбой»





СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Стр 4-6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СТР

Стр 7-20

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Стр 22-30

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ. 02 Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельском хозяйстве»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций1

Код Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Осуществлять денежные операции.

ОК 9.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 15

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 16

Экономические активный, предприимчивый, готовый к самозанятости.

ЛР 17

Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающими навыками коммуникации

ЛР 18

Демонстрирующий навыки противодействия коррупции


1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2 ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе

ПК 2.1

Проводить оперативный учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемые в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.

ПК 2.2

Проводить оперативный учет по отраслям приобретенной продукции.

ПК 2.3

Участвовать в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы.


1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен2:

Иметь практический опыт

- оперативного учета в сельской усадьбе;


Уметь

- пользоваться нормативной документацией;

- оформлять первичную документацию (с указанием реквизитов, кодификации);

- проводить оперативный учет продукции растениеводства и животноводства;

- вести учет материалов, работ, услуг и движения готовой продукции;

- определять показатели экономической эффективности ведения хозяйства сельской усадьбы.


Знать

- назначение, организацию, формы и методы проведения оперативного учета;

- нормативную документацию;

- правила заполнения, обработку, порядок и срок хранения первичной документации;

- учет работы машинно-тракторных агрегатов;

- учет естественной убыли;

- методы инвентаризации материальных ценностей.







1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля


Всего часов __1350_________________________

в том числе в форме практической подготовки_________________


Из них на освоение МДК__918

в том числе самостоятельная работа____162______

практики, в том числе учебная ___144______________

производственная __288________

Промежуточная аттестация з/ д з / 1э (к в) (указывается в случае наличия).

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля


Объем профессионального модуля, ак. час.

Суммарный объем нагрузки, час.

В т.ч. в форме практ. подготовки

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоя-тельная работа3

Обучение по МДК

Практики


Всего


В том числе

Консуль-тации4

Промежут. аттест.

Лаборат. и практ. занятий

Курсовых работ (проектов)5

Учебная


Производственная


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



ПК 2.1

Раздел1.Ведение оперативного учѐта имущества, обязательств,

финансовых и хозяйственных операций

250


156


42


120

192


94

ПК 2.2

Раздел 2. Учет приобретенной

продукции по отраслям

159


110


10

12

-


49

ПК 2.3

Раздел 3. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы

77


58


8


12

96


19

ПК 2.1-2.3

Учебная практика, (по профилю специальности),

часов

144












ПК 2.3

Производственная практика (по профилю специальности), часов (


288




288





Всего


918




288


162



  1. 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем в часах


1

2

3


Раздел 1. Ведение оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций.

250


МДК. 02.01 МЕТОДЫ УЧЁТА ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ФИНАНСОВЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

324



Тема 1. Бухгалтерский учет в крестьянских (фермерских) хозяйствах




Содержание

32


1. Организация бухгалтерского учета

2


2. Особенности организации бухгалтерского учета в крестьянско-фермерских

хозяйствах

2


3. Учет денежных средств (Учет денежных средств в кассе. Кассовые документы и регистры бухгалтерского учета. Учет кассовых операции. Учет денежных средств в пути и денежных документов. Учет денежных средств на расчетном счете. Выписка банка. Регистры бухгалтерского учета. Учет денежных средств на специальных счетах. Учет денежных средств на валютных счетах. Учет кредитов и займов.)

10


4.Учет расчетов с организациями, учреждениями и подотчетными лицами (Основные формы безналичных расчетов и расчетные документы. Учет

расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с покупателями и заказчиками. Учет расчетов по налогам и сборам и страховым взносам.

Учет расчетов с подотчетными лицами.)

8


В том числе практических занятий и лабораторных работ

10


Практическая работа 1. Составление корреспонденции счета 50,57

2 начинается ЛПЗ


Практическая работа № 2. Составление корреспонденции счета 51, 55

2


Практическая работа 3. Составление корреспонденции счета 66,67,60

2


Практическая работа 4. Составление корреспонденции счета 62,71

2


Практическая работа 5. Бухгалтерский учет в крестьянских(фермерских) хозяйствах

2


Тема 1.1 Учет оборотных средств хозяйства


Содержание

20


  1. Учет материально-производственных запасов и готовой продукции

(Классификация материально-производственных запасов. Документация по учету продукции растениеводства. Документация по учету продукции

животноводства. Синтетический учет продукции сельскохозяйственного хозяйства. Синтетический учет материально-производственных запасов. Документальное оформление движения материально-производственных

запасов и учет прочих материальных ценностей. Организация складского хозяйства и контроль за сохранностью материальных ценностей.)

10


  1. Учет животных на выращивании и откормке (Документальное отражение движения животных на выращивании и откормке. Оценка животных. Синтетический учет животных на выращивании и откормке.)

6


В том числе практических занятий и лабораторных работ

4


Практическая работа 6. Составление корреспонденции счета 10,11

2


Практическая работа № 7. Учет оборотных средств хозяйства

2


Тема 1.3.Учет основных средств нематериальных активов

Содержание

22


  1. Учет основных средств (Классификация и оценка основных средств. Документальное оформление и учет поступления основных средств. Документальное оформление и учет выбытия основных средств

Аналитический учет основных средств. Амортизация основных средств. Синтетический и аналитический учет амортизации основных средств и их инвентаризация. Учет объектов основных средств при аренде и лизинге.)

8


  1. Учет нематериальных активов и их амортизация (Классификация, оценка и учет нематериальных активов. Учет амортизации нематериальных активов. Инвентаризация нематериальных активов.)

6


В том числе практических занятий и лабораторных работ

8

Практическая работа 8. Составление корреспонденции счетов

поступление и выбытия основных средств

2


Практическая работа № 9. Расчет амортизация основных средств

2


Практическая работа 10. Составление корреспонденции счетов по

результатам инвентаризации и счета 02.

2


Практическая работа 11. Составление корреспонденции счетов при

учете основных средств при аренде и лизинге и при учете нематериальных средств

2


Тема 1.4 .Учет труда и финансовых операций

Содержание

42


  1. Организация и учет оплаты труда (Правовые основы организации и оплаты труда в РФ. Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки. Документация по учету труда и его оплаты. Порядок оплаты отпусков. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда. Учет удержаний из оплаты труда.)

12


  1. Учет капитала (Понятие и виды капиталов. Формирование и учет уставного (складочного) капитала. Учет резервного и добавочного капиталов. Учет целевого финансирования и нераспределенной прибыли.)

10


  1. Учет продаж и финансовых результатов (Учет реализации произведенной продукции и его документальное оформление. Порядок определения финансового результата от продаж и по прочим видам деятельности. Порядок отражения операции по формированию финансового результата на счетах бухгалтерского учета.)

10


В том числе практических занятий и лабораторных работ

10


Практическая работа 12. Начисление заработной платы

2


Практическая работа № 13. Расчет оплаты отпусков

2


Практическая работа № 14. Начисление по временной

нетрудоспособности

2


Практическая работа 15. Расчет удержаний из заработной платы

2


Практическая работа 16. Составление корреспонденции счета 84

2


Тема 1. 5.

Затраты производства

Содержание

26


  1. Учетная категория «Затраты на производство» (Классификация затрат. Учет вспомогательных производств. Учет расходов на организацию производства и управление. Учет расходов будущих периодов.)

4


  1. Учет затрат, выхода продукции растениеводства и исчисление ее

себестоимости (Объекты учета затрат на производство в растениеводстве. Синтетический и аналитический учет затрат и выхода продукции растениеводства. Калькуляция себестоимости продукции растениеводства.)

4


  1. Учет затрат, выхода продукции животноводства и исчисление ее

себестоимости (Объекты и статьи учета в животноводстве. Организация первичного, аналитического и синтетического учета в животноводстве. Исчисление себестоимости продукции животноводства (скотоводства). Калькуляция себестоимости продукции свиноводства. Калькуляция себестоимости продукции овцеводства и козоводства. Калькуляция себестоимости продукции птицеводства.)

6


  1. Учет затрат, выхода продукции промышленных производств и исчисление ее себестоимости (Общие принципы учета затрат промышленных производств. Синтетический и аналитический учет затрат и выхода продукции промышленных производств. Учет переработки давальческого сырья. Калькуляция себестоимости продукции промышленных производств. Учет брака в производстве

4


В том числе практических занятий и лабораторных работ

8


Практическая работа 17. Составление корреспонденции счета 23,25,26

2


Практическая работа 18. Расчет себестоимости продукции

2


Практическая работа 19. Составление корреспонденции счета 26,28

2


Практическая работа 20. Затраты производства

2


Тема 1.6. Бухгалтерская отчетность

Содержание

14


  1. Виды отчетности

4


  1. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

4


  1. Пользователи бухгалтерской отчетности

4


В том числе практических занятий и лабораторных работ

2


Практическая работа 21. Бухгалтерская отчетность

2


Самостоятельная работа 1. Составить опорный конспект на тему: Федеральный закон «О бухгалтерском учете № 402-ФЗ

4


Самостоятельная работа 2. Составить опорный конспект на тему: Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ № 34н

4


Самостоятельная работа 3. Составить опорный конспект на тему: Четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

4


Самостоятельная работа 4. Составить опорный конспект на тему: Общие положения, обязанности и ответственность учетчика

4


Самостоятельная работа 5. Составить опорный конспект на тему: Инструкция Центрального Банка от 4 октября 1993 г. №18.

4


Самостоятельная работа 6. Составить опорный конспект на тему: Положение Банка России от 5января 1998г. №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ»

4


Самостоятельная работа 7. Составить опорный конспект на тему: ПБУ «Учет материально-производственных запасов» 5/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06 2001 г. № 44/1.

6


Самостоятельная работа № 8. Составить опорный конспект на тему: Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ № 6/97 от 24 марта 2000 г. № 31).

6


Самостоятельная работа 9. Составить опорный конспект на тему: Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (СПУ 14/2000 в редакции Приказа Минфина РФ от 16.10.2000 г. №91н).

6


Самостоятельная работа 10. Составить опорный конспект на тему: Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденное Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. № 49.

6


Самостоятельная работа 11. Составить опорный конспект на тему: Себестоимость продукции и еѐ влияние на экономические результаты деятельности предприятия

6


Самостоятельная работа 12. Составить опорный конспект на тему: Основные принципы формирования бухгалтерской отчетности организации

6


Самостоятельная работа № 13. Выполнение тестового задания по теме: Нормативное регулирование формирования бухгалтерской финансовой отчетности

6


Самостоятельная работа 14. Составить опорный конспект на тему: Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности

4


Самостоятельная работа 15. Выполнение тестового задания по теме: Основные принципы формирования бухгалтерской отчетности

4


Самостоятельная работа 16. Выполнение тестового задания по теме: Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчётности

4


Самостоятельная работа 17. Выполнение тестового задания по теме: Отчет о прибылях и убытках

4


Самостоятельная работа 18. Выполнение тестового задания по теме: Отчет об изменении (движении) капитала

4


Самостоятельная работа 19. Выполнение тестового задания по теме: Отчет о движении денежных средств

4


Самостоятельная работа 20. Выполнение тестового задания по теме: Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности

4


Учебная практика

Виды работ

120


  1. Оформление документов по личному составу.

6


  1. Заполнение документации по движению основных сре­дств (поступление, выбытие, перемещение) .

6


  1. Документальное оформление ведения кассовых операций.

6


  1. Документальное оформление операций по расчетному счету

6


  1. Заполнение расчетных документов.

6


  1. Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

6


  1. Составление первичных документов по учету расчетов с покупателями и заказчиками.

6


  1. Порядок выдачи денег, возмещение расходов по командировкам.

6


  1. Документальное оформление операций по учету расчетов по налогам и сборам.

12


  1. Документальное оформление кадровых документов.

12


  1. Документальное оформление учета труда шоферов и грузчиков.

6


  1. Документальное оформление учета труда водителей легковых автомобилей.

6


  1. Документальное оформление учета труда водителей автобусов.

6


  1. Документальное оформление учета труда трактористов.

6


  1. Документальное оформление учета труда доярок, скотников, чабанов.

6


  1. Документальное оформление учета начисления заработной платы с учетом отработанного времени и объема выполненных работ, на которые установлены сдельные расценки.

6


  1. Организация премирования и доплат за отработанное и неотработанное время.

6


  1. Расчет удержаний.

6


Производственная практика

Виды работ

192


  1. Знакомство с принципами работы на предприятии, с оборудованием, организацией рабочего места, с основными инструментами, применяемыми в процессе работы.

6


  1. Техника безопасности при проведении работ по хранению с/х сырья.

6


  1. Пожарная безопасность.

6


  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

6


  1. Организация работы с документами на предприятии 

6


  1. Учет производственных запасов. Организация складского хозяйства

12


  1. Учет готовой продукции растениеводства.

6


  1. Учет готовой продукции животноводства.

6


  1. Учет животных на выращивании и откорме.

6


  1. Учет основных средств

12


  1. Учет нематериальных активов

12


  1. Учет денежных средств

12


  1. Учет труда и его оплаты

12


  1. Учет затрат на производство

12


  1. Учет продажи готовой продукции. Учет реализации услуг

12


  1. Учет товарных операций и издержек обращения

12


  1. Учет операций с заемными средствами

12


  1. Учет финансовых результатов

12


  1. Учет капитала

12


  1. Бухгалтерская отчетность

12


Раздел 2. Учет приобретенной продукции по отраслям

165


Тема 2.1 Экономические показатели сельской усадьбы


Содержание

64


  1. Сельское хозяйство в системе агропромышленного комплекса (Специфика сельского хозяйства. Агропромышленный комплекс: понятие, состав, проблемы развития. Сельское хозяйство-главная отрасль агропромышленного комплекса, его значение и перспективы развития. Формирование многоукладной экономики в аграрном секторе. Рыночные отношения в сельском хозяйстве.)

6


  1. Земельные ресурсы (Особенности земли как средства производства. Земельный фонд РФ, его классификация и недостатки использования. Экономическая оценка земель. Земельные отношения и рынок земли.

Основные показатели эффективности использования сельскохозяйственных угодий и пути их улучшения.)

10


  1. Трудовые ресурсы и производительность труда (Трудовые ресурсы: понятие, особенности формирования и использования. Особенности использования трудовых ресурсов на селе. Производительность труда: понятие, факторы и показатели.)

10


  1. Основные средства (Экономическая сущность и классификация основных средств. Износ и амортизация основных средств. Аренда и лизинг основных фондов. Оценка основных средств. Эффективность использования

основных фондов и пути ее повышения.)

8


  1. Оборотные средства (Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Эффективность использования оборотных средств и пути ее повышения.)

8


  1. Издержки производства и себестоимости продукции (Издержки производства. Себестоимость продукции. Виды себестоимости. Классификация затрат по статьям и экономическим элементам. Пути снижения себестоимости продукции.)

8


  1. Цена и ценообразование на продукцию сельского хозяйства

(Экономическая сущность цены и ее функции. Виды цен на сельскохозяйственную продукцию. Значение цен.)

6


В том числе практических и лабораторных занятий

8


Практическая работа 22. Расчет показателей эффективности

использования трудовых ресурсов, производительности труда

2


Практическая работа 23. Расчет показателей эффективности

использования основных средств

2


Практическая работа 24. Расчет показателей эффективности

использования оборотных средств

2


Практическая работа 25. Экономические показатели сельской усадьбы

2


Тема 2.2 Экономическая эффективность

деятельности производства

Содержание

46


  1. Инвестиции и рынок материально-технических ресурсов (Экономическая сущность капитальных вложений. Понятие, структура и источники инвестиций и пути повышения их экономической эффективности. Материально-технические ресурсы сельского хозяйства. Рынок материально-технических ресурсов.)

6


  1. Инновации и научно-технических прогресс в сельском хозяйстве

4


  1. Размещение, специализация и концентрация в сельском хозяйстве (Понятие и принципы размещения. Экономическая оценка размещения сельскохозяйственного производства. Специализация и конкретизация в сельском хозяйстве. Концентрация сельскохозяйственного производства.)

4


  1. Кооперация и интеграция в сельском хозяйстве (Кооперация как форма экономической деятельности. Агропромышленная интеграция.)

8


  1. Рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия (Валовая и товарная продукция сельского хозяйства. Конкурентоспособность и качество продукции.)

8


  1. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства (Эколого-экономическая эффективность сельскохозяйственного производства. Пути повышения эффективности производства. Основные производственные и экономические показатели.)

8


  1. Воспроизводство и экономический рост в сельском хозяйстве

(Воспроизводство в сельском хозяйстве. Экономический рост в сельском хозяйстве.)

6


Практические занятия

2


Практическая работа 26. Экономическая эффективность деятельности

производства

2


Самостоятельная работа 21. Составить конспект на тему: Государственное регулирование сельского хозяйства в России

7


Самостоятельная работа 22. Составить конспект на тему: Основные виды сельскохозяйственной продукции, возможности ее использования

7


Самостоятельная работа 23. Составить конспект на тему: Структура регионального производства с/х продукции

7


Самостоятельная работа 24. Составить конспект на тему: Правовой режим имущества сельскохозяйственных организаций

7


Самостоятельная работа 25. Составить конспект на тему: Основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения

7


Самостоятельная работа 26. Составить конспект на тему: Оценка эффективности деятельности организации

7


Самостоятельная работа 27. Составить конспект на тему: Понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг

7


Учебная практика

Виды работ

12


  1. Составление первичной документации продажи продукции, работ, услуг.

12


Раздел 3. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности сельской усадьбы

179

Тема 3.1 Анализ хозяйственно- финансовой деятельности


Содержание

56


  1. Основы экономического анализа (Понятие анализа хозяйственной деятельности и его использование в оценке эффективности сельской

усадьбы. Методика анализа хозяйственной деятельности.)

6


  1. Анализ условий деятельности хозяйства, уровня специализации и размеров производства (Изучение природных и экономических условий. Изучение размеров сельской усадьбы и ее организационной структуры. Анализ специализации хозяйства.)

8


  1. Анализ земельных ресурсов

4


  1. Анализ использования основных производственных фондов (Анализ

наличия, движения и использования основных фондов. Анализ состояния и эффективности использования машинно-тракторного парка.)

6


  1. Анализ производства продукции (Анализ производства продукции

растениеводства. Анализ производства продукции животноводства.)

4


  1. Анализ затрат и себестоимости продукции (Объекты анализа, элементы и классификация затрат. Анализ затрат и себестоимости продукции растениеводства. Анализ себестоимости продукции животноводства.)

8


  1. Анализ трудовых ресурсов и производительности (Анализ трудовых

ресурсов. Анализ производительности труда.)

6


  1. Анализ финансовых ресурсов (Анализ реализации продукции. Анализ финансовых результатов сельхозпредприятий.)

6


Практические занятия

8


Практическая работа № 27. Анализ наличия, движения и использования

основных фондов.

2


Практическая работа 28. Анализ состояния и эффективности

использования машинно-тракторного парка.

2


Практическая работа 29. Анализ трудовых ресурсов.

2


Практическая работа № 30. Анализ производительности труда.

2


Самостоятельная работа № 28. Составить конспект на тему: Роль анализа финансово-хозяйственной деятельности в повышении эффективности производства

7


Самостоятельная работа 29. Составить конспект на тему: Качество продукции, как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

6


Самостоятельная работа 30. Составить конспект на тему: Управление трудовыми ресурсами или кадровая политика предприятия

6


Учебная практика

Виды работ

12


  1. Составление бухгалтерской отчетности

12


Производственная практика

Виды работ

96


  1. Анализ размеров предприятия.

12


  1. Анализ структуры земельных угодий

12


  1. Анализ структуры посевных площадей

12


  1. Анализ обеспеченности и эффективности использования основных фондов

12


  1. Анализ трудовых ресурсов и производительности труда

12


  1. Анализ производства валовой продукции растениеводства и животноводства

6


  1. Анализ себестоимости продукции растениеводства и животноводства

6


  1. Анализ финансовых результатов предприятия

12


  1. Оформление дневника-отчета о прохождении практики

6


  1. Утверждение дневника-отчета по прохождению практики, характеристики, аттестационного листа

6


Дифференцированный зачет

2


Учебная практика

144


Производственная практика

288


Всего

918


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономического профиля.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект бланков документации;

  • комплект законодательных и нормативных документов;

  • комплект учебно-методической документации. Технические средства обучения:

  • доска;

  • компьютер;

  • видеопроектор;

  • микрокалькуляторы.



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Основные печатные издания

1. Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.А. Иванова.. – М : Издательский центр «Академия», 2016. – 304 с.

3.3.3Дополнительные источники:
  1. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет : учебник / В.М.Богаченко, Н.А. Кириллова. - 18-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Дону : Феникс, 2014. - 510с.

  2. Брыкова Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования / Н.В. Брыкова. 2-е изд., испр. – М : Издательский центр

«Академия», 2015. – 240 с.



Нормативные документы:
  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 8 ноября 2010 г. № 142н).описание. Общие требования и правила составления» (утв. приказом № 1050-ст)











4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты (освоенные

профессиональные компетенции)



Основные показатели оценки результата



Формы и методы контроля и оценки

ПК2.1.Проводить оперативный учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемые в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.

уметь:


  • Пользоваться нормативной

документацией;

оформлять первичную документацию (с указанием реквизитов, кодификации);

вести учет материалов, работ, услуг и движения готовой продукции;.

Текущий контроль по МДК 02.01 в форме:

  • устный и письменный опрос по темам 1-6.

  • защиты практических заданий

№ 1-21.

  • защита самостоятельных работ

№ 1-20.

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике.

Экзамен по МДК 02.01.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

знать:


назначение,

организацию, формы и методы проведения оперативного учета;

нормативную документацию;

правила заполнения, обработку, порядок и срок хранения первичной документации;

учет работы машинно-тракторных

агрегатов; методы

инвентаризации

Текущий контроль по МДК 02.01 в форме:

  • устный и письменный опрос по темам 1-6.

  • защиты практических заданий

№ 1-21.

  • защита самостоятельных работ

№ 1-20.

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике.

Экзамен по МДК 02.01.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.


материальных

ценностей.


ПК 2.2. Проводить оперативный учет по отраслям

приобретенной продукции.

уметь:


проводить

оперативный учет продукции

растениеводства и животноводства;

Текущий контроль по МДК 02.01 в форме:

  • устный и письменный опрос по темам 7-8.

  • защиты практических заданий

№ 22-26.

  • защита самостоятельных работ

№ 21-27.

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике.

Экзамен по МДК 02.01.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

знать:


Учет естественной убыли;.

.

Текущий контроль по МДК 02.01 в форме:

  • устный и письменный опрос по темам 7-8.

  • защиты практических заданий

№ 22-26.

  • защита самостоятельных работ

№ 21-27.

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике.

Экзамен по МДК 02.01.

Квалификационный экзамен по профессиональному модулю.

ПК 2.3. Участвовать в проведении анализа хозяйственно-

финансовой деятельности

сельской усадьбы.

уметь:


определять показатели экономической

эффективности ведения хозяйства сельской усадьбы.

Текущий контроль по МДК 02.01 в форме:

  • устный и письменный опрос по темам 9.

  • защиты практических заданий

№ 27-30.

  • защита самостоятельных работ

№ 28-30.

Дифференцированный зачет по производственной и учебной практике.

Экзамен по МДК 02.01.







Квалификационный экзамен по

профессиональному модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты (освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1. Понимать сущность и социальную

значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на экзамене по МДК 02.01.

Дифференцированный зачѐт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль: оценка на

квалификационном экзамене

ОК2. Организовывать собственную

деятельность, исходя из цели и способов еѐ достижения,

определѐнных руководителем.

выбор и применение методов и способов решения

профессиональных задач в области выполнения работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на экзамене по МДК 02.01.

Дифференцированный зачѐт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль: оценка на

квалификационном экзамене

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию,

осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию

собственной

деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы.

решение стандартных профессиональных задач в

области выполнения работ по закупке, транспортировке и хранению

сельскохозяйственного сырья; оценка эффективности и

качества выполнения;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на экзамене по МДК 02.01.

Дифференцированный

зачѐт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль: оценка на

квалификационном экзамене



ОК4. Осуществлять поиск и использование

информации,

необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

- эффективный поиск

необходимой информации;

- использование различных

источников, включая

электронные;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на экзамене по МДК 02.01.

Дифференцированный зачѐт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль: оценка на

квалификационном

экзамене

ОК5. Использовать информационно-

коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

  • оформление документации с использованием пакета

прикладных программ;

  • представление информации в виде презентации;

  • организация своего рабочего места и деятельности в

соответствии с современными информационными технологиями.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на экзамене по МДК 02.01.

Дифференцированный зачѐт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль: оценка на

квалификационном экзамене

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями

- взаимодействие с обучающимися,

преподавателями и мастерами в ходе обучения;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на экзамене по МДК 02.01.

Дифференцированный зачѐт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль: оценка на квалификационном

экзамене

ОК7. Организовать собственную деятельность с соблюдением

требований охраны труда и экологической безопасности.

соблюдение требований охраны труда и техники безопасности;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на экзамене по МДК 02.01.

Дифференцированный зачѐт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль: оценка на

квалификационном экзамене


ОК8. Осуществлять

денежные операции.

Точное осуществление денежных операций с

использованием ККМ; оформление кассовых документов в соответствии с требованиями;

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на экзамене по МДК 02.01.

Дифференцированный зачѐт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль: оценка на

квалификационном

экзамене





ОК 9. Исполнять воинскую обязанность, в том

числе с применением полученных

профессиональных знаний (для юношей)

выполнение воинского долга с учетом полученной профессии

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях.

Экспертное наблюдение и оценка на экзамене по МДК 02.01.

Дифференцированный зачѐт по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль: оценка на

квалификационном экзамене



ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа

Осуществление самообразования, использование современной научной и профессионально терминологиий

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

Осуществление самообразования, использование современной научной и профессиональной терминологии


ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры


Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения


Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения

ЛР 14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ЛР 15

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

Оценка эффективности и качества выполнения задач

ЛР 16

Экономические активный, предприимчивый, готовый к самозанятости

Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения

ЛР 17

Демонстрирующий навыки эффективного обмена информацией и взаимодействия с другими людьми, обладающими навыками коммуникации

Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения

ЛР 18

Демонстрирующий навыки противодействия коррупции

Экспертное наблюдение и оценка результатов формирования поведенческих навыков в ходе обучения








1 В данном подразделе указываются только те компетенции и личностные результаты, которые формируются в рамках данного модуля и результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю. Личностные результаты переносятся из Приложения 3 ПООП.

2.

3

4

5

3