СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 "Выполнение работ по профессиии Токарь" для заочного отделения спеицальности 15.02.08 "Технология машиностроения"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь»


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Симский механический техникум»










Рабочая ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь


для студентов заочной формы обучения

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальностям СПО 15.02.08 «Технология машиностроения»

















Сим 2017год

ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании цикловой Заместитель директора по УР

комиссии по _________________/К.К. Русских/

специальным дисциплинам «___» __________________2017г.

Председатель ЦК

_______________/И.Г.Степанова/

Протокол №____
«___» _________________2017г.





Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 15.02.08 «Технология машиностроения»


Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Симский механический техникум».




Составитель:

Брылкин А.А., преподаватель ГБПОУ «СМТ»


Эксперты:



























СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



стр.

4


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


16

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


20

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

22


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь


1.1. Область применения рабочей программы



Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1. Умение самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, технологическими условиями и нормами, установленными на предприятии.

ПК 2. Проверять качество выполненных работ.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроении металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате изучения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- выполнения обработки детали на универсальном технологическом оборудовании;

- проведения контроля качества деталей;


уметь:

- выполнения обработки детали по 12 – 14 квалитету на универсальных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений;

- обрабатывать детали простые  и средней сложности;

- осуществлять управление станками, устанавливать детали в приспособлениях

знать:

- устройство и принцип работы однотипных станков;

- наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных приспособлений;

- устройство контрольно-измерительных инструментов;

- назначение, виды режущего инструмента, основные углы и правила заточки;

- систему допусков и посадок;

- квалитеты и параметры шероховатости;

  • основные свойства обрабатываемых материалов;

  • правила безопасности труда, электро- и пожарной безопасности.

- назначение и свойства охлаждающих и смазывающих жидкостей.



1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля


всего – 572 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 284 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 220 часа;

учебной практики – 288 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Умение самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, технологическими условиями и нормами, установленными на предприятии

ПК 4.2.

Проверять качество выполненных работ

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6.


Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО 19149 ТОКАРЬ»


3.1 Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. Лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-2

Раздел 1. Технология обработки заготовок и деталей на токарных станках.

284

64

20

-

220

-


-

ПК 1-2

Учебная практика, часов

72


72


ПК 1-2

Производственная практика

216



216

Всего:

572

64

20

-

220

-

72

216



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ 4)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала.

Лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ. Технология обработки заготовок и деталей на токарных станках.


572


МДК 1. Технология обработки заготовок и деталей на токарных станках.



284



а/р

с/р

64

220

Тема 1.1. Общие вопросы токарного дела

Содержание

14

44


1

Основные сведения о процессе резания и резцах. Необходимые понятия и определения. Понятие о припуске.

Движения резания при точении. Основные элементы резания: скорость резания, подача, глубина резания

2



1, 2

Техника безопасности при работе на токарных станках.

Назначение и сущность токарной обработки. Типовые детали и виды поверхностей, получаемые обработкой на токарных станках.

Понятие о процессе образования стружки



6

2

Типы, конструкция резцов, материал режущей части. Геометрические параметры резцов.


2


2


Срез, ширина, толщина , площадь среза.

Износ и заточка резцов. Заточной станок для резцов. Виды заточки резцов в зависимости от обработки и типа резца.

Организация и обслуживание рабочего места токаря.


12

3

Свёрла: типы, конструкция, материал. Геометрические параметры сверла.

2


2

Охлаждающие жидкости: состав, назначение, область применения

Способы подвода охлаждающей жидкости


4

4

Зенкеры и развертки: конструкция, материал. Геометрические параметры зенкера.

2


2

5

Плашки ,метчики: конструкция, материал. Геометрические параметры плашки.

2


2

6

Правила заточки инструмента для обеспечения оптимальных режимов резания различных металлов. Шероховатость и точность поверхностей в зависимости от условий токарной обработки.

2


2

Операции наладки станков. Основные операции наладки станков, выполняемые токарем. Последовательность работ при наладке токарного станка для обеспечения установленных требований по обработке наружных и внутренних цилиндрических поверхностей, торцов, пазов и канавок.


8

7

Основные сведения о допусках и посадках.

Точность формы и взаиморасположения поверхностей. Способы закрепления заготовок деталей

2


2


Подготовка станка к черновому обтачиванию заготовки в центрах

Наладка токарных станков. Способы наладки станка на определенные режимы для выполнения основных токарных операций. Понятие о наладке кинематических цепей и оснастки для выполнения заданной технологической операции и переналадке металлорежущего станка


14



Практическая работа

4



1

Практическая работа № 1 «Изучение конструкции резцов»

2


2

Практическая работа № 2 «Изучение конструкции сверла»

2


Тема 1.2. Технология обработки наружных цилиндрических и торцовых поверхностей

Содержание

8

32


1

Детали с наружными цилиндрическими поверхностями.

Резцы для обработки наружных цилиндрических поверхностей. Установка и закрепление резца.

Обработка гладких наружных цилиндрических поверхностей.

Выбор режимов резания для наружного точения

2


2


Жесткость и вибрации при токарной обработке.

Обработка ступенчатых валиков. Схемы обработки ступенчатых валиков.

Обработка валиков по упорам.



6

2

Контроль наружных цилиндрических поверхностей. Брак при обтачивании цилиндрических поверхностей и меры его предупреждения.

Обработка ступенчатых валиков.

2


Обтачивание гладких цилиндрических поверхностей заготовки в трехкулачковом патроне с ручной подачей резца

Обработка заготовок в центрах.

Поводковые патроны.


6

3

Обработка плоских торцовых поверхностей и уступов.

Резцы, применяемые при обработке торцовых поверхностей и уступов, и их установка.

Приемы подрезания торцовых поверхностей и уступов.


2


2

Методы установки заготовок. Базирование необработанных и предварительно обработанных заготовок в приспособлениях; их фиксирование

Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей в трехкулачковом самоцентрирующем патроне с механической подачей резца

Закрепление тонкостенных заготовок. Использование цангового и четырехкулачкового патрона.

Виды брака при обтачивании наружных цилиндрических поверхностей и меры его предупреждения.



6

4

Вытачивание наружных канавок и отрезание. Резцы для вытачивания канавок и отрезания, их установка.

Приемы вытачивания канавок и отрезания. Измерение канавок.

Брак при вытачивании канавок и отрезании и меры его предупреждения.

2


2

Вытачивание канавок на торцовых поверхностях

Отрезание заготовок при прямом и обратном вращении шпинделя

Установка резцов на размер диаметра и заданную длину ступени по упорам.

Расчет лимба поперечной и продольной подачи.

Наладка станка по заданным режимам резания. Способы наладки и подналадки на размер. Понятие об автоматическом регулировании на размер



14



Практическая работа

8



1

Практическая работа № 3 «Определение методов обработки поверхностей по заданному классу шероховатости и квалитету точности, выбор режущего инструмента»

2


2

Практическая работа № 4 «Чтение чертежа»

2


3

Практическая работа № 5«Выбор режущего инструмента и контрольно-мерительного инструмента для контроля поверхностей заданной детали»

2


4

Практическая работа № 6 «Определение режимов резания при протачивании тела вращения на токарном станке»

2


Тема 1.3. Технология обработки отверстий

Содержание

6

32


1

Виды отверстий, их размеры, точность. Операции, применяемые для обработки отверстия. Последовательность обработки отверстий для получения требуемой точности.

Точность размеров отверстия и его шероховатость в зависимости от вида обработки отверстия

Особенности установки сверл с цилиндрическим и коническим хвостовиком. Приемы сверления отверстий на токарном станке. Элементы режима резания при сверлении.

2


2

Особенности обработки глубоких отверстий. Рассверливание

Брак при сверление отверстий и меры его предупреждения


6


2

Назначение и формы центровых отверстий. Разметка центровых отверстий. Приемы центрования. Брак при центровании и меры его предупреждения.

Зенкерование цилиндрических отверстий. Развертывание цилиндрических отверстий

2


2

Комбинированные инструменты

Развертывание .Части и элементы развертки. Виды разверток. Брак при развертывании е отверстийи меры его предупреждения


6


3

Приемы растачивания сквозных и глухих цилиндрических отверстий. Брак при обработке цилиндрических отверстий и меры его предупреждения.

Приемы подрезания внутренних торцовых поверхностей и вытачивания внутренних канавок. Измерение цилиндрических отверстий, внутренних канавок и выточек.

Контроль отверстий

2


2


Затачивание спиральных сверл и других инструментов для обработки отверстий.



20


Практическая работа

2



1

Практическая работа № 7 «Определение методов обработки внутренних поверхностей по заданному классу шероховатости и квалитету точности, выбор режущего инструмента. Определение режимов резания. Выбор режущего инструмента и контрольно-мерительного инструмента для контроля поверхностей заданной детали»»

2


Тема 1.4. Технология нарезания резьб

Содержание

2

40


1

Общие сведения о резьбах. Порядок подготовки заготовки к нарезанию резьбы.

Процесс нарезания резьбы круглыми плашками. Процесс нарезания резьбы метчиком.

Измерение и контроль резьбы. Брак при нарезании резьбы и меры его предупреждения.



2


2


Нарезание резьбы резцами.

Затачивание резцов для нарезания наружной резьбы

Затачивание резцов для нарезания наружной прямоугольной резьвы

Нарезание наружной трапецеидальной резьбы с углом профиля 30°

Затачивание резцов для нарезания трапецеидальной резьбы с углом профиля 30°

Высокопроизводительные приемы и методы нарезания треугольной резьбы

Высокопроизводительные приемы и методы нарезания треугольной резьбы ”на выход

Высокопроизводительные приемы и методы нарезания наружной и внутренней треугольной и трапецеидальной резьбы




40


Тема 1.5. Технология обработки конических поверхностей

Содержание

4

16


1

Типовые детали с коническими поверхностями. Виды конических поверхностей и элементы конуса.

Обработка конических поверхностей широким резцом и поворотом верхней части суппорта



2


2

2

Обтачивание конических поверхностей поперечным смещением корпуса задней бабки Методы измерения и контроля конических поверхностей. Дефекты при обработке конических поверхностей, их причины и меры предупреждения


2


2

Последовательность работ при наладке станка на обработку конуса.



16


Практическая работа

2



1

Практическая работа № 8 «Выбор режущего инструмента и контрольно-мерительного инструмента для контроля поверхностей заданной детали»

2


Тема 1.6. Технология обработки фасонных поверхностей

Содержание

2

24


1

Детали с фасонными поверхностями. Фасонные резцы, их установка. Обработка фасонных поверхностей фасонными резцами, способом сочетания двух подач и по копиру


2


2

Высокопроизводительные приемы и методы обработки фасонных поверхностей

Высокопроизводительные приемы и методы накатывания рифлений



8


Настройка станка при обработке фасонных поверхностей. Расчет погрешности профиля в зависимости от смещения режущей кромки относительно оси детали. Понятие о коррегировании профильной кромки в зависимости от ее положения относительно оси детали.


16


Тема 1.7. Технология отделки поверхностей


Содержание

2

14


1

Отделка поверхностей. Шероховатость обработанной поверхности. Тонкое (алмазное) точение.

Доводка (притирка). Полирование

2


2

Тема 1.8. Технология обработки деталей со сложной установкой

Содержание

2



1

Обработка деталей в люнетах, на планшайбе, угольниках и оправках. Обработка эксцентриковых деталей.




Обзор различных конструкций приспособлений

Типовые конструкции приспособлений: самоцентрирующий токарный патрон, токарный патрон с независимым перемещением кулачков, цанговые патроны, патроны для сверл, консольные оправки, планшайбы, способы их регулирования

2

14

2

Тема 1.9. Токарные станки, их эксплуатация и наладка

Содержание

2

18


1

Основные типы токарных станков. Модели токарных станков и их обозначение. Модернизация станков. Классификация станков в зависимости от точности обработки.

Условные обозначения в кинематических схемах деталей и механизмов станков. Кинематические схемы токарно-винторезных станков

Детали и механизмы токарного станка. Станина станка. Передняя бабка; основные детали и механизмы. Шпиндельный узел. Ходовой винт и ходовой вал. Конструкция фартука. Конструкция суппортов. Конструкция задних бабок

2


1, 2


Условные обозначения в кинематических схемах деталей и механизмов станков.


6


Пневматические устройства токарных станков, их назначение. Аэростатические опоры. Электроприводы токарных станков. Сведения о схемах оперативного управления при различных режимах работы. Электродвигатели, применяемые на токарных станках, их назначение и расположение, технические характеристики и правила эксплуатации.


12


Практическая работа

4



1

Практическая работа№9 «Наладка токарного станка на обработку наружных и внутренних цилиндрических поверхностей»

4


Тема 1.10. Организация рабочего места и техника безопасности при работе на токарных станках

Содержание

2



1

Подготовка станка к работе, проверка заземления и выполнение простейших работ на токарных станках. Организация рабочего места и приемов обслуживания оборудования.


2


2





Примечание:

 вариативная часть выделена курсивом;

 для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии машиностроения» и лабораторий «Материаловедения», «Технологического оборудования и оснастки»; слесарных и механических мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии машиностроения»:

  • оборудование мастерских колледжа.

  • приспособления к токарным, сверлильном, фрезерным и другим станкам.

  • типовые детали и узлы приспособлений.

  • механизированные приводы.

  • вспомогательный инструмент.

  • приспособления сборочные.

  • режущий инструмент: резцы, инструмент для обработки отверстий, резьбонарезной инструмент, фрезы, зубонарезной инструмент.

  • типовые детали и заготовки.

  • измерительные средства.

  • типовые сборочные единицы.

  • технологическая документация.

  • наглядные пособие, видеоролики, плакаты по темам дисциплины, кодотранспоранты.

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1. Материаловедения:

  • образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);

  • образцы неметаллических материалов;

  • объемные модели кристаллических решеток металлов;

  • планшеты по классификации материалов, металлов и сплавов; их области применения;

  • комплект учебно-методической документации;

2. Технологического оборудования и оснастки:

  • макеты и модели приспособлений для металлорежущих станков,

  • комплект вспомогательных и режущих инструментов,

  • металлорежущие станки.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

  • набор слесарных инструментов;

  • набор измерительных инструментов;

  • приспособления;

  • заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Механической:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

  • наборы инструментов;

  • приспособления;

  • заготовки.


Реализация профессионального модуля предполагает производственное обучение в учебно-производственных мастерских по профессии «Токарь» и обязательную учебную практику по профессии, которую рекомендуется проводить концентрированно.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Алексеев В.С. Токарные работы Москва,: Инфра-М,2007.-365с.

  2. Богдасарова Т.А. Токарь-универсал Москва,: АКАДЕМА, издательский центр «Академия», 2007.-286с.

  3. Денежный П.М., Стискин Г.М., Тхор И.Е. Токарное дело. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1972. — 304 с:

  4. Оглоблин А.Н. Основы токарного дела.: Л. Машиностроение, 1967. -385 с.

  5. Фещенко, В. Н. Токарная обработка: Учебник/В. Н. Фещенко, Р. X. Махмутов. — 6-е изд., стер. — М.: Высшая школа, 2005. — 303 с:

Дополнительные источники:

  1. Вереина Л.И. Справочник токаря Москва,: АКАДЕМА, 2004.-446с.

  2. Нефедов Н.А. Практическое обучение в машиностроении Москва.: Высшая школа.,1984.-268с.

  3. Махалько А.М. Контроль станочных и слесарных работ М.: Высшая школа, 1986. — 272 с:


Интернет-ресурсы:

  1. Электронный ресурс «Основы токарного дела» Форма доступа: ttp://www.tehinfor.ru/s_3/oglavlenie.html


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение ПМ Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь производится в соответствии с учебном планом по специальности СПО 151901 Технология машиностроения и календарным графиком, утвержденным директором колледжа.

Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УВР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь, включающих в себя как теоретические, так и лабораторно- практические занятия.

В процессе освоения ПМ Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и лабораторно-практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы.

Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающихся обеспечены доступом к сети Интернет.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Текущий учет результатов освоения ПМ Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь производится в журналах. Наличие оценок по ПР и рубежному контролю является для каждого обучающегося обязательным. В случае отсутствия оценок за ПР и ТРК обучающийся не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.

Итоговый контроль освоения вида профессиональной деятельности осуществляется на экзамене (квалификационном). Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по МДК и учебной практике.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогичес-ких) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Выполнение работ по профессии рабочего 19149 Токарь.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Технология машиностроения»; «Технологическое оборудование»; «Метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия»; «Процессы формообразования и инструменты».

Мастера: наличие 5-6 квалифицированного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в профильных организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.





5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Умение самостоятельно выполнять все работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, технологическими условиями и нормами, установленными на предприятии

  • знаний техники безопасности при работе на токарных станках;

  • правило управления токарным станком;

  • установка деталей в универсальные приспособления при работе на токарных станках;

  • обрабатывать длинные валы и винты с применением подвижного и неподвижного люнетов;

  • обработка наружных и внутренних фасонных поверхностей;

  • обработка червяков;

  • обработка наружных и внутренних резьбовых поверхностей;

  • заточка режущего инструмента для токарных станков.

  • тестирование

  • экспертная оценка выполнения практических занятий;

  • комплексная работа по результатам учебной практики;

  • экзамен по МДК;

  • комплексный экзамен по модулю;

Проверять качество выполненных работ

  • проверка на точность токарных станков;

  • проверка качества обработанных деталей.

  • тестирование

  • экспертная оценка выполнения практических занятий;

  • комплексная работа по результатам учебной практики;

  • экзамен по МДК;

  • комплексный экзамен по модулю;



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и при выполнении работ на учебной практике

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям, служащих;

оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям, служащих;

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и при выполнении работ на учебной практик

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные;

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

умение сплотить обучающихся в единый коллектив;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, и при выполнении работ на учебной практике