СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ ПЛИТАМИ И ПЛИТКАМИ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального  профессионального образования (далее – CПО) 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, утвержденного приказом Министерства Федерации работников  №746 от 02.08.2013, зарегистрированного Министерством юстиции (рег.№ 29634 от 20.08.13); 

Рекомендацией по разработке адаптированных учебно-методических материалов для реализации программ опережающего профессионального работников (приложение письму от 18 марта 2009г. №157/09);

Письма Министерства общего и профессионального образования от 30 ноября 1999г. № 27/777-6 «Об особенностях организации начального профессионального образования для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».

Разработчик:

 Плуталова Марина Александровна – мастер производственного обучения

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ ПЛИТАМИ И ПЛИТКАМИ»



Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

Амурской области

«Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля


ПМ.04. Выполнение облицовочных работ

плитами и плитками













2016 г.




. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – CПО) 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, утвержденного приказом Министерства Федерации работников №746 от 02.08.2013, зарегистрированного Министерством юстиции (рег.№ 29634 от 20.08.13);

Рекомендацией по разработке адаптированных учебно-методических материалов для реализации программ опережающего профессионального работников (приложение письму от 18 марта 2009г. №157/09);

Письма Министерства общего и профессионального образования от 30 ноября 1999г. № 27/777-6 «Об особенностях организации начального профессионального образования для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».


Разработчик:

Плуталова Марина Александровна – мастер производственного обучения ГПОАУ АО «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» отделение №2.







СОДЕРЖАНИЕ



стр.



1.  ПАСПОРТ учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.  результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3.  СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4.  условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5.  Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

16


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение облицовочных работ плитками и плитами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.

2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.

3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами.

При освоении программ переподготовки и повышения квалификации необходим опыт работы на строительном предприятии массового производства или на малом и среднем предприятии в должности рабочего строительной профессии.


Программа профессионального модуля предназначена для профессиональной подготовки учащихся - выпускников (специальных) коррекционных школ по профессии 15220 Облицовщик-плиточник.

Спецификой профессионального обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья является учет их психологических особенностей и личностных возможностей, обеспечивающих каждому обучающемуся индивидуальную траекторию профессионального развития.

При организации образовательного процесса необходимо использовать приемы, формы, методы, технологии обучения, исходя из индивидуальных особенностей учащихся, уровня их базовой подготовки, психолого-педагогических и методических рекомендаций.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

1. Выполнения подготовительных работ при производстве облицовочных работ;

2. Выполнения облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей;

3. Выполнения ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами;

уметь:

  • читать архитектурно-строительные чертежи;

  • правильно организовывать и содержать рабочее место;

  • просчитывать объёмы работ;

  • экономно расходовать материалы;

  • определять пригодность применяемых материалов; соблюдать правила безопасности труда, гигиены труда, пожарную безопасность;

  • сортировать, подготавливать поверхности основания под облицовку плиткой;

  • устраивать выравнивающий слой;

  • провешивать и отбивать маячные линии под облицовку прямолинейных поверхностей;

  • приготавливать вручную по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики;

  • приготавливать растворы для промывки облицованных поверхностей;

  • контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

  • соблюдать безопасные условия труда;

  • облицовывать вертикальные поверхности плитками на растворе, с применением шаблонов, диагональной облицовкой на мастике, стеклянными и полистирольными плитками колонн;

  • облицовывать горизонтальные поверхности пола прямыми рядами, полы диагональными рядами, полы из многогранных плиток, полы из ковровой мозаики, полы из бетонно-мозаичных покрытий плит и изделий;

  • укладывать тротуарную плитку;

  • осуществлять контроль качества облицовки различных поверхностей;

  • соблюдать правила техники безопасности при облицовке поверхностей;

  • осуществлять разборку плиток облицованных поверхностей;

  • осуществлять смену облицованных плиток;

  • осуществлять ремонт плиточных полов;


знать:

  • основы трудового законодательства;

  • правила чтения архитектурно – строительных чертежей;

  • методы организации труда на рабочем месте;

  • нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

  • основы экономики труда;

  • правила техники безопасности;

  • виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой;

  • способы разметки, провешивания, отбивки маячных линий горизонтальных и вертикальных поверхностей;

  • способы установки и крепления фасонных плиток;

  • устройство и правила эксплуатации машин для вибровтапливания плиток;

  • способы разметки под облицовку плитками криволинейных поверхностей и под декоративную облицовку;

  • правила приготовления растворов вручную;

  • свойства соляной кислоты, раствора кальцинированной соды и допустимую крепость применяемых растворов;

  • виды материалов и способы приготовления растворов для укладки зеркальной плитки;

  • требования СНиП при производстве облицовочных работ;

  • виды и назначение облицовок;

  • виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плитками;

  • способы установки и крепления плиток при облицовке наружных и внутренних поверхностей;

  • правила применения приборов для проверки горизонтальности и вертикальности поверхностей при облицовке плиткой;

  • способы установки и крепления фасонных плиток;

  • способы декоративной облицовки;

  • требования, предъявляемые к качеству облицовки;

  • правила ремонта полов и смены облицованных плиток.


1.3. Количество часов на освоене программы профессионального модуля Выполнение облицовочных работ плитками и плитами

всего –251часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 76часов;

самостоятельной работы обучающегося – 38 часа;

учебной практики – 85 часов;

производственной практики – 90 часов.




2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение облицовочных работ плитками и плитами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ

ПК 4.2

Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей

ПК 4.3

Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами



3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

ПМ 04. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования

разделов профессионального модуля


Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Производственное обучение (в т.ч. производственная практика)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

в т.ч. Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1

Раздел 1.Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ

-

14

-

12


22


-


ПК 2.

Раздел2. Выполнение облицовки вертикальных и горизонтальных поверхностей.

-

32

-

14

38



ПК 3.


Раздел3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей

-

30

-

12

25



Учебная практика

85

-

-

-

-

-


Производственная практика

90

-

-

-

-

90


Всего:

251

76

-

38

85

90

\

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 4 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.04.01.

Технология облицовочных работ




76


Раздел 1. ПМ04.

Выполнение подготовительных работ для оштукатуривания


14

Тема 1.1.

Материалы, инструмент, оборудование и приспособления, применяемые для выполнения облицовочных работ

Содержание

7

2

1-2.

Техника безопасности и производственная санитария.

2

2


3-4.

Виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой

2

5.


Правила применения приборов для проверки горизонтальности и вертикальности поверхностей при облицовке плиткой.


1

6-7.

Инструменты и приспособления для плиточных работ.

2

Практические занятия (не предусмотренны)

-

Тема 1.2.

Подготовка поверхностей под оштукатуривание

Содержание

7


8-9.

Способы подготовки различных поверхностей для укладки плитки.

2


2

10-11.

Подготовка плиток: сортировка, резка, шлифовка кромок, сверление отверстий

2

12-14.

Подготовка различных видов поверхностей под облицовку

3

Лабораторные работы (не предусмотрены)



Практические занятия (не предусмотрены)

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 4.

Изучение теоритического материала по конспекту с использованием рекомендуемой литературы.

Работа с базами данных, электронными ресурсами сети «Интернет»

12



Учебная практика

Виды работ:

24


1.

Подготовка поверхностей под облицовку плиткой.

4

2

2.

Приготовление растворов по заданному составу.

4

3.

Определение пригодности применяемых материалов.

4

4.

Укладка стяжек.

4

Раздел 2 .ПМ 04.

Выполнение облицовки вертикальных и горизонтальных поверхностей


32


Тема 2.1.

Способы установки и крепления плиток

Содержание

12


15-16.

Провешивание, отбивки маячных линий различных поверхностей.

2


2




17-18.

Крепления плиток при облицовке наружных и внутренних поверхностей

2

19-20.

Крепления плиток при облицовке наружных и внутренних поверхностей

2

21-22.

Установки и крепления фасонных плиток

2

23-24.

Виды облицовки

2

25--26.

Выполнение декоративной облицовки

2

Тема 2.2.

Технология выполнения облицовочных работ на вертикальных поверхностях


Содержание

8


27-29.

Нормы расхода сырья и материалов на выполняемые работы.

3

2

30-34.

Экономические расчеты затрат на выполняемые работы.

5

Тема 2.3.

Технология выполнения облицовочных работ на горизонтальных поверхностях

Содержание

12


35-37.

Нормы расхода сырья и материалов на выполняемые работы.

Экономические расчеты затрат на выполняемые работы по облицовке пола.

3


2



38-41.

Укладка полов из керамических плиток.

4

42-46.

Укладка плиточных полов с уклоном.

5

Практические занятия (не предусмотренны)



Самостоятельная работа при изучении раздела 1.ПМ 4.

Изучение теоритического материала по конспекту с использованием рекомендуемой литературы.

Работа с базами данных, электронными ресурсами сети «Интернет»

Работа с библиотечным фондом.

Доработка таблиц, Выполненных на практических занятиях.

СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве»

14


Учебная практика

Виды

38


5.

Облицовка вертикальных поверхностей

4

2

6.

Облицовка плитками на растворе с применением шаблонов

4

7.

Облицовка диагональной облицовкой на мастике

4

8.

Облицовка пола с уклоном

4


9.

Облицовка горизонтальных поверхностей полов прямыми рядами

4

10.

Облицовка пола диагональными рядами

4

11.

Облицовка полы из многогранных плиток

4

2

12.

Облицовка пола из ковровой мозаики

4


13.

Облицовка пола из бетонно-мозаичных покрытий , плит

4

14.

Заполнение швов

6

2

Раздел 3.ПМ03.

Выполнение ремонта облицованных поверхностей


30


Тема 3.1.

Дефекты и облицовке

Содержание

11

47-50..

Причины возникновения дефектов в облицовке

4

2

51-57.

Виды дефектов облицовки: отслаивание плиток, трещины, вспучивание, разрушение покрытия

7

Практические занятия (не предусмотренны)


Тема 3.2.

Технология ремонта облицовки

Содержание

19


58-61.

Выявление дефектных участков покрытия.

2


2

62-65.

Сплошной ремонт:
а) вертикальных поверхностей

б) горизонтальных поверхностей

3

66-70.

Частичный ремонт:

а ) вертикальных поверхностей

б) горизонтальных поверхностей

5

71.

Разборка и вырубка плиток и прослойки.

3

2

72-73.

Ремонт тротуарной плитки

2

2

74-75.

Замена тротуарной плитки

2

2

76.

Д/з

1

Практические занятия (не предусмотренны)


Учебная практика

Виды работ:

24


15.

Подготовка к ремонтным работам;

4

2

16.

Выявление дефектных участков покрытия.

4

17.

Разборка и вырубка плиток и прослойки

4

18.

Восстановление гидро- и теплоизоляции.

4

19.

Замена дефектных плиток.

4


Д/зачёт

4

Производственная практика (итоговая) по модулю

Виды работ:

90


Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ

30

1.

Подготовка прямолинейных поверхностей под облицовку плиткой.

6

3

2.

Приготовление растворов по заданному составу.

6

3.

Подготовка поверхности основания под облицовку плиткой;

6

4.

Подготовка поверхности под выравнивающий слой.

6

2

5.

Укладка стяжек.

6

Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей

30


6.

Облицовка вертикальных поверхностей

6

3

7.

Облицовка диагональной облицовкой на мастике

6

8.

Облицовка горизонтальных поверхностей полов прямыми рядами

6

9.

Облицовка пола из ковровой мозаики

6

10

Облицовка поверхностей тротуарной плиткой

6

2

Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами

30


1.

2.

Подготовка к ремонтным работам;

Выявление дефектных участков покрытия.

6

3

3.

Разборка и вырубка плиток и прослойки

6

3

4.

Восстановление гидро- и теплоизоляции.

6

5.

Замена дефектных плиток.

6

2

6.

Квалификационный экзамен

6

Всего

251






4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинета технологии и организации отделочных строительных работ; учебной мастерской для выполнения облицовочных работ плитками и плитами.

Оборудование учебного кабинета «Основы технологии отделочных строительных работ»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя оборудованное ПК;

- доска классная 3-х секционная;

- средства для испытания свойств строительных материалов;

-учебные наглядные пособия,

- образцы отделочных материалов,

-комплекты инструкционно - технологических карт и бланков технологической документации;

- учебные наглядные пособия и презентации по курсу «Технология строительных процессов» (диск, плакаты, слайды);

- макеты каркасов комплектных систем сухого строительства;

- разрезы образцов комплектных систем сухого строительства, образцы материалов для устройства комплектных систем;

Технические средства обучения:

- средства ИКТ,

- устройства для записи визуальной и звуковой информации.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской для выполнения облицовочных работ плитками и плитами:

- рабочее место мастера;

-индивидуальные учебные места для выполнения различных видов облицовочных работ ;

-гладилки для вертикальных и горизонтальных поверхностей,

- кельмы (круглая, четырехугольная, малая, с сердечником),

- плиткорез,

- набор шпателей стальных и резиновых;

-щетка стальная прямоугольная,

- строительные молотки ,

- кусачки, клещи,

-ножницы по металлу,

-зубило,

-нож, точило;

- респираторы,

- наколенники;

- набор уровней,

-водяной уровень,

-шнур -причалка,

- отвес,

- правило,

- рулетка,

- гибкий (водяной) уровень,

- угольник;

- электрифицированный инструмент:

-станок для резки плитки (дисковый),

-электроперфоратор,

- электородрель с насадками для отверстий,

-приспособление для резки круглых отверстий,

-миксер строительный,

-пылесос строительный,

-приборы для пробивания отверстий,

-углошлифовальная машина (болгарка),

- растворомешалка,

-расходные материалы;

- емкости для приготовления раствора и для воды;

-подмости и стремянки.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест должно обеспечивать выполнение всех видов учебных работ по облицовке поверхностей плитками и плитами.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.

Борилов А.В., Воловикова О.В. и др. Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности. – М.: Академкнига, 2009

2.

Завражин Н.Н. Отделочные работы. -М.: Академия, 2009

3.

Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – Учеб. для НПО. – М.: Академия, 2009

4.

Киреева Ю.И., Лазоренко О.В. Строительные материалы и изделия: учеб.пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009

5.

Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для НПО. – М.: Академия, 2008

6.

Смирнов В.А., Ефимов Б.А., Кульков О.В. Материаловедение для отделочных работ – М.: Академия, 2009

7.

Черноус Г.Г. Облицовочные работы. – М.: Академия, 2010

Дополнительные источники:

1.

Завражин Н.Н. Технология облицовочных работ высокой сложности. - М.: Академия, 2008

2.

Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. - М.: Академия, 2008

3.

Васильева Е.А. Евроремонт от А до Я. – М.: Рипол классик, 2003

4.

Михеенкова О.В., Матвеева В.В., Рычкова Ю.В. Современный дизайн и отделка дома: Современный дизайн и технология отделки загородного дома. – М.: Рипол классик,2006

5.

Андреев В.С. Современные отделочные материалы в интерьере дома. - Ростов-на Дону: Феникс, 2006

6.

Облицовочные и плиточные работы от и до. – М. Современная школа, 2009

7.

Журавлев И.П. Мастер отделочных работ. – Ростов-на Дону: Феникс, 2004

8.

Неелов В.А. Иллюстрированное пособие для облицовщиков. – М.: Стройиздат, 2000

9.

Степанов С. Плиточные работы в квартире и доме (+ DVD-ROM). – М.: Эксмо, 2010

10.

http://www.gosthelp.ru/text/TexnologicheskayakartaIns.html

Инструкционно-технологические карты по облицовочным работам

11.

http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-147-stroitel/53.htm

12.

www.steps.ru

13.

http://stroim-domik.ru/sbooks/book/15/art/5-glava-5-proizvodstvo-oblitsovochnih-rabot/29-5-2-tehnologiya-proizvodstva-oblitsovochnih-rabot

14.

http://www.sanbos.ru/obltes/

15.

http://porotherm-ural.ru/stati/

Керамические технологии

16.

http://www.eremont.ru/enc/remont/technology/plitka_dom.html

17.

http://art.thelib.ru/construction/technologies/ukladka_keramicheskoy_plitki_kachestvo_i_defekti_plitochnih_rabot.html

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии:

- со стандартом, с программой образовательного модуля, с расписанием занятий;

- с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, знаниям и умениям.

В процессе освоения модуля используются активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Обучающимся обеспечивается возможность формирования индивидуальной траектории обучения в рамках программы модуля; организуется самостоятельная работа обучающихся под управлением преподавателей и мастера производственного обучения, предоставляется консультационная помощь.

Освоение модуля сопровождается системой оценивания, завершается аттестацией обучающихся с обязательным выполнением итоговой практической работы.


Освоению модуля предшествует изучение дисциплин и профессионального модуля:

ОП.01. Основы материаловедения

ОП.02. Основы электротехники

ОП.03. Основы строительного черчения

ОП.04. Основы технологии отделочных строительных работ

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

ПМ.04. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу МДК.04.01. Технология облицовочных работ: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы.


Мастера: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилю обучения; иметь на 1–2 разряда выше по профессии рабочего, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников; должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.
   
    

  • организация рабочее место в соответствии с условиями производства работ и требованиями охраны труда;

  • соблюдение безопасных условий труда;

  • установка строительных лесов и подмостей;

  • расчёт объема работ и потребности в материалах;

  • определение пригодности применяемых материалов;

  • сортировка плитки,

  • подготовка поверхности основания под облицовку плиткой в соответствии с видами работ;

  • устраивать выравнивающего слоя;

  • приготовление растворов, сухих смесей и мастики;



устный опрос,

тестирование

- практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах;


Наблюдение

сравнение выполненного задания с образцом;

Контрольные замеры (соответствие выполненных работ техническому заданию - ТЗ)

Экспертная оценка

-


ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.

  • организация рабочего места в соответствии с условиями производства работ и требованиями охраны труда;

  • соблюдение безопасных условий труда;

  • облицовка вертикальных поверхностей;

  • облицовка горизонтальных поверхностей;

  • настилка пола прямыми рядами, диагональными рядами, из многогранных плиток, из ковровой мозаики, из бетонно-мозаичных покрытий плит и изделий;

  • укладывать тротуарную плитку;

  • осуществлять контроль качества облицовки различных поверхностей

ПК 4.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами.

  • организация рабочего места в соответствии с условиями производства работ и требованиями охраны труда;

  • соблюдать безопасные условия труда;

  • составлять дефектную ведомость на ремонт поверхности, просчитывает объёмы работ;

  • осуществлять разборку плиток облицованных поверхностей;

  • осуществлять замену плиток на облицованной поверхности;

  • осуществлять ремонт плиточных полов


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие

компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Владеет информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности облицовщика-плиточника

Ставит цели дальнейшего профессионального роста и развития

Адекватно оценивает свои образовательные и профессиональные достижения








Зачет, итоговая аттестация

наблюдение за деятельностью обучающегося

Принятие решения по оценке

Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах

Методы контроля:

- практический, визуальный,

- самоконтроль,

-устный,

- письменный,

-практический,

-визуальный,

-самоконтроль

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Организует рабочее место в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда

Выбирает оборудование, материалы, инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Выполняет задания, предъявляя интегрированные знания профессиональной области

Контролирует технологию выполнения работ

Выявляет причины возможных дефектов и способы их устранения

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Владеет профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др.

Владеет различными методиками поиска информации

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Выполняет операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации


ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Устанавливает адекватные профессиональные взаимоотношения

Аргументирует и обосновывает свою точку зрения


Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


7





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс