Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение
Амурской области
«Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля
ПМ.04. Выполнение облицовочных работ
плитами и плитками
2016 г.
. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – CПО) 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, утвержденного приказом Министерства Федерации работников №746 от 02.08.2013, зарегистрированного Министерством юстиции (рег.№ 29634 от 20.08.13);
Рекомендацией по разработке адаптированных учебно-методических материалов для реализации программ опережающего профессионального работников (приложение письму от 18 марта 2009г. №157/09);
Письма Министерства общего и профессионального образования от 30 ноября 1999г. № 27/777-6 «Об особенностях организации начального профессионального образования для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».
Разработчик:
Плуталова Марина Александровна – мастер производственного обучения ГПОАУ АО «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» отделение №2.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 8 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 16 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение облицовочных работ плитками и плитами и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ.
2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей.
3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами.
При освоении программ переподготовки и повышения квалификации необходим опыт работы на строительном предприятии массового производства или на малом и среднем предприятии в должности рабочего строительной профессии.
Программа профессионального модуля предназначена для профессиональной подготовки учащихся - выпускников (специальных) коррекционных школ по профессии 15220 Облицовщик-плиточник.
Спецификой профессионального обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья является учет их психологических особенностей и личностных возможностей, обеспечивающих каждому обучающемуся индивидуальную траекторию профессионального развития.
При организации образовательного процесса необходимо использовать приемы, формы, методы, технологии обучения, исходя из индивидуальных особенностей учащихся, уровня их базовой подготовки, психолого-педагогических и методических рекомендаций.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
1. Выполнения подготовительных работ при производстве облицовочных работ;
2. Выполнения облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей;
3. Выполнения ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами;
уметь:
читать архитектурно-строительные чертежи;
правильно организовывать и содержать рабочее место;
просчитывать объёмы работ;
экономно расходовать материалы;
определять пригодность применяемых материалов; соблюдать правила безопасности труда, гигиены труда, пожарную безопасность;
сортировать, подготавливать поверхности основания под облицовку плиткой;
устраивать выравнивающий слой;
провешивать и отбивать маячные линии под облицовку прямолинейных поверхностей;
приготавливать вручную по заданному составу растворы, сухие смеси и мастики;
приготавливать растворы для промывки облицованных поверхностей;
контролировать качество подготовки и обработки поверхности;
соблюдать безопасные условия труда;
облицовывать вертикальные поверхности плитками на растворе, с применением шаблонов, диагональной облицовкой на мастике, стеклянными и полистирольными плитками колонн;
облицовывать горизонтальные поверхности пола прямыми рядами, полы диагональными рядами, полы из многогранных плиток, полы из ковровой мозаики, полы из бетонно-мозаичных покрытий плит и изделий;
укладывать тротуарную плитку;
осуществлять контроль качества облицовки различных поверхностей;
соблюдать правила техники безопасности при облицовке поверхностей;
осуществлять разборку плиток облицованных поверхностей;
осуществлять смену облицованных плиток;
осуществлять ремонт плиточных полов;
знать:
основы трудового законодательства;
правила чтения архитектурно – строительных чертежей;
методы организации труда на рабочем месте;
нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
основы экономики труда;
правила техники безопасности;
виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой;
способы разметки, провешивания, отбивки маячных линий горизонтальных и вертикальных поверхностей;
способы установки и крепления фасонных плиток;
устройство и правила эксплуатации машин для вибровтапливания плиток;
способы разметки под облицовку плитками криволинейных поверхностей и под декоративную облицовку;
правила приготовления растворов вручную;
свойства соляной кислоты, раствора кальцинированной соды и допустимую крепость применяемых растворов;
виды материалов и способы приготовления растворов для укладки зеркальной плитки;
требования СНиП при производстве облицовочных работ;
виды и назначение облицовок;
виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плитками;
способы установки и крепления плиток при облицовке наружных и внутренних поверхностей;
правила применения приборов для проверки горизонтальности и вертикальности поверхностей при облицовке плиткой;
способы установки и крепления фасонных плиток;
способы декоративной облицовки;
требования, предъявляемые к качеству облицовки;
правила ремонта полов и смены облицованных плиток.
1.3. Количество часов на освоене программы профессионального модуля Выполнение облицовочных работ плитками и плитами
всего –251часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 76часов;
самостоятельной работы обучающегося – 38 часа;
учебной практики – 85 часов;
производственной практики – 90 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение облицовочных работ плитками и плитами, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ |
ПК 4.2 | Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей |
ПК 4.3 | Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
ПМ 04. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Производственное обучение (в т.ч. производственная практика) |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | в т.ч. Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
всего часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1 | Раздел 1.Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ | - | 14 | - | 12 | 22 | - |
ПК 2. | Раздел2. Выполнение облицовки вертикальных и горизонтальных поверхностей. | - | 32 | - | 14 | 38 | |
ПК 3. | Раздел3. Выполнение ремонта облицованных поверхностей | - | 30 | - | 12 | 25 | |
| Учебная практика | 85 | - | - | - | - | - |
| Производственная практика | 90 | - | - | - | - | 90 |
| Всего: | 251 | 76 | - | 38 | 85 | 90 |
\
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 4 Выполнение облицовочных работ плитками и плитами
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.04.01. Технология облицовочных работ | | 76 | |
Раздел 1. ПМ04. Выполнение подготовительных работ для оштукатуривания | | 14 |
Тема 1.1. Материалы, инструмент, оборудование и приспособления, применяемые для выполнения облицовочных работ | Содержание | 7 | 2 |
1-2. | Техника безопасности и производственная санитария. | 2 | 2 |
3-4. | Виды основных материалов, применяемых при облицовке наружных и внутренних поверхностей плиткой | 2 |
5. | Правила применения приборов для проверки горизонтальности и вертикальности поверхностей при облицовке плиткой. | 1 |
6-7. | Инструменты и приспособления для плиточных работ. | 2 |
Практические занятия (не предусмотренны) | - |
Тема 1.2. Подготовка поверхностей под оштукатуривание | Содержание | 7 | |
8-9. | Способы подготовки различных поверхностей для укладки плитки. | 2 | 2 |
10-11. | Подготовка плиток: сортировка, резка, шлифовка кромок, сверление отверстий | 2 |
12-14. | Подготовка различных видов поверхностей под облицовку | 3 |
Лабораторные работы (не предусмотрены) | | |
Практические занятия (не предусмотрены) |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 4. Изучение теоритического материала по конспекту с использованием рекомендуемой литературы. Работа с базами данных, электронными ресурсами сети «Интернет» | 12 | |
Учебная практика Виды работ: | 24 | |
1. | Подготовка поверхностей под облицовку плиткой. | 4 | 2 |
2. | Приготовление растворов по заданному составу. | 4 |
3. | Определение пригодности применяемых материалов. | 4 |
4. | Укладка стяжек. | 4 |
Раздел 2 .ПМ 04. Выполнение облицовки вертикальных и горизонтальных поверхностей | | 32 | |
Тема 2.1. Способы установки и крепления плиток | Содержание | 12 | |
15-16. | Провешивание, отбивки маячных линий различных поверхностей. | 2 | 2 |
17-18. | Крепления плиток при облицовке наружных и внутренних поверхностей | 2 |
19-20. | Крепления плиток при облицовке наружных и внутренних поверхностей | 2 |
21-22. | Установки и крепления фасонных плиток | 2 |
23-24. | Виды облицовки | 2 |
25--26. | Выполнение декоративной облицовки | 2 |
Тема 2.2. Технология выполнения облицовочных работ на вертикальных поверхностях | Содержание | 8 | |
27-29. | Нормы расхода сырья и материалов на выполняемые работы. | 3 | 2 |
30-34. | Экономические расчеты затрат на выполняемые работы. | 5 |
Тема 2.3. Технология выполнения облицовочных работ на горизонтальных поверхностях | Содержание | 12 | |
35-37. | Нормы расхода сырья и материалов на выполняемые работы. Экономические расчеты затрат на выполняемые работы по облицовке пола. | 3 | 2 |
38-41. | Укладка полов из керамических плиток. | 4 |
42-46. | Укладка плиточных полов с уклоном. | 5 |
Практические занятия (не предусмотренны) | | |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1.ПМ 4. Изучение теоритического материала по конспекту с использованием рекомендуемой литературы. Работа с базами данных, электронными ресурсами сети «Интернет» Работа с библиотечным фондом. Доработка таблиц, Выполненных на практических занятиях. СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» | 14 |
Учебная практика Виды | 38 | |
5. | Облицовка вертикальных поверхностей | 4 | 2 |
6. | Облицовка плитками на растворе с применением шаблонов | 4 |
7. | Облицовка диагональной облицовкой на мастике | 4 |
8. | Облицовка пола с уклоном | 4 | |
9. | Облицовка горизонтальных поверхностей полов прямыми рядами | 4 |
10. | Облицовка пола диагональными рядами | 4 |
11. | Облицовка полы из многогранных плиток | 4 | 2 |
12. | Облицовка пола из ковровой мозаики | 4 | |
13. | Облицовка пола из бетонно-мозаичных покрытий , плит | 4 |
14. | Заполнение швов | 6 | 2 |
Раздел 3.ПМ03. Выполнение ремонта облицованных поверхностей | | 30 | |
Тема 3.1. Дефекты и облицовке | Содержание | 11 |
47-50.. | Причины возникновения дефектов в облицовке | 4 | 2 |
51-57. | Виды дефектов облицовки: отслаивание плиток, трещины, вспучивание, разрушение покрытия | 7 |
Практические занятия (не предусмотренны) | |
Тема 3.2. Технология ремонта облицовки | Содержание | 19 | |
58-61. | Выявление дефектных участков покрытия. | 2 | 2 |
62-65. | Сплошной ремонт: а) вертикальных поверхностей б) горизонтальных поверхностей | 3 |
66-70. | Частичный ремонт: а ) вертикальных поверхностей б) горизонтальных поверхностей | 5 |
71. | Разборка и вырубка плиток и прослойки. | 3 | 2 |
72-73. | Ремонт тротуарной плитки | 2 | 2 |
74-75. | Замена тротуарной плитки | 2 | 2 |
76. | Д/з | 1 |
Практические занятия (не предусмотренны) | |
Учебная практика Виды работ: | 24 | |
15. | Подготовка к ремонтным работам; | 4 | 2 |
16. | Выявление дефектных участков покрытия. | 4 |
17. | Разборка и вырубка плиток и прослойки | 4 |
18. | Восстановление гидро- и теплоизоляции. | 4 |
19. | Замена дефектных плиток. | 4 |
| Д/зачёт | 4 |
Производственная практика (итоговая) по модулю Виды работ: | 90 | |
Выполнение подготовительных работ при производстве облицовочных работ | 30 |
1. | Подготовка прямолинейных поверхностей под облицовку плиткой. | 6 | 3 |
2. | Приготовление растворов по заданному составу. | 6 |
3. | Подготовка поверхности основания под облицовку плиткой; | 6 |
4. | Подготовка поверхности под выравнивающий слой. | 6 | 2 |
5. | Укладка стяжек. | 6 |
Выполнение облицовочных работ горизонтальных и вертикальных поверхностей | 30 | |
6. | Облицовка вертикальных поверхностей | 6 | 3 |
7. | Облицовка диагональной облицовкой на мастике | 6 |
8. | Облицовка горизонтальных поверхностей полов прямыми рядами | 6 |
9. | Облицовка пола из ковровой мозаики | 6 |
10 | Облицовка поверхностей тротуарной плиткой | 6 | 2 |
Выполнение ремонта облицованных поверхностей плитками и плитами | 30 | |
1. 2. | Подготовка к ремонтным работам; Выявление дефектных участков покрытия. | 6 | 3 |
3. | Разборка и вырубка плиток и прослойки | 6 | 3 |
4. | Восстановление гидро- и теплоизоляции. | 6 |
5. | Замена дефектных плиток. | 6 | 2 |
6. | Квалификационный экзамен | 6 |
Всего | 251 | |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинета технологии и организации отделочных строительных работ; учебной мастерской для выполнения облицовочных работ плитками и плитами.
Оборудование учебного кабинета «Основы технологии отделочных строительных работ»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя оборудованное ПК;
- доска классная 3-х секционная;
- средства для испытания свойств строительных материалов;
-учебные наглядные пособия,
- образцы отделочных материалов,
-комплекты инструкционно - технологических карт и бланков технологической документации;
- учебные наглядные пособия и презентации по курсу «Технология строительных процессов» (диск, плакаты, слайды);
- макеты каркасов комплектных систем сухого строительства;
- разрезы образцов комплектных систем сухого строительства, образцы материалов для устройства комплектных систем;
Технические средства обучения:
- средства ИКТ,
- устройства для записи визуальной и звуковой информации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской для выполнения облицовочных работ плитками и плитами:
- рабочее место мастера;
-индивидуальные учебные места для выполнения различных видов облицовочных работ ;
-гладилки для вертикальных и горизонтальных поверхностей,
- кельмы (круглая, четырехугольная, малая, с сердечником),
- плиткорез,
- набор шпателей стальных и резиновых;
-щетка стальная прямоугольная,
- строительные молотки ,
- кусачки, клещи,
-ножницы по металлу,
-зубило,
-нож, точило;
- респираторы,
- наколенники;
- набор уровней,
-водяной уровень,
-шнур -причалка,
- отвес,
- правило,
- рулетка,
- гибкий (водяной) уровень,
- угольник;
- электрифицированный инструмент:
-станок для резки плитки (дисковый),
-электроперфоратор,
- электородрель с насадками для отверстий,
-приспособление для резки круглых отверстий,
-миксер строительный,
-пылесос строительный,
-приборы для пробивания отверстий,
-углошлифовальная машина (болгарка),
- растворомешалка,
-расходные материалы;
- емкости для приготовления раствора и для воды;
-подмости и стремянки.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест должно обеспечивать выполнение всех видов учебных работ по облицовке поверхностей плитками и плитами.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. | Борилов А.В., Воловикова О.В. и др. Организация и технология строительных отделочных работ: практические основы профессиональной деятельности. – М.: Академкнига, 2009 |
2. | Завражин Н.Н. Отделочные работы. -М.: Академия, 2009 |
3. | Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы. – Учеб. для НПО. – М.: Академия, 2009 |
4. | Киреева Ю.И., Лазоренко О.В. Строительные материалы и изделия: учеб.пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009 |
5. | Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: учебное пособие для НПО. – М.: Академия, 2008 |
6. | Смирнов В.А., Ефимов Б.А., Кульков О.В. Материаловедение для отделочных работ – М.: Академия, 2009 |
7. | Черноус Г.Г. Облицовочные работы. – М.: Академия, 2010 |
Дополнительные источники:
1. | Завражин Н.Н. Технология облицовочных работ высокой сложности. - М.: Академия, 2008 |
2. | Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. - М.: Академия, 2008 |
3. | Васильева Е.А. Евроремонт от А до Я. – М.: Рипол классик, 2003 |
4. | Михеенкова О.В., Матвеева В.В., Рычкова Ю.В. Современный дизайн и отделка дома: Современный дизайн и технология отделки загородного дома. – М.: Рипол классик,2006 |
5. | Андреев В.С. Современные отделочные материалы в интерьере дома. - Ростов-на Дону: Феникс, 2006 |
6. | Облицовочные и плиточные работы от и до. – М. Современная школа, 2009 |
7. | Журавлев И.П. Мастер отделочных работ. – Ростов-на Дону: Феникс, 2004 |
8. | Неелов В.А. Иллюстрированное пособие для облицовщиков. – М.: Стройиздат, 2000 |
9. | Степанов С. Плиточные работы в квартире и доме (+ DVD-ROM). – М.: Эксмо, 2010 |
10. | http://www.gosthelp.ru/text/TexnologicheskayakartaIns.html Инструкционно-технологические карты по облицовочным работам |
11. | http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-147-stroitel/53.htm |
12. | www.steps.ru |
13. | http://stroim-domik.ru/sbooks/book/15/art/5-glava-5-proizvodstvo-oblitsovochnih-rabot/29-5-2-tehnologiya-proizvodstva-oblitsovochnih-rabot |
14. | http://www.sanbos.ru/obltes/ |
15. | http://porotherm-ural.ru/stati/ Керамические технологии |
16. | http://www.eremont.ru/enc/remont/technology/plitka_dom.html |
17. | http://art.thelib.ru/construction/technologies/ukladka_keramicheskoy_plitki_kachestvo_i_defekti_plitochnih_rabot.html |
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии:
- со стандартом, с программой образовательного модуля, с расписанием занятий;
- с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциям, практическому опыту, знаниям и умениям.
В процессе освоения модуля используются активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: деловые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, и т.п. в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Обучающимся обеспечивается возможность формирования индивидуальной траектории обучения в рамках программы модуля; организуется самостоятельная работа обучающихся под управлением преподавателей и мастера производственного обучения, предоставляется консультационная помощь.
Освоение модуля сопровождается системой оценивания, завершается аттестацией обучающихся с обязательным выполнением итоговой практической работы.
Освоению модуля предшествует изучение дисциплин и профессионального модуля:
ОП.01. Основы материаловедения
ОП.02. Основы электротехники
ОП.03. Основы строительного черчения
ОП.04. Основы технологии отделочных строительных работ
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
ПМ.04. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу МДК.04.01. Технология облицовочных работ: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля; опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы.
Мастера: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилю обучения; иметь на 1–2 разряда выше по профессии рабочего, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников; должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ. | организация рабочее место в соответствии с условиями производства работ и требованиями охраны труда; соблюдение безопасных условий труда; установка строительных лесов и подмостей; расчёт объема работ и потребности в материалах; определение пригодности применяемых материалов; сортировка плитки, подготовка поверхности основания под облицовку плиткой в соответствии с видами работ; устраивать выравнивающего слоя; приготовление растворов, сухих смесей и мастики; | устный опрос, тестирование - практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах; Наблюдение сравнение выполненного задания с образцом; Контрольные замеры (соответствие выполненных работ техническому заданию - ТЗ) Экспертная оценка - |
ПК 4.2. Выполнять облицовочные работы горизонтальных и вертикальных поверхностей. | организация рабочего места в соответствии с условиями производства работ и требованиями охраны труда; соблюдение безопасных условий труда; облицовка вертикальных поверхностей; облицовка горизонтальных поверхностей; настилка пола прямыми рядами, диагональными рядами, из многогранных плиток, из ковровой мозаики, из бетонно-мозаичных покрытий плит и изделий; укладывать тротуарную плитку; осуществлять контроль качества облицовки различных поверхностей |
ПК 4.3. Выполнять ремонт облицованных поверхностей плитками и плитами.
| составлять дефектную ведомость на ремонт поверхности, просчитывает объёмы работ; осуществлять разборку плиток облицованных поверхностей; осуществлять замену плиток на облицованной поверхности; осуществлять ремонт плиточных полов |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Владеет информацией о профессиональной области, о профессии и основных видах деятельности облицовщика-плиточника Ставит цели дальнейшего профессионального роста и развития Адекватно оценивает свои образовательные и профессиональные достижения | Зачет, итоговая аттестация наблюдение за деятельностью обучающегося Принятие решения по оценке Практическая работа в учебной мастерской или на реальных объектах Методы контроля: - практический, визуальный, - самоконтроль, -устный, - письменный, -практический, -визуальный, -самоконтроль |
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Организует рабочее место в соответствии с выполняемой работой и требованиями охраны труда Выбирает оборудование, материалы, инструменты в соответствии с требованиями техники безопасности и видами работ |
ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Выполняет задания, предъявляя интегрированные знания профессиональной области Контролирует технологию выполнения работ Выявляет причины возможных дефектов и способы их устранения |
ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Владеет профессиональными определениями, техническими терминами, обозначениями и др. Владеет различными методиками поиска информации |
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Выполняет операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации |
ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Устанавливает адекватные профессиональные взаимоотношения Аргументирует и обосновывает свою точку зрения |
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
7