СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ 06

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ 06 Выполнение работ по должности кассир

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ 06»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



СОГЛАСОВАНО

Директор ООО «ПП Солинг»

____________ В.В.Чижикова

«___»______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

__________________ Ю.А.Назаров

«___»__________________20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ .06. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ДОЛЖНОСТИ КАССИРА



по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(углубленная подготовка)
























2014



Рабочая программа профессионального модуля ПМ 06 Выполнение работ по должности кассир разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Организация разработчика: ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»

Разработчики: Цыбанева Н.А.


Рассмотрено и одобрено

цикловой комиссией общепрофессиональных

и специальных дисциплин

Протокол №_____ от «_____»__________20_____________

___________________/Трыкова Л.М./
































СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


8

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МоДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля


16


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Выполнения работ по профессии 23369 «Кассир» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Эксплуатировать контрольно-кассовые машины и вычислительную технику в области учета кассовых операций;

2. Документировать кассовые операции;

3. Проводить кассовые операции с применением контрольно-кассовой и вычислительной техники.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке служащих по должности 23369 «Кассир».

Образование: основного общие, среднее (полного) общее. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

оформления и ведения кассовых операций с использованием контрольно-кассовой и вычислительной техники

уметь:

- получать наличные деньги в банке и сдавать наличные деньги в банк или инкассатору;

- определять подлинность денежных купюр;

- осуществлять операции по приему, выдачи и хранению денежных средств и бланков строгой отчетности;

- вести кассовую книгу, составлять отчет кассира и журнал учета выданных раздатчиком денег на выплату зарплаты;

- контролировать своевременность сдачи в кассу раздатчиками оплаченных ведомостей на зарплату и проверять правильность их оформления;

- вести учет кассовых операций с применением контрольно-кассовой и вычислительной техники.

знать:

  • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся кассовых операций;

  • формы кассовых и банковских документов;

  • правила приёма, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;

  • порядок оформления приходных и расходных документов;

  • порядок ведения кассовой книги;

  • порядок составления кассовой отчётности;

  • правила и методы организации обслуживания покупателей;

  • правила эксплуатации контрольно-кассовых машин и вычислительной техники.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 172 часа, в том числе:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 136 час., в т. ч:

обязательная аудиторной учебная нагрузка обучающегося - 90 часов;

практические занятия – 48часов;

самостоятельная работа обучающегося - 46 часов;

учебная практика – 36 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной, выполнение работ по должности кассира в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Эксплуатировать контрольно-кассовые машины и вычислительную технику в области учета кассовых операций;

ПК 2

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков

ПК 3. 

Документировать кассовые операции;

ПК 4.

Проводить кассовые операции с применением контрольно-кассовой и вычислительной техники.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. 

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля Выполнение работ по должности кассира

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов

профессионального модуля

Всего

часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарных курсов

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-4

ПМ.06 Выполнение работ по должности кассира

136

90

48


46


-

-


Учебная практика

36

-

-

-

-

-

36

-


Всего:

172

90

48

-

46

-

36

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

ПМ.06. Выполнение работ по должности кассира


136


Раздел 1. Организация ведения кассовых операций


90



Содержание

42


Тема 1.1 Правовые основы и общие положения по применению контрольно-кассовой техники и ведению кассовых операций

Нормативно-законодательная база по применению контрольно-кассовой техники и ведению кассовых операций, их роль в организации контроля и учета денежных средств при осуществлении расчетов с населением. Обеспечение платежей, обеспечение защиты прав потребителей. Должностные обязанности кассира.

4

2


Тема 1.2. Документальное оформление кассовых операций


Отражение поступления и выдача наличных денег: чек (денежный), приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер. Ведение кассовой книги и формирование отчета кассира. Сдача денег в банк или инкассатору. Автоматизация кассовых операций. Составление проводок по кассовым операциям. Автоматизация кассовых операций. Определение подлинности рублей.

12

2


Тема 1.3. Ознакомление с контрольно-кассовой техникой, используемой в коммерческих организациях

Классификация и индексация ККМ. Типы контрольно-кассовых машин и кассовой техники, требования, предъявляемые к ним. Принципы устройства ККМ. Взаимодействие механизмов и узлов ККМ в процессе работы. Техника безопасности при работе на контрольно-кассовой технике.

Краткая характеристика отдельных типов контрольно-кассовых машин, применяемых в торговле. Кассовые POS-терминалы Кассовые РОS-терминалы: типы‚ назначение, техническая характеристика. Термопринтеры, фискальные регистраторы, сканеры, терминалы для сбора данных: назначение, типы‚ устройство, техническая характеристика, правила эксплуатации.

Программы, обеспечивающие сопряжение ККТ с различными АСУ, используемыми на предприятии. Основные элементы программы: константы, справочники, документы, журналы, отчеты, обработка, регистры.

8

2


14


Тема 1.4 Отражение кассовых операций на ККТ в компьютерно-кассовой системе (фискальный регистратор + ПК + сканер).


Снятие показаний суммирующих счетчиков на начало смены. Оформление книги кассира-операциониста и контрольной ленты. Заправка контрольной и чековой лент. Освоение последовательности выполнения и содержания подготовительной стадии работы на контрольно-кассовой машинах. Последовательность расчета с покупателями проведение через кассу стоимости покупки, подсчет сдачи. Определение подлинности денежных купюр Реквизиты чека. Случаи невыхода чека из контрольно-кассовой машины, оформление суммы не вышедшего чека. Порядок выдачи денег по неиспользованным чекам, возвращенным покупателями. Подсчет сумм выручки и подготовка ее к сдаче в установленном порядке. Снятие показаний контрольных и суммирующих счетчиков и оформление книги кассира-операциониста. Снятие и оформление контрольной ленты, сдача ее на хранение. Подготовка ККМ к работе на следующий день. Уход за ККМ. Простейшие неисправности ККМ, их причины, предупреждение и способы устранения.

2

Тема 1.5. Профессиональная этика кассира и психологические аспекты общения

Этика делового общения для продавцов, основные категории профессиональной этики, искусство продавать. Техника безопасности на рабочем месте.

4




Практические занятия

48


1. Оформление документов для регистрации ККТ.

2. Документальное оформление кассовых операций с использованием бухгалтерских программ.

3. Изучение устройства ККМ

4. Учет кассовых операций с использованием ККМ

5. Общение с представителями различных контролирующих органов и клиентами

2

18


4

22

2



Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ

Систематическая проработка нормативно-справочной литературы. Работа с ресурсами Интернет, справочными системами «Гарант» и «Консультант Плюс». Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя и подготовка к защите. Оформление практических работ, заполнение бланков первичных документов.

Примерная тематика внеаудиторной работы:

Подготовка ответов на контрольные вопросы по каждой теме рабочей программы.

1. Изучение требований, прав и обязанностей предъявляемых к кассиру.

2. Изучение унифицированных форм по отражению кассовых операций

3. Изучение документооборота по кассовым операциям .

4. Изучение правил составления кассовой отчетности

Учебная практика:

Виды работ

- прием денежной наличности по приходным кассовым ордерам;

-выдача денежной наличности по расходным кассовым ордерам;

-проверка наличия в кассовых первичных документах обязательных реквизитов;

-формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка;

-заполнение кассового отчета;

- проведение кассовых операций с использованием ККМ;

-работа с пластиковыми картами;

-составление книги кассира-операциониста.

46












36


Всего

172

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов бухгалтерского учета, налогообложения и аудита, и лаборатории Информационных технологий в профессиональной деятельности


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета бухгалтерского учета, налогообложения и аудита:

-комплект учебно-методической документации;

-тестирующие программы;

-программное обеспечение общего и профессионального назначения (бухгалтерские программы).



Технические средства обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование (интерактивная доска).


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности: компьютеры, принтер, сканер, мультимедиапроектор, контрольно-кассовые машины , программное обеспечение общего и профессионального назначение (бухгалтерские программы), комплект учебно-методической документации.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. 1. Российская Федерация .Гражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс ] : [принят Государственной Думой 21.10.94 и 22.10.94]: офиц.текст: по состоянию на 01.10.2006г.// Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.

  2. Российская Федерация. Налоговый Кодекс Российской Федерации.[Электронный ресурс ]:[принят Государственной Думой 16.07.98]: офиц.текст: по состоянию на 01.10.2008г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.

  3. Российская Федерация. Трудовой Кодекс Российской Федерации.[Электронный ресурс ]:[принят Государственной Думой 30.12.01]: офиц.текст: по состоянию на 01.10.2008г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.

  4. Российская Федерация. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.[Электронный ресурс ]:[принят Государственной Думой 20.12.01]: офиц.текст: по состоянию на 04.10.2010г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.

  5. Российская Федерация. Законы. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.[Электронный ресурс ]:[принят Государственной Думой 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ ]: офиц.текст: по состоянию на 17 июля 2009 г . //Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.

  6. Российская Федерация. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. [Электронный ресурс ]:[утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40]: офиц.текст: по состоянию на 26.02.1996г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.

  7. Российская Федерация. Указания. О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц. [Электронный ресурс ]:[утвержден решением Совета Директоров ЦБР 27 августа 2008 г. N 2060-У]: офиц.текст: по состоянию на 01.12.2010 г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.

  8. Российская Федерация. Положение ЦБР. О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации [Электронный ресурс ]:[утвержден решением Совета Директоров ЦБР 24 апреля 2008 г. N 318-П]: офиц.текст: по состоянию на 01.12.2010 г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.

  9. Российская Федерация. Положение ЦБР. "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" [Электронный ресурс ]:[утвержден решением Совета Директоров ЦБР 5 января 1998 г. N 14-П ]: офиц.текст: по состоянию на 01.12.2010 г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.

  10. Российская Федерация. Приказ Федеральной налоговой службы "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники [Электронный ресурс ]:[приказ Федеральной налоговой службы от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@]: офиц.текст: по состоянию на 01.12.2010 г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.

  11. Российская Федерация. Постановление Госкомстата РФ "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций [Электронный ресурс ]:[ утверждено 25 декабря 1998 г. N 132]: офиц.текст: по состоянию на 01.12.2010 г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.



Дополнительные источники :


  1. Стяжкина, Т.Н. Кассовые операции [Текст] : учебник /Т.Н Стяжкина.-М.: Экзамен, 2012 г.-160 с.

  2. Лытнева, Н.А., Парушина, Н.В. Документальное оформление и учет кассовых операций оранизации [Текст]: учебное пособие /Н.А.Лытнева, Н.В. Парушина.-М.: Велби, 2011 г.-280 с.

  3. Касьянова Г.Ю. Кассовые и банковские операции [Текст]: учебно-практическое пособие/Г.Ю. Касьянова.-М:Информцентр ХХI в ,2012.-288 с.

  4. Соколов, Ю.А. Кассовые операции [Текст]: учебное пособие /Ю.А. Соколов. М.: Альфа-Пресс,2012-116 с.

  5. Четвертакова , Е.Г. Кассовые операции и ККМ [Текст]: учебник /Е.Г. Четвертакова .М.: Нормативная литература, 2013-272 с.

  6. В помощь бухгалтеру. -URL:http://mvf.klerk.ru/blank/b008.htm. Дата обращения: 04.04.2013

  7. Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины[Текст]: учебное пособие/ издательский центр «Академия», 2013



Интернет-ресурсы:

www.consultant.ru

www.glavbukh.ru

www.buh.ru

www.buhonline.ru



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При организации учебных занятий в целях реализации компетентностного подхода должны применяться активные и интерактивные формы обучения (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т.п.д.

Самостоятельная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением, что позволит результативно организовать аудиторные занятия.

Каждый обучающий должен иметь доступ к базам данным и библиотечным фондам по перечню рекомендуемых изданий, Интернет –ресурсов.

Консультационная помощь может осуществляться за счет проведения индивидуальных и групповых консультаций. Освоению данного модуля предшествуют изучение дисциплин профессионального цикла: «Основ бухгалтерского учета», «Экономика», «Менеджмент», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» .

Обязательным условием допуска к приобретению компетенций в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (кассира)» является освоение учебной практики в рамках профессиональных модулей «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (экономико-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» -кассира. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин «Основ бухгалтерского учета», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».






















5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1.Эксплуатировать контрольно-кассовые машины и вычислительную технику в области учета кассовых операций


-анализ нормативно-справочной базы учета наличных денежных средств в организациях;

Устный опрос

-точность определения основных механизмов контрольно-кассовой техники;

Оценка результатов практической работы


-точность и правильность снятия показаний суммирующих счетчиков, выдачи денег по неиспользованным чекам, возвращенным покупателями;

Оценка результатов практической работы


-правильность исправления простейших неисправностей в работе ККМ

Оценка результатов практической работы,

2.Проверять платежеспособность государственных денежных знаков


-точность определения платежеспособности денежных знаков в соответствии с нормативными актами

Устный опрос, тестирование,

экспертная оценка результатов практической работы

3.Документировать кассовые операции

-правильность заполнения кассовых документов: приходных, расходных ордеров в соответствии с правилами ведения кассовых операций;

Устный опрос, тестирование, экспертная оценка результатов практической работы,


-правильность оформления книги кассира-операциониста в соответствии с правилами ведения кассовых операций;

Экспертная оценка результатов практической работы,

-правильность ведения кассовой книги и оформления отчета кассира в соответствии с правилами ведения кассовых операций;

Экспертная оценка результатов практической работы,

4.Проводить кассовые операции с применением контрольно-кассовой и вычислительной техники


-правильность и точность проведения кассовых операций с применением контрольно-кассовой и вычислительной техники



Экспертная оценка результатов практической работы




Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Контроль и оценка результатов освоения Общих КОМПЕТЕНЦИЙ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ИХ УМЕНИЙ модуля Контроль и оценка результатов освоения Общих КОМПЕТЕНЦИЙ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ИХ УМЕНИЙ модуля

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проведение периодического обзора, систематизации и критического анализа информации, опубликованных в СМИ, в нормативных актах в области организации учета кассовых операций ;

-демонстрация усидчивости, терпеливости, ответственности, честности, аккуратности, справедливости; помехоустойчивости в соответствии с Кодексом этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

Интер­прета­ция ре­зуль­татов наблю­дений за дея­тельно­стью обу­чающе­гося в про­цессе освое­ния об­разова­тельной про­граммы

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-организация собственной деятельности в соответствии с должностными инструкциями;

-эффективность и качество формирования первичной документации по учету денежной наличности

Интер­прета­ция ре­зуль­татов наблю­дений за дея­тельно­стью обу­чающе­гося в про­цессе освое­ния об­разова­тельной про­граммы


3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- выполнение своих обязанностей в рамках профессиональной этики и должностных инструкций;

-аргументация своего профессионального мнения, с использованием нормативных актов;

- оптимальный выбор разрешения конфликтов интересов целях предоставления информации о документальном оформлении кассовых операций для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности;


Интер­прета­ция ре­зуль­татов наблю­дений за дея­тельно­стью обу­чающе­гося в про­цессе освое­ния об­разова­тельной про­граммы

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-формирование, передача достоверной и объективной информации, связанной с формированием бухгалтерских регистров по учету наличных денежных средств для внутренних и внешних пользователей;

-полнота раскрытия всей соответствующей информации, необходимой для более полного составления отчетности в части кассовых операций;

-эффективный поиск необходи­мой информации;

использование различных ис­точников, включая электронные

Интер­прета­ция ре­зуль­татов наблю­дений за дея­тельно­стью обу­чающе­гося в про­цессе освое­ния об­разова­тельной про­граммы


5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

-уверенное использование в работе бухгалтерских и нормативно - справочных программ

Интер­прета­ция ре­зуль­татов наблю­дений за дея­тельно­стью обу­чающе­гося в про­цессе освое­ния об­разова­тельной про­граммы

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-проявление сознательной регуляции собственного поведения и деятельности в интересах формирования первичных документов по учету кассовых операций и бухгалтерских регистров в соответствии с нормативными актами;

-демонстрация способности к самоконтролю;

-применение принципа конфиденциальности в общении с коллегами

-использование правил корректного общения с пользователями регистров по учету кассовых операций в соответствии с Кодексом этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов

Интер­прета­ция ре­зуль­татов наблю­дений за дея­тельно­стью обу­чающе­гося в про­цессе освое­ния об­разова­тельной про­граммы

7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- формирование полных и четких заключений и рекомендаций после проведенного анализа соответствующей информации;

Интер­прета­ция ре­зуль­татов наблю­дений за дея­тельно­стью обу­чающе­гося в про­цессе освое­ния об­разова­тельной про­граммы


8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-четкое и своевременное выполнение самостоятельных заданий при изучении профессионального модуля

Интер­прета­ция ре­зуль­татов наблю­дений за дея­тельно­стью обу­чающе­гося в про­цессе освое­ния об­разова­тельной про­граммы


9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проведение анализа инноваций и применение их с целью отражения на счетах бухгалтерского учета кассовых операций

Интер­прета­ция ре­зуль­татов наблю­дений за дея­тельно­стью обу­чающе­гося в про­цессе освое­ния об­разова­тельной про­граммы

10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-освоение программы профессионального модуля, в соответствии с заданными условиями и требованиями

Интер­прета­ция ре­зуль­татов наблю­дений за дея­тельно­стью обу­чающе­гося в про­цессе освое­ния об­разова­тельной про­граммы



3



Скачать

© 2018, 180 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!