КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО Директор ООО «ПП Солинг» ____________ В.В.Чижикова «___»______________20__г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж» __________________ Ю.А.Назаров «___»__________________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ .06. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ДОЛЖНОСТИ КАССИРА
по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(углубленная подготовка)
2014
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 06 Выполнение работ по должности кассир разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация разработчика: ГБОУ СПО «Волгоградский технический колледж»
Разработчики: Цыбанева Н.А.
Рассмотрено и одобрено цикловой комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин Протокол №_____ от «_____»__________20_____________ ___________________/Трыкова Л.М./ | |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля | 8 |
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МоДУЛЯ | 12 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 16 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Выполнения работ по профессии 23369 «Кассир» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Эксплуатировать контрольно-кассовые машины и вычислительную технику в области учета кассовых операций;
2. Документировать кассовые операции;
3. Проводить кассовые операции с применением контрольно-кассовой и вычислительной техники.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке служащих по должности 23369 «Кассир».
Образование: основного общие, среднее (полного) общее. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
оформления и ведения кассовых операций с использованием контрольно-кассовой и вычислительной техники
уметь:
- получать наличные деньги в банке и сдавать наличные деньги в банк или инкассатору;
- определять подлинность денежных купюр;
- осуществлять операции по приему, выдачи и хранению денежных средств и бланков строгой отчетности;
- вести кассовую книгу, составлять отчет кассира и журнал учета выданных раздатчиком денег на выплату зарплаты;
- контролировать своевременность сдачи в кассу раздатчиками оплаченных ведомостей на зарплату и проверять правильность их оформления;
- вести учет кассовых операций с применением контрольно-кассовой и вычислительной техники.
знать:
постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся кассовых операций;
формы кассовых и банковских документов;
правила приёма, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;
порядок оформления приходных и расходных документов;
порядок ведения кассовой книги;
порядок составления кассовой отчётности;
правила и методы организации обслуживания покупателей;
правила эксплуатации контрольно-кассовых машин и вычислительной техники.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 172 часа, в том числе:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 136 час., в т. ч:
обязательная аудиторной учебная нагрузка обучающегося - 90 часов;
практические занятия – 48часов;
самостоятельная работа обучающегося - 46 часов;
учебная практика – 36 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной, выполнение работ по должности кассира в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Эксплуатировать контрольно-кассовые машины и вычислительную технику в области учета кассовых операций; |
ПК 2 | Проверять платежеспособность государственных денежных знаков |
ПК 3. | Документировать кассовые операции; |
ПК 4. | Проводить кассовые операции с применением контрольно-кассовой и вычислительной техники. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля Выполнение работ по должности кассира
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарных курсов | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-4 | ПМ.06 Выполнение работ по должности кассира | 136 | 90 | 48 | | 46 | | - | - |
| Учебная практика | 36 | - | - | - | - | - | 36 | - |
| Всего: | 172 | 90 | 48 | - | 46 | - | 36 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.06. Выполнение работ по должности кассира | | 136 | |
Раздел 1. Организация ведения кассовых операций | | 90 | |
| Содержание | 42 | |
Тема 1.1 Правовые основы и общие положения по применению контрольно-кассовой техники и ведению кассовых операций | Нормативно-законодательная база по применению контрольно-кассовой техники и ведению кассовых операций, их роль в организации контроля и учета денежных средств при осуществлении расчетов с населением. Обеспечение платежей, обеспечение защиты прав потребителей. Должностные обязанности кассира. | 4 | 2 |
|
Тема 1.2. Документальное оформление кассовых операций | Отражение поступления и выдача наличных денег: чек (денежный), приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер. Ведение кассовой книги и формирование отчета кассира. Сдача денег в банк или инкассатору. Автоматизация кассовых операций. Составление проводок по кассовым операциям. Автоматизация кассовых операций. Определение подлинности рублей. | 12 | 2 |
|
Тема 1.3. Ознакомление с контрольно-кассовой техникой, используемой в коммерческих организациях | Классификация и индексация ККМ. Типы контрольно-кассовых машин и кассовой техники, требования, предъявляемые к ним. Принципы устройства ККМ. Взаимодействие механизмов и узлов ККМ в процессе работы. Техника безопасности при работе на контрольно-кассовой технике. Краткая характеристика отдельных типов контрольно-кассовых машин, применяемых в торговле. Кассовые POS-терминалы Кассовые РОS-терминалы: типы‚ назначение, техническая характеристика. Термопринтеры, фискальные регистраторы, сканеры, терминалы для сбора данных: назначение, типы‚ устройство, техническая характеристика, правила эксплуатации. Программы, обеспечивающие сопряжение ККТ с различными АСУ, используемыми на предприятии. Основные элементы программы: константы, справочники, документы, журналы, отчеты, обработка, регистры. | 8 | 2 |
| 14 | |
Тема 1.4 Отражение кассовых операций на ККТ в компьютерно-кассовой системе (фискальный регистратор + ПК + сканер). | Снятие показаний суммирующих счетчиков на начало смены. Оформление книги кассира-операциониста и контрольной ленты. Заправка контрольной и чековой лент. Освоение последовательности выполнения и содержания подготовительной стадии работы на контрольно-кассовой машинах. Последовательность расчета с покупателями проведение через кассу стоимости покупки, подсчет сдачи. Определение подлинности денежных купюр Реквизиты чека. Случаи невыхода чека из контрольно-кассовой машины, оформление суммы не вышедшего чека. Порядок выдачи денег по неиспользованным чекам, возвращенным покупателями. Подсчет сумм выручки и подготовка ее к сдаче в установленном порядке. Снятие показаний контрольных и суммирующих счетчиков и оформление книги кассира-операциониста. Снятие и оформление контрольной ленты, сдача ее на хранение. Подготовка ККМ к работе на следующий день. Уход за ККМ. Простейшие неисправности ККМ, их причины, предупреждение и способы устранения. | 2 |
Тема 1.5. Профессиональная этика кассира и психологические аспекты общения | Этика делового общения для продавцов, основные категории профессиональной этики, искусство продавать. Техника безопасности на рабочем месте. | 4 | |
| Практические занятия | 48 | |
1. Оформление документов для регистрации ККТ. 2. Документальное оформление кассовых операций с использованием бухгалтерских программ. 3. Изучение устройства ККМ 4. Учет кассовых операций с использованием ККМ 5. Общение с представителями различных контролирующих органов и клиентами | 2 18 4 22 2 | |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ Систематическая проработка нормативно-справочной литературы. Работа с ресурсами Интернет, справочными системами «Гарант» и «Консультант Плюс». Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя и подготовка к защите. Оформление практических работ, заполнение бланков первичных документов. Примерная тематика внеаудиторной работы: Подготовка ответов на контрольные вопросы по каждой теме рабочей программы. 1. Изучение требований, прав и обязанностей предъявляемых к кассиру. 2. Изучение унифицированных форм по отражению кассовых операций 3. Изучение документооборота по кассовым операциям . 4. Изучение правил составления кассовой отчетности Учебная практика: Виды работ - прием денежной наличности по приходным кассовым ордерам; -выдача денежной наличности по расходным кассовым ордерам; -проверка наличия в кассовых первичных документах обязательных реквизитов; -формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка; -заполнение кассового отчета; - проведение кассовых операций с использованием ККМ; -работа с пластиковыми картами; -составление книги кассира-операциониста. | 46 36 | |
Всего | 172 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов бухгалтерского учета, налогообложения и аудита, и лаборатории Информационных технологий в профессиональной деятельности
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета бухгалтерского учета, налогообложения и аудита:
-комплект учебно-методической документации;
-тестирующие программы;
-программное обеспечение общего и профессионального назначения (бухгалтерские программы).
Технические средства обучения: компьютеры, мультимедийное оборудование (интерактивная доска).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности: компьютеры, принтер, сканер, мультимедиапроектор, контрольно-кассовые машины , программное обеспечение общего и профессионального назначение (бухгалтерские программы), комплект учебно-методической документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Российская Федерация .Гражданский кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс ] : [принят Государственной Думой 21.10.94 и 22.10.94]: офиц.текст: по состоянию на 01.10.2006г.// Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.
Российская Федерация. Налоговый Кодекс Российской Федерации.[Электронный ресурс ]:[принят Государственной Думой 16.07.98]: офиц.текст: по состоянию на 01.10.2008г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.
Российская Федерация. Трудовой Кодекс Российской Федерации.[Электронный ресурс ]:[принят Государственной Думой 30.12.01]: офиц.текст: по состоянию на 01.10.2008г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.
Российская Федерация. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.[Электронный ресурс ]:[принят Государственной Думой 20.12.01]: офиц.текст: по состоянию на 04.10.2010г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.
Российская Федерация. Законы. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.[Электронный ресурс ]:[принят Государственной Думой 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ ]: офиц.текст: по состоянию на 17 июля 2009 г . //Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.
Российская Федерация. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации. [Электронный ресурс ]:[утвержден решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40]: офиц.текст: по состоянию на 26.02.1996г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.
Российская Федерация. Указания. О кассовом обслуживании в учреждениях Банка России кредитных организаций и иных юридических лиц. [Электронный ресурс ]:[утвержден решением Совета Директоров ЦБР 27 августа 2008 г. N 2060-У]: офиц.текст: по состоянию на 01.12.2010 г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.
Российская Федерация. Положение ЦБР. О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации [Электронный ресурс ]:[утвержден решением Совета Директоров ЦБР 24 апреля 2008 г. N 318-П]: офиц.текст: по состоянию на 01.12.2010 г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.
Российская Федерация. Положение ЦБР. "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" [Электронный ресурс ]:[утвержден решением Совета Директоров ЦБР 5 января 1998 г. N 14-П ]: офиц.текст: по состоянию на 01.12.2010 г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.
Российская Федерация. Приказ Федеральной налоговой службы "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники [Электронный ресурс ]:[приказ Федеральной налоговой службы от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@]: офиц.текст: по состоянию на 01.12.2010 г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.
Российская Федерация. Постановление Госкомстата РФ "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций [Электронный ресурс ]:[ утверждено 25 декабря 1998 г. N 132]: офиц.текст: по состоянию на 01.12.2010 г.//Гарант.[Электронный ресурс] :СПС.-Электрон. Дан. и прогр.-М., 2011.
Дополнительные источники :
Стяжкина, Т.Н. Кассовые операции [Текст] : учебник /Т.Н Стяжкина.-М.: Экзамен, 2012 г.-160 с.
Лытнева, Н.А., Парушина, Н.В. Документальное оформление и учет кассовых операций оранизации [Текст]: учебное пособие /Н.А.Лытнева, Н.В. Парушина.-М.: Велби, 2011 г.-280 с.
Касьянова Г.Ю. Кассовые и банковские операции [Текст]: учебно-практическое пособие/Г.Ю. Касьянова.-М:Информцентр ХХI в ,2012.-288 с.
Соколов, Ю.А. Кассовые операции [Текст]: учебное пособие /Ю.А. Соколов. М.: Альфа-Пресс,2012-116 с.
Четвертакова , Е.Г. Кассовые операции и ККМ [Текст]: учебник /Е.Г. Четвертакова .М.: Нормативная литература, 2013-272 с.
В помощь бухгалтеру. -URL:http://mvf.klerk.ru/blank/b008.htm. Дата обращения: 04.04.2013
Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины[Текст]: учебное пособие/ издательский центр «Академия», 2013
Интернет-ресурсы:
www.consultant.ru
www.glavbukh.ru
www.buh.ru
www.buhonline.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса При организации учебных занятий в целях реализации компетентностного подхода должны применяться активные и интерактивные формы обучения (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т.п.д.
Самостоятельная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением, что позволит результативно организовать аудиторные занятия.
Каждый обучающий должен иметь доступ к базам данным и библиотечным фондам по перечню рекомендуемых изданий, Интернет –ресурсов.
Консультационная помощь может осуществляться за счет проведения индивидуальных и групповых консультаций. Освоению данного модуля предшествуют изучение дисциплин профессионального цикла: «Основ бухгалтерского учета», «Экономика», «Менеджмент», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» и профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» .
Обязательным условием допуска к приобретению компетенций в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (кассира)» является освоение учебной практики в рамках профессиональных модулей «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации», «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (экономико-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» -кассира. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин «Основ бухгалтерского учета», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1.Эксплуатировать контрольно-кассовые машины и вычислительную технику в области учета кассовых операций | -анализ нормативно-справочной базы учета наличных денежных средств в организациях; | Устный опрос |
-точность определения основных механизмов контрольно-кассовой техники; | Оценка результатов практической работы |
-точность и правильность снятия показаний суммирующих счетчиков, выдачи денег по неиспользованным чекам, возвращенным покупателями; | Оценка результатов практической работы |
-правильность исправления простейших неисправностей в работе ККМ | Оценка результатов практической работы, |
2.Проверять платежеспособность государственных денежных знаков | -точность определения платежеспособности денежных знаков в соответствии с нормативными актами | Устный опрос, тестирование, экспертная оценка результатов практической работы |
3.Документировать кассовые операции | -правильность заполнения кассовых документов: приходных, расходных ордеров в соответствии с правилами ведения кассовых операций; | Устный опрос, тестирование, экспертная оценка результатов практической работы, |
-правильность оформления книги кассира-операциониста в соответствии с правилами ведения кассовых операций; | Экспертная оценка результатов практической работы, |
-правильность ведения кассовой книги и оформления отчета кассира в соответствии с правилами ведения кассовых операций; | Экспертная оценка результатов практической работы, |
4.Проводить кассовые операции с применением контрольно-кассовой и вычислительной техники | -правильность и точность проведения кассовых операций с применением контрольно-кассовой и вычислительной техники | Экспертная оценка результатов практической работы |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Контроль и оценка результатов освоения Общих КОМПЕТЕНЦИЙ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ИХ УМЕНИЙ модуля Контроль и оценка результатов освоения Общих КОМПЕТЕНЦИЙ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ИХ УМЕНИЙ модуля Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - проведение периодического обзора, систематизации и критического анализа информации, опубликованных в СМИ, в нормативных актах в области организации учета кассовых операций ; -демонстрация усидчивости, терпеливости, ответственности, честности, аккуратности, справедливости; помехоустойчивости в соответствии с Кодексом этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -организация собственной деятельности в соответствии с должностными инструкциями; -эффективность и качество формирования первичной документации по учету денежной наличности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - выполнение своих обязанностей в рамках профессиональной этики и должностных инструкций; -аргументация своего профессионального мнения, с использованием нормативных актов; - оптимальный выбор разрешения конфликтов интересов целях предоставления информации о документальном оформлении кассовых операций для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | -формирование, передача достоверной и объективной информации, связанной с формированием бухгалтерских регистров по учету наличных денежных средств для внутренних и внешних пользователей; -полнота раскрытия всей соответствующей информации, необходимой для более полного составления отчетности в части кассовых операций; -эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий | -уверенное использование в работе бухгалтерских и нормативно - справочных программ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -проявление сознательной регуляции собственного поведения и деятельности в интересах формирования первичных документов по учету кассовых операций и бухгалтерских регистров в соответствии с нормативными актами; -демонстрация способности к самоконтролю; -применение принципа конфиденциальности в общении с коллегами -использование правил корректного общения с пользователями регистров по учету кассовых операций в соответствии с Кодексом этики профессиональных бухгалтеров и аудиторов | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - формирование полных и четких заключений и рекомендаций после проведенного анализа соответствующей информации; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | -четкое и своевременное выполнение самостоятельных заданий при изучении профессионального модуля | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проведение анализа инноваций и применение их с целью отражения на счетах бухгалтерского учета кассовых операций | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -освоение программы профессионального модуля, в соответствии с заданными условиями и требованиями | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
3