СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостьюмм

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся  с  умственной отсталостью 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Землянозаимская средняя школа

Чановского района Новосибирской области



ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей начальных классов

протокол от «29» 08 .2021 г № 1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________ Мустафина Р.Р.

«29» 08.2021 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптированной основной общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)


«Математика»


1 - 4 классы






Составили учителя начальных классов:

Куринная А.П.

Усольцева А.А





2021 г









1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные результаты:

  • осознание себя как гражданина России;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- способность в применении математических знаний в реальных условиях жизни, использование математических знаний в нестандартных ситуациях;

  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому;

  • умение чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности, интереса к математике;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Предметные результаты имеют два уровня овладения: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.






























Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения в 1 классе


Минимальный уровень

Достаточный уровень


  • различать 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе;

  • сравнивать предметы по одному признаку;

  • определять положение предметов на плоскости;

  • определять положение предметов в пространстве относительно себя;

  • образовывать, читать и записывать числа первого десятка;

  • считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счёт по 2, по 5, по 3 не обязателен); сравнивать группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);

  • решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного и дидактического материала;

  • пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера (с помощью учителя);

  • заменять несколько монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюрой 10 р.; разменивать монеты достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажную купюру достоинством 10 р. по 1 р. (1 к.) (с помощью учителя);

  • строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию (не обязательно проводить прямую линию через одну и две точки);

  • сравнивать по цвету, величине, размеру, массе, форме 2- 4 предмета;

  • сравнивать предметы по одному и нескольким признакам;

  • называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга; показывать на себе положение частей тела, рук и т. д.;

  • изменять количество предметов, устанавливать взаимно-однозначное соответствие;

  • образовывать, читать и записывать числа 0, 1-10;

  • считать в прямом и обратном порядке по единице, по 2, по 5, по 3 в пределах 10;

  • оперировать количественными и порядковыми числительными;

  • заменять 10 единиц 1 десятком (1 дес.=10 ед.);

  • сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;

  • решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнения одного и двух действий;

  • пользоваться переместительным свойством сложения;

  • пользоваться таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых;

  • пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;

  • заменять несколько монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р.

(5 к., 10 к.), бумажную купюру 10 р.;

  • обводить геометрические фигуры по трафарету;

  • усвоить представления о временах года, о частях суток, порядке их следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели (7 дней).

разменивать монеты достоинством 2 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажную купюру 10 р. по 1 р., 1 к.) и другими возможными способами (не более трёх монет);

-решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера;

  • отображать точку на листе бумаги, на классной доске;

  • строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;

  • проводить прямую линию через одну и две точки;

  • обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету;

  • усвоить представления о временах года, о частях суток, порядке их следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели (7 дней).



Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения во 2 классе


Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • знать числовой ряд 1-20 в прямом порядке; откладывать на счетах числа в пределах 20, с использованием счётного материала;

  • присчитывать и отсчитывать в пределах 20 только по 1-2 единицы;

  • сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; сравнивать двузначное число с двузначным с помощью учителя);

  • знать состав однозначных чисел;

-знать названия компонентов сложения, вычитания;

  • понимать смысл выражений «столько же»,

«больше на», «меньше на»;

  • уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд, с числами. полученными при счете и измерении одной мерой;

  • уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд, с числами. полученными при счете и измерении одной мерой с подробной записью решения (с использованием счетного материала);

  • знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

  • определять время по часам с точностью до часа;

  • решать самостоятельно только простые

  • знать числовой ряд 1-20 в прямом порядке; откладывать на счетах числа в пределах 20;

  • присчитывать и отсчитывать в пределах 20 по единице, равными числовыми группами в прямом и обратном порядке;

  • сравнивать числа в пределах 20, использовать при сравнении чисел знаки ,

=;

  • знать таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

  • знать названия компонентов сложения, вычитания;

  • понимать смысл выражений «столько же»,

«больше на», «меньше на»;

  • уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд, с переходом через разряд с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;

  • знать единицы измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

  • определять время по часам с точностью до часа;

  • решать простые и составные арифме- тические задачи и конкретизировать с помощью предметов, их заместителей и кратко записывать содержание задачи;

  • решать задачи на увеличение и уменьшение

арифметические задачи;

  • решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц(с помощью учителя);

  • знать элементы угла и виды углов;

  • знать элементы квадрата, прямоугольника и их свойства;

  • знать элементы треугольника;

  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы, строить луч с помощью чертежного треугольника (с использованием помощи учителя);

  • вычерчивать прямоугольник (квадрат) с помощью учителя.

числа на несколько единиц;

  • знать элементы угла и виды углов;

  • знать элементы квадрата, прямоугольника и их свойства;

  • знать элементы треугольника;

  • узнавать, называть, чертить отрезки, углы, строить луч на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника;

  • вычерчивать прямоугольник (квадрат) на бумаге в клетку.


Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения в 3 классе


Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счётного материала;

  • знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

  • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).

  • знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;

  • понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;

  • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;

  • знание и применение переместительного свойства сложения и умножения;

  • выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

  • различение чисел, полученных при счёте и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами;

  • пользование календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

  • определение времени по часам (одним способом);

  • решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;

  • решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);

  • различение замкнутых, незамкнутых кривых,

  • знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

  • откладывать, используя счётный материал, любые числа в пределах 100;

  • знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

  • понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления;

  • знать таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения;

  • понимать связь таблиц умножения и деления, пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

  • знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;

  • знать и применять переместительное свойство сложения и умножения;

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

  • знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;

  • различать числа, полученные при счёте и измерении, записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;

  • знать порядок месяцев в году, номера


ломаных линий; вычисление длины ломаной;

  • узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; нахождение точки пересечения без вычерчивания;

  • знание названий элементов четырёх- угольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);

  • различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

месяцев от начала года, уметь пользоваться календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;

  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;

  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

  • кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифме- тические задачи в два действия;

  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

  • знать названия элементов четырёх- угольников,

  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге;

  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.


Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов на конец обучения в 4 классе


Минимальный уровень

Достаточный уровень

  • выделять и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе;

  • определять время по часам с точностью до 5 минут;

  • выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;

  • выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора;

  • употреблять в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

  • выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы);

  • пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9;

  • выполнять действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью учителя);

  • понимать названия и показывать компоненты умножения и деления;

  • решать простые задачи указанных видов;

  • решать задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

  • выделять и указывать количество разрядных единиц в числе (единиц, десятков);

  • записывать, читать разрядные единицы (единицы, десятки в разрядной таблице;

  • использовать единицу измерения длины (миллиметр) при измерении длины;

  • соотносить меры длины, массы, времени;

  • записывать числа (полученные при измерении длины) двумя мерами (5 см 6 мм; 8 м 3 см);

  • заменять известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;

  • определять время по часам с точностью до 1 минуты;

  • выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100 (все случаи);

  • употреблять в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

  • пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0, 1, 10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров;

  • решать, составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических


задач (возможно с помощью учителя);

  • узнавать, называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии;

  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без вычерчивания);

  • находить точку пересечения линий (отрезков);

  • называть, показывать диаметр окружности;

  • чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертежного угольника

(возможна помощь учителя).

задач;

  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные пинии;

  • измерять, вычислять длину ломаной линии;

  • выполнять построение ломаной линии по данной длине ее отрезков;

  • называть стороны прямоугольника (квадрата): основания, боковые, смежные стороны;

  • чертить окружность заданного диаметра;

  • чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге.



Базовые учебные действия обучающихся


Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой

  • составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.


Личностные учебные действия:
  • осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

  • целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  • понимание личной ответственности за свои поступки на основе правил поведения в классе, детском коллективе, образовательном учреждении;

  • стремление к безопасному поведению в природе и обществе;

  • положительное отношение к окружающей действительности, способность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  • самостоятельность в выполнении учебных заданий.


Регулятивные учебные действия:
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Познавательные учебные действия:
  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами - заместителями;


  • уметь выполнять элементарные работы с глиной и пластилином, природными материалами, клеем, бумагой;

  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях) под руководством и с помощью учителя.


Коммуникативные учебные действия:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель - класс): по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.



2.Содержание учебного предмета


Пропедевтика.

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых ёмкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко,

близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Единицы измерения и их соотношения

Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.


Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.


Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.


Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления. Способы проверки правильности вычислений.


Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.


Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева— справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.



Пропедевтика Свойства предметов

Содержание учебного предмета 1 класс

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного; Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих;

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между;

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Числа. Величины

Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счёт по 1 и равными группами по 2, 3 (счёт предметов и отвлечённый счёт). Количественные, порядковые числительные. Число и цифра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Место каждого числа в числовом ряду (0-9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно.

Число 10. Число и цифра. Десять единиц - 1 десяток.

Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приёмы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычитания. Название компонентов и результатов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).

Единицы (меры) стоимости - копейка, рубль. Обозначение: 1 к., 1 р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к, 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена.

Простые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка.

Геометрический материал. Точка. Прямая и кривая линии. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Черчение прямых, проходящих через 1-2 точки. Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.

Единицы измерения и их соотношения.

Единицы (меры) длины - сантиметр. Обозначение: 1 см. Измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.

Единицы (меры) массы, ёмкости - килограмм, литр. Обозначение: 1 кг, 1 л.

Единица времени - сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя - семь суток, порядок дней недели.



Содержание учебного предмета 2 класс


Повторение. Первый десяток. Нумерация. Второй десяток.

Название, обозначение, десятичный состав чисел 11-20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1-10 с рядом чисел 11-20. Числовой ряд 1-20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие единицы, десяток). Счёт от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (), меньше ( Сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах 20.

Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну)

Единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; действия с числами, полученными при измерении величин.

Единица (мера) длины - дециметр. Обозначение: 1дм. Соотношение: 1дм = 10см.

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам с точностью до 1ч. Половина часа (полчаса). - Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1дм), массы, времени.

Арифметические задачи.

Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Геометрический материал.

Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.

Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Содержание учебного предмета 3 класс


Повторение. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7;

61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

Таблица умножения числа 2.

Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.

Соотношение: 1 р. = 100 к. Скобки. Действия I и II ступени.

Единица (мера) длины - метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.

Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

Единицы (меры) времени - минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.

Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.

Многоугольник. Вершины, углы, стороны.

Содержание учебного предмета 4 класс


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

Единица (мера) массы - центнер. Обозначение: 1ц. Соотношение: 1ц = 100кг. Единица (мера) длины - миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм.

Единица (мера) времени -секунда. Обозначение: 1с. Соотношение: 1мин = 60с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1мин (5ч 18мин, без 13мин 6ч, 18мин 9-го). Двойное обозначение времени.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии - замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника - замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.





3.Тематическое планирование Тематический план 1 класс


Наименование разделов, тем

Количество часов


1

Пропедевтика (пространственные понятия, временные понятия,

геометрический материал)


22

2

Числа и величины. Первый

десяток. Второй десяток.

77

Всего:

99

Тематический план 2 класс


Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Первый десяток

21

2

Второй десяток

108

3

Контрольные работы

7

Всего:

136


Тематический план 3 класс


Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Второй десяток

30

2

Умножение и деление

31

3

Сотня

75

Всего:

136



Тематический план 4 класс


Наименование разделов, тем

Количество часов


1

Нумерация. Сложение и

вычитание в пределах 100 без перехода через разряд


18


2

Сложение и вычитание в

пределах 100 с переходом через разряд.


9

3

Умножение и деление

42

4

Письменное сложение и

вычитание

19


5

Числа, полученные при измерении стоимости, длины,

времени


22

6

Все действия в пределах 100

17

7

Повторение

9

Всего:

136



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно – развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

В 1 классе используется качественная оценка, направленная на поощрение и стимулирование работы обучающегося без фиксирования бальной отметкой в классном журнале.


2-4 класс


Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

а) даёт правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;

в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

г) правильно узнаёт и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг друга на плоскости в пространстве;

д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.


Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; в) при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочёты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредоточивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приёмах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставится ученику, если он:

а) при незначительной помощи учителя или учащихся класса даёт правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

б) производит вычисления с опорой на различные виды счётного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

д) правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приёмов её выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Оценка «1» ставится ученику в том случае, если он обнаруживает полное незнание программного материала, соответствующего его познавательным возможностям.

Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объём контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во II классе 25-40 мин. Причём за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со II класса), или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляет случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).


При оценке комбинированных работ: Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решать и выполнено менее половины других заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не приступал к решению задач, не выполнил других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач:

Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

Оценка «1» ставится, если допущены ошибки в выполнении большей части заданий.


При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объёмов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трёх данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Оценка «1» ставится, если не решены задачи на вычисление, получены неверные результаты при измерениях, не построены заданные геометрические фигуры.



Материально-техническое обеспечение


У обучающихся с умственной отсталостью чрезвычайно слабо развиты способности, необходимые для успешного овладения математическими знаниями. Они не могут формально схватывать структуру задачи, быстро и широко обобщать математические объекты, мыслить свернутыми структурами. У обучающихся с умственной отсталостью нет способности к быстрой перестройке направленности мыслительного процесса, слабая математическая память. Поэтому каждый урок математики оснащается необходимой наглядностью, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.


Печатные пособия:

раздаточный материал; наглядные пособия: натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы). Дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе, набор цифр, знаков, настольных развивающих игр.

Учебно-практическое оборудование:

оснащается необходимыми измерительными приборами: весами, часами и их моделями, сантиметровыми линейками и т.д.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска; магнитная доска, настенная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.


Учебно-методический комплекс

Программы:

  • Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы. Под редакцией В.В. Воронковой. Москва «Просвещение», 2013г. (программа по предмету « Математика», автор М.Н. Перова, В.В. Эк).

  • Программа А.К. Аксёновой, С.В. Комаровой, Э.В. Якубовской «Математика», из сборника программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под редакцией И.М. Бгажноковой – М.: Просвещение, 2011. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.


Учебники:

- ФГОС ОВЗ. Т.В. Алышева. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2015 г.

- ФГОС ОВЗ. Т.В.Алышева. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). В 2 ч. М.: Просвещение, 2016.

- ФГОС ОВЗ. Т.В.Алышева. Математика 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. . М., «Просвещение», 2017 г.

  • ФГОС ОВЗ. Т.В.Алышева. Математика 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. М., «Просвещение», 2017 г.

  • ФГОС ОВЗ. Т.В.Алышева. Математика 4 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. М., «Просвещение», 2017 г.

  • Рабочая тетрадь по математике в 2 частях Т.В. Алышева, В.В. Эк, 3класс, Москва,

«Просвещение», 2008.

  • В.В. Эк, Математика 3класс. Учебник для специальных (коррекционных) учреждений 8 вида, М.: Просвещение, 2011.

  • М, Н. Перова Математика. Учебник. 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида - М.: Просвещение, 2012.



Учебно-методические пособия для учителя:


  • В.В.Эк. Обучение математики учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие для учителя.

  • М.Н. Перова. Преподавание математики в коррекционной школе. Пособие для учителя специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

  • Н.В. Лободина. Математика 1 класс. Тренинговые задания. Издательство «Учитель»,2007.

  • А.А. Шабанова. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-2 классов. Издательство «Учитель», 2007.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!