Пояснительная записка
ДАГЕСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГО «ГОРОД КАСПИЙСК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 (VIII ВИДА)»
г . Каспийск, ул. Трудовая 11 б Тел. 5-22-53, 5-22-58
РАССМОТРЕНО: на заседании педагогического совета Протокол № 1 от « 31.08.2023г» | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УР МОКУ «С(К)ОШ №10 (VIII вида)» ________Джалилова З.М. | УТВЕРЖДЕНО: Директор МОКУ «С(К)ОШ№10(VIII вида)» Приказ № 36_от «31» 08.23г. __________ Азизагаев А.З. . |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по адаптивной физической культуре 1 класса
составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы (ФАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
ВАРИАНТ 1, согласно требованиям ФГОС
на 2023-2024 учебный год
(с изменениями и дополнениями, в соответствии с федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026)
Составитель:
Учитель физической культуры Шихалиев М.Н.
г.Каспийск, 2023г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета адаптивная физическая культура для обучающихся 1 класса составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы (ФАООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Музыка» составляют:
- Конституция РФ
- «Об образовании в Российской Федерации» - Закон Российской федерации от 29 декабря 2012 года.
- «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 10
- «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 №1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) одобренно решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 22 декабря2015г. № 4\15)
- СанПин 2.4.2.3286-15(от 10.07.2015г.,№26)
- Устав МОКУ «С(К)ОШ№10(VIIIвида)»
Учебный план образовательной организации.
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы коррекционной школы. Оно разрешает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.
Характерной особенностью учащихся коррекционной школы является наличие у них разнообразных дефектов психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной и нервной системы различной этиологии.
Конкретными задачами в физическом воспитании являются:
1. Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
2. Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из спортзала со звонком;
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;
- ориентироваться в пространстве спортзала;
- работать со спортивным инвентарем;
3. Образовательная деятельность:
а) Минимальный уровень:
-знать правила поведения и передвижений в физкультурном зале;
-знать элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
- знать, как подготовиться к уроку;
- знать, как вести себя на занятиях;
- знать свое место в строю;
- знать, как готовиться к занятиям на лыжах;
- умение строиться в одну шеренгу;
- умение строиться в колонну по одному;
- умение выполнять движения по командам: «Встать!», «Сесть!»;
- уметь ходить в колонне по одному;
- уметь строиться в одну шеренгу;
- уметь метать теннисный мяч одной рукой с места;
- уметь пройти по гимнастической скамейке;
б) Достаточный уровень:
- значение утренней гигиенической зарядки;
- правила личной гигиены;
- перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки;
- размыкание на вытянутые руки;
- выполнение движений по командам «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!»,
«Повернулись!»;
- умение выполнять задания по словесной инструкции учителя;
- умение не качаться, не сутулиться в ходьбе;
- умение подпрыгивать на двух ногах и на одной;
- умение мягко приземляться в прыжках;
- умение действовать целенаправленно в подвижных играх под руководством учителя;
- умение выполнять ОРУ в определенном ритме;
Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры:
- легкая атлетика – 14 ч;
- гимнастика – 24 ч;
- лыжная подготовка – 14 ч;
- игры – 20 ч;
Итого: 68 ч.
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по теоретическим знаниям:
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
Критерии оценивания учебных достижений по технике владения двигательными действиями (умениями, навыками):
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
Обязательным для учителя становится контроль за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся, который позволит выявить динамику развития умственно отсталых учащихся с момента поступления в школу до ее окончания. Для этого необходимо проводить контрольное тестирование.
Контрольные нормативы принимают дважды в год – в сентябре и мае на уроке физкультуры.
Учителя физкультуры при дозировании физических упражнений должны быть предельно внимательны к учащимся с текущим состоянием и различными заболеваниями.
Промежуточная аттестация проводится в виде тестирования.
№ | дата | Тема занятия | Задачи обучения |
I четверть |
1 | 1 | Вводный урок | 1.Кратко рассказать о предмете «Физическая культура», правилах поведения на уроках.2. Учить построению в шеренгу и колонну по одному.3.Познакомить с простейшим комплексом упражнений УГГ.4. Учить бегу на 30 м с произвольного старта. 5. Учить прыжку в длину с места. |
2 | 1 | Бег на 30 м | 1. Повторить правила поведения на уроке.2.Закрепить навыки построения в шеренгу и колонну по одному.3. Повторить комплекс упражнений УГГ.4. Закрепить навыки прыжка в длину с места.5. Закрепить навыки бега на 30 м с произвольного старта.6.Учить челночному бегу 3x10 м. |
3 | 1 | Бег на 30 м | 1. Совершенствовать навыки быстрого построения в шеренгу и колонну.2. Совершенствовать выполнения комплекса упражнений УГГ с целью отработки правильности положения рук, ног и туловища.3. Провести учет в беге на 30 м.4. Совершенствовать навыки прыжка в длину с места.5.Познакомить с правилами игры «Лиса и зайцы» |
4 | 2 | Прыжки в длину с места | 1.Совершенствовать навыки и умения быстрого построения в шеренгу и колонну.2.Выполнить комплекс УГГ с целью контроля за правильной последовательностью упражнений.3.Учет по прыжкам в длину с мста.4.Повторить игру «Лиса и зайцы». |
5 | 2 | Прыжки в длину с места | 1.Закрепить технику движений рук и ног в прыжках в длину с места.» Учить технике и подбору темпа медленного бега.3.Разучить игру «Класс, смирно!».4.Учет по освоению навыков Челночного бега 3x10 м. |
6 | 1 | Медленный бег | 1.Закрепить технику и подбор темпа медленного шестиминутного бега.2.Провести учет по прыжкам в длину с места.3.Повторить игру «Класс, смирно!». |
7 | 1 | Медленный бег | 1.Учить выполнению строевых команд.2.Провести медленный бег с сохранением правильной осанки.3.Провести учет по наклону туловища, сидя на полу.4.Разучить и провести игру «Запрещенное движение». |
8 | 1 | Бег с чередованием на ходьбу | 1.Разучить несколько поз птиц и животных. 2.Совершенствовать выносливость, чередуя бег с ходьбой.3.Повторить игру «Запрещенные движения». 4.Провести учет по подтягиванию. |
9 | 1 | Броски и ловля мяча | 1.Рассказать о правилах поведения на уроках в спортивном зале, используя учебное оборудование и инвентарь. 2.Провести игру-конкурс с показом позы спортсмена. 3.Учить технике ловли мяча двумя руками (в парах). 4.Разучить игру «Два Мороза». |
10 | 1 | Челночный бег | 1.Учить технике челночного бега с мешочками 3x10 м. 2.Закрепить технику ловли мяча двумя руками (в парах). 3.Учить ведению мяча на месте. 4.Повторить игру «Два Мороза». |
11 | 1 | Броски и ловля мяча | 1.Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча. 2.Закрепить технику ведения мяча на месте. 3.Учить метанию мяча в цель с места (с 4-5 м). 4.Совершенствовать навыки 3x10м с переноской мешочков. |
12 | 1 | Метание мяча в цель | 1.Проверить учет навыков ловли и передача мяча. 2.Повторить с целью совершенствования навыков ведения мяча на месте. 3.Закрепить технику движения руки при метании в цель с места. 4.Провести учет по челночному бегу 3x10 м. |
13 | 1 | Метание мяча в цель | 1.Проверить технику ведения мяча на месте с последующей передачей двумя руками партнеру. 2.Преодоление полосы из пяти препятствий. 3.Совершенствовать навыки метания в цель с места. 4.Провести учет по челночному бегу 3x10 м. 5.Разучить и поиграть в игру «Прыгающие воробушки». |
14 | 1 | Метание мяча в цель | 1.Продолжить обучение технике длительного бега. 2.Провести учет по метанию в цель. 3.Повторить игру «Прыгающие воробушки». 4.Совершенствовать навыки техники преодоления полосы из пяти препятствий. |
15 | 1 | Преодоление полосы препятствий | 1.Учет по преодолению полосы из пяти препятствий. 2.Провести игру «У ребят порядок строгий». 3.Эстафеты с предметами (мешочками, мячами) |
16 | 1 | Эстафеты с предметами | 1.Эстафеты с предметами (мешочками, мячами). 2.Провести игру «Лиса и зайцы». 3.Разучить технику прыжка на скакалке. |
II четверть |
17 (1) | 1 | Вводный урок | 1.Провести краткую беседу о правилах поведения в спортзале. 2.Учить построению в круг. 3.Учить положению «упор присев». 4.Провести игру-эстафету с баскетбольными мячами (набивными мячами) по командам. |
18 (2) | 1 | Лазание и перелезание | 1.Рассказать детям о названиях гимнастических снарядов и их назначении. 2.Повторить правила поведения в спортзале. 3.Учить лазанию по гимнастической стенке. 4.Закрепить технику положения «упор присев». 5.Учить группировке из положения «упор присев». |
19 (3) | 1 | Лазание и перелезание | 1.Повтоить построение в круг. 2.Разучить комплекс №2 УГГ. 3.Совершенствовать группировку из положения «упор присев». 4.Закрепить навыки лазания по гимнастической стенке. |
20 (4) | 2 | Перекаты. | 1.Учить перестроениям в две команды для проведения игр. 2.Закрепить порядок выполнения упражнения комплекса УГГ. 3.Учить перекатам назад и вперед в группировке. 4.Провести по командам игру с мячами. |
21 (5) | 2 | Перекаты. | 1.Совершенствовать навыки движений рук, ног и туловища при выполнении УГГ. 2.Закрепить технику перекатов назад, вперед. 3.Учить лазанию по наклонной гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. |
22 (6) | 1 | Перекаты. Игры. | 1.Закрепить навыки лазания по наклонной гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. 2.Разучить несколько упражнений на гимнастической скамейке. 3.Познакомить с техникой переката в сторону из положения, лежа на животе (на спине). 4.Разучить игру «Совушка». |
23 (7) | 1 | Упражнения на равновесие | 1.Учить держать равновесие при ходьбе на скамейке с выполнением легких заданий. 2.Проверить умение выполнять перекаты назад, вперед. 3.Совершенствовать перекаты в сторону из положения, лежа на животе (на спине). 4.Повторить игру «Совушка». |
24(8) | 1 | Упражнения на равновесие | 1.Учить быстрому построению отдельных групп (команд) по заранее установленным местам, преодолению полосы препятствий. 2.Закрепление навыков удержания равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. 3.Повторить с целью совершенствования разученные перекаты. 4.Провести подвижную игру. |
25 (9) | 1 | Прыжки в глубину | 1.Познакомить с техникой прыжка в глубину. 2.Закрепить и провести учет по преодолению полосы из пяти препятствий. 3.Провести эстафету с различным спортивным инвентарем. |
26 (10) | 1 | Упражнения со скакалкой | 1.Учить размыканием на вытянутые руки. 2.Познакомить с упражнениями со скакалкой. 3.Совершенствовать навыки лазания по наклонной гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. 4.Закрепить навыки прыжков в глубину. 5.Познакомить с игрой «Земля, Вода, Воздух». |
27 (11) | 1 | Упражнения со скакалкой | 1.Повторить размыкания на вытянутые руки. 2.Провести и закрепить умения выполнять упражнения со скакалкой. 3.Повторить игру «Земля, Вода, Воздух». 4.Учить подтягиваться на перекладине с упором ногами на рейку гимнастической стенки. |
28 (12) | 1 | Преодоление полосы препятствий | 1.Провести учет преодоления полосы препятствий, включающие в себя: перекаты, прыжки в глубину, упражнения на равновесие, лазание по наклонной гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, прыжки через гимнастическую скамейку с упором руками о край скамейки. 2.Провести КДП по прыжкам на скакалке. 3.Игра «Совушка». |
29 (13) | 1 | Игра «Съедобное, несъедобное» | 1.Провести КДП по прыжкам в длину с места. 2.Изучить правила и провести игру «Съедобное, несъедобное». 3.Провести игру по выбору детей. |
30 (14) | 1 | Игра «Съедобное, несъедобное» | 1.Провести КДП по прыжкам в длину с места. 2.Повторить правила и провести игру «Съедобное, несъедобное». 3.Провести игру по выбору детей. 4.Итоги за II четверть. |
31 (15) | 1 | Прыжки на скакалке | 1. Эстафеты с предметами (мешочками, мячами). 2. Провести игру «Два Мороза». 3.Закрепить навыки прыжков на скакалке. |
32 (16) | 1 | Прыжки на скакалке | 1. Эстафеты с предметами (мешочками, мячами). 2. Провести игру «Два Мороза». 3.Закрепить навыки прыжков на скакалке. 4.Итоги за I четверть. |
III четверть |
33 (1) | 1 | Вводный урок Ходьба. | 1. Ходьба с изменением направлений по сигналу учителя.2.Провести инструктаж по ТБ и правила поведения на уроке. 3.Рассказать и показать какие бывают лыжи, крепления и как следует их выбирать. 4.Учить правильно передвигаться с лыжами к учебной лыжне. |
34 (2) | 1 | Передвижение скрестным шагом | 1. Ходьба скрестным шагом. 2.Закрепить умение передвигаться скрестным шагом. 34.Прохождение дистанции 100 -200 м. |
35 (3) | | Ходьба с преодолением препятствий. | Повторить содержание урока 34 (2), совершенствуя двигательные навыки. |
36 (4) | | Понятие о спортивной ходьбе. | Пройти дистанцию до 400 м в медленном темпе с целью закрепления |
37(5) | | Ходьба с ускорением, по диагонали, кругом. | 1.Совершенствовать технику передвижения. 2.Повторить повороты на месте (вправо и влево). 3.Пройти дистанцию 400-500 м |
38 (6) | | Переход с ускоренной ходьбы на медленную по команде учителя. | |
39 (7) | | Подъем ступающим шагом | 1.Проверить навыки умения технично выполнять скольжения без палок. 2.Закрепить требования к технике выполнения подъемов и спусков на склоне 10-15 ̊. 3.В медленном темпе пройти дистанцию 400-500 м, совершенствуя скольжение с палками. |
40 (8) | | Подъем ступающим шагом | 1.Закрепить технику подъема и спуска на склоне с палками (положение палок на подъеме и спуске). 2.Пройти дистанцию 500 м с палками со средней скоростью. |
41 (9) | | Встречная эстафета | 1.Проверить навыки умения технично выполнять подъем и спуск. 2.Провести встречную эстафету до 50 м. 3.Пройти дистанцию до 300 м с палками. |
42 (10) | | Прохождение дистанции 500-600 м | 1.Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками на учебном круге. 2.Повторить встречную эстафету. 3.Пройти дистанцию в среднем темпе до 600 м. |
43 (11) | | Спуски подъем на склоне | 1.Совершенствовать технику передвижения скользящим шагом с палками. 2.Провести эстафету на склоне со спуском и подъемом. 3.Провести игру «Смелее с горки!». |
44 (12) | | Спуски подъем на склоне | Повторить содержание урока 43 (11) с целью закрепления двигательных умений в скольжении на лыжах с палками. |
45 (13) | | Лыжная эстафета | Урок-игра эстафета с этапом 40-50 м: без палок; с палками; со спуском и подъемом. |
46 (14) | | Прохождение дистанции 500-600 м | 1.Эстафета 50 м. 2.Прохождение дистанции 500-600 м. |
47 (15) | | Спуски по склону | 1.Провести свободное катание с горки. 2.Организовать эстафету до 80 м; круговая эстафета. |
48 (16) | | Прохождение дистанции 600 м | Прохождение дистанции до 600 м. |
49 (17) | | Игра салки | 1.Провести с классом комплекс ОРУ. 2.Провести салки – различные варианты с отдыхом между ними. |
50 (18) | | Упражнения с мячами | 1.Повторить комплекс УГГ. 2.Выполнить несколько упражнений с мячами. 3.Провести эстафету с баскетбольными мячами. |
51 (19) | | Игра «Бегуны и скороходы» | 1.Разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками. 2.Разучить и провести игру «Бегуны и скороходы». 3.Разучить и поиграть в игру с волейбольным мячом «Передал - садись». |
52 (20) | | Упражнения с гимнастическими палками | 1.Проверить комплекс упражнений с гимнастическими палками. 2.Учить прыжкам через скакалку. 3.Провести игру-эстафету с баскетбольными мячами. 4.Подвеление итогов за III четверть. |
IV четверть |
53 (1) | | Прыжки в высоту с прямого разбега | 1.Учить расчету на первый – второй и выполнению команд «Смирно!», «Вольно!». 2.Учить ходьбе и медленному бегу до 1 мин. 3.Разучить ОРУ в парах с б/мячами. 4.Учить прыжкам в высоту с прямого разбега через веревочку. 5.Учить метанию в вертикальную цель. 6.Провести игру «У ребят порядок строгий». |
54(2) | | Метание в цель | 1.Повторить разные виды ходьбы, медленный бег до 1 мин. 2.Закрепить прыжок в высоту с прямого разбега в 3 шага. 3.Продолжить обучение метанию по вертикальной цели с места. 4.Провести игру «Вызов номеров». |
55 (3) | | Прыжки в высоту с прямого разбега | 1. Повторить разные виды ходьбы, медленный бег до 1 мин. 2.Совершенствовать навыки разбега в прыжке через веревку. Учить прыжкам через качающуюся веревку. 3.Закрепить умения быстро находить свое место и строиться в игре «У ребят порядок строгий». |
56 (4) | | Прыжки в высоту с прямого разбега | 1.Повторить с целью закрепления расчету на первый – второй. Учить различать шеренга – колонна. 2.Повторить с целью закрепления навыка прыжки через качающуюся веревку. 3.Провести учет по умению прыгать в высоту с прямого разбега согнув ноги. 4.Провести игру на внимание «Вызов номеров». |
57 (5) | | Многоскоки | 1.Повторить что такое шеренга и колонна. 2.Провести ОРУ с м/мячами. 3.Совершенствовать навыки прыжка через качающуюся веревку, с целью развития координации. 4.Учить многоскокам (до 5 прыжков). |
58 (6) | | Многоскоки | 1.Совершенствовать в виде игры строевым упражнениям. 2.Повторить многоскоки (до 5 прыжков). 3.Проверить умение прыгать через качающуюся веревку. 4.Повторить игру «Вызов номеров». |
59 (7) | | Многоскоки | 1.Повторить ведение мяча на месте. 2.Совершенствовать навыки многоскоков (до 5 шагов). 3.Провести учет по преодолению полосы препятствий. 4.Провести игру по желанию детей. |
60 (8) | | Прыжки в длину с разбега | 1.Провести ходьбу, медленный бег. 2.Повторить ОРУ с м/мячами. 3.Учить прыжкам в длину с разбега на мат с отталкиванием одной ногой. 4.Учить ведению мяча в шаге. |
61 (9) | | Прыжки в длину с разбега | 1.Разучить комплекс упражнений сидя и лежа на полу. 2.Закрепить разбег и отталкивание одной ногой в прыжках в длину (с 5-7 шагов). 3.Совершенствовать навыки умения вести мяч в шаге. 4.Провести игру по выбору детей. |
62 (10) | | Челночный бег | 1.Повторить комплекс упражнений сидя и лежа на полу. 2.Совершенствовать навык разбега и отталкивания в прыжках в длину. 3.Провести учет по челночному бегу 3x10 м. 4. |
63 (11) | | Промежуточная аттестация | 1.Повторить комплекс упражнений сидя и лежа на полу. 2. Совершенствовать навыки умения вести мяч в шаге. 3.Совершенствовать навык разбега и отталкивания в прыжках в длину. 4.Провести учет по прыжкам в длину с места. |
64 (12) | | Прыжки в длину с места | 1.Ходьба с изменением скорости. Медленный бег до 1–1,5 мин, дыхательные упражнения после бега. 2.Учить метанию мяча на дальность с места. 3.Провести учет по прыжкам в длину с места. 4.Провести встречную эстафету с этапом до 30м. 5.Учет по бегу на 30 м. |
65 (13) | | Челночный бег | 1.Разучить комплекс УГГ. 2.Провести медленный бег до 1-1,5 мин. 3.Повторить технику челночного бега 3x10 м. 4.Провести эстафету с этапом до 30 м. |
66 (14) | | Метание м/мяча с места | 1.Повторить комплекс УГГ. 2.Продолжить обучение метанию мяча на дальность с места. 3.Учет по бегу на 30 м. 4.Провести встречную эстафету до 30 м с передачей эстафетной палочки. |
67 (15) | | Игра: «Гуси-гуси…» | 1.Провести учет по метанию мяча на дальность с места. 2.Провести игру-эстафету с ведением и передачей мяча. 3.Изучить игру «Гуси-гуси…» |
68 (16) | | Народные подвижные игры | 1.Подвести итог за год. 2.Нацелить на летний активный отдых. 3.Провести наиболее понравившиеся детям разученные игры. |