Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс (2018-2019 уч.год)

Категория: Алгебра

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе рассчитана на 102ч., 3 ч. в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс (2018-2019 уч.год)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вилинская средняя общеобразовательная школа №2 с русским и

крымскотатарским языками обучения»

Бахчисарайского района Республики Крым




 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_________ Э. З. Аметова

Протокол №___________

от «____»_______2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Э. Д. Халилова


«_____»___________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_________ А. С. Зердебе


Приказ №_____

от «_____»_________2018г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

10 КЛАСС

НА 2018/ 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД






КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 3 ч.; всего за год 102 ч.


УЧИТЕЛЬ Джемилова Хатыдже Назимовна


КАТЕГОРИЯ высшая


















с. Вилино, 2018г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе рассчитана на 102ч., 3 ч. в неделю и составлена на основе следующих документов:

- Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. N 1089), с изменениями от 07.06.2017г. №506 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) образования».

- Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы. Программы общеобразо-вательных учреждений/сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: «Просвещение» 2009. – 159c..

Используемый учебник:

Алгебра и начала математического анализа 10 класс./ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2014г. – 431с..

Электронные ресурсы:

- http://www.mccme.ru/olympiads/mmo/

- sochisirius.ru

- http://olympiads.mccme.ru/regata/

- http://olympiads.mccme.ru/matboi/

- http://bymath.net

Рабочая программа рассчитана на 102 часа с учетом выходных и праздничных дней в РФ и Республике Крым из расчета 3 часа в неделю.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения алгебры и начала математического анализа на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле  поведение и свойства функций;

  • решать уравнения;

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и      повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Повторение. (3часа)

Преобразования рациональных выражений и выражений с радикалами. Уравнения. Неравенства. Решение тестовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

Входная диагностическая работа.


  1. Глава I. Корни, степени, логарифмы. (49часов)

Понятие действительного числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки и размещения. Сочетания. Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств. Понятие функции и её графика. Функция у = хn. Понятие корня степени n. Корни чётной и нечётной степеней. Арифметический корень и его свойства. Преобразование выражений с радикалами. Степень с рациональным показателем и её свойства. Преобразование выражений. Понятие предела последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция, её график и свойства. Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмическая функция, её график и свойства. Простейшие показательные уравнения. Простейшие логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные неравенства. Простейшие логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Контрольная работа №1 «Рациональные уравнения и неравенства»;

Контрольная работа №2 «Корень степени n»;

Контрольная работа №3 «Степень положительного числа»;

Контрольная работа №4 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».


  1. Глава II. Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции. (37 часов)

Понятие угла. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для и . Преобразование тригонометрических выражений. Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс. Определение тангенса и котангенса. Основные формулы для тангенса и котангенса. Арктангенс и арккотангенс. Косинус суммы и косинус разности двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и синус разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов, формулы для тангенсов. Тригонометрические функции числового аргумента. Функция , её график и свойства. Функция , её график и свойства. Функция , её график и свойства. Функция , её график и свойства. Простейшие тригонометрические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства (обзор).

Контрольная работа №5 «Основные соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента»;

Контрольная работа №6 «Тригонометрические функции, их графики и свойства»;

Контрольная работа №7 « Решение тригонометрических уравнений и неравенств».


  1. Глава III. Элементы теории вероятностей. (4 часа)

Понятие вероятности события. Свойства вероятностей. Применение комбинаторных формул для вычисления вероятности.


  1. Повторение. (9 часов)

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры и начала математического анализа 10 класс. Решение заданий ЕГЭ.

Итоговая контрольная работа.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Повторение курса алгеры 7-9 класса.

3

Входная диагностическая работа

2

Корни, степени, логарифмы.

49

4

3

Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции.

37

3

4

Элементы теории вероятностей.

4

-

5

Повторение

9

Итоговая контрольная


Итого

102

8

  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата проведения


Тема урока

Кол-во часов

При мечание

план

факт

план

факт

1-3




Повторение курса алгебры 7-9 класса. (3 часа)



1




Преобразования рациональных выражений и выражений с радикалами. Уравнения, неравенства и методы их решения.


1


2




Решение тестовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.

1


3




Функции. Входная диагностическая работа.

1


4-52




Корни, степени, логарифмы. (49 часов)



4-8




Действительные числа.

5


4




Понятие действительного числа.

1


5




Множества чисел. Свойства действительных чисел.

1


6




Перестановки и размещения.

1


7




Сочетания.

1


8




Решение упражнений. Cамостоятельная работа.

1


9-22




Рациональные уравнения и неравенства.

14


9




Рациональные выражения.

1


10




Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

1


11




Рациональные уравнения.

1


12




Решение более сложных уравнений.

1


13




Системы рациональных уравнений.

1


14




Решение упражнений. Самостоятельная работа.

1


15




Метод интервалов решения неравенств.

1


16




Решение неравенств.

1


17




Рациональные неравенства.

1


18




Решение рациональных неравенств.

1


19




Нестрогие неравенства.

1


20




Решение упражнений. Самостоятельная работа.

1


21




Системы рациональных неравенств.

1


22




Контрольная работа №1 «Рациональные уравнения и неравенства».

1

к.

23-30




Корень степени n.

8


23




Понятие функции и её графика.

1


24




Функция .

1


25




Понятие корня степени n. Корни чётной и нечётной степеней.

1


26




Арифметический корень и его свойства.

1


27




Арифметический корень и его свойства.

1


28




Преобразование выражений с радикалами.

1


29




Преобразование выражений с радикалами.

1


30




Контрольная работа №2 «Корень

степени n».

1

к.

31-39




Степень положительного числа

9


31




Степень с рациональным показателем и её свойства.

1


32




Преобразование выражений.

1


33




Преобразование выражений.

1


34




Понятие предела последовательности.

1


35




Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1


36




Число е.

1


37




Понятие степени с иррациональным показателем.

1


38




Показательная функция, её график и свойства.

1


39




Контрольная работа №3 «Степень положительного числа».

1

к.

40-45




Логарифмы.

6


40




Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество.

1


41




Свойства логарифмов.

1


42




Решение упражнений.

1


43




Преобразование логарифмических выражений.

1


44




Преобразование логарифмических выражений. Самостоятельная работа.

1


45




Логарифмическая функция, её график и свойства.

1


46-52




Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

7


46




Простейшие показательные уравнения.

1


47




Простейшие логарифмические уравнения.

1


48




Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1


49




Простейшие показательные неравенства.

1


50




Простейшие логарифмические неравенства.

1


51




Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1


52




Контрольная работа №4 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

1


к.

53-89




Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции. (37 часов)



53-59




Синус и косинус угла.

7


53




Понятие угла. Радианная мера угла.

1


54




Определение синуса и косинуса угла.

1


55




Основные формулы для и .

1


56




Решение упражнений.

1


57




Преобразование тригонометрических выражений.

1


58




Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс.

1


59




Решение задач по теме повышенной сложности.

1


60-63




Тангенс и котангенс.

4


60




Определение тангенса и котангенса.

1


61




Основные формулы для тангенса и котангенса.

1


62




Арктангенс и арккотангенс.

1



63




Контрольная работа №5 «Основные соотношения между тригонометри-ческими функциями одного аргумента»


1


к.

64-73




Формулы сложения.

10


64




Косинус суммы и косинус разности двух углов.

1


65




Формулы для дополнительных углов.

1


66




Преобразование тригонометрических выражений.

1


67




Синус суммы и синус разности двух углов.

1


68




Сумма и разность синусов и косинусов.

1


69




Преобразование тригонометрических выражений.

1


70




Формулы для двойных и половинных углов.

1


71




Произведение синусов и косинусов, формулы для тангенсов.

1


72




Произведение синусов и косинусов, формулы для тангенсов.

1


73




Решение упражнений. Самостоятельная работа.

1


74-81




Тригонометрические функции числового аргумента.

8


74




Функция , её график и свойства.

1


75




Функция , её график и свойства.

1


76




Построение более сложных графиков.

1


77




Функция , её график и свойства.

1


78




Функция , её график и свойства.

1


79




Решение упражнений. Самостоятельная работа.

1


80




Урок систематизации и коррекции знаний и умений.

1


81




Контрольная работа №6 «Тригонометри-ческие функции, их графики и свойства».

1

к.

82-89




Тригонометрические уравнения и неравенства.

8


82




Простейшие тригонометрические уравнения.

1


83




Решение простейших тригонометрических уравнений.

1


84




Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

1


85




Решение уравнений.

1


86




Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

1



87




Однородные уравнения.

1


88




Простейшие тригонометрические неравенства (обзор).

1



89




Контрольная работа №7 « Решение тригонометрических уравнений и неравенств».


1


к.

90-93




Элементы теории вероятности. (4 часа)



90




Понятие вероятности события.

1


91




Свойства вероятностей.

1


92




Свойства вероятностей.

1


93




Применение комбинаторных формул для вычисления вероятности.

1


94-102




Повторение. (9 часов)



94




Преобразование алгебраических выражений и выражений с радикалами.

1


95




Логарифм. Простейшие показательные, логарифмические уравнения и неравенства.

1


96




Преобразование тригонометрических выражений.


1


97




Тригонометрические уравнения.

1


98




Итоговая контрольная работа.

1

к.

99




Анализ контрольной работы. Решение заданий ЕГЭ.

1


100




Решение заданий ЕГЭ.

1


101




Решение заданий ЕГЭ.

1


102




Итоговый урок.

1




























Лист коррекции

№ п/п

Тема, № урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


































































































































































№ п/п

Тема, № урока

Дата по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту





































































































































































Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас