СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 10 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 10 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа


Рабочая программа по алгебре в 10 классе составлена в соответствии с

  • федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования

  • федеральным базисным учебным планом, 2004 г.

  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 05.09.2013 № 1047

  • примерной программой основного общего образования и авторской программы Колмагорова А.Н.

Задачи учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели:
  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.



Основное содержание.


Тема

Количество часов

1

Повторение

2

2

Тригонометрические выражения

8

3

Основные свойства функций и их преобразований

11

4

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

14

5

Производная

15

6

Применение непрерывности и производной

10

7

Применение производной к исследованию функции

13


Итого

70


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮПОДГОТОВКИ В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь:

  • решать тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;
















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Тема

Кол-во часов

Повторение

1

Повторение

1

Тригонометрические выражения (8 ч.)

Определение sinx, cosx, tgx,ctgx.Их графики.

1

Свойства sinx, cosx, tgx, ctgx. Радианная мера

1

Соотношение между тригонометрическими функциями угла, их применение к преобразованиям.

1

Формулы приведения.

1

Формулы сложения, двойного угла.

1

Формулы сложения, двойного угла.

1

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

1

Контрольная работа по теме «Тригонометрические выражения»

1

Основные свойства функций и их преобразований (11 ч.)

Функции и графики

1

Функции и графики

1

Чётные и нечётные функции

1

Периодические функции

1

Возрастание и убывание функций

1

Возрастание и убывание функций

1

Исследование функций

1

Исследование функций

1

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

1

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания

1

Контрольная работа по теме «Основные свойства функций и их преобразований»

1

Решение тригонометрических уравнений и неравенств (14)

Аркфункции

1

Аркфункции

1

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Решение простейших тригонометрических уравнений

1

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

Решение простейших тригонометрических неравенств

1

Решение тригонометрических уравнений и систем

1

Решение тригонометрических уравнений и систем

1

Решение тригонометрических уравнений и систем

1

Решение тригонометрических уравнений и систем

1

Решение тригонометрических уравнений и систем

1

Контрольная работа по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

1

Производная (12)

Приращение функции.

1

Понятие производной.

1

Непрерывность функций, предельный переход.

1

Правила вычисления производных

1

Правила вычисления производных

1

Правила вычисления производных

1

Производная сложной функции

1

Производная сложной функции

1

Производная сложной функции

1

Производные тригонометрических функций

1

Производные тригонометрических функций

1

Контрольная работа по теме «Производная»

1

Применение непрерывности и производной (10).

Применение непрерывности

1

Применение непрерывности

1

Касательная

1

Касательная

1

Касательная

1

Приближенные вычисления

1

Приближенные вычисления

1

Производная в физике и технике

1

Производная в физике и технике

1

Контрольная работа по теме «Применение непрерывности и производной»

1

Применение производной к исследованию функции (13).

Признак возрастающей и убывающей функции

1

Признак возрастающей и убывающей функции

1

Критические точки Экстремумы

1

Критические точки Экстремумы

1

Применение производной к исследованию функций

1

Применение производной к исследованию функций

1

Применение производной к исследованию функций

1

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

Наибольшее и наименьшее значение функции

1

Контрольная работа по теме «Применение производной к исследованию функций»

1

Повторение

1



















КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.

2. Афанасьев Т.Л. Алгебра. 10 класс. Поурочные планы/- Волгоград: Учитель. 2005.

3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.

4. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я., Козулин Б.В. Контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа. 2005.

5. Саакян С.М., Гольдман А.М., Денисов Д.В. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /– М.: Просвещение, 2003.

6. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

7. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

8. Тренировочные задания ЕГЭ. 2006-2010.



























8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!