СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 11 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре в 11 классе, составлена на основе программы Алгебра и начала анализа 10-11 класс, автор И.И. Зубарева, А.Г Мордкович

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 11 класс»


Отдел образования администрации Благовещенского района Амурской области

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Усть-Ивановская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

ПРИНЯТА

УТВЕРЖДЕНА

На заседании МО

протокол от

«___» ___ 20____г.№__

руководитель МО

_________(ФИО)

На заседании МС

Замдиректора по УВР

________ _____________

«____» ______20____г.

Решением педагогического совета

Протокол от

«___»___20_____№____

Председатель ________

_______________________

Приказ от

«___»___20_____№____

Директор школы

_____ В.В. Печенкин











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По математике (алгебра и начала анализа, базовый уровень)

(указать предмет, курс, модуль)

11 класс (среднее общее образование)

Уровень обучения (класс)

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)




Количество часов 102

Учитель Усова Галина Владимировна

Программа составлена на основе примерной программы Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы ( авт.- сост. И.И. Зубарева, А.Г, Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп.. – М.: Мнемозина, 2011год).







2021-2022гг.



Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10-11 классов составлена на основе:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (п. 7, статья 32).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.

  • Учебный план МБОУ СОШ №36 на 2018-2019 учебный год.

  • Авторской программы А.Г.Мордкович, по сборнику программ. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.; Развернутого тематического планирования, базовый уровень. Математика. 10-11 классы - Волгоград: Учитель, 2010

Соответствует требованиям ФГОС и Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования к учебнику А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2011; А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2011.

Рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. При планировании сохранены все компоненты учебной программы.

По программе для общеобразовательных учреждений по учебному предмету Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011) на изучение в 10 классе отводится 3 часа в неделю, в 11 классе - 3 часа в неделю. Итого 204 часа за 2 учебных года.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.


Планируемые результаты изучения курса алгебры и начал анализа 10-11 классы:

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира

Алгебра

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, тригонометрические функции, логарифмы;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;

Начала математического анализа

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять площадь криволинейной трапеции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

- решать рациональные, показательные, логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- для анализа информации статистического характера.






Содержание курса алгебры и начал анализа в 10-11 классах:


10 класс


Числовые функции.

Определение числовой функции. Способы ее задания. Свойства функций. Обратная функция.

Тригонометрические функции.

Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция , ее свойства и график. Функция , ее свойства и график. Периодичность функций . Построение графика функций по известному графику функции . Функции , их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения.

Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения . Арксинус. Решение уравнения

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений .

Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических равнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений.

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная.

Определение числовой последовательности и способы их задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции .

Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления равнения касательной к графику функции

Применение производной для исследований функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.


11 класс


Степени и корни. Степенные функции.

Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции вида , свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции.

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.

Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Переход к новому основанию. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл.

Первообразная. Правила отыскания первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений: замена уравнений уравнением разложение на множители, введение новой переменной, функционально-графический метод.

Решение неравенств с одной переменной. Равносильность неравенств, системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями.

Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.


Тематическое планирование по алгебре и началам анализа

10 класс


Номер урока

Содержание учебного материала

Коли- чество часов


Глава 1. Числовые функции

9

1-3

§1. Определение числовой функции и способы ее задания.

3

4-6

§2. Свойства функций

3

7

Входной диагностический контроль

1

8-9

§3. Обратная функция

2


Глава 2. Тригонометрические функции

26

10-11

§4. Числовая окружность

2

12-14

§5. Числовая окружность на координатной плоскости

3

15

Контрольная работа № 1«Числовые функции. Числовая окружность на координатной плоскости»

1

16-18

§6. Синус, косинус, тангенс и котангенс

3

19-20

§7. Тригонометрические функции числового аргумента

2

21-22

§8. Тригонометрические функции углового аргумента

2

23-24

§9. Формулы приведения

2

25

Контрольная работа № 2«Тригонометрические функции числового аргумента»

1

26-27

§10. Функция y = sin x, ее свойства и график

2

28-29

§11. Функция y = cos x, ее свойства и график

2

30

§12. Периодичность функций y = sin x, y = cos x

1

31-32

§13. Преобразование графиков тригонометрических функций

2

33-34

§14. Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики

2

35

Контрольная работа № 3« Тригонометрические функции их свойства и графики»

1


Глава 3. Тригонометрические уравнения

10

36-37

§15. Арккосинус. Решение уравнения cos x = a

2

38-39

§16. Арксинус. Решение уравнения sin x = a

2

40

§17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tg x = a, ctg x = a

1

41-44

§18. Тригонометрические уравнения

4

45

Контрольная работа № 4« Тригонометрические

уравнения» Итоговый контроль за 1 полугодие.

1


Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений

15

46-49

§19. Синус и косинус суммы и разности аргументов

4

50-51

§20. Тангенс суммы и разности аргументов

2

52-54

§21. Формулы двойного угла

3

55-57

§22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения

3

58

Контрольная работа № 5«Преобразование тригонометрических выражений»

1

59-60

§23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

2


Глава 5. Производная

31

61-62

§24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

2

63-64

§25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии

2

65-67

§26. Предел функции

3

68-70

§27. Определение производной

3

71-73

§28. Вычисление производной

3

74

Контрольная работа № 6 «Производная»

1

75-77

§29. Уравнение касательной к графику функции

3

78-80

§30. Применение производной для исследования функций

3

81-83

§31. Построение графиков функций

3

84

Контрольная работа № 7«Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций»

1

85-87

§32. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин

3

88-90

§32. Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

3

91

Контрольная работа № 8 «Отыскание наибольших и наименьших значений величин»

1


Обобщающее повторение.

11

92

Тригонометрические функции

1

93-94

Тригонометрические уравнения

2

95

Преобразование тригонометрических выражений

1

96

Производная

1

97

Промежуточная аттестация за курс математики 10 класса

1

98-102

Обобщающее повторение: решение заданий из ЕГЭ

5


Итого:

102






Тематическое планирование по алгебре и началам анализа

11 класс


Номер урока

Содержание учебного материала

Коли- чество часов


Глава 6. Степени и корни. Степенная функция

18

1-2

§33. Понятие корня n-й степени из действительного числа

2

3-4

§34. Функции вида , их свойства и графики

2

5-7

§35. Свойства корня n-й степени

3

8

Входной диагностический контроль

1

9-11

§36. Преобразование выражений, содержащих радикалы

3

12

Контрольная работа № 1 «Степени и корни»

1

13-15

§37. Обобщение понятия о показателе степени

3

16-18

§38. Степенные функции, их свойства и графики

3


Глава 7. Показательная и логарифмическая функции

29

19-21

§39. Показательная функция, ее свойства и график

3

22-25

§40. Показательные уравнения и неравенства

4

26

Контрольная работа № 2 «Показательная функция»

1

27-28

§41. Понятие логарифма

2

29-31

§42. Логарифмическая функция, ее свойства и график

3

32-34

§43. Свойства логарифмов

3

35-37

§44. Логарифмические уравнения

3

38

Контрольная работа № 3 «Логарифмическая функция»

1

39-41

§45. Логарифмические неравенства

3

42-43

§46. Переход к новому основанию логарифма

2

44-46

§47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций

3

47

Контрольная работа № 4 «Логарифмические уравнения и неравенства» Итоговый контроль за 1 полугодие.

1


Глава 8. Первообразная и интеграл

8

48-50

§48. Первообразная

3

51-54

§49. Определенный интеграл

4

55

Контрольная работа № 5 «Первообразная и интеграл»

1


Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

15

56-58

§50. Статистическая обработка данных

3

59-61

§51. Простейшие вероятностные задачи

3

62-64

§52. Сочетания и размещения

3

65-66

§53. Формула бинома Ньютона

2

67-69

§54. Случайные события и их вероятности

3

70

Контрольная работа № 6 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»

1


Глава 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

20

71-72

§55. Равносильность уравнений

2

73-75

§56. Общие методы решения уравнений.

3

76-79

§57. Решение неравенств с одной переменной

4

80-81

§58. Уравнения и неравенства с двумя переменными

2

82-85

§59. Системы уравнений

4

86-89

§60. Уравнения и неравенства с параметрами

4

90

Контрольная работа №7 «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств»

1


Обобщающее повторение

12

91

Степени и корни

1

92

Степенные функции

1

93

Показательные функция, уравнения, неравенства

1

94

Логарифмические функция, уравнения, неравенства

1

95

Уравнения и неравенства

1

96

Системы уравнений и неравенств

1

97-102

Решение тренировочных заданий ЕГЭ

6


Итого:

102


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса алгебры и начал анализа 10-го класса учащиеся:

должны знать:

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Производная. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

должны уметь (на продуктивном уровне освоения):

Алгебра

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;


Функции и графики

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;


Начала математического анализа

  • вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;


владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.


Исследовательская составляющая образованности:

  • умения и навыки нахождения информации в различных источниках;

  • умение фиксировать информацию;

  • умение сопоставлять, сравнивать, анализировать, обобщать информацию;

  • умение планировать и проводить теоретическое и практическое исследование, оформлять результаты исследования.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • понимание ответственности за качество приобретенных знаний; 

  • понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей; 

  • ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; 

ответственно относиться к природе и занимать активную позицию в ее сохранении.



Литература

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебник. – М.: Мнемозина, 2011


Мордкович А.Г., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Задачник. – М.: Мнемозина, 2011


Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011


Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы (базовый уровень): методическое пособие для учителя. – М. Мнемозина, 2010


Обухова Л.А., Занина О.В., Данкова И.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 10 класс.- М.: ВАКО, 2010


Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 10 класс. - М.: Мнемозина, 2010


Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10 класс / сост. А.Н. Рурукин.- М.: ВАКО, 2012


Самсонов П.И. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Обучающие контрольные работы.-М.: Илекса, 2011

Ромашкова Е.В. Функции и графики в 8-11 классах.- М.: ИЛЕКСА, 2011

Ершова А.П., Голобородько В.В., Крижановский А.Ф. Тетрадь-конспект по алгебре и началам анализа для 10 класса.- М.: Илекса, 2007

Евич Л.Н. и др. Математика. Устные вычисления и быстрый счет. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов: учебно-методическое пособие.- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010

Коннова Е.Г. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2011 (В1-В6).- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010

Коннова Е.Г. Математика. Базовый уровень ЕГЭ-2011 (В7-В8. В10-В12).- Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010

Брюхова О.Н. и др. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011 Тематические тесты: геометрия, текстовы задачи. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2010


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!