СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета алгебра для 11 классов. В структуру программы входят следующие разделы:

1) Планируемые результаты освоения учебного предмета

2)Содержание учебного предмета

3)Тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»






РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО учителей

математики, физики, информатики

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол № 1

от «30 » августа 2018 г.

Руководитель МО

Баженова Л. А.___ _____

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Илирская СОШ №2»

Протокол № 1

от «31» августа 2018 г.

Зам. директора по УВР

Побойкина Е.А._ ______

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 50

от «01 » сентября 2018г.

Директор МКОУ «Илирская СОШ № 2»

МО «Братский район»

Оводнева М.М.____ ______











Рабочая программа

учебного предмета

«Алгебра»


для учащихся 11 класса

на 2018 – 2019 учебный год



Образовательная область: «Математика»






Разработала:

Гусева С.В., учитель математики

I квалификационной категории.










2018 г


Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения алгебры на базовом уровне в 11 классе ученик должен знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа,

уметь:

  • определять значение тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:

  • для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами;

  • модулирование практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описывать зависимость между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

  1. Тригонометрические функции (14ч)

Учащиеся должны знать:

  • тригонометрические функции у=cosx, y=sinx, y=tgx;

  • свойства тригонометрических функций;

  • обратные тригонометрические функции;

Уметь:

  • применять свойство четности, нечетности и периодичности для тригонометрических функций;

  • исследовать тригонометрические функции;

  • строить графики тригонометрических функций.

  1. Производная и её геометрический смысл. (16ч)

Учащиеся должны знать:

  • производные элементарных функций;

  • геометрический смысл производной;

  • механический смысл производной;

Уметь:

  • таблицу производных и правила дифференцирования;

  • применять производную при решении практических задач.

  1. Применение производной к исследованию функций (16 ч)

Учащиеся должны знать:

  • порядок исследования функции с помощью производной;

  • промежутки возрастания, убывания функции, экстремумы функции и наибольшее и наименьшее значения функции.

Уметь:

  • находить промежутки возрастания, убывания функции, экстремумы функции и наибольшее и наименьшее значения функции.

  • применять исследование функции для построения графика функции.


  1. Интеграл (13 ч)

Учащиеся должны знать:

  • понятие первообразной;

  • правила нахождения первообразных;

  • формулу Ньютона Лейбница;

  • площадь криволинейной трапеции.

Уметь:

  • находить первообразные для функций;

  • вычислять интегралы с помощью формул;

  • находить площади криволинейных трапеций.


  1. Элементы комбинаторики (10 ч)

Учащиеся должны знать:

  • правило произведения;

  • перестановки, размещения и сочетания;

  • бином Ньютона.

Уметь:

  • находить перестановки, размещения и сочетания;

  • использовать бином Ньютона.

  1. Элементы теории вероятностей (9 ч)

Учащиеся должны знать:

  • вероятность событий;

  • сложение вероятностей;

  • произведение независимых событий.

Уметь:

  • решать задачи по теории вероятности.


Содержание учебного предмета

1. Тригонометрические функции (14ч)

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность и нечётность тригонометрических функций. Периодичность тригонометрических функций. Функция у=соsx. Свойства и график функции у=соsx. Свойства и график функции у=sinx. Свойства и график функции у=tgx. Обратные тригонометрические функции.

2. Производная и её геометрический смысл (16ч)

Понятие о производной. Понятие о непрерывности и предельном переходе. Механический смысл производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

3. Применение производной к исследованию функций (16 ч)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость и точки перегиба функции.

4. Интеграл (13 ч)

Определение первообразной. Три правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Вычисление площадей с помощью интегралов.

5. Комбинаторика (10 ч)

Правило произведения. Перестановки. Размещения. Сочетания и их свойства. Биноминальная формула Ньютона.

6. Элементы теории вероятностей (9 ч)

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность противоположного события. Вероятность произведения независимых событий.

7. Повторение и решение задач (19ч)

Итоговая контрольная работа.


Тематическое планирование


урока

Тема урока

1

Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс

2

Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс

1. Тригонометрические функции (14ч)

3

Тригонометрические функции

4

Область определения и множество значений тригонометрических функций

5

Четность и нечётность тригонометрических функций

6

Периодичность тригонометрических функций

7

Функция у=соsx

8

Свойства функции у=соsx

9

Свойства и график функции у=соsx

10

Функция у=sinx

11

Свойства и график функции у=sinx

12

Функция у=tgx

13

Свойства и график функции у=tgx

14

Обратные тригонометрические функции

15

Обобщающий урок по теме «Тригонометрические функции»

16

Контрольная работа № 1 тема «Тригонометрические функции».

2. Производная и её геометрический смысл (16ч)

17

Понятие о производной. Понятие о непрерывности и предельном переходе.

18

Механический смысл производной

19

Производные элементарных функций

20

Производная степенной функции

21

Производная суммы и разности.

22

Производная произведения и частного.

23

Производная сложной функции.

24

Производная показательной и логарифмической функций

25

Производные тригонометрических функций

26

Применение правил дифференцирования и формул к решению задач

27

Геометрический смысл производной.

28

Уравнение касательной.

29

Решение задач по теме «Геометрический смысл производной»

30

Решение задач по теме «Правила производной»

31

Обобщающий урок по теме «Производная и её геометрический смысл»

32

Контрольная работа № 2 тема «Производная и её геометрический смысл».

3. Применение производной к исследованию функций (16 ч)

33

Признаки возрастания и убывания функции.

34

Нахождение промежутков возрастания и убывания функции.

35

Критические точки функции.

36

Точки максимума и минимума.

37

Обобщающий урок по теме "Экстремумы функции".

38

Применения производной к исследованию функций.

39

Исследование функций с помощью производной и построение графика.

40

Обобщающий урок по теме "Применение производной к исследованию функций".

41

Наибольшее и наименьшее значения функции.

42

Решение задач по теме "Нахождение наименьшего и наибольшего значения функции".

43

Обобщающий урок по теме "Наибольшее и наименьшее значения функций".

44

Выпуклость графика функции.

45

Точки перегиба.

46

Решение задач по теме "Исследование функций".

47

Обобщающий урок по теме " Применение производной к исследованию функций ".

48

Контрольная работа № 3 тема «Применение производной к исследованию функций»

4. Интеграл (13 ч)

49

Определение первообразной. Основное свойство первообразной.

50

Геометрический смысл первообразной. Таблица первообразных.

51

Три правила нахождения первообразных.

52

Применение правил нахождения первообразных

53

Обобщающий урок по теме "Первообразная"

54

Площадь криволинейной трапеции

55

Нахождение площади фигуры

56

Понятие интеграла. Формула Ньютона - Лейбница.

57

Вычисление интегралов.

58

Вычисление площадей с помощью интегралов.

59

Решение задач на нахождение на нахождение площади криволинейной трапеции.

60

Обобщающий урок по теме "Интеграл"

61

Контрольная работа № 4 тема «Интеграл »

5. Комбинаторика (10 ч)

62

Комбинаторные задачи. Правило произведения.

63

Перестановки.

64

Размещения.

65

Решение задач по теме «Размещение»

66

Сочетания и их свойства.

67

Решение задач по теме «Сочетания»

68

Биноминальная формула Ньютона.

69

Решение задач по теме «Бином Ньютона»

70

Обобщающий урок по теме "Комбинаторика"

71

Контрольная работа № 5 тема «Комбинаторика»

6. Элементы теории вероятностей (9 ч)

72

События. Комбинации событий. Противоположное событие.

73

Вероятность события.

74

Сложение вероятностей.

75

Решение задач по теме «Сложение вероятностей»

76

Вероятность противоположного события.

77

Условная вероятность.

78

Вероятность произведения независимых событий.

79

Решение задач по теме «Элементы теории вероятностей»

80

Контрольная работа №6 тема «Элементы теории вероятностей»

  1. Повторение (19ч)

81

Преобразование тригонометрических выражений.

82

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравенств.

83

Решение тригонометрических уравнений.

84

Решение неравенств методом интервалов.

85

Четность, нечётность и периодичность тригонометрических функций

86

Производная. Вычисление производных с помощью таблицы.

87

Применение производной.

88

Уравнение касательной.

89

Производная. Вычисление производных.

90

Применение производной к исследованию функций

91

Первообразная.

92

Интеграл.

93

Преобразование выражений, содержащих степени и логарифмы.

94

Показательные уравнения и неравенства.

95

Логарифмические уравнения и неравенства.

96

Системы показательных и логарифмических уравнений.

97

Комбинаторика и теория вероятностей.

98

Итоговая контрольная работа

99

Работа над ошибками



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!