СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березницкая общеобразовательная гимназия»



Согласовано____________ Утверждено

Зам.директора по УВР директором МБОУ «Березницкая ОГ»

_________ Г.В. Ожигина приказ № 139 от «30.08.2019г.»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Алгебра»

для 7-9 класса


Учитель – Шумилов Николай Николаевич,

первая категория
























с. Березник

2019г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов разработана с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2014. — 152 с.)

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа для 7-9 классов рассчитана на102 учебных часов для каждого класса – 3 часа в неделю ( 34 учебные недели).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  2. представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.









ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ обучения алгебре в 7 - 9 классах:

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Выпускник научится:

-решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

-овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

Выпускник получит возможность:

- освоить разнообразные приемы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества

Выпускник научится:

- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

-развивать представление о множествах;

- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

-развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные функции (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.



Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

-находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- научиться некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7-9 КЛАССОВ



Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида.

Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трехчлен. Корень квадратного трехчлена. Свойства квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители.

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и ее свойства.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.

Числовые множества.

Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида m/n, где m ϵ Z, n ϵ N, и как бесконечная периодическая десятичная дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел Связь между множествами N, Z, Q, R.

Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.

Линейная функция. Обратная пропорциональность. Квадратичная функция, функция у= свойства и графики.

Числовые последовательности.

Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства членов геометрической и арифметической прогрессий. Формулы общего члена геометрической и арифметической прогрессий. Формулы суммы n первых членов геометрической и арифметической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q |

Элементы прикладной математики

Математическое моделирование. Процентные расчеты. Формула сложных процентов. Приближенные вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах. Медиана выборки.

Алгебра в историческом развитии.

Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3 и 4 степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фиббоначи. Задача Л. Пизанского о кроликах.

Л.Ф. Магницкий. П.л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р.Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.















Тематическое планирование по алгебре, 7 класс


Дата

Тема урока

Количество

часов


1-3. Введение в алгебру

3


4-8. Линейное уравнение с одной переменной

5


9 - 13 . Решение задач с помощью уравнений.

5


14. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1


15. Контрольная работа №1 по теме

«Линейное уравнение с одной переменной»

1


16 - 17. Тождественно равные выражения. Тождества.

2


18-20. Степень с натуральным показателем

3


21-23. Свойства степени с натуральным показателем.

3


24-25. Одночлены

2


26. Многочлены.

1


27- 29. Сложение и вычитание многочленов.

3


30. Контрольная работа № 2 по темам «Тождества. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. Многочлены. Сложение и вычитание многочленов».

1


31-34. Умножение одночлена на многочлен.

4


35-38. Умножение многочлена на многочлен.

4


39 - 41. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

3


42 - 44. Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

3


45.Контрольная работа № 3 по темам: «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки и методом группировки».

1


46- 48. Произведение разности и суммы двух выражений.

3


49 - 50. Разность квадратов двух выражений.

2


51 - 54. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

4


55 – 57. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

3


58. Контрольная работа № 4

1


59 -60. Сумма и разность кубов двух выражений.

2


61 -64. Применение различных способов разложения многочлена на множители.

4


65 – 66. Повторение и систематизация учебного материала.

2


67. Контрольная работа № 5

1


68-69. Связи между величинами. Функция.

2


70 -71.Способы задания функции.

2


72-73. График функции.

2


74 – 77. Линейная функция, ее график и свойства.

4


78. Повторение и систематизация учебного материала по теме

1


79. Контрольная работа № 6 по теме «Функции»

1


80- 81. Уравнения с двумя переменными.

2


82-84. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3


85 - 87. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

3


88 - 89. Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

2


90 – 92. Решение систем линейных уравнений методом сложения.

3


93 -96. Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

4


97. Повторение и систематизация учебного материала по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1


98. Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1


99 - 100. Упражнения для повторения курса 7 класса.

2


101.Промежуточная аттестация. К/Р

1


102. Итоговая контрольная работа.

1





























Тематическое планирование по алгебре, 8 класс


Дата

Тема урока

Количество

часов


1-2. Рациональные дроби

2


3-5. Основное свойство рациональной дроби

3


6-8. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

3


9-14. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

6


15. Контрольная работа №1 по теме «Основное свойство рациональной дроби».

Сложение и вычитание рациональных дробей»

1


16-19. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

4


20-26. Тождественные преобразования рациональных выражений

7


27. Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений»

1


28-30. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

3


31-34. Степень с целым отрицательным показателем

4


35-39. Свойства степени с целым показателем

5


40-43.Функция и её график

4


44. Контрольная работа №3 по темам « Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция и её график»

1


45-47. Функция

3


48-50. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

3


51-52. Множество и его элементы

2


53-54. Подмножество. Операции над множествами

2


55-56. Числовые множества

2


57-60. Свойства арифметического квадратного корня

4


61-65. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

5


66-68. Функция

3


69. Контрольная работа №4 по теме «Квадратные корни»

1


70-72. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

3


73-76.Формула корней квадратного уравнения

4


77-79. Теорема Виета

3


80. Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»

1


81-83. Квадратный трёхчлен

3


84-88. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

5


89-94. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

6


95. Контрольная работа №6 «Квадратный трехчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью рациональных уравнений»

1


96-100. Упражнения для повторения курса 8 класса

5


101. Промежуточная аттестация. Тест.

1


102. Контрольная работа №7 «Обобщение и систематизация знаний учащихся»

1













































Тематическое планирование по алгебре, 9 класс

Дата

Тема урока

Количество часов


1-3. Числовые неравенства

3


4-5. Основные свойства числовых неравенств

2


6-8. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

3


9. Неравенства с одной переменной

1



10-14. Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки


5


15-19. Системы линейных неравенств с одной переменной

5


20. Контрольная работа №1

1


21-23. Повторение и расширение сведений о функции

3


24-26. Свойства функции

3


27-29. Как построить график функции y=kf(x), если известен график функции y=f(x)

3


30-33. Как построить графики функций y=f(x)+b и y=f(x+a), если известен график функцииy=f(x)

4


34-39. Квадратичная функция, её график и свойства

6


40. Контрольная работа №2 по теме «Функция»

1


41-46. Решение квадратных неравенств

6


47-51. Системы уравнений с двумя переменными

5


52-56. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

5


57. Контрольная работа №3

1


58-60. Математическое моделирование

3


61-63. Процентные расчёты

3


64-65. Приближённые вычисления

2


66-68. Основные правила комбинаторики

3


69-70. Частота и вероятность случайного события

2


71-73. Классическое определение вероятности

3


74-75. Начальные сведения о статистике

2


76. Контрольная работа № 4

1


77-78. Числовые последовательности

2



79-81. Арифметическая прогрессия


3


82-84. Сумма n первых членов арифметической прогрессии

3


85-87. Геометрическая прогрессия

3


88-89. Сумма n первых членов геометрической прогрессии

2


90-91. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |q|

2


92. Контрольная работа № 5

1


93-100. Упражнения для повторения курса 9 класса

8


101. Промежуточная аттестация. Тест.

1


102. Контрольная работа № 6

1





КИМ:

1. Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.М. Полонский. – 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2016.

2. Алгебра:7 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.:Вентана –Граф, 2015

3.Алгебра: 7 класс:самостоятельные и контрольные работы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.:Вентана –Граф, 2016.

4. Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.М. Полонский. – 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2017.

5.Алгебра:8 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.:Вентана –Граф, 2017.

6.Алгебра: 8 класс: самостоятельные и контрольные работы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.:Вентана –Граф, 2017.

7. Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.М. Полонский. – 2-е изд. – М.: Вентана-Граф, 2018.

8.Алгебра:9 класс: методическое пособие/Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.- М.:Вентана –Граф, 2018.

9.Алгебра: 9 класс: самостоятельные и контрольные работы : пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.:Вентана –Граф, 2018.

























ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  1. полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

  2. изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  5. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  6. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке обучающихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.







ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

ОБЩАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!