СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 75»





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_______________ Ж.Е. Шарова


30 августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа № 75»



В.В.Ерёмкин


Приказ № 514-Д от 30 августа 2019 г.


РАССМОТРЕНО на заседании

ШМО учителей естественно-математического цикла

_______________________________

Протокол № 1 от 29 августа 2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ


7а, б, в, г КЛАССЫ


на 2019-2020 учебный год








Автор-составитель:

Карабанова М.Н., учитель математики

первой квалификационной категории





Рязань, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Алгебра», предметная область «Математика и информатика», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28.10.2015 № 3/15), авторской учебной программы по алгебре для основной школы, 7-9 классы (Бурмистрова Т.А. Программа основного общего образования. Алгебра7—9 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А.Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2015 — 96 с.); основной образовательной программы и учебного плана МБОУ «Школа № 75».

Алгебра в 7 классе преподается на базовом уровне из расчёта 136 часов в учебном году (4 часа в неделю). Из них контрольных работ 11.

При реализации рабочей программы по предмету «Алгебра» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предусмотрены адаптивные формы работы (индивидуальные, групповые, творческие задания и др.) и образовательные технологии (коррекционно-развивающие, проблемного и разноуровневого обучения, ИКТ, здоровьесберегающие). Тематическое планирование позволяет учитывать общие образовательные потребности и психофизические особенности обучающихся с ОВЗ, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования. Адаптация осуществляется в сокращении объема содержания изучаемого материала; использовании специальных методов, приёмов, форм и средств обучения; индивидуализации обучения; изменении структуры и временных рамок образовательного процесса.

Используемый учебник (Алгебра. 7 класс. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев– 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019. – 256 с.) одобрен РАО и РАН и рекомендован Министерством образования и науки РФ, включен в Федеральный перечень учебников.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра», 7 класс


Личностные результаты:

1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

5)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

6)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

9)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

10)креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

11)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

12)формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

13)формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

14)осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;

15)развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ.

Метапредметные результаты:

1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12)первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

13)развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

14)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

15)умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

16)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

17)понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

18)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

19)способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Общие предметные результаты:

1)умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;

применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Раздел курса учебного предмета «Алгебра»,

7 класс

Планируемые предметные результаты

освоения учебного предмета «Алгебра», 7 класс

1

2

Выражения, тождества, уравнения(25 часов)

-Умение находить значение выражения при заданных значениях переменных

-Знание правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками

-Знание способов сравнения числовых и буквенных выражений.

-Умение сравнивать выражения

-Умение читать и записывать неравенства и двойные неравенства

-Знание формулировки свойств действий над числами

-Применение свойства действий над числами для преобразования выражений

-Умение приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования

-Знание определения уравнений, корни уравнения, равносильные уравнения

-Нахождение корней уравнения (или доказывать, что их нет)

-Решение линейные уравнения с одной переменной

-Умение решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной

-Умение находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда

-Умение обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

Функции(18 часов)

-Владение понятием функция, функциональная зависимость

-Умение находить значение функции по формуле

-Нахождение области определения функции, значения аргумента

-Умение по графику находить значение функции или аргумента

-Построение по данным таблицы график зависимости величин

-Чтение графиков функций, построение графики функции

-Владение понятием прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента

-Умение находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у=kx

-Определение знака углового коэффициента по графику

-Нахождение значения функции при заданном значении аргумента, значения аргумента при заданном значении функции

-Построение графика линейной функцииу=kx+b

-Нахождение по графику значения k, b

-Умение расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций

Степень с натуральным показателем(18 часов)

-Владение понятиями: степень, основание степени, показатель степени

-Возведение числа и обыкновенной дроби в степень

-Знание правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правила возведения в степень произведения

-Применение свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений

-Умножение и деление степени с одинаковыми основаниями, возведение степень в степень

-Владение понятиями: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена

-Нахождение значение одночлена при указанных значениях переменных

-Применение правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений

-Владение понятиями: парабола, ветви параболы, ось симметрии, вершина параболы

-Построение параболы

-Умение описывать геометрические свойства кубической параболы, находить значение функции на заданном отрезке, находить точки пересечения с графиком линейной функции

-Умножение и возводить в степень одночлена

Многочлены(23 часа)

-Умение приводить подобные слагаемые, находить значение многочлена и определять степень многочлена, раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены

-Решение уравнений, представление выражения в виде суммы или разности многочленов

-Применение правила умножения одночлена на многочлен

-Умножение одночлен на многочлен

-Решать уравнений и задач с помощью уравнений

-Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки, умножение одночлен на многочлен, многочлена на многочлен

-Доказательство тождества и делимость выражений на число

-Применение способа группировки для разложения многочлена на множители

-Разложение многочлен на множители способом группировки, применение способа группировки при разложении многочлена на множители, разложение на множители квадратного трёхчлена способом группировки

Формулы сокращенного умножения(23 часа)

-Знание формул квадрата суммы и разности двух выражений, куба суммы и разности двух выражений, разности квадратов

-Применение формулы квадрата суммы и квадрата разности, применение формулу для разложения трёхчлена на множители

-Преобразование выражения в квадрат суммы

-Разложение разность квадратов на множители

-Применение формул сокращённого умножения

-Владение понятием определение целого выражения

-Умножение, сложение, возведение в степень многочлена

-Решение уравнения и доказательство тождеств

-Применение различных способов разложения многочлена на множители , способа группировки и формулы сокращённого умножения для разложения на множители

Системы линейных уравнений(17 часов)

-Владение понятием линейное уравнение с двумя переменными

-Решение системы с двумя переменными

-Применение алгоритма решения систем способом подстановки

-Уравнений, методом алгебраического сложения

-Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений

-Нахождение координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций

-Применение формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений

Повторение (12 часов)

-Применение на практике материала, изученного в курсе алгебры 7 класса.



Содержание рабочей программы по алгебре, 7 класс


Раздел

Количество часов в рабочей программе

Контрольные работы

  1. Выражения, тождества, уравнения

25

Входная контрольная работа (административная)

К.Р.№1

К.Р.№2

  1. Функции

18

К.Р.№3

  1. Степень с натуральным показателем

18

К.Р.№4

  1. Многочлены

23

К.Р.№5

К.Р.№6

  1. Формулы сокращенного умножения

23

К.Р.№7

К.Р.№8

  1. Системы линейных уравнений

17

К.Р.№9

  1. Повторение

12

Итоговая контрольная работа

Итого

136

11


Выражения, тождества, преобразования (25 часов)

Числовые выражения. Вычисление числовых выражений. Выражения с переменными. Буквенного выражения, значений выражений. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождество. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Статистические характеристики: среднее арифметическое. Медиана как статистическая характеристика.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Входная контрольная работа

Контрольнаяработа№1 «Выражения. Тождества»

Контрольная работа №2«Уравнение с одной переменной»


Функции (18 часов)

Понятие функции, аргумента, Вычисление значений функций по формуле. Область определения функции. Задание функции формулой. График функции. Построение графиков. Прямая пропорциональность и ее график; характеристика графика через угловые коэффициенты. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов Построение графиков линейной функции. Построение графиков кусочных функции, построение графика функции у= .

Цель- познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх, у= .

Контрольная работа №3«Линейная функция»


Степень с натуральным показателем (18 часов)

Понятие степени с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Вычисление степени. Понятие одночлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Приведение одночлена к стандартному виду. Умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Свойства и графики функций у=х2, у=х3 Преобразование выражений, содержащие степени с натуральным показателем; графики функций у=х2, у=х3.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»


Многочлены (23часа)

Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена. Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. Исторические сведения. Понятие полинома; стандартный вид и степень многочлена. Приведение подобных слагаемых (члены многочлена), Алгебраическая сумма многочленов.

Сложение и вычитание многочленов. Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки. Сложение и вычитание многочленов; преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида; вынесение за скобки одночленного множителя. Доказательство тождеств. Выполнение арифметические действия над многочленами; решение задач на математическое моделирование Арифметические действия над многочленами; задачи на математическое моделирование. Деление с остатком.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Контрольная работа №5«Сложение и вычитание многочленов»

Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов».


Формулы сокращённого умножения (23 часа)

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Квадрат трехчлена. Куб суммы и куб разности. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, формул куба суммы и куба разности Формула разности квадратов. Разложение разности квадратов на множители. Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители различными способами. Применение формул сокращённого умножения для преобразования выражений. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений. Применение преобразования целых выражений при решении алгебраических задач.

Цель- выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Контрольная работа №7«Формулы сокращенного умножения»

Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»

Системы линейных уравнений (17 часов)

Линейное уравнение с двумя переменными. Выражение одной переменной через другую. График линейного уравнения с двумя переменными. Система линейных уравнений с двумя переменными, её решение, графический способ решения систем (системы нелинейных уравнений). Графический способ решения систем с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений способом подстановки. Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель- познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Контрольная работа №9«Системы линейных уравнений»


Повторение (12 часов)

Числовые подстановки и выполнение соответствующих вычислений; применение свойств действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Арифметические действия над многочленами; задачи на математическое моделирование. Разложение многочлена на множители различными способами (в комбинации). Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Системы линейных уравнений различными способами

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Итоговая контрольная работа









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС


Выражения, тождества, преобразования (25 часов)

урока

Тема урока

Содержание урока

1/1

Числовые выражения

Числовые выражения, значение выражения. Вычисление числовых выражений. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

2/2

Выражения с переменными

Выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения, отличие числовых и буквенных выражений. Допустимые значения переменных, числовые подстановки в буквенных выражениях. Формулы.

3/3

Выражения с переменными

Выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения, отличие числовых и буквенных выражений. Допустимые значения переменных, числовые подстановки в буквенных выражениях. Формулы.

4/4

Сравнение значений выражений

Сравнение значений выражений. Равенство буквенных выражений.

5/5

Свойства действий над числами

Свойства действий над числами. Применение свойств действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

6/6

Тождества. Тождественные преобразования выражений

Тождество. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования.

7/7

Тождества. Тождественные преобразования выражений

Тождество. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования.

8/8

Тождества. Тождественные преобразования выражений

Тождество. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования.

9/9

Входная контрольная работа

Проверка знаний учащихся и степени сформированности УУД за 6 класс

10/10

Свойства действий над числами. Тождественные преобразования

Свойства действий над числами. Применение свойств действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Тождественные преобразования.

11/11

Контрольнаяработа№1 «Выражения. Тождества»,

Проверка знаний по теме «Числовые и буквенные выражения. Тождества. Тождественные преобразования»

12/12

Уравнение и его корни

Что значит решить уравнение, корни уравнения, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств.

13/13

Уравнение и его корни


Что значит решить уравнение, корни уравнения, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств.

14/14

Линейное уравнение с одной переменной

Решение линейных уравнений, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств

15/15

Линейное уравнение с одной переменной

Решение линейных уравнений с одной переменной, а также сводящихся к ним.

16/16

Линейное уравнение с одной переменной

Решение линейных уравнений с одной переменной, а также сводящихся к ним. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.

17/17

Решение задач с помощью уравнений

Решение текстовых задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной (алгебраическим методом), интерпретация полученного результата, отбор решений, исходя из формулировки задачи.

18/18

Решение задач с помощью уравнений

Решение текстовых задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной (алгебраическим методом), интерпретация полученного результата, отбор решений, исходя из формулировки задачи.

19/19

Решение задач с помощью уравнений

Решение текстовых задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной (алгебраическим методом), интерпретация полученного результата, отбор решений, исходя из формулировки задачи.

20/20

Линейное уравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений

Решение линейных уравнений с одной переменной, а также сводящихся к ним. Решение текстовых задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной (алгебраическим методом), интерпретация полученного результата, отбор решений, исходя из формулировки задачи.

21/21

Среднее арифметическое, размах и мода

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах, дисперсия и стандартное отклонение для анализа ряда данных в несложных ситуациях Представление данных в виде таблиц, графиков.

22/22

Среднее арифметическое, размах и мода

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

23/23

Медиана как статистическая характеристика

Статистические характеристики: медиана для анализа ряда данных в несложных ситуациях Представление данных в виде таблиц, графиков.

24/24

Медиана как статистическая характеристика

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах для анализа ряда данных в несложных ситуациях Представление данных в виде таблиц, графиков.

25/25

Контрольная работа №2

«Уравнение с одной переменной»

Проверка знаний по теме «Уравнения с одной переменной»

Функции (18 часов)


26/1

Что такое функция

Понятие функции, аргумента, зависимой и независимой переменной. Представление зависимости между величинами в виде формул. Область определения функции. Задание функции формулой. Вычисление значения функции

27/2

Вычисление значений функций

по формуле

Аналитический способ задания функции, вычисление значений функции или аргумента по формуле.

28/3

Вычисление значений функций

по формуле

Аналитический способ задания функции, вычисление значений функции или аргумента по формуле.

29/4

Вычисление значений функций

по формуле

Аналитический способ задания функции, вычисление значений функции или аргумента по формуле.

30/5

График функции

Аналитический способ задания функции, вычисление значений функции или аргумента по формуле.

31/6

График функции

Построение графиков. Определение координаты точек, принадлежащие графику и не принадлежащие ему.

32/7

График функции

Построение графиков. Определение координаты точек, принадлежащие графику и не принадлежащие ему.

33/8

Прямая пропорциональность и ее график

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики; характеристика графика через угловые коэффициенты

34/9

Прямая пропорциональность и ее график.

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики; характеристика графика через угловые коэффициенты.

35/10

Прямая пропорциональность и ее график


Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики; характеристика графика через угловые коэффициенты.

36/11

Прямая пропорциональность и ее график

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики; характеристика графика через угловые коэффициенты.

37/12

Линейная функция и ее график

Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. .Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

38/13

Линейная функция и ее график

Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Построение графиков линейной функции.

39/14

Линейная функция и ее график

Построение графиков линейной функции. Нахождение координат пересечения графиков функции.

40/15

Линейная функция и ее график

Построение графиков линейной функции. Условие принадлежности точки с заданными координатами графику функции. Представление об асимптотах. Непрерывность функции. Кусочно заданные функции.

41/16

Линейная функция и ее график

Взаимное расположение графиков линейных функций. Построение графиков кусочных функции, построение графика функции у=  .

42/17

Линейная функция и ее график

Взаимное расположение графиков линейных функций. Построение графиков кусочных функции, построение графика функции у=  .

43/18

Контрольная работа №3

«Линейная функция»

Проверка знаний учащихся по теме №Линейная функция и ее график»

Степень с натуральным показателем (18 часов)

44/1

Определение степени с натуральным показателем

Понятие степени с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Нахождение значения выражений, содержащих степени. Представление в виде квадрата, куба. Вычисление степени.

45/2

Определение степени с натуральным

показателем

Понятие степени с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Нахождение значения выражений, содержащих степени. Представление в виде квадрата, куба. Вычисление степени.

46/3

Умножение и деление степеней

Свойства умножения и деления степеней, действия умножения и деления со степенями с натуральным показателем.

47/4

Умножение и деление степеней

Свойства умножения и деления степеней, действия умножения и деления со степенями с натуральным показателем.

48/5

Умножение и деление степеней

Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем.

49/6

Умножение и деление степеней

Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем.

50/7

Возведение в степень произведения и степени

Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем.

51/8

Возведение в степень произведения и степени

Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем.

52/9

Возведение в степень произведения и степени

Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем.

53/10

Возведение в степень произведения и степени

Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем.

54/11

Одночлен и его стандартный вид

Понятие одночлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.

55/12

Одночлен и его стандартный вид

Приведение одночлена к стандартному виду.

56/13

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Умножение одночленов и возведение одночлена в степень

57/14

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

Умножение одночленов и возведение одночлена в степень.


58/15

Функция у = х2и ее график

Свойства и графики функций у=х2. Построение графика функции.

59/16

Функция у = х3и ее график

Свойства и графики функций у=х2, у=х3 Построение графика функции.

60/17

Функции у = х2и

у = х3и их графики

Свойства и графики функций у=х2, у=х3. Построение графика функции. Условие принадлежности точки графику функции

61/18

Контрольная работа №4

«Степень с натуральным показателем»

Проверка знаний по теме «Степень с натуральным показателем»

Многочлены (23часа)

62/1

Многочлен и его стандартный вид

Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена. Понятие полинома. Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. Правило приведение подобных членов многочлена.

63/2

Многочлен и его стандартный вид

Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена. Понятие полинома. Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. Исторические сведения. Правило приведение подобных членов многочлена.

64/3

Сложение и вычитание многочленов

Приведение подобных слагаемых (члены многочлена), приводить многочлен к стандартному виду, складывать и вычитать многочлены. Алгебраическая сумма многочленов.

65/4

Сложение и вычитание многочленов

Приведение подобных слагаемых (члены многочлена), приводить многочлен к стандартному виду, складывать и вычитать многочлены. Алгебраическая сумма многочленов.

66/5

Умножение одночлена на многочлен

Приведение подобных слагаемых (члены многочлена), приводить многочлен к стандартному виду, складывать и вычитать многочлены. Алгебраическая сумма многочленов.

67/6

Умножение одночлена на многочлен

Составление алгебраических сумм многочленов и умножение многочлена на одночлен при решении задач на математическое моделирование

68/7

Умножение одночлена на многочлен

Составление алгебраических сумм многочленов и умножение многочлена на одночлен при решении задач на математическое моделирование

69/8

Вынесение общего множителя за скобки

Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки.

70/9

Вынесение общего множителя за скобки

Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки.

71/10

Вынесение общего множителя за скобки

Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки.

72/11

Вынесение общего множителя за скобки

Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки.

73/12

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов»

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание многочленов»

74/13

Умножение многочлена на многочлен

Правило умножения на многочлен, выработать навык тождественных преобразований с использованием этого правила.

75/14

Умножение многочлена на многочлен

Правило умножения на многочлен, выработать навык тождественных преобразований с использованием этого правила.

76/15

Умножение многочлена на многочлен

Правило разложение многочлена на множители способом группировки


77/16

Умножение многочлена на многочлен

Правило разложение многочлена на множители способом группировки

78/17

Разложение многочлена на множители способом группировки

Правило разложение многочлена на множители способом группировки


79/18

Разложение многочлена на множители способом группировки

Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

80/19

Разложение многочлена на множители способом группировки

Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Выполнение арифметические действия над многочленами; решение задач на математическое моделирование

81/20

Разложение многочлена на множители способом группировки

Арифметические действия над многочленами; задачи на математическое моделирование. Решение уравнений.

82/21

Разложение многочлена на множители способом группировки

Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Выполнение арифметические действия над многочленами; решение задач на математическое моделирование

83/22

Разложение многочлена на множители способом группировки

Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Выполнение арифметические действия над многочленами; решение задач на математическое моделирование. Решение уравнений и задач.

84/23

Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов».

Проверка знаний учащихся по теме «Произведение многочленов.

Формулы сокращённого умножения (23 часа)

85/1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Формулы сокращённого умножения: квадрат и суммы и квадрат разности, применение формул в тождественных преобразованиях.

86/2

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

Формулы сокращённого умножения: квадрат и суммы и квадрат разности, применение формул в тождественных преобразованиях.

87/3

Возведение в куб суммы (разности)

двух выражений

Формулы сокращённого умножения: квадрат и куб суммы и квадрат разности, применение формул в тождественных преобразованиях.

88/4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата

разности

Формулы сокращённого умножения: квадрат и суммы и квадрат разности, применение формул в тождественных преобразованиях.

89/5

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата

разности

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, формул куба суммы и куба разности.

90/6

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата

разности

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, формул куба суммы и куба разности.

91/7

Умножение разности двух выражений на их сумму

Формула разности квадратов. Преобразование выражений.


92/8

Умножение разности двух выражений на их сумму

Формула разности квадратов. Нахождение значения выражения.


93/9

Разложение разности квадратов на множители

Разложение разности квадратов на множители. Преобразование выражений.

94/10

Разложение разности квадратов на множители

Разложение разности квадратов на множители. Преобразование выражений.

95/11

Разложение разности квадратов на множители

Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители различными способами. Нахождение корня уравнения.

96/12

Разложение на множители суммы и разности кубов

Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители различными способами. Применение формул сокращённого умножения для преобразования выражений. Доказательство тождеств.

97/13

Контрольная работа №7

«Формулы сокращенного умножения»

Проверка знаний учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения»

98/14

Преобразование целого выражения в многочлен

Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен.

99/15

Преобразование целого выражения в многочлен

Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен.

100/16

Преобразование целого выражения в многочлен

Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен. Решение уравнений.

101/17

Преобразование целого выражения в многочлен

Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен. Доказательство тождеств.


102/18

Применение различных способов для разложения на множители

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.

103/19

Применение различных способов для

Разложения на множители

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений.

104/20

Применение различных способов для разложения на множители

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений.

105/21

Применение различных способов для

Разложения на множители

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений. Нахождение значения выражения при заданном значении переменной

106/22

Применение различных способов для

Разложения на множители

Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений.

107/23

Контрольная работа № 8 «Преобразование целого выражения в многочлен»

Проверка знаний учащихся по теме « Преобразование целого выражения в многочлен»

Системы линейных уравнений (17 часов)

108/1

Линейное уравнение с двумя переменными

Линейное уравнение с двумя переменными. Выражение одной переменной через другую.

109/2

Линейное уравнение с двумя переменными

Линейное уравнение с двумя переменными. Выражение одной переменной через другую.

110/3

График линейного уравнения с двумя переменными

График линейного уравнения с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

111/4

График линейного уравнения с двумя переменными

Графический способ решения уравнений.

112/5

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Система линейных уравнений с двумя переменными, её решение, графический способ решения систем (системы нелинейных уравнений).Системы линейных уравнений с параметром.

113/6

Системы линейных уравнений с двумя переменными

Система линейных уравнений с двумя переменными, её решение, графический способ решения систем (системы нелинейных уравнений). Графический способ решения систем с двумя переменными.

114/7

Способ подстановки

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

115/8

Способ подстановки

Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

116/9

Способ сложения

Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения.

117/10

Способ сложения

Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения.

118/11

Способ сложения

Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Решение систем уравнений различными способами.

119/12

Способ сложения

Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Решение систем уравнений различными способами.

120/13

Решение задач с помощью систем

уравнений

Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Решение систем уравнений различными способами. Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

121/14

Решение задач с помощью систем

уравнений

Составление системы по условию задачи. Решение задач с помощью систем уравнений.

122/15

Решение задач с помощью систем

уравнений

Составление системы по условию задачи. Решение задач с помощью систем уравнений.

123/16

Решение задач с помощью систем

уравнений

Составление системы по условию задачи. Решение задач с помощью систем уравнений.

124/17

Контрольная работа №9

«Системы линейных уравнений»

Проверка знаний учащихся по теме «Системы линейных уравнений

Повторение (12 часов)

125/1

Повторение. Уравнения

с одной переменной

Решение уравнений с одной переменной. Преобразование выражений. Приведение подобных слагаемых.

126/2

Решение задач с помощью уравнений

Арифметические действия с рациональными числами. Решение линейных уравнений. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач на движение

127/3

Линейная функция

Область определения функции. Задание функции формулой. Вычисление значения функции. Построение графиков. Определение координаты точек, принадлежащие графику и не принадлежащие ему.

128/4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Свойства умножения и деления степеней, действия умножения и деления со степенями с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов; преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида; вынесение за скобки одночленного множителя.

129/5

Итоговая контрольная работа

Проверка степени усвоения ууд за 7 класс

130/6

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов

Сложение и вычитание многочленов. Приведение подобных слагаемых. Умножение одночленов и возведение одночлена в степень.


131/7

Формулы сокращенного умножения

Применение формул сокращённого умножения для преобразования выражений Разложение на множители различными способами.

132/8

Преобразование целого выражения.

Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен. Решение уравнений.

133/9

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры7 класса.

134/10

Решение текстовых задач.

Арифметические действия с рациональными числами. Решение линейных уравнений. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач с помощью уравнений

135/11

Решение текстовых задач.

Арифметические действия с рациональными числами. Решение линейных уравнений. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач на движение

136/12

Решение текстовых задач.

Арифметические действия с рациональными числами. Решение линейных уравнений. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры7 класса.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!