Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 75»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______________ Ж.Е. Шарова 30 августа 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Школа № 75» В.В.Ерёмкин Приказ № 514-Д от 30 августа 2019 г. |
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла _______________________________ Протокол № 1 от 29 августа 2019 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
7а, б, в, г КЛАССЫ
на 2019-2020 учебный год
Автор-составитель:
Карабанова М.Н., учитель математики
первой квалификационной категории
Рязань, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Алгебра», предметная область «Математика и информатика», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28.10.2015 № 3/15), авторской учебной программы по алгебре для основной школы, 7-9 классы (Бурмистрова Т.А. Программа основного общего образования. Алгебра7—9 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / [составитель Т.А.Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2015 — 96 с.); основной образовательной программы и учебного плана МБОУ «Школа № 75».
Алгебра в 7 классе преподается на базовом уровне из расчёта 136 часов в учебном году (4 часа в неделю). Из них контрольных работ 11.
При реализации рабочей программы по предмету «Алгебра» для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предусмотрены адаптивные формы работы (индивидуальные, групповые, творческие задания и др.) и образовательные технологии (коррекционно-развивающие, проблемного и разноуровневого обучения, ИКТ, здоровьесберегающие). Тематическое планирование позволяет учитывать общие образовательные потребности и психофизические особенности обучающихся с ОВЗ, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования. Адаптация осуществляется в сокращении объема содержания изучаемого материала; использовании специальных методов, приёмов, форм и средств обучения; индивидуализации обучения; изменении структуры и временных рамок образовательного процесса.
Используемый учебник (Алгебра. 7 класс. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев– 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019. – 256 с.) одобрен РАО и РАН и рекомендован Министерством образования и науки РФ, включен в Федеральный перечень учебников.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра», 7 класс
Личностные результаты:
1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
5)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6)формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
7) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
8) первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
9)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
10)креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
11)умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
12)формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
13)формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
14)осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи через участие во внеклассной работе;
15)развитие эстетического сознания, творческой деятельности эстетического характера через выполнение творческих работ.
Метапредметные результаты:
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4)умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7)умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12)первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
13)развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
14)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
15)умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
16)умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
17)понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
18)умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
19)способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Общие предметные результаты:
1)умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;
применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Раздел курса учебного предмета «Алгебра», 7 класс | Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Алгебра», 7 класс |
1 | 2 |
Выражения, тождества, уравнения(25 часов) | -Умение находить значение выражения при заданных значениях переменных -Знание правила сложения, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками -Знание способов сравнения числовых и буквенных выражений. -Умение сравнивать выражения -Умение читать и записывать неравенства и двойные неравенства -Знание формулировки свойств действий над числами -Применение свойства действий над числами для преобразования выражений -Умение приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения, используя тождественные преобразования -Знание определения уравнений, корни уравнения, равносильные уравнения -Нахождение корней уравнения (или доказывать, что их нет) -Решение линейные уравнения с одной переменной -Умение решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной -Умение находить среднее арифметическое, размах и моду упорядоченного ряда -Умение обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний |
Функции(18 часов) | -Владение понятием функция, функциональная зависимость -Умение находить значение функции по формуле -Нахождение области определения функции, значения аргумента -Умение по графику находить значение функции или аргумента -Построение по данным таблицы график зависимости величин -Чтение графиков функций, построение графики функции -Владение понятием прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента -Умение находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у=kx -Определение знака углового коэффициента по графику -Нахождение значения функции при заданном значении аргумента, значения аргумента при заданном значении функции -Построение графика линейной функцииу=kx+b -Нахождение по графику значения k, b -Умение расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций |
Степень с натуральным показателем(18 часов) | -Владение понятиями: степень, основание степени, показатель степени -Возведение числа и обыкновенной дроби в степень -Знание правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правила возведения в степень произведения -Применение свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений -Умножение и деление степени с одинаковыми основаниями, возведение степень в степень -Владение понятиями: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена -Нахождение значение одночлена при указанных значениях переменных -Применение правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений -Владение понятиями: парабола, ветви параболы, ось симметрии, вершина параболы -Построение параболы -Умение описывать геометрические свойства кубической параболы, находить значение функции на заданном отрезке, находить точки пересечения с графиком линейной функции -Умножение и возводить в степень одночлена |
Многочлены(23 часа) | -Умение приводить подобные слагаемые, находить значение многочлена и определять степень многочлена, раскрывать скобки, складывать и вычитать многочлены -Решение уравнений, представление выражения в виде суммы или разности многочленов -Применение правила умножения одночлена на многочлен -Умножение одночлен на многочлен -Решать уравнений и задач с помощью уравнений -Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки, умножение одночлен на многочлен, многочлена на многочлен -Доказательство тождества и делимость выражений на число -Применение способа группировки для разложения многочлена на множители -Разложение многочлен на множители способом группировки, применение способа группировки при разложении многочлена на множители, разложение на множители квадратного трёхчлена способом группировки |
Формулы сокращенного умножения(23 часа) | -Знание формул квадрата суммы и разности двух выражений, куба суммы и разности двух выражений, разности квадратов -Применение формулы квадрата суммы и квадрата разности, применение формулу для разложения трёхчлена на множители -Преобразование выражения в квадрат суммы -Разложение разность квадратов на множители -Применение формул сокращённого умножения -Владение понятием определение целого выражения -Умножение, сложение, возведение в степень многочлена -Решение уравнения и доказательство тождеств -Применение различных способов разложения многочлена на множители , способа группировки и формулы сокращённого умножения для разложения на множители |
Системы линейных уравнений(17 часов) | -Владение понятием линейное уравнение с двумя переменными -Решение системы с двумя переменными -Применение алгоритма решения систем способом подстановки -Уравнений, методом алгебраического сложения -Решение текстовых задач с помощью систем линейных уравнений -Нахождение координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций -Применение формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений |
Повторение (12 часов) | -Применение на практике материала, изученного в курсе алгебры 7 класса. |
Содержание рабочей программы по алгебре, 7 класс
Раздел | Количество часов в рабочей программе | Контрольные работы |
Выражения, тождества, уравнения | 25 | Входная контрольная работа (административная) К.Р.№1 К.Р.№2 |
Функции | 18 | К.Р.№3 |
Степень с натуральным показателем | 18 | К.Р.№4 |
Многочлены | 23 | К.Р.№5 К.Р.№6 |
Формулы сокращенного умножения | 23 | К.Р.№7 К.Р.№8 |
Системы линейных уравнений | 17 | К.Р.№9 |
Повторение | 12 | Итоговая контрольная работа |
Итого | 136 | 11 |
Выражения, тождества, преобразования (25 часов)
Числовые выражения. Вычисление числовых выражений. Выражения с переменными. Буквенного выражения, значений выражений. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождество. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Статистические характеристики: среднее арифметическое. Медиана как статистическая характеристика.
Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.
Входная контрольная работа
Контрольнаяработа№1 «Выражения. Тождества»
Контрольная работа №2«Уравнение с одной переменной»
Функции (18 часов)
Понятие функции, аргумента, Вычисление значений функций по формуле. Область определения функции. Задание функции формулой. График функции. Построение графиков. Прямая пропорциональность и ее график; характеристика графика через угловые коэффициенты. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов Построение графиков линейной функции. Построение графиков кусочных функции, построение графика функции у= .
Цель- познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх, у= .
Контрольная работа №3«Линейная функция»
Степень с натуральным показателем (18 часов)
Понятие степени с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Вычисление степени. Понятие одночлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Приведение одночлена к стандартному виду. Умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Свойства и графики функций у=х2, у=х3 Преобразование выражений, содержащие степени с натуральным показателем; графики функций у=х2, у=х3.
Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
Многочлены (23часа)
Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена. Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. Исторические сведения. Понятие полинома; стандартный вид и степень многочлена. Приведение подобных слагаемых (члены многочлена), Алгебраическая сумма многочленов.
Сложение и вычитание многочленов. Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки. Сложение и вычитание многочленов; преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида; вынесение за скобки одночленного множителя. Доказательство тождеств. Выполнение арифметические действия над многочленами; решение задач на математическое моделирование Арифметические действия над многочленами; задачи на математическое моделирование. Деление с остатком.
Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Контрольная работа №5«Сложение и вычитание многочленов»
Контрольная работа № 6 по теме: «Произведение многочленов».
Формулы сокращённого умножения (23 часа)
Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Квадрат трехчлена. Куб суммы и куб разности. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, формул куба суммы и куба разности Формула разности квадратов. Разложение разности квадратов на множители. Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители различными способами. Применение формул сокращённого умножения для преобразования выражений. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений. Применение преобразования целых выражений при решении алгебраических задач.
Цель- выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Контрольная работа №7«Формулы сокращенного умножения»
Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целого выражения в многочлен»
Системы линейных уравнений (17 часов)
Линейное уравнение с двумя переменными. Выражение одной переменной через другую. График линейного уравнения с двумя переменными. Система линейных уравнений с двумя переменными, её решение, графический способ решения систем (системы нелинейных уравнений). Графический способ решения систем с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений способом подстановки. Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель- познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Контрольная работа №9«Системы линейных уравнений»
Повторение (12 часов)
Числовые подстановки и выполнение соответствующих вычислений; применение свойств действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Арифметические действия над многочленами; задачи на математическое моделирование. Разложение многочлена на множители различными способами (в комбинации). Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Системы линейных уравнений различными способами
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Итоговая контрольная работа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС |
Выражения, тождества, преобразования (25 часов) |
№ урока | Тема урока | Содержание урока |
1/1 | Числовые выражения | Числовые выражения, значение выражения. Вычисление числовых выражений. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. |
2/2 | Выражения с переменными | Выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения, отличие числовых и буквенных выражений. Допустимые значения переменных, числовые подстановки в буквенных выражениях. Формулы. |
3/3 | Выражения с переменными | Выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения, отличие числовых и буквенных выражений. Допустимые значения переменных, числовые подстановки в буквенных выражениях. Формулы. |
4/4 | Сравнение значений выражений | Сравнение значений выражений. Равенство буквенных выражений. |
5/5 | Свойства действий над числами | Свойства действий над числами. Применение свойств действий над числами при нахождении значений числовых выражений. |
6/6 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Тождество. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования. |
7/7 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Тождество. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования. |
8/8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | Тождество. Доказательство тождеств. Тождественные преобразования. |
9/9 | Входная контрольная работа | Проверка знаний учащихся и степени сформированности УУД за 6 класс |
10/10 | Свойства действий над числами. Тождественные преобразования | Свойства действий над числами. Применение свойств действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Тождественные преобразования. |
11/11 | Контрольнаяработа№1 «Выражения. Тождества», | Проверка знаний по теме «Числовые и буквенные выражения. Тождества. Тождественные преобразования» |
12/12 | Уравнение и его корни | Что значит решить уравнение, корни уравнения, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств. |
13/13 | Уравнение и его корни | Что значит решить уравнение, корни уравнения, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств. |
14/14 | Линейное уравнение с одной переменной | Решение линейных уравнений, свойства решения уравнения, которые основаны на свойствах числовых равенств |
15/15 | Линейное уравнение с одной переменной | Решение линейных уравнений с одной переменной, а также сводящихся к ним. |
16/16 | Линейное уравнение с одной переменной | Решение линейных уравнений с одной переменной, а также сводящихся к ним. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром. |
17/17 | Решение задач с помощью уравнений | Решение текстовых задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной (алгебраическим методом), интерпретация полученного результата, отбор решений, исходя из формулировки задачи. |
18/18 | Решение задач с помощью уравнений | Решение текстовых задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной (алгебраическим методом), интерпретация полученного результата, отбор решений, исходя из формулировки задачи. |
19/19 | Решение задач с помощью уравнений | Решение текстовых задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной (алгебраическим методом), интерпретация полученного результата, отбор решений, исходя из формулировки задачи. |
20/20 | Линейное уравнение с одной переменной, решение задач с помощью уравнений | Решение линейных уравнений с одной переменной, а также сводящихся к ним. Решение текстовых задач с помощью составления линейных уравнений с одной переменной (алгебраическим методом), интерпретация полученного результата, отбор решений, исходя из формулировки задачи. |
21/21 | Среднее арифметическое, размах и мода | Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах, дисперсия и стандартное отклонение для анализа ряда данных в несложных ситуациях Представление данных в виде таблиц, графиков. |
22/22 | Среднее арифметическое, размах и мода | Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах для анализа ряда данных в несложных ситуациях. Решение логических задач с помощью графов, таблиц. |
23/23 | Медиана как статистическая характеристика | Статистические характеристики: медиана для анализа ряда данных в несложных ситуациях Представление данных в виде таблиц, графиков. |
24/24 | Медиана как статистическая характеристика | Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах для анализа ряда данных в несложных ситуациях Представление данных в виде таблиц, графиков. |
25/25 | Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной» | Проверка знаний по теме «Уравнения с одной переменной» |
Функции (18 часов) |
26/1 | Что такое функция | Понятие функции, аргумента, зависимой и независимой переменной. Представление зависимости между величинами в виде формул. Область определения функции. Задание функции формулой. Вычисление значения функции |
27/2 | Вычисление значений функций по формуле | Аналитический способ задания функции, вычисление значений функции или аргумента по формуле. |
28/3 | Вычисление значений функций по формуле | Аналитический способ задания функции, вычисление значений функции или аргумента по формуле. |
29/4 | Вычисление значений функций по формуле | Аналитический способ задания функции, вычисление значений функции или аргумента по формуле. |
30/5 | График функции | Аналитический способ задания функции, вычисление значений функции или аргумента по формуле. |
31/6 | График функции | Построение графиков. Определение координаты точек, принадлежащие графику и не принадлежащие ему. |
32/7 | График функции | Построение графиков. Определение координаты точек, принадлежащие графику и не принадлежащие ему. |
33/8 | Прямая пропорциональность и ее график | Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики; характеристика графика через угловые коэффициенты |
34/9 | Прямая пропорциональность и ее график. | Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики; характеристика графика через угловые коэффициенты. |
35/10 | Прямая пропорциональность и ее график | Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики; характеристика графика через угловые коэффициенты. |
36/11 | Прямая пропорциональность и ее график | Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимости, её графики; характеристика графика через угловые коэффициенты. |
37/12 | Линейная функция и ее график | Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. .Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой. |
38/13 | Линейная функция и ее график | Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Построение графиков линейной функции. |
39/14 | Линейная функция и ее график | Построение графиков линейной функции. Нахождение координат пересечения графиков функции. |
40/15 | Линейная функция и ее график | Построение графиков линейной функции. Условие принадлежности точки с заданными координатами графику функции. Представление об асимптотах. Непрерывность функции. Кусочно заданные функции. |
41/16 | Линейная функция и ее график | Взаимное расположение графиков линейных функций. Построение графиков кусочных функции, построение графика функции у= . |
42/17 | Линейная функция и ее график | Взаимное расположение графиков линейных функций. Построение графиков кусочных функции, построение графика функции у= . |
43/18 | Контрольная работа №3 «Линейная функция» | Проверка знаний учащихся по теме №Линейная функция и ее график» |
Степень с натуральным показателем (18 часов) |
44/1 | Определение степени с натуральным показателем | Понятие степени с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Нахождение значения выражений, содержащих степени. Представление в виде квадрата, куба. Вычисление степени. |
45/2 | Определение степени с натуральным показателем | Понятие степени с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Нахождение значения выражений, содержащих степени. Представление в виде квадрата, куба. Вычисление степени. |
46/3 | Умножение и деление степеней | Свойства умножения и деления степеней, действия умножения и деления со степенями с натуральным показателем. |
47/4 | Умножение и деление степеней | Свойства умножения и деления степеней, действия умножения и деления со степенями с натуральным показателем. |
48/5 | Умножение и деление степеней | Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем. |
49/6 | Умножение и деление степеней | Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем. |
50/7 | Возведение в степень произведения и степени | Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем. |
51/8 | Возведение в степень произведения и степени | Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем. |
52/9 | Возведение в степень произведения и степени | Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем. |
53/10 | Возведение в степень произведения и степени | Свойства возведения в степень произведения и степени, действия возведения в степень произведения со степенями с натуральным показателем. |
54/11 | Одночлен и его стандартный вид | Понятие одночлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. |
55/12 | Одночлен и его стандартный вид | Приведение одночлена к стандартному виду. |
56/13 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | Умножение одночленов и возведение одночлена в степень |
57/14 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | Умножение одночленов и возведение одночлена в степень. |
58/15 | Функция у = х2и ее график | Свойства и графики функций у=х2. Построение графика функции. |
59/16 | Функция у = х3и ее график | Свойства и графики функций у=х2, у=х3 Построение графика функции. |
60/17 | Функции у = х2и у = х3и их графики | Свойства и графики функций у=х2, у=х3. Построение графика функции. Условие принадлежности точки графику функции |
61/18 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | Проверка знаний по теме «Степень с натуральным показателем» |
Многочлены (23часа) |
62/1 | Многочлен и его стандартный вид | Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена. Понятие полинома. Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. Правило приведение подобных членов многочлена. |
63/2 | Многочлен и его стандартный вид | Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена. Понятие полинома. Алгоритм приведения многочлена к стандартному виду. Исторические сведения. Правило приведение подобных членов многочлена. |
64/3 | Сложение и вычитание многочленов | Приведение подобных слагаемых (члены многочлена), приводить многочлен к стандартному виду, складывать и вычитать многочлены. Алгебраическая сумма многочленов. |
65/4 | Сложение и вычитание многочленов | Приведение подобных слагаемых (члены многочлена), приводить многочлен к стандартному виду, складывать и вычитать многочлены. Алгебраическая сумма многочленов. |
66/5 | Умножение одночлена на многочлен | Приведение подобных слагаемых (члены многочлена), приводить многочлен к стандартному виду, складывать и вычитать многочлены. Алгебраическая сумма многочленов. |
67/6 | Умножение одночлена на многочлен | Составление алгебраических сумм многочленов и умножение многочлена на одночлен при решении задач на математическое моделирование |
68/7 | Умножение одночлена на многочлен | Составление алгебраических сумм многочленов и умножение многочлена на одночлен при решении задач на математическое моделирование |
69/8 | Вынесение общего множителя за скобки | Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки. |
70/9 | Вынесение общего множителя за скобки | Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки. |
71/10 | Вынесение общего множителя за скобки | Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки. |
72/11 | Вынесение общего множителя за скобки | Разложение многочлена на множители вынесением общего множителя за скобки. |
73/12 | Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов» | Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание многочленов» |
74/13 | Умножение многочлена на многочлен | Правило умножения на многочлен, выработать навык тождественных преобразований с использованием этого правила. |
75/14 | Умножение многочлена на многочлен | Правило умножения на многочлен, выработать навык тождественных преобразований с использованием этого правила. |
76/15 | Умножение многочлена на многочлен | Правило разложение многочлена на множители способом группировки |
77/16 | Умножение многочлена на многочлен | Правило разложение многочлена на множители способом группировки |
78/17 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Правило разложение многочлена на множители способом группировки |
79/18 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств. |
80/19 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Выполнение арифметические действия над многочленами; решение задач на математическое моделирование |
81/20 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Арифметические действия над многочленами; задачи на математическое моделирование. Решение уравнений. |
82/21 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Выполнение арифметические действия над многочленами; решение задач на математическое моделирование |
83/22 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Правило разложение многочлена на множители способом группировки. Выполнение арифметические действия над многочленами; решение задач на математическое моделирование. Решение уравнений и задач. |
84/23 | Контрольная работа № 6 «Произведение многочленов». | Проверка знаний учащихся по теме «Произведение многочленов. |
Формулы сокращённого умножения (23 часа) |
85/1 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Формулы сокращённого умножения: квадрат и суммы и квадрат разности, применение формул в тождественных преобразованиях. |
86/2 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Формулы сокращённого умножения: квадрат и суммы и квадрат разности, применение формул в тождественных преобразованиях. |
87/3 | Возведение в куб суммы (разности) двух выражений | Формулы сокращённого умножения: квадрат и куб суммы и квадрат разности, применение формул в тождественных преобразованиях. |
88/4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Формулы сокращённого умножения: квадрат и суммы и квадрат разности, применение формул в тождественных преобразованиях. |
89/5 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, формул куба суммы и куба разности. |
90/6 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, формул куба суммы и куба разности. |
91/7 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Формула разности квадратов. Преобразование выражений. |
92/8 | Умножение разности двух выражений на их сумму | Формула разности квадратов. Нахождение значения выражения. |
93/9 | Разложение разности квадратов на множители | Разложение разности квадратов на множители. Преобразование выражений. |
94/10 | Разложение разности квадратов на множители | Разложение разности квадратов на множители. Преобразование выражений. |
95/11 | Разложение разности квадратов на множители | Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители различными способами. Нахождение корня уравнения. |
96/12 | Разложение на множители суммы и разности кубов | Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители различными способами. Применение формул сокращённого умножения для преобразования выражений. Доказательство тождеств. |
97/13 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения» | Проверка знаний учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения» |
98/14 | Преобразование целого выражения в многочлен | Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен. |
99/15 | Преобразование целого выражения в многочлен | Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен. |
100/16 | Преобразование целого выражения в многочлен | Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен. Решение уравнений. |
101/17 | Преобразование целого выражения в многочлен | Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен. Доказательство тождеств. |
102/18 | Применение различных способов для разложения на множители | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители. |
103/19 | Применение различных способов для Разложения на множители | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений. |
104/20 | Применение различных способов для разложения на множители | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений. |
105/21 | Применение различных способов для Разложения на множители | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений. Нахождение значения выражения при заданном значении переменной |
106/22 | Применение различных способов для Разложения на множители | Вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращённого умножения и комбинация этих способов. Применение формул сокращенного умножения при решении уравнений. |
107/23 | Контрольная работа № 8 «Преобразование целого выражения в многочлен» | Проверка знаний учащихся по теме « Преобразование целого выражения в многочлен» |
Системы линейных уравнений (17 часов) |
108/1 | Линейное уравнение с двумя переменными | Линейное уравнение с двумя переменными. Выражение одной переменной через другую. |
109/2 | Линейное уравнение с двумя переменными | Линейное уравнение с двумя переменными. Выражение одной переменной через другую. |
110/3 | График линейного уравнения с двумя переменными | График линейного уравнения с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными. |
111/4 | График линейного уравнения с двумя переменными | Графический способ решения уравнений. |
112/5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Система линейных уравнений с двумя переменными, её решение, графический способ решения систем (системы нелинейных уравнений).Системы линейных уравнений с параметром. |
113/6 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Система линейных уравнений с двумя переменными, её решение, графический способ решения систем (системы нелинейных уравнений). Графический способ решения систем с двумя переменными. |
114/7 | Способ подстановки | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. |
115/8 | Способ подстановки | Решение систем линейных уравнений способом подстановки. |
116/9 | Способ сложения | Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. |
117/10 | Способ сложения | Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. |
118/11 | Способ сложения | Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Решение систем уравнений различными способами. |
119/12 | Способ сложения | Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Решение систем уравнений различными способами. |
120/13 | Решение задач с помощью систем уравнений | Решение систем линейных уравнений способом алгебраического сложения. Решение систем уравнений различными способами. Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. |
121/14 | Решение задач с помощью систем уравнений | Составление системы по условию задачи. Решение задач с помощью систем уравнений. |
122/15 | Решение задач с помощью систем уравнений | Составление системы по условию задачи. Решение задач с помощью систем уравнений. |
123/16 | Решение задач с помощью систем уравнений | Составление системы по условию задачи. Решение задач с помощью систем уравнений. |
124/17 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | Проверка знаний учащихся по теме «Системы линейных уравнений |
Повторение (12 часов) |
125/1 | Повторение. Уравнения с одной переменной | Решение уравнений с одной переменной. Преобразование выражений. Приведение подобных слагаемых. |
126/2 | Решение задач с помощью уравнений | Арифметические действия с рациональными числами. Решение линейных уравнений. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач на движение |
127/3 | Линейная функция | Область определения функции. Задание функции формулой. Вычисление значения функции. Построение графиков. Определение координаты точек, принадлежащие графику и не принадлежащие ему. |
128/4 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | Свойства умножения и деления степеней, действия умножения и деления со степенями с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов; преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида; вынесение за скобки одночленного множителя. |
129/5 | Итоговая контрольная работа | Проверка степени усвоения ууд за 7 класс |
130/6 | Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов | Сложение и вычитание многочленов. Приведение подобных слагаемых. Умножение одночленов и возведение одночлена в степень. |
131/7 | Формулы сокращенного умножения | Применение формул сокращённого умножения для преобразования выражений Разложение на множители различными способами. |
132/8 | Преобразование целого выражения. | Определение целого выражения, преобразование целого выражения в многочлен. Решение уравнений. |
133/9 | Анализ контрольной работы. | Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры7 класса. |
134/10 | Решение текстовых задач. | Арифметические действия с рациональными числами. Решение линейных уравнений. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач с помощью уравнений |
135/11 | Решение текстовых задач. | Арифметические действия с рациональными числами. Решение линейных уравнений. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач на движение |
136/12 | Решение текстовых задач. | Арифметические действия с рациональными числами. Решение линейных уравнений. Составление уравнений по условиям задач. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры7 класса. |
10