СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7-9

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7-9»










Рабочая программа


по алгебре

Уровень образования____ основное общее образование ______________


Уровень программы __базовый___ _


Классы 7-9

Рабочую программу разработала_ Митрохина Марина Львовна


























г. Курчатов




Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре 7 - 9 классов составлена на основании следующих документов и примерных программ:



  • Федерального образовательного стандарта основного общего образования

(2010 год) с изменениями и дополнениями ;


  • примерной образовательной программе основного общего образования ;


  • образовательной программе основного общего образования ОУ;


  • авторской программе по предмету;


  • федерального перечня учебников ;


  • учебного плана ОУ ,


  • положения о рабочей программе педагога.






Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности, и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться.

Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин Практическая значимость школьного курса алгебры 7-9классов состоит в том, что предметом её изучения количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстра Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать свою деятельность, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решение текстовых задач, денежные и процентные расчеты, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение «читать» графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.

Общая характеристика курса алгебры в 7-9 классах

Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Линейное уравнение с одной переменной», «Целые выражения», «Функции», «Системы линейных уравнений с двумя переменными», «Рациональные выражения», «Квадратные корни. Действительные числа», «Квадратные уравнения», «Неравенства», «Квадратичная функция», «Элементы прикладной математики», «Числовые последовательности», «Повторение и систематизация учебного материала ».

Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.

Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека.

Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.

Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывают прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.

Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно - исторической среды обучения. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) Систематические знания о функциях и их свойствах;

6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

 выполнять вычисления с действительными числами;

 решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

 решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

 использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

 проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

 выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 выполнять операции над множествами;

 исследовать функции и строить их графики;

 читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде;

 решать простейшие комбинаторные задачи.

Место курса алгебры в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 4 учебных часа в неделю в 7 классах, всего по 136 часов в год и 3 часа в неделю в 8 и 9 классе, всего по 99 часов в год . Учебное время увеличено до 4 часов в неделю за счёт вариативной части базисного плана.

Курс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Алгебра 7 класс

4

136

Алгебра 8 класс

3

102

Алгебра 9 класс

3

99


Итого

337











































Планируемые результаты изучения алгебры в 7-9 классах

Алгебраические выражения

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

• выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

Выпускник научится:

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Неравенства

Выпускник научится:

• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

Числовые множества.

Выпускник научится:

• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Выпускник получит возможность:

• развивать представление о множествах;

• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Функции

Выпускник научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения

Выпускник получит возможность научиться:

• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения)

• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;

• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

• понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.

Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

• находить относительную частоту и вероятность случайного события;

• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.





Содержание курса алгебры 7-9 классов.

Раздел курса

По авторской программе

(кол-во часов)

По рабочей программе

(кол-во часов)

7 класс

8 класс

9 класс

Линейное уравнение с одной переменной

15

18

18



Целые выражения

52

71

71



Функции

12

17

17



Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

24

24



Рациональные выражения

44

51


42


Квадратные корни. Действительные числа

25

29


23


Квадратные уравнения

26

34


25


Неравенства

20

20



20

Квадратичная функция

38

38



38

Элементы прикладной математики

20

20



20

Числовые последовательности

17

17



17

Повторение и систематизация учебного материала

27

32

6

12

4

Итого

315

337

136

102

99



Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значение переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.

Числовые множества

Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида 𝑚𝑛, где m ∈𝑍, n ∈ N, и как бесконечная периодическая дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q,R.



Функции

Числовые функции

Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.

Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция y=√𝑥, их свойства и графики.

Числовые последовательности

Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммы n- первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |𝑞|

Элементы прикладной математики

Математическое моделирование. Процентные расчёты. Формула сложных процентов. Приближённые вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.

Алгебра в историческом развитии

Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль – Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методический комплект

1. Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразо-

вательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полон-

ский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.

2. Алгебра : 7 класс : дидактические материалы : посо-

бие для учащихся общеобразовательных учреждений /

А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович,

М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.

3. Алгебра : 7 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко,

А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вен-

тана-Граф.

4. Алгебра : 8 класс : учебник для учащихся общеобра-

зовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. По-

лонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М. : Вента-

на-Граф.

5. Алгебра : 8 класс : дидактические материалы : посо-

бие для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. :

Вентана-Граф.

6. Алгебра : 8 класс : методическое пособие / Е. В. Буц-

ко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. —

М. : Вентана-Граф.

7. Алгебра : 9 класс : учебник для учащихся общеобразо-

вательных организаций / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полон-

ский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.

8. Алгебра : 9 класс : дидактические материалы : пособие для

учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мер-

зляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. —

М. : Вентана-Граф.

9. Алгебра : 9 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко,

А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. :

Вентана-Граф.


Справочные пособия, научно-популярная

и историческая литература

1. Агаханов Н. Х., Подлипский О. К. Математика : район-

ные олимпиады : 6—11 классы. — М. : Просвещение,

1990.

2. Гаврилова Т. Д. Занимательная математика : 5—

11 классы. — Волгоград : Учитель, 2008.

3. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике. —

М. : ИЛЕКСА, 2007.

4. Перли С. С., Перли Б. С. Страницы русской истории на

уроках математики. — М. : Педагогика-Пресс, 1994.

5. Пичугин Л. Ф. За страницами учебника алгебры. — М. :

Просвещение, 2010.

6. Пойа Дж. Как решать задачу? — М. : Просвещение, 1975.

7. Произволов В. В. Задачи на вырост. — М. : МИРОС, 1995.

8. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе :

5—11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.

9. Энциклопедия для детей. Т. 11 : Математика. — М. :

Аванта+, 2003.

10. http:/www.kvant.info/ Научно-популярный физико-ма-

тематический журнал для школьников и студентов

«Квант».


Печатные пособия

1. Таблицы по алгебре для 7—9 классов.

2. Портреты выдающихся деятелей в области математики.


Информационные средства

1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.

2. Интернет.


Технические средства обучения

1. Компьютер.

2. Мультимедиапроектор.

3. Экран (на штативе или навесной).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Доска магнитная с координатной сеткой.

2. Комплект чертёжных инструментов (классных и раз-

даточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°),

угольник (45°, 45°), циркуль.











































Календарно - тематическое планирование по алгебре 7 класс

№ урока


Тема урока

К-во часов

Дата проведения

По плану

По факту



Глава I. Линейное уравнение с одной переменной.

18ч



§1

Введение в алгебру

1



§1

Введение в алгебру

1



§1

Введение в алгебру

1



§2

Линейное уравнение с одной переменной

1



§2

Линейное уравнение с одной переменной

1



§2

Линейное уравнение с одной переменной

1



§2

Линейное уравнение с одной переменной

1



§2

Линейное уравнение с одной переменной

1



§2

Входная контрольная работа.

1



§3

Решение задач с помощью уравнений

1



§3

Решение задач с помощью уравнений

1



§3

Решение задач с помощью уравнений

1



§3

Решение задач с помощью уравнений

1



§3

Решение задач с помощью уравнений

1



§3

Решение задач с помощью уравнений

1




Повторение и систематизация учебного материала

1




Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1





Глава II. Целые выражения.

71ч



19

§4

Тождественно равные выражения. Тождества

1



20

§4

Тождественно равные выражения. Тождества

1



21

§4

Тождественно равные выражения. Тождества

1



22

§5

Степень с натуральным показателем

1



23

§5

Степень с натуральным показателем

1



24

§5

Степень с натуральным показателем

1



25

§5

Степень с натуральным показателем

1



26

§6

Свойства степени с натуральным показателем

1



27

§6

Свойства степени с натуральным показателем

1



28

§6

Свойства степени с натуральным показателем

1



29

§6

Свойства степени с натуральным показателем

1



30

§7

Одночлены

1



31

§7

Одночлены

1



32

§8

Многочлены

1



33

§8

Многочлены

1



34

§9

Сложение и вычитание многочленов

1



35

§9

Сложение и вычитание многочленов

1



36

§9

Сложение и вычитание многочленов

1



37

§9

Сложение и вычитание многочленов

1



38


Повторение и систематизация учебного материала

1



39


Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем»

1



40


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1



41

§10

Умножение одночлена на многочлен

1



42

§10

Умножение одночлена на многочлен

1



43

§10

Умножение одночлена на многочлен

1



44

§10

Умножение одночлена на многочлен

1



45

§11

Умножение многочлена на многочлен

1



46

§11

Умножение многочлена на многочлен

1



47

§11

Умножение многочлена на многочлен

1



48

§11

Умножение многочлена на многочлен

1



49

§11

Умножение многочлена на многочлен

1



50

§12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1



51

§12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1



52

§12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1



53

§12

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки

1



54

§13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1



55

§13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки


1



56

§13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1



57

§13

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1



58


Повторение и систематизация учебного материала

1



59


Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочленов на множители»

1



60


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1



61

§14

Произведение разности и суммы двух выражений

1



62

§14

Произведение разности и суммы двух выражений

1



63

§14

Произведение разности и суммы двух выражений

1



64

§14

Произведение разности и суммы двух выражений

1



65

§15

Разность квадратов двух выражений

1



66

§15

Разность квадратов двух выражений

1



67

§16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1



68

§16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1



69

§16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1



70

§16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1



71

§16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1



72

§17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1



73

§17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1



74

§17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1



75

§17

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1



76


Повторение и систематизация учебного материала

1



77


Контрольная работа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1



78


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1



79

§18

Сумма и разность кубов двух выражений

1



80

§18

Сумма и разность кубов двух выражений

1



81

§19

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1



82

§19

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1



83

§19

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1



84

§19

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1



85

§19

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1



86


Повторение и систематизация учебного материала

1



87


Повторение и систематизация учебного материала

1



88


Контрольная работа № 5 по теме: «Разложение многочлена на множители»

1



89


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1





Глава III. Функции.

17 ч



90

§20

Связи между величинами. Функции.

1



91

§20

Связи между величинами. Функции.

1



92

§20

Связи между величинами. Функции.

1



93

§21

Способы задания функции

1



94

§21

Способы задания функции

1



95

§21

Способы задания функции

1



96

§22

График функции

1



97

§22

График функции

1



98

§22

График функции

1



99

§23

Линейная функция, её свойства и график.

1



100

§23

Линейная функция, её свойства и график.

1



101

§23

Линейная функция, её свойства и график.

1



102

§23

Линейная функция, её свойства и график.

1



103

§23

Линейная функция, её свойства и график.

1



104


Повторение и систематизация учебного материала.

1



105


Повторение и систематизация учебного материала.

1



106


Контрольная работа №6 по теме «Функции»

1





Глава IV. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

24 ч



107

§24

Уравнения с двумя переменными

1



108

§24

Уравнения с двумя переменными

1



109

§24

Уравнения с двумя переменными

1



110

§25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1



111

§25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1



112

§25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1



113

§25

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1



114

§26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1



115

§26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1



116

§26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1



117

§26

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1



118

§27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1



119

§27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1



120

§27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1



121

§27

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1



122

§28

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1



123

§28

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1



124

§28

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1



125

§29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1



126

§29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1



127

§29

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1



128


Повторение и систематизация учебного материала.

1



129


Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1



130


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1





Повторение и систематизация учебного материала.

6 ч.



131


Упражнения для повторения курса 7 класса

1



132


Итоговая контрольная работа №8

1



133


Упражнения для повторения курса 7 класса

1



134


Упражнения для повторения курса 7 класса

1



135


Упражнения для повторения курса 7 класса

1



136


Упражнения для повторения курса 7 класса

1





Итого

136 ч



























































Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс ( 3 часа в неделю)

№ урока

Параграф в учебнике

Тема урока

К- во часов

Дата проведения

по плану по факту



Повторение

6



1


Повторение курса алгебры 7 класса

1



2


Повторение курса алгебры 7 класса

1



3


Повторение курса алгебры 7 класса

1



4


Повторение курса алгебры 7 класса

1



5


Повторение курса алгебры 7 класса

1



6


Входная контрольная работа.

1





Глава I. Рациональные выражения.

42



7

§1

Рациональные дроби

1



8

§1

Рациональные дроби

1



9

§1

Рациональные дроби

1



10

§2.

Основное свойство рациональной дроби

1



11

§2.

Основное свойство рациональной дроби

1



12

§2.

Основное свойство рациональной дроби

1



13

§3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



14

§3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



15

§3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



16

§4.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



17

§4.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



18

§4.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



19

§4.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



20

§4.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



21


Контрольная работа №1по теме «Сложение и вычитание дробей.»

1



22

§5

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

1



23

§5


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

1



24

§5


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

1



25

§5


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.

1



26

§6.

Тождественные преобразования рациональныхвырыжений

1



27

§6.

Тождественные преобразования рациональныхвырыжений

1



28

§6.

Тождественные преобразования рациональныхвырыжений

1



29

§6.

Тождественные преобразования рациональныхвырыжений

1



30

§6.

Тождественные преобразования рациональныхвырыжений

1



31


Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей.»

1



32

§ 7

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1



33

§ 7

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1



34

§ 7

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

1



35

§8

Степень с целым отрицательным показателем

1



36

§8

Степень с отрицательным целым показателем

1



37

§8

Степень с целым отрицательным показателем

1



38

§8

Степень с целым отрицательным показателем

1



39

§9

Свойства степени с целым показателем

1



40

§9

Свойства степени с целым показателем

1



41

§9

Свойства степени с целым показателем

1



42

§9

Свойства степени с целым показателем

1



43

§10

Контрольная работа №3 по теме « Степень с целым отрицательным показателем.»

1



44

§10

Функция и её график

1



45

§10

Функция и её график

1



46

§10

Функция и её график

1



47


Функция и её график

1



48


Повторение и систематизация учебного материала.

1





Глава 2. Квадратные корни. Действительные

числа


48



49

§11

Функция y = x2и её график

1



50

§11

Функция y = x2и её график

1



51

§11

Функция y = x2и её график

1



52

§12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1



53

§12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1



54

§12

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1



55

§13

Множество и его элементы.

1



56

§13

Множество и его элементы.

1



57

§14

Подмножества. Операции над множествами.

1



58

§14

Подмножества. Операции над множествами.

1



59

§15

Числовые множества

1



60

§16

Свойства арифметического квадратного корня

1



61

§16

Свойства арифметического квадратного корня

1



62

§16

Свойства арифметического квадратного корня

1



63

§17

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1



64

§17

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1



65

§17

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1



66

§17

Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни

1



67

§18

Функция и её график

1



68

§18

Функция и её график

1



69

§18

Функция и её график

1



70


Повторение и систематизация учебного материала

1



71


Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа»

1



72

§19

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

1



73

§19

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

1



74

§19

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

1



75

§19

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.

1



76

§20

Формула корней квадратного уравнения.

1



77

§20

Формула корней квадратного уравнения.

1



78

§20

Формула корней квадратного уравнения

1



79

§20

Формула корней квадратного уравнения

1



80

§21

Теорема Виета

1



81

§21

Теорема Виета

1



82

§21

Теорема Виета

1



83


Контрольная работа №5«Теорема Виета»

1



84

§22

Квадратный трёхчлен.

1



85

§22

Квадратный трёхчлен.

1



86

§22

Квадратный трёхчлен.

1



87

§23

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

1



88

§23

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

1



89

§23

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

1



90

§23

Решение уравнений, сводящихся к квадратным.

1



91

§24

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1



92

§24

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1



93

§24

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1



94

§24

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1



95

§24

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1



96


Контрольная работа №6«Рациональные уравнения»

1





Повторение и систематизация

учебного материала.

6



97-102



Повторение и систематизация материала , изученного в 8 классе.

6





Итого

102





















































Календарно – тематическое планирование по алгебре 9 класс



№ урока


Тема урока

К-во часов

Дата проведения


По плану

По факту




Глава I. Неравенства.

20 ч





Числовые неравенства

1





Числовые неравенства

1





Числовые неравенства

1





Основные свойства числовых неравенств

1





Основные свойства числовых неравенств

1





Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1





Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1





Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

1





Неравенства с одной переменной

1





Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1





Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1





Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1





Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1





Решение неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

1





Системы линейных неравенств с одной переменной

1





Системы линейных неравенств с одной переменной

1





Системы линейных неравенств с одной переменной

1





Системы линейных неравенств с одной переменной

1





Системы линейных неравенств с одной переменной

1





Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

1






Глава II . Квадратичная функция.

38 ч





Повторение и расширение сведений о функции

1





Повторение и расширение сведений о функции

1





Повторение и расширение сведений о функции

1





Свойства функции

1





Свойства функции

1





Свойства функции

1





Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

1





Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

1





Как построить график функции y = kf(x), если известен график функции y = f(x)

1





Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1





Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1





Как построить графики функций y = f(x) + b и y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1





Как построить графики функций y = f(x) + bи y = f(x + a), если известен график функции y = f(x)

1





Квадратичная функция, её график и свойства

1





Квадратичная функция, её график и свойства

1





Квадратичная функция, её график и свойства

1





Квадратичная функция, её график и свойства

1





Квадратичная функция, её график и свойства

1





Квадратичная функция, её график и свойства

1





Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная функция»

1





Решение квадратных неравенств

1





Решение квадратных неравенств

1





Решение квадратных неравенств

1





Решение квадратных неравенств

1





Решение квадратных неравенств

1





Решение квадратных неравенств

1





Системы уравнений с двумя переменными

1





Системы уравнений с двумя переменными

1





Системы уравнений с двумя переменными

1





Системы уравнений с двумя переменными

1





Системы уравнений с двумя переменными

1




Системы уравнений с двумя переменными

1




Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1




Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1




Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1




Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1




Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1




Контрольная работа № 3 по теме: «Решение уранений и систем уравнений с двумя переменными»

1





Глава III. Элементы прикладной математики.

20 ч




Математическое моделирование

1




Математическое моделирование

1




Математическое моделирование

1




Процентные расчёты

1




Процентные расчёты

1




Процентные расчёты

1




Приближённые вычисления

1




Приближённые вычисления

1




Основные правила комбинаторики

1




Основные правила комбинаторики

1




Основные правила комбинаторики

1




Частота и вероятность случайного события

1




Частота и вероятность случайного события

1




Классическое определение вероятности

1




Классическое определение вероятности

1




Классическое определение вероятности

1




Начальные сведения о статистике

1




Начальные сведения о статистике

1




Начальные сведения о статистике

1




Контрольная работа № 4 по теме: «Элементы прикладной математики»

1





Глава 4.Числовые последовательности.

17




Числовые последовательности

1




Числовые последовательности

1




Арифметическая прогрессия

1




Арифметическая прогрессия

1




Арифметическая прогрессия

1




Арифметическая прогрессия

1




Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1




Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1




Сумма n первых членов арифметической прогрессии

1




Геометрическая прогрессия

1




Геометрическая прогрессия

1




Геометрическая прогрессия

1




Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1




Сумма n первых членов геометрической прогрессии

1




Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

1




Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

1




Контрольная работа № 5 по теме «Числовые последовательности»

1





Повторение и систематизация учебного материала.

4 ч.




Упражнения для повторения курса 9 класса

1




Упражнения для повторения курса 9 класса

1




Упражнения для повторения курса 9 класса

1




Упражнения для повторения курса 9 класса

1





Итого

99 ч.





















График проведения контрольных работ по алгебре (7класс)







Тема

Кол-во

часов

1

Входная контрольная работа.

1

2

Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

1

3

Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем»

1

4

Контрольная работа № 3 по теме: «Разложение многочленов на множители»

1

5

Контрольная работа № 4 по теме: «Формулы сокращенного умножения»

1

6

Контрольная работа № 5 по теме: «Разложение многочлена на множители»

1

7

Контрольная работа № 6 по теме: «Функции»

1

8

Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

1



















График проведения контрольных работ по алгебре в 8 классе

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Входная контрольная работа.

1


2

Контрольная работа №1по теме «Сложение и вычитание дробей.»

1


3

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей.»

1


4

Контрольная работа №3 по теме « Степень с целым отрицательным показателем.»

1


5

Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа»

1


6

Контрольная работа №5«Теорема Виета»

1


7

Контрольная работа №6«Рациональные уравнения»

1



























































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!