СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса алгебры в 7 классе, выпускаемом издательством Вентана-Граф, А.Г. Мерзляк . Алгебра – 7. Учебник.

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 7 класс»

Багаевский район, хутор Елкин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Елкинская средняя общеобразовательная школа




«Утверждаю»

Директор МБОУ Елкинской СОШ

Приказ от 01 сентября 2018 г. № 7

______________ Крамаренко Е.Г.

(подпись)

М П


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По ___________алгебре________________

(указать предмет, курс, модуль)

Уровень общего образования (класс) основное общее образование ( 7класс)

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов по плану- 137


Учитель Прилукина Наталья Викторовна1




Программа разработана в соответствии с УМК для изучения курса алгебры в 7 классе, выпускаемом издательством Вентана-Граф, А.Г. Мерзляк . Алгебра – 7. Учебник.


РАЗДЕЛ 1.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Ценностные ориентиры учебного курса:


В процессе изучения алгебры формируется логическое мышление и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность.

Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе. Приобретают навыки четкого и грамотного выполнения математических записей. При этом использование математического языка позволяет развить использование математического языка позволяет развить у обучающихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у обучающихся представление об алгебре как части общечеловеческой культуры.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры:

- овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

- успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности обучающихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.




Личностные результаты:


Изучение алгебры в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в личностном направлении:

- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- сформированность коммуникативной компетентности в общении со всеми участниками образовательных отношений, в образовательной, учебно-исследовательской и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.





Метапредметные результаты




п/п

Название раздела

Кол-во часов

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные










Понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познакомить с числовыми выражениями, с выражениями с переменными, алгебраическими выражениями; формировать навыки вычисления значений числовых выражений; дать понятие линейного уравнения; формировать навыки решения линейного уравнения и уравнения с модулем и параметром; формировать навыки решения задач на производительность, на движение с помощью уравнений

Воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

1

Линейное уравнение с одной переменной

17

2

Целые выражения

70

Составлять план последовательности действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы;

формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритмов действий);

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;


Формировать первоначальные представления об идеях и методах геометрии как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов

формировать умение формировать понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

формировать умения выдвигать гипотезы при решении задач и понимания необходимости их проверки

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности


Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения;

организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.


3

Функции.

16

Формировать умение на наглядно-интуитивном уровне проводить наблюдение, исследование, анализ, делать выводы. Формировать умение переводить информацию с наглядно-интуитивного уровня на рабочий уровень восприятия. Распознавать виды изучаемых функций, умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять ее в понятной форме.

Овладевают системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читают графики реальных зависимостей.

Умение быстро включаться в деятельность, взаимодействовать с товарищами по классу в деловой ситуации; планируют общие способы работы; учатся аргументировать свою точку зрения.

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

25

Формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритмов действий);

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

удерживать цель деятельности до получения результата;

контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы;

применять методы информационного поиска , в том числе с помощью информационных средств;

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы устранения.


дать понятия уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, решить уравнение, свойства уравнения с двумя переменными, график уравнения, гипербола; ввести понятия линейного уравнения с двумя переменными и его графика; формировать навык построения графика линейного уравнения с двумя переменными; формировать навык применения свойств линейного уравнения с двумя переменными при решении задач; ввести понятия общее решение уравнений, система уравнений, система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными, графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными, количество решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными; формировать навык определения количества решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными, решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки, решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения; формировать навык решения задач, в которых используются системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; планируют общие способы работы


Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс

9

Формировать умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решении задач исследовательского характера

Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение





Предметные результаты:

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Линейное уравнение с одной переменной

17

решать линейные уравнения с одной переменной,

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

овладеть специальными приёмами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

применять графические представления для исследования уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


2

Целые выражения

70

оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами; выполнять разложение многочленов на множители.


выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


5

Функции.

16

понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.

6

Системы линейных уравнений с двумя переменными

25

решать системы двух уравнений с двумя переменными;

понимать систему уравнений как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

применять графические представления исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.


овладеть специальными приёмами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


7

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс

9

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, обобщить и систематизировать знания по алгебре за курс 7 класса.

Иметь представление об алгебре как науке из сферы человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для цивилизации; работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику; использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни при решении практических задач и задач из смежных дисциплин










РАЗДЕЛ 2.

Содержание учебного предмета


Содержание обучения:

1. Линейные уравнения с одной переменной ( 17 часов.)


Уравнения с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнения как математическая модель реальной ситуации.

Линейное уравнение.

Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными и его график.


2. Целые выражения (70 часов.)


Выражения с переменными, Значение выражения с переменными. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства.

Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена.

Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений.

Разложение многочленов на множители, Вынесение общего множителя за скобки, Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений

3.Функции (16 часов)


Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.Линейная функция её свойства и график.


4. Системы линейных уравнений с одной переменной ( 25 часов.)

Система линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки и сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математическая модель реальной ситуации

5. Повторение курса 7 класса (9 часов)




п/п

Название раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Линейное уравнение с одной переменной

17

Контрольная работа № 1 « Линейное уравнение с одной переменной»


2

Целые выражения

70

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание многочленов.»

Контрольная работа № 3 "Умножение одночленов и многочленов "

Контрольная работа № 4 « Формулы сокращенного умножения. "

Контрольная работа № 5 «Применение различных способов разложения многочлена на множители..»


3

Функции.

16

Контрольная работа № 6 « Функции»

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

25

Контрольная работа № 7 « Системы линейных уравнений с двумя переменными»

5

Обобщающее повторение курса алгебры за 7 класс

9

Итоговая контрольная работа



Место предмета в учебном плане:


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится 140 часов из расчета 4 ч в неделю. Но в соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 2018-2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018-2019 учебном году (23.02.2019, 08.03.2019г., 01.05. 2019 г,,09.05.2019 г.) расписанием учебных занятий МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях шестидневной рабочей недели для учащихся, данная программа по алгебре в 2018-2019уч.году в 7 классе будет реализована в объёме 137 часов







РАЗДЕЛ 3.

Тематическое планирование


Календарно-тематическое планирование по алгебре

(4 часа в неделю, всего 137 часов)


п/п

дата

Тема урока

Кол-во часов

план

факт




Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной.

17ч

03.09


Введение в алгебру.

1

05.09


Введение в алгебру.

1

05.09


Введение в алгебру.

1

06.09


Линейное уравнение с одной переменной.

1

10.09


Линейное уравнение с одной переменной.

1

12.09


Линейное уравнение с одной переменной.

1

12.09


Линейное уравнение с одной переменной.

1

13.09


Линейное уравнение с одной переменной.

1

17.09


Линейное уравнение с одной переменной.

1

19.09


Решение задач с помощью уравнений.

1

19.09


Решение задач с помощью уравнений.

1

20.09


Решение задач с помощью уравнений.

1

24.09


Решение задач с помощью уравнений.

1

26.09


Решение задач с помощью уравнений.

1

26.09


Решение задач с помощью уравнений.

1

27.09


Контрольная работа № 1 «Линейные уравнения с одной переменной».

1

01.10


Работа над ошибками

1




Глава 2. Целые выражения.

70ч

03.10


Тождественно равные выражения. Тождества.

1

03.10


Тождественно равные выражения. Тождества.

1

04.10


Степень с натуральным показателем.

1

08.10


Степень с натуральным показателем.

1

10.10


Степень с натуральным показателем.

1

10.10


Свойства степени с натуральным показателем.

1

11.10


Свойства степени с натуральным показателем.

1

15.10


Свойства степени с натуральным показателем.

1

17.10


Свойства степени с натуральным показателем.

1

17.10


Одночлены.

1

18.10


Одночлены.

1

22.10


Одночлены.

1

24.10


Одночлены.

1

24.10


Многочлены.

1

25.10


Многочлены.

1

29.10


Сложение и вычитание многочленов.

1

31.10


Сложение и вычитание многочленов.

1

31.10


Сложение и вычитание многочленов.

1

01.11


Сложение и вычитание многочленов.

1

12.11


Сложение и вычитание многочленов.

1

14.11


Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание многочленов».

1

14.11


Работа над ошибками

1

15.11


Умножение одночлена на многочлен.

1

19.11


Умножение одночлена на многочлен.

1

21.11


Умножение одночлена на многочлен.

1

21.11


Умножение одночлена на многочлен.

1

22.11


Умножение одночлена на многочлен.

1

26.11


Умножение многочлена на многочлен.

1

28.11


Умножение многочлена на многочлен.

1

28.11


Умножение многочлена на многочлен.

1

29.11


Умножение многочлена на многочлен.

1

03.12


Умножение многочлена на многочлен.

1

05.12


Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

05.12


Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

06.12


Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

10.12


Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

1

12.12


Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

12.12


Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

13.12


Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

17.12


Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

1

19.12


Контрольная работа № 3 «Умножение одночленов и многочленов»

1

19.12


Работа над ошибками

1

20.12


Произведение разности и суммы двух выражений.

1

24.12


Произведение разности и суммы двух выражений.

1

26.12


Произведение разности и суммы двух выражений.

1

26.12


Произведение разности и суммы двух выражений.

1

27.12


Разность квадратов двух выражений.

1

09.01


Разность квадратов двух выражений.

1

09.01


Разность квадратов двух выражений.

1

10.01


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

14.01


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

16.01


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

16.01


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

17.01


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

1

21.01


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

23.01


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

23.01


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

24.01


Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

1

28.01


Контрольная работа № 4 «Формулы сокращенного умножения».

1

30.01


Работа над ошибками

1

30.01


Сумма и разность кубов двух выражений.

1

31.01


Сумма и разность кубов двух выражений.

1

04.02


Сумма и разность кубов двух выражений.

1

06.02


Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

06.02


Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

07.02


Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

11.02


Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

13.02


Применение различных способов разложения многочлена на множители.

1

13.02


Контрольная работа № 5 «Применение различных способов разложения многочлена на множители».

1

14.02


Работа над ошибками

1




Глава 3. Функции.

16ч

18.02


Связи между величинами. Функция.

1

20.02


Связи между величинами. Функция.

1

20.02


Способы задания функции.

1

21.02


Способы задания функции.

1

25.02


Способы задания функции.

1

27.02


Способы задания функции.

1

27.02


График функции.

1

28.02


График функции.

1

04.03


График функции.


06.03


Линейная функция, её график и свойства.

1

06.03


Линейная функция, её график и свойства.

1

07.03


Линейная функция, её график и свойства.

1

11.03


Линейная функция, её график и свойства.

1

13.03


Линейная функция, её график и свойства.

1

13.03


Контрольная работа № 6 «Функции».

1

14.03


Работа над ошибками

1




Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными.

25ч

18.03


Уравнения с двумя переменными.

1

01.04


Уравнения с двумя переменными.

1

03.04


Уравнения с двумя переменными.

1

03.04


Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

05.04


Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

08.04


Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

10.04


Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

10.04


Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

11.04


Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

15.04


Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

17.04


Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

1

17.04


Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

1

18.04


Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

1

22.04


Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

1

24.04


Решение систем линейных уравнений методом сложения.

1

24.04


Решение систем линейных уравнений методом сложения.

1

25.04


Решение систем линейных уравнений методом сложения.

1

29.04


Решение систем линейных уравнений методом сложения.

1

02.05


Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

06.05


Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

08.05


Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

08.05


Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

13.05


Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

15.05


Контрольная работа № 7 «Системы линейных уравнений с двумя неизвестными».

1

15.05


Работа над ошибками

1




Повторение и систематизация учебного материала.

16.05


Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений.

1

20.05


Степень с натуральным показателем.

1

22.05


Одночлены.

1

22.05


Многочлены.

1

23.05


Разложение многочленов на множители. Формулы сокращенного умножения

1

27.05


Линейная функция, её график и свойства.

1

29.05


Уравнения с двумя переменными. Системы уравнений с двумя переменными.

1

29.05


Итоговая контрольная работа

1

30.05


Обобщающий урок






























СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей математики и информатики ______________(подпись)

МБОУ Елкинской СОШ Мыскина Л.А.

от 30августа 2018 года № 1 « 31 » августа 2018 года

_________________________

(подпись рук. МО)

Еловская Г.В. (ФИО)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!