СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по алгебре, с учетом требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе авторских программ А. Г. Мордкович.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Карлыханово

муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор

__________Е.А. Калмакова __________В.П. Токарева

приказ от 30.08.2018г. №180/ОД







Рабочая программа учебного предмета

алгебра

(Основного общего образования)

7 класс

(2018 – 2019 учебный год)









Калмаковой Е.А.

учителя

первой категории




Рассмотрено на заседании

школьного МО от30.08.2018г.









Карлыханово, 2018

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по алгебре, с учетом требования федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе авторских программ А. Г. Мордкович.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Целью изучения курса алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие),усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Общеучебные цели

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

  • Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.


Общепредметные цели

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

  • Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

  • Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


  • соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на предмет «Алгебра» в 7 классе отводится 4 часа в неделю (136 часов в год).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Алгебра»

Личностными результатами изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели. Средством достижения этих результатов является:

– система заданий учебников;

– представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

–использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, классификацию;

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.



Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах.


Предметными результатами изучения предмета являются следующие умения.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • натуральных, целых, рациональных, иррациональных, действительных числах;

  • степенях с натуральными показателями и их свойствах;

  • одночленах и правилах действий с ними;

  • многочленах и правилах действий с ними;

  • формулах сокращённого умножения;

  • тождествах; методах доказательства тождеств;

  • линейных уравнениях с одним неизвестным и методах их решения;

  • системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методах их решения.

Выполнять действия с одночленами и многочленами;

узнавать в выражениях формулы сокращённого умножения и применять их;

раскладывать многочлены на множители;

выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;

доказывать простейшие тождества с целыми алгебраическими выражениями;

решать линейные уравнения с одним неизвестным;

решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;

решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем;

находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.


Содержание учебного предмета

  1. Повторение (3 часа)

  2. Математический язык. Математическая модель (14 часов)

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Математический язык. Математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.


Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученные в курсе математики 5-6 классов; сформировать понятие алгебраического выражения, систематизировать сведения о преобразованиях алгебраических выражений, приобретенные учащимися при изучении курса математики 5-6 классов. Научить составлять алгебраические выражения и простейшие уравнения; сформировать умения вычислять значения алгебраических выражений и решать линейные уравнения.

  1. Линейная функция (17 часов)

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Линейная функция у=kх. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Основная цель -познакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

  1. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (18 часов)

Понятие системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Основная цель — познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

5. Степень с натуральным показателем и ее свойства (12 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральным показателем.

6. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (10 часов)

Одночлен. Стандартный вид одночлена. Сложение, вычитание, умножение и деление одночленов.

Основная цель — выработать умение выполнять арифметические действия над одночленами.

  1. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 часов)

Многочлен. Стандартный вид многочлена. Сложение, вычитание, умножение и деление многочленов. Формулы сокращенного умножения.

Основная цель — выработать умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многочленов; умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены.

  1. Разложение многочленов на множители (22 часа)

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки.

Основная цель — выработать умение раскладывать многочлены на множители, в том числе с применением формул сокращенного умножения.

  1. Функция у=х2 (12 часов)

Функция у=х2 и ее график. Графическое решение уравнений.

Основная цель — дать представление о графическом решении уравнений на примере функции у=х2.

  1. Итоговое повторение (9 часов)





Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата по плану

Дата факт.

1

Повторение. Действия с дробями

03.09


2

Повторение. Решение уравнений

04.09


3

Повторение. Вычисление выражений

06.09


Математический язык. Математическая модель (14 ч)

4

Числовые и алгебраические выражения

07.09


5

Числовые и алгебраические выражения

10.09


6

Числовые и алгебраические выражения

11.09


7

Что такое математический язык

13.09


8

Что такое математическая модель

14.09


9

Математическая модель

17.09


10

Линейное уравнение с одной переменной

18.09


11

Линейное уравнение с одной переменной

20.09


12

Линейное уравнение с одной переменной

21.09


13

Координатная прямая

24.09


14

Координатная прямая

25.09


15

Математический язык. Математическая модель

27.09


16

Контрольная работа №1 по теме «Математический язык. Математическая модель»

28.09


17

Анализ контрольной работы

01.10


Линейная функция (17 ч)

18

Координатная плоскость

02.10


19

Координатная плоскость

04.10


20

Координатная плоскость

05.10


21

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

08.10


22

Линейное уравнение с двумя переменными

15.10


23

Линейное уравнение с двумя переменными

16.10


24

Линейная функция и ее график

18.10


25

Линейная функция и ее график

19.10


26

Линейная функция и ее график

22.10


27

Линейная функция и ее график

23.10


28

Линейная функция у= kx

25.10


29

Линейная функция у= kx

26.10


30

Взаимное расположение графиков линейных функций

29.10


31

Взаимное расположение графиков линейных функций

30.11


32

Линейная функция

01.11


33

Контрольная работа №2 по теме «Линейная функция»

02.11


34

Анализ контрольной работы

06.11


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (18 ч)

35

Основные понятия

08.11


урока

Тема урока

Дата по плану

Дата факт.

36

Основные понятия

09.11


37

Метод подстановки

12.11


38

Метод подстановки

13.11


39

Метод подстановки

15.11


40

Метод подстановки

16.11


41

Самостоятельная работа по теме «Метод подстановки»

19.11


42

Метод алгебраического сложения

20.11


43

Метод алгебраического сложения

26.11


44

Метод алгебраического сложения

27.11


45

Самостоятельная работа по теме «Метод алгебраического сложения»

29.11


46

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

30.11


47

Системы двух линейных уравнений как математические модели реальных ситуаций

03.12


48

Системы двух линейных уравнений как математические модели

04.12


49

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

06.12


50

Системы двух линейных уравнений

07.12


51

Контрольная работа №3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

10.12


52

Анализ контрольной работы

11.12


Степень с натуральным показателем и ее свойства (12 ч)

53

Что такое степень с натуральным показателем

13.12


54

Что такое степень с натуральным показателем

14.12


55

Таблица основных степеней

17.12


56

Свойства степеней с натуральными показателями

18.12


57

Свойства степеней с натуральными показателями

20.12


58

Свойства степеней с натуральными показателями

21.12


59

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

24.12


60

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

25.12


61

Степень с нулевым показателем

27.12


62

Степень с натуральным показателем и ее свойства

28.12


63

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем и ее свойства»

10.01


64

Анализ контрольной работы

11.01


урока

Тема урока

Дата по плану

Дата факт.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами (10 ч)

65

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

14.01


66

Сложение и вычитание одночленов

15.01


67

Сложение и вычитание одночленов

17.01


68

Сложение и вычитание одночленов

18.01


69

Умножение одночленов

21.01


70

Возведение одночлена в натуральную степень

22.01


71

Деление одночлена на одночлен

24.01


72

Одночлены и арифметические операции над ними

25.01


73

Контрольная работа №5 по теме «Одночлены»

28.01


74

Анализ контрольной работы

29.01


Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 ч)

75

Основные понятия

31.01


76

Основные понятия

01.02


77

Сложение и вычитание многочленов

04.02


78

Умножение многочлена на одночлен

05.02


79

Умножение многочлена на одночлен

07.02


80

Умножение многочлена на одночлен

08.02


81

Умножение многочлена на одночлен

11.02


82

Умножение многочлена на многочлен

12.02


83

Умножение многочлена на многочлен

14.02


84

Формулы сокращенного умножения

15.02


85

Формулы сокращенного умножения

18.02


86

Формулы сокращенного умножения

19.02


87

Формулы сокращенного умножения

21.02


88

Формулы сокращенного умножения

28.02


89

Деление многочлена на одночлен

01.03


90

Деление многочлена на одночлен

04.03


91

Многочлены и арифметические операции над ними

05.03


92

Контрольная работа №6 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

07.03


93

Анализ контрольной работы

11.03


Разложение многочленов на множители (22 ч)

94

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

12.03


95

Вынесение общего множителя за скобки

14.03


96

Вынесение общего множителя за скобки

15.03


97

Способ группировки

18.03


98

Способ группировки

19.03


99

Способ группировки

21.03


100

Вынесение общего множителя и способ группировки

22.03


урока

Тема урока

Дата по плану

Дата факт.

101

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

25.03


102

Разложение многочленов на множители с помощью формул

26.03


103

Разложение многочленов с помощью формул

28.03


104

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

29.03


105

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

01.04


106

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

02.04


107

Разложение многочленов на множители

04.04


108

Сокращение алгебраических дробей

05.04


109

Сокращение алгебраических дробей

12.04


110

Сокращение алгебраических дробей

15.04


111

Сокращение алгебраических дробей

16.04


112

Тождества

18.04


113

Разложение многочленов на множители

19.04


114

Контрольная работа №7 по теме «Разложение многочленов на множители»

22.04


115

Анализ контрольной работы

23.04


Функция у=х2 (12 ч)

116

Функция у=х2 и ее график

25.04


117

Функция у=х2 и ее график

26.04


118

Графическое решение уравнений

29.04


119

Графическое решение уравнений

30.04


120

Графическое решение уравнений

02.05


121

Что означает запись в математике у=f(x)

03.05


122

Что означает запись в математике у=f(x)

06.05


123

Что означает запись в математике у=f(x)

07.05


124

Что означает запись в математике у=f(x)

10.05


125

Функция у=х2

13.05


126

Контрольная работа №8 по теме «Функция у=х2»

14.05


127

Анализ контрольной работы

16.05


128

Повторение. Степень с натуральным показателем

17.05


129

Повторение. Разложение на множители

20.05


130

Повторение. Формулы сокращенного умножения

21.05


131

Повторение. Линейная функция

23.05


132

Итоговая контрольная работа №9

24.05


133

Анализ контрольной работы

27.05


134

Повторение. Разложение на множители

28.05


урока

Тема урока

Дата по плану

Дата факт.

135

Повторение. Графическое решение уравнений

30.05


136

Повторение. Решение систем уравнений

31.05




  • Список литературы

      • А.Г. Мордкович Алгебра. 7 класс. В 2ч.

  • Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2013.

  • Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Л. А. Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2013

  • - Алгебра. 7 класс: технологические карты уроков по учебнику А.Г. Мордковича / авт.-сост. А.Н. Ким. – Волгоград: Учитель, 2016

  • Интернет-ресурсы:

  • http://urokimatematiki.ru

  • http://intergu.ru/

  • http://www.openclass.ru/

  • http://festival.1september.ru/articles/subjects/1

  • http://www.uchportal.ru/load/23

  • http://easyen.ru/

  • http://karmanform.ucoz.ru

  • http://polyakova.ucoz.ru/

  • http://le-savchen.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!