СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»



Муниципальное образование «Хиславичский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соинская основная школа»




Утверждено

педагогическим советом

МБОУ «Соинская ОШ»

Протокол № 01 от 30.08.2016

Директор школы:

Гончарова И. А.

.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре

для 7 класса

(основная школа, базовый уровень)

2016/2017 учебный год






Разработана

Филюк О.В., учителем

физики и математики первой квалификационной категории



Соино








Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9)

  3. Учебный план МБОУ»Соинская ОШ» на 2016/2017учебный год.

  4. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014. – 32с.

Цели данной программы обучения:

в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информированном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой для познавательной культуры;

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи данной программы обучения:

  • освоить теоретические знания;

  • уметь применять теоретические знания при выполнении практических заданий;

  • уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы;

  • уметь находить, в процессе работы, рациональные способы решения.

  • систематизировать изучение свойств геометрических тел в пространстве;

  • формировать умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

Рабочая программа рассчитана на 136 часа – 4 часа в неделю, рекомендованный Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.






Планируемые результаты обучения

Программа позволяет добиваться следующих результатов обучения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


6) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10)умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12)умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;







14)умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15)способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Содержание учебного предмета


1. Выражения, тождества, уравнения (24 часа)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной. Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.


В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.


2. Функции (16часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением

примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.


3. Степень с натуральным показателем (18 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении





значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn = аm +n , аm : аn = аm-n



где m n, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным



показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2 : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.


4. Многочлены (18часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.


5. Формулы сокращенного умножения(21 час)

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2  аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2 = а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2  аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.



6. Системы линейных уравнений (16часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных


уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а  0 или Ь  0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.


7. Повторение (16часов)


Методы, формы обучения и контроля.

1. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

2. Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

3. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

4. Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

5. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

6. Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

7. Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.


Методы и приемы:

  1. Групповая работа: коллективная, в парах, взаимопроверка.

  2. Индивидуальная работа по карточкам; тестам.

  3. Нестандартные, исследовательские задания.

  4. Творческие задания.

  5. Изготовление презентаций.

  6. Проектная деятельность.


Формы контроля: текущий и итоговый.

Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.





Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

Итоговые контрольные работы проводятся

- после изучения наиболее значимых тем программы,

- в конце года.



Педагогические технологии, средства обучения.

1.Традиционные методики” (ТМ): основной учебный период - урок; используемые методы обучения - объяснительно-иллюстративный и эвристический; преобладающие организационные формы обучения - беседа и рассказ; проблемный метод; основные средства диагностики - текущие устные опросы без фиксации и обработки результатов и письменные контрольные работы по окончании изучения темы.

2. Модульноблочные технологии (МБТ): основной учебный период - модуль или цикл (уроков); используемые метода обучения - объяснительно-иллюстративный, эвристический и программированный; преобладающие организационные формы обучения - беседа и практикум; основные средства диагностики - текущие письменные программированные опросы (тесты) без фиксации и обработки результатов, письменные программированные контрольные работы или зачеты по окончании изучения темы.



























Календарно-тематическое планирование


п/п




Тема урока




Количество часов




Виды деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Дата проведения

По плану

Фактически


Глава I. Выражения, тождества, уравнения 24 час



Повторение по теме «Вычисление значений выражений»

1

Выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с положительными и отрицательными числами



Входной контроль. Числовые выражения

1

Находить значения числовых выражений



Числовые выражения

1

Находить значение числовых выражений



Выражения с переменными

1

Находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных



Выражения с переменными

1

Находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных



Сравнение значений выражений

1

Сравнивать числовые выражения, используя знаки , считать и составлять двойные неравенства



Сравнение значений выражений

1

Сравнивать числовые выражения, используя знаки , считать и составлять двойные неравенства



Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений



Тождества. Тождественные преобразования выражений

1

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений



Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»

1

Применять теоретические знания к решению задач



Уравнение и его корни

1

Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.



Линейное уравнение с одной переменной

1

Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.



Линейное уравнение с одной переменной

1

Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.



Линейное уравнение с одной переменной

1

Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.



Решение задач с помощью уравнений

1

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат



Решение задач с помощью уравнений

1

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат



Решение задач с помощью уравнений

1

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат



Среднее арифметическое, размах, мода

1

использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях



Среднее арифметическое размах, мода

1

Использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях



Медиана как статистическая характеристика

1

Использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях



21-22

Систематизация и обобщение знаний

по теме «Уравнения»

2

Использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях



23

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»


Применять теоретические знания к решению задач



24.

Анализ контрольной работы. №2 по теме «Уравнения»


Анализировать ошибки и их исправлять




Глава II Функции 16 час





25

Что такое функция

1

Распознавать функцию по графику



26-27

Вычисление значений функции по формуле

2

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.



28

Графики функций

1

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики



29.

Графики функций

1

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики



30.

График функции

1

Строить график функций с использованием таблиц значений



31-32

Прямая пропорциональность и её график

1

Строить графики прямой пропорциональности, описывать свойства



33-34

Прямая пропорциональность и её график

2

Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, где k≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b



35

Линейная функция и её график

1

Строить графики линейной функции, описывать свойства



36

Линейная функция и её график

1

Понимать как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b



37-38

Линейная функция и её график

2

Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где k≠0, у=кх+b



39

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

1

Применять теоретические знания к решению задач



40

Анализ контрольной работы №3 по теме «Функции»



Интерпретация графиков прямой пропорциональности и линейной функции, составление таблицы значений и построение графиков




Глава III. Степень с натуральным показателем 18 час





41-42

Определение степени с натуральным показателем

2

Вычислять значение выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем



43

Умножение и деление степеней

1

Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней)



44-45

Умножение и деление степеней

2

Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней)



46

Возведение в степень произведения и степени

1

Применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени)



47-48

Возведение в степень произведения и степени

2

Применять свойства степени для преобразования выражений



49

Одночлен и его стандартный вид

1

Понятие одночлена, распознавание одночлена



50

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

Умножать одночлены. Возводить одночлены в степень



51-52


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2


Умножать одночлены. Возводить одночлены в степень



53

Повторение по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

1

Умножать одночлены. Возводить одночлены в степень



54

Функции y=x2 и y=x3 и их графики

1

Строить графики функций



55

Функции y=x2 и y=x3 и их графики

1

Решать графически уравнения



56

Обобщающее повторение по теме «Степень с натуральным показателем»

1

Вычислять степень числа, применение свойств степеней, умножение одночленов и возведение одночленов в степень



57

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»



Вычислять степень числа, применение свойств степеней, умножение одночленов и возведение одночленов в степень




58

Анализ контрольной работы по теме «Степень с натуральным показателем»



Анализировать собственные ошибки




Глава IV. Многочлены 21 час





59

Многочлен и его стандартный вид

1

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена



60

Сложение и вычитание многочленов

1

Выполнять сложение и вычитание многочленов



61-62

Сложение и вычитание многочленов

2

Выполнять сложение и вычитание многочленов



63

Умножение одночлена на многочлен

1

Выполнять умножение одночлена на многочлен



64

Умножение одночлена на многочлен

1

Выполнять умножение одночлена на многочлен



65

Умножение одночлена на многочлен

1

Выполнять умножение одночлена на многочлен



66

Вынесение общего множителя за скобки

1

Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)



67

Вынесение общего множителя за скобки

1

Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)



68



69


Вынесение общего множителя за скобки


Обобщающее повторение по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

1


1

Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)



70

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

1

Выполнять сложение и вычитание многочленов, выносить общий множитель за скобки



71

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножать многочлен на многочлен



72

Умножение многочлена на многочлен

1

Умножать многочлен на многочлен



73-74

Умножение многочлена на многочлен

2

Умножать многочлен на многочлен



75

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разлагать многочлен на множители (способ группировки)



76

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разлагать многочлен на множители (способ группировки)



77

Разложение многочлена на множители способом группировки

1

Разлагать многочлен на множители (способ группировки). Решать текстовых задач с помощью уравнений



78



79

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»


Анализ контрольной работы по теме «Произведение многочленов»

1



1

Умножать многочлен на многочлен, разлагать многочлена на множители способом группировки




ГлаваV. Формулы сокращённого умножения 25 час




80

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Доказывать справедливость формул сокращенного умножения



81

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1

Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены



82

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разлагать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения



83

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

Разлагать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения



84-85

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

Разлагать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения



86

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Доказывать справедливость формулы разности квадратов



87

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

Применять формулу разности квадратов



88

Разложение разности квадратов на множители

1

Разлагать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения



89


90

Разложение разности квадратов на множители


Самостоятельная работа по теме «Разложение разности квадратов на множители»


1



1

Разлагать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения



91

Разложение на множители суммы и разности кубов

1



92-93

Разложение на множители суммы и разности кубов




94




Обобщение по теме «Формулы сокращенного умножения»

2




95



96

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Анализ контрольной работы по теме «Формулы сокращенного умножения»


1



1

Применять формулы сокращённого умножения для разложения многочленов на множители

Анализировать собственные ошибки



97

Преобразование целого выражения в многочлен

1

Преобразовывать выражения в многочлен



98

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

Разлагать многочлен на множители различными способами



99

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

1

Преобразование выражений при решении уравнений



100

Применение преобразований целых выражений

1

Доказывать тождества в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений



101

Применение преобразований целых выражений

1

Доказывать тождества в задачах на делимость



102

Применение преобразований целых выражений

1

Преобразовывать выражений, при доказательстве тождеств



103




104

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»


Анализ контрольной работы по теме «Преобразование целых выражений»

1





1

Преобразование выражений различными способами (формулы сокращенного умножения и др)


Анализировать собственные ошибки




Глава VI. Системы линейных уравнений 16 час




105

Линейные уравнения с двумя переменными

1

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными



106

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Строить график линейного уравнения с двумя переменными



107

График линейного уравнения с двумя переменными

1

Строить график линейного уравнения с двумя переменными



108

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными



109

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными



110

Способ подстановки

1

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными



111

Способ подстановки

1

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными



112

Способ подстановки

1

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными



113

Способ сложения

1

Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными



114

Способ сложения

1

Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными



115

Способ сложения

1

Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными



116

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений



117

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений



118

Решение задач с помощью систем уравнений

1

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений



119

Решение систем уравнений различными способами

1

Решение систем уравнений различными способами. Интерпретация результата, полученного при решении системы



120

Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»

1

Решать системы линейных уравнений, решать задач и с помощью систем




Повторение за курс 7 класса -16 час


121-123

Решение линейных уравнений

2

Решать линейные уравнения



124-126

Формулы сокращенного умножения

3

Применять формул ы сокращенного умножения, для преобразования целых выражений



127-129

Решение систем линейных уравнений


3

Решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения



127-129

Решение систем линейных уравнений


3

Решать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения



130-131

Итоговый зачёт за курс 7 класса

2

Применять формулы сокращенного умножения для решения линейных уравнений, систем линейных уравнений



132

Итоговая контрольная работа

1




133-136

Работа над ошибками

4

Анализировать собственные ошибки





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!