СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре, 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре, 7 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»


РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей естественно – математических дисциплин

Протокол от _______2020г №________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________М.В.Рыбина


__________ 2020г

УТВЕРЖДЕНО

Директор

_______ О.И.Сладкевич


__________ 2020г














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

Базовый уровень

в 7 классе

на 2020 – 2021 учебный год







Составитель рабочей программы: Рыбина М.В.

















Горловка

2020 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с Примерной программой по учебному предмету «Алгебра». 7-9 классы / сост. Скафа Е.И., Федченко Л.Я., Полищук И.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 55 с., с Учебным планом МОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 г. № 120-НП).

Данная рабочая программа реализуется по учебнику: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс / Под ред. Теляковского С.А. − М.: Просвещение, 2016.

Согласно Учебному плану МОУ Г.ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42» на изучение алгебры в 7 классе выделено 3 часа в неделю.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ


Класс

Название темы

Кол-во часов на изучение темы

7

Обобщение и систематизация учебного материала за 5-6 классы

12

Выражения, тождества, уравнения

12

Функции

11

Степень с натуральным показателем

13

Многочлены

10

Формулы сокращенного умножения

18

Системы линейных уравнений

16

Обобщение и систематизация учебного материала за 7 класс

10

Резерв

3

Всего

105


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ, С УЧЕТОМ РАЗБИЕНИЯ ИХ НА ЛОГИЧЕСКИ ЗАВЕРШЕННЫЕ БЛОКИ ЗНАНИЙ (ПОДТЕМЫ). КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

7 класс

105

9

1

Обобщение и систематизация программного материала за курс 5-6 классов

12

1 (ДКР)

2

Выражение, тождества, уравнения

12

1

3

Функции

11

1

4

Степень с натуральным показателем

13

1

5

Многочлены

10

1

6

Формулы сокращенного умножения

18

2


- Формулы сокращенного умножения

9

1


- Преобразование целых выражений

9

1

7

Системы линейных уравнений

16

1

8

Обобщение и систематизация программного материала за 7 класса

10

1 (ГКР)

9

Резерв

3


ДКР – диагностическая контрольная работа; ГКР – годовая контрольная работа.


СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ

Недельная нагрузка

Класс

Предмет

Количество часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

За год

3 часа

7

алгебра

24

24

28

29

105


ПРИМЕРНОГО КОЛИЧЕСТВА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Класс

Предмет

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

7

Алгебра

2

2

3

2

9


ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Диагностические контрольные работы (ДКР), которые проводятся в начале учебного года с целью определения готовности обучающихся в данном классе по соответствующим содержательным линиям программного материала за предыдущие годы.

Результаты ДКР свидетельствуют только об уровне готовности обучения каждого обучающегося в данном классе и его начальном показателе для дальнейшего отслеживания результатов обучения. Поэтому результаты ДКР не учитываются при выставлении в журнале за четверть (семестр). Однако, все итоговые результаты обучения в течение года сравниваются с результатами ДКР, которые свидетельствуют о положительной динамике в продвижении учебных достижений по каждому ученику.

Тематические контрольные работы, которые свидетельствуют о результатах усвоения всей темы. Эти контрольные работы должны быть выполнены обязательно.

Годовая контрольная работа, которая свидетельствуют о результатах качества знаний обучающихся на конец изучения алгебры в 7 классе.

Самостоятельные работы – это деятельность школьников, которая направлена на овладение знаниями, умениями, способами их применения на практике, развивающая мыслительную и творческую активность детей, формирующая произвольное внимание и умение сосредоточенно игнорировать происходящее вокруг, исключающая формальное выполнение задания. Проводится без непосредственного участия педагога.

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:

- Обучающие.

- Тренировочные.

- Закрепляющие.

- Повторительные.

- Развивающие.













КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАСС

3 часа в неделю, всего – 105 ч:

Учебник: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А. Алгебра. 7 класс. − М.: Просвещение, 2016.


п\п

Дата проведения урока

Тема урока



План

Факт


І четверть (24 часа)

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 5 – 6 КЛАССОВ (12 часов)

1



Делимость натуральных чисел. НОД и НОК.


2



Действия с обыкновенными дробями


3



Действия с десятичными дробями


4



Действия с рациональными числами Самостоятельная работа


5



Отношения и пропорция. Решения задач с помощью пропорции.


6



Проценты. Решение задач.


7



Проценты. Решение задач.


8



Уравнения.


9



Решения задач с помощью уравнения


10



Решения задач с помощью уравнения


11



Диагностическая контрольная работа.


12



Анализ диагностической контрольной работы. Решение задач и уравнений.


1. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (12 часов)

13



Числовые выражения. Выражения с переменными

§ 1, п. 1, 2

14



Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами

§ 3, п. 3, § 2, п. 4

15



Тождества. Тождественные преобразования выражений

§ 3, п. 5

16



Уравнение и его корни

§ 3, п. 6

17



Линейное уравнение с одной переменной

§ 3, п. 7

18



Решение задач с помощью уравнений

§ 3, п. 8

19



Решение задач с помощью уравнений

§ 3, п. 8

20



Среднее арифметическое, размах и мода.

§ 4, п. 9

21



Медиана как статистическая характеристика. Самостоятельная работа

§ 4, п. 10

22



Решение задач и уравнений


23



Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения, тождества, уравнения».


24



Анализ контрольной работы. Решение задач и уравнений


II четверть (24 часа)

2. ФУНКЦИИ (11 часов)

25



Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле

§ 5, п. 12, 13

26



График функции

§ 5, п. 14

27



График функции

§ 5, п. 14

28



Прямая пропорциональность и ее график

§ 6, п. 15

29



Прямая пропорциональность и ее график

§ 6, п. 15

30



Линейная функция и ее график

§ 6, п. 16

31



Линейная функция и ее график

§ 6, п. 16

32



Решение задач. Самостоятельная работа


33



Решение задач


34



Контрольная работа № 2 по теме: «Функции».


35



Анализ контрольной работы. Решение задач.


3. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (13 часов)

36



Определение степени с натуральным показателем

§ 7, п. 18

37



Умножение и деление степеней

§ 7, п. 19

38



Умножение и деление степеней

§ 7, п. 19

39



Возведение в степень произведения и степени

§ 7, п. 20

40



Возведение в степень произведения и степени

§ 7, п. 20

41



Одночлен и его стандартный вид

§ 8, п. 21

42



Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

§ 8, п. 22


43



Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Самостоятельная работа.

§ 8, п. 22

44



Функции и и их графики

§ 8, п. 23

45



Функции и и их графики

§ 8, п. 23

46



Решение задач


47



Контрольная работа № 3 по теме: «Степень с натуральным показателем».


48



Анализ контрольной работы. Решение задач.


ІІІ четверть (28 часов)

4. МНОГОЧЛЕНЫ (10 часов)

49



Многочлен и его стандартный вид

§ 9, п. 25

50



Сложение и вычитание многочленов

§ 9, п. 26

51



Произведение одночлена и многочлена

§ 10, п. 27

52



Вынесение общего множителя за скобки

§ 10, п. 28

53



Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа.

§ 11, п. 29

54



Разложение многочлена на множители способом группировки

§ 11, п. 30

55



Разложение многочлена на множители способом группировки.

§ 11, п. 30

56



Решение задач


57



Контрольная работа № 4 по теме: «Многочлены».


58



Анализ контрольной работы. Решение задач.


5. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (9 часов)

59



Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

§ 12, п. 32

60



Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

§ 12, п. 32

61



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

§ 12, п. 33

62



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

§ 12, п. 33

63



Умножение разности двух выражений на их сумму

§ 13, п. 34

64



Разложение разности квадратов на множители

§ 13, п. 35

65



Разложение на множители суммы и разности кубов

§ 13, п. 36

66



Контрольная работа № 5 по теме: «Формулы сокращенного умножения».


67



Анализ контрольной работы. Решение задач.


6. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ (9 часов)

68



Преобразование целого выражения в многочлен

§ 14, п. 37

69



Преобразование целого выражения в многочлен

§ 14, п. 37

70



Преобразование целого выражения в многочлен

§ 14, п. 37

71



Применение различных способов для разложения на множители

§ 14, п. 38

72



Применение различных способов для разложения на множители

§ 14, п. 38

73



Применение различных способов для разложения на множители. Самостоятельная работа.

§ 14, п. 38

74



Решение задач


75



Контрольная работа № 6 по теме: «Преобразование целых выражений».


76



Анализ контрольной работы. Решение задач.


IY четверть (29 часов)

7. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАННЕНИЙ (16 часов)

77



Линейное уравнение с двумя переменными

§ 15, п. 40

78



График линейного уравнения с двумя переменными

§ 15, п. 41

79



График линейного уравнения с двумя переменными

§ 15, п. 41

80



Системы линейных уравнений с двумя переменными

§ 15, п. 42

81



Системы линейных уравнений с двумя переменными

§ 15, п. 42

82



Способ подстановки

§ 16, п. 43

83



Способ подстановки

§ 16, п. 43

84



Способ подстановки. Самостоятельная работа.

§ 16, п. 43

85



Способ сложения

§ 16, п. 44

86



Способ сложения. Самостоятельная работа.

§ 16, п. 44

87



Решение задач с помощью систем уравнений

§ 16, п. 45

88



Решение задач с помощью систем уравнений

§ 16, п. 45

89



Решение задач с помощью систем уравнений

§ 16, п. 45

90



Решение задач с помощью систем уравнений

§ 16, п. 45

91



Контрольная работа № 7 по теме: «Системы линейных уравнений».


92



Анализ контрольной работы. Решение упражнений.


8. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ ЗА 7 КЛАСС (10 часов)

93



Выражения, тождества, уравнения


94



Функции


95



Степень с натуральным показателем


96



Многочлены


97



Многочлены


98



Формулы сокращенного умножения


99



Системы линейных уравнений


100



Годовая контрольная работа


101



Анализ контрольной работы. Решение упражнений.


102



Урок обобщения и систематизации программного материала


РЕЗЕРВ (3 часа)

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ,
УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Критерии оценивания устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

  • полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Критерии оценивание письменных работ

Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена верно и полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

  • выполнено без недочетов не менее ¾ заданий.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

  • без недочетов выполнено не менее половины работы.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;

  • правильно выполнено менее половины работы.

Отметка «1» ставится, если: работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Ошибка – это погрешность, свидетельствующая о том, что ученик не овладел теми знаниями и умениями (связанными с контролируемым разделом, темой), которые определены программой по математике для средней школы. К ошибкам относятся погрешности, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств и алгоритмов, неумение их применять, например, потеря корня или сохранение постороннего корня в ответе, неумение строить и читать графики функций в объеме программных требований и т.п.; а также вычислительные ошибки, если они не являются описками и привели к искажению или существенному упрощению задачи.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетом считают погрешность, указывающую либо на недостаточно полное, прочное усвоение основных знаний и умений, либо на отсутствие знаний, которые программой не относятся к основным.

Недочетами являются:

  • описки;

  • недостаточность или отсутствие необходимых пояснений;

  • орфографические ошибки при написании математических терминов;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра. 7 класс / Под ред. Теляковского С.А. − М.: Просвещение, 2016.

  2. Алгебра. 7 класс. Тематические тесты / Ю.П. Дудицын, В.Л. Кронгауз.− М.: Просвещение, 2011.

  3. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова − М.: Просвещение, 2012.

  4. Изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б.Суворова, И.С. Шлыкова. – М.: Просвещение, 2009.

  5. Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по алгебре. 7-8 классы. / Л.Я. Федченко. – Д., 2004.

  6. Сборник заданий для тематических и итоговых аттестаций по алгебре. 7-9 класс / Л.Я.Федченко. – Д., 2009.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!