СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре (7 класс)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре за 7 класс по учебнику «Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций» / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского — М.: Просвещение, 2019 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре (7 класс)»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)



Рассмотрено Утверждаю

на заседании педагогического совета Директор

Протокол № 1 от 31.08.2020 О.В. Антышева

Приказ № 120–ОД от

31.08.2020









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по алгебре для 7 класса, основное общее образование

Листраденкова Артема Владимировича

учителя математики





















2020 год

  1. Пояснительная записка


Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и разработана в соответствии с документами:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • ООП ООО МБОУ «СШ № 9» на 2020-2021 учебный год;

  • федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г.).



Программа соответствует учебнику «Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций» / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского — М.: Просвещение, 2019 г.

Уровень обучения – базовый.

Задачи изучения курса «Алгебра»:

  • Изучить выражения и действия с ними, преобразование выражений, применение преобразований при доказательстве тождеств, решении уравнений, систем уравнений, решении текстовых задач; функции и их графики, использование функций и графиков для описания процессов реальной жизни; степени с натуральным показателем и ее свойства.

  • Использовать статистические характеристики для анализа и описания информации статистического характера.

  • Формировать устойчивый интерес учащихся к предмету, качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе.

  • Развивать математические и творческие способности, логическое мышление и речевые умения; практические навыки вычислений, универсальные учебные действия, ИКТ-компетентность, умение работать с текстом.



Общая характеристика курса «Алгебра».

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика.

  • Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует развитию логического мышления и формированию умения пользоваться алгоритмами, развитию понятия о числе.

  • Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

  • Раздел «Функции» нацелен на получение школьниками знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитие цивилизации.

  • Вероятность и статистика стали обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.



На изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).



  1. Содержание тем учебного курса


Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

1. Выражения, тождества, уравнения

21

Числовые и буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Тождественные преобразования выражений. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач с помощью уравнения.

Стартовая контрольная работа.


Контрольная работа №1 «Выражения и тождества».


Контрольная работа №2 «Линейное уравнение с одной переменной».

2. Функции

11

Понятие функции. Область определения функции, область значения функции. Способы задания функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность, ее график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов k и b. Взаимное расположение графиков двух линейных функций.

Контрольная работа №3 «Функции».

3. Степень с натуральным показателем

13

Определение степени с натуральным показателем. Действия со степенями: умножение, деление степеней, возведение в степень произведения и степени. Степень с нулевым показателем. Одночлен и его стандартный вид, степень одночлена. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции у=х2, у=х3, их графики, свойства этих функций.

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем».

4. Многочлен

17

Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобку. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

Контрольная работа №5 «Многочлен».


Контрольная работа № 6 «Умножение многочленов».

5. Формулы сокращённого умножения

16

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Куб суммы и куб разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. Умножение разности двух выражений и их суммы. Формула разности квадратов, разложение на множители с помощью формулы разности квадратов. Формула суммы кубов и разности кубов. Разложение на множители с помощью этих формул. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения многочленов на множители. Возведение двучлена в степень.

Контрольная работа № 7 «Формулы сокращённого умножения».


Контрольная работа № 8 «Преобразование целых выражений».

6. Системы линейных уравнений

13

Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений, решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение способом подстановки и способом сложения. Примеры решения уравнений в целых числах. График линейного уравнения. Графический способ решения систем. Число решений системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью систем.

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений».

7. Итоговое повторение

7


Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.



  1. Тематическое планирование


п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Выражения, тождества, уравнения

21

1

2

Функции

11

1

3

Степень с натуральным показателем

13

4

Многочлен

17

5

Формулы сокращённого умножения

16

1

6

Системы линейных уравнений

13

1

7

Итоговое повторение

7


Всего:

98

4


Итого:

102 часа





  1. Календарно–тематическое планирование для 7 класса (102 часа в год/3 часа в неделю)

Тема урока

Примерное домашнее задание

Дата

Корректировка КТП

Примечания

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (21 час)

1

Числовые выражения

п. 1, № 4, 5, 9 (а, б, д)




2

Числовые выражения

№ 11-13




3

Выражения с переменными

п. 2, № 2 (б, г), 7 (в, г), 8 (в, б), 17 (б, д), 18-20




4

Выражения с переменными

№ 40 (г-е), 42




5

Сравнение значений выражений

п. 3, № 47 (б, г), 48 (б, г), 49 (б), 63 (г)




6

Сравнение значений выражений

№ 51 (б), 52 (б, г), 55 (в, е), 57 (б, г)




7

Свойства действий над числами

п. 4, № 56 (б, г, е), 58 (б, в, е)




8

Свойства действий над числами

№ 62 (б, в), 63




9

Стартовая контрольная работа





10

Тождества. Тождественные преобразования выражений

п. 5, № 85-88 (в, г), 90-94 (в, г), 98 (б, г)




11

Тождества. Тождественные преобразования выражений

№ 100 (б, г), 103 (в, г), 104 (б, г), 107 (б, г), 109 (б), 112 (в, г), 116 (г)




12

Контрольная работа №1 «Выражения и тождества»

Индивидуальные задания




13

Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни

п. 6, № 122-124 (б), 126-128 (б)




14

Линейное уравнение с одной переменной

п. 6-7, № 130 (б, г), 136 (а, б, е), 137 (а, б)




15

Линейное уравнение с одной переменной

№ 138 (а, г, е), 139 (а, в, д, к), 141 (а, б)




16

Решение других типов уравнений с использованием линейных уравнений

№ 143 (б, г), 144 (а, б)




17

Решение задач с помощью уравнений

п. 8, № 158, 159, 161




18

Решение задач с помощью уравнений

№ 163, 165, 171




19

Статистические характеристики

п. 9, № 168 (в, г), 169 (в, г), 177, 180




20

Статистические характеристики

№ 185, 240, 241 (в, д)




21

Контрольная работа №2 «Линейное уравнение с одной переменной»

Индивидуальные задания, читать пункт 11




22

Резерв





Глава II. Функции (11 часов)

23

Анализ контрольной работы. Что такое функция? Вычисление значений функций по формуле

п. 12, № 254, 256, 258, 260




24

Вычисление значений функций по формуле

№ 262, 264, 268




25

График функции

п. 14, № 283, 286, 287, 289




26

График функции

№ 292, 294 (б, г), 296




27

Прямая пропорциональность

п. 15, № 300, 302, 303




28

Прямая пропорциональность

№ 304, 306, 308 (б, в)




29

Линейная функция и её график

п. 16, № 311, 315, 318, 319 (в, г, к), 321, 322 (б, г)




30

Линейная функция и её график

№ 324 (г), 327 (б), 329, 333




31

Взаимное расположение графиков линейной функции

п. 15-16, № 351 (б), 361 (б), 364, 367 (2 стр.), 372 (б)




32

Взаимное расположение графиков линейной функции

№ 355 (уст.), 359 (в, г), 362, 370, 372 (в)




33

Контрольная работа №3 «Функции»

Индивидуальные задания




34

Резерв





Глава III. Степень с натуральным показателем (13 часов)

35

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

п. 18 (табл.), № 377, 380, 382, 386 (а, г, е), 387 (б-д)



№ 380: таблицу выучить

36

Определение степени с натуральным показателем

№ 388 (а, г-и), 390, 391, 395 (а-в)




37

Умножение и деление степеней

п. 19, № 404, 407, 409, 411 (б, г)




38

Умножение и деление степеней

№ 415, 418, 424, 426




39

Возведение в степень произведения и степени

п. 20, № 429, 433, 437 (2 стр.)




40

Возведение в степень произведения и степени

№ 444, 448, 450 (2 стр.), 453




41

Одночлен и его стандартный вид

п. 21, № 458, 460, 465, 466




42

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

п. 22, № 468, 473, 478, 481




43

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

№ 470, 480 (1 стр.), 482, 483, тест




44

Функция y=x2 и её график

п. 23, шаблоны, № 486, 487 (в, г), 497 (г-е)




45

Функция y=x3 и её график

п. 23, № 490 (в), 494 (б), 498, 499 (2 стр.)




46

Функции y=x2, y=x3 и их графики

№ 513, 520, 535 (в, г), 543 (г), 559




47

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Индивидуальные задания




Глава IV. Многочлен (17 часов)

48

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

п. 25, № 571, 572, 579 (2 стр.)




49

Многочлен и его стандартный вид

№ 578, 582 (б), 583 (в)




50

Контрольная работа за первое полугодие в рамках промежуточной аттестации





51

Сложение и вычитание многочленов

п. 26, № 587 (2 стр.), 588 (в, г), 596, 603, 612 (б, г, е)




52

Сложение и вычитание многочленов

№ 595 (в, г), 598, 606 (2 стр.), 608 (б, г, е), 611




53

Умножение одночлена на многочлен

п. 27, № 614, 615 (2 стр.), 616, 618 (в, г), 630 (в, г)




54

Умножение одночлена на многочлен

п. 27, № 623, 632 (а), 634 (а-в), 640, 644, 653




55

Вынесение общего множителя за скобки

п. 28, № 656, 658 (3 стр.), 660 (в), 661 (3 стр.), 662 (д, е)




56

Вынесение множителя за скобки

№ 667, 674 (а), 676




57

Контрольная работа №5 «Многочлен»

Индивидуальные задания




58

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен

п. 29, № 681, 685, 687 (2 стр.), 698 (а, б), 704, 706 (а)




59

Умножение многочлена на многочлен

№ 692, 698 (в, г), 700, 703, 707 (устно)




60

Разложение многочлена на множители способом группировки

п. 30, № 710, 712, 713 (б), 714 (б), 719




61

Разложение многочлена на множители способом группировки

№ 715 (б), 720 (б), 773, 793, 794 (б)




62

Доказательство тождеств

п. 30, п. 31 (по желанию), № 795 (б, г)




63

Доказательство тождеств

№ 755, карточки




64

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов»

Индивидуальные задания




Глава V. Формулы сокращённого умножения (16 часов)

65

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

п. 32, № 800 (2 стр.), 803 (а, в, д, ж), 810 (2 стр.), 816




66

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

№ 818 (в, г), 819 (в, г), 823, 832




67

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п. 33, № 835, 838 (в, г)




68

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

№ 840 (в), 851 (в, г), карточки-задания




69

Умножение разности двух выражений на их сумму

п. 34, № 855, 859, 860 (е-з), 865




70

Умножение разности двух выражений на их сумму

№ 861 (ж-и), 864, 867 (1 стр.), 876 (б)




71

Разложение на множители разности квадратов

п. 35, № 884 (и-м), 889, 903 (б), 904




72

Разложение на множители разности квадратов

№ 891, 894, 897, 902




73

Контрольная работа №7 «Формулы сокращённого умножения»

Индивидуальные задания




74

Анализ контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов

п. 36, № 908, 915, 917 (а)




75

Разложение на множители суммы и разности кубов

№ 912, 914, 916




76

Преобразование целого выражения в многочлен

п. 37, № 921, 923, 931




77

Преобразование целого выражения в многочлен

№ 926, 933




78

Применение различных способов для разложения на множители

п. 38, № 943, 945, 947, 950




79

Применение преобразований целых выражений

№ 955, 956 (в, г)




80

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»

Индивидуальные задания




81

Резерв





Глава VI. Системы линейных уравнений (13 часов)

82

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

п. 40, № 1025 (в, г), 1027, 1029, 1031, 1033 (а)




83

График линейного уравнения с двумя переменными

п. 41, № 1045 (б, в), 1046, 1048 (а, в, д)




84

График линейного уравнения с двумя переменными

№ 1049, 1050 (а, в), 1052




85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

п. 42, № 1057, 1058 (б), 1059 (а), 1060 (в, г)




86

Системы линейных уравнений с двумя переменными

№ 1061 (б), 1062 (б, г, е), 1064 (б)




87

Способ подстановки

п. 43, № 1068 (б), 1069 (б, г, е), 1071, 1074




88

Способ подстановки

№ 1076, 1077 (в, г), 1079 (б, г)




89

Способ сложения

п. 44, № 1082 (б, г), 1084 (в, д, е), 1085 (а, б), 1087 (в, г), 1089




90

Способ сложения

№ 1090, 1092 (б), 1094, 1095 (в, г)




91

Решение задач с помощью систем уравнений

п. 45, № 1100, 1102, 1105, 1107




92

Решение задач с помощью систем уравнений

№ 1109, 1111, 1113, 1115




93

Решение задач с помощью систем уравнений

№ 1116, 1118, 1121, 1122




94

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений»

Индивидуальные задания




95

Резерв





Итоговое повторение (7 часов)

96

График линейной функции и прямой пропорциональности





97

Формулы сокращённого умножения





98

Преобразование выражений. Доказательство тождеств





99

Решение систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений





100

Статистические характеристики





101

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации





102

Итоговый урок по материалу 7-го класса







Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков

Количество контрольных работ

I полугодие

II полугодие

Год

6

6

12

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

В личностном направлении:

1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

В метапредметном направлении:

1) способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

4) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

5) развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

6) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

7) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

В предметном направлении:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении, системе уравнений и способах преобразования и решения их; о функции и графике, степени с натуральным показателем;

3) формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

4) умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

5) умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!