Протокол № 1 от 31.08.2020 О.В. Антышева
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и разработана в соответствии с документами:
Программа соответствует учебнику «Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций» / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского — М.: Просвещение, 2019 г.
Уровень обучения – базовый.
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика.
На изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).
№ | Тема урока | Примерное домашнее задание | Дата | Корректировка КТП | Примечания |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения (21 час) |
1 | Числовые выражения | п. 1, № 4, 5, 9 (а, б, д) | | | |
2 | Числовые выражения | № 11-13 | | | |
3 | Выражения с переменными | п. 2, № 2 (б, г), 7 (в, г), 8 (в, б), 17 (б, д), 18-20 | | | |
4 | Выражения с переменными | № 40 (г-е), 42 | | | |
5 | Сравнение значений выражений | п. 3, № 47 (б, г), 48 (б, г), 49 (б), 63 (г) | | | |
6 | Сравнение значений выражений | № 51 (б), 52 (б, г), 55 (в, е), 57 (б, г) | | | |
7 | Свойства действий над числами | п. 4, № 56 (б, г, е), 58 (б, в, е) | | | |
8 | Свойства действий над числами | № 62 (б, в), 63 | | | |
9 | Стартовая контрольная работа | | | | |
10 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | п. 5, № 85-88 (в, г), 90-94 (в, г), 98 (б, г) | | | |
11 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | № 100 (б, г), 103 (в, г), 104 (б, г), 107 (б, г), 109 (б), 112 (в, г), 116 (г) | | | |
12 | Контрольная работа №1 «Выражения и тождества» | Индивидуальные задания | | | |
13 | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни | п. 6, № 122-124 (б), 126-128 (б) | | | |
14 | Линейное уравнение с одной переменной | п. 6-7, № 130 (б, г), 136 (а, б, е), 137 (а, б) | | | |
15 | Линейное уравнение с одной переменной | № 138 (а, г, е), 139 (а, в, д, к), 141 (а, б) | | | |
16 | Решение других типов уравнений с использованием линейных уравнений | № 143 (б, г), 144 (а, б) | | | |
17 | Решение задач с помощью уравнений | п. 8, № 158, 159, 161 | | | |
18 | Решение задач с помощью уравнений | № 163, 165, 171 | | | |
19 | Статистические характеристики | п. 9, № 168 (в, г), 169 (в, г), 177, 180 | | | |
20 | Статистические характеристики | № 185, 240, 241 (в, д) | | | |
21 | Контрольная работа №2 «Линейное уравнение с одной переменной» | Индивидуальные задания, читать пункт 11 | | | |
22 | Резерв | | | | |
Глава II. Функции (11 часов) |
23 | Анализ контрольной работы. Что такое функция? Вычисление значений функций по формуле | п. 12, № 254, 256, 258, 260 | | | |
24 | Вычисление значений функций по формуле | № 262, 264, 268 | | | |
25 | График функции | п. 14, № 283, 286, 287, 289 | | | |
26 | График функции | № 292, 294 (б, г), 296 | | | |
27 | Прямая пропорциональность | п. 15, № 300, 302, 303 | | | |
28 | Прямая пропорциональность | № 304, 306, 308 (б, в) | | | |
29 | Линейная функция и её график | п. 16, № 311, 315, 318, 319 (в, г, к), 321, 322 (б, г) | | | |
30 | Линейная функция и её график | № 324 (г), 327 (б), 329, 333 | | | |
31 | Взаимное расположение графиков линейной функции | п. 15-16, № 351 (б), 361 (б), 364, 367 (2 стр.), 372 (б) | | | |
32 | Взаимное расположение графиков линейной функции | № 355 (уст.), 359 (в, г), 362, 370, 372 (в) | | | |
33 | Контрольная работа №3 «Функции» | Индивидуальные задания | | | |
34 | Резерв | | | | |
Глава III. Степень с натуральным показателем (13 часов) |
35 | Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем | п. 18 (табл.), № 377, 380, 382, 386 (а, г, е), 387 (б-д) | | | № 380: таблицу выучить |
36 | Определение степени с натуральным показателем | № 388 (а, г-и), 390, 391, 395 (а-в) | | | |
37 | Умножение и деление степеней | п. 19, № 404, 407, 409, 411 (б, г) | | | |
38 | Умножение и деление степеней | № 415, 418, 424, 426 | | | |
39 | Возведение в степень произведения и степени | п. 20, № 429, 433, 437 (2 стр.) | | | |
40 | Возведение в степень произведения и степени | № 444, 448, 450 (2 стр.), 453 | | | |
41 | Одночлен и его стандартный вид | п. 21, № 458, 460, 465, 466 | | | |
42 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень | п. 22, № 468, 473, 478, 481 | | | |
43 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень | № 470, 480 (1 стр.), 482, 483, тест | | | |
44 | Функция y=x2 и её график | п. 23, шаблоны, № 486, 487 (в, г), 497 (г-е) | | | |
45 | Функция y=x3 и её график | п. 23, № 490 (в), 494 (б), 498, 499 (2 стр.) | | | |
46 | Функции y=x2, y=x3 и их графики | № 513, 520, 535 (в, г), 543 (г), 559 | | | |
47 | Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем» | Индивидуальные задания | | | |
Глава IV. Многочлен (17 часов) |
48 | Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид | п. 25, № 571, 572, 579 (2 стр.) | | | |
49 | Многочлен и его стандартный вид | № 578, 582 (б), 583 (в) | | | |
50 | Контрольная работа за первое полугодие в рамках промежуточной аттестации | | | | |
51 | Сложение и вычитание многочленов | п. 26, № 587 (2 стр.), 588 (в, г), 596, 603, 612 (б, г, е) | | | |
52 | Сложение и вычитание многочленов | № 595 (в, г), 598, 606 (2 стр.), 608 (б, г, е), 611 | | | |
53 | Умножение одночлена на многочлен | п. 27, № 614, 615 (2 стр.), 616, 618 (в, г), 630 (в, г) | | | |
54 | Умножение одночлена на многочлен | п. 27, № 623, 632 (а), 634 (а-в), 640, 644, 653 | | | |
55 | Вынесение общего множителя за скобки | п. 28, № 656, 658 (3 стр.), 660 (в), 661 (3 стр.), 662 (д, е) | | | |
56 | Вынесение множителя за скобки | № 667, 674 (а), 676 | | | |
57 | Контрольная работа №5 «Многочлен» | Индивидуальные задания | | | |
58 | Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен | п. 29, № 681, 685, 687 (2 стр.), 698 (а, б), 704, 706 (а) | | | |
59 | Умножение многочлена на многочлен | № 692, 698 (в, г), 700, 703, 707 (устно) | | | |
60 | Разложение многочлена на множители способом группировки | п. 30, № 710, 712, 713 (б), 714 (б), 719 | | | |
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | № 715 (б), 720 (б), 773, 793, 794 (б) | | | |
62 | Доказательство тождеств | п. 30, п. 31 (по желанию), № 795 (б, г) | | | |
63 | Доказательство тождеств | № 755, карточки | | | |
64 | Контрольная работа №6 «Умножение многочленов» | Индивидуальные задания | | | |
Глава V. Формулы сокращённого умножения (16 часов) |
65 | Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | п. 32, № 800 (2 стр.), 803 (а, в, д, ж), 810 (2 стр.), 816 | | | |
66 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | № 818 (в, г), 819 (в, г), 823, 832 | | | |
67 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | п. 33, № 835, 838 (в, г) | | | |
68 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | № 840 (в), 851 (в, г), карточки-задания | | | |
69 | Умножение разности двух выражений на их сумму | п. 34, № 855, 859, 860 (е-з), 865 | | | |
70 | Умножение разности двух выражений на их сумму | № 861 (ж-и), 864, 867 (1 стр.), 876 (б) | | | |
71 | Разложение на множители разности квадратов | п. 35, № 884 (и-м), 889, 903 (б), 904 | | | |
72 | Разложение на множители разности квадратов | № 891, 894, 897, 902 | | | |
73 | Контрольная работа №7 «Формулы сокращённого умножения» | Индивидуальные задания | | | |
74 | Анализ контрольной работы. Разложение на множители суммы и разности кубов | п. 36, № 908, 915, 917 (а) | | | |
75 | Разложение на множители суммы и разности кубов | № 912, 914, 916 | | | |
76 | Преобразование целого выражения в многочлен | п. 37, № 921, 923, 931 | | | |
77 | Преобразование целого выражения в многочлен | № 926, 933 | | | |
78 | Применение различных способов для разложения на множители | п. 38, № 943, 945, 947, 950 | | | |
79 | Применение преобразований целых выражений | № 955, 956 (в, г) | | | |
80 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений» | Индивидуальные задания | | | |
81 | Резерв | | | | |
Глава VI. Системы линейных уравнений (13 часов) |
82 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | п. 40, № 1025 (в, г), 1027, 1029, 1031, 1033 (а) | | | |
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | п. 41, № 1045 (б, в), 1046, 1048 (а, в, д) | | | |
84 | График линейного уравнения с двумя переменными | № 1049, 1050 (а, в), 1052 | | | |
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | п. 42, № 1057, 1058 (б), 1059 (а), 1060 (в, г) | | | |
86 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | № 1061 (б), 1062 (б, г, е), 1064 (б) | | | |
87 | Способ подстановки | п. 43, № 1068 (б), 1069 (б, г, е), 1071, 1074 | | | |
88 | Способ подстановки | № 1076, 1077 (в, г), 1079 (б, г) | | | |
89 | Способ сложения | п. 44, № 1082 (б, г), 1084 (в, д, е), 1085 (а, б), 1087 (в, г), 1089 | | | |
90 | Способ сложения | № 1090, 1092 (б), 1094, 1095 (в, г) | | | |
91 | Решение задач с помощью систем уравнений | п. 45, № 1100, 1102, 1105, 1107 | | | |
92 | Решение задач с помощью систем уравнений | № 1109, 1111, 1113, 1115 | | | |
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | № 1116, 1118, 1121, 1122 | | | |
94 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений» | Индивидуальные задания | | | |
95 | Резерв | | | | |
Итоговое повторение (7 часов) |
96 | График линейной функции и прямой пропорциональности | | | | |
97 | Формулы сокращённого умножения | | | | |
98 | Преобразование выражений. Доказательство тождеств | | | | |
99 | Решение систем уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений | | | | |
100 | Статистические характеристики | | | | |
101 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации | | | | |
102 | Итоговый урок по материалу 7-го класса | | | | |
1) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
1) способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
4) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
5) развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
6) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
7) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении, системе уравнений и способах преобразования и решения их; о функции и графике, степени с натуральным показателем;
3) формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
4) умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
5) умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.