Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснофлотская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол от «28»08.2021г №8 | Утверждаю Директор МКОУ Краснофлотская СОШ __________Степовая А.А. «28»08. 2021г. Пр.№44 п.10 |
Рабочая программа
Алгебра
7 класс
II ступень обучения
Составитель:
Учитель
Вислова М.Г. (IКК)
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике; рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра» для 7 класса, авторы Ю.Н. Макарычев, К.И.Нешков, С.Б.Суворова (под ред.Теляковского) (М: Просвещение).
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представленийоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Целии задачи курса
Изучениематематикивосновнойшколенаправленонадостижениеследующихцелей:
внаправленииличностногоразвития
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.интеллектуальноеразвитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление,элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолениютрудностей;
формированиекоммуникативнойкомпетентностивобщенииисотрудничествесосверстниками,старшимии младшими;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолениюмыслительных стереотипов, вытекающихиз обыденного опыта;
воспитаниекачествличности,обеспечивающихсоциальнуюмобильность,способностьприниматьсамостоятельныерешения;
формированиекачествмышления,необходимыхдляадаптациивсовременноминформационномобществе;
воспитаниекультурыличности,отношениякматематикекаккчастиобщечеловеческойкультуры,пониманиезначимостиматематики длянаучно-технического прогресса;
Вметапредметномнаправлении
формированиепредставленийоматематикекакчастиобщечеловеческойкультуры,означимостиматематикивразвитиицивилизациии современного общества;
развитиепредставленийоматематикекакформеописанияиметодепознаниядействительности,создание условийдля приобретенияпервоначальногоопыта математическогомоделирования;
формированиеобщихспособовинтеллектуальнойдеятельности,характерныхдляматематикииявляющихсяосновойпознавательнойкультуры,значимойдляразличныхсферчеловеческойдеятельности.
овладениесистемойматематическихзнанийиумений,необходимыхдляприменениявпрактическойдеятельности,изучения смежных дисциплин, продолженияобразования;
формированиепредставленийобидеяхиметодахматематикикакуниверсальногоязыканаукиитехники,средствамоделирования явленийи процессов;
формированиеучебнойиобщепользовательскойкомпетентностивобластииспользованияинформационно-коммуникационныхтехнологий
Задачипредмета:
Развитие алгоритмического мышления, необходимого для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическомутворчеству.
Получениешкольникамиконкретныхзнанийофункцияхкакважнейшейматематическоймоделидля описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений ороли математики вразвитиицивилизациии культуры.
Формирование языка описания объектов окружающего мира для развития пространственноговоображенияиинтуиции,математическойкультуры,дляэстетическоговоспитания учащихся.
Формирование у учащихся умения воспринимать и анализировать информацию, представленнуюв различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производитьпростейшиевероятностныерасчёты.
Изучениематематикив8классенаправленонаформированиеследующихкомпетенций:
Математическое образование в школе строится с учетом принципов непрерывности (изучение математики на протяжении всех лет обучения в школе), преемственности (учет положительного опыта,накопленного в отечественном и за рубежном математическом образовании), вариативности (возможность реализации одного и того же содержания на базеразличных научно-методических подходов),дифференциации (возможность для учащихся получать математическую подготовку разного уровня всоответствиисихиндивидуальными особенностями).
Планируетсяиспользованиетакихпедагогическихтехнологийвпреподаваниипредмета,какдифференцированное обучение, проблемное обучение,технология развивающего обучения, тестирование,технология критического мышления, ИКТ. Использование этих технологий позволит более точно реализовать потребности учащихся в математическом образовании и поможет подготовить учащихся кгосударственнойитоговой аттестации.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки иконтроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формыоценки иконтроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа,домашняяпрактическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест,устныйопрос.
Результатыобучения
Программаобеспечиваетдостижениеследующихрезультатовосвоенияобразовательнойпро-граммыосновного общего образования:
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихсяк саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшегообразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанномупостроению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
сформированностьцелостногомировоззрения,соответствующегосовременномууровнюразвитиянаукии общественнойпрактики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,творческойи другихвидахдеятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смыслпоставленнойзадачи,выстраиватьаргументация,приводитьпримерыиконтпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её раз-вития,о еёзначимости,для развитияцивилизации;
критичность мышления,умение распознать логически некорректные высказывания, отличатьгипотезуот фактов;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраическихзадач;
умениеконтролироватьпроцессирезультатучебнойматематическойдеятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умениесамостоятельнопланироватьальтернативныепутидостижениецелей,осознанновыбиратьнаиболееэффективныеспособырешенийучебныхипознавательныхзадач;
умениеосуществлятьконтрольпорезультатамипоспособудействийнауровнепроизвольноговниманияи вносить необходимыекоррективы;
умение адекватно оценивать правильность и ли ошибочность выполнения учебной задачи, еёобъективнуютрудность и собственныевозможности еёрешения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установленияаналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установленияродовидовыхсвязей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивноеипо аналогии) ивыводы;
умениесоздавать,применятьипреобразовыватьзнаково-символическиесредства,моделиисхемыдля решенияучебныхипознавательных задач;
умениеорганизовыватьучебноесотрудничествоисовместнуюдеятельностьсучителемисверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общиеспособы работы; умение работать в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основесогласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отста-иватьсвоемнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использованияинформационно-коммуникационныхтехнологий(ИКТ-компетентности);
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языкенаукии техники, осредствемоделирования явленийи процессов;
умениевидетьматематическуюзадачувконтекстепроблемнойситуациивдругихдисциплинах,вокружающейжизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решения в условиях неполной и избы-точной,точной и вероятностной информации;
умениепониматьииспользоватьматематическиесредстванаглядности(рисунки,чертежи,схемыидр.) для иллюстрации, интерпретации,аргументации;
умениевыдвигатьгипотезыприрешенииучебныхзадачипониматьнеобходимостьих проверки;
умениеприменятьиндуктивныеидедуктивныеспособырассуждений,видетьразличныестратегиирешениязадач;
пониманиесущностиалгоритмическихпредписанийиумение действоватьвсоответствииспредложеннымалгоритмом;
умениесамостоятельноставитьцели,выбиратьисоздаватьалгоритмыдлярешенияучебныхматематическихпроблем;
умениепланироватьиосуществлятьдеятельность,направленнуюнарешениезадачисследовательскогохарактера.
предметные:
Врезультатеизученияалгебрыученикдолжензнать/понимать:
существопонятияматематическогодоказательства;примерыдоказательств;
существопонятияалгоритма;примерыалгоритмов;
какиспользуютсяматематическиеформулы,уравнения;примерыихприменениядлярешенияматематическихи практическихзадач;
какматематическиопределенныефункциимогутописыватьреальныезависимости;приводитьпримерытакого описания;
смыслидеализации,позволяющейрешатьзадачиреальнойдействительностиматематическимиметодами,примеры ошибок, возникающихпри идеализации;
формулысокращенногоумножения;
уметь:
формулахчисловыеподстановкиивыполнятьсоответствующиевычисления,осуществлятьподстановкуодноговыражения вдругое; выражатьиз формулоднупеременнуючерез остальные;
выполнятьосновныедействиясостепенямиснатуральнымипоказателями,содночленамиимногочленами;выполнятьразложениемногочленовнамножители;сокращатьалгебраическиедроби;
решатьлинейныеуравненияиуравнения,сводящиесякним,системыдвухлинейныхуравненийсдвумяпеременными;
решатьтекстовыезадачиалгебраическимметодом,интерпретироватьполученныйрезультат,проводитьотбор решений, исходяизформулировкизадачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графикилинейныхфункций и функцииу=х2;у=х3;
находитьзначенияфункции,заданнойформулой,таблицей,графикомпоееаргументу;находитьзначениеаргументапо значениюфункции, заданнойграфикомилитаблицей;
определятьсвойствафункциипоееграфику;применятьграфическиепредставленияприрешенииуравненийи систем;
описыватьсвойстваизученныхфункций,строитьихграфики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневнойжизнидля:
выполнениярасчетовпоформулам,составленияформул,выражающихзависимостимеждуреальнымивеличинами;нахождениянужной формулы всправочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованиемаппаратаалгебры;
описаниязависимостеймеждуфизическимивеличинамисоответствующимиформуламиприисследованиинесложныхпрактическихситуаций;
Содержание курса
Повторение (4ч)
Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5 – 6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки , дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественные преобразования выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=bпри различных значениях aи b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
В ходе изучения материала проводятся контрольные работы по темам «Выражения и их преобразования» и «Уравнение с одной переменной».
Глава II. Функции (11ч)
Функция. Область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. Функции.прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель – ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является для учащихся начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида - прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=kx, где , как зависит от значений k, b взаимное расположение графиков двух функций вида у=kx.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей меду величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
В конце изучения темы проводится контрольная работа по теме «Функции».
Глава III. Степень с натуральным показателем (11ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3и их графики.
Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения числа в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степеней с натуральным показателем. На примере доказательства свойств am*an=am+n, am:an=am-n, где mn, (am)n, (ab)n=anbnучащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у=х2, у=х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
В конце изучения темы проводится контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем».
Глава IV. Многочлены (17ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
В ходе изучения темы проводятся контрольные работы по темам «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена» и «Произведение многочленов».
Глава V. Формулы сокращенного умножения (19ч)
Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, куба суммы и куба разности двух выражений, суммы и разности кубов двух выражений. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель – выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание уделяется формулам разности квадратов двух выражений и квадрата суммы (разности) двух выражений. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы куба суммы (разности) двух выражений и суммы (разности) кубов двух выражений. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнение упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
В ходе изучения темы проводятся контрольные работы по темам «Формулы сокращенного умножения» и «Преобразование целых выражений» .
Глава VI. Системы линейных уравнений (16ч)
Система уравнений. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель – ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения a + by = c, где или , при различных значениях a, b, c.Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
В конце изучения темы проводится контрольная работа по теме «Системы линейный уравнений».
Повторение (2ч)
Итоговая контрольная работа.
Утверждаю:
Директор школы _____________________(Степовая А.А.)
«28»08.2021г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Краснофлотская средняя общеобразовательная школа
Тематическое планирование.
Алгебра
7 класс
II ступень обучения
Учитель:
Вислова М.Г. (IКК)
2021-2022 учебный год
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | Факти-ческая |
| Повторение (3 ч) | | |
1 | Повторение. Обыкновенные и десятичные дроби. | 1 | | |
2 | Повторение. Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | 1 | | |
3 | Повторение. Пропорции. Решение задач на проценты. | 1 | | |
| Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (22ч) | | |
| §1. Выражения (5ч) | | |
5 | 1.Числовые выражения. | 1 | | |
6 | 2. Выражения с переменными. | 1 | | |
7 | Нахождение значений выражений с переменными. | 1 | | |
8 | 3. Сравнение значений выражений. | 1 | | |
9 | Двойные неравенства. | 1 | | |
| §2. Преобразование выражений (5ч) | | |
10 | 4. Свойства действий над числами. | 1 | | |
11 | 5. Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 1 | | |
12 | Применение распределительного свойства умножения. | 1 | | |
13 | Упрощение выражений. | 1 | | |
14 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразования». | 1 | | |
| §3. Уравнения с одной переменной (7ч) | | |
15 | 6. Уравнение и его корни. | 1 | | |
16 | 7. Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | | |
17 | Решение линейных уравнений. | 1 | | |
18 | Самостоятельная работа по теме «Решение линейных уравнений». | 1 | | |
19 | 8. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | |
20 | Составление и решение уравнений по условию задачи. | 1 | | |
21 | Решение задач на движение. | 1 | | |
| §4. Статистические характеристики (5ч) | | |
22 | 9. Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | | |
23 | Вычисление статистических характеристик. | 1 | | |
24 | 10. Медиана как статистическая характеристика. | 1 | | |
25 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | | |
26 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнение с одной переменной». | 1 | | |
| Глава II. Функции (11ч) | | |
| §5. Функции и их графики (5ч) | | |
27 | 12. Что такое функция. | 1 | | |
28 | 13. Вычисление значений функций по формуле. | 1 | | |
29 | Задание зависимостей формулами. | 1 | | |
30 | 14. График функции. | 1 | | |
31 | Построение графиков функций. | 1 | | |
| §6. Линейная функция (6ч) | | |
32 | 15. Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | | |
33 | Построение графиков прямой пропорциональности. | 1 | | |
34 | 16. Линейная функция и ее график. | 1 | | |
35 | Задание линейной функции формулой. | 1 | | |
36 | Вычисление значений линейной функции. | 1 | | |
37 | Контрольная работа №3 по теме «Функции». | 1 | | |
| Глава III. Степень с натуральным показателем (11 ч) | | |
| §7. Степень и ее свойства (5 ч) | | |
38 | 18. Определение степени с натуральным показателем. | 1 | | |
39 | 19. Умножение и деление степеней. | 1 | | |
40 | Применение свойств умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. | 1 | | |
41 | 20. Возведение в степень произведения и степени. | 1 | | |
42 | Нахождение значений выражений. | 1 | | |
| §8. Одночлены (6 ч) | | |
43 | 21. Одночлен и его стандартный вид. | 1 | | |
44 | 22. Умножение одночленов. | 1 | | |
45 | 22. Возведение одночлена в степень. | 1 | | |
46 | 23. Функция у=х2 и ее график. | 1 | | |
47 | 23. Функция у=х3 и ее график. | 1 | | |
48 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 | | |
| Глава IV. Многочлены (17 ч) | | |
| §9. Сумма и разность многочленов (3 ч) | | |
49 | 25. Многочлен и его стандартный вид. | 1 | | |
50 | 26. Сложение и вычитание многочленов. | 1 | | |
51 | Приведение многочлена к стандартному виду. | 1 | | |
| §10. Произведение одночлена и многочлена (7ч) | | |
52 | 27.Умножение одночлена на многочлен. | 1 | | |
53 | Упрощение выражений. | 1 | | |
54 | Решение уравнений. | 1 | | |
55 | 28. Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | | |
56 | Решение уравнений. | 1 | | |
57 | Разложение многочленов на множители. | 1 | | |
58 | Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена». | 1 | | |
| §11. Произведение многочленов (7 ч) | | |
59 | 29. Умножение многочлена на многочлен. | 1 | | |
60 | Умножение многочленов. | 1 | | |
61 | Упрощение выражений. | 1 | | |
62 | 30. Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | | |
63 | Разложение многочлена на множители. | 1 | | |
64 | Доказательство тождеств. | 1 | | |
65 | Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов». | 1 | | |
| Глава V. Формулы сокращенного умножения (19 ч) | | |
| §12. Квадрат суммы и квадрат разности (5 ч) | | |
66 | 32. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | | |
67 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | | |
68 | Упрощение выражений. | 1 | | |
69 | 33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | | |
70 | Нахождение значений выражений. | 1 | | |
| §13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7 ч) | | |
71 | 34. Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | | |
72 | Упрощение выражений. | 1 | | |
73 | 35. Разложение разности квадратов на множители. | 1 | | |
74 | Разложение многочленов на множители. | 1 | | |
75 | 36. Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | | |
76 | Преобразование многочленов. | 1 | | |
77 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 | | |
| §14. Преобразование целых выражений (7 ч) | | |
78 | 37. Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | | |
79 | Упрощение выражений. | 1 | | |
80 | Решение уравнений. | 1 | | |
81 | 38.Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | |
82 | Разложение на множители разными способами. | 1 | | |
83 | Разложение многочленов на множители с использованием нескольких приемов. | 1 | | |
84 | Контрольная работа № 8 по теме «Преобразование целых выражений». | 1 | | |
| Глава VI. Системы линейных уравнений (16ч) | | |
| §15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5ч) | | |
85 | 40.Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | | |
86 | 41. График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | | |
87 | 42. Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | | |
88 | Графическое решение систем линейных уравнений. | 1 | | |
89 | Самостоятельная работа по теме «Графическое решение систем линейных уравнений». | 1 | | |
| §16. Решение систем линейных уравнений (11ч) | | |
90 | 43. Способ подстановки. | 1 | | |
91 | Решение систем уравнений способом подстановки. | 1 | | |
92 | 44. Способ сложения. | 1 | | |
93 | Решение систем уравнений способом сложения. | 1 | | |
94 | 45. Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | |
95 | Решение задач на движение. | 1 | | |
96 | Решение задач на движение по реке. | 1 | | |
97 | Самостоятельная работа по теме «Решение задач с помощью систем уравнений». | 1 | | |
98 | Решение систем уравнений разными способами. | 1 | | |
99 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | | |
100 | Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений». | 1 | | |
| Повторение (3ч) | | |
100 | Обобщающее повторение. | 1 | | |
101 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
102 | | | | |
| | | | |