МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы:
__________________ А.М. Мозжухин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ________________________________
Уровень программы __________________________
( базовый, профильный)
Класс(ы)____________________________________
Учитель – составитель программы______________
( ФИО)
2018-2019 учебный год
Согласовано
с зам.дир по УВР
_______________
(подпись)
Пояснительная записка
Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана МОУ ВСОШ и авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре для предметной линии учебников Ю.Н. Макарычева и др., составитель Н.Г.Миндюк – М: «Просвещение», 2016 г.
На изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего за год – 102 часов.
Используемый учебник Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, под ред. С.А. Теляковского - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.
Цели курса:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.
Планируемыми предметными результатами изучения курса алгебры в 7 классе являются следующие умения:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться изученными математическими формулами;
знание основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание курса алгебры в 7 классе
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Глава 2. Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к
0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у= кх + b.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Глава 3. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.
Глава 4. Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Глава 5. Формулы сокращенного умножения
Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2
а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.
Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2
а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Глава 6. Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные,
групповые,
фронтальные,
классные и внеклассные.
Виды деятельности:
самостоятельная работа,
математический диктант,
контрольная работа,
тестовые задания,
наблюдение за работой в группах, в парах и индивидуальной,
опрос (индивидуальный, фронтальный),
проверка домашнего задания,
работа по карточке
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения урока | |
По плану | По факту 7б | По факту 7в | |
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (21 ч.) | |
-
| Числовые выражения | Повторяют курс математики 6 класса, вспоминают как складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить значения выражения при заданных значениях переменных; правила сложения, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Знакомятся с понятием числового выражения. | | | | |
-
| Числовые выражения. Порядок действий в них, использование скобок. | Учатся применять свойства действий над числами для преобразования выражений. Решают задачи. | | | | |
-
| Выражения с переменными. | Знакомятся с понятиями переменной, числовое значение выражения. Учатся нахождению значений, используя различные формы записи. | | | | |
-
| Выражение с переменной и его числовое значение. | Закрепляют навыки нахождения значений, используя различные формы записи. | | | | |
-
| Сравнение значений числовых выражений и выражений с переменными. | Узнают способы сравнения числовых и буквенных выражений. Учатся сравнивать выражения, читать и записывать неравенства и двойные неравенства. | | | | |
-
| Сравнение значений выражений. | Решают задачи. Продолжают формировать умения сравнивать значения выражений. | | | | |
-
| Основные свойства сложения и умножения чисел | Актуализируют знания основных свойств сложения и умножения чисел (переместительное, сочетательное, распределительное) | | | | |
-
| Свойства действий над числами. Решение задач. | Учатся применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Решают упражнения по теме. | | | | |
-
| Понятие тождества. Доказательство тождеств. | Узнают определение и существо тождества и тождественных преобразований выражений. | | | | |
-
| Тождественные преобразования. Обобщающий урок по теме: Выражения, тождества. | Учатся приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения , используя тождественные преобразования; Учатся расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий применять знания материала при выполнении упражнений. Обобщают и систематизируют знания по теме. | | | | |
-
| Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразования» | Выполняют контрольную работу. | | | | |
-
| Работа над ошибками. Уравнение и его корни | Выполняют работу над ошибками. Узнают определения уравнения, равносильных уравнений. Формируют умение замены уравнений равносильными. | | | | |
-
| Понятие линейного уравнения с одной переменной. | Учатся находить корни уравнения или доказывать, что их нет. | | | | |
-
| Решение линейных уравнений с одной переменной | Узнают определение линейного уравнения с одной переменной. Учатся применять свойства уравнений и тождественные преобразования для решения. | | | | |
-
| Решение уравнений, сводящихся к линейным. | Формируют умение решать линейные уравнения с одной переменной. Выводят алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным. | | | | |
-
| Решение задач с помощью уравнений | Узнают алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. Учатся решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной | | | | |
-
| Составление уравнения по условию задачи. | Учатся решать задачи с помощью уравнений, составлять уравнения по условию и решать его. | | | | |
-
| Среднее арифметическое, размах и мода | Узнают определения среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел. Формируют умения находить статистические характеристики различных рядов. | | | | |
-
| Использование статистических характеристик для решения задач. Медиана упорядоченного ряда. | Применение навыков нахождения среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел для решения задач. Знакомятся с понятием медианы упорядоченного ряда. Формируют умение находить медиану для упорядоченных рядов с четным и нечетным числом членов. | | | | |
-
| Формулы. Медиана, как статистическая характеристика. Подготовка к контрольной работе. | Формируют умение интерпретировать значения медианы в зависимости от практической ситуации. Обобщение материала по теме, подготовка к контрольной работе. | | | | |
-
| Контрольная работа №2 по теме «Линейные уравнения» | Выполняют контрольную работу. | | | | |
Глава 2. Функции. (11 ч.) | |
-
| Работа над ошибками. Понятие функции. Область определения. Таблицы. | Анализируют собственные ошибки, устраняют пробелы. Узнают определение функции. Учатся устанавливать функциональные зависимости. | | | | |
-
| Аналитический способ задания функции. | Учатся находить значение функции по формуле, находить область определения функции, находить значение аргумента. Используя формулу. | | | | |
-
| Вычисление по формуле значения функции при заданном аргументе и наоборот | Продолжают формировать умения находить значения функций по формуле. | | | | |
-
| График функции. Графики реальных процессов. | Узнают определение графика. Учатся по графику находить значение функции или аргумента. | | | | |
-
| График функции. Чтение графиков. | Учатся по данным таблицы строить график зависимости величин Формируют умение читать графики функции и их строить. | | | | |
-
| Прямая пропорциональность | Знакомятся с понятиями прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Учатся находить коэффициент пропорциональности, | | | | |
-
| График прямой пропорциональности. | Определяют график прямой пропорциональности, как прямую, выявляют ее расположение в зависимости от знака коэффициента. Формируют умение строить график функции у=кх. | | | | |
-
| Линейная функция. | Знакомятся с понятием линейной функции. | | | | |
-
| Линейная функция и ее график | Учатся строить график линейной функции. | | | | |
-
| Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе. | Обобщают и расширяют знания о построение графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков. Строят графики функций у=кх и у=кх+в. Готовятся к контрольной работе. | | | | |
-
| Контрольная работа №3 по теме «Функции» | Выполняют контрольную работу. | - | | | |
Глава 3. Степень с натуральным показателем. (10 ч.) | | Уметь по графику находить значения коэффициентов |
-
| Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем | Анализируют собственные ошибки, устраняют пробелы. Учатся вычислению значений выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Учатся формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. | | | | |
-
| Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. | Знакомятся с правилами умножения и деления, определением нулевой степени. Учатся применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней) | | | | |
-
| Умножение и деление степеней. Решение задач. | Применяют свойства степени для преобразования выражений. Продолжают формировать умения выполнять действия со степенями с одинаковым основанием. | | | | |
-
| Возведение в степень произведения. | Учатся применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени) | | | | |
-
| Возведение степени в степень. | Применяют свойства степени для преобразования выражений. Решают задачи. Совершенствуют навыки. | | | | |
-
| Одночлен и его стандартный вид | Знакомятся с понятием одночлена и его стандартного вида, учатся распознавать одночлен. Получают навык приведения одночлена к стандартному виду, путем упрощения, формируют умение определять коэффициент и степень одночлена. Решают задачи по теме. | | | | |
-
| Умножение одночленов. | Учатся умножению одночленов. Закрепляют полученные умения. Решают задачи. | | | | |
-
| Возведение одночлена в степень. | Возведению одночленов в степень. Закрепляют полученные умения. Решают задачи. | | | | |
-
| Функции и их графики. Подготовка к контрольной работе. | Изучают функциональные зависимости , формируют умение строить графики данных функций и работать с ними. Готовятся к контрольной работе. | | | | |
-
| Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем» | Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания. | | | | |
Глава 4. Многочлены. (18 ч.) | |
-
| Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид. | Анализируют собственные ошибки, устраняют пробелы. Знакомятся с понятиями многочлена, подобных членов. Учатся записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. | | | | |
-
| Нахождение значений многочлена. | Продолжают формировать умения определять степень многочлена и находить его значения, записывать многочлен в стандартном виде. | | | | |
-
| Сложение и вычитание многочленов. | Узнают правила выполнения сложения и вычитания многочленов. Формируют умения выполнять эти действия. | | | | |
-
| Правило умножения одночлена на многочлен. | Знакомятся с правилом умножения одночлена на многочлен. Формируют умение применять это правило для преобразования выражений. | | | | |
-
| Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений. | Совершенствуют навыки умножения одночлена на многочлен. Применяют данное действие при решении уравнений. | - | | | |
-
| Решение задач с помощью решения уравнений. | Формируют умение решать задачи с помощью уравнений, закрепляют умение выполнять умножение одночлена на многочлен. | | | | |
-
| Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки | Узнают понятие разложения многочлена на множители, изучают способ вынесения общего множителя за скобки и формируют умение его применять. | | | | |
-
| Вынесение общего множителя за скобки при решении различных задач. | Продолжают формировать умение вынесения общего множителя за скобки. | | | | |
-
| Вынесение общего множителя за скобки. | Совершенствуют умение выносить общий множитель за скобки. | | | | |
-
| Контрольная работа №5 по теме «Многочлены» | Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания. | | | | |
-
| Работа над ошибками. Правило умножение многочлена на многочлен. | Знакомятся с правилом умножения многочлена на многочлен. Формируют умение применять это правило. | | | | |
-
| Умножение многочлена на многочлен. Применение правила. | Совершенствуют навыки умножения многочлена на многочлен. Применяют данное умение для доказательства тождеств и некоторых утверждений. | | | | |
-
| Доказательство тождеств и утверждений. | Применяют умение умножения многочлена на многочлен для доказательства тождеств и некоторых утверждений. | | | | |
-
| Решение уравнений и задач на составление уравнений. | Закрепляют умение умножать многочлены, применяют полученные умения при решении уравнений и текстовых задач | - | | | |
-
| Изучение способа группировки разложения многочлена на множители. | Узнают способ группировки разложения многочлена на множители, формируют умение применять этот способ. | | | | |
-
| Применение способа группировки разложения многочлена на множители. | Продолжают формировать умения применять способ группировки при разложении многочлена на множители | | | | |
-
| Решение задач на применение способа. Подготовка к контрольной работе. | Продолжают формировать умения применять способ группировки при разложении многочлена на множители. Подготовка к контрольной работе. | | | | |
-
| Контрольная работа №6 по теме «Многочлены» | Выполняют контрольную работу. | | | | |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения (19 ч.) | |
-
| Работа над ошибками. Деление с остатком. Формулы квадрата суммы и разности двух выражений | Анализируют собственные ошибки, устраняют пробелы. Изучают, как может быть представлено целое число при делении его с остатком на некоторое натуральное число, используют это при решении задач на делимость чисел. Учатся выводить формулы квадрата суммы и разности двух выражений. | | | | |
-
| Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности. | Продолжают формировать умения возводить в квадрат двучлен, преобразовывать выражения, используя соответствующие формулы. | | | | |
-
| Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | Учатся выводить формулы куба суммы и разности двух выражений. | | | | |
-
| Способ разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и разности | Узнают, как применяется способ разложения на множители трехчленов с помощью формул квадрата суммы и разности. Формируют умение выполнять данное действие. | | | | |
-
| Применение способа разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и разности. | Продолжают формировать умение раскладывать на множители многочлены с помощью формул квадрата суммы и разности. Применяют это умение при решении задач. | | | | |
-
| Вывод формулы умножения разности двух выражений на их сумму | Узнают, как вывести формулу умножения разности двух выражений на их сумму. Формируют умение ее применять. | | | | |
-
| Применение формулы умножения разности двух выражений на их сумму | Продолжают формировать умения применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму. | | | | |
-
| Изучение формулы разности квадратов. | Узнают формулу разности квадратов и формируют умение ее применять при разложении на множители многочленов. | | | | |
-
| Применение формулы разности квадратов для разложения многочлена на множители | Продолжают формировать умения применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители. | | | | |
-
| Разложение на множители суммы и разности кубов | Узнают вывод формул суммы и разности кубов, формируют умение применять их при разложении многочлена на множители. Подготовка к контрольной работе. | | | | |
-
| Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания. | | | | |
-
| Понятие целого выражения. | Узнают понятие целого выражения. Формируют умение преобразовывать целые выражения. | | | | |
-
| Преобразование целого выражения. | Продолжают формировать умение преобразовывать целые выражения. | | | | |
-
| Преобразование целого выражения в многочлен | Совершенствуют умение преобразовывать целые выражения в многочлен. | | | | |
-
| Три способа разложения многочлена на множители. | Повторяют известные способы разложения многочлена на множители и закрепляют умения их применять. | | | | |
-
| Разложение многочлена на множители разными способами. | Закрепляют умение раскладывать многочлен на множители. Рассматривают особенности применения способа группировки в сочетании с формулами сокращенного умножения. | | | | |
-
| Разложение многочлена на множители при решении различных задач. | Закрепляют умение раскладывать многочлен на множители. Рассматривают решение некоторых задач с применением разложения на множители. | | | | |
-
| Применение различных способов для разложения на множители. Подготовка к контрольной работе. | Совершенствуют навык решения задач с применением разложения на множители. Готовятся к контрольной работе. | | | | |
-
| Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения» | Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания. | - | | | |
Глава 6: Системы линейных уравнений (16 ч.) | |
-
| Работа над ошибками. Возведение двучлена в степень Понятие линейного уравнения с двумя переменными. | Анализ собственных ошибок. Выполнение работы над ошибками. Рассматривают, как возводятся двучлены в степень выше третьей. Формируют умение строить и использовать треугольник Паскаля для возведения двучлена в степень. Узнают понятие линейного уравнения с двумя переменными. Формируют умение подбором находить решение таких уравнений. | | | | |
-
| Решение линейных уравнений с двумя переменными. | Формируют умение решать линейные уравнения с двумя переменными с помощью выражения одной переменной через другую. | | | | |
-
| Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными | Узнают понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. Формируют умение строить такие графики и находить по ним решения уравнений. | | | | |
-
| Построение графика линейного уравнения с двумя переменными | Продолжают формировать умения строить графики линейных уравнений с двумя переменными. | | | | |
-
| Понятие системы уравнений с двумя переменными | Узнают понятие системы уравнений с двумя переменными. Формируют умения решать графические системы. | | | | |
-
| Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными | Продолжают формировать умения решать графически системы линейных уравнений с двумя переменными. Рассматривают вопрос о возможном количестве решений таких систем. | | | | |
-
| Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки. | Разбирают, в чем состоит способ подстановки решения систем линейных уравнений. Выводят алгоритм применения этого способа. Формируют умение решать системы уравнений способом подстановки. | | | | |
-
| Решение систем линейных уравнений способом подстановки. | Продолжают формировать умение решать системы уравнений способом подстановки. | | | | |
-
| Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения. | Разбирают, в чем состоит способ сложения решения систем линейных уравнений. Выводят алгоритм применения этого способа. Формируют умение решать системы уравнений способом сложения | | | | |
-
| Решение систем линейных уравнений способом сложения. | Продолжают формировать умение решать системы уравнений способом сложения. | | | | |
-
| Составление уравнений прямой, проходящей через две заданные точки | Закрепляют навыки решения систем уравнений способом сложения. Разбирают, как с помощью системы уравнений можно составить уравнение прямой. | | | | |
-
| Составление системы уравнений по условию задачи. | Изучают способ решения задач с помощью составления систем уравнений. Формируют умение составлять системы уравнений по условию задачи. | | | | |
-
| Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений. | Продолжают формировать умение составлять системы уравнений по условию задачи. Особое внимание уделяя, задачам «на движение». | | | | |
-
| Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» | Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания. | | | | |
-
| Понятие линейного неравенства с двумя переменными и системы таких неравенств. | Узнают понятие линейного неравенства с двумя переменными и системы таких неравенств. Формируют умение их решать. | | | | |
-
| Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. | Совершенствуют умения решать линейные неравенства с двумя переменными и их системы. | | | | |
Повторение (4 ч.) | |
-
| Повторение. Уравнение с одной переменной | Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры 7 класса, решение задач повышенной сложности. Готовятся к итоговой контрольной работе. | | | | |
-
| Повторение. Степень с натуральным показателем и ее свойства | | | | |
-
| Итоговая контрольная работа. | Выполнение итоговой контрольной работы за курс алгебры 7 класса. | | | | |
-
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Анализ собственных ошибок. Выполнение работы над ошибками. | | | | |
100-102 | Резерв (3 ч.) | |
Список используемой литературы:
Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, под ред. С.А. Теляковского - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.
Звавич Л.И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – 22-е изд. - М.: Просвещение, 2016. – 128с.
Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. Алгебра. 7 класс/ Л.И. Звавич, Н.В.Дьяконова – 4-е изд. - М.: Экзамен, 2015. – 190с.
Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и др. 7 - 9 классы: - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 32 с.
Дудницын Ю.П. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс: учеб.пособие для общеобразоват.организаций/ Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с.
Дюмина Т.М Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др./ Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина – изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2015. - 431 с.
Макарычев Ю.Н. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие для учащихся 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, под ред. С.А. Теляковского - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 78 с.
6