СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана МОУ ВСОШ и авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре для предметной линии учебников  Ю.Н. Макарычева и др., составитель Н.Г.Миндюк – М: «Просвещение», 2016 г.

На изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего за год – 102 часов.

Используемый учебник Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, под ред. С.А. Теляковского - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРБИЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

__________________ А.М. Мозжухин




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ________________________________


Уровень программы __________________________

( базовый, профильный)

Класс(ы)____________________________________


Учитель – составитель программы______________

( ФИО)



2018-2019 учебный год



Согласовано

с зам.дир по УВР

_______________

(подпись)






Пояснительная записка


Настоящая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, учебного плана МОУ ВСОШ и авторской программы общеобразовательных учреждений по алгебре для предметной линии учебников Ю.Н. Макарычева и др., составитель Н.Г.Миндюк – М: «Просвещение», 2016 г.

На изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего за год – 102 часов.

Используемый учебник Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, под ред. С.А. Теляковского - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.


Цели курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников.


Планируемыми предметными результатами изучения курса алгебры в 7 классе являются следующие умения:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться изученными математическими формулами;

  • знание основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Содержание курса алгебры в 7 классе


Глава 1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.


Глава 2. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у= кх + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.


Глава 3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n; аm : аn = аm-n, где m n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.


Глава 4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.


Глава 5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.


Глава 6. Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.




Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные,

  • групповые,

  • фронтальные,

  • классные и внеклассные.

Виды деятельности:

  • самостоятельная работа,

  • математический диктант,

  • контрольная работа,

  • тестовые задания,

  • наблюдение за работой в группах, в парах и индивидуальной,

  • опрос (индивидуальный, фронтальный),

  • проверка домашнего задания,

  • работа по карточке



Календарно-тематическое планирование


Номер

урока

Тема урока

Основные виды

учебной деятельности

Дата проведения урока



По плану

По факту 7б

По факту 7в



Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (21 ч.)


Числовые выражения

Повторяют курс математики 6 класса, вспоминают как складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить значения выражения при заданных значениях переменных;

правила сложения, умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Знакомятся с понятием числового выражения.





Числовые выражения. Порядок действий в них, использование скобок.

Учатся применять свойства действий над числами для преобразования выражений. Решают задачи.





Выражения с переменными.

Знакомятся с понятиями переменной, числовое значение выражения. Учатся нахождению значений, используя различные формы записи.





Выражение с переменной и его числовое значение.

Закрепляют навыки нахождения значений, используя различные формы записи.





Сравнение значений числовых выражений и выражений с переменными.

Узнают способы сравнения числовых и буквенных выражений. Учатся сравнивать выражения, читать и записывать неравенства и двойные неравенства.





Сравнение значений выражений.

Решают задачи. Продолжают формировать умения сравнивать значения выражений.





Основные свойства сложения и умножения чисел

Актуализируют знания основных свойств сложения и умножения чисел (переместительное, сочетательное, распределительное)





Свойства действий над числами. Решение задач.

Учатся применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Решают упражнения по теме.





Понятие тождества. Доказательство тождеств.

Узнают определение и существо тождества и тождественных преобразований выражений.





Тождественные преобразования. Обобщающий урок по теме: Выражения, тождества.


Учатся приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, упрощать выражения , используя тождественные преобразования;

Учатся расширять и обобщать знания о выражениях и их преобразованиях, предвидеть возможные последствия своих действий

применять знания материала при выполнении упражнений. Обобщают и систематизируют знания по теме.






Контрольная работа №1 по теме «Выражения и их преобразования»

Выполняют контрольную работу.





Работа над ошибками.

Уравнение и его корни

Выполняют работу над ошибками.

Узнают определения уравнения, равносильных уравнений. Формируют умение замены уравнений равносильными.





Понятие линейного уравнения с одной переменной.

Учатся находить корни уравнения или доказывать, что их нет.





Решение линейных уравнений с одной переменной


Узнают определение линейного уравнения с одной переменной. Учатся применять свойства уравнений и тождественные преобразования для решения.





Решение уравнений, сводящихся к линейным.

Формируют умение решать линейные уравнения с одной переменной. Выводят алгоритм решения уравнений, сводящихся к линейным.





Решение задач с помощью уравнений

Узнают алгоритм решения задач с помощью составления уравнений. Учатся решать задачи с помощью линейных уравнений с одной переменной





Составление уравнения по условию задачи.

Учатся решать задачи с помощью уравнений, составлять уравнения по условию и решать его.





Среднее арифметическое, размах и мода

Узнают определения среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел. Формируют умения находить статистические характеристики различных рядов.





Использование статистических характеристик для решения задач. Медиана упорядоченного ряда.

Применение навыков нахождения среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел для решения задач. Знакомятся с понятием медианы упорядоченного ряда. Формируют умение находить медиану для упорядоченных рядов с четным и нечетным числом членов.





Формулы. Медиана, как статистическая характеристика.

Подготовка к контрольной работе.

Формируют умение интерпретировать значения медианы в зависимости от практической ситуации.

Обобщение материала по теме, подготовка к контрольной работе.





Контрольная работа №2 по теме «Линейные уравнения»

Выполняют контрольную работу.





Глава 2. Функции. (11 ч.)


Работа над ошибками.

Понятие функции. Область определения. Таблицы.

Анализируют собственные ошибки, устраняют пробелы.

Узнают определение функции. Учатся устанавливать функциональные зависимости.





Аналитический способ задания функции.

Учатся находить значение функции по формуле, находить область определения функции, находить значение аргумента. Используя формулу.





Вычисление по формуле значения функции при заданном аргументе и наоборот

Продолжают формировать умения находить значения функций по формуле.





График функции. Графики реальных процессов.

Узнают определение графика. Учатся по графику находить значение функции или аргумента.





График функции. Чтение графиков.

Учатся по данным таблицы строить график зависимости величин

Формируют умение читать графики функции и их строить.





Прямая пропорциональность

Знакомятся с понятиями прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.

Учатся находить коэффициент пропорциональности,





График прямой пропорциональности.

Определяют график прямой пропорциональности, как прямую, выявляют ее расположение в зависимости от знака коэффициента. Формируют умение строить график функции у=кх.





Линейная функция.

Знакомятся с понятием линейной функции.





Линейная функция и ее график

Учатся строить график линейной функции.





Взаимное расположение графиков линейных функций. Подготовка к контрольной работе.

Обобщают и расширяют знания о построение графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков. Строят графики функций у=кх и у=кх+в. Готовятся к контрольной работе.





Контрольная работа №3 по теме «Функции»

Выполняют контрольную работу.

-




Глава 3. Степень с натуральным показателем. (10 ч.)


Уметь по графику находить значения коэффициентов

Работа над ошибками.

Определение степени с натуральным показателем

Анализируют собственные ошибки, устраняют пробелы.

Учатся вычислению значений выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Учатся формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем.





Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями.

Знакомятся с правилами умножения и деления, определением нулевой степени. Учатся применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней)





Умножение и деление степеней. Решение задач.

Применяют свойства степени для преобразования выражений. Продолжают формировать умения выполнять действия со степенями с одинаковым основанием.





Возведение в степень произведения.

Учатся применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени)





Возведение степени в степень.

Применяют свойства степени для преобразования выражений. Решают задачи. Совершенствуют навыки.





Одночлен и его стандартный вид

Знакомятся с понятием одночлена и его стандартного вида, учатся распознавать одночлен. Получают навык приведения одночлена к стандартному виду, путем упрощения, формируют умение определять коэффициент и степень одночлена. Решают задачи по теме.





Умножение одночленов.

Учатся умножению одночленов. Закрепляют полученные умения. Решают задачи.





Возведение одночлена в степень.

Возведению одночленов в степень.

Закрепляют полученные умения. Решают задачи.





Функции и их графики. Подготовка к контрольной работе.

Изучают функциональные зависимости , формируют умение строить графики данных функций и работать с ними.

Готовятся к контрольной работе.





Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем»

Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания.





Глава 4. Многочлены. (18 ч.)


Работа над ошибками.

Многочлен и его стандартный вид.

Анализируют собственные ошибки, устраняют пробелы.

Знакомятся с понятиями многочлена, подобных членов. Учатся записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.





Нахождение значений многочлена.

Продолжают формировать умения определять степень многочлена и находить его значения, записывать многочлен в стандартном виде.





Сложение и вычитание многочленов.

Узнают правила выполнения сложения и вычитания многочленов. Формируют умения выполнять эти действия.





Правило умножения одночлена на многочлен.

Знакомятся с правилом умножения одночлена на многочлен. Формируют умение применять это правило для преобразования выражений.





Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений.

Совершенствуют навыки умножения одночлена на многочлен. Применяют данное действие при решении уравнений.

-




Решение задач с помощью решения уравнений.

Формируют умение решать задачи с помощью уравнений, закрепляют умение выполнять умножение одночлена на многочлен.





Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки

Узнают понятие разложения многочлена на множители, изучают способ вынесения общего множителя за скобки и формируют умение его применять.





Вынесение общего множителя за скобки при решении различных задач.

Продолжают формировать умение вынесения общего множителя за скобки.





Вынесение общего множителя за скобки.

Совершенствуют умение выносить общий множитель за скобки.





Контрольная работа №5 по теме «Многочлены»

Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания.





Работа над ошибками.

Правило умножение многочлена на многочлен.

Знакомятся с правилом умножения многочлена на многочлен. Формируют умение применять это правило.





Умножение многочлена на многочлен. Применение правила.

Совершенствуют навыки умножения многочлена на многочлен. Применяют данное умение для доказательства тождеств и некоторых утверждений.





Доказательство тождеств и утверждений.

Применяют умение умножения многочлена на многочлен для доказательства тождеств и некоторых утверждений.





Решение уравнений и задач на составление уравнений.

Закрепляют умение умножать многочлены, применяют полученные умения при решении уравнений и текстовых задач

-




Изучение способа группировки разложения многочлена на множители.

Узнают способ группировки разложения многочлена на множители, формируют умение применять этот способ.





Применение способа группировки разложения многочлена на множители.

Продолжают формировать умения применять способ группировки при разложении многочлена на множители





Решение задач на применение способа. Подготовка к контрольной работе.

Продолжают формировать умения применять способ группировки при разложении многочлена на множители.

Подготовка к контрольной работе.





Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»

Выполняют контрольную работу.





Глава 5. Формулы сокращенного умножения (19 ч.)


Работа над ошибками. Деление с остатком. Формулы квадрата суммы и разности двух выражений

Анализируют собственные ошибки, устраняют пробелы.

Изучают, как может быть представлено целое число при делении его с остатком на некоторое натуральное число, используют это при решении задач на делимость чисел. Учатся выводить формулы квадрата суммы и разности двух выражений.





Преобразование выражений с использованием формул квадрата суммы и разности.

Продолжают формировать умения возводить в квадрат двучлен, преобразовывать выражения, используя соответствующие формулы.





Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

Учатся выводить формулы куба суммы и разности двух выражений.





Способ разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и разности

Узнают, как применяется способ разложения на множители трехчленов с помощью формул квадрата суммы и разности. Формируют умение выполнять данное действие.





Применение способа разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и разности.

Продолжают формировать умение раскладывать на множители многочлены с помощью формул квадрата суммы и разности. Применяют это умение при решении задач.





Вывод формулы умножения разности двух выражений на их сумму

Узнают, как вывести формулу умножения разности двух выражений на их сумму. Формируют умение ее применять.





Применение формулы умножения разности двух выражений на их сумму

Продолжают формировать умения применять формулу умножения разности двух выражений на их сумму.





Изучение формулы разности квадратов.

Узнают формулу разности квадратов и формируют умение ее применять при разложении на множители многочленов.





Применение формулы разности квадратов для разложения многочлена на множители

Продолжают формировать умения применять формулу разности квадратов для разложения многочлена на множители.





Разложение на множители суммы и разности кубов

Узнают вывод формул суммы и разности кубов, формируют умение применять их при разложении многочлена на множители. Подготовка к контрольной работе.





Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания.





Понятие целого выражения.

Узнают понятие целого выражения. Формируют умение преобразовывать целые выражения.





Преобразование целого выражения.

Продолжают формировать умение преобразовывать целые выражения.





Преобразование целого выражения в многочлен

Совершенствуют умение преобразовывать целые выражения в многочлен.





Три способа разложения многочлена на множители.

Повторяют известные способы разложения многочлена на множители и закрепляют умения их применять.





Разложение многочлена на множители разными способами.

Закрепляют умение раскладывать многочлен на множители. Рассматривают особенности применения способа группировки в сочетании с формулами сокращенного умножения.






Разложение многочлена на множители при решении различных задач.

Закрепляют умение раскладывать многочлен на множители. Рассматривают решение некоторых задач с применением разложения на множители.





Применение различных способов для разложения на множители. Подготовка к контрольной работе.

Совершенствуют навык решения задач с применением разложения на множители. Готовятся к контрольной работе.





Контрольная работа №8 по теме «Формулы сокращенного умножения»

Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания.

-




Глава 6: Системы линейных уравнений (16 ч.)


Работа над ошибками.

Возведение двучлена в степень

Понятие линейного уравнения с двумя переменными.

Анализ собственных ошибок. Выполнение работы над ошибками.

Рассматривают, как возводятся двучлены в степень выше третьей. Формируют умение строить и использовать треугольник Паскаля для возведения двучлена в степень.

Узнают понятие линейного уравнения с двумя переменными. Формируют умение подбором находить решение таких уравнений.





Решение линейных уравнений с двумя переменными.

Формируют умение решать линейные уравнения с двумя переменными с помощью выражения одной переменной через другую.





Понятие графика линейного уравнения с двумя переменными

Узнают понятие графика линейного уравнения с двумя переменными. Формируют умение строить такие графики и находить по ним решения уравнений.





Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

Продолжают формировать умения строить графики линейных уравнений с двумя переменными.





Понятие системы уравнений с двумя переменными

Узнают понятие системы уравнений с двумя переменными. Формируют умения решать графические системы.





Графическое решение систем линейных уравнений с двумя переменными

Продолжают формировать умения решать графически системы линейных уравнений с двумя переменными. Рассматривают вопрос о возможном количестве решений таких систем.





Алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки.

Разбирают, в чем состоит способ подстановки решения систем линейных уравнений. Выводят алгоритм применения этого способа. Формируют умение решать системы уравнений способом подстановки.





Решение систем линейных уравнений способом подстановки.

Продолжают формировать умение решать системы уравнений способом подстановки.





Алгоритм решения систем линейных уравнений способом сложения.


Разбирают, в чем состоит способ сложения решения систем линейных уравнений. Выводят алгоритм применения этого способа. Формируют умение решать системы уравнений способом сложения





Решение систем линейных уравнений способом сложения.

Продолжают формировать умение решать системы уравнений способом сложения.






Составление уравнений прямой, проходящей через две заданные точки

Закрепляют навыки решения систем уравнений способом сложения. Разбирают, как с помощью системы уравнений можно составить уравнение прямой.





Составление системы уравнений по условию задачи.

Изучают способ решения задач с помощью составления систем уравнений. Формируют умение составлять системы уравнений по условию задачи.





Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений.

Продолжают формировать умение составлять системы уравнений по условию задачи. Особое внимание уделяя, задачам «на движение».





Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

Выполняют контрольную работу. Применяют полученные знания.





Понятие линейного неравенства с двумя переменными и системы таких неравенств.

Узнают понятие линейного неравенства с двумя переменными и системы таких неравенств. Формируют умение их решать.





Линейные неравенства с двумя переменными и их системы.

Совершенствуют умения решать линейные неравенства с двумя переменными и их системы.





Повторение (4 ч.)


Повторение. Уравнение с одной переменной

Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры 7 класса, решение задач повышенной сложности.

Готовятся к итоговой контрольной работе.





Повторение. Степень с натуральным показателем и ее свойства





Итоговая контрольная работа.

Выполнение итоговой контрольной работы за курс алгебры 7 класса.





Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Анализ собственных ошибок. Выполнение работы над ошибками.






100-102

Резерв (3 ч.)







Список используемой литературы:


  • Макарычев Ю.Н. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, под ред. С.А. Теляковского - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с.

  • Звавич Л.И. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс/ Л.И. Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – 22-е изд. - М.: Просвещение, 2016. – 128с.

  • Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю.Н.Макарычева и др. Алгебра. 7 класс/ Л.И. Звавич, Н.В.Дьяконова – 4-е изд. - М.: Экзамен, 2015. – 190с.

  • Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и др. 7 - 9 классы: - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 32 с.

  • Дудницын Ю.П. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс: учеб.пособие для общеобразоват.организаций/ Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с.

  • Дюмина Т.М Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др./ Т.Ю.Дюмина, А.А.Махонина – изд. 2-е – Волгоград: Учитель, 2015. - 431 с.

  • Макарычев Ю.Н. Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие для учащихся 7 – 9 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, под ред. С.А. Теляковского - 6-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 78 с.



6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!