СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику Макарычева Ю.Н.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику Макарычева Ю.Н.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе следующих нормативных правовых документов:



1.ФГОС ООО (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897),

2.Примерная основная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15),

3.ООП ООО общеобразовательного учреждения (Утверждена протоколом педагогического совета №4 от 27.05.2014),

4.Учебный план ОУ на 2016-17 уч.год

5.Календарный учебный график

6.Примерная программа по учебному предмету


Цель изучения курса алгебры в 7 классе

Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Задачи:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Учебно-методический комплект

1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015.

2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2014.

3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

4. Элементы статистики и теории вероятностей авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение 2009 г.

Особенности класса

В 7 классе обучается обучающийся имеющий заключение ПМПК с диагнозом «задержка психического развития».

Получение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Рабочая программа для учащегося класса, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработана с учетом рекомендаций ПМПК, направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения детей с задержкой психического развития (при условии сохранности интеллектуальной сферы) по образовательным программам основного общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его заболевания, познавательных потребностей и интересов.

Учащийся получает основное общее образование, осуществляющей образовательную деятельность по основной образовательной программе основного общего образования, созданной на основе действующего ФГОС ООО. Для ученика создаются специальные условия для получения образования в общеобразовательном классе.

Он достигают во время обучения в школе уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить ООП ООО совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки.

Так как ребенок обучается в общеобразовательном классе, то в данной программе представлено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, разработанное для этих учащегося. Коррекция будет осуществляться на уроке. Для осуществления индивидуальной работы по математики разработано дополнительное тематическое планирование с учетом затруднений и потребностей обучающегося.

Корректировка содержания индивидуальной программы осуществляется на основе заключения ПМПК.

Важнейшей особенностью содержания курса алгебры является его практическая направленность, обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических знаний учащихся. При этом некоторые математические понятия вводятся ознакомительно в процессе решения конкретных практических задач, раскрывающих реальную основу математических абстракций. Это относится к темам: «Формулы», «Доказательство тождеств», «График функции, абсцисса, ордината», «Линейное уравнение с двумя неизвестными». С понятием формула учащиеся познакомятся при изучении темы «Выражения с переменными», с доказательством тождеств

—при выполнении тождественных преобразований, с графиком функции и понятиями абсцисса и ордината —при непосредственном построении графиков конкретно заданных линейных функций. С линейными уравнениями с двумя переменными знакомство происходит при решении систем линейных уравнений. Тема «Абсолютная погрешность» изъята из программы полностью, так как она будет подробно рассмотрена в курсе физики на практических занятиях.В результате появляется возможность добавить время на изучение сложных тем: «Решение уравнений», «Решение задач с помощью уравнений»


Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития (повышенная утомляемость, быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий) трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу внесены некоторые изменения: обучение ведется с широкой опорой на наглядно-графические представления; совершенствование вычислительных навыков учащихся достигается путем включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением различного рода вычислений; некоторые труднодоступные темы даются в ознакомительном плане. Это относится к темам: «Формулы», «Доказательство тождеств», «График функ­ции, абсцисса, ордината», «Линейное урав­нение с двумя неизвестными», «Статистические характеристики». В результате появляется возможность добавить время на изучение сложных тем: «Решение уравнений», «Решение задач с по­мощью уравнений»


Основные формы, технологии, методы обучения, типы уроков

Формы организации учебного процесса:


Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:


  • индивидуальные,

  • групповые,

  • индивидуально-групповые,

  • фронтальные,

  • классные и внеклассные.

    • повторение и контроль теоретического материала;

    • разбор и анализ домашнего задания;

    • устный счет;

    • математический диктант;

    • самостоятельная работа;

    • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.















Основная форма организации образовательного процесса

Виды

предусматривает применение следующих технологий обучения

  • традиционная классно-урочная;

  • игровые технологии;

  • Технология проблемно обучения;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • ИКТ;

  • технология развития критического мышления;

  • исследовательская деятельность.

Среди методов обучения преобладают

  • репродуктивно-продуктивные;

  • объяснительно-иллюстративные.

Занятия представляют собой преимущественно




  • комбинированный тип урока.

Проблемно-поисковая технология

Исследовательская технология

Технология развития критического мышления

Среднее арифметическое, размах и мода, п.9

Медиана как статистическая характеристика, п.10.

Задание функции несколькими формулами, п.17

Сложение и вычитание многочленов, п.26

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, п.32

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33.

Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34

Разложение разности квадратов на множители, п.35

Разложение на множители суммы и разности кубов, п.36

Способ подстановки, п.43

Способ сложения, п.44.

График функции, п.14

Прямая пропорциональность и ее график, п.15

Линейная функция и ее график, п.16.

Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30.

График линейного уравнения с двумя переменными, п.41

Определение степени с натуральным показателем, п.18

Одночлен и его стандартный вид, п.21

Многочлен и его стандартный вид, п.25.




УС

Устный счёт

ФР

Фронтальная работа

В течение учебного года на уроках будет проводится мониторинг:

СР

Самостоятельная работа

- входной контроль (сентябрь)

ИР

Индивидуальная работа

- промежуточный контроль (конец полугодия)

МД

Математический диктант

- итоговый контроль (май)

КР

Контрольная работа


Особенности контроля и оценки учебных достижений

Текущий контроль можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить в форме самостоятельной работы, теста или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать числа, умения находить значение функции и др.).

Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы вычислений, действия с числами, измерение величин и др.

Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы. На выполнение такой работы отводится 15-20 минут урока.

Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

В основе оценивания письменных работ лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

2. Общая характеристика учебного предмета «Алгебра» отражена в образовательной программе образовательного учреждения.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане . Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Алгебра» на ступени обучения отражены в образовательной программе образовательного учреждения.

5. Содержание учебного предмета «Алгебра» в 7 классе отражено в поурочном планировании

6.Тематическое планирование.


Тема

Кол-во часов

Глава 1.

Выражения. Тождества. Уравнения.

29

Глава 2.

Функции

11

Глава 3.

Степень с натуральным показателем

11

Глава 4.

Многочлены

16

Глава 5.

Формулы сокращенного умножения

18

Глава 6.

Системы линейных уравнений

13

Решение текстовых задач.

3

Итоговая контрольная работа

1

Общее кол-во часов

102




Поурочное планирование для 7 класса



№ урока

Дата

Наименование темы

Кол-во часов

Форма контроля

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)



Глава 1.

Выражения. Тождества. Уравнения.

29






§ 1. Выражения




Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выра­жения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагае­мых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

Вычислять числовое значение буквенного выраже­ния; находить область допустимых значений перемен­ных в выражении.

Распознавать линейные уравнения.

Решать линейные уравнения.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать ре­зультат.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, вы­полнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

Представлять информацию в виде таблиц, столбча­тых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находить среднее арифмети­ческое, размах числовых наборов.

Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климати­ческих зон).

1-2


Числовые выражения. Выражения с переменной. Числовые равенства.

2

ФР

Урок освоения новых знаний

3


Выражения с переменными. Значение выражения.

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

4


Выражения с переменными. Подстановка выражений вместо переменных.

1


Урок закрепления знаний

5-6


Сравнение значений выражений. Применение при решении задач.

2

СР

Урок коррекции знаний и открытия нового знания









§ 2. Преобразование выражений




7


Свойства действий над числами. Переместительное свойство.

1

ФР

Урок освоения новых знаний

8


Диагностическая контрольная работа

1



9


Свойства действий над числами. Сочетательное свойство

1

ФР

Урок закрепления знаний

10


Свойства действий над числами. Распределительное свойство.

1

ФР

Урок коррекции знаний и открытия нового знания

11


Свойства действий над числами и их применение.

1

ФР

Урок коррекции знаний и открытия нового знания

12


Тождества. Тождественные преобразования выражений. Приведение подобных слагаемых.

1


Урок ознакомления с новым материалом

13


Тождества. Тождественные преобразования выражений. Раскрытие скобок.

1


Урок обобщения и систематизации знаний

14


Тождества. Тождественные преобразования выражений. Применение правил преобразования.

1


Урок обобщения и систематизации знаний

15


Тождества. Тождественные преобразования выражений. Решение задач.

1


Урок обобщения и систематизации знаний

16


Контрольная работа № 1 по теме

≪Выражения и тождества≫

1

КР

Урок проверки и оценки знаний

17


Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части.

1


Урок коррекции знаний



§ 3. Уравнения с одной переменной




18


Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной. Уравнение и его корни. Представление о равносильности уравнений.

1

ФР

Урок открытия нового знания

19


Линейное уравнение с одной переменной. Область определения уравнения область допустимых значений).

1


Урок освоения новых знаний

20


Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений.

1

МД

Комбинированный урок

21


Решение задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения.

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

22


Решение задач с помощью уравнений и уравнений с параметром.

1

и

Урок формирования и применения знаний умений и навыков

23


Решение задач с помощью уравнений с использованием таблиц, схем, чертежей.

1

СР

Комбинированный урок



§ 4. Статистические характеристики

6



24


Среднее арифметическое, размах, мода.Наибольшее и наименьшее значение. Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, грфики.

1


Урок открытия нового знания

25


Среднее арифметическое, размах, мода и их применение при решении задач. Применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин.

1


Урок закрепления знаний

26


Медиана как статистическая характеристика. Извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков.

1


Урок освоения новых знаний

27


Медиана как статистическая характеристика и ее применение при решении задач.

1


Урок обобщения и систематизации знаний

28


Контрольная работа № 2 по теме

≪Уравнения≫

1

КР

Урок проверки и оценки знаний

29


Анализ контрольной работы.

Решение задач на проценты и доли.

1


Урок коррекции знаний и открытия нового знания



Глава 2.

Функции

11






§ 5. Функции и их графики




Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); со­ставлять таблицы значений функций.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представ­ления.

Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.

Использовать функциональную символику для запи­си разнообразных фактов, связанных с рассматриваемы­ми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

Использовать компьютерные программы для по­строения графиков функций, для исследования положе­ния на координатной плоскости графиков функций в за­висимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.

Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости гра­фиков функций.

30


Что такое функция

1


Урок ознакомления с новым материалом

31


Вычисление значений функции по формуле

1


Урок открытия нового знания

32


Вычисление значений функции по формуле. Составление таблицы значений функции.

1


Урок закрепления знаний

33


График функции и его построение.

1

ФР

Урок освоения новых знаний

34


График функции . Определение значений функции по графику.

1

МД

Комбинированный урок



§ 6. Линейная функция

6



35


Прямая пропорциональность и ее график

1


Урок ознакомления с новым материалом

36


Прямая пропорциональность и ее график. Построение графика.

1

МД

Комбинированный урок

37


Линейная функция и ее график. Свойства. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена

1

ФР

Урок открытия нового знания

38


Линейная функция и ее график.Нахождение коэффициентов линейной функции: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой

1


Урок обобщения и систематизации знаний

39


Контрольная работа № 3 по теме

≪Функции≫

1

КР

Урок проверки и оценки знаний

40


Анализ контрольной работы.

Применение пропорций при решении задач.

1


Урок коррекции знаний и открытия нового знания



Глава 3.

Степень с натуральным показателем

11






§ 7. Степень и ее свойства




Описывать множество целых чисел, множество ра­циональных чисел, соотношение между этими множе­ствами.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вы­числять значения степеней с целым показателем.

Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции

у = х2 для нахож­дения квадратных корней. Вычислять точные и прибли­женные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней.

Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней

41


Определение степени с натуральным показателем и ее свойства.

1

ФР

Урок освоения новых знаний

42


Умножение и деление степеней. Преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

1


Урок формирования и применения знаний умений и навыков

43


Возведение в степень произведения и степени с целыми числами.

1


Урок ознакомления с новым материалом

44


Возведение в степень произведения и степени с использованием десятичных чисел.

1

МД

Комбинированный урок



§ 8. Одночлены

7



45


Одночлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов.

1


Урок открытия нового знания

46


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

ФР

Урок освоения новых знаний

47


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Решение задач.

1

МД

Комбинированный урок

48


Функции у = х2 и у = х3 и их графики

1


Урок ознакомления с новым материалом

49


Функции у = х2 и у = х3 и их графики. Построение графиков по заданным значениям.

1


Урок обобщения и систематизации знаний

50


Контрольная работа № 4 по теме

≪Степень с натуральным показателем≫

1

КР

Урок проверки и оценки знаний

51


Анализ контрольной работы.

Решение логических задач.

1


Урок коррекции знаний и открытия нового знания



Глава 4.

Многочлены

16






§ 9. Сумма и разность многочленов




Формулировать, записывать в символической фор­ме и обосновывать свойства степени с натуральным по­казателем; применять свойства степени для преобразо­вания выражений и вычислений.

Выполнять действия с многочленами.

Выполнять разложение многочленов на множители.

выяснять возмож­ность разложения на множители

Применять различные формы самоконтроля при вы­полнении преобразований.

52


Многочлен и его стандартный вид.

1


Урок открытия нового знания

53


Сложение и вычитание многочленов

1

ФР

Урок освоения новых знаний

54


Сложение и вычитание многочленов. Применение правил.

1

МД

Комбинированный урок



§ 10. Произведение одночлена и многочлена




55


Умножение одночлена на многочлен

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

56


Умножение одночлена на многочлен. Разложение на множители.

1


Урок формирования и применения знаний умений и навыков

57


Умножение одночлена на многочлен.

1

МД

Комбинированный урок

58


Вынесение общего множителя за скобки.

1

ФР

Урок открытия нового знания

59


Вынесение общего множителя

за скобки. Применение способа при решении задач.

1


Урок обобщения и систематизации знаний

60


Контрольная работа № 5 по теме

≪Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены≫

1

КР

Урок проверки и оценки знаний

61


Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач с использованием арифметического, алгебраического метода и перебора вариантов.

1


Урок коррекции знаний



§ 11. Произведение многочленов




62


Умножение многочлена на многочлен. Основное правило

1

ФР

Урок освоения новых знаний

63


Умножение многочлена на многочлен. Применение правила.

1


Урок закрепления знаний

64


Умножение многочлена на многочлен. Решение заданий.

1

МД

Комбинированный урок

65


Разложение многочлена на множители способом группировки

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

66


Разложение многочлена . Применение способа группировки.

1


Урок обобщения и систематизации знаний

67


Контрольная работа № 6 по теме

≪Произведение многочленов≫

1

КР

Урок проверки и оценки знаний



Глава 5.

Формулы сокращенного умножения

18






§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности




Выполнять действия с многочленами.

Выводить формулы сокращенного умножения, при­менять их в преобразованиях выражений и вычислениях.

Выполнять разложение многочленов на множители.

Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возмож­ность разложения на множители, представлять квадрат­ный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

Применять различные формы самоконтроля при вы­полнении преобразований

68


Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

ФР

Урок открытия нового знания

69


Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Применение формулы при решении задач.

1


Урок формирования и применения знаний умений и навыков

70


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1


Урок освоения новых знаний

71


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Применение формул при решении задач.

1


Урок закрепления знаний

72


Разложение на множители . Решение задач.

1

СР

Комбинированный урок



§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов




73


Умножение разности двух выражений на их сумму

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

74


Умножение разности двух выражений на их сумму. Применение правила.

1


Урок формирования и применения знаний умений и навыков

75


Разложение разности квадратов на множители.

1


Урок открытия нового знания

76


Разложение на множители суммы и разности квадратов.

1

МД

Комбинированный урок

77


Разложение на множители суммы и разности кубов. Применение формул при решении задач.

1


Урок освоения новых знаний, обобщения и систематизации знаний

78


Контрольная работа № 7 по теме

≪Формулы сокращенного умножения≫

1

КР

Урок проверки и оценки знаний

79


Анализ контрольной работы.

Из истории математики «Математика в жизни человека»

1


Урок коррекции знаний

Проект



§ 14. Преобразование целых выражений




80


Преобразование целого выражения в многочлен

1

ФР

Урок ознакомления с новым материалом

81


Преобразование целого выражения в многочлен.Вынесение общего множителя.

1


Урок формирования и применения знаний умений и навыков

82


Преобразование целого выражения в многочлен Способ группировки.

1

ФР

Урок открытия нового знания

83


Применение различных способов для разложения на множители.

1


Урок обобщения и систематизации знаний

84


Контрольная работа № 8 по теме

≪Преобразование целых выражений≫

1

КР

Урок проверки и оценки знаний

85


Анализ контрольной работы. Из истории математики « интересные фаты о математике»

1


Урок коррекции знаний и открытия нового знания

Проект



Глава 6.

Системы линейных уравнений

13






§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы




Определять, является ли пара чисел решением дан­ного уравнения с двумя переменными; приводить при­меры решения уравнений с двумя переменными.

Решать задачи, алгебраической моделью которых яв­ляется уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора.

Решать системы двух уравнений с двумя переменны­ми, указанные в содержании.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом:

переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; ин­терпретировать результат.

Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

Решать и исследовать уравнения и системы уравне­ний на основе функционально-графических представле­ний уравнений

86


Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными

1

ФР

Урок освоения новых знаний

87


График линейного уравнения с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

1


Урок ознакомления с новым материалом

88


График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика.

1



89


Системы линейных уравнений с двумя переменными и его решение.

1


Урок открытия нового знания

90


Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ.

1

МД

Комбинированный урок



§ 16. Решение систем линейных уравнений




91


Метод решения систем линейных уравнений с двумя переменными: способ подстановки

1

ФР

Урок освоения новых знаний

92


Способ подстановки. Решение систем с использованием способа.

1


Урок закрепления знаний

93


Метод решения систем линейных уравнений с двумя переменными : способ сложения

1


Урок ознакомления с новым материалом

94


Способ сложения. Решение систем с использованием способа. Системы линейных уравнений с параметром.

1

МД

Комбинированный урок

95


Решение задач с помощью систем уравнения алгебраическим способом.

1

ФР

Урок открытия нового знания

96


Решение задач с применением геометрических и графических методов.

1


Урок формирования и применения знаний умений и навыков

97


Из истории математики. «История развития алгебры»

1


Урок обобщения и систематизации знаний

проект

98


Контрольная работа № 9 по теме

≪Системы линейных уравнений и их решения≫

1

КР

Урок проверки и оценки знаний

99


Решение текстовых задач арифметическим способом.

1


Урок коррекции знаний и открытия нового знания

100101


Решение текстовых задач алгебраическим методом.

Использование таблиц, схем, чертежей при решении задач.

1

1




102


Контрольная работа № 10 (итоговая)

1

КР

Урок проверки и оценки знаний




Итого часов

102





7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требования, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета алгебра в 7 классе отражены в образовательной программе образовательного учреждения.

  2. Ресурсное обеспечение программы.



Литература для учащихся


1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион,2007

7. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Куз­нецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2015.

8. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000

10. Левитас Г.Г. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа. 7-11 классы. Дидактические материалы. – М.: «Илекса», 2006

12. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажёр: Пособие для школьников и абитуриентов. – М.: Илекса, 2003


Литература для учителя

Основная


1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион,2007

2. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно-метод. пособие. П.И.Алтынов. – М.:

4. Поурочные разработки планов уроков.

Интернет-ресурсы

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.rakurs230.ru/kangaroo/ Кенгуру Краснодар

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://idppo.kubannet.ru/ ККИДППО

  1. Каталоги

Электронные бесплатные библиотеки http://allbest.ru/mat.htm

Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)

http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284

Математика online http://mathem.by.ru/index.html



  1. Методические материалы

http://comp-science.narod.ru/

http://matematika.agava.ru/

http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191

http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate

  1. Опыт работы

http://morozko1967.boom.ru/metod.htm

http://www.websib.ru/noos/math/metod.html

Форум http://pedsovet.alledu.ru/index/638

http://vivovoco.nns.ru/VV/PAPERS/ECCE/ARNOLD.HTM

http://archive.1september.ru/mat/2002/21/no21_1.htm

  1. Модульное обучение

http://www.nsk.fio.ru/works/014/group3/matem.htm

http://www.baranovichy.by/teach/metod/plans/matem/maths3.htm

http://edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/math/mamont/isp.html

http://bspu.ab.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N1_2001/nauch_konf/1_sekz/pavlova.html

  1. Виртуальные шпаргалки

http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике

http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!

  1. Периодические издания в Интернет

http://archive.1september.ru/mat/

http://www.poisknews.ru/

http://www.ug.ru/

http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/title.html

http://www.aboutstudy.ru/magazine2.shtml










Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


Доска






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!