ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе следующих нормативных правовых документов:
1.ФГОС ООО (Утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897),
2.Примерная основная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15),
3.ООП ООО общеобразовательного учреждения (Утверждена протоколом педагогического совета №4 от 27.05.2014),
4.Учебный план ОУ на 2016-17 уч.год
5.Календарный учебный график
6.Примерная программа по учебному предмету
Цель изучения курса алгебры в 7 классе
Целью изучения курса алгебры в 7 классе является:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Задачи:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Учебно-методический комплект
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015.
2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2014.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
4. Элементы статистики и теории вероятностей авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под редакцией С.А. Теляковского. М., Просвещение 2009 г.
Особенности класса
В 7 классе обучается обучающийся имеющий заключение ПМПК с диагнозом «задержка психического развития».
Получение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Рабочая программа для учащегося класса, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработана с учетом рекомендаций ПМПК, направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения детей с задержкой психического развития (при условии сохранности интеллектуальной сферы) по образовательным программам основного общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его заболевания, познавательных потребностей и интересов.
Учащийся получает основное общее образование, осуществляющей образовательную деятельность по основной образовательной программе основного общего образования, созданной на основе действующего ФГОС ООО. Для ученика создаются специальные условия для получения образования в общеобразовательном классе.
Он достигают во время обучения в школе уровня психофизического развития, близкого возрастной норме, позволяющего освоить ООП ООО совместно с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья, находясь в их среде и в те же календарные сроки.
Так как ребенок обучается в общеобразовательном классе, то в данной программе представлено тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, разработанное для этих учащегося. Коррекция будет осуществляться на уроке. Для осуществления индивидуальной работы по математики разработано дополнительное тематическое планирование с учетом затруднений и потребностей обучающегося.
Корректировка содержания индивидуальной программы осуществляется на основе заключения ПМПК.
Важнейшей особенностью содержания курса алгебры является его практическая направленность, обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических знаний учащихся. При этом некоторые математические понятия вводятся ознакомительно в процессе решения конкретных практических задач, раскрывающих реальную основу математических абстракций. Это относится к темам: «Формулы», «Доказательство тождеств», «График функции, абсцисса, ордината», «Линейное уравнение с двумя неизвестными». С понятием формула учащиеся познакомятся при изучении темы «Выражения с переменными», с доказательством тождеств
—при выполнении тождественных преобразований, с графиком функции и понятиями абсцисса и ордината —при непосредственном построении графиков конкретно заданных линейных функций. С линейными уравнениями с двумя переменными знакомство происходит при решении систем линейных уравнений. Тема «Абсолютная погрешность» изъята из программы полностью, так как она будет подробно рассмотрена в курсе физики на практических занятиях.В результате появляется возможность добавить время на изучение сложных тем: «Решение уравнений», «Решение задач с помощью уравнений»
Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития (повышенная утомляемость, быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий) трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу внесены некоторые изменения: обучение ведется с широкой опорой на наглядно-графические представления; совершенствование вычислительных навыков учащихся достигается путем включения в курс большого числа задач, связанных с выполнением различного рода вычислений; некоторые труднодоступные темы даются в ознакомительном плане. Это относится к темам: «Формулы», «Доказательство тождеств», «График функции, абсцисса, ордината», «Линейное уравнение с двумя неизвестными», «Статистические характеристики». В результате появляется возможность добавить время на изучение сложных тем: «Решение уравнений», «Решение задач с помощью уравнений»
Основные формы, технологии, методы обучения, типы уроков
Формы организации учебного процесса: | Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах: |
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. | повторение и контроль теоретического материала; разбор и анализ домашнего задания; устный счет; математический диктант; самостоятельная работа; контрольные срезы. |
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Основная форма организации образовательного процесса | Виды |
предусматривает применение следующих технологий обучения | традиционная классно-урочная; игровые технологии; Технология проблемно обучения; технологии уровневой дифференциации; здоровьесберегающие технологии; ИКТ; технология развития критического мышления; исследовательская деятельность. |
Среди методов обучения преобладают | репродуктивно-продуктивные; объяснительно-иллюстративные. |
Занятия представляют собой преимущественно | |
Проблемно-поисковая технология | Исследовательская технология | Технология развития критического мышления |
Среднее арифметическое, размах и мода, п.9 Медиана как статистическая характеристика, п.10. Задание функции несколькими формулами, п.17 Сложение и вычитание многочленов, п.26 Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, п.32 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33. Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34 Разложение разности квадратов на множители, п.35 Разложение на множители суммы и разности кубов, п.36 Способ подстановки, п.43 Способ сложения, п.44. | График функции, п.14 Прямая пропорциональность и ее график, п.15 Линейная функция и ее график, п.16. Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30. График линейного уравнения с двумя переменными, п.41 | Определение степени с натуральным показателем, п.18 Одночлен и его стандартный вид, п.21 Многочлен и его стандартный вид, п.25. |
УС | Устный счёт | |
ФР | Фронтальная работа | В течение учебного года на уроках будет проводится мониторинг: |
СР | Самостоятельная работа | - входной контроль (сентябрь) |
ИР | Индивидуальная работа | - промежуточный контроль (конец полугодия) |
МД | Математический диктант | - итоговый контроль (май) |
КР | Контрольная работа | |
Особенности контроля и оценки учебных достижений
Текущий контроль можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить в форме самостоятельной работы, теста или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать числа, умения находить значение функции и др.).
Тематический контроль проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы вычислений, действия с числами, измерение величин и др.
Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы. На выполнение такой работы отводится 15-20 минут урока.
Итоговый контроль проводится в форме контрольных работ комбинированного характера. В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
В основе оценивания письменных работ лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
2. Общая характеристика учебного предмета «Алгебра» отражена в образовательной программе образовательного учреждения.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане . Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Алгебра» на ступени обучения отражены в образовательной программе образовательного учреждения.
5. Содержание учебного предмета «Алгебра» в 7 классе отражено в поурочном планировании
6.Тематическое планирование.
Тема | Кол-во часов |
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. | 29 |
Глава 2. Функции | 11 |
Глава 3. Степень с натуральным показателем | 11 |
Глава 4. Многочлены | 16 |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 18 |
Глава 6. Системы линейных уравнений | 13 |
Решение текстовых задач. | 3 |
Итоговая контрольная работа | 1 |
Общее кол-во часов | 102 |
Поурочное планирование для 7 класса
№ урока | Дата | Наименование темы | Кол-во часов | Форма контроля | Тип урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
| | Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения. | 29 | | | |
| | § 1. Выражения | | | | Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении. Распознавать линейные уравнения. Решать линейные уравнения. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины. Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. д.), находить среднее арифметическое, размах числовых наборов. Приводить содержательные примеры использования средних для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон). |
1-2 | | Числовые выражения. Выражения с переменной. Числовые равенства. | 2 | ФР | Урок освоения новых знаний |
3 | | Выражения с переменными. Значение выражения. | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом |
4 | | Выражения с переменными. Подстановка выражений вместо переменных. | 1 | | Урок закрепления знаний |
5-6 | | Сравнение значений выражений. Применение при решении задач. | 2 | СР | Урок коррекции знаний и открытия нового знания |
| | | | | |
| | § 2. Преобразование выражений | | | |
7 | | Свойства действий над числами. Переместительное свойство. | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний |
8 | | Диагностическая контрольная работа | 1 | | |
9 | | Свойства действий над числами. Сочетательное свойство | 1 | ФР | Урок закрепления знаний |
10 | | Свойства действий над числами. Распределительное свойство. | 1 | ФР | Урок коррекции знаний и открытия нового знания |
11 | | Свойства действий над числами и их применение. | 1 | ФР | Урок коррекции знаний и открытия нового знания |
12 | | Тождества. Тождественные преобразования выражений. Приведение подобных слагаемых. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом |
13 | | Тождества. Тождественные преобразования выражений. Раскрытие скобок. | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний |
14 | | Тождества. Тождественные преобразования выражений. Применение правил преобразования. | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний |
15 | | Тождества. Тождественные преобразования выражений. Решение задач. | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний |
16 | | Контрольная работа № 1 по теме ≪Выражения и тождества≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний |
17 | | Анализ контрольной работы. Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. | 1 | | Урок коррекции знаний |
| | § 3. Уравнения с одной переменной | | | |
18 | | Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной. Уравнение и его корни. Представление о равносильности уравнений. | 1 | ФР | Урок открытия нового знания |
19 | | Линейное уравнение с одной переменной. Область определения уравнения область допустимых значений). | 1 | | Урок освоения новых знаний |
20 | | Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений. | 1 | МД | Комбинированный урок |
21 | | Решение задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом |
22 | | Решение задач с помощью уравнений и уравнений с параметром. | 1 | и | Урок формирования и применения знаний умений и навыков |
23 | | Решение задач с помощью уравнений с использованием таблиц, схем, чертежей. | 1 | СР | Комбинированный урок |
| | § 4. Статистические характеристики | 6 | | |
24 | | Среднее арифметическое, размах, мода.Наибольшее и наименьшее значение. Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, грфики. | 1 | | Урок открытия нового знания |
25 | | Среднее арифметическое, размах, мода и их применение при решении задач. Применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин. | 1 | | Урок закрепления знаний |
26 | | Медиана как статистическая характеристика. Извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. | 1 | | Урок освоения новых знаний |
27 | | Медиана как статистическая характеристика и ее применение при решении задач. | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний |
28 | | Контрольная работа № 2 по теме ≪Уравнения≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний |
29 | | Анализ контрольной работы. Решение задач на проценты и доли. | 1 | | Урок коррекции знаний и открытия нового знания |
| | Глава 2. Функции | 11 | | | |
| | § 5. Функции и их графики | | | | Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления. Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций. |
30 | | Что такое функция | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом |
31 | | Вычисление значений функции по формуле | 1 | | Урок открытия нового знания |
32 | | Вычисление значений функции по формуле. Составление таблицы значений функции. | 1 | | Урок закрепления знаний |
33 | | График функции и его построение. | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний |
34 | | График функции . Определение значений функции по графику. | 1 | МД | Комбинированный урок |
| | § 6. Линейная функция | 6 | | |
35 | | Прямая пропорциональность и ее график | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом |
36 | | Прямая пропорциональность и ее график. Построение графика. | 1 | МД | Комбинированный урок |
37 | | Линейная функция и ее график. Свойства. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена | 1 | ФР | Урок открытия нового знания |
38 | | Линейная функция и ее график.Нахождение коэффициентов линейной функции: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний |
39 | | Контрольная работа № 3 по теме ≪Функции≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний |
40 | | Анализ контрольной работы. Применение пропорций при решении задач. | 1 | | Урок коррекции знаний и открытия нового знания |
| | Глава 3. Степень с натуральным показателем | 11 | | | |
| | § 7. Степень и ее свойства | | | | Описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение квадратного корня из числа. Использовать график функции у = х2 для нахождения квадратных корней. Вычислять точные и приближенные значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней |
41 | | Определение степени с натуральным показателем и ее свойства. | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний |
42 | | Умножение и деление степеней. Преобразование выражений, содержащих степени с натуральным показателем. | 1 | | Урок формирования и применения знаний умений и навыков |
43 | | Возведение в степень произведения и степени с целыми числами. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом |
44 | | Возведение в степень произведения и степени с использованием десятичных чисел. | 1 | МД | Комбинированный урок |
| | § 8. Одночлены | 7 | | |
45 | | Одночлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание одночленов. | 1 | | Урок открытия нового знания |
46 | | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний |
47 | | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Решение задач. | 1 | МД | Комбинированный урок |
48 | | Функции у = х2 и у = х3 и их графики | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом |
49 | | Функции у = х2 и у = х3 и их графики. Построение графиков по заданным значениям. | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний |
50 | | Контрольная работа № 4 по теме ≪Степень с натуральным показателем≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний |
51 | | Анализ контрольной работы. Решение логических задач. | 1 | | Урок коррекции знаний и открытия нового знания |
| | Глава 4. Многочлены | 16 | | | |
| | § 9. Сумма и разность многочленов | | | | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять действия с многочленами. Выполнять разложение многочленов на множители. выяснять возможность разложения на множители Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. |
52 | | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | | Урок открытия нового знания |
53 | | Сложение и вычитание многочленов | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний |
54 | | Сложение и вычитание многочленов. Применение правил. | 1 | МД | Комбинированный урок |
| | § 10. Произведение одночлена и многочлена | | | |
55 | | Умножение одночлена на многочлен | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом |
56 | | Умножение одночлена на многочлен. Разложение на множители. | 1 | | Урок формирования и применения знаний умений и навыков |
57 | | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | МД | Комбинированный урок |
58 | | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | ФР | Урок открытия нового знания |
59 | | Вынесение общего множителя за скобки. Применение способа при решении задач. | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний |
60 | | Контрольная работа № 5 по теме ≪Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний |
61 | | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач с использованием арифметического, алгебраического метода и перебора вариантов. | 1 | | Урок коррекции знаний |
| | § 11. Произведение многочленов | | | |
62 | | Умножение многочлена на многочлен. Основное правило | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний |
63 | | Умножение многочлена на многочлен. Применение правила. | 1 | | Урок закрепления знаний |
64 | | Умножение многочлена на многочлен. Решение заданий. | 1 | МД | Комбинированный урок |
65 | | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом |
66 | | Разложение многочлена . Применение способа группировки. | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний |
67 | | Контрольная работа № 6 по теме ≪Произведение многочленов≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний |
| | Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 18 | | | |
| | § 12. Квадрат суммы и квадрат разности | | | | Выполнять действия с многочленами. Выводить формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований |
68 | | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 1 | ФР | Урок открытия нового знания |
69 | | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Применение формулы при решении задач. | 1 | | Урок формирования и применения знаний умений и навыков |
70 | | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | | Урок освоения новых знаний |
71 | | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Применение формул при решении задач. | 1 | | Урок закрепления знаний |
72 | | Разложение на множители . Решение задач. | 1 | СР | Комбинированный урок |
| | § 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | | | |
73 | | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом |
74 | | Умножение разности двух выражений на их сумму. Применение правила. | 1 | | Урок формирования и применения знаний умений и навыков |
75 | | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | | Урок открытия нового знания |
76 | | Разложение на множители суммы и разности квадратов. | 1 | МД | Комбинированный урок |
77 | | Разложение на множители суммы и разности кубов. Применение формул при решении задач. | 1 | | Урок освоения новых знаний, обобщения и систематизации знаний |
78 | | Контрольная работа № 7 по теме ≪Формулы сокращенного умножения≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний |
79 | | Анализ контрольной работы. Из истории математики «Математика в жизни человека» | 1 | | Урок коррекции знаний Проект |
| | § 14. Преобразование целых выражений | | | |
80 | | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | ФР | Урок ознакомления с новым материалом |
81 | | Преобразование целого выражения в многочлен.Вынесение общего множителя. | 1 | | Урок формирования и применения знаний умений и навыков |
82 | | Преобразование целого выражения в многочлен Способ группировки. | 1 | ФР | Урок открытия нового знания |
83 | | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний |
84 | | Контрольная работа № 8 по теме ≪Преобразование целых выражений≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний |
85 | | Анализ контрольной работы. Из истории математики « интересные фаты о математике» | 1 | | Урок коррекции знаний и открытия нового знания Проект |
| | Глава 6. Системы линейных уравнений | 13 | | | |
| | § 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | | | | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными. Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путем перебора. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений уравнений |
86 | | Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний |
87 | | График линейного уравнения с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом |
88 | | График линейного уравнения с двумя переменными. Построение графика. | 1 | | |
89 | | Системы линейных уравнений с двумя переменными и его решение. | 1 | | Урок открытия нового знания |
90 | | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ. | 1 | МД | Комбинированный урок |
| | § 16. Решение систем линейных уравнений | | | |
91 | | Метод решения систем линейных уравнений с двумя переменными: способ подстановки | 1 | ФР | Урок освоения новых знаний |
92 | | Способ подстановки. Решение систем с использованием способа. | 1 | | Урок закрепления знаний |
93 | | Метод решения систем линейных уравнений с двумя переменными : способ сложения | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом |
94 | | Способ сложения. Решение систем с использованием способа. Системы линейных уравнений с параметром. | 1 | МД | Комбинированный урок |
95 | | Решение задач с помощью систем уравнения алгебраическим способом. | 1 | ФР | Урок открытия нового знания |
96 | | Решение задач с применением геометрических и графических методов. | 1 | | Урок формирования и применения знаний умений и навыков |
97 | | Из истории математики. «История развития алгебры» | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний проект |
98 | | Контрольная работа № 9 по теме ≪Системы линейных уравнений и их решения≫ | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний |
99 | | Решение текстовых задач арифметическим способом. | 1 | | Урок коррекции знаний и открытия нового знания |
100101 | | Решение текстовых задач алгебраическим методом. Использование таблиц, схем, чертежей при решении задач. | 1 1 | | | |
102 | | Контрольная работа № 10 (итоговая) | 1 | КР | Урок проверки и оценки знаний | |
| | Итого часов | 102 | | | |
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требования, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.
Планируемые результаты изучения учебного предмета алгебра в 7 классе отражены в образовательной программе образовательного учреждения.
Ресурсное обеспечение программы.
Литература для учащихся
1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион,2007
7. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2015.
8. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2000
10. Левитас Г.Г. Математические диктанты. Алгебра и начала анализа. 7-11 классы. Дидактические материалы. – М.: «Илекса», 2006
12. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажёр: Пособие для школьников и абитуриентов. – М.: Илекса, 2003
Литература для учителя
Основная
1. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион,2007
2. Алтынов П.И. Алгебра. Тесты. 7-9 классы: Учебно-метод. пособие. П.И.Алтынов. – М.:
4. Поурочные разработки планов уроков.
Интернет-ресурсы
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика
http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп
http://www.rakurs230.ru/kangaroo/ Кенгуру Краснодар
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com – сеть творческих учителей/сообщество учителей математики
http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://idppo.kubannet.ru/ ККИДППО
Каталоги
Электронные бесплатные библиотеки http://allbest.ru/mat.htm
Естественно-научный образовательный портал (учебники, тесты, олимпиады, контрольные)
http://en.edu.ru/db/sect/3217/3284
Математика online http://mathem.by.ru/index.html
Методические материалы
http://comp-science.narod.ru/
http://matematika.agava.ru/
http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000191
http://www.samara.fio.ru/resourse/teachelp.shtml#mate
Опыт работы
http://morozko1967.boom.ru/metod.htm
http://www.websib.ru/noos/math/metod.html
Форум http://pedsovet.alledu.ru/index/638
http://vivovoco.nns.ru/VV/PAPERS/ECCE/ARNOLD.HTM
http://archive.1september.ru/mat/2002/21/no21_1.htm
Модульное обучение
http://www.nsk.fio.ru/works/014/group3/matem.htm
http://www.baranovichy.by/teach/metod/plans/matem/maths3.htm
http://edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/math/mamont/isp.html
http://bspu.ab.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N1_2001/nauch_konf/1_sekz/pavlova.html
Виртуальные шпаргалки
http://refportal.ru/mathemaics/ Рефераты по математике
http://www.otbet.ru/ Делаем уроки вместе!
Периодические издания в Интернет
http://archive.1september.ru/mat/
http://www.poisknews.ru/
http://www.ug.ru/
http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/title.html
http://www.aboutstudy.ru/magazine2.shtml
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Доска