СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре. 8 класс. ФГОС. Учебник Макарычева Ю.Н. и др. Тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Краснофлотская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол от «__»__2018г

№__

Утверждаю

Директор МКОУ Краснофлотская СОШ

__________Николюкина К.С.

«___»____________2018г

Пр.№_____






Рабочая программа

Алгебра

8 класс

II ступень обучения







Составитель:

Учитель Вислова М.Г. (IКК)





2018-2019 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по математике; рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра» для 8 класса, авторы Ю.Н. Макарычев, К.И.Нешков, С.Б.Суворова (под ред.Теляковского) (М: Просвещение).

Цели


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Планируемые результаты освоения предмета

В результате изучения алгебры ученик должен знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем уравнений;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей


Уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения практических и учебных задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.



Содержание курса

Повторение (4 ч)

1. Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у=k/x и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби.приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразовании дробных выражений.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у=k/x .

2. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах, дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция ее свойства и график.

3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание уделяется полным квадратным уравнениям. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ахb, axb, остановившись специально на случае, когда a

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные учащимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Повторение (7 ч)











































Утверждаю:

Директор школы

_____________________(К.С.Николюкина)

«___»_______________2018

Пр.№____





Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснофлотская средняя общеобразовательная школа





Тематическое планирование.

Алгебра

8 класс

II ступень обучения







Учитель:

Вислова М.Г. (IКК)





2018 – 2019 учебный год



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактич.


Повторение (4 ч)



1

Повторение. Выражения, тождества, уравнения.

1



2

Повторение. Функции.

1



3

Повторение. Системы линейных уравнений.

1



4

Повторение. Решение задач.

1




1. Рациональные дроби (23 ч)



5

Рациональные выражения.

1



6

Нахождение значений рациональных выражений.

1



7

Основное свойство дроби.

1



8

Сокращение дробей.

1



9

Применение основного свойства дроби.

1



10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1



11

Упражнение в сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

1



12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



13

Упражнение в сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

1



14

Упрощение выражений.

1



15

Подготовка к контрольной работе.

1



16

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби».

1



17

Умножение дробей.

1



18

Возведение дроби в степень.

1



19

Деление дробей.

1



20

Умножение и деление рациональных дробей.

1



21

Преобразование рациональных выражений.

1



22

Упражнение в преобразовании рациональных выражений.

1



23

Упрощение выражений.

1



24

Функция у=k/x и ее график.

1



25

Упражнение в построении графиков функции вида y=k/x.

1



26

Подготовка к контрольной работе.

1



27

Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные дроби».

1




2. Квадратные корни (19 ч)



28

Рациональные числа.

1



29

Иррациональные числа.

1



30

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1



31

Уравнение х2.

1



32

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1



33

Функция и ее график.

1



34

Упражнение в построении и чтении графиков функций.

1



35

Квадратный корень из произведения и дроби.

1



36

Квадратный корень из степени.

1



37

Подготовка к контрольной работе.

1



38

Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные корни».




39

Вынесение множителя за знак корня.

1



40

Внесение множителя под знак корня.

1



41

Нахождение значений выражений.

1



42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1



43

Преобразование выражений.

1



44

Упрощение выражений.

1



45

Подготовка к контрольной работе.

1



46

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни».

1




3. Квадратные уравнения (21 ч)



47

Неполные квадратные уравнения.

1



48

Решение неполных квадратных уравнений.

1



49

Формула корней квадратного уравнения.

1



50

Решение квадратных уравнений.

1



51

Решение квадратных уравнений.

1



52

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1



53

Решение задач с помощью уравнений.

1



54

Решение задач.

1



55

Теорема Виета.

1



56

Решение квадратных уравнений с помощью теоремы Виета.

1



57

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения».

1



58

Решение дробных рациональных уравнений.

1



59

Упражнение в решении дробных рациональных уравнений.

1



60

Решение уравнений.

1



61

Решение уравнений.

1



62

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

1



63

Решение задач на движение.

1



64

Решение задач на движение по реке.

1



65

Решение задач на проценты.

1



66

Решение задач на совместную работу.

1



67

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения».

1




4. Неравенства (20 ч)



68

Числовые неравенства.

1



69

Свойства числовых неравенств.

1



70

Решение задач.

1



71

Сложение и умножение числовых неравенств.

1



72

Решение задач на применение свойств числовых неравенств.

1



73

Решение задач.

1



74

Погрешность и точность приближения.

1



75

Подготовка к контрольной работе.

1



76

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства».

1



77

Пересечение и объединение множеств.

1



78

Числовые промежутки.

1



79

Решение неравенств с одной переменной.

1



80

Решение неравенств.

1



81

Решение неравенств.

1



82

Решение задач.

1



83

Решение систем неравенств с одной переменной.

1



84

Решение систем неравенств.

1



85

Решение систем неравенств.

1



86

Подготовка к контрольной работе.

1



87

Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы».

1




5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)



88

Определение степени с целым показателем.

1



89

Нахождение значений выражений.

1



90

Свойства степени с целым показателем.

1



91

Упрощение выражений.

1



92

Стандартный вид числа.

1



93

Приведение числа к стандартному виду.

1



94

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем».

1



95

Сбор и группировка статистических данных.

1



96

Обработка статистической информации.

1



97

Наглядное представление статистической информации.

1



98

Наглядное представление статистической информации.



1




Повторение (7 ч)



99

Повторение по теме «Рациональные дроби».

1



100

Повторение по теме «Дробные рациональные уравнения».

1



101

Повторение по теме «Решение задач с помощью уравнений».

1



102

Повторение по теме «Квадратные корни».

1



103

Повторение по теме «Квадратные уравнения».

1



104

Итоговая контрольная работа.

1



105

Обобщающее повторение.

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!