СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класс (учебник А.Г. Мерзляк)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к УМК Мерзляк А.Г. алгебра 7

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс (учебник А.Г. Мерзляк)»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского

Союза Ивана Даниловича Черняховского»

(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)















Рабочая программа

основной общеобразовательной программы основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского» образовательная область «Математика и информатика»

предмет «Алгебра»

7 класс

на 2020 – 2021 учебный год









Составитель

Гузикене Н.В.,

учитель математики




город Черняховск

2020



Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 7 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов и на основе:


  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;


  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897;


  • примерной программы основного общего образования по математике -М.: Просвещение, 2015.

  • программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014.


  • учебника:

Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.


  • санитарно-эпидемиологических требовний к условиям и организации обучения в ОУ (СаНПиН 2.4.2. 2821 – 10, в действующей редакции).



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Личностные результаты:


1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.


Метапредметные результаты:


1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.


Предметные результаты:


1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о функциях и их свойствах;

6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

• выполнять вычисления с действительными числами;

• решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

• решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

• использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

• проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• выполнять операции над множествами;

• исследовать функции и строить их графики;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

• решать простейшие комбинаторные задачи.


Выпускник научится в 7 классе


Алгебраические выражения

• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

• выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

• выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

Уравнения

• решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

• строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Выпускник получит возможность:

• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

• использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Алгебраические выражения

Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений.

Уравнения

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как мо­дель реальной ситуации.

Функции

Числовые функции. Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и графики.

Внутрипредметный модуль «Математическое моделирование» (35 часов)

Составление числовых выражений. Геометрический рисунок. Составление выражений с переменными. Выражения с переменными. Конструирование математической модели задачи. Схемы задач. Тождества. Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители. Произведение разности и суммы двух выражений. Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители. Связи между величинами. Функция. Способы задания функции. График. Графики реальности. Уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки. Метод сложения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


урока

Раздел

Количество часов

К.р.


Повторение курса 5 – 6 класса

6

1

1

Повторение по теме «Рациональные числа»

1


2

Повторение по теме «Рациональные числа»

1


3

Повторение по теме «Отношения и пропорции»

1


4

Повторение по теме «Отношения и пропорции»

1


5

Повторение по теме «Решение уравнений»

1


6

Административная контрольная работа

1



Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной

12

1

7

Введение в алгебру

1


8

Математическое моделирование: числовые выражения

1


9

Математическое моделирование: геометрический рисунок

1


10

Линейное уравнение с одной переменной

1


11

Линейное уравнение с одной переменной

1


12

Математическое моделирование: выражения с переменными

1


13

Математическое моделирование: конструирование математической модели задачи

1


14

Решение задач с помощью уравнений

1


15

Решение задач с помощью уравнений

1


16

Математическое моделирование: схемы задач

1


17

Контрольная работа № 1 «Линейное уравнение с одной переменной»

1


18

Работа над ошибками

1



Глава 2 Целые выражения

50

4

19

Математическое моделирование: Тождества

1


20

Тождественно равные выражения. Тождества

1


21

Математическое моделирование: Степень с натуральным показателем

1


22

Степень с натуральным показателем

1


23

Степень с натуральным показателем

1


24

Свойства степени с натуральным показателем

1


25

Свойства степени с натуральным показателем

1


26

Свойства степени с натуральным показателем

1


27

Математическое моделирование: Одночлены

1


28

Одночлены

1


29

Математическое моделирование: Многочлены

1


30

Сложение и вычитание многочленов

1


31

Сложение и вычитание многочленов

1


32

Контрольная работа № 2 «Степень с натуральным показателем. Сложение и вычитание многочленов»

1


33

Работа над ошибками

1


34

Умножение одночлена на многочлен

1


35

Умножение одночлена на многочлен

1


36

Математическое моделирование: Умножение одночлена на многочлен

1


37

Умножение многочлена на многочлен

1


38

Умножение многочлена на многочлен

1


39

Математическое моделирование: Умножение многочлена на многочлен

1


40

Математическое моделирование: Умножение многочлена на многочлен

1


41

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множите ля за скобки

1


42

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множите ля за скобки

1


43

Административная контрольная работа

1


44

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1


45

Разложение многочленов на множители. Метод группировки

1


46

Математическое моделирование: Разложение многочленов на множители.

1


47

Контрольная работа № 3 «Разложение многочленов на множители»

1


48

Работа над ошибками

1


49

Математическое моделирование: Произведение разности и суммы двух выражений

1


50

Произведение разности и суммы двух выражений

1


51

Произведение разности и суммы двух выражений

1


52

Разность квадратов двух выражений

1


53

Математическое моделирование: Разность квадратов двух выражений

1


54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1


55

Математическое моделирование: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1


56

Математическое моделирование: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

1


57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1


58

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1


59

Математическое моделирование: Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений

1


60

Контрольная работа № 4 «Разность квадратов двух выражений. Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»

1


61

Работа над ошибками

1


62

Сумма и разность кубов двух выражений

1


63

Математическое моделирование: Сумма и разность кубов двух выражений

1


64

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1


65

Применение различных способов разложения многочлена на множители

1


66

Математическое моделирование: Применение различных способов разложения многочлена на множители

1


67

Контрольная работа №5 «Формулы сокращенного умножения»

1


68

Работа над ошибками

1



Глава 3. Функции.

12

2

69

Математическое моделирование: Связи между величинами. Функция

1


70

Связи между величинами. Функция

1


71

Математическое моделирование: Способы задания функции

1


72

Способы задания функции

1


73

График функции

1


74

Математическое моделирование: График

1


75

Линейная функция, её график и свойства

1


76

Математическое моделирование: Линейная функция, её график и свойства

1


77

Математическое моделирование: Графики в реальности

1


78

Математическое моделирование: Графики в реальности

1


79

Контрольная работа № 6 «Функция. График линейной функции»

1


80

Работа над ошибками

1



Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными

18

2

81

Уравнения с двумя переменными

1


82

Математическое моделирование: Уравнения с двумя переменными

1


83

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

1


86

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1


87

Математическое моделирование: Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1


88

Математическое моделирование: Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1


89

Решение систем линейных уравнений методом подстановки

1


90

Математическое моделирование: Метод подстановки

1


91

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1


92

Решение систем линейных уравнений методом сложения

1


93

Математическое моделирование: Метод сложения

1


94

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

1


95

Математическое моделирование: конструирование математической модели задачи

1


96

Математическое моделирование: конструирование математической модели задачи

1


97

Контрольная работа № 7 «Линейное уравнение с двумя переменными. Системы уравнений с двумя переменными»

1


98

Работа над ошибками

1



Повторение и систематизация учебного материала

7


99

Линейные уравнения

1


100

Степень числа с натуральным показателем

1


101

Многочлены

1


102

Разложение на множители

1


103

Административная контрольная работа

1


104

Работа над ошибками

1


105

Обобщающий урок

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!