СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класса по Макарычеву

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класса по Макарычеву»

Рассмотрено Утверждено Введено в действие

на заседании МО на заседании Директор школы

учителей – педагогического ______Бурцева В.Н.

предметников, совета Протокол №___ Приказ № ____ от

руководитель МО от «___»_______2019г. « »______ ___2019г.

______ Голобокова.О.Н.

Протокол№__ от

« » ______ 2019г

Управление образования

Администрации Тимского района

Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение

«Введенская основная общеобразовательная

школа»

Рабочая программа

по алгебре

основного общего образования

(7 класс)

Учитель Копаева Татьяна Леонидовна

Курская область, Тимский район,

село Введенка, 2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре Н.Г. Миндюк (М.: Просвещение, 2012) к учебнику Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешкова и др. (М.: Просвещение, 2013.

Цели обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.




Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов из расчета 3 часа в неделю. (35 рабочих недель)






Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса



Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные

у учащихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

  1. первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  2. коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные

Регулятивные

учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

  2. предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

  3. осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

  4. выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

  5. концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

Познавательные

учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать и соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  2. формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  3. видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  6. выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  7. интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст

  8. в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  9. оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  10. устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

Коммуникативные

учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные

учащиеся научатся:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных, уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Планируемые результаты изучения учебного предмета за год обучения

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1. В направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии при решении задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную - в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область « Алгебра»

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.








Содержание учебного предмета

1. Выражения и их преобразования. Уравнения .

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель –систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать: какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь: осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.

Цель –познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать: определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь: правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x, y=x3, и их графики.

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать: определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь: находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель– выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать: определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь: приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель– выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать: формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь: читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..

Цель– познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

Знать: что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь: правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).









Контроль обученности

Согласно тематическому планированию для контроля знаний обучащихся 7 класса отводится 9 часов плюс 2 часа для проведения административных контрольных работ.

Выражения, тождества, уравнения -2

Функция -1

Степень с натуральным показателем-1

Многочлены -2

Формулы сокращённого умножения-2

Системы линейных уравнений-1

Административные работы

Промежуточная-1

Итоговая контрольная работа-1





Темы учебно-исследовательской и проектной деятельности


7 класс

1. Процентные расчёты на каждый день

2. Последние цифры степеней

3. Периодическая дробь мне улыбнулась


























Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс ( 3 часа в неделю)

урока



Название и содержание темы

Кол-во

часов

Дата проведения

Приме-

чание

Обору-дование



План

Факт

1.

Действия с обыкновенными дробями

1

2.09




2.


Действия с положительными и отрицательными числами

1



4.09




Карточки

3.

Входная контрольная работа по теме « Повторение изученного в 6 классе»


1


7.09




4.

Числовые выражения.

1

9.09



Уч. п.1

5.

Выражения с переменными.

1

11.09



Уч.п 2

6.

Сравнение значений выражений.

1

14.09



Уч.п 3

7.

Обобщающий урок по теме «Выражения»

1

16.09



Кимы. Тест 1

8.

Свойства действий над числами.

1

18.09



Уч.п.4

9.

Свойства действий над числами.

1

21.09



Уч.п.4

10.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

23.09



Уч.п.5

11.

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1

25.09



Учя.п.5

12.

Обобщающий урок «Выражения. Преобразование выражений».

1

28.09



Кимы.

Тест 2

13.

Контрольная работа № 1 «Выражения. Преобразование выражений».

1

30.09



Кимы, с.75-76

14.


Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни.


1


2.10




Уч.п.6

15.

Уравнение и его корни.

1

5.10



Уч.п.6

16.

Линейное уравнение с одной переменной.

1

7.10



Уч.п.7

17.

Решение задач с помощью уравнений.

1

9.10



Уч.п.8

18.

Решение задач с помощью уравнений.

1

12.10



Уч.п.8

19.

Обобщающий урок «Линейное уравнение с одной переменной».

1

14.10



Кимы


20.

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

16.10



Уч.п.9

21.

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

19.10



Уч.п.9

22.

Медиана как статистическая характеристика.

1

21.10



Уч.п.

10

23.

Контрольная работа № 2 «Уравнения с одной переменной».

1

23.10



Кимы. с76-77

24.

Анализ контрольной работы. Что такое функция.

1

26.10



Уч.п.

12

25.

Что такое функция.

1

28.10



Уч.п. 12

26.

Вычисление значений функции по формуле.

1

30.10



Уч.п.

13

27.

Вычисление значений функции по формуле.

1

2.11



Уч. п.

13

28.

Графики функций.

1

11.11



Уч.п

14

29.

Графики функций.

1

13.11



Уч.п.

14

30.

Прямая пропорциональность и её график.

1

16.11



Уч.п.

15

31.

Прямая пропорциональность и её график.

1

18.11



Уч.п.

15

32.

Линейная функция и её график.

1

20.11



Уч.п.

16

33.

Линейная функция и её график.

1

23.11



Уч.п.

16

34.

Линейная функция и её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

25.11



Уч.п.

17

35.

Обобщающий урок: «Линейная функция и её график».

1

27.11



Кимы



36.

Обобщающий урок: «Функции и их графики».

1

30.11



Кимы

37.

Контрольная работа № 3 «Линейная функция и её график».

1

2.12



Кимы

38.

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем.

1

4.12



Уч.п.

18

39.

Определение степени с натуральным показателем.

1

7.12



Уч.п.

18

40.

Определение степени с натуральным показателем.

1

9.12



Уч.п.

18

41.

Умножение и деление степеней.

1

11.12



Уч.п.

19

42.

Умножение и деление степеней.

1

14.12



Уч.п.

19

43.

Возведение в степень произведения и степени.

1


16.12



Уч.п.

20



44.

Возведение в степень произведения и степени.

1

18.12



Уч.п.

20


45.

Одночлен и его стандартный вид.


1

21.12



Уч.п.

21

46.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1

23.12



Уч.п.

22

47.

Контрольная работа по тексту

администрации.

1

25.12



Тесты

48.

Анализ работы. Умножение одночленов. Возведение в степень одночленов.

1

28.12




49.

Функции y = x² и y = x³ и их графи-ки

1

13.01



Уч.п.

23

50.

Функции y = x² и y = x³ и их графики.

1

15.01



Уч.п.

23


51.

Урок обобщения и систематизации «Степень с натуральным показателем»

1

18.01



Кимы

52.

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем».

1

20.01



Кимы

53.

Анализ к/работы. Многочлен и его стандартный вид.

1

22.01



Уч.п.

25

54.

Многочлен и его стандартный вид.

1

25.01



Уч.п.

25

55.

Сложение и вычитание многочленов.

1

27.01



Уч.п.

26

56.

Сложение и вычитание многочленов.

1

29.01



Уч.п.

26

57.

Умножение одночлена на многочлен.

1

1.02



Уч.п.

27

58.

Умножение одночлена на многочлен.

1

3.02



Уч.п.

27

59.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

5.02



Уч.п.

28

60.

Вынесение общего множителя за скобки.

1

8.02



Уч.п.

28

61.

Обобщающий урок «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

1

10.02



Кимы

62.

Контрольная работа №5. «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен».

1

12.02



Кимы

63.

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.

1

15.02



Уч.п.

29

64.

Умножение многочлена на многочлен.

1

17.02



Уч.п.

29

65.

Умножение многочлена на многочлен.

1

19.02



Уч.п.

29

66.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

22.02



Уч.п.

30

67.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

24.02



Уч.п.

30

68.

Разложение многочлена на множители способом группировки. Доказательство тождеств.

1

26.02



Уч.п.

30

69.

Обобщающий урок «Многочлены. Произведение многочленов».

1

29.02



Кимы


70.

Контрольная работа №6. « Многочлены»

1

2.03



Кимы

71.

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

4.03



Уч.п.

32

72.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

7.03



Уч.п.

32

73.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

1

9.03



Уч.п.

32

74.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

11.03



Уч.п.

33

75.

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

14.03



Уч.п.

33

76.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

16.03



Уч.п.

34

77.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1

18.03



Уч.п.

34

78.

Разложение разности квадратов на множители.

1

21.03



Уч.п.

35

79.

Разложение разности квадратов на множители.

1

1.04



Уч.п.

35

80.

Контрольная работа №7 «Квадрат суммы и разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов».

1

4.04



Кимы

81.

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен.

1

6.04



Уч.п.

37

82.

Преобразование целого выражения в многочлен.

1

8.04



Уч.п.

37


83.

Применение различных способов для разложения на множители.

1

11.04



Уч.п.

38


84.

Применение различных способов для разложения на множители.

1

13.04



Уч.п.

38

85.

Обобщающий урок «Преобразование целых выражений».

1

15.04



Кимы,

86.

Обобщающий урок «Формулы сокращённого умножения».

1

18.04



Сам.р.

87.

Контрольная работа №8 «Формулы сокращенного умножения».

1

20.04



Кимы

88.

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными.

1

22.04



Уч.п.

40

89.

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

25.04



Уч.п.

40

90.

График линейного уравнения с двумя переменными.

1

27.04



Уч.п.

41

91.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

29.04



Уч.п.

42

92.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

2.05



Уч.п.

42

93.

Решение систем уравнений способом подстановки

1

4.05



Уч.п.

43


94.

Решение систем уравнений способом подстановки

1

6.05



Уч.п.

43

95.

Решение систем уравнений способом сложения.

1

11.05



Уч.п.

44

96.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

13.05



Уч.п.

45


97.

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

16.05



Уч.п.

45

98.

Обобщающий урок «Системы линейных уравнений».


18.05



Кимы

99.

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений».

1

20.05



Кимы

100.

Анализ контрольной работы. Выражения. Тождества. Уравнения.

1

23.05




101

Контрольная работа по тексту администрации (итоговая работа)

1

25.05




102

Функции.

1

27.05




103

Степень с натуральным показателем

1

30.05




104-105

Резервные уроки

























































Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Печатные пособия:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2013;

  2. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;

  3. Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;

  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;

  5. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;

  6. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации


  1. Компакт-диск Алгебра, 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2010.


Интернет- ресурсы:

http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)

http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.

http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

  • www.school.edu.ru

  • www.math.ru

  • www.it-n.ru

  • www.etudes.ru














13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!