Муниципальное образование «Хиславичский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Соинская основная школа»
Утверждено
педагогическим советом
МБОУ «Соинская ОШ»
Протокол № 01 от 30.08.2016
Директор школы:
Гончарова И. А.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
для 8 класса
(основная школа, базовый уровень)
2016/2017 учебный год
Разработана
Филюк О.В., учителем
математики первой квалификационной категории
Соино
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9)
Учебный план МБОУ «Растегаевская ОШ» на 2019/2020учебный год.
Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2017. – 32с.
Цели данной программы обучения:
в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информированном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой для познавательной культуры;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи данной программы обучения:
освоить теоретические знания;
уметь применять теоретические знания при выполнении практических заданий;
уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы;
уметь находить, в процессе работы, рациональные способы решения.
формировать умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Рабочая программа рассчитана на 136 часа – 4 часа в неделю, рекомендованный Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.
Планируемые результаты обучения
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
предметные:
- умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владеть символьным языком алгебры, знать элементарные функциональные зависимости, формировать представление о статистических закономерностях в реальном мире;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение самостоятельно ставить цели, вбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
В результате изучения алгебры обучающийся научится:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.
Обучающийся получит возможность:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
информации;
проблем.
узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Содержание учебного предмета
Повторение курса алгебры 7 класса (6 часов)
Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений
Рациональные дроби (30 час)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.
Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =
Квадратные корни (25 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.
Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество = , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у= , её свойства и график. При изучении функции у = , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.
Квадратные уравнения (30 часов)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Неравенства (24 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.
Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.
В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.
При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах
В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
.Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
Повторение (12 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 классая примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.
Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.
Предпочтительные методы и формы обучения и контроля.
1. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
2. Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
3. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
4. Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
5. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
6. Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
7. Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.
Методы и приемы:
Групповая работа: коллективная, в парах, взаимопроверка.
Индивидуальная работа по карточкам; тестам.
Нестандартные, исследовательские задания.
Творческие задания.
Изготовление презентаций.
Проектная деятельность.
Формы контроля: текущий и итоговый.
Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце года.
Педагогические технологии, средства обучения.
1. “Традиционные методики” (ТМ): основной учебный период - урок; используемые методы обучения - объяснительно-иллюстративный и эвристический; преобладающие организационные формы обучения - беседа и рассказ; проблемный метод; основные средства диагностики - текущие устные опросы без фиксации и обработки результатов и письменные контрольные работы по окончании изучения темы.
2. Модульноблочные технологии (МБТ): основной учебный период - модуль или цикл (уроков); используемые метода обучения - объяснительно-иллюстративный, эвристический и программированный; преобладающие организационные формы обучения - беседа и практикум; основные средства диагностики - текущие письменные программированные опросы (тесты) без фиксации и обработки результатов, письменные программированные контрольные работы или зачеты по окончании изучения темы.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Дата проведения |
По плану | Фактически |
Повторение ( 6 ч) |
1 | Действия с одночленами и многочленами.. | 1 | Выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов | | |
2 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов | | |
3 | Основные методы разложения на множители. | 1 | Выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата. | | |
4 | Функция y = x2 и ее график. Линейная функция, линейные уравнения. | 1 | Описывать геометрические свойства параболы, линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения функций на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции | | |
5 | Свойства степени с натуральным показателем. | 1 | Применять свойства степеней при решении задач, отделить основную информацию. Находить степень с натуральным показателем; Находить степень с нулевым показателем. Применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений. | | |
6 | Входная контрольная работа | 1 | Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса; – развернуто обосновывать суждения | | |
Рациональные дроби (30 час) |
7 | Рациональные выражения. | 1 | Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить области допустимых значений переменной в дроби | | |
8 | Рациональные выражения. | 1 | Находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения | | |
9 | Основное свойство алгебраической дроби. | 1 | Закрепить понятие алгебраической дроби; находить значения алгебраических дробей, находить область допустимых значений для дробей. | | |
10 | Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей. | 1 | Применять основное свойство алгебраической дроби; сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю. | | |
11 | Сокращение дробей. | 1 | Применять основное свойство алгебраической дроби;сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю | | |
12 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Познакомиться с правилами сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; | | |
13 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. | | |
14 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. | | |
15 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. | | |
16 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей. | | |
17 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями. | | |
18 | Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей. | 1 | Складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания. | | |
19 | Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей | 1 | Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями. | | |
20 | Контрольная работа №1 по теме: "Рациональные дроби и их свойства". | 1 | Применять на практике теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства» | | |
21 | Работа над ошибками. Умножение дробей. | 1 | Познакомиться с правилами умножения рациональных дробей. Освоить алгоритм умножения дробей, упрощая выражения. | | |
22 | Умножение дробей. | 1 | Закрепить правила умножения алгебраических дробей | | |
23 | Возведение дроби в степень. | 1 | Повторить свойства степени и познакомиться с правилами возведения в степень алгебраической дроби | | |
24 | Возведение дроби в степень. | 1 | Познакомиться с правилами возведения в степень алгебраической дроби | | |
25 | Деление дробей. | 1 | Повторить правила деления числовых дробей; объяснить правила деления алгебраических дробей. | | |
26 | Деление дробей. | 1 | Закрепить правила деления алгебраических дробей; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности. | | |
27 | Деление дробей. | 1 | Развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности. | | |
28 | Деление дробей. | 1 | Развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности. | | |
29 | Преобразование рациональных выражений | 1 | Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, рациональная дробь, тождество. Преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями. | | |
30 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Применять правила преобразования рациональных выражений; упрощать выражения, доказывать тождества. | | |
31 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | Повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, упрощать выражения и доказывать тождества. | | |
32 | Функция , её свойства и график. | 1 | Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота, симметрия гиперболы; с видом и названием графика функции .Вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицу значений; строить и описывать свойства дробно-рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту | | |
33 | Функция , её свойства и график. | 1 | Строить графики известных функций; строить графики функций вида . Закрепить знания о свойствах функции . | | |
34 | Функция , её свойства и график. | 1 | Строить графики известных функций; строить графики функций вида . Закрепить знания о свойствах функции . | | |
35 | Контрольная работа №2 по теме: "Операции с дробями. Дробно-рациональная функция" | 1 | Применять на практике теоретический материал по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция» | | |
36 | Работа над ошибками | 1 | Применять на практике теоретический материал по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция» | | |
Квадратные корни (25 часов) |
37 | Рациональные числа. | 1 | Познакомиться с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. Описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел | | |
38 | Рациональные числа. | 1 | Закрепить понятие рациональных чисел. | | |
39 | Иррациональные числа. | 1 | Познакомиться с понятием иррациональных чисел. | | |
40 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число; с символом математики для обозначения нового числа . Формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из простых чисел. | | |
41 | Уравнение x2 = а. | 1 | Познакомиться с понятием и способом решения уравнения x2=а. | | |
42 | Уравнение x 2= а. | 1 | Закрепить способы решения уравнения x2=а. | | |
43 | Нахождение приближённых значений квадратного корня. | 1 | Познакомиться с некоторыми приближенными значениями иррациональных чисел под корнем. Вычислять приближённые значения квадратного корня из чисел на калькуляторе и с помощью таблицы в учебнике. | | |
44 | Функция . и её график. | 1 | Познакомиться с основными свойствами и графиком функции и показать правила построения графика данной функции; формировать умение строить графики функций вида ,и по графику определять свойства функций. | | |
45 | Функция . Её свойства и график. | 1 | Повторить свойства функции , закрепить умение строить график данной функции; рассмотреть решение заданий различного уровня сложности; развивать умение строить графики функций вида и решать уравнения графическим способом. | | |
46 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | Рассмотреть свойства квадратных корней и показать их применение; вычислять квадратные корни, используя их свойства. | | |
47 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 1 | Вычислять квадратные корни, используя их свойства. | | |
48 | Квадратный корень из степени. | 1 | Повторить свойства квадратных корней; пользоваться свойствами квадратных корней. | | |
49 | Квадратный корень из степени | 1 | Повторить свойства квадратных корней; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; пользоваться свойствами квадратных корней. | | |
50 | Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства". | 1 | Применять на практике теоретический материал по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства» | | |
51 | Работа над ошибками. Вынесение множителя за знак корня. | 1 | Освоить операцию вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; пользоваться свойствами квадратных корней. | | |
52 | Вынесение множителя за знак корня. | 1 | Закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. | | |
53 | Вынесение множителя за знак корня. | 1 | Закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. | | |
54 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | Освоить алгоритм внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. | | |
55 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | Закрепить правила внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. | | |
56 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Освоить принцип преобразования корней из произведения, дроби и степени, освобождение от иррациональности в знаменателе, рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. | | |
57 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Закрепить преобразование корней из произведения, дроби и степени, освобождение от иррациональности в знаменателе, рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. | | |
58 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Повторить свойства квадратных корней; пользоваться свойствами квадратных корней. | | |
59 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Повторить свойства квадратных корней; пользоваться свойствами квадратных корней. | | |
60 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 1 | Обобщить знания и умения по теме свойства квадратных корней. | | |
61 | Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней» | 1 | Применять на практике теоретический материал по теме «Свойства квадратных корней» | | |
Квадратные уравнения (30 часов) |
62 | Работа над ошибками. Понятие квадратного уравнения | 1 | Познакомиться с понятиями квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, неприведенное квадратное уравнение; освоить правило решения квадратного уравнения. Решать простейшие квадратные уравнения способом вынесения общего множителя за скобки | | |
63 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | Познакомиться с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений; решать квадратные уравнения, распознавать квадратные уравнения. | | |
64 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | Рассмотреть решение неполных квадратных уравнений различного уровня сложности; решать квадратные уравнения. | | |
65 | Неполные квадратные уравнения. | 1 | Рассмотреть решение неполных квадратных уравнений различного уровня сложности; решать квадратные уравнения. | | |
66 | Выделение квадрата двучлена. | 1 | Освоить способ решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена. Решать квадратные уравнения с помощью данного способа; распознавать квадратный трехчлен. | | |
67 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | Познакомиться со способом решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; понятие дискриминанта квадратного уравнения; решать квадратные уравнения. | | |
68 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | Закрепление навыков применения формулы. Повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысл дискриминанта; решать квадратные уравнения. | | |
69 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1 | Применять формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; решать квадратные уравнения. | | |
70 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Применять математическую модель решения задач на составление квадратного уравнения. Решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения. | | |
71 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения | | |
72 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения | | |
73 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | Решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения. | | |
74 | Теорема Виета. | 1 | Рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; использовать эту теорему. | | |
75 | Теорема Виета. | 1 | Повторить теорему Виета; объяснить правила разложения многочленов на множители; решать квадратные уравнения различными способами. | | |
76 | Теорема Виета. | 1 | Рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; использовать эту теорему, правила разложения многочленов на множители; решать квадратные уравнения различными способами. | | |
77 | Теорема Виета. | 1 | Повторить теорему Виета; использовать эту теорему, правила разложения многочленов на множители; решать квадратные уравнения различными способами. | | |
78 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения» | 1 | Применять на практике теоретический материал по теме «Квадратные уравнения» | | |
79 | Работа над ошибками. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, тождество. | | |
80 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Познакомиться с понятием дробное уравнение, с методом решения дробно-рационального уравнения – избавление от знаменателя алгебраической дроби. Решать дробно-рациональные уравнения методом избавления от знаменателя; делать качественную проверку корней. | | |
81 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Познакомиться с алгоритмом решения дробного рационального уравнения. | | |
82 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Рассмотреть решение уравнений различной сложности; решать рациональные уравнения | | |
83 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Закрепить решение уравнений различной сложности. | | |
84 | Решение дробных рациональных уравнений. | 1 | Закрепить решение уравнений различной сложности. | | |
85 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | 1 | Освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям Решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решения | | |
86 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | 1 | Освоить правила оформления решения задач с помощью рациональных уравнений. | | |
87 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | 1 | Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения. | | |
88 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | 1 | Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения. | | |
89 | Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. | 1 | Закрепить правила оформления решения задач с помощью рациональных уравнений. | | |
90 | Обобщающий урок по теме «Дробно-рациональные уравнения» | 1 | Научить применять на практике материал по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи» | | |
91 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения» | 1 | Научить применять на практике материал по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи» | | |
Неравенства (24 часов) |
92 | Работа над ошибками. Числовые неравенства. | 1 | Познакомиться со способом сравнения неравенств при помощи их разности. | | |
93 | Числовые неравенства. | 1 | Закрепить способ сравнения неравенств при помощи их разности. | | |
94 | Свойства числовых неравенств. | 1 | Формировать умение сравнивать числа и выражения, пользуясь свойствами неравенств | | |
95 | Свойства числовых неравенств. | 1 | Формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой, доказывать неравенства алгебраически | | |
96 | Свойства числовых неравенств. | 1 | Формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой, доказывать неравенства алгебраически | | |
97 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | Познакомиться с правилами сложения и умножения числовых неравенств. | | |
98 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | Освоить алгоритм умножения неравенства на положительное и отрицательное число. Решать числовые неравенства и показывать их схематически на числовой прямой. | | |
99 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 1 | Решать числовые неравенства и показывать их схематически на числовой прямой. | | |
100 | Погрешность и точность приближения. | 1 | Повторить понятия приближения с избытком и недостатком, сформировать навык преобразования выражений для оценки погрешности и точности приближения. | | |
101 | Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства» | 1 | Применять на практике теоретический материал по теме «Числовые неравенства и их свойства» | | |
102 | Работа над ошибками. Пересечение и объединение множеств. | 1 | Познакомиться с понятиями подмножество , пересечение и объединение множеств, с принципом кругов Эйлера. Находить объединение и пересечение множеств, приводить примеры несложных классификаций. | | |
103 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | Находить пересечение и объединение множеств и числовых промежутков. | | |
104 | Пересечение и объединение множеств. | 1 | Находить пересечение и объединение числовых промежутков. | | |
105 | Числовые промежутки. | 1 | Познакомиться с понятиями числовая прямая, числовой промежуток. Научиться определять вид промежутка. | | |
106 | Числовые промежутки. | 1 | Ввести правила обозначения , названия и изображения на координатной прямой числовых промежутков. | | |
107 | Числовые промежутки. | 1 | Закрепить обозначение, название и изображение на координатной прямой числовых промежутков. | | |
108 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Объяснить правила решения и оформления линейных неравенств; их свойства, решать линейные неравенства. | | |
109 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Решать линейные неравенства, используя их свойства. | | |
110 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | Решать линейные неравенства, используя их свойства. | | |
111 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Решать системы линейных неравенств. | | |
112 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Решать системы линейных неравенств. | | |
113 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Повторить понятие неравенства, его свойства; решать различные неравенства. Решать двойные линейные неравенства, системы линейных неравенств. | | |
114 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 1 | Применять на практике теоретический материал по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | | |
115 | Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы» | 1 | Применять на практике теоретический материал по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» | | |
Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов) |
116 | Работа над ошибками. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Познакомиться с понятиями степень с отрицательным целым показателем, со свойством степени с отрицательным целым показателем. Вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем. | | |
117 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 1 | Повторить правила решения заданий на нахождение степени с целым отрицательным показателем, условие существования этой степени; рассмотреть примеры различной сложности. | | |
118 | Вычисление значений выражений, содержащих степень | 1 | Повторить правила решения заданий на нахождение степени с целым отрицательным показателем, условие существования этой степени; рассмотреть примеры различной сложности. | | |
119 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | Познакомиться со свойствами степени с целым показателем, преобразовывать выражения, используя эти свойства. | | |
120 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений | | |
121 | Свойства степени с целым показателем. | 1 | Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений | | |
122 | Стандартный вид числа | 1 | Познакомиться с правилом записи числа в стандартном виде, научиться использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. | | |
123 | Стандартный вид числа | 1 | Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире, повторить преобразование выражений, используя свойства степени с целым показателем. | | |
124 | Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства» | 1 | Применять на практике теоретический материал по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» | | |
125 | Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных. | 1 | Познакомиться с понятиями элементы статики, статистика в сферах деятельности, выборочный метод, генеральная совокупность, выборка. | | |
126 | Частота. Таблица частот | 1 | Делать выборочные исследования чисел; делать выборку в представительной форме; осуществлять случайную выборку числового ряда данных. | | |
127 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | Познакомиться со способом специфического изображения интервального ряда: гистограмма частот. Обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; строить интервальный ряд схематично, используя гистограмму полученных данных. | | |
128 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | Строить интервальный ряд, использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов и гистограмм. | | |
Повторение (8 часов) |
129-131 | Преобразование рациональных выражений. | 2 | Рассмотреть решение заданий на преобразование и упрощение рациональных выражений, доказательство тождеств различного уровня сложности и проверяющие умения. | | |
132 | Вынесение и внесение множителя под знак корня. | 1 | Повторить правила внесения и вынесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности. | | |
133 | Решение уравнений. | 1 | Повторить решение рациональных уравнений различной сложности. | | |
134 | Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | Повторить решение неравенств с одной переменной различной сложности. Повторить решение систем неравенств с одной переменной различной сложности | | |
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | Применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса | | |
136 | Работа над ошибками. | 1 | Применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса | | |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ