СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 8 класс......

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

Муниципальное образование «Хиславичский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соинская основная школа»




Утверждено

педагогическим советом

МБОУ «Соинская ОШ»

Протокол № 01 от 30.08.2016

Директор школы:

Гончарова И. А.

.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре

для 8 класса

(основная школа, базовый уровень)

2016/2017 учебный год






Разработана

Филюк О.В., учителем

математики первой квалификационной категории








Соино







Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 9)

  3. Учебный план МБОУ «Растегаевская ОШ» на 2019/2020учебный год.

  4. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2017. – 32с.

Цели данной программы обучения:

в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информированном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой для познавательной культуры;

в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи данной программы обучения:

  • освоить теоретические знания;

  • уметь применять теоретические знания при выполнении практических заданий;

  • уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы;

  • уметь находить, в процессе работы, рациональные способы решения.

  • формировать умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.



Рабочая программа рассчитана на 136 часа – 4 часа в неделю, рекомендованный Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения.


Планируемые результаты обучения

личностные:

  • - сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • - сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;

  • - сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • - представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации

  • - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;

  • - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;



предметные:

  • - умения работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;

  • - владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владеть символьным языком алгебры, знать элементарные функциональные зависимости, формировать представление о статистических закономерностях в реальном мире;

  • - умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • - умения пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • - умение решать линейные уравнения, а также приводимые к ним уравнения, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов;



метапредметные:

  • - умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • - умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • - умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • - первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники;

  • - умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • - умение самостоятельно ставить цели, вбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

В результате изучения алгебры обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Обучающийся получит возможность:

  • решать следующие жизненно практические задачи;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа

объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения

информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них

проблем.

  • узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;


Содержание учебного предмета

Повторение курса алгебры 7 класса (6 часов)

Выражения, тождества, уравнения. Функции. Степень с натуральным показателем. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Системы линейных уравнений

Рациональные дроби (30 час)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =

Квадратные корни (25 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество = , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у= , её свойства и график. При изучении функции у = , показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

Квадратные уравнения (30 часов)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Неравенства (24 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

.Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.

Повторение (12 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 классая примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, как полигон и гистограмма.



Предпочтительные методы и формы обучения и контроля.

1. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

2. Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

3. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

4. Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

5. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

6. Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

7. Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.


Методы и приемы:

  1. Групповая работа: коллективная, в парах, взаимопроверка.

  2. Индивидуальная работа по карточкам; тестам.

  3. Нестандартные, исследовательские задания.

  4. Творческие задания.

  5. Изготовление презентаций.

  6. Проектная деятельность.


Формы контроля: текущий и итоговый.

Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

Итоговые контрольные работы проводятся

- после изучения наиболее значимых тем программы,

- в конце года.

Педагогические технологии, средства обучения.

1. “Традиционные методики” (ТМ): основной учебный период - урок; используемые методы обучения - объяснительно-иллюстративный и эвристический; преобладающие организационные формы обучения - беседа и рассказ; проблемный метод; основные средства диагностики - текущие устные опросы без фиксации и обработки результатов и письменные контрольные работы по окончании изучения темы.

2. Модульноблочные технологии (МБТ): основной учебный период - модуль или цикл (уроков); используемые метода обучения - объяснительно-иллюстративный, эвристический и программированный; преобладающие организационные формы обучения - беседа и практикум; основные средства диагностики - текущие письменные программированные опросы (тесты) без фиксации и обработки результатов, письменные программированные контрольные работы или зачеты по окончании изучения темы.



Календарно-тематическое планирование


урока



Тема урока

Кол-во

часов


Виды деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)


Дата проведения

По плану

Фактически

Повторение ( 6 ч)

1

Действия с одночленами и многочленами..


1

Выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов




2

Формулы
сокращенного умножения


1

Выполнять преобразования многочленов, применяя формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности, разность квадратов, куб суммы и разности, сумма и разность кубов




3

Основные методы разложения на множители.

1

Выполнять разложение многочлена на множители с помощью комбинированных приёмов: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки, метод выделения полного квадрата.



4

Функция y = x2 и ее график.

Линейная функция, линейные уравнения.

1

Описывать геометрические свойства параболы, линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения функций на заданном отрезке, точки пересечения параболы
с графиком линейной функции




5

Свойства степени
с натуральным показателем.


1

Применять свойства степеней при решении задач, отделить основную информацию. Находить степень с натуральным показателем;

Находить степень с нулевым показателем.

Применять свойства степени для упрощения числовых и алгебраических выражений.



6

Входная контрольная работа

1

Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса;

– развернуто обосновывать суждения




Рациональные дроби (30 час)

7

Рациональные выражения.

1

Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить области допустимых значений переменной в дроби



8

Рациональные выражения.

1

Находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения



9

Основное свойство алгебраической дроби.

1

Закрепить понятие алгебраической дроби; находить значения алгебраических дробей, находить область допустимых значений для дробей.



10

Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение дробей.

1

Применять основное свойство алгебраической дроби; сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю.



11

Сокращение дробей.


1

Применять основное свойство алгебраической дроби;сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю



12

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Познакомиться с правилами сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями;



13

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; формировать умение выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.



14

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.



15

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями.



16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


1

Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей.



17

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.



18

Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

Складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания.



19

Решение примеров на сложение и вычитание алгебраических дробей

1

Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями.



20

Контрольная работа №1 по теме: "Рациональные дроби и их свойства".

1

Применять на практике теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства»



21

Работа над ошибками. Умножение дробей.

1

Познакомиться с правилами умножения рациональных дробей. Освоить алгоритм умножения дробей, упрощая выражения.



22

Умножение дробей.

1

Закрепить правила умножения алгебраических дробей



23

Возведение дроби в степень.

1

Повторить свойства степени и познакомиться с правилами возведения в степень алгебраической дроби



24

Возведение дроби в степень.

1

Познакомиться с правилами возведения в степень алгебраической дроби



25

Деление дробей.

1

Повторить правила деления числовых дробей; объяснить правила деления алгебраических дробей.



26

Деление дробей.

1

Закрепить правила деления алгебраических дробей; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности.



27

Деление дробей.

1

Развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности.



28

Деление дробей.

1

Развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности.



29

Преобразование рациональных выражений

1

Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, рациональная дробь, тождество. Преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями.



30

Преобразование рациональных выражений.

1

Применять правила преобразования рациональных выражений; упрощать выражения, доказывать тождества.



31

Преобразование рациональных выражений.


1

Повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, упрощать выражения и доказывать тождества.



32

Функция , её свойства и график.

1

Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота, симметрия гиперболы; с видом и названием графика функции .Вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицу значений; строить и описывать свойства дробно-рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту



33

Функция , её свойства и график.

1

Строить графики известных функций; строить графики функций вида . Закрепить знания о свойствах функции .




34

Функция , её свойства и график.

1

Строить графики известных функций; строить графики функций вида . Закрепить знания о свойствах функции .




35

Контрольная работа №2 по теме: "Операции с дробями. Дробно-рациональная функция"

1

Применять на практике теоретический материал по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция»



36

Работа над ошибками

1

Применять на практике теоретический материал по теме «Операции с дробями. Дробно-рациональная функция»



Квадратные корни (25 часов)

37


Рациональные числа.


1

Познакомиться с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. Описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел



38

Рациональные числа.

1

Закрепить понятие рациональных чисел.



39

Иррациональные числа.

1

Познакомиться с понятием иррациональных чисел.



40

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число; с символом математики для обозначения нового числа . Формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из простых чисел.



41

Уравнение x2 = а.

1

Познакомиться с понятием и способом решения уравнения x2=а.



42

Уравнение x 2= а.

1

Закрепить способы решения уравнения x2=а.



43

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

1

Познакомиться с некоторыми приближенными значениями иррациональных чисел под корнем. Вычислять приближённые значения квадратного корня из чисел на калькуляторе и с помощью таблицы в учебнике.



44

Функция . и её график.

1

Познакомиться с основными свойствами и графиком функции и показать правила построения графика данной функции; формировать умение строить графики функций вида ,и по графику определять свойства функций.



45

Функция . Её свойства и график.


1

Повторить свойства функции , закрепить умение строить график данной функции; рассмотреть решение заданий различного уровня сложности; развивать умение строить графики функций вида и решать уравнения графическим способом.



46

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Рассмотреть свойства квадратных корней и показать их применение; вычислять квадратные корни, используя их свойства.



47

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

Вычислять квадратные корни, используя их свойства.



48

Квадратный корень из степени.

1

Повторить свойства квадратных корней; пользоваться свойствами квадратных корней.



49

Квадратный корень из степени


1

Повторить свойства квадратных корней; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; пользоваться свойствами квадратных корней.



50

Контрольная работа №3 по теме: "Понятие арифметического квадратного корня и его свойства".

1

Применять на практике теоретический материал по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства»



51

Работа над ошибками.

Вынесение множителя за знак корня.

1

Освоить операцию вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; пользоваться свойствами квадратных корней.



52

Вынесение множителя за знак корня.

1

Закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности.



53

Вынесение множителя за знак корня.

1

Закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности.



54

Внесение множителя под знак корня.

1

Освоить алгоритм внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности.



55

Внесение множителя под знак корня.

1

Закрепить правила внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности.



56

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Освоить принцип преобразования корней из произведения, дроби и степени, освобождение от иррациональности в знаменателе, рассмотреть примеры на преобразование различной сложности.



57

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Закрепить преобразование корней из произведения, дроби и степени, освобождение от иррациональности в знаменателе, рассмотреть примеры на преобразование различной сложности.



58

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Повторить свойства квадратных корней; пользоваться свойствами квадратных корней.



59

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Повторить свойства квадратных корней; пользоваться свойствами квадратных корней.



60

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

1

Обобщить знания и умения по теме свойства квадратных корней.



61

Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней»

1

Применять на практике теоретический материал по теме «Свойства квадратных корней»



Квадратные уравнения (30 часов)

62

Работа над ошибками.

Понятие квадратного уравнения

1

Познакомиться с понятиями квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, неприведенное квадратное уравнение; освоить правило решения квадратного уравнения. Решать простейшие квадратные уравнения способом вынесения общего множителя за скобки



63

Неполные квадратные уравнения.

1

Познакомиться с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений; решать квадратные уравнения, распознавать квадратные уравнения.



64

Неполные квадратные уравнения.

1

Рассмотреть решение неполных квадратных уравнений различного уровня сложности; решать квадратные уравнения.



65

Неполные квадратные уравнения.

1

Рассмотреть решение неполных квадратных уравнений различного уровня сложности; решать квадратные уравнения.



66

Выделение квадрата двучлена.



1

Освоить способ решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена. Решать квадратные уравнения с помощью данного способа; распознавать квадратный трехчлен.



67

Формулы корней квадратного уравнения.

1

Познакомиться со способом решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; понятие дискриминанта квадратного уравнения; решать квадратные уравнения.



68

Формулы корней квадратного уравнения.

1

Закрепление навыков применения формулы. Повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысл дискриминанта; решать квадратные уравнения.



69

Формулы корней квадратного уравнения.

1

Применять формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; решать квадратные уравнения.



70

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Применять математическую модель решения задач на составление квадратного уравнения. Решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения.



71

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения



72

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения



73

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

Решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения.



74

Теорема Виета.

1

Рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; использовать эту теорему.



75

Теорема Виета.

1

Повторить теорему Виета; объяснить правила разложения многочленов на множители; решать квадратные уравнения различными способами.



76

Теорема Виета.

1

Рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; использовать эту теорему, правила разложения многочленов на множители; решать квадратные уравнения различными способами.



77

Теорема Виета.

1

Повторить теорему Виета; использовать эту теорему, правила разложения многочленов на множители; решать квадратные уравнения различными способами.



78

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

1

Применять на практике теоретический материал по теме «Квадратные уравнения»



79

Работа над ошибками.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, тождество.



80

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Познакомиться с понятием дробное уравнение, с методом решения дробно-рационального уравнения – избавление от знаменателя алгебраической дроби. Решать дробно-рациональные уравнения методом избавления от знаменателя; делать качественную проверку корней.



81

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Познакомиться с алгоритмом решения дробного рационального уравнения.



82

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Рассмотреть решение уравнений различной сложности; решать рациональные уравнения



83

Решение дробных рациональных уравнений.


1

Закрепить решение уравнений различной сложности.



84

Решение дробных рациональных уравнений.

1

Закрепить решение уравнений различной сложности.



85

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

Освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям Решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решения



86

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

Освоить правила оформления решения задач с помощью рациональных уравнений.



87

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения.



88

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения.



89

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений.

1

Закрепить правила оформления решения задач с помощью рациональных уравнений.



90

Обобщающий урок по теме «Дробно-рациональные уравнения»

1

Научить применять на практике материал по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи»



91

Контрольная работа № 6 по теме «Дробно-рациональные уравнения»

1

Научить применять на практике материал по теме «Дробно-рациональные уравнения. Текстовые задачи»



Неравенства (24 часов)

92

Работа над ошибками.

Числовые неравенства.

1

Познакомиться со способом сравнения неравенств при помощи их разности.



93

Числовые неравенства.

1

Закрепить способ сравнения неравенств при помощи их разности.



94

Свойства числовых неравенств.

1

Формировать умение сравнивать числа и выражения, пользуясь свойствами неравенств



95

Свойства числовых неравенств.

1

Формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой, доказывать неравенства алгебраически



96

Свойства числовых неравенств.

1

Формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой, доказывать неравенства алгебраически



97

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Познакомиться с правилами сложения и умножения числовых неравенств.



98

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Освоить алгоритм умножения неравенства на положительное и отрицательное число. Решать числовые неравенства и показывать их схематически на числовой прямой.



99

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

Решать числовые неравенства и показывать их схематически на числовой прямой.



100

Погрешность и точность приближения.

1

Повторить понятия приближения с избытком и недостатком, сформировать навык преобразования выражений для оценки погрешности и точности приближения.



101

Контрольная работа № 7 по теме: «Числовые неравенства и их свойства»


1

Применять на практике теоретический материал по теме «Числовые неравенства и их свойства»



102

Работа над ошибками.

Пересечение и объединение множеств.

1

Познакомиться с понятиями подмножество , пересечение и объединение множеств, с принципом кругов Эйлера. Находить объединение и пересечение множеств, приводить примеры несложных классификаций.



103

Пересечение и объединение множеств.

1

Находить пересечение и объединение множеств и числовых промежутков.



104

Пересечение и объединение множеств.

1

Находить пересечение и объединение числовых промежутков.



105

Числовые промежутки.

1

Познакомиться с понятиями числовая прямая, числовой промежуток. Научиться определять вид промежутка.




106

Числовые промежутки.

1

Ввести правила обозначения , названия и изображения на координатной прямой числовых промежутков.



107

Числовые промежутки.

1

Закрепить обозначение, название и изображение на координатной прямой числовых промежутков.



108

Решение неравенств с одной переменной.

1

Объяснить правила решения и оформления линейных неравенств; их свойства, решать линейные неравенства.



109

Решение неравенств с одной переменной.

1

Решать линейные неравенства, используя их свойства.



110

Решение неравенств с одной переменной.

1

Решать линейные неравенства, используя их свойства.



111

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Решать системы линейных неравенств.



112

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Решать системы линейных неравенств.



113

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Повторить понятие неравенства, его свойства; решать различные неравенства. Решать двойные линейные неравенства, системы линейных неравенств.



114

Решение систем неравенств с одной переменной.

1

Применять на практике теоретический материал по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»



115

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

Применять на практике теоретический материал по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»



Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов)

116

Работа над ошибками.

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Познакомиться с понятиями степень с отрицательным целым показателем, со свойством степени с отрицательным целым показателем. Вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем, упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем.



117

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

Повторить правила решения заданий на нахождение степени с целым отрицательным показателем, условие существования этой степени; рассмотреть примеры различной сложности.



118

Вычисление значений выражений, содержащих степень

1

Повторить правила решения заданий на нахождение степени с целым отрицательным показателем, условие существования этой степени; рассмотреть примеры различной сложности.



119

Свойства степени с целым показателем.

1

Познакомиться со свойствами степени с целым показателем, преобразовывать выражения, используя эти свойства.




120

Свойства степени с целым показателем.

1

Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений



121

Свойства степени с целым показателем.

1

Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений



122

Стандартный вид числа

1

Познакомиться с правилом записи числа в стандартном виде, научиться использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.



123

Стандартный вид числа

1

Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире, повторить преобразование выражений, используя свойства степени с целым показателем.




124

Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

Применять на практике теоретический материал по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»



125

Работа над ошибками.

Сбор и группировка статистических данных.

1

Познакомиться с понятиями элементы статики, статистика в сферах деятельности, выборочный метод, генеральная совокупность, выборка.



126

Частота. Таблица частот

1

Делать выборочные исследования чисел; делать выборку в представительной форме; осуществлять случайную выборку числового ряда данных.



127

Наглядное представление статистической информации.

1

Познакомиться со способом специфического изображения интервального ряда: гистограмма частот. Обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; строить интервальный ряд схематично, используя гистограмму полученных данных.



128

Наглядное представление статистической информации.

1

Строить интервальный ряд, использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов и гистограмм.



Повторение (8 часов)

129-131

Преобразование рациональных выражений.


2


Рассмотреть решение заданий на преобразование и упрощение рациональных выражений, доказательство тождеств различного уровня сложности и проверяющие умения.




132

Вынесение и внесение множителя под знак корня.

1

Повторить правила внесения и вынесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности.



133

Решение уравнений.

1

Повторить решение рациональных уравнений различной сложности.



134

Решение неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной

1

Повторить решение неравенств с одной переменной различной сложности.

Повторить решение систем неравенств с одной переменной различной сложности



135

Итоговая контрольная работа

1

Применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса



136

Работа над ошибками.

1

Применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса






































ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!