СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 8 класса на 2018 - 2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

АДМИНИСТРАЦИЯ АРМИЗОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КРАСНООРЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

АРМИЗОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

627230, Тюменская область, Армизонский район, с. Красноорловское, ул. Горького, 3, тел/факс 8(34547)34231

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании

МС школы

Заместитель директора по УВР

Директор МАОУ Армизонская СОШ

Протокол №___

_______________О.Ф. Обухова

_______________Л.С.Каканова

от «__» ________ 20__ г.

_____________________


«__» ________ 20__ г.

_________________________

Приказ № ___ от «__»________20__ г.












Рабочая программа



Наименование учебного предмета АЛГЕБРА


Класс 8


Уровень основного общего образования


Учитель Плясунова Наталья Ивановна


Срок реализации программы 2018– 2019 учебный год


Количество часов по учебному плану всего 105 часов в год; в неделю 3 часа.




Рабочую программу составил (а) Плясунова Наталья Ивановна







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»


ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Ученик научится:

  1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  2. владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Ученик получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).


ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Ученик научится:

  1. использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.


ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Ученик научится:

  1. понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  2. строить графики квадратных функций, исследовать их свойства на основе изучения поведения этих графиков;

  3. понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

  1. проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера;

  2. использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.


КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Ученик научится:

  1. решать различные виды квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным, а также системы двух уравнений с двумя неизвестными;

  2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Ученик получит возможность

  1. овладеть специальными приёмами решения квадратных уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.


НЕРАВЕНСТВА.

Ученик научится:

  1. понимать и применять терминологию и символику, связанные с понятием неравенства, свойства числовых неравенств;

  2. решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  3. применять аппарат неравенств для решения задач различных из различных разделов курса.

Ученик получит возможность научиться

  1. разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения математических задач.


ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ

Ученик научится

  1. использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  2. находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Ученик получит возможность

  1. приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

  2. приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.


ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕЧИСЛА

Ученик научится:

  1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  2. владеть понятием степени с рациональным показателем, применять его в вычислениях.

Ученик получит возможность

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АЛГЕБРА»

Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и её график.

Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с обучающимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции у =

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные обучающимся сведения о рациональных числах. Для введения понятияиррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить обучающихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество =, которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида , . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений обучающихся. Рассматриваются функция у=, её свойства и график.

При изучении функции у =, показывается ее взаимосвязь с функцией у = х2, где х ≥ 0.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить обучающихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной Погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление обучающихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

Степень с целым показателем. Элементы статистики

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Цель: выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Учащиеся получают начальные представления об организации статистических исследований. Они знакомятся с понятиями генеральной и выборочной совокупности. Приводятся примеры представления статистических данных в виде таблиц частот и относительных частот. Обучающимся предлагаются задания на нахождение по таблице частот таких статистических характеристик, как среднее арифметическое, мода, размах. Рассматривается вопрос о наглядной интерпретации статистической информации. Известные обучающимся способы наглядного представления статистических данных с помощью столбчатых и круговых диаграмм расширяются за счет введения таких понятий, какполигон и гистограмма.

Повторение

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ


урока

Тема и содержание учебного материала урока.

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

Рациональные дроби и их свойства.

23


1

Рациональные выражения

1

Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.

Знать свойства функции у= , где , и уметь строить её график.

2

Рациональные выражения.

1

3

Рациональные выражения.

1

4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

12

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей».

1

13

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

1

15

Деление дробей

1

16

Деление дробей

1

17

Преобразование рациональных выражений

1

18

Преобразование рациональных выражений

1

19

Преобразование рациональных выражений

1

20

Преобразование рациональных выражений

1

21

Функция и ее график. Обратная пропорциональность

1

22

Функция и ее график. Обратная пропорциональность.

1

23

Контрольная работа №2. «Умножение и деление дробей»

1

Квадратные корни.

20


24

Рациональные и иррациональные числа

1

Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество ,применять их в преобразовании выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции и иллюстрировать на графике её свойства.

25

Рациональные и иррациональные числа

1

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

28

Уравнение x2=a

1

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

30

Функция y=√x и ее график

1

31

Функция y=√x и ее график

1

32

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

33

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

34

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

1

35

Контрольная работа №3 «Квадратный корень»

1

36

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

1

37

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

1

38

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

1

39

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

41

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

43

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

Квадратные уравнения.

21


44

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

Решать квадратные уравнения. Находить побором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели квадратные и дробные уравнения.

45

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.

1

46

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

47

Решение квадратных уравнений по формуле

1

48

Решение квадратных уравнений по формуле

1

49

Решение квадратных уравнений по формуле

1

50

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

51

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

52

Решение задач с помощью квадратных уравнений

1

53

Теорема Виета

1

54

Контрольная работа №5. «Квадратные уравнения»

1

55

Решение дробных рациональных уравнений

1

56

Решение дробных рациональных уравнений

1

57

Решение дробных рациональных уравнений

1

58

Решение дробных рациональных уравнений

1

59

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

60

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

61

Решение задач с помощью рациональных уравнений

1

62

Графический способ решения уравнений.

1

63

Графический способ решения уравнений.

1

64

Контрольная работа №6«Решение дробных рациональных уравнений»

1

Неравенства.

17


65

Числовые неравенства

1

Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения.

Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков.

Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

66

Числовые неравенства

1

67

Свойства числовых неравенств

1

68

Свойства числовых неравенств

1

69

Сложение и умножение числовых неравенств

1

70

Сложение и умножение числовых неравенств

1

71

Числовые промежутки

1

72

Числовые промежутки

1

73

Решение неравенств с одной переменной

1

74

Решение неравенств с одной переменной

1

75

Решение неравенств с одной переменной

1

76

Решение неравенств с одной переменной

1

77

Решение систем неравенств с одной переменной

1

78

Решение систем неравенств с одной переменной

1

79

Решение систем неравенств с одной переменной

1

80

Решение систем неравенств с одной переменной

1

81

Контрольная работа №7 «Неравенства»

1

Степень с целым показателем.

13


82

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.

Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд.

Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов, гистограмм.

83

Определение степени с целым отрицательным показателем

1

84

Свойства степени с целым показателем

1

85

Свойства степени с целым показателем

1

86

Стандартный вид числа

1

87

Стандартный вид числа

1

88

Запись приближенных значений

1

89

Контрольная работа №8. «Степень с целым показателем»

1

90

Сбор и группировка статистических данных.

1

91

Сбор и группировка статистических данных.

1

92

Наглядное представление статистической информации.

1

93

Наглядное представление статистической информации.

1

94

Наглядное представление статистической информации.

1

Повторение.

9


95-98

Квадратные уравнения и неравенства

4

Решать квадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения. Решать текстовые задачи. Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

99-101

Преобразование рациональных выражений.

3

Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.

102-103

Итоговая контрольная работа.

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!