СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 8класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа №8 имени В.Солдатенко»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО


______________ /Л.М.Сафина/

Протокол № ____________

от «___» __________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР


_____________/Е.С.Тарасова/

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

им. В. Солдатенко

_____________/Н.В.Усольцева/

Приказ № _________

от «_____» ___________ 20___ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре


Уровень общего образования:

основное общее образование: 8 класс










Учитель Сафина Лариса Михайловна






Ст.Келермесская



2022-2023 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе авторской рабочей программы: А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир «Алгебра 5-9 классы» и ориентирована на учебник: «Алгебра 8 класс» /А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С. Якир – М.: Вентана-Граф.

Планируемые предметные результаты

Алгебраические выражения

Обучающийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.


Уравнения

Обучающийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.


Функции

Обучающийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

Числовые функции

Обучающийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Обучающийся получит возможность научится:

• строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

Числовые множества

Обучающийся научится:

• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.



Содержание учебного предмета


Повторение курса алгебры 7 класса (4 ч)


Рациональные выражения (44 ч)

Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.


Квадратные корни. Действительные числа. (25 часов)

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Квадратные уравнения. (26 часов)

Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.


Повторение и систематизация учебного материала. (6 ч.)




























Календарно-тематическое планирование в 8 классе по алгебре


№ п/п

№ раздела

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

I


Повторение курса алгебры 7 класса. (4часа)



1

1.1

Повторение и систематизация знаний по теме «Линейные уравнения с одной переменной».



2

1.2

Повторение и систематизация знаний по теме «Применение формул сокращенного умножения».



3

1.3

Повторение и систематизация знаний по теме «Функция. Система уравнений с двумя переменными».



4

1.4

Входной контроль знаний.



II


Глава I. Рациональные выражения. (44 часа)



5

2.1

Работа над ошибками. Определение рациональной дроби.



6

2.2

Рациональные дроби.



7

2.3

Определение основного свойства рациональной дроби.



8

2.4

Основное свойство рациональной дроби.



9

2.5

Применение основного свойства рациональной дроби.




10

2.6

Определение сложения и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.




11

2.7

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.




12

2.8

Выполнение упражнений по сложению и вычитанию рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.




13

2.9

Определение сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями.




14

2.10

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.




15

2.11

Выполнение упражнений по сложению и вычитанию рациональных дробей с разными знаменателями.




16

2.12

Выполнение простейших упражнений по сложению и вычитанию рациональных дробей с разными знаменателями.




17

2.13

Выполнение сложных упражнений по сложению и вычитанию рациональных дробей с разными знаменателями.





18

2.14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями с использованием формул сокращенного умножения.



19

2.15

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби».



20

2.16

Работа над ошибками. Умножение рациональных дробей.



21

2.17

Деление рациональных дробей.



22

2.18

Возведение рациональной дроби в степень.




23

2.19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.




24

2.20

Определение тождественных преобразований рациональных выражений.




25


2.21

Выполнение простейших тождественных преобразований рациональных выражений.




26


2.22

Выполнение сложных тождественных преобразований рациональных выражений.



27

2.23

Тождественные преобразования рациональных выражений.




28


2.24

Выполнение тождественных преобразований рациональных выражений.




39


2.25

Виды тождественных преобразований рациональных выражений.




30


2.26

Способы тождественных преобразований рациональных выражений.




31


2.27

Контрольная работа № 2 по теме «Тождественные преобразования рациональных выражений».



32

2.28

Работа над ошибками. Равносильные уравнения.



33

2.29

Рациональные уравнения.



34

2.30

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения.



35

2.31

Определение степени с целым отрицательным показателем.



36

2.32

Степень с целым отрицательным показателем.




37


2.33

Выполнение упражнений со степенью с целым отрицательным показателем.




38


2.34

Степень с целым отрицательным показателем. Стандартный вид числа.



39

2.35

Определение свойств степени с целым показателем.



40

2.36

Свойства степени с целым показателем.




41


2.37

Выполнение упражнений с использованием свойств степени с целым показателем.



42

2.38

Свойства степени с целым показателем. Преобразование выражений.




43


2.39

Свойства степени с целым показателем. Выполнение заданий из КИМов.




44


2.40

Определение функции .




45


2.41

График функции .




46


2.42

Функция и её график.




47


2.43

Построение и чтение графиков функции .




48


2.44

Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения».



III


Глава II . Квадратные корни. Действительные числа. (25часов)



49

3.1

Работа над ошибками. Определение функции y = x2.



50

3.2

График функции y = x2 .



51

3.3

Функция y = x2 и её график.



52

3.4

Квадратные корни.



53

3.5

Арифметический квадратный корень.



54

3.6

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.



55

3.7

Определение множества.



56

3.8

Множество и его элементы.



57

3.9

Подмножество.



58

3.10

Подмножество. Операции над множествами.



59

3.11

Определение числового множества.



60

3.12

Числовые множества.



61

3.13

Определение свойств арифметического квадратного корня.



62

3.14

Свойства арифметического квадратного корня.




63

3.15

Выполнение упражнений с использованием свойств арифметического квадратного корня.



64

3.16

Свойства арифметического квадратного корня. Задания КИМов.




65

3.17

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.




66

3.18

Виды тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни.




67


3.19

Способы тождественных преобразований выражений, содержащих квадратные корни.




68


3.20

Выполнение упражнений по тождественным преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни.




69


3.21

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Задания КИМов.



70

3.22

Определение функции .



71

3.23

График функции .



72

3.24

Функция и её график.




73


3.25

Контрольная работа № 4 по теме: «Квадратные корни. Действительные числа».



IV


Глава III. Квадратные уравнения. (26 часов)



74

4.1

Работа над ошибками. Квадратные уравнения.



75

4.2

Решение неполных квадратных уравнений.




76

4.3

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений.



77

4.4

Формула корней квадратного уравнения.




78

4.5

Решение уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения.



79

4.6

Формула корней квадратного уравнения.



80

4.7

Формула корней квадратного уравнения. Задания КИМов.



81

4.8

Теорема Виета.



82

4.9

Решение уравнений по теореме Виета.



83

4.10

Теорема Виета. Задания КИМов.



84

4.11

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения».



85

4.12

Работа над ошибками. Определение квадратного трёхчлена.



86

4.13

Квадратный трёхчлен.



87

4.14

Квадратный трёхчлен. Задания КИМов.



88

4.15

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.



89

4.16

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.



90

4.17

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.



91

4.18

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.



92

4.19

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям.




93


4.20

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.




94


4.21

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.




95


4.22

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.




96


4.23

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.




97


4.24

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций




98


4.25

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций




99


4.26

Контрольная работа № 6 по теме «Применение квадратных уравнений».



V



Повторение и систематизация учебного материала. (6часов)



100

5.1

Работа над ошибками. Упражнения для повторения курса 8 класса.



101

5.2

Алгебраические выражения.



102

5.3

Рациональные выражения.



103

5.4

Квадратные уравнения.



104

5.5

Итоговый контроль знаний.



105

5.6

Итоговый урок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!