СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 8 класс.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре в 8 классе. Учебник для общеобразовательных организаций под редакцией С.А.Теляковского.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 8 класс.»




Рассмотрено на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Руководитель МО


__________/И.Н.Киржаева/


«29» августа 2023 г.

«Согласовано»

Заместитель директора -заведующий филиалом «Шингаринская СОШ»


__________ /О.Ю.Сечева/


«30» августа 2023 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Троицкая СОШ имени Героя Советского Союза А. Г. Котова»

___________ /И.А.Заугольнов/


«31» августа 2023 г.





Филиал «Шингаринская средняя общеобразовательная школа» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Троицкая средняя общеобразовательная школа имени

Героя  Советского Союза А.Г. Котова»

Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия





 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Алгебра»

8 класс

на 2023 – 2024 учебный год









Составитель: Горячкин С. А. - учитель математики,

высшая квалификационная категория



























п. Силикатный


2023 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель изучения учебного предмета:

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Изучение алгебры в 8 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; общеучебных умений и навыков: письма и чтения в нужном темпе, слушать учителя с одновременным ведением записей, работать с литературой, учебной и справочной;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности - мотивационной сферы, эмоциональной, волевой, сферы саморегуляции, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


В ходе освоения содержания курса «Алгебра 8» ставятся задачи:

  • изучение выражений и действий с ними, выработать умения выполнять тождественные преобразования выражений, выражений содержащих квадратные корни и степени с целым показателем;

  • расширить аппарат уравнений через формирование умений решать квадратные и простейшие рациональные уравнения;

  • выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

  • изучение функций и их графиков и использование графиков для описания процессов реальной жизни;

  • получить представления об особенностях выводов и прогнозов, носящий вероятностный характер;



Общая характеристика учебного предмета, курса


- краткая характеристика.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

В курсе алгебры 8 класса изучаются: квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения, решение рациональных уравнений, числовые неравенства и их свойства, степень с целым показателем и ее свойства, линейные неравенства с одной переменной и их системы, функция у = и её график, вводится понятие рациональной дроби, понятие об иррациональных числах, общие сведения о действительных числах, дается стандартный вид числа, начальные сведения об организации статистических исследований.

- указание, на основе какой примерной (авторской) рабочей программы составлена рабочая программа:

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1576; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1577); сборника рабочих программ: Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М: Просвещение, 2014г, базисным планом МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год и обеспечена учебником: Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю. М. Колягин, М.В.Ткачёв, Н.Е.Фёдорова и др.].- М.: Просвещение, 2018.

-какие изменения в примерную (авторскую) рабочую программу внес учитель:


В программу внесены изменения: Из итогового повторения взято 3 часа на вводное повторение и входной контроль, и 1 час – резерв. Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса

-общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом


Рабочая программа по алгебре 8 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная форма. Для достижение целей и задач при изучении алгебры в 8 классе используются как классические, так и нетрадиционные виды и формы уроков. К классическим видам и формам уроков относятся: комбинированный урок, урок самостоятельной работы, повторительно-обобщающий урок, урок закрепления знаний, умений, навыков. Нетрадиционные типы уроков: урок соревнование, урок открытых мыслей, урок-турнир, урок-презентация, урок-зачет, интегрированный урок и др.

В ходе реализации настоящей программы используются следующие технологии обучения: технология критического мышления, технология проблемного обучения, ИКТ-технологии.

Для отслеживания динамики усвоения учебного материала запланированы входящий, промежуточный и исходящий контроль в виде тестирования по темам изученного материала. Кроме того, на уроках используются такие виды контроля тестирование, математический диктант, беседа, самостоятельная работа, решение познавательных заданий.


Место учебного предмета в учебном плане, среди других учебных дисциплин на старшей ступени общего образования.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 8 классе отводится 3 ч в неделю. Таким образом курс 8 класса реализуется за102 часа. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 1 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У обучающегося сформируется:

  • взаимо- и самооценка, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми и достижение в нем взаимопонимания.


Обучающийся получит возможность для формирования:

- готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обучающийся получит возможность научиться:

проектировать свою деятельность, намечать траекторию своих действий исходя из поставленной цели.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

- устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- контролировать действия партнера.

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.


Обучающийся получит возможность научиться:

находить практическое применение таким понятиям как анализ, синтез, обобщение.


Предметные результаты


В результате изучения алгебры обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; находить вероятности случайных событий в простейших случаях.



Тематическое планирование по алгебре в 8 классе



№ п/п

Тема

Максимальная нагрузка

ч

Теоретическое обучение

ч

Решение задач

ч

В том числе




Контрольные работы

зачеты

Проекты

1

Повторение


3

-

2

1



2

Рациональные дроби

23

9

12

2



3

Квадратные корни

 19

8

9

 2



4

Квадратные уравнения

21

9

9

2


1

5

Неравенства

20

10

8

2



6

Степень с целым показателем

Элементы статистики

11

5

5

1



7

Итоговое повторение

4

-

2

1

1



Резерв

1







Итого

102

41

48

11

1

1




СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ


1. Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .

2. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция ,ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах b, ах b, остановившись специально на случае, когдаа 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации


6. Повторение(8 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).





Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

Планируемая

Фактическая


1

Повторение


3




1

1.1

Повторение

Урок повторения

1

ФО



2

1.2

Повторение

Урок повторения

1

СР



3

1.3

Входная контрольная работа

Проверка знаний, умений

1

КР




2

Рациональные дроби


23




4

2.1

Рациональные выражения


Урок изучения нового материала

1

ИРД



5

2.2

Рациональные выражения

Урок закрепления изученного

1

ФО



6

2.3

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Урок изучения нового материала

1

ИРК



7

2.4

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Комбинированный урок

1

СР



8

2.5

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Урок изучения нового материала

1

ИРД



9

2.6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Комбинированный урок

1

ИРК



10

2.7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок закрепления изученного

1

ФО



11

2.8

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок изучения нового материала

1

Тест



12

2.9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный урок

1

ФО



13

2.10

Обобщающий урок по теме «Рациональные дроби»

Урок повторения и обоб­щения

1

ФО



14

2.11

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби»

Урок контроля знаний

1

КР



15

2.12

Умножение дробей

Урок изучения нового материала

1

ИРД



16

2.13

Умножение дробей

Урок закрепления изученного

1

ИРК



17

2.14

Возведение дроби в степень

Урок изучения нового материала

1

ИРК



18

2.15

Деление дробей

Урок изучения нового материала

1

ИРД



19

2.16

Деление дробей

Урок закрепления изученного

1

ФО



20

2.17

Преобразование рациональных выражений

Урок изучения нового материала

1

ИРД



21

2.18

Преобразование рациональных выражений

Урок закрепления изученного

1

ИРК



22

2.19

Преобразование рациональных выражений

Комбинированный урок

1

СР



23

2.20

Функция у=k/x и ее график

Урок изучения нового материала

1

Подготовить сообщение по теме «Функции»



24

2.21

Решение задач по теме «Рациональные дроби»

Урок закрепления изученного

1

ФО



25

2.22

Подготовка к контрольной работе

Урок повторения и обобщения

1

ФО



26

2.23

Контрольная работа№2

по теме «Преобразование рациональных выражений»

Урок контроля ЗУН учащихся

1

КР




3

Квадратные корни


19




27

3.1

Рациональные числа

Урок изучения нового материала

1

ФО



28

3.2

Иррациональные числа

Урок изучения нового материала

1

МД



29

3.3

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Урок изучения нового материала

1

ИРД



30

3.4

Уравнение  а

Урок изучения нового материала

1

ИРК



31

3.5

Уравнение  а

Урок закрепления изученного

1

СР



32

3.6

Нахождение приближённых значений квадратного корня

Урок изучения нового материала

1

ИРД



33

3.7

Функция  и её график

Урок изучения нового материала

1

Подготовить сообщение по теме «Квадратный корень»



34

3.8

Квадратный корень из произведения и дроби

Урок изучения нового материала

1

ИРК



35

3.9

Квадратный корень из степени

Урок изучения нового материала

1

Тест



36

3.10

Квадратный корень из степени

Урок закрепления изученного

1

ФО



37

3.11

Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

Урок контроля ЗУН учащихся

1

КР



38

3.12

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Урок изучения нового материала

1

ИРК



39

3.13

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Урок закрепления изученного

1

МД



40

3.14


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Комбинированныйурок

1

СР



41

3.15

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок изучения нового материала

1

ИРД



42

3.16

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Комбинированныйурок

1

ИРК



43

3.17

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок закрепления изученного

1

ПР



44

3.18

Обобщающий урок по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Урокповторения

и обобщения

1

ФО



45

3.19

Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Урок контроля ЗУН учащихся

1

КР




4

Квадратные уравнения


21




46

4.1

Определение квадратного уравнения.

Урок изучения нового материала

1

ФО



47

4.2

Неполные квадратные уравнения

Урок закрепления изученного

1

ИРК



48

4.3

Формула корней квадратного уравнения

Урок изучения нового материала

1

ИРД



49

4.4

Формула корней квадратного уравнения

Урок закрепления изученного

1

СР



50

4.5

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок изучения нового материала

1

ИРД



51

4.6

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Урок закрепления изученного

1

ИРК



52

4.7

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Комбинированныйурок

1

ФО



53

4.8

Теорема Виета

Урок изучения нового материала

1

Подготовить сообщение о Виете



54

4.9

Теорема Виета

Урок закрепления изученного

1

ИРД



55

4.10

Обобщающий урок по теме «Формулы корней квадратного уравнения»

Урок повторения и обобщения

1

СР



56

4.11

Контрольная работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни»

Урок контроля ЗУН учащихся

1

КР



57

4.12

Решение дробных рациональных уравнений

Урок изучения нового материала

1

ИРД



58

4.13

Решение дробных рациональных уравнений

Урок закрепления изучен­ного

1

ФО



59

4.14

Решение дробных рациональных уравнений

Комбинированный урок

1

ИРК



60

4.15

Решение дробных рациональных уравнений

Урок закрепления изучен­ного

1

ИРК



61

4.16

Решение дробных рациональных уравнений

Урок закрепления изучен­ного

1

СР



62

4.17

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Урок изучения нового материала

1

ИРК



63

4.18

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Урок закрепления изучен­ного

1

ИРК



64

4.19

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Урок закрепления изучен­ного

1

СР



65

4.20

Обобщающий урок по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений»

Урок повторения и обобщения

1

ФО



66

4.21

Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

Урок контроля ЗУН учащихся

1

КР




5

Неравенства


20




67

5.1

Числовые неравенства

Урок изучения нового материала

1

ФО



68

5.2

Числовые неравенства

Урок закрепления изучен­ного

1

ИРК



69

5.3

Свойства числовых неравенств

Урок изучения нового материала

1

ИРК



70

5.4

Свойства числовых неравенств

Урок закрепления изучен­ного

1

СР



71

5.5

Сложение и умножение числовых неравенств

Урок изучения нового материала

1

ИРД



72

5.6

Сложение и умножение числовых неравенств

Урок закрепления изучен­ного

1

ИРК



73

5.7

Сложение и умножение числовых неравенств

Комбинированный урок

1

Тест



74

5.8

Погрешность и точность приближения

Урок изучения нового материала

1

ФО



75

5.9

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

Урок контроля ЗУН учащихся

1

КР



76

5.10

Пересечение и объединение множеств

Урок изучения нового материала

1

ИРК



77

5.11

Пересечение и объединение множеств

Урок закрепления изучен­ного

1

ИРК



78

5.12

Числовые промежутки

Урок изучения нового материала

1

Подготовить сообщение по теме «Неравенства»



79

5.13

Числовые промежутки

Урок закрепления изучен­ного

1

ИРД



80

5.14

Числовые промежутки

Урок закрепления изучен­ного

1

ИРК



81

5.15

Решение неравенств с одной переменной

Урок изучения нового материала

1

ИРД



82

5.16

Решение неравенств с одной переменной

Урок закрепления изучен­ного

1

ПР



83

5.17

Решение систем неравенств с одной переменной

Урок закрепления изучен­ного

1

ИРД



84

5.18

Решение систем неравенств с одной переменной

Урок закрепления изучен­ного

1

СР



85

5.19

Обобщающий урок по теме «Решение неравенств с одной переменной»

Урок повторения и обобщения

1

ФО



86

5.20

Контрольная работа №8по теме «Неравенства с одной переменной»

Урок контроля ЗУН учащихся

1

КР




6

Степень с целым показателем. Элементы статистики


11




87

6.1

Определение степени с целым показателем

Урок изучения нового материала

1

ИРД



88

6.2

Определение степени с целым показателем

Урок закрепления изучен­ного

1

ИРК



89

6.3

Свойства степени с целым показателем

Урок изучения нового материала

1

МД



90

6.4

Свойства степени с целым показателем

Урок закрепления изучен­ного

1

СР



91

6.5

Стандартный вид числа

Урок изучения нового материала

1

Подготовить сообщение по теме «Степень с целым показателем»



92

6.6

Обобщающий урок по теме «Степень с целым показателем»

Урок повторения и обобщения

1

ФО



93

6.7

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и её свойства»

Урок контроля ЗУН учащихся

1

КР





Элементы статистики


4




94

6.8

Сбор и группировка статистических данных

Урок изучения нового материала

1

ИРД



95

6.9

Сбор и группировка статистических данных

Урок закрепления изучен­ного

1

ФО



96

6.10

Наглядное представление статистической информации

Урок изучения нового материала

1

ИРК



97

6.11

Наглядное представление статистической информации

Урок закрепления изучен­ного

1

СР




7

Повторение


4




98

7.1

Решение задач по теме «Преобразование рациональных выражений».


Урок повторения и обобщения

1

ФО, МД



99

7.2

Решение задач по теме «Решение квадратных уравнений».


Урок повторения и обобщения

1

ФО, МД



100

7.3

Итоговая контрольная работа № 11

Урок контроля ЗУН учащихся

1

КР



101

7.4

Заключительный урок

Урок повторения и обобщения

1




102


Резерв


1






Итого


102




Материально техническое обеспечение учебного предмета, дисциплины


Перечень оборудования


Компьютер, проектор, экран, интерактивная доска


Перечень наглядных и дидактических материалов

Карточки с заданиями, таблицы по алгебре, Математика 5 – 11. Дрофа НФПК


График контрольных работ по темам

Раздел

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Фактическая дата

Повторение

Входная контрольная работа

1



Рациональные дроби

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби»

1



Преобразование рациональных выражений

Контрольная работа №2 по теме «Преобразование рациональных выражений»

1



Арифметический квадратный корень

Контрольная работа №3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

1



Квадратный корень

Контрольная работа №4 по теме «Квадратный корень»

1



Квадратные уравнения

Контрольная работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни»

1



Дробные рациональные уравнения

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1



Числовые неравенства

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1



Неравенства с одной переменной

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной»

1



Степень с целым показателем

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

1



Повторение

Итоговая контрольная работа

1




Перечень зачетов

  1. Зачет по теме «Квадратные уравнения»»

  2. Зачет по теме«Неравенства»

Перечень самостоятельных работ

  1. Самостоятельная работа по теме «Квадратные уравнения»

  2. Самостоятельная работа по теме « Квадратные корни»

  3. Самостоятельная работа по теме «Числовые неравенства»

  4. Самостоятельная работа по теме «Дробно-рациональные уравнения»

  5. Самостоятельная работа по теме «Степень с целым показателем»

Контрольные работы, самостоятельные работы и зачеты представлены в приложении к рабочей программе «Алгебра» 8 класс

Учебно-методическое обеспечение предмета


Основная учебно-методическая литература


1. Алгебра, 8 класс

Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теля-ковского,

М.: Просвещение, 2008

2.Ю.Н.Миндюк, Н.Г.Миндюк. Элементы статистики и теории вероятностей, алгебра 7-9.

-М.: Просвещение, 2007.

3. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 8 класс/Сост. Л.Ю. Бабошкина. – М.:ВАКО, 2010.

Дополнительная литература


  1. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с.

  2. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  3. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

  4. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре.8 класс/ М.Б. Миндюк – М.:Издательский Дом «Генжер»,1996-96с.


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Интерактивная математика 5-9кл.

  • Образовательная коллекция 1С: Алгебра 7-11класс

  • Все задачи школьной математики. Алгебра 7-9кл.

  • Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11кл.

  • Математика 5 – 11. Дрофа НФПК

  • 1С: Школа. Математика 5-11класс. Практикум

  • Математика 5-11кл. Практикум

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ: http://www.ed.gov.ru/ ;http://www.edu.ru

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo

  • Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http://uztest.ru/

  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!