СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 кл

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 кл»



Пояснительная записка

Нормативные документы

Рабочая программа по предмету «Алгебра» для 9 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.,

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2017 года №1897

  • Учебного плана МБОУ «Простинской основной общеобразовательной школы» НМР РТ на 2019 – 2020 учебный год

  • - Стандарты второго поколения, авторской программы по математике к учебнику

Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой «Алгебра 9» под редакцией С.А. Теляковского, М.: «Просвещение» 2019г.

  • Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А.- 3 изд., М.: Просвещение, 2014 г.

  • Учебник Ю. Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б.Суворовой «Алгебра 9» под редакцией С.А. Теляковского, М.: «Просвещение» 2019г


Место предмета в учебном плане

Рабочая программа для 9 класса составлена из расчёта 3 часа в неделю (102 часа в год), 8 контрольных работ. Обучение проводится на базовом уровне.

Планированные результаты освоения учебного предмета

в предметном направлении:

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  2. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;

  3. использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  4. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

  5. умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  6. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

в метапредметном направлении:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
    умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  5. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  6. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  7. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  8. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  9. сформированность и развитие учебной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности)

Ученик научится:

  1. понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  2. исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  3. решать основные виды уравнений и неравенств с одной переменной, с двумя переменными и их систем, понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;

  4. понимать суть преобразований, содержащих квадратные корни, применение различных способов для разложения квадратного трёхчлена на множители;

  5. применять свойства степени с целым показателем для вычисления корня n- й степени,

  6. понимать и использовать язык последовательности (термины, символические обозначения);

  7. применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессий к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни;

  8. находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Ученик получит возможность научиться:

  1. проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. д.)

  2. овладеть специальными приёмами решения уравнений, приёмами доказательства неравенств для решения математических задач и задач из смежных дисциплин;

  3. осознавать практическую значимость изучаемых тем, создавать содержательные и организационные условия для развития умений анализировать познавательные объекты, сравнивать, выделять главное в познавательном объекте, развивать умение классифицировать их;

  4. решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n- членов прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  5. связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом;

  6. получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов и интерпретации их результатов.

личностные

  1. развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  2. формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  3. воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  4. формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

  5. развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

У ученика будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  3. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  4. стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

  5. умения выполнять алгебраические вычисления, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

Ученик получит возможность сформировать:

  1. коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими учащимися в общеобразовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  2. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  5. умение пользоваться изученными математическими формулами.


Содержание учебного предмета

1. Квадратичная функция (20ч.)

Функция. Область определения и область значений функции.

Свойства функции.

Квадратный трёхчлен и его корни.

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

Функция у = ах2, ее график и свойства.

Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2

Построение графика квадратичной функции.

Функция у = хn Корень n – ой степени.

Основная цель - систематизировать и расширить представления о функциях; ввести понятия нулей функции, возрастающей и убывающей функций; координат вершины параболы, направление ветвей, преобразование графиков; развивать мыслительную деятельность; вычислительные навыки; логическое мышление.


2. Уравнения и неравенства с одной переменной (16ч)

Целое уравнение и его корни.

Дробные рациональные уравнения

Решение неравенства второй степени с одной переменной.

Решение неравенств методом интервалов.

Основная цель - обобщить и углубить сведения об уравнениях; ввести понятие целого уравнения; сформировать навыки решения рациональных уравнений; уравнений приводимых к квадратным; дробно – рациональных уравнений; сформировать умения решать неравенства второй степени с опорой на сведения о графике квадратичной функции; рациональные неравенства методом интервалов; развивать мыслительную деятельность; вычислительные навыки; логическое мышление.


3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (18ч.)

Уравнения с двумя переменными и его график.

Графический способ решения систем уравнений.

Решение систем уравнений второй степени.

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Неравенства с двумя переменными.

Системы неравенства с двумя переменными.

Основная цель - завершить изучение уравнений с двумя переменными; сформировать умения графически решать системы уравнений, привлекая известные учащимся графики; дать наглядные представления об уравнениях с двумя переменными; сформировать умения решать системы уравнений второй степени с помощью способов подстановки и сложения; умения решать неравенства с двумя переменными и их системы.


4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (16ч)

Последовательности.

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

Основная цель - ввести понятия «последовательности», «арифметической и геометрической прогрессий»; ввести формулу n – го члена последовательности, формулы для нахождения суммы n – первых членов арифметической и геометрической прогрессий; развивать мыслительную деятельность; вычислительные навыки; логическое мышление


5. Элементы комбинаторики и теории вероятности (10ч)

Примеры комбинаторных задач

Перестановки

Размещения

Сочетания

Относительная частота случайного события.

Вероятность равновозможных событий.

Основная цель - ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события; обратить внимание учащихся, что эти понятия можно применять только для равновозможных исходов.


6. Повторение (22ч)



Тематическое планирование


№ п/п

Глава

Количество часов

1.

Глава I Квадратичная функция

20

2

Глава II Уравнения и неравенства с одной переменной

16

3

Глава III Уравнения и неравенства с двумя переменными

18

4

Глава IV Арифметическая и геометрическая прогрессии

16

5

Глава V Элементы комбинаторики и теории вероятности

10

7

Глава VI Повторение

22


ИТОГО:

102



Календарно-тематический план


Наименование разделов и тем

Дата

план

факт

Глава 1 Квадратичная функция

1

Функция. Область определения и область значений функции.

02,09


2

Функция. Область определения и область значений функции.

05,09


3

Свойства функции.

07,09


4

Свойства функции.

09,09


5

Квадратный трёхчлен и его корни.

12,09


6

Квадратный трёхчлен и его корни.

14,09


7

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

16,09


8

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

19,09


9

Контрольная работа № 1«Квадратичная функция».

21,09


10

Функция у = ах2, ее график и свойства.

23,09


11

Функция у = ах2, ее график и свойства.

26,09


12

Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2

28,09


13

Графики функций у = ах2 + n и у = а(х – m)2

30,09


14

Построение графика квадратичной функции.

03,10


15

Построение графика квадратичной функции.

05,10


16

Функция у = хn

07,10


17

Функция у = хn

10,10


18

Корень n – ой степени.

12,10


19

Корень n – ой степени.

14,10


20

Контрольная работа № 2«Степенная функция».



Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (20ч)

21

Целое уравнение и его корни.

17,10


22

Целое уравнение и его корни.

19,10


23

Целое уравнение и его корни.

21,10


24

Целое уравнение и его корни.

24,10


25

Дробные рациональные уравнения

26,10


26

Дробные рациональные уравнения

28,10


27

Дробные рациональные уравнения

31,10


28

Дробные рациональные уравнения



29

Решение неравенств второй степени с одной переменной.



30

Решение неравенств второй степени с одной переменной.



31

Решение неравенств второй степени с одной переменной.



32

Решение неравенств второй степени с одной переменной.



33

Решение неравенств методом интервалов



34

Решение неравенств методом интервалов



35

Решение неравенств методом интервалов



36

Контрольная работа № 3«Уравнения и неравенства с одной переменной».



Глава 3 Уравнения и неравенства с двумя переменными (23ч)

37

Уравнения с двумя переменными и его график



38

Уравнения с двумя переменными и его график



39

Уравнения с двумя переменными и его график



40

Графический способ решения систем уравнений.



41

Графический способ решения систем уравнений.



42

Решение систем уравнений второй степени.



43

Решение систем уравнений второй степени.



44

Решение систем уравнений второй степени.



45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.



46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.



47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.



48

Неравенства с двумя переменными.



49

Неравенства с двумя переменными.



50

Неравенства с двумя переменными.



51

Системы неравенств с двумя переменными.



52

Системы неравенств с двумя переменными.



53

Системы неравенств с двумя переменными.



54

Контрольная работа № 4«Уравнения и неравенства с двумя переменными».



Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (20ч)

55

Последовательности



56

Последовательности



57

Последовательности



58

Определение арифметической прогрессии.



59

Формула n-го члена арифметической прогрессии.



60

Определение арифметической прогрессии. Формула n



61

Определение арифметической прогрессии. Формула n



62

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.



63

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.



64

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.



65

Контрольная работа № 5«Арифметическая прогрессия»



66

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.



67

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.



68

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.



69

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.



70

Контрольная работа № 6«Геометрическая прогрессия»



Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности (13ч)

71

Примеры комбинаторных задач



72

Перестановки



73

Перестановки



74

Размещения



75

Размещения



76

Сочетания



77

Сочетания



78

Относительная частота случайного события.



79

Вероятность равновозможных событий.



80

Контрольная работа № 7«Элементы комбинаторики и теории вероятности»



Глава 6. Повторение (21ч)

81

Алгебраические выражения



82

Алгебраические выражения



83

Уравнения и системы уравнений



84

Уравнения и системы уравнений



85

Уравнения и системы уравнений



86

Неравенства



87

Неравенства



88

Неравенства



89

Функции и графики



90

Функции и графики



91

Арифметическая и геометрическая прогрессии



92

Арифметическая и геометрическая прогрессии



93

Элементы статистики и теории вероятности



94

Контрольная работа № 8



95

Апробация решений тестовых работ в форме ОГЭ



96

Апробация решений тестовых работ в форме ОГЭ



97

Апробация решений тестовых работ в форме ОГЭ



98

Апробация решений тестовых работ в форме ОГЭ



99

Апробация решений тестовых работ в форме ОГЭ



100

Апробация решений тестовых работ в форме ОГЭ



101

Итоговая аттестационная работа



102

Подведение итогов






















Лист изменений в календарно-тематическом планировании

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам.директора по УР





















































































































































































































1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!