СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета алгебра 105 часов 9 класс ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс.»

Хайрюзовская средняя общеобразовательная школа – филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2»


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_________________

Протокол № ______

От «__» _______2019г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________/Рощупкина Е.Н.

От «__» ________2019г.

«Утверждено»

Директор МБОУ ТСОШ №2

____________/Воробьева О.Н.

Приказ №______

От «__» ________2019г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учебного предмета


Алгебра


105 часов

9 класс ФГОС


Составитель: Куприна Наталья Владимировна

учитель математики

















с.Хайрюзовка 2019

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые образовательные результаты.

  3. Содержание учебного курса.

  4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы;

  5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

  6. Лист внесения изменений в Рабочую программу;

  7. Приложения.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы.– М.: Просвещение. 2011. – (Стандарты второго поколения), основной образовательной программы МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2», авторской программой Ю.М.Колягин., М: Просвещение 2014г., положением МБОУ «Троицкая СОШ № 2» «О рабочей программе» 2016г.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА АЛГЕБРЫ


В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно – методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Логика и множества» - служат цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики кА языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.








Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитие цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществить рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Рабочая программа рассчитана на изучение алгебры в 9 классе на базовом уровне в объеме 105 часов в год (3 часа в неделю) и реализуется в течение 35 учебных недель.


Цели и задачи образовательной деятельности


В процессе изучения учебного предмета реализуются следующие цели:

1) в направлении личностного развития

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

-понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

-формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

3) в предметном направлении

-развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

-получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

-развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Формы, методы, средства контроля

Формы контроля

- индивидуальная,

- фронтальная,

- работа в малых группах,

- взаимный контроль,

- самоконтроль.

Методы контроля

- словесные,

- наглядные,

- практические,

- проблемно-поисковые,

- методы стимулирования и мотивации

Средства осуществления контроля.

  • Устный опрос учащихся

  • Проверка учителем тетрадей с домашним заданием

  • Математический диктант

  • Самостоятельная и контрольная работы

  • Тесты.


Критерии по оценке знаний и умений учащихся по алгебре


Критерии оценивания контрольных и самостоятельных работ обучающихся по математике. (К/Р, С/Р)

Письменная работа, содержащая только примеры.

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»:допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены 5 и более вычислительных ошибок

Письменная работа, содержащая только задачи.

Отметка «5»: все задачи решены и нет исправлений

Отметка «4»: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка и нет вычислительных ошибок, но не решена 1 задача

Отметка «2»: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач и допущена 1 ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий; допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы 1 вычислительная ошибка и при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Отметка «5»: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений

Отметка «4»: допущены 1-2 вычислительные ошибки

Отметка «3»: допущены ошибки в ходе решения одной из задач; допущены 3-4 вычислительные ошибки

Отметка «2»: допущены ошибки в ходе решения 2 задач; допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки;- допущено в решении примеров и задач более 6 вычислительных ошибок

Практическая работа

«5»: Выполнены верно все построения и обозначения, «4»: 1- 2 ошибки в построении

«3»: 3 ошибки, «2»: больше 3 ошибок

Тест

Отметка«5»: выполнено 90 – 100%

Отметка«4»: выполнено75– 89%

Отметка«3»: выполнено 50 – 74%

Отметка «2»: выполнено

Устный ответ;

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и принимать речь учителя и одноклассников, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.п.



II. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Рациональные числа

Ученик научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Ученик получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик получит возможность:

    1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

    2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Алгебраические выражения

Ученик научится:

    1. владеть понятиями «тождество», «тождественное преоб­разование», решать задачи, содержащие буквенные данные; ра­ботать с формулами;

    2. выполнять преобразования выражений, содержащих сте­пени с целыми показателями;

    3. выполнять разложение многочленов на множители.

Ученик получит возможность научиться выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

Уравнения

Ученик научится:

          1. решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

          2. понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных си­туаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

          3. применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Ученик получит возможность:

          1. овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

          2. применять графические представления для исследова­ния уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Описательная статистика

Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Ученик получит возможность приобрести первона­чальный опыт организации сбора данных при проведении опро­са общественного мнения, осуществлять их анализ, пред­ставлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМАТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ

7-9 КЛАССОВ


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; 2) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; 3) сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 5) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 6) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 7) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач; 8) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; 9) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; 3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; 5) умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; 6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 8) сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; 12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; 15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; 17) умение планировать и осуществлять деятельность,

направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения; 2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; 3) умение выполнять алгебраические преобразования

рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; 4) умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между вели- чинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента; 5) умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики; 6) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей; 7) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий; 8) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному приме- нению известных алгоритмов.


Содержание тем учебного курса


  1. Повторение курса алгебры 8 класса.

Знать: алгоритм решения неравенств, свойства квадратичной функции; её график; алгоритм построения графика квадратичной функции.

Уметь:

применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней;

использовать формулы корней квадратного уравнения;

проводить замену переменной;

решать квадратные уравнения и уравнения, получившиеся из замены;

решать биквадратные уравнения, решать простейшие линейные неравенства;

отмечать на числовой оси решение неравенства, правильно найти ответ в виде числового промежутка;

решать неравенства, используя метод интервалов, выполнять построение графиков квадратичной функции, по графику определять свойства функции.

  1. Степень с рациональным показателем.

Степень с целым показателем и её свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем.

Знать:

определение степени с целым отрицательным показателем, свойства степени;

определение корня n- степени, его свойства; свойства корня n- степени;

как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы;

правила возведения неравенства в квадрат, у которого левая и правая части положительны, в рациональную степень.

Уметь:

представлять степень с целым отрицательным показателем в виде дроби и наоборот, применять все свойства;

выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени.

  1. Степенная функция.

Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция .

Знать:

определение функции, области определения и области значения функции;

определение возрастающей и убывающей функции на промежутке;

условия возрастания и убывания функции y = xr; определение чётной и нечётной функции; как расположен график четной и нечетной функции; свойства функция y = k/x, её график.

Уметь:

находить область определения функции;

строить графики степенной функции при различных значениях показателя;

описывать по графику свойства функции. по формуле определять четность и нечетность функции, приводить примеры этих функций;

строить график функции y = √(n&x), описывать по графику свойства функции;

строить график функции y = k/x, описывать свойства функции;

использовать свойства степенной функции при решении различных уравнений и неравенств, решать иррациональное уравнение.

  1. Прогрессии.

Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.

Знать:

определение числовой последовательности;

определение и формулу n –го члена арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии;

формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии;

определение и формулу n –го члена прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии;

формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии.

Уметь:

приводить примеры последовательностей;

определять член последовательности по формуле;

применять при решении задач указанные формулы.

  1. Случайные события.

События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.

Знать:

определения невозможного, достоверного и случайного события; совместного и несовместного события;

правило геометрических вероятностей;

определение относительной частоты события, статистической вероятности; закон больших чисел.

Уметь:

заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц;

решать вероятностные задачи с помощью комбинаторики;

применять правило геометрической вероятности при решении задач.

  1. Случайные величины.

Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма. Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативная выборка. Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.

Иметь:

представление о таблице распределения данных в таблице сумм;

представление о полигоне частот, о полигоне относительных частот, о разбиении на классы, о столбчатой и круговой диаграммах;

о генеральной совокупности, выборке, репрезентативной выборке, объёме генеральной совокупности, о выборочном методе, среднем арифметическом относительных частот.

Уметь:

составлять по задаче таблицы распределения данных находить размах, моду, медиану совокупности значений, среднее значение случайной величины.

  1. Множества. Логика.

Множества. Высказывания. Теоремы. Следование и равносильность. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множества точек на координатной плоскости.

Знать:

формулы расстояние между двумя точками, уравнение окружности; уравнение прямой.

Уметь:

находить на числовом множестве разность множеств, дополнение до множества, пересечение и объединение множеств;

сформулировать высказывание, находить множество истинности предложения, определять, истинно или ложно высказывание;

находить расстояние между двумя точками, записывать уравнение окружности с заданным центром и радиусом;

записывать уравнение прямой, проходящей через заданные точки;

устанавливать взаимное расположение прямых;

с помощью графической иллюстрации определить фигуру, заданную системой уравнений.

  1. Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов.

Уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений, неравенств и их систем;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи.

  1. Резерв (3ч.)


Тематическое планирование


Раздел программы

Количество

часов

Количество контрольных работ

по разделу

1

Повторение курса алгебры 8 класса.

5

-

2

Степень с рациональным показателем.

15

1

3

Степенная функция.

16

1

4

Прогрессии.

15

1

5

Случайные события.

10

1

6

Случайные величины.

10

1

7

Множества. Логика.

10

1

8

Повторение. Итоговая аттестация.

21

2


Всего:

102

9


Календарно-тематическое планирование

прохождения программного материала



/№ уроков


Содержание материала

Количество часов

1-5

Повторение.

5

1

Квадратные корни. Квадратные уравнения.

1

2

Неравенства с одной переменной.

1

3

Квадратные неравенства.

1

4

Квадратичная функция, её свойства и график.

1

5

Контрольная работа по повторению.

1

6-20

Степень с рациональным показателем.

15


6-8


Степень с целым показателем.


3

9

Арифметический корень натуральной степени.

1


10-12


Свойства арифметического корня.


3

13

Степень с рациональным показателем.

1

14-15

Свойства степени с рациональным показателем.

2

16-17

Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем.

2

18

Возведение в степень числового неравенства.

1

19

Понятие логарифма.

1

20

Контрольная работа № 1.

1

21-36

Степенная функция.

16

21

Область определения функции.

1

22

График функции.

1

23-24

Возрастание и убывание функции.

2

25

Чётность и нечётность функции.

1

26

Степенная функция и ее свойства.

1

27-28

Графики степенных функций.

2

29-30

Функция y =

2


31-33

Уравнения и неравенства, содержащие степень.


3

34

Обобщающий урок.

1

35

Устный зачет по теме «Степенная функция».

1

36

Контрольная работа № 2.

1

37-51

Прогрессии.

15

37-38

Числовая последовательность.

2

39-40

Арифметическая прогрессия.

2

41-42

Сумма п первых членов арифметической прогрессии.

2

43

Контрольная работа № 3.

1


44-46


Геометрическая прогрессия.


3

47-48

Сумма п первых членов геом. прогрессии.

2

49

Бесконечно убывающая геом. прогрессия.

1

50

Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия».

1

51

Контрольная работа № 4.

1

52-61

Случайные события.

10

52

События.

1

53

Вероятность события.

1


54-56

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики.


3

57

Геометрическая вероятность.

1

58-59

Относительная частота и закон больших чисел.

2

60

Обобщающий урок.

1

61

Контрольная работа № 5.

1

62-71

Случайные величины.

10

62-63

Таблицы распределения.

2

64-65

Полигоны частот.

2

66-67

Генеральная совокупность и выборка.

2

68-69

Размах и центральные тенденции.

2

70

Обобщающий урок.

1

71

Контрольная работа № 6.

1

72-81

Множества. Логика.

10

72

Множества.

1

73

Высказывания. Теоремы.

1

74

Следование и равносильность.

1

75-76

Уравнение окружности.

2

77-78

Уравнение прямой.

2

79-80

Множества точек на координатной плоскости.

2

81

Зачет по теме «Множества. Логика».

1

82-100

Повторение курса алгебры.

19

82-84

Выражения и их преобразования.

3

85-87

Уравнения и системы уравнений.

3


88-91


Неравенства и системы неравенств.


4

92-94

Текстовые задачи.

3

95

Итоговый тест за курс в формате ОГЭ

1

96-97

Функции и графики.

2

98-99

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

2

100-102

Итоговый тест за курс в формате ОГЭ

3

















































урока

Тема раздела урока

К-во час.

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля


Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

Повторение курса алгебры 8 класса (5)

1

Квадратные корни

1

ЗИМ

СЗУН

Повторение свойств квадратных корней, применение этих свойств для упрощения алгебраических выражений, вычисления значений квадратных корней.

Повторение формул корней квадратного уравнения и умение использовать их при решении квадратных уравнений. Теорема Виета и ее применение. Решение текстовых задач.

Линейное и квадратное неравенство, решение неравенств, систем неравенств. Равносильные неравенства. Метод интервалов. Решение неравенств на числовой прямой.

Функция , способы задания, парабола, алгоритм построения. Графическое решение квадратных уравнений и неравенств.

Формирование представлений о непрерывности и целостности курса алгебры.

Развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.

Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения

Регулятивные: целеполагание, самоопределение, смыслообразование, контроль

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Коммуникативные: планирование действий, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнений соучеников

СП, ВП, УО, РК



2

Квадратные уравнения

1

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО, Т, СР


3

Неравенства

1

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, Т


4

Квадратичная функция, ее свойства и график

1

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО, Т, СР, РК



5

Контрольная работа по повторению курса алгебры 8 класса

1

КЗУ

Контроль приобретенных знаний о квадратных корнях, квадратных уравнениях, неравенствах, квадратичной функции.


КР



Глава 1. Степень с рациональным показателем (15)

6-8

Степень с целым показателем

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Сравнивать и упорядочивать степени с целыми и рациональными показателями, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем. Формулировать определение арифметического корня натуральной степени из числа. Вычислять приближённые значения корней, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку корней. Применять свойства арифметического корня для преобразования выражений. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор. Исследовать свойства кубического корня, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера. Возводить числовое неравенство с положительными левой и правой частью в степень. Сравнивать степени с разными основаниями и равными показателями.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;

использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;

выполнение действий по алгоритму;

подведение под понятие

Коммуникативные: контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.

СП, ВП, ФО, Т



9

Арифметический корень натуральной степени

1

ИНМ

ЗИМ


СП, ВП, Т, ФО



10-12

Свойства арифметического корня

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, СР



13-17

Степень с рациональным показателем.

Свойства степени с рациональным показателем.

Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем.

1



2



2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, СР



18

Возведение в степень числового неравенства

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП



19

Понятие логарифма.

1

УОСЗ


Формулировать определение степени с рациональным показателем, применять свойства степени с рациональным показателем при вычислениях



ФО, СР, СП, ВП


20

Контрольная работа № 1

1

КЗУ


Применять свойства степени с рациональным показателем и корня п-ой степени из неотрицательного числа, решать иррациональные уравнения и уравнения вида , возводить в степень числовое неравенство


КР







Глава 2. Степенная функция (16)

21

Область определения функции

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Формулировать определение функции. Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе её графического представления (область определения, множества значений, промежутки знакопостоянства, чётность, нечётность, возрастание, убывание, наибольшее и наименьшее значения). Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с функциями , , , , обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Исследования графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Строить графики указанных функций (в том числе с применением движений графиков); описывать их свойства. Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степень. Решать иррациональные уравнения

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция, выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;

использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;

выполнение действий по алгоритму;

подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство

Коммуникативные: контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.

СП, ВП, СР, РК



22-24

Возрастание и убывание функции

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, ФО, РК



25

26

27-28

Чётность и нечётность функции.

Степенная функция и ее свойства.

Графики степенных функций.

1

1

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, СР, Т, РК


29-30

Функция

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

УОСЗ

СП, ВП, СР, РК



31-33

Уравнения и неравенства, содержащие степень

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

УОСЗ

СП, ВП, РК, СР, Т



34

Резерв.

1

СЗУН

УОСЗ

Применять многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени для преобразования выражений, содержащих радикалы.

ФО, ИО, РК, СР



35


36

Устный зачет по теме «Степенная функция».

Контрольная работа № 2

1


1

КЗУ

Строить графики степенных функций различными методами, применять свойства функций, исследовать функцию. Решать неравенства вида , аналитически и графически, решать иррациональные уравнения

З

КР


Глава 3. Прогрессии (15)

37-38

Числовая последовательность

2

ИНМ

ЗИМ

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных формулой п-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, применять эти свойства при решении задач. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение процессов в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически. Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора)

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка,

выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии,

планирование и прогнозирование.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;

использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;

выполнение действий по алгоритму;

подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство, поиск и выделение информации

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

СП, ВП, ФО



39-40

Арифметическая прогрессия

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП,

РК


41-42

Сумма п первых членов арифметической прогрессии

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, Т



43

Контрольная работа № 3

1

КЗУ

КР



44-46

Геометрическая прогрессия

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, СР, РК ИО



47-49

Сумма п первых членов геометрической прогрессии

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, СР, Т, РК



50

Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия».

1

СЗУН

УОСЗ

Иметь представление о числовой последовательности, геометрической и арифметической прогрессиях, различные способы задания прогрессий.

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация


СП, ВП, ФО, РК



51

Контрольная работа № 4

1

КЗУ

Знать определения и свойства арифметической и геометрической прогрессии, применять их для решения задач (в том числе практического содержания)

КР


Глава 4. Случайные события (10)

52

События

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Находить вероятность события в испытаниях с равновозможными исходами (с применением классического определения вероятности). Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём. Приводить примеры достоверных и невозможных событий. Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от их последствий. Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики. Приводить примеры противоположных событий. Решать задачи на применение представлений о геометрической вероятности. Использовать при решении задач свойство вероятностей противоположных событий

Регулятивные:

планирование, целеполагание, контроль, коррекция

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;

подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, достижение договоренностей.

СП, ВП, СР



53

Вероятность события

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, ИО, РК


54-56

Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, СР, Т, РК



57

Геометрическая вероятность

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП ФО


58-59

Относительная частота и закон больших чисел

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, Т, РК



60

Обобщающий урок Решение задач..

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, РК



61

Контрольная работа № 5

1

КЗУ

КР



Глава 5. Случайные величины (10)

62-63

Таблицы распределения

2

ИНМ

ЗИМ СЗУН

Организовывать информацию и представлять её в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм. Строить полигоны частот. Находить среднее арифметическое, размах, моду и медиану совокупности числовых данных. Приводить содержательные примеры использования средних значений для характеристики совокупности данных (спортивные показатели, размеры одежды и др.). Приводить содержательные примеры генеральной совокупности, произвольной выборки из неё и репрезентативной выборки

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование и построение, преобразование модели

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью.

СП, ВП,



64-65

Полигоны частот

2

ИНМ

ЗИМ


СП, ВП, Т, РК


66-67

Генеральная совокупность и выборка

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, СР, Т, РК



68-69

Размах и центральные тенденции

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

ФО, РК, СР


70

Обобщающий урок. Решение задач.

1

УОСЗ

СП, ВП, РК



71

Контрольная работа № 6

1

КЗУ

КР


Глава 6. Множества. Логика.(10)

72

Множества


1

ИНМ

ЗИМ


Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств, разность множеств. Приводить примеры несложных классификаций. Использовать теоретико-множественную символику и язык при решении задач в ходе изучения различных разделов курса. Конструировать несложные формулировки определений. Воспроизводить формулировки и доказательства изученных теорем, проводить несложные доказательства высказываний самостоятельно, ссылаться в ходе обоснований на определения, теоремы, аксиомы. Приводить примеры прямых и обратных теорем. Иллюстрировать математические понятия и утверждения примерами. Использовать примеры и контрпримеры в аргументации. Конструировать математические предложения с помощью связок если ..., то ..., в том и только том случае, логических связок и, или. Выявлять необходимые и достаточные условия, формулировать противоположные теоремы. Записывать уравнение прямой, уравнение окружности. Изображать на координатной плоскости множество решений систем уравнений с двумя неизвестными; фигуры, заданные неравенством или системой неравенств с двумя неизвестными

Регулятивные:

контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция,

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация;

использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов;

подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выведение следствий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, доказательство; осознанное и произвольное построения речевого высказывания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества;

постановка вопросов и сбор информации;

разрешение конфликтов, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера, точность и полнота при аргументации и выражении своих мыслей

СП, ВП, Т, РК



73

74

Высказывания. Теоремы.

Следование и равносильность.

1

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, СР, Т, РК


75-76

Уравнение окружности

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, СР, ИО, ФО



77-78

Уравнение прямой

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, ИО, ФО


79-80

Множества точек на координатной плоскости

2

ИНМ

ЗИМ


СП, ВП, СР, Т, РК



81

Зачет по теме «Множества. Логика».

1

КЗУ

КР


Повторение курса алгебры 7-9 классов (19)

82-84

Повторение

Выражения и их преобразования.

3

ЗИМ

СЗУН

Преобразовывать алгебраические выражения, находить их значения при заданных значениях переменных, выполнять действия с алгебраическими дробями, корнями, степенями. Сравнивать значения иррациональных выражений

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

использование критериев для обоснования своего суждения

планирование учебного сотрудничества,

учебное сотрудничество в поиске и сборе информации

достижение договоренностей и согласование общего решения

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач



Систематизация знаний по темам курса алгебры 7-9 классов, совершенствование навыков решения задач. Формирование умения решать задачи с кратким ответом, с выбором ответа, с развернутым решением. Повторение алгоритмов решения текстовых задач, задач на доказательство неравенств и тождеств, задач на сравнение иррациональных выражений. Повторение алгоритмов построения графиков различных функций и алгоритмов исследования функций

СП, ВП, ИО



85-87

Повторение

Уравнения и системы уравнений.

3

ЗИМ

СЗУН

Решать алгебраические уравнения (в том числе линейные, квадратные), системы уравнений, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными, рациональные, дробно-рациональные и иррациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к алгебраическим уравнениям различными способами

СП, ВП

РК, Т



88-91

Повторение

Неравенства, системы неравенств

4

ИНМ


Решать линейные, квадратные неравенства, системы неравенств с одной переменной различными способами. Выбирать решения неравенства на заданном промежутке. Решать простейшие иррациональные и показательные неравенства, используя возведение обеих частей неравенства в степень. Использовать графическую интерпретацию для решения неравенств.

СП, ВП, ИО



92-94

Повторение

Текстовые задачи.

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

При решении текстовой задачи последовательно отражать три этапа:

составлять уравнения или систему уравнений по тексту задачи, решать полученное уравнение или систему, полно и точно отвечать на вопрос задачи, грамотно записывать ответ.

СП, ВП, ИО



96-97

Повторение

Функции и графики.

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Владеть терминологией, связанной с функциональной зависимостью. Определять вид функции по формуле и графику. Строить графики функций по их формулам и свойствам, исследовать функцию по графику и формуле, находить значение функции, находить значение аргумента.

СП, ВП

РК, Т



98-99

Повторение

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

2

СЗУН УОСЗ

Применять знания понятий последовательности. Вычислять члены последовательностей, устанавливать закономерность в построении последовательности, распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания, решать задачи с использованием формул членов прогрессий. Доказывать характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, применять эти свойства при решении задач.

СП, ВП

РК, Т


98


100-102


Повторение. Итоговый тест за курс в формате ОГЭ

Итоговый тест за курс в формате ОГЭ

1

КЗУ

Знать основной теоретический материал за курс алгебры и уметь решать задачи по темам курса основной школы.

Использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач

КР




Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест


СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет








Список литературы для учителя


1) Ю.М.Колягин и др. Алгебра 9, - М.: Просвещение, 2014

2)  Н.Я.Виленкин, АА.Н.Виленкин, Г.С.Сурвилло - Алгебра: учебник для учащихся 9 класса с углубленным изучением математики, - М: Просвещение, 2010

4) Б. Г. Зив , В.А. Гольдич , Дидактические материалы. Алгебра 9,

Петроглиф, С.-Петербург, 2014

5) «Нестандартные задания по математике 5 – 11 классы», В.В. Кривоногов.

6) «Математика, итоговые уроки 5-9 классы», О.В. Бощенко.

7) «Математические олимпиады в школе 5-11 классы», А.В. Фарков.

8) Тесты по математике 5-11 классы, М.А. Максимовская и др.

9) «Учитесь мыслить нестандартно», Б.М. Абдрашитов и др.

10) «Интеллектуальные турниры, марафоны, бои», библиотека «Первого сентября», 2003 г.

11) Мордкович А. Г., Тульчинская Е.Е. Тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений М.: Мнемозина,2013.

12) Лаппо Л. Д., Попов М.А. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Математика: сборник заданий 4-е изд., стереотип. М.: Экзамен, 2010.

13) Кузнецова Л. В. ГИА 2014: экзамен в новой форме. Алгебра. 9 класс М.: Астрель, 2014.

14) Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2010: учебно-методическое пособие Ростов на Дону: Легион М,2009.

15) Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации 2010: учебно-методическое пособие Ростов на Дону: Легион М,2014.

16) Л. В. Кузнецова И др. Алгебра. 9 класс. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы М.: Дрофа, 2014.

17) Л.А. Александрова. Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.

18)Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект –Центр, 2012.











Лист изменений


№ п\п

Тема урока

(занятия)

Дата

(по плану)

Дата

(по факту)

Основание для внесения изменений в программу (номер, дата приказа, причина)




































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!