СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре. 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре. 9 класс»


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена в соответствии с

  • федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования

  • федеральным базисным учебным планом, 2004 г.

  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год" (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 05.09.2013 № 1047

  • программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009.


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;

  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка

науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;

  •       Ответственности.



Основное содержание.


Тема

Количество часов

1

Повторение

3

2

Квадратичная функция

23

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы

17

5

Прогрессии

16

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

7

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

16


Итого

102 ч



Требованиях к уровню подготовки

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
















Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.


1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


2. Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.



Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.



Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.



































Календарно-тематическое планирование


урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Повторение

1

Повторение

1

Повторение

1

ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ. (23 ч)

§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА (5 ч)

Функция. Область определения и область значений функции

1

Функция. Область определения и область значений функции

1

Свойства функций

1

Свойства функций

1

Свойства функций

1

§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН. (4 ч) + 1 ч к/р

Квадратный трехчлен и его корни

1

Квадратный трехчлен и его корни

1

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Разложение квадратного трехчлена на множители

1

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

1

§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК. (8 ч)

Функция y=ax2 , ее график и свойства

1

Функция y=ax2 , ее график и свойства

1

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

1

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

1

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

1

Построение графика квадратичной функции

1

Построение графика квадратичной функции

1

Построение графика квадратичной функции

1

§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ. (4 ч) + 1 ч к/р

Функция у=хп

1

Корень п-ой степени

1

Дробно-линейная функция и ее график

1

Степень с рациональным показателем

1

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция»

1

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (14 ч)

§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. ( 8 ч)

Целое уравнение и его корни

1

Целое уравнение и его корни

1

Целое уравнение и его корни

1

Дробные рациональные уравнения

1

Дробные рациональные уравнения

1

Дробные рациональные уравнения

1

Дробные рациональные уравнения

1

Решение упражнений по теме «Уравнения с одной переменной"

1

§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (5 ч) + 1 ч к/р

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1

Решение неравенств методом интервалов

1

Решение неравенств методом интервалов

1

Обобщающий урок.

Некоторые приемы решения целых уравнений

1

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1

ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ. (17 ч)

§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. (12 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Уравнение с двумя переменными и его график

1

Графический способ решения систем уравнений

1

Графический способ решения систем уравнений

1

Графический способ решения систем уравнений

1

Графический способ решения систем уравнений

1

Решение систем уравнений второй степени

1

Решение систем уравнений второй степени

1

Решение систем уравнений второй степени

1

Решение систем уравнений второй степени

1

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

Решение задач с помощью уравнений второй степени

1

§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ. (4 ч) + 1 ч к/р

Неравенства с двумя переменными

1

Неравенства с двумя переменными

1

Системы неравенств с двумя переменными

1

Обобщающий урок.

Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными

1

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. (16 ч)

§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. (8 ч) + 1 ч к/р

Последовательности

1

Последовательности

1

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про­грессии

1

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про­грессии

1

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии

1

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии

1

Обобщающий урок

1

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ. (6 ч) + 1 ч к/р

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

1

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

1

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

1

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

1

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

1

Обобщающий урок.

Метод математической индукции

1

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. (13 ч)

§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ. (9 ч)

Примеры комбинаторных задач

1

Примеры комбинаторных задач

1

Перестановки

1

Перестановки

1

Размещения

1

Размещения

1

Сочетания

1

Сочетания

1

Резерв. Можно использовать на итоговое занятие по III четверти.

1

§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ. (3 ч) + 1 ч к/р

Относительная частота случайного события

1

Вероятность равновозможных событий

1

Обобщающий урок.

Сложение и умножение вероятностей.

1

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VIIIX КЛАССОВ.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) (13 ч)

Вычисления.

1

Вычисления.

1

Тождественные преобразования.

1

Тождественные преобразования.

1

Тождественные преобразования.

1

Уравнения и системы уравнений.

1

Уравнения и системы уравнений.

1

Уравнения и системы уравнений.

1

Неравенства.

1

Неравенства.

1

Функции.

1

Функции.

1

Итоговая контрольная работа №8

1

99-102

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

4























Литература:


  1. Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000.

  2. Дидактические материалы по алгебре.9 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 2004г

  3. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. 2005 г

  4. Журнал «Математика в школе».

  1. Газета «Математика»

  1. Уроки алгебры в 9 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000.

  2. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2007 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!