СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Сергеенко

Суражского района Брянской области



Принято Утверждено

Педагогический совет школы приказ №162

протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

от «26» августа 2019 г.




Рабочая программа

по алгебре

9 класс


количество часов 102 часов

учитель Плетнева М. А., учитель математики первой квалификационной категории

программа разработана на основе Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2014.

учебник Алгебра. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – 6-е изд. - М. : Просвещение, 2019.




2019-2020 учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


1. В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах,

в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

• первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.


3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.


Предметная область «Арифметика»

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные

и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием (при необходимости) справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


Предметная область «Алгебра»

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать в формулах одну переменную через остальные;

• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; разложение многочленов на множители; тождественные преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат,

проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.


Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.



2. Содержание учебного предмета

Глава 1. Квадратичная функция (22 часа)

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 +bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с 0 ах2 + bх + с где а 0. Ввести понятие корня n -й степени.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квад­ратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у = ах2 + n, у = а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции

у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с 0 ах2 + bх + с где а 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).

Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.

Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида , . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.


Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.

В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.

Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограни­чиваться простейшими примерами.

Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.


Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с дву­мя переменными. Основное внимание уделяется системам, в ко­торых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Из­вестный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к реше­нию квадратного уравнения. Учащиеся должны уметь решать системы двух уравнений с двумя переменны­ми, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; ин­терпретировать результат. Решать системы неравенств с двумя переменными.


Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)


Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.


Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)


Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.


6. Повторение( 21 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.

3. Календарно-тематическое планирование с указание часов, отводимых на освоение каждой темы


урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Глава I. Квадратичная функция (22 часа)

§ 1. Функции и их свойства (5 часов)

1

Функция. Область определения и область значений функции; п. 1

1

Вычисляют значения функции заданной формулой, таблицей, графиком, а также двумя или тремя формулами; находят область определения и область значения функции; строят более сложные графики функции.

п. 1, № 3, № 6 (б), № 8, № 12.




2

Отыскание области определения и области значений функции; п. 1

1

п. 1, № 11, № 18 (б), № 30 (а, в, д), № 31 (а, в).




3

Свойства функций; п. 2

1

Описывают свойства функции на основе их графического представления (нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности).

п. 2, № 34, № 37, № 38 (б), № 39 (в).



4

Свойства элементарных функций; п. 2

1

п. 2, № 44, № 45, № 46, № 50 (б).



5

Нахождение свойств функции по формуле и по графику; п. 2

1

Описывают свойства функции по формуле и графику.

п. 2, № 40, № 43 (б), № 48; в. 1-6 на с. 21-22.




§2. Квадратный трехчлен (4 часа)

6

Квадратный трехчлен и его корни; п. 3

1

Формулируют определение квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители; умеют отличать квадратный трехчлен от других многочленов; находят корни квадратного трехчлена.

п. 3, № 57, № 59 (б, г, е), № 60 (б, г), № 62.




7

Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена; п. 3

1

Выделяют квадрат двучлена из квадрата трехчлена.

п. 3, № 65, № 67, № 69.



8

Разложение квадратного трехчлена на множители; п. 4

1

Раскладывают квадратный трехчлен на множители.

п. 4, № 77 (в, г), № 78, № 79 (б).




9

Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители; п. 4

1

Сокращают дроби с помощь разложения квадратного трехчлена на множители.

п. 4, № 83 (б, г, е), № 84, № 85 (б), в. 1-3 на с. 31



10

Контрольная работа №1 «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»; п. 1 - 4

1

Вычисляют значения функции, заданной формулой; находят область определения и область значений функции, нули функции, промежутки возрастания и убывания; раскладывают квадратный трехчлен на множители; сокращают дроби с помощью разложения квадратного трехчлена на множители. Индивидуальное решение контрольных заданий.




§3. Квадратичная функция и её график (8 часов)

11

Анализ контрольной работы. Функция у = aх2, её график и свойства; п. 5

1

Формулируют определение квадратичной функции, формулируют свойства функции 

у = ах2 и применяют эти свойства при решении упражнений; строят график функции у = ах2.

п. 5, № 91, № 93, № 95.



12

Нахождение свойств функции у = ах2 по графику; п. 5

1

п. 5, № 97, № 98, № 102.




13

Правило построения графика функции

у = ах2+n; п. 6

1

Показывают схематически положение на координатной плоскости графиков функций

у = ах2 + п, у = а(хm)2, у = а(хm)2п; строят графики по алгоритму; выполняют простейшие преобразования графиков; используют шаблоны парабол для построения графика функции

у = а(х – m)2+ n.



п.6, № 107 (а, в), № 114, №118 (а, б).



14

Правило построения графика функции

у = а(х – m)2; п. 6

1

п. 6, № 108, № 116.



15

Использование шаблонов парабол для построения графика функции

у = а(х – m)2+ n; п. 6

1

п. 6, № 110, № 111, № 113.



16

Построение графика квадратичной функции;

п. 7

1

Строят  последовательно график функции

у = ах2 + bx + c; записывают квадратичную функцию с помощью выделения полного квадрата; находят координаты вершины параболы по формулам, координаты точек пересечения параболы с осями координат; указывают координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы.


п. 7, № 126.



17

Свойства функции

у = ах2 + bх + с; п. 7

1

п. 7, № 122, № 124 (а), № 244 (б, в).



18

Влияние коэффициентов а, b и с на расположение графика квадратичной функции; п. 7

1

п. 7, № 127 (б), № 128, № 248; в. 1- 4 на с. 49.




§4. Степенная функция. Корень n-й степени (3 часа)

19

Функция у = хn; п. 8

1

Формулируют свойства степенных функций; схематически строят графики функций; указывают особенности графиков.

п. 8, № 138, № 139, № 143, № 145 (а, б).



20

Корень n-й степени; п. 9

1

Формулируют определение степени с рациональным показателем; вычисляют арифметический корень с натуральными степенями; применяют свойства арифметического корня при решении задач; находят значения выражения, применяя свойства арифметического корня; решают квадратное неравенство, решают уравнения, сводящиеся к квадратным.

п. 9, № 159 (б, г, е, з), № 161, № 163, № 166 (б, г).



21

Вычисление корня n-й степени; п. 9

1

п. 9, № 167, № 170,

№ 172, в. 1- 4 на с. 60





22

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции»; п. 5-9

1

Строят график квадратичной функции; находят по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения; вычисляют значения корня п-ой степени.

Индивидуальное решение контрольных заданий.




Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)

§5. Уравнения с одной переменной (8 часов)

23

Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни; п. 12

1

Формулируют понятие целого рационального уравнения; определяют степень целого уравнения.

п. 12, № 266 (б, г), № 267 (а, в), № 269.




24

Основные методы решения целых уравнений; п. 12

1

Решают уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители; с помощью введения вспомогательных переменных.

п. 12, № 272 (б, г, е, з), № 276 (б, г).



25

Решение биквадратных уравнений; п. 12

1

Решают биквадратные уравнения.


п. 12, № 278 (б, г, е), № 277 (б).



26

Решение более сложных целых уравнений; п. 12

1

Решают более сложные целые уравнения разных видов.


п. 12, № 358 (г, е), № 282 (б), № 273 (б).



27

Дробные рациональные уравнения; п. 13

1

Решают дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корне; решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращенного умножения и разложения квадратного трехчлена на множители.

п. 13, № 289 (б), № 290 (б),



28

Алгоритм решения дробных рациональных уравнений; п. 13

1

Решают дробные рациональные уравнения по алгоритму.

п. 13, № 291 (б), № 295 (б).



29

Решение дробных рациональных уравнений, используя введение новой переменной; п. 13

1

Решают дробные рациональные уравнения, используя введение новой переменной.

п. 13, № 298 (б), инд. зад.



30

Обобщающий урок по теме «Уравнения с одной переменной»; п.12-13

1

Решают уравнения третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители; с помощью введения вспомогательных переменных.

в. 1 – 4 на с. 87, № 277 (а), № 301.



§6. Неравенства с одной переменной (5 часов)

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной; п. 14

1

Решают неравенства второй степени, используя графические представления.


п. 14, № 304 (б, г, е, з), № 306 (б, в), № 308 (б, г).



32

Алгоритм решения неравенства второй степени с одной переменной; п. 14

1

Решают неравенства второй степени по алгоритму.

п. 14, № 309 (г, е), № 313.



33

Решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью параболы; п. 14

1

Решают неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

п. 14, № 311 (б), № 314 (б), № 319, № 320 (б).




34

Решение целых рациональных неравенств методом интервалов;

п. 15

1

Используют метод

интервалов для решения несложных целых рациональных неравенств.

п. 15, № 326, № 328 (б), № 329.



35

Решение целых и дробных неравенств методом интервалов; п. 15

1

Используют метод интервалов для решения целых и дробных неравенств.


п. 15, в. 1 – 2 на с. 98, № 331, № 333, № 335, № 336 (в, г).



36

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»; п. 14-15

1

Решают уравнения и неравенства с одной переменной.

Индивидуальное решение контрольных заданий




Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы (10 часов)

37

Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными; п. 17

1

Имеют представление о уравнении с двумя переменными и его график, уравнении окружности.

п. 17, № 396, № 399 (б, г, е, з), № 401.



38

График уравнения с двумя переменными;

п. 17

1

Строят графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность.

п. 17, № 402 (в, г), № 404 (в), № 405 (в).




39

Алгоритм решения систем уравнений графическим способом; п. 18

1

Решают системы уравнений графическим способом по алгоритму.

п. 18, № 417, № 523 (а, г, е).



40

Графический способ решения систем уравнений; п. 18

1

Решают системы уравнений графически.

п. 18, № 420, № 524.




41

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки;

п. 19

1

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными способом подстановки.


п. 19, № 430 (б, г), № 431 (б, г), № 433 (б, г, е).



42

Решение систем уравнений второй степени способом сложения; п. 19

1

Решать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными способом сложения.


п. 19, № 434 (б, г), № 435 (б), № 437 (б), № 439,
№ 442 (а).



43

Решение систем уравнений второй степени графически и аналитически; п. 19

1

Решают системы уравнений второй степени графически и аналитически.

п. 19, № 443 (б, г), № 447 (б).





44

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени; п. 20

1

Решают текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решают составленную систему, интерпретируют результат.

п. 20, № 456, № 458,№ 459.



45

Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени; п. 20

1

Решать текстовые задачи на работу, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решают составленную систему, интерпретируют результат.

п. 20, № 466, № 546.



46

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени; п. 20

1

Решать текстовые задачи на работу, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решают составленную систему, интерпретирют результат.

п. 20, в. 1 – 3 на с. 125, № 462, № 474.




§8. Неравенства с двумя переменными и их системы (6 часов)

47

Неравенства с двумя переменными; п. 21

1

Имеют представление о решении неравенств с двумя переменными; решают неравенства второй степени, используя графические представления.

п. 21, № 483 (б, г), № 484 (б, в), № 486.



48

Решение неравенств второй степени с двумя переменными; п. 21

1

п. 21, № 487, № 488, № 490 (б), № 491 (а).




49

Системы неравенств с двумя переменными; п. 22

1

Имеют представление о решении системы неравенств с двумя переменными; изображают множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.

п. 22, № 498.



50

Изображение на координатной плоскости множество решений системы неравенств с двумя переменными; п. 22

1

п. 22, № 500 (б, г).



51

Решение систем неравенств второй степени с двумя переменными; п. 22

1

Решают системы неравенств второй степени с двумя переменными; изображают множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.

п. 22, в. 1 – 4 на с. 134, № 502 (а).



52

Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»; п. 21-22

1

Решают системы уравнений и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными; системы неравенств второй степени с двумя переменными

п. 21 – 22, № 527 (а, г), № 528 (а), № 529 (а), № 542, № 555.




53

Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»; п. 21-22

1

Решать системы уравнений, системы неравенств и задачи с помощью систем уравнений с двумя переменными.

Индивидуальное решение контрольных заданий




Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

§9. Арифметическая прогрессия (7 часов)

54

Анализ контрольной работы. Последовательности;п. 24

1

Применяют индексные обозначения для членов последовательности. Приводят примеры задания последовательностей формулой п-го члена и рекуррентной формулой. Решают упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

п. 24, № 561, № 564 (б, г), № 565 (б, г, е), № 572 (а).



55

Определение арифметической прогрессии; п. 25

1

п. 25, № 575 (в, г); № 576 (б, г, е); № 586; № 599.



56

Формула n-го члена арифметической прогрессии; п. 25

1

Выводят формулы п-го члена арифметической прогрессии, решают задачи с использованием этой формулы.

п. 25, № 581, № 591, № 594



57

Нахождение первого члена и разности арифметической прогрессии; п. 25

1

Решают задачи на вычисление первого члена и разности арифметической прогрессии.

п. 25, № 590, № 592.





58

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии; п. 26

1

Выводят формулу суммы первых п-членов арифметической прогрессии, решают задачи с использованием этой формулы.

п. 26, № 605, № 607, № 608 (б), № 621 (а).




59

Вычисление суммы первых n членов арифметической прогрессии по формуле; п. 26

1

п. 26, № 609 (б; г), № 611, № 613



60

Обобщающий урок по теме «Арифметическая прогрессия»; п. 26

1

Решают упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул для нахождения n-го члена арифметической прогрессии, первого члена и разности арифметической прогрессии, для вычисления суммы первых n членов арифметической прогрессии.

п. 26, в. 1 – 4 на с. 160, № 670, № 673.



61

Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия»; п. 26

1

Решают задания на применение свойств арифметической прогрессии.

Индивидуальное решение контрольных заданий.




§10. Геометрическая прогрессия (6 часов)

62

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии; п. 27

1

Формулируют определение геометрической прогрессии - числовая последовательность особого вида. Решают упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением формул.

п. 27, № 623 (б, г), № 624 (б, г, е), № 627 (в, г), № 628 (а, г).



63

Формула n-го члена геометрической прогрессии; п. 27

1

Выводят формулу п-го члена геометрической прогрессии, решают задачи с использованием этой формулы.

п. 27, № 625 (в, г), № 626 (б), № 634.



64

Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия»; п. 27

1

Решают задачи на вычисление п-го члена геометрической прогрессии, на вычисление знаменателя геометрической прогрессии.

п. 27, № 701 (а), № 706.



65

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии; п. 28

1

Выводят формулу суммы первых п-членов геометрической прогрессии, решать задачи с использованием этой формулы.

п. 28, № 649 (б, в), № 650, № 652 (а, г).



66

Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач; п. 28

1

Решают задачи на вычисление суммы первых п-членов геометрической прогрессии.

п. 28, № 656, № 658, № 710.



67

Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия»; п. 27-28

1

Решают задачи на вычисление п-го члена геометрической прогрессии, на вычисление знаменателя геометрической прогрессии, на на вычисление суммы первых п-членов геометрической прогрессии.

п. 27 – 28 № 659 (а), инд. задания



68

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»; п. 27-28

1

Решают задания на применение свойств геометрической  прогрессии.

Индивидуальное решение контрольных заданий.




Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

§11. Элементы комбинаторики (9 часов)

69

Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач;

п. 30

1

Выполняют перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций.

п. 30, № 714, № 719.



70

Решение комбинаторных задач; п. 30

1

Применяют правило комбинаторного умножения.

п. 30, № 724, № 726, № 834, № 730 (а).



71

Перестановки; п. 31

1

Распознают задачи на вычисление числа перестановок и применяют соответствующие формулы при решении упражнений и задач, в том числе практического содержания.

п. 31, № 733, № 734, № 738 (б), № 748 (б, д, е).



72

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов; п. 31

1

п. 31, № 740 (б), № 742, № 743.



73

Размещения; п. 32

1

Распознают задачи на вычисление числа размещений и применяют соответствующие формулы при решении упражнений и задач, в том числе практического содержания.

п. 32, № 755, № 758, № 759, № 767.



74

Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (kn);

п. 32

1

п. 32, № 835, № 836.




75

Сочетания; п. 33

1

Распознают задачи на вычисление числа сочетаний и применять соответствующие формулы при решении упражнения и задачи, в том числе практического содержания.

п. 33, № 769, № 771, № 783.



76

Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (kn);

п. 30-32

1

Решают задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применяют соответствующие формулы.

п. 30 – 32, № 778 (б), № 781, № 844



77

Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики»; п. 30-32

1

Решают задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применяют соответствующие формулы.

п. 30 – 32, .в. 1 – 5 на с. 198, № 721, № 729, № 731 (в), № 750.



§12. Начальные сведения из теории вероятностей (3 часа)

78

Относительная частота случайных событий; п. 34

1

Вычисляют частоту случайного события. Оценивают вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находят вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводят примеры достоверных и невозможных событий.

п. 34, № 789, № 790 (а, в), № 797 (б, в).



79

Вероятность равновозможных событий; п. 35

1

п. 35, № 800, № 802.



80

Решение задач по теме «Вероятность равновозможных событий»; п. 35

1

Вычисляют вероятности; используют формулы комбинаторики при решении задач.

п. 35, в. 1 – 3 на с. 211, № 841, № 861, № 868.



81

Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики»; п. 30 - 35

1

Решают задания, используя формулы комбинаторики, на вычисление вероятности.

Индивидуальное решение контрольных заданий.




Повторение (21 часа)

82

Повторение по теме «Числовые выражения»

1

Находят значения числовых выражений.

Тесты ОГЭ



83

Повторение по теме «Рациональные числа. Действия с рациональными числами»

1

Выполняют действия с рациональными числами.

Тесты ОГЭ



84

Повторение по теме «Действительные числа. Иррациональные числа. Десятичные приближения иррациональных чисел»

1

Выполняют действия с действительными, иррациональными числами, находят десятичные приближения иррациональных чисел;

Тесты ОГЭ



85

Повторение по теме «Измерения, приближения, оценки. Стандартный вид числа»

1

Проводят измерения, приближения и оценку чисел, представляют число в стандартном виде.

Тесты ОГЭ



86

Повторение по теме «Отношения. Проценты. Пропорции»

1

Находят отношение чисел, решают задачи на проценты и пропорцию;

Тесты ОГЭ



87

Повторение по теме «Степень с целым показателем»

1

Применяют свойства степеней с целым показателем при решении задач;


Выполняют действия с многочленами, дробными рациональными выражениями; раскладывать многочлен на множители различными способами.

Тесты ОГЭ



88

Повторение по теме «Многочлены. Преобразования многочленов»

1

Тесты ОГЭ



89

Повторение по теме «Формулы сокращённого умножения»

1

Применяют формулы сокращенного умножения при решении различных зданий.

Тесты ОГЭ



90

Повторение по теме «Алгебраическая дробь. Сокращение дробей»

1

Сокращают дроби, применяя формулы сокращенного умножения; выполняют действия с алгебраическими дробями.


Тесты ОГЭ



91

Повторение по теме «Действия с алгебраическими дробями»

1

Выполняют действия с алгебраическими дробями.

Тесты ОГЭ



92

Повторение по теме «Рациональные выражения и их преобразования»

1

Преобразовывают рациональные выражения.

Тесты ОГЭ



93

Повторение по теме «Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях»

1

Упрощают выражения, содержащие квадратные корни.


Тесты ОГЭ



94

Повторение по теме «Линейные уравнения. Системы линейных уравнений»

1

Решают линейные уравнения, системы линейных уравнений.

Тесты ОГЭ



95

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

1

Решают квадратные уравнения, используя формулу дискриминанта, с помощью теоремы Виета.

Тесты ОГЭ



96

Повторение по теме «Решение текстовых задач с помощью составления квадратного уравнения»

1

Решают текстовые задачи, с помощью составления квадратного уравнения.

Тесты ОГЭ



97

Повторение по теме «Числовые неравенства и их свойства»

1

Решают числовые неравенства, используя их свойства.

Тесты ОГЭ



98

Повторение по теме «Линейные неравенства»

1

Решают линейные неравенства.

Тесты ОГЭ




Повторение по теме «Системы линейных неравенств»

1

Решают системы линейных неравенств.

Тесты ОГЭ



99-100

Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ.

2


Тесты ОГЭ



101

Анализ итоговой контрольной работы. Решение тестовых заданий ОГЭ

1

Решение тренировочных и демонстрационных вариантов государственной итоговой аттестации.


Тесты ОГЭ



102

Решение тренировочных вариантов государственной итоговой аттестации

1

Решение тренировочных и демонстрационных вариантов государственной итоговой аттестации.


Тесты ОГЭ










.











Темы тестов.


(Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 9 класс» / Ю. А. Глазков, И. К. Варшавский, М. Я. Гаиашвили. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011)

Тест 1. Функции и их свойства.

Тест 2. Квадратный трёхчлен.

Тест 3. Функция у = ах2, её график и свойства. Графики функций у = ах2 + п и у = а(хm)2.

Тест 4. Неравенства с одной переменной.

Тест 5. Уравнения с одной переменной.

Тест 6. Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными.

Тест 7. Решение систем уравнений второй степени.

Тест 8. Арифметическая прогрессия.

Тест 9. Геометрическая прогрессия.

Тест 10. Степенная функция.

Тест 11. Корень n-й степени.

Тест 12. Определение степени с дробным показателем.

Тест 13. Свойства степени с рациональным показателем.

Тест 14. Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем.

Тест 15. Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятностей.

Тест 16. Обобщающее повторение курса алгебры основной школы.

Тест 17. Итоговое повторение курса алгебры основной школы. (Тест в форме ГИА).


Темы самостоятельных работ.

(Дидактические материалы по алгебре: 8 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Л. И. Звавич, Н. В. Дьякова - М.: Издательство «Экзамен», 2014)

СР 1. Функция. Задание функции формулой.

СР 2. Область определения и область значений функции.

СР 3. График функции.

СР 4. Свойства функции.

СР 5. Квадратный трехчлен и его свойства.

СР 6. Разложение квадратного трехчлена на множители.

СР 7. Функция у = ах2, её свойства и график.

СР 8. Графики функций у = ах2 + п и у = а(хm)2.

СР 9. Построение графика квадратичной функции.

СР 10. Функция у = хn.

СР 11. Корень n-й степени.

СР 12. Целое уравнение и его корни.

СР 13. Уравнение с параметрами.

СР 14. Решение уравнений с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

СР 15. Дробные рациональные уравнения.

СР 16. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

СР 17. Решение неравенств методом интервалов.

СР 18. Решение систем неравенств с одной переменной.

СР 19. Уравнение с двумя переменными и его график.

СР 20. Графический способ решения систем уравнений.

СР 21. Решение систем уравнений второй степени.

СР 22. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

СР 23. Неравенства с двумя переменными.

СР 24. Системы неравенств с двумя переменными.

СР 25. Последовательности.

СР 26. Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена.

СР 27. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

СР 28. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена.

СР 29. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

СР 30. Комбинаторное правило умножения. Перестановки.

СР 31. Различные комбинаторные задачи.

СР 32. Вероятность случайного события.





ТЕМЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ.

(Алгебра : математические диктанты. 7-9 классы / авт.-сост. А. С. Конте. – Волгоград : Учитель, 2012.)

МД 1. Функции и их свойства.

МД 2. Квадратный трехчлен.

МД 3. Квадратичная функция и ее график.

СМД 4. Квадратичная функция.

МД 5. Уравнения и системы уравнений.

МД 6. Последовательности.

МД 7. Арифметическая прогрессия.

МД 8. Геометрическая прогрессия.

СМД 9. Последовательности.

МД 10. Четные и нечетные функции.

МД 11. Степенная функция.

МД 12. Определения корня n-й степени.

МД 13. Свойства корня n-й степени.

МД 14. Степень с дробным показателем.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!