Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Маарская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла МБОУ «Маарская СОШ» протокол №__от_______2019г | Утверждена на заседании МС МБОУ «Маарская СОШ» протокол №__от_______2019г | Разрешена к применению приказом директора МБОУ «Маарская СОШ» приказ №____от___________2019г Директор МБОУ «Маарская СОШ» _________________Никифоров А.И. |
Рабочая программа
по курсу «Алгебра»
для 9 класса /адаптированная на основе Примерной программы «Математика»;
УМК Ю. Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова и др./
Составитель:
Мухина Н.А., учитель математики
МБОУ «Маарская СОШ»
с.Маар, 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по алгебре Н.Г.Миндюк (М.: Просвещение, 2016).
Программа адресована обучающимся 9 класса МБОУ «Маарская СОШ», которые осваивают курс алгебры на уровне основного общего образования.
Алгебра как учебный предмет входит в предметную область «Математика и информатика».
Рабочая программа соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий образовательной организации на 2020-2021 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
Н.Г.Миндюк. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций /Н.Г.Миндюк.- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Учебник: Алгебра. 9 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. - М.: Просвещение, 2018.
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно – звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2019-2020 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Маарская СОШ».
В учебном плане образовательной организации на изучение предмета «Алгебра» выделено 102 часов (3 часа в неделю, 34 учебных недель).
Срок реализации данной программы - 1 год.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
развитие представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты.
ответственное отношение к учению, готовность и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
общение и сотрудничество со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, понимание смысла поставленной задачи, выстраивание аргументаций, приведение примеров и контрпримеров;
критичность мышления, умению распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
социальная мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном пространстве;
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
понимать сущности алгоритмических предписаний и умению действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Познавательные УУД.
осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установлению аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установлению родовидовых связей;
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
формировать и развивать учебную компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);
формировать первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
Коммуникативные УУД.
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
слушать партнера;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.
Предметные результаты.
Неравенства.
Ученик научится:
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Ученик получит возможность научиться:
разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции.
Ученик научится:
понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Ученик получит возможность научиться:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Ученик научится:
понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
Ученик получит возможность:
приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Ученик научится:
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность научиться:
некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета
1. Свойства функций. Квадратичная функция (22 часа)
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, её свойства и график. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Четная и нечетная функция. Функция у = хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней n -й степени.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с0 ах2 + bх + с где а
0. Ввести понятие корня n -й степени.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа. Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у=ах2, её свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции – функции у=ах2+n, у=а(х-m)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы обучающиеся поняли, что график функции у = ах2 + bх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приёмы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у обучающихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с0 ах2 + bх + с где а
0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы ее расположение относительно оси Ох).
Обучающиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Обучающиеся знакомятся со свойствами степенной функции у=хn при четном и нечетном натуральном показателе n.. Вводится понятие корня n-й степени. Обучающиеся должны понимать смысл записей вида
,
. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
Целые уравнения. Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых с одной переменной, Выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Обучающиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
В данной теме завершаемся изучение систем уравнений с двумя. переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный обучающимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление обучающихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных обучающимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать обучающимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения. Учащиеся должны уметь решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат. Решать системы неравенств с двумя переменными.
4. Прогрессии (15 часов)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Цель: ознакомить обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и. подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое исполнятся в дальнейшем при выводе формул для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. При изучении данного материала необходимо обратить внимание обучающихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме обучающиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание обучающихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
6. Повторение (21 час)
Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы.
Учебно-тематический план
№ | Содержание | Количество часов | Контрольных работ |
| Повторение | 4 | |
1 | Квадратичная функция | 22 | 2 |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 1 |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 1 |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15 | 2 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 1 |
6 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 | 17 | 1 |
| Итого | 102ч | 8 |
№ урока | Дата проведения | Тема урока | КЭС | Элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения |
План | Факт |
Повторение (4 часа) |
1 | | | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 2.3.2 2.3.3 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов | 2.3 2.4 | Выполнять разложение многочленов на множители. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений |
2 | | | Повторение. Преобразование алгебраических выражений. | 2.1.4 | Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений | 2.3 2.4 | Выполнять разложение многочленов на множители. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений |
3 | | | Повторение. Решение уравнений 1 и 2 степени | 3.1.2 3.1.2 | Линейное уравнение. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения |
4 | | | Повторение. Система уравнений 1 и 2 степени | 3.1.2 3.1.3 | Линейное уравнение. Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения |
Квадратичная функция (22 часа) |
5 | | | Функция. Область определения и область значений функции. | 5.1.1 | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. | 4.2 | Определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции, решать обратную задачу |
6 | | | Функция. Область определения и область значений функции. График функции | 5.1.2 | График функции. Возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций. | 4.3 4.4 | Определять свойства функции по ее графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения). Строить графики изученных функций и описывать их свойства. |
7 | | | Свойства функций. | 5.1.2 | 4.3 4.4 |
8 | | | Свойства функций. Промежутки знакопостоянства. | 5.1.2 | 4.3 4.4 |
9 | | | Свойства функций. Возрастание и убывание. | 5.1.2 | 4.3 4.4 |
10 | | | Корни квадратного трехчлена | 2.3.4 | Квадратный трехчлен. | 2.3 | Выполнять разложение многочлена на множители |
11 | | | Корни квадратного трехчлена. | 2.3.4 | Квадратный трехчлен. | 2.3 | Выполнять разложение многочлена на множители |
12 | | | Разложение квадратного трехчлена на множители | 2.3.4 | Квадратный трехчлен. | 2.3 | Выполнять разложение многочлена на множители |
13 | | | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 2.3.4 | Квадратный трехчлен. | 2.3 | Выполнять разложение многочлена на множители |
14 | | | Контрольная работа №1 по теме "Функции и их свойства» | 5.1.2 5.1.1 2.3.4 | Квадратный трехчлен. Понятие функции. График функции. Свойства функции. | 2.3 4.2 4.3 | Определять свойства функции по ее графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения). Строить графики изученных функций и описывать их свойства. Выполнять разложение многочлена на множители |
15 | | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Функция у=ax2, ее график и свойства. | 5.1.7 | Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | 4.4 | Строить графики изученных функций, описывать их свойства |
16 | | | Функция у=ax2, ее график и свойства | 5.1.7 | Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | 4.4 | Строить графики изученных функций, описывать их свойства |
17 | | | Графики функций у=ax2 + n и y=a(x-m)2. | 5.1.7 | Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | 4.4 | Строить графики изученных функций, описывать их свойства |
18 | | | Графики функций у=ax2 + n и y=a(x-m)2. . Самостоятельная работа. | 5.1.7 | Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | 4.4 | Строить графики изученных функций, описывать их свойства |
19 | | | Построение графика квадратичной функции. | 5.1.7 | Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | 4.4 | Строить графики изученных функций, описывать их свойства |
20 | | | Построение графика квадратичной функции с помощью параллельного переноса. | 5.1.7 | Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | 4.4 | Строить графики изученных функций, описывать их свойства |
21 | | | Построение графика квадратичной функции. | 5.1.7 | Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. | 4.4 | Строить графики изученных функций, описывать их свойства |
22 | | | Функция у=хn | | | 4.4 | Строить графики изученных функций, описывать их свойства |
23 | | | Функция у=хn | | | 4.4 | Строить графики изученных функций, описывать их свойства |
24 | | | Корень n-й степени. | 1.4.1 1.4.2 | Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. | 2.5 | Применять свойства арифметических квадратных корней. |
25 | | | Корень n-й степени. | 1.4.1 1.4.2 | Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. | 2.5 | Применять свойства арифметических квадратных корней. |
26 | | | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция». | 1.4.1 1.4.2 5.1.7 | Квадратичная функция, ее график. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. | 4.4 2.5 | Строить графики изученных функций, описывать их свойства. Применять свойства арифметических квадратных корней. |
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов) |
27 | | | Целое уравнение и его корни. | 3.1.1 | Уравнения с одной переменной, корень уравнения. | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения. |
28 | | | Целое уравнение и его корни. | 3.1.1 | Уравнения с одной переменной, корень уравнения. | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения. |
29 | | | Уравнения, приводимые к квадратным. Решение уравнений методом введения новой переменной. | 3.1.5 | Решение уравнений методом замены /введения новой переменной. | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения. |
30 | | | Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения. | 3.1.3 | Квадратное уравнение. | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения. |
31 | | | Дробные рациональные уравнения. | 3.1.4 | Решение рациональных уравнений. | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения. |
32 | | | Дробные рациональные уравнения. | 3.1.4 | Решение рациональных уравнений. | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения. |
33 | | | Дробные рациональные уравнения. | 3.1.4 | Решение рациональных уравнений. | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения. |
34 | | | Дробные рациональные уравнения. | 3.1.4 | Решение рациональных уравнений. | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения. |
35 | | | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 3.2.2 | Неравенство с одной переменной. | 3.2 | Решать линейные, квадратные неравенства |
36 | | | Решение неравенств второй степени с одной переменной с помощью графиков. | 3.2.2 | Неравенство с одной переменной. | 3.2 | Решать линейные, квадратные неравенства |
37 | | | Решение неравенств методом интервалов. | 2.2.9 | Метод интервалов | 3.2 3.3 | Решать неравенства методом интервалов |
38 | | | Решение неравенств методом интервалов. | 2.2.9 | Метод интервалов | 3.2 3.3 | |
39 | | | Решение неравенств методом интервалов. | 2.2.9 | Метод интервалов | 3.2 3.3 | |
40 | | | Контрольная работа № 3 по теме "Уравнение и неравенства с одной переменной" | 3.1.1 3.1.3 3.1.4 3.1.5 3.2.2 | Уравнения с одной переменной, корень уравнения. Неравенство с одной переменной. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений методом замены/введения новой переменной. | 3.1 3.2 | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов) |
41 | | | Уравнения с двумя переменными и его график. | 3.1.6 | Уравнения с двумя переменными. | 3.1 3.3 | Решать линейные, квадратные уравнения. Применять графические представления при решении уравнений. |
42 | | | Графический способ решения систем уравнений. | 3.1.6 | Уравнения с двумя переменными. | 3.3 | Применять графические представления при решении уравнений. |
43 | | | Графический способ решения систем уравнений. Самостоятельная работа. | 3.1.6 | Уравнения с двумя переменными. | 3.3 | Применять графические представления при решении уравнений. |
44 | | | Решение систем уравнений второй степени. | 3.1.7 | Система уравнений. | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения. |
45 | | | Решение систем уравнений второй степени. | 3.1.7 | Система уравнений. | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения. |
46 | | | Решение систем уравнений второй степени. | 3.1.7 | Система уравнений. | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения. |
47 | | | Решение систем уравнений второй степени. | 3.1.7 | Система уравнений. | 3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения. |
48 | | | Решение задач с помощью систем уравнений | 3.1.7 | Система уравнений. | 3.4 | Решать текстовые задачи. |
49 | | | Решение задач на движение с помощью систем уравнений. Самостоятельная работа. | 3.3.1 | Решение текстовых задач. | 3.4 | Решать текстовые задачи. |
50 | | | Решение задач на работу с помощью систем уравнений. | 3.3.1 | Решение текстовых задач. | 3.4 | Решать текстовые задачи. |
51 | | | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 3.3.1 | Решение текстовых задач. | 3.4 | Решать текстовые задачи. |
52 | | | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 3.3.1 | Решение текстовых задач. | 3.4 | Решать текстовые задачи. |
53 | | | Неравенства с двумя переменными. | 2.2. | Решение неравенств | | Решать неравенства |
54 | | | Неравенства с двумя переменными. | | Решение неравенств | | Решать неравенства |
55 | | | Системы неравенств с двумя переменными. | | Решение систем неравенств | | Решать систему неравенств |
56 | | | Системы неравенств с двумя переменными. | | Решение систем неравенств | | Решать систему неравенств |
57 | | | Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными" | 3.1.6 3.1.7 | Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений, решение системы. | 3.1 3.2 3.4 | Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов) |
58 | | | Последовательности. | 4.1.1 | Понятие последовательности. | 4.5 4.6 | Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями. Распознавать арифметические прогрессии. Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий |
59 | | | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 4.2.1 | Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии. | 4.5 4.6 |
60 | | | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 4.2.1 | Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии. | 4.5 4.6 |
61 | | | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 4.2.1 | Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии. | 4.5 4.6 |
62 | | | Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии | 4.2.2 | Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | 4.5 4.6 |
63 | | | Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии. | 4.2.2 | Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | 4.5 4.6 |
64 | | | Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии. | 4.2.2 | Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии. | 4.5 4.6 |
65 | | | Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая прогрессия" | 4.2.1 4.2.2 | Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии | 4.5 4.6 |
66 | | | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 4.2.3 | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии | 4.5 4.6 | Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями. Распознавать геометрические прогрессии. Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий |
67 | | | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 4.2.3 | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии | 4.5 4.6 |
68 | | | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | 4.2.3 | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии | 4.5 4.6 |
69 | | | Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии. | 4.2.4 | Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | 4.5 4.6 |
70 | | | Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии. | 4.2.4 | Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | 4.5 4.6 |
71 | | | Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии. | 4.2.4 | Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии. | 4.5 4.6 |
72 | | | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия» | 4.2.3 4.2.4 | Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии | 4.5 4.6 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов) |
73 | | | Примеры комбинаторных задач. | 8.3.1 | Решение комбинаторных задач. | 6.2 | Решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также с использованием правил умножения. Находить вероятности случайных событий в простейших случаях |
74 | | | Решение комбинаторных задач. | 8.3.1 | Решение комбинаторных задач. | 6.2 |
75 | | | Перестановки. | 8.2.2 | Равновозможные события и подсчет их вероятности. | 6.2 |
76 | | | Перестановки. Решение задач | 8.2.2 | Равновозможные события и подсчет их вероятности. | 6.2 |
77 | | | Размещения. | 8.2.2 | Равновозможные события и подсчет их вероятности. | 6.2 |
78 | | | Размещения. Решение задач. | 8.2.2 | Равновозможные события и подсчет их вероятности. | 6.2 |
79 | | | Сочетания | 8.2.1 | Частота события, вероятность. | 6.2 |
80 | | | Сочетания. Решение задач | 8.2.1 | Частота события, вероятность. | 6.2 |
81 | | | Относительная частота случайного события. | 8.2.1 | Частота события, вероятность. | 6.2 6.5 |
82 | | | Относительная частота случайного события. Решение задач. | 8.2.1 | Частота события, вероятность. | 6.2 6.5 |
83 | | | Вероятность равновозможных событий. | 8.2.3 | Представления о геометрической вероятности. | 6.2 6.5 |
84 | | | Вероятность равновозможных событий. Решение задач. | 8.2.3 | Представления о геометрической вероятности. | 6.2 6.5 |
85 | | | Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей " | 8.2.1 8.2.2 8.3.1 | Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Решение комбинаторных задач. | 6.2 6.5 |
Повторение (15 часов) |
86 | | | Повторение. Вычисления. | 1.1.2 1.2.2 1.3.4 | Арифметические действия над натуральными числами, с обыкновенными дробями, с рациональными числами | 1.1 | Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой. |
87 | | | Повторение. Тождественные преобразования | 2.1.4 | Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений | 2.3 2.4 | Выполнять разложение многочленов на множители. Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений |
88 | | | Повторение. Тождественные преобразования | 2.1.4 | Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений | 2.3 2.4 |
89 | | | Повторение. Линейные уравнения и их системы. | 3.1.2 | Линейное уравнение. | 3.1 | Решать линейные уравнения. |
90 | | | Повторение. Линейные уравнения и их системы. Решение текстовых задач. | 3.1.2 | Линейное уравнение. | 3.1 | Решать линейные уравнения. |
91 | | | Повторение. Квадратные уравнения и их корни. | 3.1.3 | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения | 3.1 | Решать квадратные уравнения. |
92 | | | Повторение. Квадратные уравнения и их корни. | 3.1.3 | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения | 3.1 | Решать квадратные уравнения. |
93 | | | Степень и ее свойства. | 1.3.5 | Степень с целым показателем. | 2.2 | Выполнять основные со степенями с целыми показателями действия |
94 | | | Степень и ее свойства. | 1.3.5 | Степень с целым показателем. | 2.2 | Выполнять основные со степенями с целыми показателями действия |
95 | | | Решение линейных неравенств. | 3.2.3 | Линейные неравенства с одной переменной. | 3.2 | Решать линейные квадратные неравенства |
96 | | | Решение линейных и квадратных неравенств. | 3.2.3 | Линейные неравенства с одной переменной. | 3.2 | Решать линейные квадратные неравенства |
97 | | | Функции и их графики. | 5.1.1 | Понятие функции. | 4.2 | Определять значения функции |
98 | | | Функции и их графики. Свойства функций. | 5.1.2 | Свойства функции. | 4.2 | Определять значения функции |
99 | | | Решение текстовых задач на движение. | 3.3.1 | Решение текстовых задач. | 3.4 | Решать текстовые задачи. |
100 | | | Решение текстовых задач на работу. | 3.3.1 | Решение текстовых задач. | 3.4 | Решать текстовые задачи. |
101 | | | Резерв | | | | |
102 | | | Резерв | | | | |