ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС ООО (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15)
ООП ООО общеобразовательного учреждения (Утверждена протоколом педагогического совета №4 от 27.05.2014)
Учебный план ОУ (Утверждён приказом директора от ________ №___________________);
Календарный учебный график ОУ(Утверждён приказом директора от _________________ №____________________);
Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009)
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект по алгебре для 8 класса.
Учебник «Алгебра. 9 класс»/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2016..
Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.
Ю.А. Глазков. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109 с.
Особенности класса.
В классе обучаются дети с задержкой психического развития. Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса алгебры 9 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания для детей с ЗПР были исключены. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось следующие темы (смотрите примечание к планированию) изучать ознакомительно с опорой на наглядность.
Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.
Данная программа для детей с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.Уровень обучения – базовый.
На уроках применяются следующие педагогические технологии: технология дифференцированного обучения, технология проблемного и рефлексивного обучения, обучение с применением листов опорных сигналов и ИКТ.
Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и оценочно-рефлексивный
Примечание к планированию алгебры.
Темы изучаются как ознакомительные. Рассматриваются примеры простейших задач.
Степенная функция. Корень n-й степени.
Арифметическая и геометрическая прогрессия .
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение задач.
5. Графики функций y = ax2 + n
6. Графики функций y = a(x – m)2
Цели и задачи изучения алгебры в 9 классе
1. В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебра в 9 классе отражены в образовательной программе образовательного учреждения.
Содержание учебного предмета алгебра в 9 классе отражено в календарно-тематическом планировании и образовательной программе образовательного учреждения.
Содержание учебного предмета по информатике способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.
В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля являются:
Текущий контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) или в конце учебного года. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Основная форма контроля – тестирование, самостоятельная работа и контрольная работа.
Формы текущего контроля:
устный (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме и т.д.);
письменный (письменное выполнение тренировочных упражнений, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, теста и т.д.);
выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).
Проблемные задания, фронтальный опрос, творческое задание.
Критерии и нормы оценки обучающихся по алгебре
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок.
При оценке следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
При выставлении оценок при выполнение тестов желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений :
50-70% — «3»;
71-85% — «4»;
86-100% — «5».
Общая характеристика учебного предмета алгебра отображена в образовательной программе образовательного учреждения.
Описание места учебного предмета в учебном плане. На обучение предмету алгебра отводится 102 часа в год (3 час в неделю).
Курс «Алгебра» включен в учебный предмет «Математика». Организация изучения этого проходит по традиционному параллельному варианту.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета геометрия на ступени обучения отражены в образовательной программе образовательного учреждения.
2. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ параграфа/ пункта учебника | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Учебно-исследовательская и проектная деятельность |
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 6 ч | |
| Преобразование рациональных выражений | 1 ч |
| Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 ч |
| Решение квадратных уравнений | 1ч |
| Степень с целым показателем | 1ч |
| Решение линейных неравенств | 1 ч |
| Входная контрольная работа. | 1 ч |
Глава I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 21 ч | Темы проекта № 1 Равносоставленные многоугольники. Развитие понятия числа. Понятие о действительных числах и действиях над ними. Чем геометрия Лобачевского отличается от геометрии Евклида. |
§1 | Функции и их свойства | 4 ч |
§2 | Квадратный трехчлен | 5 ч |
| Контрольная работа №1 | 1 ч |
§3 | Квадратичная функция и ее график | 5 ч |
§4 | Степенная функция. Корень n-й степени. | 5 ч |
| Контрольная работа №2 | 1 ч |
Глава II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ | 15 ч | Темы проекта № 2 Решение задач на смеси и сплавы Сложные проценты Статистические исследования. |
§5 | Уравнения с одной переменной | 8 ч |
§6 | Неравенства с одной переменной | 6 ч |
| Контрольная работа №3 | 1 ч |
Глава III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ | 17 ч | . |
§7 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 9 ч |
§8 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 7 ч |
| Контрольная работа №4 | 1 ч |
Глава IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ | 12 ч | Темы проекта № 3 Теория игр. Кубик Рубика. Теория чисел Функции в окружающем мире Характеристические свойства окружности. Частота и вероятность событий |
§9 | Арифметическая прогрессия | 5 ч |
| Контрольная работа № 5 | 1 ч |
§10 | Геометрическая прогрессия | 5 ч |
| Контрольная работа № 6 | 1 ч |
Глава V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | 16 ч | |
§11 | Элементы комбинаторики | 8 ч |
§12 | Начальные сведения из теории вероятностей | 7 ч |
| Контрольная работа № 7 | 1 ч |
Повторение изученного в 9 классе. Итоговая контрольная работа за 9 класс | 16ч. 1ч. | ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Сценарий математического праздника, викторины с использованием мультимедийных технологий |
Итого | 102ч. | |
2.Календарно-тематическое планирование»
№ п/п | Дата | Тема урока | Коли-чество часов | Основные понятия | ИКТ* | Виды контроля | Дата |
| | | | |
Повторение курса «Алгебра –8» - 6 часов.
1 | | Преобразование рациональных выражений | 1 | Рациональные выражения. Тождество. Способы доказательства тождеств. | | Проблемные задания, фрон-тальный опрос, упражнения |
2 | | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | Квадратный корень. Операция извлечения квадратного корня. Вынесение и внесение множителя под знак корне и вне его. Освобождение от иррациональности. | | Индивидуальная работа у доски | |
3 | | Решение квадратных уравнений | 1 | Дискриминант квадратного уравнения. Формула корней квадратного уравнения. | | Устный опрос, самостоятельная работа | |
4 | | Степень с целым показателем | 1 | Степень с целым положительным и отрицательным показателем и свойства. | | Индивидуальная работа у доски | |
5 | | Решение линейных неравенств | 1 | Основные способы решения линейного уравнения: раскрытие скобок, перенос из одной части в другую | | Устный опрос по карточкам. | |
6 | | Входная контрольная работа | 1 | | | Фронтальный письменный контроль | |
II. Квадратичная функция – 21 час.
7 | | Функция и ее определние. | 1 | Функция числовая. Зависимая и независимая переменная. Координатная плоскость. Координатная четверть. | | Индивидуальная работа у доски |
8 | | Область определения функции | 1 | Область определения. График функции. | | Устный опрос по карточкам. |
9 | | Область значений функции | 1 | Область значений. | | Фронтальный опрос |
10 | | Свойства основных функций | 1 | Способы заданий функции. Возрастающая, убывающая функция. Монотонность. Ограниченная функция. Наименьшее и набольшее значение. Выпуклость и непрерывность. | | Творческое задание |
11 | | Функции. Область определения и значения функции. Решение задач. | 1 | Основные способы по определению области значений и определения. | | |
12 | | Квадратный трёхчлен и его определение | 1 | Квадратный трехчлен. | | Текущий (устный) |
13 | | Квадратный трёхчлен и его корни. Решение задач. | 1 | Корни квадратного трехчлена. | | Обучающая самостоятельная работа |
14 | | Квадратный трехчлен. Выделение квадрата двучлена. Решение задач. | 1 | Правила выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. | | Текущий (устный) |
15 | | Разложение квадратного трёхчлена на множители | 1 | Правила разложения квадратного трехчлена на множители. | | Текущий (устный) |
16 | | Разложение квадратного трёхчлена на множители. Решение задач. | 1 | Квадратный трехчлен. Корни, Правила выделения квадрата двучлена и разложение на множители. | | Фронтальный опрос |
17 | | Контрольная работа №1 по теме «Свойства функции. Квадратный трехчлен» Темы проекта № 1 Равносоставленные многоугольники. Развитие понятия числа. Понятие о действительных числах и действиях над ними. Чем геометрия Лобачевского отличается от геометрии Евклида. | 1 | | | Фронтальный письменный |
18 | | Функция y = ax2, её график | 1 | Фукция. График. Свойства и особенностей графика, сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Приёмы построения графика функции Координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы. Промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак. Свойства степенной функции. Четный и нечетный натуральный показатель n.. Корень n-й степени. | | Творческое задание |
19 | | Функция y = ax2, её свойства | 1 | | Устный опрос по карточкам. |
20 | | Графики функций y = ax2 + n | 1 | | Творческое задание |
21 | | Графики функций y = a(x – m)2 | 1 | | С.р. |
22 | | Построение графика квадратичной функции y=ax2+bx+c | 1 | | Текущий (устный) |
23 | | График и свойства функция y = xn | 1 | | Фронтальный опрос |
24 | | Построение. Функция y = xn | 1 | | Фронтальный опрос |
25 | | Корень n– й степени. Степень с рациональным показателем | 1 | | Фронтальный опрос |
26 | | Корень n– й степени. Степень с рациональным показателем. Решение задач. | 1 | | Текущий (устный) |
27 | | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции» Темы проекта № 2 Решение задач на смеси и сплавы Сложные проценты Статистические исследования. | 1 | | Фронтальный письменный контроль |
III. Уравнения и неравенства с одной переменной – 15 часов.
28 | | Целое уравнение и его корни. | 1 | Целое рациональное уравнение и его степень. Уравнения третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители Вспомогательная переменная. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных. Системы, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Способ подстановки. Примеры систем уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем уравнений. Текстовые задачи, решаемые с помощью систем уравнений. | | Текущий (устный) |
29 | | Целое уравнение и его корни. Решение задач | 1 | | Текущий (устный) |
30 | | Решение целых уравнений | 1 | | Текущий (устный) |
31 | | Решение целых уравнений. Решение задач. | 1 | | Фронтальный опрос |
32 | | Дробные рациональные уравнения. | 1 | | С.р. |
33 | | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | | Текущий (устный) |
34 | | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | | Текущий (устный) |
35 | | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение задач. | 1 | | Текущий (устный) |
36 | | Решение неравенств методом интервалов | 1 | | Фронтальный опрос |
37 | | Решение неравенств методом интервалов. Решение задач. | 1 | | Текущий (устный) |
38 | | Некоторые приёмы решения целых уравнений | 1 | | Текущий (устный) |
39 | | Решение задач по теме « Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | | Текущий (устный) |
40 | | Подготовка к к.р № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | | Самостоятельная работа |
41 | | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | | Фронтальный письменный контроль |
42 | | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | | Текущий (устный) |
IV. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 часов.
43 | | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными. Текстовые задачи с помощью составления систем. Способ подстановки. Квадратное уравнение. Графическое решение систем уравнений. Неравенства с двумя переменными. | | Текущий (устный) |
44 | | Уравнение с двумя переменными и его график. Решение задач. | 1 | | Устный опрос по карточкам. |
45 | | Решение уравнений с двумя переменными | 1 | | Фронтальный опрос |
46 | | Графический способ решения систем уравнений | 1 | | Творческое задание |
47 | | Графический способ решения систем уравнений. Построение гарфиков. | 1 | | С.р. |
48 | | Решение систем уравнений второй степени | 1 | | Текущий (устный) |
49 | | Решение систем уравнений второй степени. Решение задач. | 1 | | Устный опрос по карточкам. |
50 | | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | | Текущий (устный) |
51 | | Решение задач «Уравнение с двумя переменными, системы уравнений второй степени» | 1 | | Текущий (устный) |
52 | | Неравенства с двумя переменными | 1 | | Текущий (устный) |
53 | | Неравенства с двумя переменными. Решение задач. | 1 | | Устный опрос по карточкам. |
54 | | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | | Фронтальный опрос |
55 | | Системы неравенств с двумя переменными . Решение задач. | 1 | | Текущий (устный) |
56 | | Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | 1 | | Текущий (устный) |
57 | | Подготовка к к.р.№4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | | Самостоятельная работа |
58 | | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» Темы проекта № 3 | 1 | | Фронтальный письменный контроль |
59 | | Обобщающий урок по теме ««Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | | Текущий (устный) |
V. Арифметическая и геометрическая прогрессии – 12 часов.
60 | | Последовательности | 1 | Последовательности. Смысл термина «n-й член последовательности», индексное обозначение. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессий, Свойства арифметической и геометрической прогрессий. | | Фронтальный опрос |
61 | | Определение арифметической прогрессии. | 1 | | Текущий (устный) |
62 | | Формула n– го члена арифметической прогрессии. | 1 | | Самостоятельная работа |
63 | | Формула n– го члена арифметической прогрессии. Решение задач. | 1 | | Текущий (устный) |
64 | | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Решение задач. | 1 | | Устный опрос по карточкам. |
65 | | Подготовка к к.р. №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | | Фронтальный опрос |
66 | | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | | Текущий (устный) |
67 | | Определение геометрической прогрессии. Формула n– го члена геометрической прогрессии. Решение задач. | 1 | | Текущий (устный) |
68 | | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Решение задач. | 1 | | Фронтальный опрос |
69 | | Подготовка к контрольной работы №6 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | | С.р |
70 | | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия» Темы проекта № 3 Теория игр. Кубик Рубика. Теория чисел Функции в окружающем мире Характеристические свойства окружности. Частота и вероятность событий | 1 | | Фронтальный письменный контроль |
71 | | Обобщающий урок по теме «Прогрессии» | 1 | | Текущий (устный) |
VI. Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 16 часов.
72 | | Примеры комбинаторных задач | 1 | Комбинации элементов и их число. Комбинаторное правило умножения. Формулы для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. Понятия «размещение» и «сочетание». Случайное событие, относительная частота, вероятность случайного события. Вероятность случайного события. Модели реальных событий. Равновозможные события. | | Текущий (устный опрос) |
73 | | Примеры комбинаторных задач. Решение задач | 1 | | Текущий (устный опрос) |
74 | | Перестановки в комбинаторных задачах. | 1 | | Текущий (устный опрос) |
75 | | Решение задач с помощью перестановок. | 1 | | Текущий (с.р.) |
76 | | Размещения в комбинаторных задачах. | 1 | | Текущий (устный опрос) |
77 | | Решения задач с помощью размещения | 1 | | Текущий (устный опрос) |
78 | | Сочетания в комбинаторных задачах. | 1 | | Текущий (устный опрос) |
79 | | Решение задач в помощью сочетания. | 1 | | Текущий (устный опрос) |
80 | | Относительная частота случайного события | 1 | | Текущий (устный опрос) |
81 | | Относительная частота случайного события. Решение задач. | 1 | | Текущий С.р |
82 | | Вероятность равновозможных событий | 1 | | Текущий (устный опрос) |
83 | | Вероятность равновозможных событий. Решение задач. | 1 | | Текущий (устный опрос) |
84 | | Решение комбинаторных задач. | 1 | | Текущий Устный опрос |
85 | | Подготовка к контрольной работе №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | | Текущий С.р |
86 | | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | | Фронтальный письменный контроль |
87 | | Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | | Текущий (устная работа) |
VII. Повторение изученного в 9 классе – 15 часов.
88 | | Повторение. Числа и числовые выражения. Числовые множества. Числовые промежутки. | 1 | | | Дифференциро-ванное решение задач |
89 | | Повторение. Модуль числа. Стандартный вид числа. | 1 | | | Дифференциро-ванное решение задач |
90 | | Повторение. Алгебраические выражения Одночлены и многочлены. | 1 | | | Текущий (устный опрос) |
91 | | Повторение. Действия с одночленами и многочленами. | 1 | | | Дифференциро-ванное решение задач |
92 | | Повторение. Формулы сокращённого умножения. | 1 | | | Текущий С.р |
93 | | Повторение. Разложение многочлена на множители. | 1 | | | Дифференциро-ванное решение задач |
94 | | Повторение. Алгебраические дроби. Выполнение совместных действий с алгебраическими дробями. | 1 | | | Текущий Тест |
95 | | Повторение. Линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным. | 1 | | | Текущий С.р |
96 | | Повторение. Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. | 1 | | | Дифференциро-ванное решение задач |
97 | | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. Степень с рациональным показателем. | 1 | | | Дифференциро-ванное решение задач |
98 | | Повторение.Системы двух уравнений с двумя неизвестными. Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | | Самостоятельная работа |
99 | | Повторение.Неравенства с одним неизвестным и их свойства. | 1 | | | Дифференциро-ванное решение задач |
100 | | Повторение.Линейная функция, её свойства и график. Квадратичная функция, её свойства и график. | 1 | | | Дифференциро-ванное решение задач |
101 | | Итоговая контрольная работа за 9 класс. ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Сценарий математического праздника, викторины с использованием мультимедийных технологий | 1 | | | Фронтальный письменный контроль |
102 | | Анализ итоговой контрольной работы | | | | Текущий (устный) |
*ИКТ технологии, используемые на уроках алгебры в 9 классе:
Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:
- работа в сети Интернет (включая привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий);
- презентации по различным темам,
- компьютерное тестирование (электронные тесты, лабораторные работы);
- электронные учебники, программные продукты, тренажеры.
Работа в сети Интернет
- Медиатека, видео-лекции, занимательные математические факты, истории из жизни математиков
- Видеоуроки
Технические средства: мультимедийные компьютеры, сканеры, принтеры, модемы, электронные доски, графопроекторы, слайд-проекторы, видеопроекторы.
3. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.