СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС к учебнику Макарычева Ю.Н.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС к учебнику Макарычева Ю.Н.»





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

  2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15)

  3. ООП ООО общеобразовательного учреждения (Утверждена протоколом педагогического совета №4 от 27.05.2014)

  4. Учебный план ОУ (Утверждён приказом директора от ________ №___________________);

  5. Календарный учебный график ОУ(Утверждён приказом директора от _________________ №____________________);

  6. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009)



Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект по алгебре для 8 класса.

  • Учебник «Алгебра. 9 класс»/Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2016..

  • Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2012. – 160 с.

  • Ю.А. Глазков. Тесты по алгебре: 9 класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра. 8 класс» / Ю.А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 109 с.

Особенности класса.

В классе обучаются дети с задержкой психического развития. Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки, быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с этим при рассмотрении курса алгебры 9 класса были внесены изменения в объем теоретических сведений для этих детей. Некоторый материал программы им дается без доказательств, только в виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в связи со сложностью изложения и понимания для детей с ЗПР были исключены. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, пришлось следующие темы (смотрите примечание к планированию) изучать ознакомительно с опорой на наглядность.

Снизив объем запоминаемой информации, для учащихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.

Данная программа для детей  с ЗПР откорректирована в направлении разгрузки курса по содержанию, т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не опускается ниже государственного уровня обязательных требований.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.Уровень обучения – базовый.

На уроках применяются следующие педагогические технологии: технология дифференцированного обучения, технология проблемного и рефлексивного обучения, обучение с применением листов опорных сигналов и ИКТ.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и оценочно-рефлексивный

Примечание к планированию алгебры.

Темы изучаются как ознакомительные. Рассматриваются примеры простейших задач.

  1. Степенная функция. Корень n-й степени.

  2. Арифметическая и геометрическая прогрессия .

  3. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

  4. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение задач.

5. Графики функций y = ax2 + n

6. Графики функций y = a(xm)2





Цели и задачи изучения алгебры в 9 классе

1. В направлении личностного развития:

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся.

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета алгебра в 9 классе отражены в образовательной программе образовательного учреждения.

  • Содержание учебного предмета алгебра в 9 классе отражено в календарно-тематическом планировании и образовательной программе образовательного учреждения.

  • Содержание учебного предмета по информатике способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.

  • В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых результатов. Основными формами контроля являются:

Текущий контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) или в конце учебного года. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы. Основная форма контроля – тестирование, самостоятельная работа и контрольная работа.

Формы текущего контроля:

      • устный (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме и т.д.);

      • письменный (письменное выполнение тренировочных упражнений, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, теста и т.д.);

      • выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий).

      • Проблемные задания, фронтальный опрос, творческое задание.


Критерии и нормы оценки обучающихся по алгебре



1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.



2.Оценка устных ответов обучающихся по математике



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.



Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.



Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.



Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Общая классификация ошибок.

При оценке следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.



3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков



При выставлении оценок при выполнение тестов желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений :

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».




  • Общая характеристика учебного предмета алгебра отображена в образовательной программе образовательного учреждения.

  • Описание места учебного предмета в учебном плане. На обучение предмету алгебра отводится 102 часа в год (3 час в неделю).

  • Курс «Алгебра» включен в учебный предмет «Математика». Организация изучения этого проходит по традиционному параллельному варианту.

  • Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета геометрия на ступени обучения отражены в образовательной программе образовательного учреждения.





2. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



параграфа/ пункта учебника

Содержание учебного материала

Кол-во

часов


Учебно-исследовательская и проектная деятельность

ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6 ч



Преобразование рациональных выражений


1 ч


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1 ч


Решение квадратных уравнений



Степень с целым показателем



Решение линейных неравенств


1 ч


Входная контрольная работа.

1 ч

Глава I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ

21 ч

Темы проекта № 1

Равносоставленные многоугольники.
Развитие понятия числа. Понятие о действительных числах и действиях над ними.
Чем геометрия Лобачевского отличается от геометрии Евклида.

§1

Функции и их свойства

4 ч

§2

Квадратный трехчлен

5 ч


Контрольная работа №1

1 ч

§3

Квадратичная функция и ее график

5 ч

§4

Степенная функция. Корень n-й степени.

5 ч


Контрольная работа №2

1 ч

Глава II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ

15 ч

Темы проекта № 2


Решение задач на смеси и сплавы
Сложные проценты
Статистические исследования.

§5

Уравнения с одной переменной

8 ч

§6

Неравенства с одной переменной

6 ч


Контрольная работа №3

1 ч

Глава III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

17 ч

.

§7

Уравнения с двумя переменными и их системы

9 ч

§8

Неравенства с двумя переменными и их системы

7 ч


Контрольная работа №4

1 ч

Глава IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ

12 ч

Темы проекта № 3


Теория игр. Кубик Рубика.
Теория чисел
Функции в окружающем мире
Характеристические свойства окружности.
Частота и вероятность событий

§9

Арифметическая прогрессия

5 ч


Контрольная работа № 5

1 ч

§10

Геометрическая прогрессия

5 ч


Контрольная работа № 6

1 ч

Глава V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

16 ч


§11

Элементы комбинаторики

8 ч

§12

Начальные сведения из теории вероятностей

7 ч


Контрольная работа № 7

1 ч

Повторение изученного в 9 классе.

Итоговая контрольная работа за 9 класс

16ч.

1ч.

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Сценарий математического праздника, викторины с использованием мультимедийных технологий


Итого

102ч.







2.Календарно-тематическое планирование»



п/п

Дата

Тема урока

Коли-чество часов

Основные понятия

ИКТ*


Виды контроля

Дата







  1. Повторение курса «Алгебра –8» - 6 часов.

1


Преобразование рациональных выражений


1

Рациональные выражения. Тождество. Способы доказательства тождеств.


Проблемные задания, фрон-тальный опрос, упражнения

2


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

1

Квадратный корень. Операция извлечения квадратного корня. Вынесение и внесение множителя под знак корне и вне его. Освобождение от иррациональности.


Индивидуальная работа у доски


3


Решение квадратных уравнений


1

Дискриминант квадратного уравнения.

Формула корней квадратного уравнения.


Устный опрос, самостоятельная работа


4


Степень с целым показателем


1

Степень с целым положительным и отрицательным показателем и свойства.


Индивидуальная работа у доски


5


Решение линейных неравенств


1

Основные способы решения линейного уравнения: раскрытие скобок, перенос из одной части в другую


Устный опрос по карточкам.


6


Входная контрольная работа

1



Фронтальный письменный контроль


II. Квадратичная функция – 21 час.

7


Функция и ее определние.

1

Функция числовая. Зависимая и независимая переменная. Координатная плоскость. Координатная четверть.


Индивидуальная работа у доски

8


Область определения функции

1

Область определения. График функции.


Устный опрос по карточкам.

9


Область значений функции

1

Область значений.


Фронтальный опрос

10


Свойства основных функций

1

Способы заданий функции. Возрастающая, убывающая функция. Монотонность. Ограниченная функция. Наименьшее и набольшее значение. Выпуклость и непрерывность.


Творческое задание

11


Функции. Область определения и значения функции. Решение задач.

1

Основные способы по определению области значений и определения.



12


Квадратный трёхчлен и его определение

1

Квадратный трехчлен.



Текущий (устный)

13


Квадратный трёхчлен и его корни. Решение задач.

1

Корни квадратного трехчлена.


Обучающая самостоятельная работа

14


Квадратный трехчлен. Выделение квадрата двучлена. Решение задач.

1

Правила выделения квадрата двучлена из квад­ратного трехчлена.



Текущий (устный)

15


Разложение квадратного трёхчлена на множители

1

Правила разложения квадратного трехчлена на множители.


Текущий (устный)

16


Разложение квадратного трёхчлена на множители. Решение задач.

1

Квадратный трехчлен. Корни, Правила выделения квадрата двучлена и разложение на множители.


Фронтальный опрос

17


Контрольная работа №1 по теме «Свойства функции. Квадратный трехчлен»

Темы проекта № 1

Равносоставленные многоугольники.
Развитие понятия числа. Понятие о действительных числах и действиях над ними.
Чем геометрия Лобачевского отличается от геометрии Евклида.

1



Фронтальный письменный

18


Функция y = ax2, её график

1

Фукция. График. Свойства и особенностей графика, сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Приёмы построения графика функции Координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.

Промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Свойства степенной функции. Четный и нечетный натуральный показатель n.. Корень n-й степени.



Творческое задание

19


Функция y = ax2, её свойства

1


Устный опрос по карточкам.

20


Графики функций

y = ax2 + n


1


Творческое задание

21


Графики функций


y = a(xm)2

1


С.р.

22


Построение графика квадратичной функции

y=ax2+bx+c

1


Текущий (устный)

23


График и свойства функция y = xn

1


Фронтальный опрос

24


Построение.

Функция y = xn


1


Фронтальный опрос

25


Корень n– й степени. Степень с рациональным показателем

1


Фронтальный опрос

26


Корень n– й степени. Степень с рациональным показателем. Решение задач.

1


Текущий (устный)

27


Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная и степенная функции»

Темы проекта № 2


Решение задач на смеси и сплавы
Сложные проценты
Статистические исследования.

1


Фронтальный письменный контроль



III. Уравнения и неравенства с одной переменной – 15 часов.


28


Целое уравнение и его корни.

1

Целое рациональное уравнение и его степень. Уравнения третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители Вспомогательная переменная. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных. Системы, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Способ подстановки. Примеры систем уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем уравнений. Текстовые задачи, решаемые с помощью систем уравнений.



Текущий (устный)

29


Целое уравнение и его корни. Решение задач

1


Текущий (устный)

30


Решение целых уравнений

1


Текущий (устный)

31


Решение целых уравнений. Решение задач.

1


Фронтальный опрос

32


Дробные рациональные уравнения.

1


С.р.

33


Решение дробных рациональных уравнений

1


Текущий (устный)

34


Решение неравенств второй степени с одной переменной

1


Текущий (устный)

35


Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение задач.

1


Текущий (устный)

36


Решение неравенств методом интервалов

1


Фронтальный опрос

37


Решение неравенств методом интервалов. Решение задач.

1


Текущий (устный)

38


Некоторые приёмы решения целых уравнений

1


Текущий (устный)

39


Решение задач по теме « Уравнения и неравенства с одной переменной»

1


Текущий (устный)

40


Подготовка к к.р № 3

«Уравнения и неравенства с одной переменной»

1


Самостоятельная работа

41


Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1


Фронтальный письменный контроль

42


Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

1


Текущий (устный)


IV. Уравнения и неравенства с двумя переменными – 17 часов.


43


Уравнение с двумя переменными и его график

1

Системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными. Текстовые задачи с помощью составления систем.

Способ подстановки. Квадратное уравнение.

Графическое решение систем уравнений.

Неравенства с двумя переменными.



Текущий (устный)

44


Уравнение с двумя переменными и его график. Решение задач.

1


Устный опрос по карточкам.

45


Решение уравнений с двумя переменными

1


Фронтальный опрос

46


Графический способ решения систем уравнений

1


Творческое задание

47


Графический способ решения систем уравнений. Построение гарфиков.

1


С.р.

48


Решение систем уравнений второй степени

1


Текущий (устный)

49


Решение систем уравнений второй степени. Решение задач.

1


Устный опрос по карточкам.

50


Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

1


Текущий (устный)

51


Решение задач «Уравнение с двумя переменными, системы уравнений второй степени»

1


Текущий (устный)

52


Неравенства с двумя переменными

1


Текущий (устный)

53


Неравенства с двумя переменными. Решение задач.

1


Устный опрос по карточкам.

54


Системы неравенств с двумя переменными

1


Фронтальный опрос

55


Системы неравенств с двумя переменными . Решение задач.

1


Текущий (устный)

56


Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными

1


Текущий (устный)

57


Подготовка к к.р.№4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1


Самостоятельная работа

58


Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Темы проекта № 3


1


Фронтальный письменный контроль

59


Обобщающий урок по теме ««Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1


Текущий (устный)


V. Арифметическая и геометрическая прогрессии – 12 часов.



60


Последовательности

1

Последовательности. Смысл термина «n-й член последовательности», индексное обозначение.

Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессий,

Свойства арифметической и геометрической прогрессий.



Фронтальный опрос

61


Определение арифметической прогрессии.


1


Текущий (устный)

62


Формула

n– го члена арифметической прогрессии.

1


Самостоятельная работа

63


Формула

n– го члена арифметической прогрессии. Решение задач.

1


Текущий (устный)

64


Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Решение задач.

1


Устный опрос по карточкам.

65


Подготовка к к.р. №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1


Фронтальный опрос

66


Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

1


Текущий (устный)

67


Определение геометрической прогрессии. Формула

n– го члена геометрической прогрессии. Решение задач.

1


Текущий (устный)

68


Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Решение задач.

1


Фронтальный опрос

69


Подготовка к контрольной работы №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

1


С.р

70


Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

Темы проекта № 3


Теория игр. Кубик Рубика.
Теория чисел
Функции в окружающем мире
Характеристические свойства окружности.
Частота и вероятность событий

1


Фронтальный письменный контроль

71


Обобщающий урок по теме «Прогрессии»

1


Текущий (устный)










VI. Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 16 часов.



72


Примеры комбинаторных задач

1

Комбинации элементов и их число. Комбинаторное правило умножения. Формулы для подсчёта числа перестановок, размещений и сочетаний. Понятия «размещение» и «сочетание».

Случайное событие, относительная частота, вероятность случайного события. Вероятность случайного события. Модели реальных событий. Равновозможные события.



Текущий

(устный опрос)

73


Примеры комбинаторных задач. Решение задач

1


Текущий

(устный опрос)

74


Перестановки в комбинаторных задачах.

1


Текущий

(устный опрос)

75


Решение задач с помощью перестановок.

1


Текущий (с.р.)

76


Размещения в комбинаторных задачах.

1


Текущий

(устный опрос)

77


Решения задач с помощью размещения

1


Текущий

(устный опрос)

78


Сочетания в комбинаторных задачах.

1


Текущий

(устный опрос)

79


Решение задач в помощью сочетания.

1


Текущий

(устный опрос)

80


Относительная частота случайного события

1


Текущий

(устный опрос)

81


Относительная частота случайного события. Решение задач.

1


Текущий

С.р

82


Вероятность равновозможных событий

1


Текущий

(устный опрос)

83


Вероятность равновозможных событий. Решение задач.

1


Текущий (устный опрос)

84


Решение комбинаторных задач.

1


Текущий

Устный опрос

85


Подготовка к контрольной работе №7

по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1


Текущий

С.р

86


Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1


Фронтальный письменный контроль

87


Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1


Текущий

(устная работа)


VII. Повторение изученного в 9 классе – 15 часов.



88


Повторение. Числа и числовые выражения. Числовые множества. Числовые промежутки.

1



Дифференциро-ванное решение задач

89


Повторение. Модуль числа. Стандартный вид числа.

1



Дифференциро-ванное решение задач

90


Повторение. Алгебраические выражения Одночлены и многочлены.

1



Текущий (устный опрос)

91


Повторение. Действия с одночленами и многочленами.

1



Дифференциро-ванное решение задач

92


Повторение. Формулы сокращённого умножения.

1



Текущий

С.р

93


Повторение. Разложение многочлена на множители.

1



Дифференциро-ванное решение задач

94


Повторение. Алгебраические дроби. Выполнение совместных действий с алгебраическими дробями.

1



Текущий

Тест

95


Повторение. Линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным.

1



Текущий

С.р

96


Повторение. Квадратные уравнения.

Рациональные уравнения.

1



Дифференциро-ванное решение задач

97


Повторение. Решение задач с помощью уравнений. Степень с рациональным показателем.

1



Дифференциро-ванное решение задач

98


Повторение.Системы двух уравнений с двумя неизвестными. Решение задач с помощью систем уравнений.

1



Самостоятельная работа

99


Повторение.Неравенства с одним неизвестным и их свойства.

1



Дифференциро-ванное решение задач

100


Повторение.Линейная функция, её свойства и график. Квадратичная функция, её свойства и график.

1



Дифференциро-ванное решение задач

101


Итоговая контрольная работа за 9 класс.

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Сценарий математического праздника, викторины с использованием мультимедийных технологий



1



Фронтальный письменный контроль

102


Анализ итоговой контрольной работы




Текущий

(устный)




*ИКТ технологии, используемые на уроках алгебры в 9 классе:

Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:

- работа в сети Интернет (включая привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий);

- презентации по различным темам,

- компьютерное тестирование (электронные тесты, лабораторные работы);

- электронные учебники, программные продукты, тренажеры.

Работа в сети Интернет

- Медиатека, видео-лекции, занимательные математические факты, истории из жизни математиков 

- Видеоуроки

Технические средства: мультимедийные компьютеры, сканеры, принтеры, модемы, электронные доски, графопроекторы, слайд-проекторы, видеопроекторы.

3. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса и обеспечивает реализацию учебной программы.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!